В Чёрном море 12 морских миль от побережья являются территориальными водами государства, 250 миль составляют особую экономическую зону. ВС России впервые за последние месяцы вывели в Черное море два носителя ракет «Калибр». За день до этого Минобороны России объявило некоторые районы в северо-западной и юго-восточной частях международных вод Черного моря временно опасными для судоходства. А стало быть, обмен такими предупреждениями серьезно осложняет в Черном море ситуацию неопределенности с судоходством.
Россия введет бесполетную зону для НАТО над Черным морем – Карасев
Черное Море – последние новости. Разведывательный корабль Черноморского флота «Иван Хурс» пополнит материальные запасы и вернется к выполнению задач. Самолёты ВКС России совершили плановые полёты над нейтральными водами Баренцева, Норвежского и Чёрного морей. За день до этого Минобороны России объявило некоторые районы в северо-западной и юго-восточной частях международных вод Черного моря временно опасными для судоходства. Самолеты дальней авиации Воздушно-космических сил (ВКС) РФ совершили плановые полеты над нейтральными водами Баренцева, Норвежского и Черного морей. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко также отметила, что Киев использовал зерновые коридоры для терактов против России и Москва не позволит использовать Чёрное море для доставки вооружений на Украину.
Россия введет бесполетную зону для НАТО над Черным морем – Карасев
Поняв это, британские самолеты развернулись и ушли в нейтральные воды Черного моря. В Черном море операторами станции слежения было замечено агрессивное поведение американского быстроходного судна Ross. Вошедший раньше в черноморские воды эсминец ВМС США «Росс» был вынужден развернуться и перебраться на нейтральную территорию. С 24 апреля по 31 октября Россия запрещает проход иностранным военным судам в ряде районов Чёрного моря внутри территориальных вод страны. Что такое нейтральные воды: кто их контролирует, где они находятся и что там можно делать. По данным мониторинговых ресурсов, отслеживающих морскую и авиационную обстановку, в зону маневров российских военных попали практически все нейтральные воды, прилегающие к морским границам Украины, от Мариуполя до Крыма и далее до Одессы и устья Дуная. Эсминец экстренно развернулся и ушел в нейтральные воды в восточной части Черного моря», — заявил собеседник агентства.
Черноморская морская блокада: кто проиграет от противостояния России и Украины?
Самолеты дальней авиации Воздушно-космических сил (ВКС) РФ совершили плановые полеты над нейтральными водами Баренцева, Норвежского и Черного морей. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Тела погибших дельфинов убирают с пляжей Анапы Эколог: дельфинов в Черном море могло убить загрязнение воды при паводках. «ЧЕРНОЕ МОРЕ с 15 мая 2023 года на участке акватории от бухты Ярылгачская до мыса Сарыч в пределах территориального моря и внутренних морских водах Российской Федерации установлен особый режим плавания. Ряд районов в северо-западной и юго-восточной частях международных вод Черного моря объявлены временно опасными для судоходства, сообщает Минобороны РФ.
Британские самолёты приблизились к границе РФ в Чёрном море – минобороны
Начиная с июня в освещении войны доминирует тема отсутствия прогресса со стороны Украины. Это внимание СМИ к широкомасштабным наземным операциям затмило более широкую картину значительного успеха Украины на «крымском фронте». Однако новости об отступлении российского флота из Севастополя могут перефокусировать внимание. Выступая 3 октября на конференции по безопасности в Варшаве, министр вооруженных сил Великобритании Джеймс Гиппи заявил, что военное значение недавних операций Украины против Черноморского флота России сравнимо с освобождением временно оккупированных территорий Харьковской области годом ранее. Мало кто в Москве будет недооценивать последствия последних неудач в Черном море: они хорошо осознают рост угрозы для Крыма и для операций российской армии на юге Украины, не говоря уже о вреде, причиняемом и без того подорванному международному престижу России. Отход российского флота из Крыма является особенно горьким личным унижением для Путина, начавшего свое вторжение в Украину почти десять лет назад с захвата украинского полуострова в феврале 2014 года. Оккупация Крыма была, безусловно, самым популярным событием за все время правления Путина, подняв его рейтинг до рекордно высокого уровня и подготовив основу для дальнейшего вторжения на материковую Украину. Это делает нынешнюю ситуацию еще более позорной. Путин уже пытался объяснить очевидную неспособность своей армии завоевать страну, которой, по его словам, «не существует».
Теперь ему придется объяснить, как его когда-то хваленый Черноморский флот терпит поражение от страны, не имеющей собственного флота.
Минобороны РФ сообщило, что изданы информационные предупреждения об отзыве гарантий безопасности мореплавателям в связи с прекращением «черноморской инициативы». Напомним, 17 июля МИД РФ заявил, что прекращение «зерновой сделки» означает отзыв гарантий безопасности судоходства, а также сворачивание морского гуманитарного коридора и закрытие совместного координационного центра СЦК в Стамбуле. Черноморская инициатива прекратила функционировать с 18 июля.
Это происходит из-за опасений страховых компаний, которые отреагировали на осложнение обстановки в черноморской акватории. Морская блокада Исторически сложилось, что в морском праве много недостаточно урегулированных положений, которые довольно легко обойти. В частности, это касается и правил морской блокады.
Согласно Лондонской декларации о праве морской войны, "морская блокада может быть применена лишь к портам и берегам, принадлежащим неприятелю или им занятым". Другое положение предписывает объявлять блокаду только когда для этого есть все необходимые средства. То есть блокаду побережья нельзя объявлять, если это нельзя сделать физически. В декларации есть и другие положения и правила ведения блокады, однако она не регулирует ситуацию, когда формально никто блокаду не объявлял. Ни в заявлении российского Министерства обороны, ни в ответном и схожем по содержанию заявлении Минобороны Украины слово "блокада" не упоминалось, хотя по сути речь шла именно о прекращении доступа гражданским судам в порты, которые либо принадлежат, либо, как в случае с Россией, были захвачены противником. Российское Министерство обороны в своем заявлении фактически объявило о блокаде «ряда морских районов в северо-западной и юго-восточной частях международных вод Черного моря». В другой части заявления говорится , что "все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения".
В ответном заявлении Министерство обороны Украины также заявило, что «все суда, следующие в акватории Черного моря в направлении морских портов Российской Федерации и украинских морских портов, находящихся на временно оккупированной Россией территории Украины, могут рассматриваться Украиной как перевозящие грузы военного назначения со всеми соответствующими рисками». Буква конвенции Обе стороны заявили не о блокаде побережья или портов, а только об отношении к судам, которые следуют в определенные порты, то есть формально о блокаде речь не идет, тем более что и термин этот не был применен.
С 24 апреля по 31 октября Россия запрещает проход иностранным военным судам в ряде районов Чёрного моря внутри территориальных вод страны. Об этом говорится в бюллетене Управления навигации и океанографии Минобороны России.
Ограничения касаются вытянутого участка акватории вдоль побережья Крыма от Севастополя до Гурзуфа, прямоугольного участка у берегов Керченского полуострова на траверзе Опукского природного заповедника и небольшого участка около западной оконечности Крымского полуострова.
Британские самолёты приблизились к границе РФ в Чёрном море – минобороны
Фото: из архива. В министерстве напомнили, что 22 июля 2022-го в Стамбуле были подписаны два соглашения. Целью договоренностей были снижение угроз голода и помощь странам Азии, Африки и Латинской Америки. Как отмечают в МИДе, всего были вывезены 32,8 млн тонн грузов.
Ранее, 25. Росавиация информирует о том, что полетам над Крымом ничего не угрожает, воздушное пространство над полуостровом закрыто не будет, безопасность полетов российских авиакомпаний, осуществляющих рейсы между Симферополем и другими городами России, гарантирована. Очевидно, что политически мотивированные действия украинской стороны переходят за грань разумного и носят исключительно провокационный характер. Мировая гражданская авиация основана на принципах безусловного приоритета безопасности полетов, а не политической ангажированности.
Ведь никакой вменяемый страховщик не будет страховать суда, идущие в порт, который постоянно атакуется. Да и владелец судна его туда не пошлет, поскольку нет никакой гарантии, что в итоге чего-нибудь увесистое не прилетит конкретно по нему и его грузу. Проводились ли морские блокады после окончания Второй мировой войны Одна из таких блокад происходит прямо сейчас.
Ее осуществляют арабские флоты при поддержке США. Они пытаются блокировать побережье Йемена от прохода иранских судов. Это у них получается не очень, поскольку йеменская береговая линия достаточно протяженная. В результате у иранцев регулярно получается провозить оружие для поддержки хуситов, которых они поддерживают. Обе страны взаимно блокировали друг друга и вели танкерную войну, атакуя перевозящие нефть суда с соответствующих месторождений друг друга. Это было довольно напряженное время и интересный период в морской истории. Есть и много других примеров. США во время обоих иракских войн в 1991-м и 2003-м годах тоже блокировали побережья с целью недопущения провоза в Ирак военного снаряжения. Великобритания блокировала воды вокруг Фолклендских островов во время конфликта 1982-го года. Соединенные Штаты блокировали побережье Кореи и Вьетнама во время соответствующих войн.
В последнем случае, правда, это получалось не очень, поскольку Советский Союз продолжал поставки в морские порты Северного Вьетнама. Несмотря на объявление о блокаде, топить и перехватывать советские корабли Штаты не решались. И сейчас такой решимости мы от НАТО не видим, и вряд ли увидим, поскольку игра не стоит свеч. Если надо завозить на Украину оружие, это есть возможность делать, в конце концов, другими способами. Да и зерно, если есть острое желание, можно вывозить иными путями — например через польскую или румынскую границы. Существует ли возможность крупных морских баталий в современности Гарантий того, что это не случится, нет никаких. На Черном море вероятность этого пониже, по крайней мере на начальном этапе гипотетического конфликта. Ведь там есть Турция, которая очень ревностно относится к своим обязанностям по конвенции Монтрё о режиме прохода через черноморские проливы. Это делает ее полноправным хозяином одного из крупнейших мировых морских транспортных коридоров. В случае, не дай бог, войны России с НАТО, ей придется очень тяжело, особенно если война будет ядерной, поэтому вряд ли она пропустит через проливы натовские флоты.
Но есть и другие места.
С четверга, 20 июля, все суда, которые следуют в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения. Это связано с прекращением зерновой сделки и сворачиванием морского гуманитарного коридора. Об этом сообщили в Минобороны РФ.