Новости опера отелло

Опера Верди «Отелло» закрывает «Большие гастроли» Мариинского театра во Владикавказе. В 1992 именно в партии Отелло петербургские и российские зрители впервые увидели в спектакле Мариинского театра Пласидо Доминго. Трагедия Уильяма Шекспира "Отелло" пользуется популярностью в театрах по всему земному шару.

Опера «Отелло»

Премьера оперы «Отелло» в постановке Кончаловского прошла в Москве. Опера Верди «Отелло» вновь прозвучит на сцене Мариинского-2 в исполнении великолепных певцов мирового уровня. В Отелло 1887 74-летний композитор бросил вызов вагнеровской «симфонической опере», не жертвуя при этом итальянской певучестью; либреттист Верди А. Один из спектаклей оперного фестиваля города Савонлинна, «Отелло» Джузеппе Верди, смогли увидеть зрители Большого театра. Главный режиссер Александринского театра Николай Рощин — не первый, кто поставил «Отелло» вне вопросов расизма.

«Отелло» Верди зазвучит в звездном исполнении

29 ноября 2022 3 декабря на сцену Мариинского театра вернется знаменитая опера Джузеппе Верди «Отелло» постановки 1996 года, восстановленная Михаилом Смирновым. Мы вновь рады представить Вам оперу «Отелло», которая вернулась на сцену Мариинского театра! Знаменитая опера Джузеппе Верди "Отелло" вернется на сцену Мариинского театра уже 3 декабря.

Большой театр отменил постановку оперы Отелло из-за финансового кризиса

На этот же результат прекрасно поработали художник-постановщик Мэтт Дили и художник по свету Айвар Салихов. Золотистая византийская мозаика, кипрский пейзаж с ослепительно-голубым небом и райскими деревьями, церемонно шествующие дамы в костюмах Возрождения... В опере не принято аплодировать открывшейся картине, но здесь это очень хотелось сделать, словно после удавшегося вокального соло. Но ведь и с вокалом дело обстояло на удивление прилично, притом, что речь идет о спектакле номинально «второго состава», а опера крайне сложна что еще раз подтверждает, что в современном театре разница между составами очень условна. В титульной партии отличился тенор Николай Ерохин, в коллекции которого давно не хватало этой роли. Партия Отелло хорошо легла на голос с технической точки зрения.

Тенор, известный способностью сочетать и героическое, и лирическое, уверенно выдержал всю длиннейшую и затратнейшую партию от начала до конца, оставался в хорошем балансе с оркестром и на громких, и на тихих участках, показал звонкие верха и четкость интонации и дикционную разборчивость в нижней части диапазона. Кроме того, артист по полной программе отрабатывал и по драматической части, много двигался, выражал эмоции. Отдельно отметим контроль над жестом — жест выходил по-оперному крупным, заметным с любой галерки, но при этом нисколько не карикатурным. Понравилась и Елена Гусева в партии Дездемоны. Понятно, что выходить после Хиблы Герзмава, в расчете на которую, во многом, и ставилась данная опера в этом театре, любой другой певице очень непросто.

Кроме того, были определенные опасения в связи со склонностью Гусевой, скорее к упрощенно-силовым, чем к лирическим решениям в своих прежних партиях, чего тут совершенно не наблюдалось. Прекрасно удались и нежная песня об иве, и экспрессивные диалоги. Ну а в том, что с актерской точки зрения в данной постановке Дездемона больше похожа на умирающего борца за правду, чем на хрупкую жертву, «виновата» все-таки не вокалистка, а режиссер.

Яго в исполнении Антона Зараева был несколько суетлив и не по-оперному подробен.

Его знаменитое Credo, в котором в полной мере вырисовывается характер записного злодея, прозвучало мелковато. Ну а Отелло в исполнении Арсена Согомоняна вызвал очень много вопросов. Он сник как-то сразу. И вплоть до той самой «бомбы» казался слишком уж жалким и потерянным.

А в минуты гнева — истеричным и слегка безумным. Даже смех вызвал у публики — когда в сцене Яго и Кассио отличная вокальная работа Владимира Дмитрука , с платком, прятался за стенкой и все время пытался оттуда высунуться, как наказанный ребенок. Пение Согомоняна в целом убеждало. Хотя порой возникало ощущение смены регистров при переходе от более низкой тесситуры к высокой.

Самыми удачными сценами стали лирические дуэты. Хорошие отношения героев явно шли на пользу опере в целом. И чем больше Отелло проникался идеей распутности и неверности супруги, тем большее беспокойство овладевало чувствительным слушателем — что-то явно готовилось. Оркестр под управлением маэстро Коробова вроде бы не терял духа и энергии, активно прибегал к динамическим контрастам, брал хорошие темпы.

Однако совершенно не вмешивался в сценическую жизнь. Впрочем, пожалуй, наоборот: сценическая жизнь не вмешивалась в самые интересные события этой оперы — музыкальные. Зато на сцене все было очень красиво: жесты героев, мизансцены, цветовая гамма бархатных и парчовых костюмов и в особенности мастерски выстроенный свет Айвар Салихов воспроизводили картины старых мастеров с их магическими световыми решениями в духе Караваджо и завораживающей текстурой золота и меха.

Партия венецианского полководца — одна из его любимых. Своего героя чувствует и понимает. Он боится потерять, у меня много версий, почему он так быстро вспыхнул. Он боялся потерять любовь, потерять эту чистоту. Возможно, у него зерно было, может, он сомневался в себе", — поделился приглашенный солист оперной труппы Мариинского театра Нажмиддин Мавлянов. Главная женская партия у Ирины Чуриловой. Называет Дездемону мечтой для сопрано.

Вот уже более ста лет продолжается триумфальное шествие этого бессмертного произведения — абсолютного шедевра мирового музыкального и театрального искусства. Сам Шекспировский сюжет существует более 400 лет, но сохраняет свою актуальность и в наши дни. Здесь нет ни одного слова, ни одного звука, ни одного мгновения, существующих просто так.

Что еще почитать

  • Видео: «Отелло» в постановке Кончаловского прошел в Москве
  • Что еще почитать
  • Состав исполнителей
  • Другие новости раздела
  • Читайте также:

«Отелло» – высшая точка Джузеппе Верди

Разрушается хрупкий замок любовного миража необычной пары. Отелло ропщет на Бога. Яго играючи продемонстрировал Отелло нового обладателя заветного платка Дездемоны — Кассио. Ревность Отелло становится безумной. Отелло в присутствии всего венецианского посольства и населения острова унижает Дездемону, поднимает на нее руку, усмотрев в назначении Кассио на свое место козни их обоих. Сознание покидает Отелло.

Яго торжествует. Действие четвертое Дездемона не может приблизиться к месту, где прошли самые упоительные мгновения ее жизни. Куда ушла любовь? Была ли она вообще? Отелло расправляется со своими страданиями, погубив Дездемону.

Эмилия разоблачает дьявольские козни, но поздно. Яго с адским смехом увлекает ее за собой. Отелло, потеряв на этом свете все, устремляется за любимой. Гондолы Отелло и Дездемоны уплывают в противоположных направлениях. А спустя много лет молодая певица стала солисткой оперной труппы.

И постепенно осваивает не только классический, но и ультрасовременный репертуар — и весьма успешно. Среди них и Светлана Рацлаф-Левчук — ныне ведущая солистка театра оперы и балета. И наконец, после долгих поисков, здесь появился художественный руководитель - бывший главный режиссёр Красноярского театра оперы и балета Вячеслав Цюпа. Одно из самых значительных — ведущая солистка театра, заслуженная артистка России Вера Баранова назначена заместителем художественного руководителя театра по опере. Недавно отзвучали праздничные фанфары по случаю двадцатипятилетнего юбилея театра.

В первые месяцы 2004 года пришло известие о присвоении солистке оперы Вере Барановой и солисткам балета Наталье Хакимовой и Алле Юхимчук званий заслуженных артисток России. В марте нас ожидает бенефис кордебалета и долгожданная премьера всенародно любимой оперы Ж.

Авторы нынешней постановки — музыкальный руководитель Валерий Гергиев и режиссер Михаил Смирнов — представляют обновленную редакцию спектакля 1996 года. Актуальное прочтение знаменитой оперы зрители увидят в удивительно просторном зале на 1830 мест , с отличной акустикой и современным техническим оснащением. Такое сочетание мирового шедевра, пришедшего из 19 века, и современных возможностей сцены создаст яркий праздник оперного искусства. Музыкальные фестивали в Санкт-Петербурге Не пропустите выступления известных певцов и музыкантов на лучших площадках Северной столицы и под открытым небом. Афиша КП рассказывает о самых долгожданных концертах и гастролях популярных артистов.

Театр возобновляет традицию "мероприятия под открытым небом" в рамках празднования 200-летнего юбилея гениального Верди. Внутренний двор Дворца Дожей.

После антракта зрителей ждет неожиданный режиссерский ход, о котором журналистам запретили говорить вслух. Да что же там такое? Смотрите в видеосюжете.

Дж. Верди. Дуэт Дездемоны и Отелло из 1 действия оперы "Отелло"

Новая постановка оперы Верди «Отелло» откроет новый сезон Английской Национальной Оперы 13 сентября 2014 года. Популярная опера Джузеппе Верди "Отелло" в исполнении национального филармонического оркестра Армении обещает стать грандиозным событием. 21 ноября на новой сцене Мариинского театра прозвучит «Отелло» Верди в звездном исполнении — в главных партиях выйдут Хибла Герзмава и Ованнес Айвазян.

«Отелло» – высшая точка Джузеппе Верди

Комплексы Отелло (Йонас Кауфман) и приступы ярости обусловлены боевой контузией, лишившей его уверенности в себе. Ludovic Tézier has canceled the upcoming production of Verdi’s “Otello” at the Royal Opera House. Other appearances for the 2022/23 season include the Verdi Requiem with the Bach Festival Society of Winter Park and returns to LA Opera as Arturo in Lucia di Lammermoor and as Cassio in Otello. В спектакле Сергея Радлова роль Отелло исполнил Юрий Юрьев, Яго — Леонид Вивьен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий