иск прокуратуры к компании АО “Коммерческий центр, транспорт и лес” (КЦТЛ), которая находится в морском порту Санкт-Петербург.
Последние новости
Посмотреть можно ещё шире. В 90-е что только не приватизировалось — стратегические производства пачками уходили в частные руки. Казалось бы, прошло 30 лет, новые собственники уже и забыли про старые схемы. И вот теперь оказывается, что всегда можно поднять архивные документы и без труда подать иск в суд: раз приватизация была незаконной, значит, возвращайте добро обратно!
И как знать, может быть, на КЦТЛ только тренируются?
Доводы основывались на результатах проверки приватизации судостроительного предприятия. Согласно материалам дела, Абросимов учредил КЦТЛ 18 февраля 1994 года совместно с 19 работниками транспортного цеха "Северной верфи", который на тот момент возглавлял. С мая 1994-го по май 1995-го нынешний бизнес-омбудсмен одновременно занимал должности коммерческого директора верфи и гендиректором КЦТЛ, "то есть имел личную заинтересованность в реализации незаконного плана", как считает обвинение.
Это будет означать, что любую сделку, совершённую за 30 лет развития рынка в РФ, можно объявить ничтожной. Стоит отметить, что в 1996-м и в начале двухтысячных годов прокуратура проверяла законность приватизации. При этом суд исчисляет срок давности с 2022 года. В 2002 году тогдашний премьер Михаил Касьянов заявил, что в ходе приватизации «Северной верфи» не было отмечено фактов нарушения законодательства. В Москве и на Ставрополье аналогичные разногласия решались путем переговоров между инвесторами и предпринимателями.
Никаких заказов на заводе не было. Уже к концу 1990-х или начале 2000-х мы два эсминца проекта 956 построили для китайцев и взяли четыре корабля у алжирцев на модернизацию. Вот и все заказы. Получилось, что флоту и государству нашему в то время завод был не нужен. Так что это прокурор сейчас на суде говорит, что это военное госпредприятие, но когда предприятие в 1994 году акционировалось, никому так не казалось. В это предприятие, кроме моего, вошли цеха 406 — внешняя кооперация по закупке оборудования и 26 — складское хозяйство. Название такое — «Коммерческий центр транспорт и лес», потому что от завода туда передавался гараж и лесозаготовительный участок — пилорама. Мы разгружали круглый лес и распиливали его на доски. Это были очень хорошие деньги для простых рабочих, давно не получавших никакой зарплаты на «Северной верфи». У Юрия Загустина в 1994 году денег хватило на 22 акции. Он вспоминает, что вначале основная прибыль уходила на развитие предприятия. Ведь из полуразвалившегося транспортного цеха умиравшего завода делался современный логистический центр, который мог бы сам зарабатывать деньги для своих акционеров а это, стоит напомнить, государство, «Северная верфь» и работники и платить зарплаты сотрудникам. Уже позже стало получаться выплачивать дивиденды. Они никогда не были особенно большими, но Юрий Загустин вспоминает, что их размер был сопоставим с месячной зарплатой, то есть вполне ощутимо. Сейчас же суд не только лишает пенсионеров этих денег, но и, по сути, винит их в отсутствии должной осмотрительности, а то и чуть ли не участии в разворовывании родного завода, забирая акции словно у каких-то жуликов. Кроме ветеранов «Северной верфи» акций сейчас лишаются и крупные акционеры, в первую очередь связанные с семьей петербургского бизнес-омбудсмена Александра Абросимова. Можно подумать, что это именно против него, возглавившего в 1994 году только что основанное АО «КЦТЛ», а затем, при переходе на общественную работу, передавшего управление своим детям, и направлены претензии прокуроров. А миноритарии просто попали под горячую руку. Проверка приватизации «Северной верфи» до нынешних событий уже проводилась на самом высоком уровне, как минимум, дважды. В 2002 году Государственной думой был направлен парламентский запрос председателю правительства РФ с просьбой дать оценку законности приватизации «Северной верфи».
Лента новостей
Бдительная сотрудница банка «вытащила» курганца из лап мошенников. 23.04.2024. Выпуски новостей. Акции КЦТЛ передадут ОСК в течение двенадцати месяцев. иск прокуратуры к АО "Коммерческий центр, тр Новости Волгограда и области - Смотрите самые важные и актуальные политические, экономические и социальные новости к этому часу. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области конфисковал АО «Коммерческий центр, транспорт и лес» (КЦТЛ), принадлежащее петербургскому бизнес-омбудсмену.
Отмена итогов приватизации грозит существованию КЦТЛ
В основном причалы использовались на правах аренды бункеровочными компаниями, перегрузившими в прошлом году 40—60 тыс. Ситуация на верфи выходит за рамки обычного спора с арендатором. В конце февраля нынешнего года был поднят флаг на корвете «Стерегущий», сейчас строятся еще три корвета той же серии, ведется строительство фрегата и еще нескольких кораблей по заказу ВМФ РФ. В ближайшем будущем предполагается модернизация предприятия в рамках госпрограммы по подъему судостроительной отрасли. В частности, на территории «Северной верфи» должна быть размещена часть оборудования с Балтийского завода, а также построен современный сухой док.
В сухом доке планируется строить крупнотоннажные нефтетанкеры и газовозы для освоения углеводородных запасов морского шельфа. Площади, необходимые для строительства сухого дока и изначально принадлежавшие корабелам, сейчас занимает КЦТЛ. Если центр и в дальнейшем будет использовать сети верфей, то наращивание мощностей завода окажется под вопросом.
Тогда, в 1993 году, на волне приватизации из АО «Северная верфь» были выделены непрофильные активы, вошедшие в уставный капитал 10 различных предприятий. После утвержденной судом национализации КЦТЛ Генпрокуратура подала иск по возврату в собственность государства акций всех этих компаний. Территориально КЦТЛ находится в порту Петербурга, проход к его площадкам возможен только через территорию «Северной верфи». Предприятие специализировалось на перевалке грузов, по итогам 2023 года на его причалах было перегружено 316 тыс.
Однако операции по счетам этой компании были остановлены ФНС еще в 2019 году. Партнером Ярышева является Юрий Волков, который также имеет связи с другими компаниями, в том числе по производству бытовой химии. Инвестиционные аналитики указывают, что назначение нового гендиректора могло произойти после заседания совета директоров или собрания акционеров.
В прокуратуре посчитали, что приватизацию стратегического предприятия провели с нарушениями законодательства и результатом восстановления справедливости должно стать возвращение всего неправомерно ушедшего в частные руки терминала. Ситуация осложняется тем, что помимо компаний семьи Александра Абросимова и офшоров расстаться с акциями по решению суда должны и порядка 200 миноритарных владельцев, в их числе бывшие работники КЦТЛ и их наследники. Арбитражный суд Санкт—Петербурга не принял доводы ответчиков ни об истечении срока давности, ни о том, что государство в процессе сомнительных с точки зрения прокуратуры сделок даже нарастило свою долю в КЦТЛ, от которой полностью избавилось только в начале 2010—х. В денежной компенсации собственникам также отказано.
Приватизацию причалов «Северной верфи» проверили через 30 лет
Стивидорная компания принадлежит уполномоченному по правам предпринимателей в Петербурге Александру Абросимову, конфисковать её требовала Генпрокуратура. Доводы основывались на результатах проверки приватизации судостроительного предприятия. Согласно материалам дела, Абросимов учредил КЦТЛ 18 февраля 1994 года совместно с 19 работниками транспортного цеха "Северной верфи", который на тот момент возглавлял.
По версии истца, именно реорганизация верфи и выделение из её структуры новых предприятий привело к её банкротству.
Ответчики заявили, что решение арбитража будет обжаловано, пишет "Ъ-СПб". Тогда сообщалось о требовании надзорного ведомства признать недействительным договор "об образовании и деятельности холдинговой группы" между КЦТЛ и АО "Северная верфь", заключённый в ноябре 1994 года.
И крупные акционеры, и миноритарии его оспаривают. В конце ноября должно состояться заседание кассационной инстанции по жалобе мажоритариев. Лента новостей.
Решение суда может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца. Заседание арбитражного суда первой инстанции по этому делу назначено на 24 января 2023 года, следует из данных, опубликованных в картотеке арбитражных дел. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Петербурге Александр Абросимов воздержался от комментариев.
Последние новости
Отмена итогов приватизации ставит под удар КЦТЛ | Новости дня читайте на Взгляде. |
Новости Кирова и Кировской области, главные новости - | Последние события в режиме онлайн: главные новости российского бизнеса и политики, международные события, криминальные происшествия, обзоры прессы. |
Справедливость или отъем? Зачем в России начали пересматривать итоги приватизации
С соответствующим указом главы государства от 7 февраля 2024 года можно ознакомиться на официальном портале правовых актов. Как следует из текста указа, решение принято на основании предложения правительства РФ ов целях дальнейшего развития производственного и научного потенциала РФ и совершенствования структуры организаций судостроительной промышленности. Как указано на сайте КЦТЛ, АО "Коммерческий центр, транспорт и лес" было учреждено в Санкт-Петербурге 1 ноября 1994 года и прошло долгий путь развития и укрепления своих позиций на рынке стивидорных услуг.
Ситуация на верфи выходит за рамки обычного спора с арендатором.
В конце февраля нынешнего года был поднят флаг на корвете «Стерегущий», сейчас строятся еще три корвета той же серии, ведется строительство фрегата и еще нескольких кораблей по заказу ВМФ РФ. В ближайшем будущем предполагается модернизация предприятия в рамках госпрограммы по подъему судостроительной отрасли. В частности, на территории «Северной верфи» должна быть размещена часть оборудования с Балтийского завода, а также построен современный сухой док.
В сухом доке планируется строить крупнотоннажные нефтетанкеры и газовозы для освоения углеводородных запасов морского шельфа. Площади, необходимые для строительства сухого дока и изначально принадлежавшие корабелам, сейчас занимает КЦТЛ. Если центр и в дальнейшем будет использовать сети верфей, то наращивание мощностей завода окажется под вопросом.
Гендиректор КЦТЛ Владимир Цимбал заявлял в прессе, что расценивает «действия верфи как попытку незаконного поглощения нашей компании».
Согласно данным ЕГРЮЛ, новым руководителем стал Станислав Ярышев, который ранее владел банковской организацией и связан с компанией по обеспечению безопасности на водных объектах. Однако, согласно информации из СБИС, операции по счетам его компаний были остановлены еще в 2019 году. Согласно аналитикам, назначение нового генерального директора могло произойти на заседании совета директоров или собрания акционеров.
Ответчиками по делу признаны все владельцы акций КЦТЛ, в числе которых значится пять юрлиц и более 200 физических лиц. Решение суда принято 22 ноября по иску Генеральной прокуратуры РФ, которая требует признать недействительным договор «об образовании и деятельности холдинговой группы», заключённый в 1994 года между АО «Северная верфь» и КЦТЛ. Согласно определению суда наложен арест на все акции, а также движимое и недвижимое имущество АО «КЦТЛ», а также введен запрет на любые действия с активами стивидорной компании, в том числе на принятие решений о выплате дивидендов и вознаграждений членам совета директоров, а также о распределении прибыли и убытков.
Существование КЦТЛ оказалось под угрозой из-за отмены итогов приватизации
Смотреть новости политики, культуры, общества, церкви, экономики на Царьград ТВ. Само КЦТЛ заявляет о перевалке по итогам 2022 года 432 тыс. тонн грузов. Новости России и мира сегодня. Главные новости со всего мира читайте на страницах Свободной прессы. Источником новости под заголовком «Акции стивидорной компании АО «Коммерческий центр, транспорт и лес» (КЦТЛ) обращены в доход государства по решению суда» является. и фоторепортажи.
В Петербурге суд арестовал активы бизнес-омбудсмена
Ситуация осложняется тем, что помимо компаний семьи Александра Абросимова и офшоров расстаться с акциями по решению суда должны и порядка 200 миноритарных владельцев, в их числе бывшие работники КЦТЛ и их наследники. Арбитражный суд Санкт—Петербурга не принял доводы ответчиков ни об истечении срока давности, ни о том, что государство в процессе сомнительных с точки зрения прокуратуры сделок даже нарастило свою долю в КЦТЛ, от которой полностью избавилось только в начале 2010—х. В денежной компенсации собственникам также отказано. И крупные акционеры, и миноритарии его оспаривают.
Суд указал, что удовлетворение встречного иска о взыскании убытков не исключает удовлетворение первоначального иска о признании недействительным генерального договора от 1994 года о создании холдинговой группы между "Северной верфью" и "КЦТЛ". Рассмотрение апелляционной жалобы назначено на 21 июня.
СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог.
В основном причалы использовались на правах аренды бункеровочными компаниями, перегрузившими в прошлом году 40—60 тыс. Ситуация на верфи выходит за рамки обычного спора с арендатором. В конце февраля нынешнего года был поднят флаг на корвете «Стерегущий», сейчас строятся еще три корвета той же серии, ведется строительство фрегата и еще нескольких кораблей по заказу ВМФ РФ. В ближайшем будущем предполагается модернизация предприятия в рамках госпрограммы по подъему судостроительной отрасли.
В частности, на территории «Северной верфи» должна быть размещена часть оборудования с Балтийского завода, а также построен современный сухой док. В сухом доке планируется строить крупнотоннажные нефтетанкеры и газовозы для освоения углеводородных запасов морского шельфа. Площади, необходимые для строительства сухого дока и изначально принадлежавшие корабелам, сейчас занимает КЦТЛ. Если центр и в дальнейшем будет использовать сети верфей, то наращивание мощностей завода окажется под вопросом.
Прокуратура проверяла законность приватизации предприятия в 1996-м и в начале 2000-х годов. Но суд исчисляет срок давности с 2022 года. Правительство РФ также давало оценку приватизации «Северной верфи».
В 2002 году премьер-министр Михаил Касьянов заявил, что нарушений закона при приватизации завода не отмечено. Стоит сказать, что восемь из десяти промышленных предприятий Санкт-Петербурга были приватизированы.
Отмена итогов приватизации может угрожать перспективам КЦТЛ
Территория АО "КЦТЛ" составляет 17, 244 гектаров и включает в себя: 4 причала для обработки и отстоя судов; 7 километров железнодорожных путей необщего пользования; 65 000 кв. Кцтл новости. Автор admin На чтение 7 мин Просмотров 7156 Опубликовано 18.04.2024. Отключение терминалов спутниковой связи Starlink на подконтрольных России территориях. Как сообщают , в число наиболее значимых подобных кейсов вошел иск прокуратуры к компании «Коммерческий центр, транспорт и лес» (КЦТЛ), располагающейся в морском порту.
Отмена итогов приватизации ставит под угрозу существование КЦТЛ
Отмена итогов приватизации ставит под угрозу существование КЦТЛ — Новости Омска и области - Город55 | Новости, статьи, фотографии, видео. Семь дней в неделю, 24 часа в сутки. |
Новости в России и мире - ТАСС | Как следует из данных ЕГРЮЛ, новым главой «КЦТЛ» стал Станислав Ярышев. |
Новости - Калужский перекресток Калуга | Теперь подача заявок на пропуск на территорию и причалы КЦТЛ и их согласование государственными контролирующими органами производится в сервисах «Конверста» в. |
Новости сегодня в России и мире - Российская газета | Кадровые перестановки в КЦТЛ происходят из-за национализации терминала, которую в судебном порядке проводит Генпрокуратура. |
В состав ОСК войдет морской терминал в Петербурге | В марте этого года по решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга сделка, по которой создавался КЦТЛ, была признана ничтожной, информирует издание |