В финале 2022 года ещё одна команда ВШЭ взяла третье место, это золотая медаль (в финалах ICPC вручаются по четыре золотых, серебряных и бронзовых медали).
НИУ ВШЭ проводит Международную олимпиаду молодежи для иностранных школьников
Во второй задаче нет, не делал. И: Применял ли ты какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома"? Тимур Гарифуллин: Нет. На второй задаче я пытался так сделать, но в итоге качество оказалось хуже, чем именно обученная модель по-настоящему. И: Как тебе в принципе задания? Тимур Гарифуллин: Задания интересные. Второе мне понравилось больше. Я не так часто занимался мультимодальными моделями. И: Что ты можешь пожелать будущим участникам? Какой дать совет?
Г: Интересоваться всем в направлении искусственного интеллекта. Гуглить, если чего-то не знаешь, найти ответ, какие-то наиболее частые решения таких задач. Игорь Дышлевский: Меня зовут Дышлевский Игорь, я учусь в 11 классе физико-математической школы в Тюмени, мне 17 лет. И: Расскажи, пожалуйста, о своей подготовке к олимпиаде. Игорь Дышлевский: Началась она с подготовки к основному этапу, некоторым задачам, заключительному этапу. К нему в основном готовился по вебинарам. Я понял темы задач, методы, которые нам предлагают организаторы, поэтому я сам смог посмотреть другие способы решения подобных задач. И: Ты готовился в школе? Может еще какие-то курсы были или в школе дополнительные занятия?
Игорь Дышлевский: У меня в школе дополнительных занятий не было, курсов тоже, то есть самостоятельный поиск. И: Ты сейчас уже участвуешь в каких-нибудь проектах? Игорь Дышлевский: "Большой вызов" от Сириуса, Сочи. И: И есть ли у тебя какие-то идеи на будущие проекты? Игорь Дышлевский: Есть идеи улучшения тех проектов, которые уже есть. Идей будущих проектов тоже много. Одна из них — это совмещение некоторого количества моделей, больших моделей для создания ансамблей с моделями машинного обучения для решения более сложных задач. Добавление жёсткого интерфейса. Игорь Дышлевский: Наибольший интерес вызвали задачи по машинному обучению, которые были на основном этапе.
Но больше машинного обучения душу греет из всех этих задач. И: Можешь ли выделить очень сложное или, наоборот, лёгкое задание? Игорь Дышлевский: Самое сложное — это задачи не по машинному обучению. Самые лёгкие задачи — по машинному обучению. Игорь Дышлевский: Задачи по машинному обучению были достаточно интересные. Задача на рекомендательную систему в основном этапе заставила сесть и всё-таки написать эту систему, что получилось не так быстро. Но всё же задача из финального этапа — самая интересная. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Игорь Дышлевский: Допустим, для задач в первый день у нас было распределение по классам в системе, куда мы заливали решения.
Оно было одно, они были равномерные. Распределение в тренировочных данных было с ужасным перекосом от одного класса. Из-за этого при обучении я добавлял коэффициент, обратный проценту. Те классы, которых было меньше, имели большее значение, потому что на тестировочных данных их будет ровно столько же, как остальных. Из-за этого их надо учитывать сильнее, чем остальные, за один элемент. Как и какие зависимости изучал? Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Игорь Дышлевский: Вначале смотрел, какие признаки можно удалить, какие признаки я точно не буду обрабатывать из-за того, что это может занять все 6 часов, которые у нас были. Соответственно, убрал 4 признака такими способом.
Дальше смотрел на то, какие признаки к какому типу относятся. То есть, категориальные и некатегориальные. По этому поводу уже обрабатывались данные и подавались в разные модели. И: Помимо решения задачи как таковой ты всё же участвовал в соревновании. Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Игорь Дышлевский: С позиции взлома — нет. Но это как посмотреть. Я загружал таблицы с одинаковыми классами, чтобы понять, какое там распределение. Получилось узнать, что оно абсолютно равномерно.
Как раз из-за этого был добавлен коэффициент. Затем распределение помогло понять, в окрестностях каких значений модель должна выдавать результаты, и так уже помогать отбирать модели. Попытки атаковать умышленно не было, но эти данные использовались для будущих моделей. Игорь Дышлевский: Успехов и удачи на олимпиаде. Также очень полезны для олимпиады вебинары. Чтобы решать задачи следующего этапа, очень полезно посмотреть предыдущий вебинар, который записывался для участия в этапе. И: Ты — финалист олимпиады по искусственному интеллекту. Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получил те знания, которые тебе помогли на Олимпиаде? Никита Таушканов: Машинным обучением я начал заниматься не так давно, где-то полгода назад.
Занимался самостоятельно по свободным источникам в интернете. Это курсы, книги и прочее. В общем, вот и вся подготовка. И: Ты занимался на каких-то курсах? Никита Таушканов: По большей части это курсы на Stepik — такая образовательная платформа. Книги тоже очень много мне дали в плане знаний. И: Расскажи, почему именно машинное обучение? Никита Таушканов: Во-первых, мне кажется, за этим будущее. Во-вторых, мне просто понравилось, я попробовал — интересно, почему нет.
Эта область совмещает в себе математику и программирование. И то и то мне нравится. И: Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Никита Таушканов: По машинному обучению. Особенно понравилась задача про рекомендательную систему. И: Важным этапом любой задачи являлось предварительное исследование датасета. Никита Таушканов: На самом деле только за счёт этого я, наверное, и попал на 9-е место. То есть в первой задаче я просто нашёл удачные закономерности и набрал много баллов. А во второй провёл исследование, и в результате получилось много чего полезного оттуда достать.
И: Было что-то, что поспособствовало улучшению качества решения?
Дмитрий говорит, что начал интересоваться экономикой в 9-м классе. Эта наука привлекла его тем, что объединяет в себе математическую точность и прогнозирование происходящего в реальном мире. Дмитрий Монахов Фото из личного архива Как попал в сборную Для того чтобы оказаться в команде на IEO, нужно пройти несколько отборочных испытаний. Задания здесь похожи на те, что дают на олимпиаде.
Сначала я решил принять участие, не надеясь, что попаду в основной состав, однако по итогам отбора занял второе место и вошел в сборную. В 9-м классе я увлекся участием в олимпиадах, в 10—11-м классах усиленно готовился ко Всеросу по экономике. Поэтому основные знания, которые мне помогли на олимпиаде, я получил во время подготовки к ВсОШ и перечневым олимпиадам. Было много интересных лекций от приглашенных спикеров, особенно полезными для меня оказались занятия на английском, которые помогли прокачать знания языка. Что происходило на олимпиаде Олимпиада проходила полностью онлайн, но наша команда собиралась на все мероприятия в МГУ.
Первый тур Economics состоял из тестовых вопросов и задач по экономике, а на следующий день была финансовая игра. Последним испытанием стали создание и презентация бизнес-кейса. В течение 24 часов нам нужно было подготовить свое решение по улучшению ESG-политики логистической компании. Эти дни оказались наиболее эмоциональными на олимпиаде: мы долго спорили о решении и готовили презентацию до поздней ночи. Если бы IEO проходила в очном формате, было бы больше возможностей познакомиться с участниками из других стран.
Напомним, что победители и призеры данной олимпиады по решению Ученого совета получают льготы при зачислении в НИУ ВШЭ на образовательные программы магистратуры, соответствующие профилю олимпиады.
Олимпиада проводится в 2 этапа: заочный этап проводится в декабре, очный — в феврале. Open Doors: Russian Scholarship Project Ежегодно, декабрь-март Международная олимпиада Open Doors: Russian Scholarship Project для абитуриентов магистратуры и аспирантуры из числа иностранных граждан, лиц без гражданства и россиян, проживающих за рубежом, проводится ежегодно при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Россотрудничества.
Школьники из разных регионов стали призерами Менделеевской олимпиады по химии
RU рассказали в пресс-службе Университета. Пользователю достаточно ввести слово в поле описания, а сервис определит, о каком объекте или явлении идет речь, и сгенерирует параметры для будущего изображения. По словам одного из основателей стартапа Сергея Полина, сервис позволит дизайнерам, контент-мейкерам и простым пользователям генерировать качественные изображения без текстовых запросов.
Направлен на проверку умения анализировать данные. Открыт только для школьников, победивших или занявших призовое место в предыдущем этапе. Заключительный этап состоит из двух туров: сначала участники решают задачи продвинутого уровня по анализу данных, а во втором туре работают над реальным командным исследовательским проектом совместно с экспертами. Второй тур пройдет офлайн — с выездом на неделю в Подмосковье. Школьники смогут подготовиться к каждому из этапов: их познакомят с анализом данных, расскажут о базовых инструментах и предоставят задания и полезные материалы, которые пригодятся на олимпиаде. Образовательный блок будет включать онлайн-курс от экспертов Тинькофф, видеоподкаст от экспертов НИУ ВШЭ, библиотеку с подборкой литературы по теме и заданиями прошедшей олимпиады, демоверсии заданий, которые участникам предстоит решать, и другие полезные материалы.
Олимпиада проводится в 2 этапа: заочный этап проводится в декабре, очный — в феврале.
Open Doors: Russian Scholarship Project Ежегодно, декабрь-март Международная олимпиада Open Doors: Russian Scholarship Project для абитуриентов магистратуры и аспирантуры из числа иностранных граждан, лиц без гражданства и россиян, проживающих за рубежом, проводится ежегодно при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Россотрудничества.
Среди участников других российских вузов медали также получили студенты МФТИ, занявшие 3 место в 47 финале и 5 место в 46 финале чемпионата. Уверен, ваши навыки позволят создать инновационные технологические решения, обеспечивающие технологический суверенитет страны». Дмитрий Чернышенко, вице-премьер ICPC — это одно из крупнейших и наиболее престижных соревнований по программированию в мире. Команды из трех человек, представляющие свой университет, решают задачи, показывая умение работы в команде, креативность, навыки принятия инновационных решений, умение действовать под давлением конкуренции в ограниченное время. Студенческий командный чемпионат мира по программированию ICPC зародился в Техасском университете в 1970 году.
НИУ ВШЭ запускает новый сезон олимпиад. Успейте подключиться.
От всей души поздравляю студентов НИУ ВШЭ с заслуженной победой, а также команду Физтеха, ставшую финалистом чемпионата ICPC! Лицей НИУ ВШЭ совместно с Дирекцией НИУ ВШЭ по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися приглашает учеников 9-11 классов принять участие в олимпиаде «Ступени». Меню Меню. Новости. Перечень олимпиад и конкурсов, проводимых НИУ ВШЭ. Заместитель проректора ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Главная цель участия в олимпиаде — поступление на совместную магистерскую программу Сколтеха и НИУ ВШЭ "Математика машинного обучения". физика, экономика, информатика и математика – проведена при поддержке Сбера.
ВШЭ выиграла бронзу на Международной студенческой олимпиаде по программированию
See what Олимпиады НИУ ВШЭ (hseolimp) has discovered on Pinterest, the world's biggest collection of ideas. Российские студенческие команды из Высшей школы экономики (факультета компьютерных наук, основанного совместно "Яндексом" и НИУ ВШЭ) и МФТИ стали призёрами двух Финалов студенческого чемпионата мира. В НИУ ВШЭ утвердили окончательное расписание отборочного этапа «Высшей пробы» — 2023-2024.
Ректор ВШЭ: качество каждой олимпиады должно быть гарантировано
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) объявляет проведение очередной олимпиады «Высшая лига» для студентов и выпускников вузов. Национальный исследовательски университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ) объявила о Международной олимпиаде молодежи для иностранных школьников. В 2022-2023 учебном году олимпиады НИУ ВШЭ представлены 10 мероприятиями. НИУ ВШЭ проводит олимпиаду для школьников с 1998 года.
НИУ ВШЭ запускает новый сезон олимпиад. Успейте подключиться.
О проведении олимпиад НИУ ВШЭ. Скачать документОпубликовано 29 августа 2023. Регистрация на олимпиаду НИУ ВШЭ для студентов и выпускников продлится до 12 марта. О проведении олимпиад НИУ ВШЭ. Скачать документОпубликовано 29 августа 2023.
НИУ ВШЭ награждает победителей олимпиады
Тинькофф совместно с Центральным университетом и НИУ ВШЭ запустили олимпиаду по промышленному программированию PROD. Представлять московский кампус Высшей школы экономики под руководством директора Центра студенческих олимпиад Михаила Густокашина поехали Максим Гороховский, Иван Сафонов и Рамазан Рахматуллин. О проведении олимпиад НИУ ВШЭ. Скачать документОпубликовано 29 августа 2023. НИУ ВШЭ проводит олимпиаду для школьников с 1998 года. Московские школьники завоевали три медали на Международной олимпиаде по лингвистике Новости Мэра. Российские студенческие команды из Высшей школы экономики (факультета компьютерных наук, основанного совместно "Яндексом" и НИУ ВШЭ) и МФТИ стали призёрами двух Финалов студенческого чемпионата мира.
НИУ ВШЭ запускает новый сезон олимпиад. Успейте подключиться.
Обязательно запишусь на курсы снова! Баумана , но и стал другом. АПО помогала мне в вузе при решении сложных задач по информатике. Валерия Шевченко Ученица Гуманитарно-математического лицея г. Тула В нашем регионе нет ни сборной, ни дружеских компашек по моим предметам. А АПО помогла мне найти по-настоящему заинтересованных в олимпиадах людей. Сороки г. Великий Новгород АПО — это прекрасное место, где тебя направляют, поддерживают, помогают понять твои сильные и слабые стороны.
Открытые международные студенческие Интернет-олимпиады OIIO — Open International Internet-Olympiad проводятся с 2008 года с использованием инфокоммуникационных технологий. Головной офис располагается в Йошкар-Оле.
Среди ее особенностей — большой перечень профилей. Это не только дисциплины из школьной программы, но и финансовая грамотность, восточные языки, дизайн и другие профили, - рассказал сотрудник администрации.
Все этапы, кроме заключительного, проходят онлайн. Участвовать в ней может любой ученик 9—11 класса вне зависимости от места проживания. Участникам необязательно разбираться в анализе данных, достаточно базовых знаний математики и логики. Олимпиада состоит из трех этапов, которые помогут участникам прокачать логику и умение работать с данными, научиться видеть неочевидные взаимосвязи и делать обоснованные выводы. Также в ходе этапов школьники смогут научиться работать над проектами в команде и развить «мягкие» навыки. Этапы олимпиады Первый отборочный этап.