«Радует, что в новом Генплане уделено повышенное внимание развитию транспортной и дорожной инфраструктуры Петербурга, в чем город безусловно нуждается.
Парламент Петербурга рассмотрит законопроект о новом Генплане города
Законодательство Санкт-Петербурга. Парламент Петербурга принял новый генеральный план города до 2040 года: подробности у ФедералПресс. Существующая административная граница Санкт-Петербурга.
Многие "защитные" поправки в Генплан Петербурга снова отклонили
Сама суть генерального плана в том, чтобы определить пространство для реализации тех или иных функций. При этом, нельзя сказать точно заранее, что будет реализовано, а что — нет. Но важно, чтобы оставалось свободное место, чтобы не приходилось потом «идти по головам», изымать собственность, сносить застройку или впихивать инфраструктуру в стесненные условия. Такова логика разработчиков. Но, по мере развития, от каких-то решений в итоге отказываются. И это совершенно нормально. Но, конечно, в этом есть определённая проблема. Застройщики, бизнесмены, покупатели недвижимости могут, опираясь на генплан, рассчитывать на появление каких-то объектов, которые в итоге не появятся. Поэтому, очевидно нереализуемые объекты нужно убирать, чтобы не вводить никого в заблуждение. Понимание невозможности реализации каких-то решений должно подтолкнуть к поиску альтернатив».
В ней указано, что к 2040 году в городе должно быть уже 120 станций метро против существующих 72! Помимо уже действующих пяти линий, в городе предполагается запустить также Красносельско-Калининскую, Адмиралтейско-Охтинскую и Кольцевую линии. Планы такого резкого увеличения протяженности городской подземки, кажутся как минимум амбициозными, особенно если вспомнить, что последняя станция была открыта в городе в октябре 2019 года. Впрочем, это не единственное, что вызывает вопросы экспертов. Георгий Фролов Транспортный планировщик «Читать материалы Генерального плана посвященные рельсовому транспорту, конечно, безумно скучно. Основных проблем, как мне кажется, всего две. Развитие железных дорог и метрополитена с трамваем показано раздельно. Возможно, это случайность, а с другой стороны, это вполне коррелирует с тем фактом, что градостроители старой школы классически не воспринимают железные дороги и метро как составляющие единого транспортного каркаса. Вторая же проблема касается, наверное, не столько метро, сколько всего генплана в целом.
Город расползается в поля новостройками, и генплан ничего не пытается с этим делать. Он просто это фиксирует, не предлагая никаких новых идей и смыслов. Ровно также в проекте изменений в генплан развивается и метро, просто протягиваясь чуть дальше за новостройками. Линии остаются все те же, станции тоже. Все то же самое, что было нарисовано 30-40 лет назад в совершенно другом городе и другой стране, просто чуть вытягивается и двигается влево-вправо. Изменить это можно только рисуя новый генплан с чистого листа. Попробовать, вместо того чтобы участвовать в "пьянке расползания города", ее возглавить, максимально сократив застройку полей в пользу преобразования существующих городских территорий. В такой же логике видоизменилась бы и целевая схема развития метро — например, сократившись только до самых приоритетных и реалистичных до 2040-2050 годов одной или двух линий, выбор которых был бы сделан с учетом актуальных вызовов города. Сейчас, например, это могли бы быть Красносельско-Калининская линия и железнодорожный тоннель, связывающий Балтийское и Всеволожское направление железной дороги.
Оба проекта обеспечили бы заметное улучшение транспортной доступности для уже застроенных территорий, внутригородских пространств, требующих преобразования, а также пригорода, уже имеющего доступ к транспортной инфраструктуре. Такой фокус снизил бы интерес застройщиков к "полям", что снизило бы темпы расползания города». Пять переправ через Неву Нева — один из главных брендов Петербурга, причина, по которой город появился именно здесь. Однако с точки зрения городской транспортной инфраструктуры река, тем более такая широкая, не только преимущество, но и причина многих сложностей. Она разделяет город на части, соединить который должны мосты и тоннели.
В Петербурге 17 марта состоялось первое в этом году заседание комиссии по подготовке изменений в Генеральный план, об этом сообщил Комитет по градостроительству и архитектуре. Члены комиссии утвердили критерии, по которым будут оцениваться предложения и замечания жителей Северной столицы. В данный момент он занимает должность спецпредставителя губернатора Александра Беглова, однако о его обязанностях на новом посту неизвестно. В политических кругах с сомнением отнеслись к назначению Григорьева, не видя необходимости в институте спецпредставителей градоначальника.
В документе обозначено строительство ключевых дорожных объектов — строительство Южной Широтной магистрали, М-32, М-49, дублер Приморского шоссе магистраль М1 и Большого Смоленского моста. В свою очередь губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что новый Генплан закрепляет наивысший приоритет за общественным транспортом. Запланировано развитие трамвайного сообщения, перевод транспорта на газ и создание сети электрических зарядных станций.
Появился Генплан Петербурга.
Проект предполагает строительство новой инфраструктуры, общественных пространств и социальных объектов. Так, в ближайшие 27 лет в городе должно появиться пять новых мостов через Неву, шесть парков, 200 школ и многое другое.
Депутаты ЗакСа утвердили Геплан Петербурга на 2030 и 2040 годы
Аргументы Недели. Документ предусматривает, что все будущие станции метро и те, которые будут реконструированы, будут включены в первую очередь реализации Генплана и его расчетного периода. В рамках нового Генплана планируется появление трех новых линий метрополитена: Красносельско-Калининской, Адмиралтейско-Охтинской и Кольцевой.
Что касается региональных норм градостроительного проектирования РНГП , то, по словам эксперта, это как бы третий уровень подготовки документации.
На их основании рассчитываются показатели, определяющие инвестиционные составляющие процесса стройки. В целом, смысл этих норм в установлении определенного стандарта при строительстве жилья. Этот стандарт не стоит на месте, так как меняются наши представления о комфорте, меняется демографическая ситуация, развивается транспортная инфраструктура и т.
Но вопросы в другом. Поправки хоть и вносятся со стороны строительного сообщества, но принимаются далеко не все. Наше пожелание было в том, чтобы в ПЗЗ были прописаны механизированные возможности парковки автомобилей.
Очень многие застройщики из-за неимения площадей для размещения машиномест уже применяют такие системы — это, например, пазловые и роторные парковки. Однако власти пока рассматривают роторную парковку как капитальное строение. А у него, в отличие от временной конструкции, больше всяких препонов с точки зрения нормативной документации.
Хотя ранее мы добились того, что те же самые стоянки автомобилей стали воспринимать как некапитальное строение, тем самым упрощая застройщикам и проектировщикам жизнь, но не все вопросы пока решены. Коллеги подтвердят: после ввода в эксплуатацию эти гаражи далеко не разлетаются, как горячие пирожки, и надо как-то совершенствовать систему. Технологии идут вперед, уже есть множество новых видов паркингов, но законодательно мы пока очень отстаем.
Вглубь не уйти, потому что и грунтовые воды, и соседние дома, которые стоят на фундаментах столетней давности, и множество коммуникаций, которые не перенести физически, — при таком строительстве невозможно обеспечить нормативную базу. Почему бы отдельно не прописать количество парковочных мест именно для центра города или определенного перечня улиц? Сегодня количество парковок, которые мы строим, превышает потребительские возможности населения.
При этом есть немало парковочных мест, которые введены 7—9 лет назад, и не пользуются спросом. Что касается РНГП, то единственное серьезное препятствие, с которым столкнулась компания при разработке ППТ по одному из своих объектов, — это норматив обеспеченности спортивными сооружениями. Теперь мы не можем обеспечивать этот норматив за счет встроенных или пристроенных спортивных объектов, это должны быть отдельные спортивные залы.
И более того: если раньше допускалось ссылаться на обеспеченность спортивными сооружениями, например, в имеющихся организациях образования или науки, то сейчас они исключаются из этого норматива. Если можно что-то условно предсказывать на незастроенных территориях, то в условиях исторической застройки множество коллизий и проблем, причем многие ситуации патовые, они просто нерешаемы. Он также выразил обеспокоенность расширением зоны платной парковки в центре.
Оба проекта обеспечили бы заметное улучшение транспортной доступности для уже застроенных территорий, внутригородских пространств, требующих преобразования, а также пригорода, уже имеющего доступ к транспортной инфраструктуре. Такой фокус снизил бы интерес застройщиков к "полям", что снизило бы темпы расползания города». Пять переправ через Неву Нева — один из главных брендов Петербурга, причина, по которой город появился именно здесь. Однако с точки зрения городской транспортной инфраструктуры река, тем более такая широкая, не только преимущество, но и причина многих сложностей. Она разделяет город на части, соединить который должны мосты и тоннели. Новый Геплан предполагает строительство сразу пяти переправ через главную реку города.
Однако, как поясняют эксперты, в нем могло оказаться даже больше мостов, чем сейчас планируется. Илья Резников Главный инженер проектов Лаборатории градопланироваяния «Представленный общественности Генплан Петербурга, как мне кажется, наконец-то стал результатом договоренностей между всеми комитетами Правительства города, в том числе в части транспорта. В это сложно поверить, но все последние годы позиция Комитета по градостроительству и архитектуре отличалась от мнения Комитетов, непосредственно отвечающих за развитие транспортной отрасли — КРТИ и КТ. Потому перечни мероприятий в отраслевых проектах, таких как Концепция развития транспортной системы Петербурга или Отраслевая схема развития метро, отличались от набора предложений Генплана. Сегодня эти разночтения наконец-то преодолены. Но именно поэтому в представленном документе для специалистов нет ничего или почти ничего нового, в том числе и в списке мостов и путепроводов, которые предлагается построить.
Также нужно понимать, что невозможно рассматривать большие мосты в отрыве от магистралей, в створе которых они должны быть построены. Прошли те времена, когда через Неву строили Благовещенский или Большеохтинский мост, и каждый из них сам по себе был невероятным событием. Сегодня мост без равноценных подъездов — это затратная дорога в никуда. Новый Генплан суммарно предлагает создать 5 новых переходов через Неву: Ново-Адмиралтейский, Арсенальный и Большой Смоленский мосты в составе обычной улично-дорожной сети, мост в створе скоростной платной широтной магистрали Фаянсовая — Зольная , а также Орловский тоннель тоже вероятно платный. В принципе, все эти переправы необходимы, могут быть обеспечены подходами, хотя лично мое мнение, что все они принципиально должны быть бесплатными. Однако нужно отметить, что от двух из них уже отказывались: от тоннеля в связи с его запредельной стоимостью и от Ново-Адмиралтейского моста из-за связанных с ним проблем судоходства.
Их сохранение в Генплане скорее правильно — нужно резервировать их створы, но ожидать их скорого строительства явно не стоит. С грустью отмечаю, что из Генплана ушло еще 2 крупных переправы. Исчез тоннель между Наличной улицей и набережной Екатерингофки, который как раз мог бы заменить проблемный по многим причинам Ново-Адмиралтейский мост. Убрали также мост через Неву южнее Рыбацкого, который хорошо вписывался в южную широтную магистраль Волхонское шоссе — Усть-Славянка , позволяя продлить ее в Ленинградскую область через Новосаратовку до Мурманского шоссе. Кроме указанных больших мостов, Генплан предлагает строительство множества малых и средних мостовых переходов, а также путепроводов через железные дороги, значимость которых часто аналогична мостам. Говорить о них будет верно в контексте развития соответствующих магистралей.
В этой логике Генплан даже сохранил определенное число предложений, ранее уже рождавших противодействие. Один из них — мост через Смоленку в створе продолжения набережной Макарова. Причина его сохранения как раз в необходимости достройки магистрали вдоль Малой Невы, которая уже преимущественно создана за исключением этого небольшого разрыва. Таким же образом должен появиться мост через Охту для создания дополнительного въезда в район Пороховые соединение Партизанской улицы с проспектом Ударников , мост через Ижору в контексте продление Усть-Ижорского шоссе, а также многие другие. Последнее, что важно указать. Как показывает опыт, наличие в Генплане того или иного проекта не означает его скорого строительства.
Здесь не стоит питать иллюзий — пока мы не видим реального ускорения строительства транспортной инфраструктуры в Петербурге. До 2030 года обещают сделать «Тучков буян», Армашевский сквер на улице Потапова, в Приморском районе — парк культуры и отдыха «Озеро Долгое», в Петродворцовом районе — «Фестиваль-парк», в Шушарах — «Парад садов»; два парка вдоль западного берега Волковки, один из которых хотят доделать к 2040 году. До 2024 еще могут появиться пять пляжей в Курортном районе и два в Стрельне.
Положения нового Генплана направлены на достижение генеральной цели Стратегии развития до 2035 года — обеспечение стабильного улучшения качества жизни горожан. Напомню, в ближайшие несколько лет Петербург покроет накопленный дефицит социальных объектов и перейдет к плановому строительству", - сообщил Алексей Зырянов.
Принятый Генплан Санкт-Петербурга не решает проблемы «серого пояса»
Актуальные новости административных районов Санкт-Петербурга, все события культурной столицы. Парламент Петербурга принял новый генеральный план города до 2040 года: подробности у ФедералПресс. В новом генплане Петербурга, проект которого уже подготовлен, «предусмотрено строительство продолжения Новоизмайловского проспекта от Благодатной улицы до Обводного канала со сроком реализации 2040 год». В первом чтении депутаты Петербурга утвердили проект нового Генплана города на 2030 и 2040 годы. Санкт-Петербурга от 21.12.2023 № 785-169 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга" (принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 21.12.2023, подписан Губернатором Санкт-Петербурга 26.12.2023). По словам губернатора Александра Беглова, новый Генплан дает четкий образ сбалансированного и гармоничного города, а также содержит несколько принципиально новых моментов.
В Петербурге утвердили Генплан на 2030 и 2040 годы
Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект Генерального плана города, рассчитанный до 2040 года, передает РИА «Новости». Николай Линченко заявил, что в Петербурге это возможностью воспользовались, такая работа уже начата, и до конца 2023 года вместе с Генпланом будут утверждены и новые ПЗЗ. Однако даже беглое изучение обнародованного Смольным генплана развития Санкт-Петербурга показывает, что эти условия выполнять не планируют. Новый Генплан Петербурга предусматривает сохранение и развитие промышленности. Правительство Санкт-Петербурга одобрило проект Генерального плана города, рассчитанный до 2040 года, передает РИА «Новости».
В проекте Генплана Петербурга утвердили 120 станций метрополитена
Новый Генплан Петербурга приняла комиссия ЗакСа по градостроительству - Мойка78.ру Новости СПб | Смольный утвердил законопроект о новом Генеральном плане развития Петербурга, над которым работал шесть лет. |
Новый Генплан Петербурга: 120 станций метро, ВСМ Петербург — Москва, новые мосты через Неву | Для чего нужен Генплан? Все ли обозначенные проекты должны быть реализованы? И как петербуржцы могут повлиять на содержание документа? |
Появился Генплан Петербурга.
Законопроект о новом Генеральном плане Санкт-Петербурга рассмотрен в первом чтении и принят за основу. По словам губернатора Александра Беглова, новый Генплан дает четкий образ сбалансированного и гармоничного города, а также содержит несколько принципиально новых моментов. Власти Петербурга разработали новый Генплан. Он рассчитан на двадцать лет бурного развития города. В первом чтении депутаты Петербурга утвердили проект нового Генплана города на 2030 и 2040 годы. В свою очередь губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что новый Генплан закрепляет наивысший приоритет за общественным транспортом. Новый Генплан ждали еще в 2018 году, однако дедлайн несколько раз переносился.
Беглов назвал новый Генплан Петербурга одним из главных достижений 2023 года
Напомним, новый Генплан рассчитан до 2040 года с прогнозом до 2050-го. На заседании ЗакСа Санкт-Петербурга 22 ноября будет рассмотрен в первом чтении законопроект о новом Генплане Петербурга, некоторые положения этого документа сообщил председатель Комитета территориального развития Санкт-Петербурга Александр Бельский. Акцент при подготовке изменений в новый Генплан Петербурга сделан на развитие промышленных территорий и объектов инфраструктуры, добавил Денис Лебедев.
В новый генплан Петербурга включены 120 станций метро
ЗакС в первом чтении одобрил новый Генплан Петербурга | Проект нового Генплана Санкт-Петербурга поступит на рассмотрение городского правительства к марту 2023 года. |
В проекте Генплана Петербурга утвердили 120 станций метрополитена | Проект Генерального плана Санкт‑Петербурга одобрен на заседании Правительства. |
"Вести" - Санкт-Петербург". Новости | Площадь производственных зон в Петербурге в новом Генплане увеличивается на 630 гектаров. |
ЗакС в первом чтении одобрил новый Генплан Петербурга | Санкт-Петербург. |
Принятый Генплан Санкт-Петербурга не решает проблемы «серого пояса» · Город 812 | г. Санкт-Петербург, пос. Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе, д. 69А. |
В новый генплан Петербурга включены 120 станций метро
Об этом сообщил корреспондент «Форпоста». Первая очередь реализации документа приходится на 2030 год. Расчётный срок плана обозначен на 2040-й с прогнозируемым периодом до 2050-го. По словам вице-губернатора Петербурга Николая Линченко, проект учитывает современные реалии, в том числе «санкционное давление». Так, в список новых положений документа войдут отказ от постепенного сокращения площади промзон и их перевода под жилую застройку. При этом промышленную территорию Северной столицы намерены увеличить более чем на 600 гектаров. По словам чиновника, это произойдёт за счёт новых транспортных и других объектов. Основной объём новой недвижимости придётся на Пушкинский, Приморский и Московский районы.
Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.
Сегодня, 3 ноября, проект Генплана поступил в парламент Северной столицы. В течение семи рабочих дней с завтрашнего дня документ будут рассматривать на всех профильных комиссиях заксобрания. Источник: РИА "ФедералПресс" «Далее будет еще семь дней, чтобы провести депутатские слушания и детально обсудить проект», — отметил председатель постоянной комиссии по градостроительству, земельным и имущественным вопросам заксобрания Петербурга Валерий Гарнец. Он также добавил, что после этого у представителей власти будет 20 дней, чтобы вынести документ на пленарное заседание парламента.
В план вошло увеличение в Петербурге общей длины трамвайных путей до 417,9 км и метрополитена до 340,1 км. Также планируется возвести пять переправ через Неву.
Петербург разработал новый Генплан
В проекте Генплана Петербурга утвердили 120 станций метрополитена - Аргументы Недели. Петербург | Проект Генерального плана Петербурга предполагается утвердить в 2023 году, заявил на пресс-конференции в «Интерфаксе» вице-губернатор Николай Линченко. |
Петербург разработал новый генплан | Михаил Амосов, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, обозначил проблемы учета общественного мнения при градостроительном планировании и рассказал о положительных примерах влияния общественности на принятие решений. |
Новый Генплан Санкт-Петербурга рассмотрят на раньше весны 2023 | Санкт-Петербург и ЛО. |
Размах поражает: в Петербурге представили новый генплан | Парламент Петербурга принял новый генеральный план города до 2040 года: подробности у ФедералПресс. |
В Петербурге одобрили проект нового Генплана города до 2040 года — РТ на русском | На заседании правительства Петербурга был одобрен новый проект генерального плана города до 2040 года с прогнозом до 2050 года. |