Новости никита план рассказа

Никита придумывает различные истории, в которых предметы становятся живыми существами. составить план рассказа "никита" предлагаю так: 1. мальчишка сам дома. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Андрей Платонович Платонов план к рассказу"Никита"помогите пожалуйста срочно. Радостный Никита поспешил сообщить радостную новость всем злым «головам» во дворе.

Как составить план к рассказу «Никита», главная мысль?

Айлып в назначенный срок приходит к суженой и снова пытается ее унести. Пока он засыпает, сгорает дерево, а девушка исчезает. Филин дает молодцу наставления и срок 3 года. Айлып терпеливо готовится к побегу все это время. Молодей и девушка спешат к озеру и успевают сбежать от Полоза.

Полоз пытается сжечь озеро, но он бессилен. Пара счастливо живет в своем царстве под водой. Примеры краткого пересказа есть в этом вопросе. Произведение Саши Черного про железное колечко по праву можно назвать сказкой, так как в нем происходят волшебные превращения.

Есть говорящий скворец, волшебное кольцо и все взрослые чудесным образом становятся малышами. Один только Гриша, решивший проверить волшебные свойства полученного от скворца колечка, остается в том образе, что и в начале истории. Вспомнив кратко о чем была сказка, начинаем готовить ее план для устного пересказа на уроке литературы в школе. Жалобный крик скворца.

Гриша спасает запутавшуюся в гамаке птицу. Что подарить спасителю?

Он ушел воевать, когда тот был совсем маленьким, а когда закончилась война — отец домой не вернулся. Фантазии Никиты Иллюстрация В.

Черноглазова Дни, похожие один на другой, разбавляются мечтами и фантазиями Никиты. Все неодушевленные предметы он наделяет человеческими чертами: баня в его воображении — это покойная бабушка, в бочке, которая стоит в сарае, живет злобный бородач, укравший мамины ножницы, солнце ему напомнило дедушкин образ, в колодце поселились маленькие водяные человечки. Все вокруг, включая цветы и кустарники, камни и старый пень оживает в воображении мальчика, он ведет с ними беседы, воспитывает и ругает их. Но все они настроены против Никиты, он это чувствует, и его это пугает.

Он пытался обращаться за помощью к солнце-дедушке и бане-бабушке, но они смотрели на него, как на чужого. Одиночество Нередко фантазии Никиты страшили его. Однажды он так испугался, что громко стал звать маму, но она была на работе и не слышала его. Все, что окружало Никиту, злобно ухмылялось и ненавидело его.

И отец хотел, чтобы сын вырос добрым и трудолюбивым. Объясните значение следующих словосочетаний из текста рассказа: В рассказе Платонова встречаются необычные эпитеты и сочетания слов. Живи смирно один — живи пока один, жди маму с работы, не волнуйся. На небе светило доброе солнце— солнце представлялось мальчику добрым. Он думал, что на солнце живет дедушка, который его любил. Тайные жители — жители, которых никто не видит и не знает. Век вековать — жить всю жизнь. Трудом сработал — сделал, вкладывая все свое умение и старание. Как объяснил отец желание Никиты всех «сделать живыми»?

Отец объяснил Никите так: «Это ты хочешь всех сделать живыми, потому что у тебя доброе сердце». Что значат слова героя: «Давай всё трудом работать, и все живые будут»? Во что верил отец? Слова героя «давай все трудом работать, и все живые будут» означают, что если вещь или дело сделаны с усердием, с любовью, то в них живет душа человека, который вложил в это свой труд. Отец верил, что Никита «останется добрым на весь свой долгий век». Какой фрагмент рассказа изображён на иллюстрации? Так ли вы представляли себе этот эпизод? Дайте развёрнутыйответ на этот вопрос.

Утром мальчик видит: все, что казалось злым, притихло и стало другим.

Теперь все будет добрым, как гвоздь, который он смастерил сам. План рассказа из 11 пунктов для пересказа: Наказ матери. Никита остается один дома. Скучно в доме.

План рассказа платонова никита 5 класс

11. Никита останется добрым на весь свой долгий век. План рассказа платонова никита 5 класс. Пятилетний Никита с малых лет подолгу был без присмотра. Как составить план к рассказу "Никита", главная мысль? Рассказ Платонова "Никита" 5 класс План рассказа "Никита" для пересказа.

Подскажите пожалуйста! план рассказа ,,Никита,,

План рассказа Никита 5 класс (Платонов) Рассказ о добром мальчике Никите Андрей Платонов написал вскоре после окончания Великой Отечественной войны.
План рассказа никита андрея платонова Радостный Никита поспешил сообщить радостную новость всем злым «головам» во дворе.

Составить план рассказа «Никита» 5 класс

Ребёнок оглядывается и видит старый пень. Тот стоит в огороде и молча улыбается. У него есть глаза, рот и нос, как у человека. Никита предлагает существу вылезти и пахать землю. Ему кажется, что лицо пня стало сердитым. Мальчик пугается и идёт в сени. В избе уже жарко.

Герой хочет попить молока, оставленного матерью, но вдруг замечает, что стол тоже превратился в человека, только без рук и с четырьмя ногами. Тогда он выходит на крыльцо. Баня и цветок За огородом, там, где колодец, стоит замшелая баня. Раньше в ней любил купаться дедушка. Никите снова становится страшно, потому что он представляет баню умершей бабушкой. Ребёнок думает, что старушка не умерла, а превратилась в избушку.

Труба — это голова, а вместо рта у неё щербатое отверстие. В это время во двор заходит чужой петух, о котором мать говорила, что за ним нужно следить, чтобы не обижал своих. Мальчик вспоминает, что весной в разлившейся реке утонул пастух, который решил переплыть её, чтобы погулять в другой деревне на свадьбе. Никита понимает, что человеку не понравилось быть мёртвым, и он решил обернуться петухом. Ему приходит на ум, что вокруг много людей, которые только прикидываются животными, птицами и предметами. Мальчик наклоняется к жёлтому цветку и вглядывается в него.

Оказывается, у растения тоже есть человеческие черты: нос; маленькие глаза; открытый рот, который будто дышит. Герой удивляется и хочет посмотреть, есть ли в цветке «кишки». Он разламывает стебель, а внутри оказывается молоко. Тогда мальчик понимает, что растение — детёныш, который сосал свою мать. Он идёт к бане-бабушке, чтобы поговорить с ней, но щербатое лицо смотрит злобно.

В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях. Последние ответы Sounco 28 апр. Segin 28 апр.

Недоросль авторская оценка? ReganatzOIOsusha 28 апр. Баба Яга - злая старуха, которая пыталась украсть Снегурочку у Деда Мороза.

Ежедневно, с утра и до вечера на нем лежит ответственность за порядок. Мальчик живет вдвоем с мамой, которая рано уходит на работу, оставляя сына присматривать за домом и огородом. На него возложено много обязанностей, каждую из которых он старается выполнить к маминому приходу. Отца мальчик не помнит. Он ушел воевать, когда тот был совсем маленьким, а когда закончилась война — отец домой не вернулся. Фантазии Никиты Иллюстрация В.

Черноглазова Дни, похожие один на другой, разбавляются мечтами и фантазиями Никиты. Все неодушевленные предметы он наделяет человеческими чертами: баня в его воображении — это покойная бабушка, в бочке, которая стоит в сарае, живет злобный бородач, укравший мамины ножницы, солнце ему напомнило дедушкин образ, в колодце поселились маленькие водяные человечки. Все вокруг, включая цветы и кустарники, камни и старый пень оживает в воображении мальчика, он ведет с ними беседы, воспитывает и ругает их. Но все они настроены против Никиты, он это чувствует, и его это пугает.

Предметы тут же перестали казаться малышу страшными и злыми. Понравившийся эпизод: Я была очень рада, когда мальчик увидел своего отца. Теперь мальчик будет чувствовать себя защищённым и счастливым, не бояться тех предметом, которые оживило его воображение. План произведения для пересказа:.

Подскажите пожалуйста! план рассказа ,,Никита,,

План рассказа "Никита" для пересказа. 1 Наказ матери. Никита остается один дома. 2 Скучно в доме. Никита ушел на двор. 3 Разговор с бочкой. Кто живет в бочке? 4 Как колодец напугал Никиту. Краткое содержание Маленький хозяин Никите всего пять лет, но его можно назвать настоящим хозяином. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: помогите пожалуйста! план рассказа,,Никита,, — Знание Сайт. составить план рассказа "никита" предлагаю так: 1. мальчишка сам дома.

Сделать план по рассказу "Никита"(Платонов)и надобно поделить рассказ на несколько частей

На этом уроке мы познакомимся с рассказом Андрея Платонова «Никита». Никита должен был яйца кур собирать, самостоятельно обедать молоком и хлебом и ждать возвращения матери с работы. "Колья из плетня смотрели на Никиту как лица многих неизвестных людей" 11. 1 Ответ. I. А.П. Платонов. Детство, начало литературной деятельности писателя II. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя III. Язык рассказа А.П. Платонова IV. План рассказа 1. Пятилетний «хозяин» (мать на работе, отец на войне).

Составить план рассказа "никита" Платонова

Он пробежал всю улицу, сел возле овина и уснул. Проснулся он уже к вечеру. Пастух сказал ему, что мама уже ушла домой и Никита вернулся. Дома мама смотрела на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко. Это был его папа. Он сказал Никите, что теперь никогда не уйдет от него. Утром Никита стал всем чужим людям рассказывать, что к ним пришел отец.

Отец услышал и позвал его в сарай, он осматривал инструмент. Потом отец повел Никиту по двору, осматривая что где подгнило и нуждалось в ремонте. Никита смотрел в лица тайных людей и не видел в них ничего живого. Потом отец разрубил старый пень. Мальчик сказал папе, что вчера этот пень разговаривал, и у него под землей есть пузо. Но отец сказал, что пень давно умер, просто Никита всех хочет сделать живыми, потому что у него доброе сердце.

Потом отец выправлял в сарае гвозди и Никита рядом усердно работал молотком. Он выправил гвоздь и посмотрел на него. Он увидел доброго маленького человечка, который ему улыбался. Никита спросил отца, почему все остальные чужие люди были злыми, а этот добрый. Отец ответил, что тех людей он выдумал, они были непрочными и потому злыми. А этого мальчик сделал сам, поэтому он добрый.

И Никита предложил все работать трудом, чтобы все были живыми. Отец назвал мальчика добрым Китом. Он верил, что у него очень добрый сын и что он останется таким добрым всегда.

В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях. Последние ответы Sounco 28 апр. Segin 28 апр. Недоросль авторская оценка? ReganatzOIOsusha 28 апр. Баба Яга - злая старуха, которая пыталась украсть Снегурочку у Деда Мороза.

Устав, он присел под дерево, но полуденный зной разморил его, и он уснул. Проснулся Никита под вечер. Он побежал домой и увидел мать, которая « смотрела, не отводя глаз, на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко ». Незнакомец, от которого так хорошо пахло хлебом и добротой, взял оробевшего Никиту на руки. Это был его отец, возвратившийся с фронта. Он пообещал мальчику, что теперь уже никогда с ним не расстанется. Радостный Никита поспешил сообщить радостную новость всем злым «головам» во дворе. Но те молчали: « всем стало боязно отца-солдата ». Когда Никита, помогая отцу по хозяйству, стал выпрямлять молотком гвозди, он заметил, что гвоздь похож не на злого, а на доброго человечка. Отец объяснил, что гвоздь-человечек оттого добрым получился, что Никитка сделал его своим руками. И что в итоге? Никита — сообщает злым «головам во дворе», что его отец вернулся, помогает отцу по хозяйству. Отец Никиты — возвращается с фронта.

На вопрос сына отец отвечает так: — Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый. Пересказал Сергей Симиненко. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли. Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте?

«Никита» - краткое содержание рассказа А.П. Платонова для читательского дневника

Подскажите пожалуйста! план рассказа ,,Никита,, 2. Никита остался один. 3. Возвращение отца.
А.П. Платонов "Никита" Ответил 1 человек на вопрос: Краткий план к рассказу Платонова "Никита".
План текста А. П. Платонов "Никита" 2. Никита остался один. 3. Возвращение отца.
План рассказа никита андрея платонова Вот и главный герой его рассказа мальчик Никита тоже живет в деревне, что не мешает ему мечтать, фантазировать и «оживлять» предметы.
Краткое содержание «Никита» События, которые описаны Платоновым в рассказе «Никита», вполне могли происходить в реальной жизни.

Ответ нейросети NoxAI

  • (Решено) Составить план к рассказу Никита Платонов
  • Пересказ сюжета
  • Как составить план к рассказу «Никита», главная мысль?
  • Лучший ответ:

Как составить план к рассказу «Никита», главная мысль?

  • План рассказа «Никита» А.П.Платонова
  • Платонов "Никита": план и 10 вопросов к рассказу, что писать?
  • План рассказа «Никита» А.П.Платонова
  • Как составить план к рассказу «Никита», главная мысль?
  • «Никита» — план рассказа Платонова А.П.

«Никита» — план рассказа Платонова А.П.

Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.

Никита повторял за ней эти слова и просил её вернуться как можно скорее, потому что боялся оставаться один. Потом Никита обходил всю избу, выходил в сени, где видел жужжащих мух, паука, воробья. Всех их мальчик знал и от них ему было скучно, он хотел узнать что-то новое.

Поэтому Никита пошёл в тёмный сарай, где стояла пустая бочка. Он думал, что в бочке живёт маленький человек, который днём спит, а ночью выходит поесть. Мальчик сказал воображаемому человеку, чтобы тот шёл работать, иначе зимой ему нечего будет есть. Потом он вспомнил, что у матери пропали ножницы и решил, что этот старик из бочки их взял, чтобы подстричь себе бороду. Никита тихо попросил отдать ножницы.

Вдалеке в лесу кто-то ухнул и в бочке маленький житель ответил Никите: Я тут! Мальчик испугался и выбежал из сарая. На улице было солнечно, Никита посмотрел на небо и увидел, что …солнце было похоже на умершего дедушку, который всегда был ласков к нему.

Мальчику стало настолько страшно, что он побежал к маме в поле, но по дороге остановился и случайно заснул под деревом. Проснулся Никита только вечером, ему сказали, что мать давно ушла домой. Ребёнок прибежал в свой двор и увидел солдата.

Это его отец пришёл с войны.

Обучение трансформации текста в другие формы. Учитель: На примере башкирской сказки «Кто сильнее», из сборника произведений Платонова, мы будем учиться представлять текст в трех формах: таблица, схема, план. И выясним, какая форма лучше поможет нам понять идею сказки. Задание: пока я читаю сказку, вы должны ее кратко зафиксировать. Как вам удобнее: план, схема, краткая запись. Напомню, наша задача понять о чем сказка! Чтение сказки. Проверка задания. Совместное создание круговой схемы сказки: Учитель: Какая форма представления информации лучше раскрывает идею сказки?

План или схема? Кого ищет Старик? Самого сильного. А кого находит? Человек находит Человека! Круг замкнулся. И это видно лучше всего на схеме. Сейчас мы начнем читать рассказ Платонова «Никита», продолжая учиться представлять текст в разных формах. Предлагаю составлять одновременно план, схему и таблицу. Как вы думаете, почему рассказ называется «Никита»?

Кто главный герой рассказа? На доске: постепенно заполняется по ходу чтения. Мама уходит на работу. Учитель читает 1 часть рассказа, вместе с учениками заполняя все три части доски. На уроке разбирается только 1 часть. Домашнее задание: прочитать и озаглавить 2 часть рассказа. Платонова Предметные: научиться вычленять их текста прием олицетворение, вычленять характеристики предметов, понимать композицию текста. Метапредмет: Понимает и сохраняет учебную задачу, создает алгоритм действий и выполняет его, понимает информацию и представляет ее в разных формах. Учитель: Сегодня мы продолжим изучать рассказа Платонова «Никита». На прошлом уроке мы с вами много узнали о главном герое.

Давайте вспомним. Учитель: Что мы узнали о характере Никиты? Как вы себя чувствовали? Вам было страшно? Что он делает? С кем общается? Какими чертами наделяет их ребенок? Цель нашего урока : выделить эти предметы и посмотреть на них глазами Никиты, чтобы понять, что он чувствовал, оставшись дома один. Домашним заданием у вас было не только прочитать текст, но и озаглавить вторую часть. Путешествие Никиты по двору.

А что остается у путешественника после путешествия? Карта и дневник путешествия. Наша задача сегодня , путешествуя вместе с Никитой, составить карту и описание двора. Работать будем в группах. Время на работу очень мало, поэтому группам необходимо быстро и эффективно решить поставленные задачи. Задания для групп на слайде: 1 группа: Найти в тексте все предметы, которые «оживляет» Никита, в той последовательности, в которой они даны в рассказе, и дать им точное цитатное описание. Не пропустив ни одного предмета. Указав все предметы, которые «оживляет» герой в правильной последовательности. Учитель: Как будете действовать? Составить перечень предметов, которые «оживляет» Никита Распределить в группе предметы кто какой предмет описывает или рисует Описать или нарисовать Проверить правильность описания и изображения.

Все ли предметы описаны. Время на работу 10 минут.

План рассказа никита андрея платонова

Цитатный план 1. Уходя, мать ему наказывала, чтобы Никита не сжег двора, чтобы он собрал яйца от кур, которые они снесли по закутам и под плетнями, чтобы чужой петух не приходил во двор и не бил своего петуха и чтобы он ел в обед молоко с хлебом на столе… 2. В ней, наверно, кто-нибудь жил, какой-нибудь маленький человек; днем он спал, а ночью выходил наружу и ел хлеб, пил воду и думал что-нибудь, а наутро опять прятался в бочку и спал… 3. Никита увидел, что солнце было похоже на умершего дедушку, который всегда был ласков к нему и улыбался, когда был живой и смотрел на него. Никита подумал, что дедушка стал теперь жить на солнце… 4.

Она нарочно баня, а по правде тоже человек! Я вижу!

Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и. Аксакова Во второй половине 1930-х гг. Платонова становится тема семьи. Содержание платоновских рассказов, в том числе и детских, вступало в напряженный диалог с эпохой, ограничивавшей семью функцией воспроизводства. Внимательный читатель сразу обратит внимание на двусмысленность, возникающую, когда А. У писателя, очевидно, нет уверенности в том, что эти прогресс и развитие будут достигнуты. Точнее говоря, сама возможность прогресса и развития ставится им под сомнение. Однако А.

Платонову важно высказать собственное отношение к проблеме. Это чувство родины и патриотизм. Именно любовь ребенка к родителям, по мнению писателя, является залогом его будущей любви к родине, доверия людям, позитивного восприятия окружающего мира. Мать учит Багрова-внука сопереживанию и сочувствию, отец показывает мальчику большой мир, в котором ребенку предстоит жить. Рассказ очень непрост для восприятия пятиклассников. Чтобы работа с текстом была успешной, учащимся рекомендуется предварительно прочитать рассказ дома. Размышления о характере главного героя и особенностях его мировосприятия целесообразно подкреплять элементами лингвистического анализа, так как стиль А. Платонова в известной степени сложен, и детские рассказы не являются исключением. Приведем тезисно вопросы, определяющие логику анализа платоновского рассказа, и ожидаемые ответы учащихся. Что вы узнали о семье Никиты?

По крайней мере, А. Дедушка и бабушка Никиты уже умерли. Умершую бабушку мальчик отождествляет со старой баней во дворе. Когда мать уходит на работу, Никита остается за хозяина. Но Никите тяжело принять на себя роль хозяина, и он просит мать прийти поскорей. Ты теперь за хозяина. Как начинается день Никиты? Мать уходит на работу рано утром, а Никита остается в доме за хозяина. Уходя, мать дает сыну поручения. Интересно понаблюдать за тем, при помощи каких языковых средств А.

Глаголы несовершенного вида, употребленные автором, подчеркивают повторяемость этих действий и очерчивают своеобразный круг одиночества ребенка. С помощью каких глаголов А. Платонов описывает действия мальчика? В третьем абзаце, открывающем повествование о том, как Никита провел день, несовершенный вид глагола сменяется совершенным. Пятиклассники обратят внимание, что в тексте рассказа очень много глаголов. Это связано с тем, что Никита активно познает окружающий мир. При этом мальчик проявляет известные смелость и настойчивость. Никита наделен живым воображением: он не только сразу представляет, как выглядят фантастические существа, но и сочиняет о них целые истории например, о человеке, живущем в бочке, или о водяных людях. Кто или что окружает Никиту? Фантастические или реальные события происходят в рассказе?

Живое воображение Никиты одухотворяет все, что его окружает. Этот прием называется олицетворением. Мир, созданный воображением Никиты, фантастичен. В мальчике есть активное исследовательское начало, у Никиты богатая внутренняя жизнь. Все, что окружает Никиту, несет в себе скрытую угрозу. Как вы думаете, почему фантастические существа в начале рассказа такие злые и опасные? Никита очень одинок и не чувствует себя защищенным. Именно одиночество мальчика в большом мире наполняет мир вокруг него трагизмом. Однако солнце скрывается за облаком, а мать, работающая в поле, не слышит сына. Страх и одиночество побуждают Никиту бежать от таинственного и опасного мира, в котором он оказался, к матери, в поисках защиты.

Когда Никита начинает иначе воспринимать окружающий мир? Когда домой возвращается его отец. Согласны ли вы с отцом мальчика?

Особенно приключения Кузи, его жизнь в волшебном домике из леденцов, вафлей и коржиков. Очень важно в жизни иметь такого друга как Лешик. Он всегда помогал Кузе выбираться из трудных ситуаций, поддерживал его. Читательский дневник «Король-Дроздовик» Братья Гримм. Жанр: бытовая сказка.

Мальчик предложил пню пахать землю, но тот что-то крякнул в ответ, Никита испугался и пошёл обратно в избу. Дома он хотел попить молока, но опять вышел на улицу, потому что испугался стола, который был похож на человека на четырёх ногах без рук. Вдалеке он увидел старую баню, в которой любил раньше мыться дедушка и со страхом подумал, что …это бабушка наша, она не померла, она избушкой стала. Никита подошёл к бане, но та посмотрела на него как на чужого. Не только баня смотрела на Никиту без любви, но и каждое колышко из плетня; …незнакомые, злобные лица людей отовсюду неподвижно и зорко смотрели на Никиту. Никита побежал к матери, долго он бежал, присел отдохнуть и случайно уснул, проснулся лишь вечером. Мальчик пришёл домой и увидел, что за столом ест хлеб и молоко какой-то старый солдат, Никита оробел. Мама сказала, что это его отец вернулся с войны. Мальчик посмотрел на отца и спросил, не уйдёт ли он снова, отец ответил, что теперь уж век будет с ними вековать. Утром Никита вышел во двор и сказал громко всем, кого он боялся, что к ним отец вернулся, но на этот раз никто ему не ответил. Папа позвал Никиту, и они стали осматривать двор, искать, что нужно починить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий