Для чего нужно ораторское искусство и зачем его изучать/ осваивать? #ораторское #страх #зажимы. Инфоурок › Новости › Лучшие практики ›Ораторское мастерство для педагогов: способы привлечения и удержания внимания аудитории. «Считаю, что навыки публичных выступлений и ораторского мастерства, — продолжает Волкова, — напрямую влияют на формирование лидерских качеств человека. Авторские статьи Ольги Сосиной на тему ораторского мастерства.
Курсы ораторского мастерства
Но потом я сам для себя нашел стимул. Понял, если себя в руки взять — можно многого достигнуть. Мне игра на баяне и выступления на сцене дают очень ценный жизненный опыт, помогают развивать самообладание. Помню, особенно волнительно было перед Владивостоком в 2020 году Международный конкурс молодых музыкантов-исполнителей «Музыкальный Владивосток-2020» — прим. К участию в этом конкурсе я готовился несколько лет с 5-го класса музыкальной школы , я поставил себе это целью. Это была некая «миссия» — за себя, за семью, за область. Я понимал, что нужно постараться, ну, и выступил как мог. Там я занял 1-е место. Хотя это, скорее, просто стечение обстоятельств, ведь из-за коронавируса участников было гораздо меньше, чем планировалось, и конкуренция была небольшая. Сейчас для меня главная цель — научиться отбрасывать все волнения и переживания перед выступлением, научиться владеть собой.
Я хотел бы выступить на более высоком уровне — всероссийском, а может быть даже и на международном. Мне очень хочется получить такой ценный опыт и посмотреть на уровень других музыкантов. Но для этого нужно еще много работать и профессионально расти. Ведь мастерство исполнительства формируется не только из того, что делаешь ты, но и из изучения того, как играют другие. Потому на занятиях с Сергеем Анатольевичем мы часто смотрим ролики, как играют другие баянисты, и взрослые, и дети, разбираем их выступления. Для меня соревновательный момент не столь важен, просто интересно, каков вообще «максимум», эталон владения инструментом, и какого уровня смогу достичь я. Но самое главное не заноситься на фоне своих достижений. Нужно постоянно работать, совершенствоваться, наращивать мастерство. Потому я играю не только на баяне, мне нравится и фортепиано, на гуслях в ансамбле играю, стараюсь развивать навыки в разных направлениях.
Какие конкурсы были для тебя самыми значимыми? Это был Владивосток «Музыкальный Владивосток-2020» — прим. В этом году при формировании команды на Дельфийские игры, решили, что пока для меня это слишком высокая планка. Совсем от этой идеи мы не отказались, решили рассмотреть такую возможность через пару лет. То есть для тебя цель участия в конкурсах — не победа, а опыт. Или что-то еще? Мне очень нравятся мастер-классы, которые часто проходят на завершающих этапах конкурсов. Обычно их даёт кто-то из членов жюри. Однажды я попал на мастер-класс с Юрием Шишкиным прим.
Был на мастер-классе во Владивостоке. Это очень познавательно и полезно — иметь возможность научиться чему-то новому у признанных мэтров. Сложно совмещать учебу и занятия в школе искусств? Учусь я хорошо, участвую в различных олимпиадах, то есть в целом времени хватает. Баян занимает в среднем около 10 часов в неделю. Большую часть времени, конечно, в «Этносе». Дома я обычно проигрываю особенно сложные места в произведениях, те, что плохо получаются, отрабатываю какие-то технические моменты. Иногда под настроение, когда надо расслабиться или наоборот сконцентрироваться, беру в руки баян и наигрываю то, что сам выучил или вообще что-нибудь своё. Люблю читать, особенно исторические книги.
Играю в шахматы, шашки. Люблю кататься на велосипеде или самокате. Просто езжу по улицам, любуюсь городскими пейзажами. Бывает сложно только потому, что часто даты мероприятий накладываются и чем-то приходится жертвовать — либо музыкой, либо занятиями или олимпиадами школьными. Сейчас в 9-м классе лицея у нас будет распределение профилей. Но я еще не знаю, в каком из направлении буду двигаться дальше. Сократ: Мой путь к театральным подмосткам начался, как в крылатой фразе Станиславского, с вешалки. Раньше я учился в школе искусств по специальности фортепиано. И в последний год обучения, в 2018-м, меня отправили во всероссийский детский центр «Океан», куда поехала и почти вся театральная труппа из нашей школы искусств.
Там мы с Ярославом впервые вместе вышли на «большую сцену», чтобы вынести вешалку во время спектакля. Вынесли идеально! После нашего «фееричного» выхода Алла Афанасьевна Хуташкеева пригласила меня в свою студию. Я решил попробовать. Ну и вот уже около 3-х лет у нее занимаюсь. Ярослав: А я начал заниматься художественным чтением, когда был еще совсем маленьким, первоклассником, наверное. Мама хотела, чтобы я красиво читал стихи и отдала меня в анивскую школу искусств. Так я попал театральный коллектив «Остров детства». Достаточно долгое время мне вообще не нравилось, я учил и рассказывал произведения без особого энтузиазма.
Мы почти никуда не ездили, выступали только в рамках школы или района. Тогда нас готовили как подрастающую смену на замену старшеклассникам. А когда старшие ребята начали уходить, то мы уже заняли их нишу. Начали вести мероприятия и ездить выступать на конкурсах областных, региональных, даже всероссийских. Вот тогда у меня появился стимул, настоящий интерес к тому, чем я занимаюсь на протяжении уже 9 лет. Почти на всех фестивалях, конкурсах даже на фотографиях вы вместе. Как давно вы знакомы? Ярослав: Мы уже давно учимся в одном классе в общеобразовательной школе. Но пока Сократ не пришел в наш театральный коллектив мы почти не общались.
Сократ: Да, дружить мы начали, когда я пришел в «Остров детства». Зато теперь мы сидим за одной партой. И вне обычной школы настолько часто видимся на репетициях, что даже произведения друг друга наизусть знаем. Какие выступления или поездки были самыми запоминающимися? Сократ: Это был мой первый областной конкурс «Живое слово» в 2019 году. До этого я участвовал только в районных конкурсах, первых мест еще даже не брал. А тут на областном и сразу Гран-при! Был и удивлен, и очень рад. Ярослав: Мне больше всего запоминались мероприятия, на которые мы выезжали за пределы области.
Больше эмоций, впечатлений, новая обстановка. Ну и, конечно, последние Дельфийские игры. Хоть мы ничего и не взяли, тоже очень порадовались возможности выбраться с острова, было интересно в общем. Больше всего впечатлили младшие дети из Новосибирска и Москвы, очень крутые они, и подача, и голос поставленный, как будто и совсем не детский уже. Кого считаете своими главными конкурентами в Сахалинской области? Они очень хорошо читают. Мы стараемся следить на конкурсах за их выступлениями. Всегда интереснее, когда есть сильный соперник — такой соревновательный момент очень важен. У каждого театрала свой подход, свой стиль и видение текста.
Хотелось бы вам позаниматься еще с каким-нибудь преподавателем, кроме Аллы Афанасьевны? Ярослав: Если такая возможность была бы в формате мастер-класса, то конечно было бы интересно. А если на постоянной основе, то нет. Нам комфортно с нашим преподавателем, она очень тепло к нам относится, как к своим детям. Сократ: Всегда интересуется, как у нас обстоят дела в обычной школе, успеваем ли мы подготовиться к экзаменам, все ли хорошо — переживает за нас. Несмотря на то, что она бывает строгой и иногда на репетициях мы не понимаем, чего она как режиссер от нас хочет… все равно всегда находим компромисс, договариваемся. С какими еще сложностями приходилось сталкиваться в процессе работы над произведениями? Сократ: Бывает сложно сдерживать накал эмоций, когда нужно читать часть текста максимально сдержано, чтобы потом «выстрелить». Бывает наоборот сложно сдержать смех, особенно, когда один из нас на сцене, а второй в зале сидит и расплывается широкой предательской улыбкой.
По тексту там трагедия — плакать нужно, а тебя смех душит. Ярослав: Еще сложно, когда в произведении много слов замудренных каких-то, старинных. Просто сложно их запомнить, потому что не в обиходе они. Вообще прозу читать сложнее, обычно стихи читать проще, потому что в рифму смеется. Но бывает и проза не сложная. Для вас это хобби или будущая профессия? Ярослав: Для меня точно нет, не профессия. Выезжать на конкурсы, конечно, интересно. Но будущего своего я в этом не вижу.
Мы закончили 9 класс, пока думаю, куда поступать дальше. Конечно, сразу уйти после стольких лет работы с Аллой Афанасьевной я вряд ли смогу… но многое будет зависеть уже от того, какой дальнейший путь я выберу, будет ли у меня время, возможность продолжать заниматься художественным чтением, театром. Сократ: Мы прошли хорошую школу. Умение держаться на сцене, правильно поставленный голос — все это пригодится в будущем. Вряд ли я выберу это направление в качестве основной профессии, пока я планирую поступать на государственное и муниципальное управление.
Раскрытие информации третьим лицам Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях. В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу — правопреемнику. Защита персональной информации Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.
Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.
Не нужно начинать своё выступление с не имеющего отношения к ситуации анекдота «Кажется, принято начинать речь с анекдота, так вот. Приходит как-то мужик к психиатру…». Лучше незаметно перейти к своей забавной истории в середине речи, чтобы разрядить обстановку. Автор книги советует для проверки анекдота или остроты использовать правило трёх Р: шутка должна быть реалистичной, релевантной и рассказанной а не прочитанной. Чтение Чтение речи с листа с опущенными вниз глазами, мягко говоря, не вызывает восторга у аудитории.
Как же тогда поступать? Неужели необходимо заучивать получасовое длинное выступление? Вовсе нет. Нужно научиться правильно читать. Первое правило прочтения речи: никогда не произносите слова, если ваши глаза смотрят на бумагу. Используйте технику СОС: смотреть — остановиться — сказать.
Для тренировки возьмите любой текст. Опустите глаза и мысленно сфотографируйте несколько слов. Затем поднимите голову и остановитесь. Затем, глядя на любой предмет в другом конце комнаты, расскажите то, что запомнили. И так далее: смотрите в текст, останавливайтесь, говорите. Приёмы оратора Известно, что Черчилль фиксировал свои выступления подобно стихам, разделяя их на отдельные фразы и записывая каждую в отдельную строку.
Чтобы речь зазвучала ещё более убедительно, воспользуйтесь этим приёмом.
Посмотрите речь Леонида Парфёнова на вручении премии Листьева. У него дрожит голос, пересыхает в горле, он сбивается с текста, но веришь каждому слову. Потому что в речи есть внутренняя правда — спикер сам верит в то, что говорит. Он искренний. Что происходит, когда вы пытаетесь бороться с волнением на сцене, используя советы из интернета? Вы начинаете вести себя неестественно. Уходит правда, вы начинаете манипулировать собой и зрителем. Вы зажимаетесь.
Станиславский учил, что на сцене нужно не кривляться, а жить. Волнение — это естественная часть жизни. Премия имени Владислава Листьева. Выступление Леонида Парфёнова 2010 год — Что вы позаимствовали из журналистики? Анализ контекста — необходимый навык. Очень важная часть подготовки публичного выступления. Журналистов учат работать с фактами, анализировать детали, выявлять главное и отсеивать незначительное. Хороший журналист сначала составляет портрет читателя или зрителя, и только потом готовит материал. И это всегда материал не для абстрактной аудитории, а для конкретной.
Если журналист берёт интервью, то сначала изучает гостя и тщательно штудирует тему будущего разговора. Посмотрите, как это делают мастера жанра — Владимир Познер, Юрий Дудь. Почему-то считается, что для оратора анализ контекста — навык второстепенный, а главное — красиво размахивать руками и выразительно интонировать звонким голосом. Хочется пересматривать их снова и снова. И дело не в волшебной жестикуляции, чудесной интонации или красивом тембре. Просто они бьют в самое сердце. Потому что авторы речей провели большую работу и знают, о чём они говорят, и кому они это говорят. В театре это называется «изучение предлагаемых обстоятельств» — кстати, один из важнейших элементов системы Станиславского. Также из тележурналистики мы позаимствовали упражнения на технику речи и постановку голоса.
Никакого велосипеда не изобретали — просто взяли технологию подготовки дикторов радио и телевидения. Практика публичных выступлений — В вашем курсе много практики. Что она из себя представляет? Речевые этюды наши ученики выполняют на каждом занятии, выступая в разных жанрах — монолога, импровизации или публичной дискуссии.
Тренинг по ораторскому искусству прошел в Штабе общественной поддержки
К примеру, команда Ахматовцев в виде сценки «Приём у психолога» отвечала на вопрос «Реальный мир - "Королевство кривых зеркал"? По сказу П. В конкурсе «Импровизация» приз зрительских симпатий получила команда «Янка Купала». Строгое жюри основного конкурса «Импровизация» возглавила доцент Юлия Михайловна Калинина. День для конкурсантов завершился просмотром мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой» в Московском дворце молодежи. По отзывам наших участников, это была отличная идея: легкий, веселый спектакль с мягким, добрым юмором и незамысловатой историей, которая окунает зрителей в атмосферу 1980-х и поднимает настроение. Надеемся, наши участники подчерпнули что-то для своих будущих выступлений. Второй, заключительный день конкурса, начался с квест-экскурсии по литературным местам Москвы. Маршруты, разработанные таким образом, чтобы захватить как можно больше знаковых мест писателей, поэтов, деятелей культуры, проживавших в Москве, не оставили никого равнодушными.
Ежегодно проходит 2-3 курса повышения квалификации и до сих пор считает себя недостаточно хорошим экспертом. Я, вроде, стараюсь говорить на простом языке, а они все равно отвлекаются и многое упускают, постоянно переспрашивают меня об одном и том же. И это меня расстраивает и даже раздражает. Я начинаю сомневаться, что могу им чем-то помочь Юлия не первая, кто пришел ко мне с этой проблемой. Как невнятная речь влияет на профессиональную уверенность в себе? Когда вас переспрашивает один человек, то кажется, что проблема в нем.
В них расскажут совсем базовые вещи и большую часть времени будут расписывать про их платные продукты. Так что подобные курсы подойдут, если вы хотите познакомиться в целом с данным направлением, а также узнать больше о школе. Также в списке есть курсы по риторике от школы типа Stepik. В таким школам можно получить реально бесплатный курс, который будет вести тебя по всем основам нужного направления. Это уже более полноценные курсы. Но стоит понимать, что там курсы в записи. И у вас не будут проверять домашние задания и давать советы.
Знание того, как общаться с людьми, дает возможность быстрее достигать поставленных целей. Ораторское искусство помогает в деловой беседе, особенно для тех, кому не безразличен успех в жизни, и кому нужно постоянно достигать новых высот в карьере и отношениях. Умение коммуницировать влияет на личностный рост человека, способствует развитию его интеллектуальных способностей.
Победители Второго Всероссийского конкурса ораторского мастерства среди молодых адвокатов и юристов
последние новости сегодня в Москве. ораторское мастерство - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в. с приглашенным гостем. Курс развития навыков публичных выступлений и ораторского мастерства. Цель проекта — развитие навыков ораторского мастерства у молодежи для успешного решения конфликтных ситуаций на международной арене.
В Московской духовной академии прошел конкурс ораторского мастерства
Руководитель школы, преподаватель по речи и ораторскому мастерству, в прошлом тележурналист Россия 24. Лига ораторского искусства-студенческий, познавательный блог об истории возникновения искусства красноречия, о различных психологических факторов влияния на публику. Актёры «Театра равных» провели мастер-класс по актёрскому мастерству и ораторскому искусству для студентов Новоусманского многопрофильного техникума. Статьи про ораторское искусство на САЛИД Самый крупный каталог по удалённому обучению Ещё больше читайте на сайте.
Зачем нужны курсы ораторского мастерства
Новости Университета Риторики и Ораторского мастерства: отчеты о тренингах, фестивалях, новые публикации, итоги корпоративных тренингов. Мастер-класс по ораторскому искусству с 19 апреля 2023 по 24 апреля 2024, Сахалинская областная универсальная научная библиотека в Южно-Сахалинске — дата и место проведения. Рейтинг топ-20 лучших онлайн-курсов ораторского мастерства с нуля в 2024 году с отзывами и ценами. Статьи по ключевому слову «ораторское искусство».
Курсы ораторского мастерства
Участники курса несколько раз выступили в режиме онлайн-конференции на заранее обговорённую тему. Пройти бесплатные практико-ориентированные курсы для самозанятых в Свердловском областном фонде поддержки предпринимательства можно по различным темам: от базовых шагов при написании бизнес-плана до вопросов налогообложения и продвижения бизнеса в социальных сетях. Программа реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство», инициированного президентом РФ. Читайте нас также: Телеграм: t.
Конечно, полчаса, которые мы провели сегодня с ребятами, это не много. Но участники сегодняшнего мастер-класса, если захотят, смогут самостоятельно тренировать те упражнения, которые я показала, и улучшать свою речь. Всё зависит только от них. Они организовали разные игры, направленные на развитие внимания, быстроту реакции. Например, ребятам предлагали выстроиться в ряд по принципу от самого старшего к самому младшему — всем пришлось называть свои даты и год рождения, в команде появился лидер, который определял, кто на какое место должен встать. Ещё одно упражнение: ребята поделились на пары — один из них выполнял какие-то движения, а второй — в точности должен был повторить то, что делает первый.
Так участники учились видеть и понимать того, кто находится напротив них. Пожалуй, самым сложным для учащихся оказалось задание — сделать другому комплимент. Умению выделять в человеке что-то хорошее и говорить об этом, как выяснилось, тоже нужно учиться. Под конец мастер-класса все участники собрали по несколько комплиментов от своих однокашников. Я сама рисую, вышиваю, делаю мозаику, но сценическим мастерством и развитием речи никогда не занималась, это было интересно. Запомнилось упражнение, на котором нам показывали, как делать звуки, чтобы было громко.
А ещё мне сделали комплимент, сказали, что я улыбчивая, это очень приятно. Андрей, будущий автослесарь: — Очень понравились оба мастер-класса, хотел бы ещё продолжать.
Дейл Карнеги писал, что хорошо подготовленная речь — это на девять десятых произнесенная речь. Однако процесс подготовки речи — это не только хороший содержательный материал, но и набор определенных этапов его оформления, структурирования, подачи, позволяющий избежать стандартных ошибок начинающего оратора. Урок 2. План выступления Как вы поняли из предыдущего урока, чтобы приготовить хорошее выступление, важно знать, о чем говорить и как правильно донести свои мысли до аудитории. Для этого необходимо составить план своего выступления, ориентируясь на который, вы сможете произнести великолепную ораторскую речь. Естественно, структура каждого публичного выступления индивидуальна и зависит от многих вещей, к которым относятся: количество и особенности слушателей, их заинтересованность, время выступления и многое другое. В данном уроке показаны основные правила составления плана публичной речи, которые вы сможете применить при любых обстоятельствах.
Урок 3. Ораторские приемы Собрав необходимый материал и поняв, о чем вы хотите говорить в публичном выступлении, а также составив план, можно переходить к содержательному оформлению речи. Для этого полезно использовать специальные ораторские приемы, которые направлены на улучшение восприятия информации слушателями. Приемов ораторской речи существует очень много. В данном уроке описаны основные и наиболее популярные из них. Кроме того, здесь вы найдете примеры и рекомендации к применению этих приемов для развития вашего ораторского мастерства. Урок 4. Техника произнесения речи В прошлом уроке вы познакомились с приемами риторики, которые помогают лучше раскрыть содержание вашего выступления. Для того чтобы произнести речь перед аудиторией, важно использовать методы подачи материала, из которых создается техника речи: интонацию, дикцию, артикуляцию, темп, жестикуляцию и т.
В этом уроке разобраны ораторские приемы, которые помогут вам во время произнесения текста выступления. Урок 5.
Можно, к примеру, поработать над дикцией, использовав пробку от вина. С этим направлением все просто — его легко можно натренировать.
Разумная речь — это про логику и структуру. Нужно учиться выстраивать композицию, свои мысли и писать речь, которую вам самим будет интересно произносить. В хорошем тексте должна быть завязка, интрига, кульминация и месседж. Это несколько сложнее, чем техника.
Логика речи — это основа драматургии. Любой оратор или человек, который попадает в публичное пространство, становится в каком-то смысле актером, который дает моноспектакль. И у этого моноспектакля есть свои «ингредиенты». Драматург пишет пьесы для театра, но и оратору было бы неплохо помочь себе хорошей пьесой.
Для этого нужно знать, как выстраивать свои мысли в композицию. Как выработать привычку структурно мыслить и структурно говорить. Свободная речь — это про психотехнику и основы актерского мастерства. Новичкам помимо техники речи стоит изучить, какие техники используют актеры.
Допустим, почитать систему Станиславского. Понять, что такое вера в предлагаемые обстоятельства с включением темперамента и с понятием речевого действия. Что актер должен на сцене действовать, а не просто произносить текст. И что с одним и тем же текстом можно совершать разные речевые действия.
Можно унизить публику или возвысить, произнося один и тот же материал. Экономика образования Где может пригодиться эмоциональный интеллект — мнения экспертов Как развить ораторское искусство «Навык заключается не только в постижении внешних приемов риторики или сценической грамотности, — рассказывает Елена Полякова. Вопрос в том, как и что выражаем». Еще Самуил Маршак говорил, что «нельзя чувствовать и знать слово, если не чувствуешь и не знаешь действительности».
Первое, что хочется сказать тем, кто только заинтересовался изучением ораторского мастерства: если вы умеете говорить с друзьями на кухне, значит вы достаточно хорошо говорите. Наша речь, как и наша человеческая природа, — это огромный котлован, очень глубокий. И здесь есть, чему учиться. Учиться нужно так же настойчиво, как читать и писать.
Идти от слоя к слою. Ничто не заменит практики. Одно упражнение, сделанное со вдумчивым рассуждением, даст больше, чем десятки прочитанных книг. Наберитесь терпения — это долгий путь.
И третье.
Искусство говорить!
Курсы ораторского искусства в Москве – отличный способ поставить правильную речь, освоить актерские навыки и психологию. с приглашенным гостем. В СПбГУ пройдет открытая лекция Владимира Брика «Ораторское мастерство». Ораторское искусство – это не просто способность много и красиво говорить. Хороший оратор должен владеть основами психологии и актерского мастерства, философии и аналитики.
Что такое риторика?
- Популярное
- Онлайн-курсы ораторского мастерства
- Место сбора
- Статьи про ораторское искусство
- Статьи — Ораторика