Кроме того, на границе с Литвой снизились и очереди легковых автомобилей — в самый напряжённый период во всех пунктах пропуска скопилось 480 легковых машин, но были и отрезки времени, когда граница была полностью свободной. Граница Беларуси Граница Беларуси. Найти. Бенякони. Спецслужбы Латвии и Литвы заподозрены в вербовке россиян и белорусов на границе.
«Вереница машин до горизонта»: на границе Литвы и Белоруссии усилился коллапс
Однако нужно учитывать, что очереди отличаются в разные дни недели. Традиционно по пятницам, перед выходными, поток транспорта увеличивается. Потому есть смысл сравнить данные за сегодня с прошлой пятницей. Также стоит подчеркнуть, что в очередях наблюдаются изменения и в течение дня. Потому сегодняшнее значение в 110 легковушек в ПП «Каменный Лог» нельзя назвать сверхэкстремальным. Например, вот как, по данным ГПК, выглядела «колейка» в пятницу, 4 августа, в указанном пункте пропуска: В любом случае ситуацию, когда на границе в одном пункте пропуска скапливается более сотни ожидающих машин, сложно назвать нормальной.
Также были введены ограничения на нерегулярные пассажирские перевозки автобусами и запрет на пересечение границы для велосипедистов через "Мядининкай" и "Шальчининкай". При этом в Государственном таможенном комитете Белоруссии отмечают, что Литва специально создает затор на белорусско-литовской границе. В ведомстве обратили внимание на то, что по нормам необходимо оформлять по 500 машин в каждом направлении, поэтому при нормальной работе можно разгрузить переезды. Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
На польской границе в пункте пропуска «Брест» в очереди на выезд из Беларуси ожидали более 200 легковушек. На латвийской границе в пункте пропуска «Григоровщина» в очередях было 30 легковушек, в «Урбанах» — 10 легковушек и 20 грузовиков. В очередях на выезд в Литву в «Каменном Логе» стоят 270 грузовиков и более 190 легковушек, в «Беняконях» — более 150 грузовиков и более 160 легковушек, в «Котловке» — более 60 грузовиков и 180 легковушек, в «Привалке» — более 60 грузовиков и 100 легковушек.
На польской границе в пункте пропуска «Брест» в очереди на выезд из Беларуси стоят более 250 легковушек.
Очень много машин едут прямо под шлагбаум подходят к сотруднику и их вызывают по автобусной полосе без детей остальная очередь просто стоит без движения. Туалеты понятное дело печальные, приезжает автолавка, берите с собой евро если решитесь ехать. В общем мы перед шлагбаумом простояли без движения 4 часа. Итог : объехав 150 машин прошлись по всей очереди и предупредили о своей ситуации мы еле успели за 24 часа. Машины с детьми до 3х лет проходят без очереди, остальные народ тормозит , много конфликтов.
ГПК: спецслужбы Литвы и Латвии пытаются вербовать белорусов и россиян в пунктах пропуска
На польском направлении в ПП "Козловичи" находится 700 грузовых машин. Также есть и очереди из автобусов - они скопились только на границе Беларуси и Польши. В пункте пропуска "Брест" на данный момент находится 18 автобусов. Из-за пожара движение в пункте пропуска на время было остановлено в обоих направлениях. Вскоре работа пункта пропуска восстановилась.
В апреле сокращение потока литовских граждан, путешествующих в Беларусь, стало еще более заметным. Таким образом, меньше литовских граждан могут попасть под влияние белорусских или российских спецслужб.
Я раньше всегда ездил через Польшу. Там такой проблемы не замечал. В «Лоше» такая ситуация в связи с тем, что переход маленький и не успевает переварить такое количество людей.
Думаю, на больших КПП это будет проявляться не так явно», — рассуждает водитель. По ощущениям мужчины, иностранные пограничники не стали уделять белорусам больше внимания. Соотечественникам он дал несколько рекомендаций. Два месяца он трудится, а месяц проводит дома, но график скользящий: работники могут договориться с фирмами. Чаще всего мужчина ездит в соседнюю страну через «Лошу», реже обращается к «Котловке». Но именно этим пунктом пропуска он решил воспользоваться 14 августа.
Мне нужно было приехать в Литву к 8 утра, а примерно в полдесятого еще стоял перед шлагбаумом. Причем моя машина была далеко не первой — перед собой видел еще около 10 автомобилей. На моей памяти, это самое долгое ожидание. Даже не знаю, с чем были связаны эти проблемы. Я подошел к белорусским пограничникам и спросил: «Почему так долго? У нас все проходит быстро».
Мне же, поскольку сегодня опоздал, теперь на работу только к пятнице. Поэтому поехал домой». Но Максим уверяет: до этого случая проблем с попаданием в Литву у него не было. Пограничники с обеих сторон всегда работали корректно и избегали излишней протокольности, видя незначительные нарушения. Может быть, к тем, кто часто ездит за покупками, отношение на границе иное. Мы же раз в пару месяцев проезжаем границу, не набирая очень много вещей, — не скажу, что нас усиленно «шмонают».
Очереди на границе с Литвой: 10 часов «это еще быстро» Ненамного лучше ситуация с очередями обстоит и на белорусско-литовской границе. По словам горожанки, ехавшей в Литву 27 августа на машине через пункт пропуска Бенякони, прохождение двух границ у нее заняло около 10 часов. Знакомый на Котловке простоял больше суток. При такой же очереди, — отметила девушка. Стоя в очередях, белорусы нередко обсуждают между собой возможное полное закрытие границ с Польшей и Литвой. Тем более, что в последнее время эти тема не выходит из новостной повестки. По словам одних горожан, «большинство считает, что никто ее не закроет». Другие же говорят о том, что этот вопрос у многих белорусов вызывает беспокойство.
Со стороны Литвы на границе с Беларусью очередь из легковых автомобилей достигла трех километров
Какие сейчас очереди на границе с Литвой и Польшей и что происходит на погранпереходах на фоне разговоров о возможном закрытии границ с Беларусью со стороны сопредельных государств, узнал BAR24. Граница Белоруси и Латвии Пересечение границы Беларусь — Литва является проблематичным из-за огромных очередей. Очереди на границе с Литвой при пересечении границы на машине. более 4 километров, а грузовиков - более 10 км. Ситуация катастрофическая, так как время пересечения границы сейчас оценивается почти в 3 суток. На пересечении Беларуси с Литвой всего 4 пропускных пограничных пункта и они давольно часто бывают перегружены автомобилями.
Очереди на границах Беларуси и стран ЕС стали меньше
Литва прекратила взаимодействие с Белоруссией по обеспечению бесперебойного потока транспорта через границу. Спасибо. Регистрация завершена. Хотя Литва и заявила о перенаправлении сотрудников этих закрытых погранпереходов в пункт пропуска «Мядининкай», «ситуация с очередями транспорта на литовской границе имеет тенденцию к ухудшению», – заявлял Госпогранкомитет Беларуси 23 августа. Если очередь грузовиков, ожидающих очереди на въезд в Литву, растянуть вдоль дороги от пункта пропуска «Бенякони», то она, наверняка, достигнет Лиды.
Очереди растут: рассказываем о ситуации на границе Беларуси и ЕС
По его словам, это сделали, чтобы изолировать страну и причинить ей экономический ущерб. Молостов заявил, что данные недружественные действия привели к образованию значительных очередей у автодорожных пунктов пропуска. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
Кто живет недалеко в Гродненской области — радуются: зарегистрировал машину в очереди и можешь дома сидеть, а кто хочет заработать, естественно, злится, нервничает. Тоже и водители-турки, молдаване, казахи. Представьте, каково это — 20 дней в машине прожить?
Многие говорят: будем бросать эту работу — пусть литовцы сами работают. В числе тех, кто везет «приоритетный» груз, — Иосиф. Правда, у него он скоропортящийся. В этот рейс стоит на границе всего сутки. Он сам из Ивья, поэтому для него ситуация не столь критичная — при длительном ожидании успевает съездить домой. Водители говорят, что в последнее время ожидание очереди доходит до 23 суток.
В феврале 2023 года Литва прекратила бесперебойный проезд транспорта через белорусско-литовскую границу. Президент Белоруссии Александр Лукашенко тогда назвал это решение экономической провокацией и пообещал ответные действия от Минска.
По информации пограничников Литвы, 26 марта очередь из фур на границе с Беларусью перед пунктом пропуска «Райгардас» достигала 5 км, в «Лаворишкес» — около 8 км, в «Мядининкае» — почти 9 км.
Литва открыла въезд автобусов и фур на погранпункте «Мядининкай» после пожара
Каждая сторона работает так, как считает нужным для себя», — рассказывает белорус с ником Pundit. Разрывом отношений между пограничными службами Литва не ограничилась. С сегодняшнего дня закрыт и погранпереход «Стасилай» для товарных поездов. Причиной Литва называет «повышенную угрозу национальной безопасности». По мнению представителей белорусского пограничного комитета, решение негативно скажется на динамичности пересечения границы гражданами и автомобилями. По их мнению, Литва таким образом стремится избежать обязательств по бесперебойной работе погранпропусков.
Ситуацию с ограничениями в Литве объяснили угрозой безопасности из-за военно-политической обстановки. Сейчас на пропускных пунктах, которые пока не закрыла Литва, скопились большие очереди. Страны предоставляют разную информацию о количестве фур, каждая посчитала авто со своих сторон границы. Как пишет "Sputnik-Литва", наиболее массовые скопления грузовиков начались днем в пункте "Мядининкай" на выезд в Республику Беларусь 440 фур.
Водители ждут пропуска порядка 73 часов.
При этом Молостов не уточнил, для чего именно их пытаются завербовать, но отметил, что на границе государства сохраняется миграционное давление, в первую очередь со стороны Польши и Латвии. По его мнению, эти страны продолжают «насильственно вытеснять мигрантов». Молостов подчеркнул, что часто давление сопровождается применением к мигрантам силы и «специальных средств, травлей служебными животными», передает БелТА.
В результате недружественных действий на границе образуются значительные очереди. Глава ГПК подчеркнул, что с белорусской стороны делается все возможное для оперативного пропуска людей и транспорта. С учетом изменений обстановки адаптируют схемы пропуска, увеличивают состав смен пограннарядов. Однако, по словам Молостова, решение указанных проблем лежит в политической плоскости, а сопредельная сторона от конструктивного диалога отказывается.
Литва перекрыла движение на границе с Белоруссией
Погранкомитет Белоруссии сообщил о возобновлении работы крупного КПП на границе с Литвой. На границе Литвы и Калининградской области России фиксируется длинная очередь фур перед многосторонним автомобильным пунктом пропуска «Чернышевское». Кроме того, на границе с Литвой снизились и очереди легковых автомобилей — в самый напряжённый период во всех пунктах пропуска скопилось 480 легковых машин, но были и отрезки времени, когда граница была полностью свободной. Репортаж с белорусско-литовской границы, где очередь растянулась на неделю Версия для печати.
Литва закрыла два из четырех оставшихся КПП на границе с Белоруссией
А там — кожаный носок на замке! Очень удобно в ней ходить: ноги не промокают, не замерзают, не потеют, — рассказывают узбеки. Собеседники говорят, к таким очередям уже давно привыкли. К Новому году это обычная практика: все хотят быстрее закрыть свои контракты и машин на границе становится больше.
Сюда бы продуктовый магазин какой, и будет нормально — даже жить можно! Так-то запасы продуктов уже иссякают, а сколько ещё простоим — неизвестно... Здесь у вас кефир вкусный очень, его много берём!
Ну а ещё гречку, рис… Признаться, давно хотели посмотреть, как налажен быт дальнобойщика. Но наши предыдущие собеседники были весьма несговорчивыми. Сейчас все звёзды сошлись, и узбеки без проблем проводят нас на свою полевую кухню.
Борис так зовут одного из водителей достаёт небольшой газовый баллон. Открывает ещё один отсек: — Вот здесь холодильник, но я его уже отключил, поскольку температура на улице и так низкая. Тут ящик с едой: кефир, овощи и халяль мясо животного, употребление которого не нарушает пищевые запреты мусульман.
Сейчас я вас чем-нибудь угощу, — говорит Борис и отправляется в хвост фуры. С собой мужчина приносит большой казан, открывает его, а там — настоящий узбекский плов! Дальнобойщик разжигает баллончик и на сковородку выкладывает остатки своего обеда.
Пока рис с овощами и мясом разогревается, Борис рассказывает про свою жизнь в Узбекистане: — Я был ремесленником. Шил такие же кожаные носки. Но потом пришёл Китай и всё заполонил на рынке своим дешёвым товаром.
Работать стало невыгодно! Принялся искать, чем себя занять. Так я оказался в Москве.
Работал там и на стройке, и в такси, и даже в банке, — вспоминает мужчина. С тех пор езжу по Европе! На родине у Бориса — жена и трое детей.
Видит он их крайне редко — два раза в год, если повезёт. Это белорусам хорошо: 50 евро — билет, сутки в дороге — и они дома! А мне надо половину зарплаты своей отдать, чтобы домой добраться… — Сколько вам платят?
Не планируете завязать с дальнобоем?
Рентген ночью не работает у них, поэтому ночью вообще простой! После того как литовцы закроют границу, убеждён собеседник, время прохождения её только увеличится: — На оставшихся открытых пунктах произойдёт коллапс. Стояли по четверо суток — теперь будем по полмесяца! Алексей едет из Брузгов — там водитель осуществлял перецеп. Как и многие здесь в очереди, белорус работает в литовской фирме.
К закрытию границы относится спокойно: — Переживают те, наверное, кто работает «от колеса». Им за то, что они стоят в очереди, никто не платит. А я работаю за суточные: неважно, еду я или нет, — денюжка капает! Так что мне без разницы, сколько я буду стоять на границе, — говорит водитель, заваривая себе чай. Завидев объектив фотокамеры, мужчина захлопнул дверь, даже не попрощавшись. Нервы в очереди, конечно, сдают у каждого второго, а тут ещё мы со своими расспросами...
А вот его коллега, наоборот, расположен к диалогу. Мужчина считает, что закрытие границы может повлечь за собой изменения в оплате труда: — Кому захочется платить просто так, если мы тут будем неделями на границе жить? Закроют эту границу — все поедут на открытые КПП! И будет очередь из фур стоять аж из Вильнюса. Вот посмотрите! Официально Ажиотажа в последние дни работы пункта пропуска здесь не ожидали.
Все гродненцы, которые часто пересекали тут границу, уже знают, что «Райгардас» — самый слабопринимающий пункт пропуска с литовской стороны. Поэтому в канун 1 марта испытывать судьбу и ехать через «Привалку» вряд ли кто-то захотел бы.
Она добавила, что въезд в Калининградскую область со стороны Литвы сейчас свободен. По сведениям Telegram-канала МАПП «Чернышевское», отставание от зарезервированного в электронной очереди времени для пересечения границы с Литвой в пункте пропуска «Чернышевское» с российской стороны достигло 394 часов — это свыше 16 суток. Стоявшие первыми в очереди машины должны были пересечь границу еще 17 марта. В Калининградской области РФ расположены четыре многосторонних пункта пропуска через границу с Литвой.
По данным на 10:00 понедельника очереди из фур скопились по двум направлениям, но самые большие очереди традиционно образуются на границе Белоруссии и Литвы. Больше всего грузовых автомобилей на погранпереходе «Каменный Лог» — там стоит более 660 фур. Более 470 находятся в пункте «Бенякони», свыше 160 — в «Котловке» и более 150 фур стоят на въезд на территорию ЕС через погранпереход «Котловка».