Общую программу обучения, рассчитанную на полгода, в условиях СВО сократили до четырех недель. Минобороны создает в Свердловской области роту операторов БПЛА.
Росгвардия и учебный центр «Пустельга» открыли курсы подготовки операторов дронов-камикадзе для СВО
С помощью дронов ему сбрасывали воду и еду. Благодаря этому бойцу удалось выжить. Фельдшер Кот — один из участников эвакуации. Ну, парень молодец", — дополнил Кот. Почти каждый выезд за ранеными — огромный риск, ведь противник ведет прицельный огонь по эвакуационным группам. Скрипя, разваливаясь, мы подъехали, его забрали, погрузили и также его эвакуировали", — уточнил он. Кот служил во французском легионе.
Когда вернулся в Россию, то отправился на спецоперацию. Помимо спасения раненых, там он обучает тактической медицине иностранцев, которые все чаще вступают в ряды добровольцев.
В частности, делать точные сбросы, например лекарственных средств. Однако для этого с высокочувствительным устройством нужно уметь обращаться. Для начала необходимо полетать на симуляторе и только потом ученикам доверят настоящий дрон.
Такой большой налёт часов объясняется тем, что человеку необходимо натренировать мелкую моторику рук, потому что даже миллиметр движения джойстика уведет дрон в сторону от цели. Кроме того, на занятиях рассказывают как законодательные аспекты работы с беспилотниками, так и тонкости работы в условиях СВО.
Курсы по времени занимают около четырех недель, они абсолютно бесплатные. Главное, чтобы у обучающегося было намерение после получения Диплома подписать контракт с минобороны РФ и участвовать в спецоперации, где люди этой специальности очень востребованы. Правда, есть ограничения по возрасту.
В центре принимаются на обучение молодые люди до 35 лет, поскольку дроны - это современные технологии, и здесь нужно обладать навыками и моторикой, чтобы стать оператором.
Курс обучения пилота длится 4 недели, а у инструкторов дополнительно проводится стажировка в течение месяца. Это минимальный срок, за который можно подготовить пилота, способного дальше успешно профессионально расти и развиваться самостоятельно. Базовая программа включает в себя обучение на симуляторах, теоретическую часть, инженерную и техническую подготовку - каждый пилот должен досконально знать техническую часть, уметь обслуживать и ремонтировать аппараты, а также основную систему полетных программ, то есть выполнение тактических задач.
Курсанты обучаются выполнять задания как на открытой местности, так и в замкнутом пространстве - разведка в здании, в лесу, поражение движущихся объектов, управление дронами из движущейся техники и многие другие задачи.
Оператор дронов
В центре подготовки побывал глава региона Радий Хабиров, он ознакомился с образцами гражданских беспилотников и тех, что используются в СВО. Радий Хабиров определил три основные задачи: производство беспилотников, обучение наводчиков, операторов беспилотников, а еще — гражданское применение БПЛА. Чтобы пройти обучение в центре тактической подготовки, необходимо обратиться в филиал фонда «Защитники Отечества» по адресу: г. Уфа, проспект Октября, 85. Можно оставить онлайн-заявку на WhatsApp по номеру 8-996-103-54-83.
По диагонали два других — против часовой. Чтобы ему повернуть, полётный контроллер просто увеличивает обороты на двух определённых двигателях. И его просто начинает больше заносить в эту сторону. Подъёмная сила сохраняется и стабильность, но он начинает заворачивать, — пояснил волонтёр-конструктор Антон Адамян. Физику полёта понять проще, чем научиться грамотно пилотировать такие аппараты. Цена ошибки — как минимум дорогостоящий ремонт.
Студенты десятки часов проводят сначала в симуляторах, только потом получают разрешение на взлёт. А когда рефлексы отточены, в дело вступают очки виртуальной реальности.
Юрий с честью защищал Родину на Донбассе, за проявленное мужество при выполнении боевых задач удостоен медали «За боевые заслуги». На обучение принимаются лица, достигшие 18 лет, имеющие среднее специальное образование. В программу курса входят теория и практика по аэродинамике, аэронавигации, эксплуатации БПЛА, аэрофотосъемке, фотограмметрии и геоинформационным системам. За время курса слушатели узнают, как применять беспилотники в боевых условиях, научатся проводить их предполетную подготовку, осуществлять разведку объектов, устранять неполадки в работе БПЛА. Основная часть учебного времени отведена практическим занятиям.
По итогам обучения выдается документ установленного образца удостоверение о повышении квалификации «Оператор беспилотных летательных аппаратов».
Это то, без чего уже невозможно представить нашу жизнь. Дай Бог, чтобы это использовалось только в мирной жизни. И сегодня нам очень важно, что есть те, кто учат и учатся, взрослые, которые сегодня на передовой, казаки, которые воюют там и приезжают сюда, они передают свой опыт, это очень важно. Низкий поклон вам и всем нашим ребятам, кто там защищает нас», — обратилась к организаторам проекта председатель Комитета ГД РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Ольга Тимофеева. Читайте также:.
Ветераны СВО начали обучать операторов БПЛА
В его задачи, как он рассказывает, входит не только поиск противника и его укрытий. Взгляд с высоты птичьего полета значительно ускоряет поиски и своих бойцов, которым требуется помощь. Мы теряем минимум людей. Ребята работают. Мы подсказываем, что куда", — отметил Злой. И вот как это происходит на практике. Так, операторы БПЛА-подразделения обнаружили нашего раненого бойца. И несколько часов контролировали с воздуха его перемещения ближе к нашим позициям.
С помощью дронов ему сбрасывали воду и еду.
Ведь ВСУ тоже предпочитают «мавики». С точки зрения навигации, софта, железа, всего», — объясняет Петрович, волонтёр-специалист по БПЛА, признанный эксперт и автор канала «Оператор шагающей мясорубки». Петрович, автор канала «Оператор шагающей мясорубки». Из аналогов, по словам эксперта, можно привести в пример продукцию Apple при жизни Стива Джоббса. Помимо того, опрошенные «Ридусом» эксперты рынка отмечают, что в DJI качественно проработали вопрос безопасности. Подобные модели с подобными характеристиками можно привезти в Россию по цене вдвое-втрое ниже, чем они продаются у нас.
Рынок реагирует на резко возросший спрос соответствующим образом. Во-первых, «мавики» не так уж легко найти в российских магазинах, особенно определенные модели типа Mavic 3 Pro. Но главное, что ценник возрос невероятно. Средняя стоимость продукции DJI примерно вдвое превышает цену, которую устанавливает изначально производитель. Эту проблему, впрочем, системно помогающие фронту волонтеры решили быстро — уже налажены многочисленные прямые поставки «челночным способом» из множества стран Юго-Восточной Азии.
На обучение берут граждан не старше 35 лет.
Такой возрастной порог специалисты объясняют тем, что управление беспилотниками — это высокотехнологичная отрасль, и потому, если человек раньше не работал с подобной техникой, то после 35 при отсутствии опыта настроить моторику его рук необходимым образом уже представляется затруднительным.
Какие документы получит обучающийся? После сдачи экзамена оператор получит свидетельство о присвоении профессии, должности служащего и летную книжку с внесением часов налета. На вопрос - как скоро можно начать применять знания, отвечаем - сразу. Можно смело идти и устраиваться на работу или подписывать контракт на службу, после обучения - вы уже готовый специалист и можете выполнять задачи, которые поставит ваш работодатель - будь то задачи оператора БПЛА на фронте или при прохождении службы в армии. К каким войскам относятся операторы БПЛА? Нельзя точно сказать, к каким войскам могут относиться операторы БПЛА в армии. Предполагается, что специалисты, будут отвечать за применение техники рот и взводов БПЛА, которые формируются в разных войсках.
Задач много и все они разные,ведь техника нужна как и для разведки, так и для атак. Почему операторы БПЛА так востребованы на рынке? Несмотря на популярность специальности, чувствуется явная нехватка кадров, так как ранее операторы БПЛА не нужны были в таком количестве, они несомненно присутствовали как штатные единицы в армии, но СВО требует совершенно другие масштабы.
Как в России готовят операторов боевых беспилотников
На какой БпЛА вы проходили обучение? Являетесь оператором управления, техником или оператором полезной нагрузки? Одна из самых востребованных профессий в зоне СВО — оператор беспилотника. В то же время операторы БПЛА ведут разведку и помогают спасать раненых бойцов. Для обучения оснащена лаборатория, парк беспилотных летательных аппаратов, предпрактическая подготовка готовит ребят на симуляторах.
Более полусотни югорчан готовят в качестве операторов беспилотников на СВО
Минобороны РФ: в зоне СВО есть центры обучения для операторов БпЛА | Программа обучения операторов коммерческих БПЛА мультироторного типа со стабилизацией (DJI, Autel, Xiaomi) рассчитана на 5 дней (40 часов). |
Дрон среди ясного неба: как на Урале готовят операторов БПЛА для СВО // Новости НТВ | Найдите работу "оператор бвс (бпла)" В нашей базе бесплатно доступны 122 вакансии в России. |
В Ленобласти готовят операторов беспилотников для выполнения задач в зоне СВО
Южноуральцы, заключившие контракт с Минобороны, смогут пройти обучение на оператора беспилотных летательных аппаратов бесплатно. Для работы оператором БПЛА необходимо прохождение специального обучения и получение сертификата соответствия. Базовая программа включает в себя обучение на симуляторах, теоретическую часть, инженерную и техническую подготовку – каждый пилот должен досконально знать техническую часть, уметь обслуживать и ремонтировать аппараты, а также основную систему полетных. Специалист центра обозначил, что оператор беспилотного летательного аппарата должен уметь не только управлять дроном, но еще и выполнять конкретные тактические задачи. Более одной тысячи граждан России в зоне специальной военной операции прошли обучение по пилотированию беспилотных летательных аппаратов типа FPV. Курс «Пилот-оператор БПЛА». Обучение проходит на FPV дронах, которые применяются в СВО.
«Фрол» об особенностях боевой работы оператора БпЛА
Повелители дронов: кого на Ставрополье учат управлять беспилотниками | В Сахалинском центре беспилотных технологий продолжают подготовку операторов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для проведения разведывательной деятельности в зоне спецоперации. |
На подготовку кадров для сферы беспилотников потратят почти 60 млрд рублей - Ведомости | После обучения защитники получат сертификаты государственного образца, подтверждающие их навыки управления беспилотными летательными аппаратами. |
В Сургуте подготовили второй поток операторов военных дронов для отправки в зону СВО
При всей продвинутости систем безопасности БПЛА первичная подготовка оператора необходима. Специальность «оператор БПЛА» осваивают опытные защитники и те, кто уже заключил контракт и собирается в зону СВО. В Сахалинском центре беспилотных технологий продолжают подготовку операторов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для проведения разведывательной деятельности в зоне спецоперации. В числе выбранных участниками СВО новых профессий – «Оператор БПЛА», «Оператор станков с программным управлением». Операторы БПЛА после окончания обучения становятся экспертами в поражении объектов, живой силы и техники подразделений ВСУ.
Доля рынка российских гражданских беспилотников вырастет втрое за шесть лет
- В Севастополе готовят внешних пилотов
- Ветераны СВО смогут бесплатно обучиться на оператора БПЛА
- Оператор дронов
- Операторов БПЛА тренируют в Хабаровском крае с применением опыта СВО
- «Богатый боевой опыт»
- Открыты курсы подготовки операторов дронов-камикадзе для нужд спецоперации - Российская газета
Повелители дронов: кого на Ставрополье учат управлять беспилотниками
Фотографии из репортажа РИА Новости 24.08.2023: Операторы БпЛА ЦВО проходят обучение в применении "агитационных дронов" в зоне проведения СВО | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». По приглашению Правительства области в регионе работают специалисты уникального учебного центра "Пустельга". Инструкторы показали основные виды дронов, которые используются как в обучении, так и в зоне СВО. Известно, что часть контрактников направят на обучение оператором БПЛА. Незаменимые помощники в зоне СВО Опытный инструктор операторов беспилотных летательных аппаратов с позывным «Музыка» обучает личный состав управлению и эксплуатации различных типов дронов, в том числе.
Операторов БПЛА тренируют в Хабаровском крае с применением опыта СВО
В Сахалинском центре беспилотных технологий продолжают подготовку операторов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для проведения разведывательной деятельности в зоне спецоперации. "Расчет БПЛА - Базовый курс". 1. Пилотирование беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), включая FPV. Вместе с данными специалистами обучение проходят операторы «классических» БПЛА коптерного типа, которые используются для разведки, корректировки огня и сброса снарядов. При всей продвинутости систем безопасности БПЛА первичная подготовка оператора необходима.
Повелители дронов: кого на Ставрополье учат управлять беспилотниками
Как стать дроноводом в зоне СВО: инструкция от оператора БПЛА | Военнослужащий по контракту с позывным «Фрол» научился управлять беспилотниками уже в зоне СВО. «Есть специальные центры обучения для операторов БпЛА. |
RT на русском: Операторы БПЛА рассказали о особенностях своей работы в зоне СВО | Подразделение операторов БПЛА на базе инженерных войск ВС РФ появится в Якутии, отбор кандидатов завершится в ближайшее время, сообщает пресс-служба главы и РИА Новости, 27.10.2023. |
Минобороны РФ: в зоне СВО есть центры обучения для операторов БпЛА
Это позволит подготовить вестибулярный аппарат к высоким нагрузкам, закрепить навыки быстрой координации движений. Великолепными операторами становятся геймеры — у них хорошо развита мелкая моторика», — отмечает Кондратьев. В беседе с RT он подчеркнул первостепенную важность тренировки вестибулярного аппарата. Пилотирование — это очень тяжёлая работа, и человека к ней нужно последовательно готовить», — пояснил Кузякин.
По словам эксперта, помимо пилота, в расчёт FPV-дрона входят оператор и инженер-техник. Первый специалист выполняет функционал командира и штурмана, второй отвечает за настройку, ремонт, техобслуживание и программирование FPV-дронов. Также по теме «Существенный потенциал для развития»: в Вооружённых силах РФ созданы подразделения применения БПЛА Штатные подразделения применения беспилотников созданы в соединениях и частях Вооружённых сил России, сообщили в Минобороны.
Об их... Навыки программирования требуются для настройки электроники, особенно полётного контроллера, а также для сопряжения отдельных блоков», — сказал Кузякин. Эксперты уверены, что в ближайшей перспективе в российской армии появятся военно-учётные специальности по управлению FPV-дронами и их эксплуатации.
Такие специалисты будут заниматься пилотированием, совершенствованием тактики применения и обслуживанием БПЛА. Бороться с ними средствами РЭБ или огнестрельным оружием очень непросто», — подчеркнул Кондратьев. Однако, как отметил эксперт, масштабное насыщение FPV-дронами не может обходиться без увеличения числа специалистов и развития автоматизированных систем управления.
Как сообщили 47news в пресс-службе ЗВО, курсанты осваивают азы управления беспилотниками, а также получают профессиональные навыки, необходимые при выполнении боевых задач в зоне специальной военной операции. На полигоне учебного центра обучаемые получают навыки работы не только со штатными БПЛА, стоящими на вооружении Российской армии, но и с коммерческими, активно применяющимися в боевых действиях при проведении СВО в качестве разведывательных и ударных аппаратов. Курсанты отрабатывают корректирование огня артиллерии при помощи БПЛА, а также поражение огневых средств противника путем сброса гранат.
Значение может иметь даже дисторсия камеры. Фура на обочине. Вроде ровная. На выходе у меня получаются модели сносного качества, но до идеала еще сильно далеко. Кстати, файлы ортофотопланов очень тяжелые, мой получился около 2 Гб. Работа с аэрофотосъемкой длилась до самого конца занятий, и сидя в метро, я на hh смотрел вакансии инженеров-геодезистов с опытом управления БПЛА. Нас, конечно, и на этой работе неплохо кормят, но… День четвертый. Практические полеты Что ж, с теорией было покончено, и всё время на последних двух днях было отведено на практику. По плану, утром четвертого дня мы собирались у института, а дальше должны были отправиться автобусами на полигон в Московской области. Возврат в Москву предстоял только вечером.
В программе сегодня ручные и автоматические полеты. Одна половина обучающихся идет строить планы автополетов с помощью ArduPilot, вторая, в которой и я, готовится летать на квадрокоптерах в поле. Здесь следует подробнее остановиться на предполетной подготовке, то есть какие действия должны быть выполнены, прежде чем машина поднимется в воздух. Если не задерживаться на вопросах законодательства полет должен быть согласован с ОрВД, БЛА зарегистрирован в Росавиации — само собой , то для безопасного полета предполетная проверка перед каждым вылетом должны включать в себя: Изучение и оценку полетной зоны. Необходимо оценить особенности рельефа местности, обратить внимание на воздушные коммуникации ЛЭП и т. Метеорологическую оценку зоны полетов. Оценить вероятность осадков, скорость и направление ветра, облачность, высота солнца. Всё это может затруднить слежение за дроном. Наилучшее время для полета — безоблачный день с хорошей видимостью, отсутствием ветра и в часы, когда солнце не находится в своей самой высокой отметке. Кроме того, необходимо обращать внимание на возможные помехи от пролета птиц и проявлять особенную осторожность в случае полета вблизи закрытых зон и зон ограничений полетов.
Этот пункт подготовки следует выполнять дважды — за час до полета и непосредственно перед взлетом, за 5-10 минут. Предполетные проверки и осмотры дрона. Необходимо провести внешний осмотр на предмет дефектов, особое внимание уделить пропеллерам, аккумулятору и антенне. Убедиться, что аккумуляторы пульта и коптера заряжены. Проверить качество сигнала между машиной и пультом управления. Убедиться, что ничего не мешает вращению пропеллеров. На место старта обязательно брать с собой запасные аккумуляторы, пропеллеры, минимальный набор инструментов. Что-что, кстати, а с погодой нам невероятно повезло. Мало того что она полностью лётная, так еще и пилотам пока что не слишком холодно часами стоять на воздухе, нечасто такое бывает в конце октября. Один из коптеров с сопутствующей аппаратурой: пультом и FPV-очками Взлетать можно только с ровной площадки плавным отклонением стика газа вверх.
Все зрители при этом должны стоять за спиной оператора, а он сам — не менее чем в трех метрах от аппарата. Первым из группы летаю я. Стартовое задание тут такое же, как и на симуляторе в первый день, надо просто подняться в воздух и зависнуть на месте. Это совсем несложно, коптеры хоть и собранные вручную, но управляются также легко как Мавик. Пока что летаем без FPV-очков, и инструкторы дают стандартные упражнения: полет вперед-назад, маневры с развернутым на 180 коптером , «квадрат»... Убедившись, что я достаточно ориентируюсь в управлении, наш инструктор переходит на задания посложнее: полет вокруг объекта, «восьмерки» и резкие повороты на большой скорости. Так называемая «восьмёрка». При выполнении фигуры коптер всегда должен лежать «носом» по курсу. Источник картинки: "Дроны и их пилотирование. Спустя 20 минут пора на посадку.
В первый заход мне не доверяют сажать дрон самостоятельно, инструктор аккуратно отбирает у меня пульт и выполняет снижение сам. Далее мы меняем батарейку на свежую и за стики встает следующий курсант. Передав пульт, я встаю в сторону и наблюдаю за полетами коллег. Неподалеку от меня за коптером, как раз устремившимся на облет старой вышки в центре поля, наблюдают телевизионщики с «России 1». Полетав еще пару-тройку сеансов, я подбиваю инструктора на мастер-класс — надеть FPV-очки и провести дрон сквозь вышку между балками. Он включает FPV, подлетает к срединной балке и аккуратно проводит квадрокоптер «навылет». Я так увлекся созерцанием процесса, что совсем забыл про фотографии, так что пруфов не будет. Немного шакальих фото с квадрокоптера. В поле видна та самая вышка После демонстрации мастерства наступает время полетать в режиме FPV для всех нас. С одной стороны, это несколько проще — при взгляде от первого лица право — всегда справа, а лево — слева.
С другой, поначалу в очках совершенно не чувствуются габариты беспилотника, а еще далеко не сразу реагируешь на снос машины ветром. После перерыва на обед мы переходим к изучению автопилота. Конкретно мы изучаем планирование и проведение автоматических полетов с помощью Ardupilot. Он позволяет управлять автономным движением не только на квадрокоптерах, но и на других беспилотных машинах, от вездеходов до самолетных БЛА. В итоге семинара по автопилоту мы через Mission Planner строим план полета над нашим полигоном. Выглядит это похожим образом. Источник: ardupilot. Последний час четвертого дня курсанты тратят на знакомство с разными моделями БПЛА, в том числе самолетного типа. Лично мне больше остального интересно пронаблюдать за БПЛА с тепловизором на борту. Белым отображаются тёплые объекты: люди и металлические конструкции, разогретые солнцем за день Такие беспилотные системы с тепловизором на борту можно использовать для промышленной инспекции кондиционеров и других нагревающихся систем в дата-центрах, особенно в труднодоступных местах, к примеру, на крыше зданий.
Безусловно, все объекты дата-центра, если говорить конкретно про отрасль телекома, нуждаются в техническом обслуживании. В свою очередь, процесс ТО невозможно представить без участия человека.
Начальник центра подготовки с позывным Карабас рассказал журналистам, что операторы БПЛА по эффективности могут соперничать с артиллерийским расчетом. В центре планируют обучать операторов дронов, в том числе и для гражданских целей. В центре подготовки побывал глава региона Радий Хабиров, он ознакомился с образцами гражданских беспилотников и тех, что используются в СВО. Радий Хабиров определил три основные задачи: производство беспилотников, обучение наводчиков, операторов беспилотников, а еще — гражданское применение БПЛА. Чтобы пройти обучение в центре тактической подготовки, необходимо обратиться в филиал фонда «Защитники Отечества» по адресу: г.
Более полусотни югорчан готовят в качестве операторов беспилотников на СВО
Почему именно DJI, которая, судя по всему на этой войне озолотилась, как немногие? Ведь ВСУ тоже предпочитают «мавики». С точки зрения навигации, софта, железа, всего», — объясняет Петрович, волонтёр-специалист по БПЛА, признанный эксперт и автор канала «Оператор шагающей мясорубки». Петрович, автор канала «Оператор шагающей мясорубки». Из аналогов, по словам эксперта, можно привести в пример продукцию Apple при жизни Стива Джоббса. Помимо того, опрошенные «Ридусом» эксперты рынка отмечают, что в DJI качественно проработали вопрос безопасности. Подобные модели с подобными характеристиками можно привезти в Россию по цене вдвое-втрое ниже, чем они продаются у нас. Рынок реагирует на резко возросший спрос соответствующим образом. Во-первых, «мавики» не так уж легко найти в российских магазинах, особенно определенные модели типа Mavic 3 Pro. Но главное, что ценник возрос невероятно.
Средняя стоимость продукции DJI примерно вдвое превышает цену, которую устанавливает изначально производитель.
Действительно решил остаться на службе? Я сказал, что останусь до талого. То есть до тех пор, пока не будут выполнены задачи по демилитаризации и денацификации Украины. Пока во мне есть нужда в зоне проведения СВО, буду оставаться здесь. А вот когда скажут, что можно уйти на покой… Меня ведь на прежней работе до сих пор любят и ждут. Да и сам я по ребятам скучаю. Поэтому вернусь. Ведь рано или поздно настанет мир. Страшно было из офиса, да на линию боевого столкновения?
Страшно было всего пару раз — в самом начале. Когда передают, что возможен прорыв ДРГ, а ты сидишь и думаешь: е-мое, я даже на стрельбище толком побывать не успел! Были пугающие моменты, а дальше — тревога. Причем не за себя даже, а за ребят. Когда сидишь, к примеру, на позиции, а в тридцати метрах в окопе рвутся снаряды. И ты знаешь, что там твои пацаны сидят. Понятно, что напрягаешься, думаешь, все ли живы, нет ли пострадавших. А так, вообще, быстро адаптируешься. Люди — они как тараканы. Они к любым условиям быстро адаптируются.
Если же ты молодой человек, мужчина, то, как говорится, по факту обязан. Что ты за мужчина, если не хочешь защищать семью, детей своих от всяческих напастей? Как ты верные решения в критический момент принимать будешь, если ты, как бы оскорбительно это ни звучало, овощ? Потому надо брать себя в руки, мобилизоваться не только физически, но и внутренне - духовно. Пора взрослеть, а то многовато развелось инфантилов. К сожалению, даже среди моих ровесников, уже не так много пассионариев, готовых взять в руки оружие и воевать за други своя, не жалея живота своего. Почему так? Не знаю... Сидят, мол, по квартирам и взрослеть не хотят. Это не видеоигры, потому что я сам… у меня "Денди" где-то в пять лет появилась и с тех пор я с джойстиком не расставался.
Но как-то же вырос и Родину защищать пошел. К тому же приставки помогают ребятам совершенствовать навыки, а потом не в штурмовики идти, а, к примеру, в операторы БПЛА. Да, это тоже небезопасно, поскольку операторы — одна из приоритетных целей. Противник охотится на нас, пытается вычислить с помощью РЭР. В общем, риск присутствует и очень серьезный, но шансов выжить у оператора "птички" гораздо больше, чем у штурмовика — как бы это прискорбно не звучало. А если есть голова на плечах и руки прямые, то и задачи успешно выполнишь. Это уже война будущего или будет что-то еще? Играл однажды в одну игру, которую не буду рекламировать. Вот там война будущего отлично показана. Там роботы, похожие на тех, что разрабатывает "Бостон Дайнемикс".
Видел таких? Похожи на механических собак. Там они ходят с гранатометами, с ПТУРами, пулемётами. И это уже появляется, но в виде небольших колесных и гусеничных беспилотников. Пять лет назад об этом лишь фантазировали, а сегодня это реальность. У нас на базе подразделения "Архангел Михаил" работает светлая голова, стоявший у истоков разработки наземных беспилотников, который уже сделал не только беспилотники-минеры, способные тащить на себе от двух до восьми мин, но и дрон с турелью, дрон с четырьмя РПГ, и так далее. Сейчас все это активно развивается. Война показала, что жертвовать нужно не человеческими жизнями, а финансами. Около 40 тысяч стоит дрон-камикадзе, а машинка, способная выполнять работу пулеметного расчета или расчета РПГ, стоит около130 тысяч. Информация подтвердил владелец ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин 21 июня в телеграм-канале "Кепка Пригожина" - На днях буквально вспоминал игру "Battlefield 2", вышедшую еще в 2005 году, где война будущего показана той, какая она теперь: обилие беспилотников, мотоциклы, квадроциклы и багги на переднем крае, мобильные и хорошо подготовленные штурмовые группы.
Это ювелирная работа, которая требует мастерства. Мы к этому готовим. Штурмовые действия в городе с помощью FPV-устройств — то, что до конца мало кто оценил и осознал важность", — рассказывает Кузякин. FPV-дрон "Упырь" начали применять на донецком направлении в СВО Сценарий "Карусель" применяется для поражения живой силы, а также бронированной техники противника. Работа "в карусели" предполагает использование нескольких дронов и FPV-расчетов соответственно. Аппараты, оснащенные подвесными боеприпасами, летят в заданную точку по очереди, создавая постоянный конвейер по сбрасыванию снарядов на место присутствия противника.
При этом сбросы происходят целенаправленно — ведь вы видите перемещения противника. Таким образом, боеприпасы сыплются на голову неприятелю непрерывно, не позволяя тому предпринять ответные действия. В ходе СВО и российская, и украинская стороны постоянно работают над совершенствованием как самой техники, так и способов борьбы с беспилотными летательными аппаратами. По мере развития спецоперации также появляются новые тактики применения беспилотников. Специалисты ЦКБР отслеживают новшества и уловки противника, дополняя учебную программу. С выпускниками мы не прощаемся, держим обратную связь.
Они встречаются в зоне СВО с чем-то новым и рассказывают нам о каких-то вещах, которые апробировали. Мы эти моменты анализируем и вносим в учебную программу Анастасия инструктор ЦКБР Ювелирная работа Дешевые и компактные дроны с подвешенным кумулятивным снарядом ежедневно используются ВС РФ для уничтожения техники и пехоты противника. Попадание FPV-дронов не выдерживают и западные бронемашины. К примеру, на запорожском направлении фиксировались случаи поражения американской БМП M2 Bradley и нескольких немецких танков Leopard 2A4. Специалисты, однако, утверждают, что на фронте уже никого не удивишь очередным подбитым танком, пусть даже это знаменитый Leopard. Грохнуть Leopard или любой другой — это уже будни, это не является чем-то необычным.
Верхняя проекция у танка не так защищена. А если подвесить под FPV-носитель тандемный боеприпас, вы пробьете танк в любую проекцию — что сзади, что спереди, без разницы. При этом приоритет в поединке с танком остается за FPV-расчетом. Если не торопиться, то вы спокойно можете выбрать направление и место для удара по танку. На первый план вышло мастерство пилота и виртуозное владение аппаратом. В ЦКБР рассказывают, что самым запоминающимся примером стала работа по очень аккуратному уничтожению боевиков ВСУ на территории объекта, где противник находился бок о бок с мирным населением.
По словам первого заместителя директора ЧЮКа Татьяны Богдановой , навык работы с беспилотными летательными аппаратами необходим многим профессиям. Для обучения оснащена лаборатория, парк беспилотных летательных аппаратов, предпрактическая подготовка готовит ребят на симуляторах. Работу на полигоне проводят специалисты компании «Технопорт».
На сегодняшний день набирается следующая группа. Планируем продолжить эту практику и дальше», — добавила Татьяна Богданова. Юрий с честью защищал Родину на Донбассе, за проявленное мужество при выполнении боевых задач удостоен медали «За боевые заслуги».