Новости оштрафовали за отсутствие прав на самокат

Девушка, ехавшая на электросамокате по Екатеринбургу, оштрафована за отсутствие прав. Водителей электросамокатов начали штрафовать за езду без прав еще в июле текущего года.

В Перми сотрудники ГИБДД оштрафовали больше сотни водителей электросамокатов за отсутствие прав

И эти лихачи называют себя пешеходами. И вот такой прохожий мчится 100 км в час и легко обгоняет машину, за что водитель авто, возможно, получил бы штраф. А самокатовод — лишь замечание. Как выяснилось, порой их и наказать-то не за что. Оказывается, на одном самокате ты пешеход, а на другом — уже водитель.

И вот как с первого взгляда определить статус: тут руль и два колеса и тут — тоже. Оба самокаты. Владельцы самокатов без привода или же со слабым двигателем, согласно правилам, считаются пешеходами. Соответственно, они должны ездить по тротуару.

Двухколесные с мотором помощней уже приравниваются к мопедам. То есть такой гироскутер де-юре пока не транспортное средство он им станет после внесения изменений в ПДД , но уже и не самокат, поскольку его характеристики сравнимы с мопедом.

В суде отмечают, что если при управлении электросамокатом, имеющем признаки мопеда, будет причинен вред здоровью и жизни других лиц, «водитель» самоката понесет гражданско-правовую ответственность, даже если электротехника взята в прокат. Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ. Подпишитесь на Зебра ТВ:.

Но с другой стороны, на сегодняшний день нет никакой методики определения, что же за мощность у этого устройства, поскольку обычно сотрудники полиции либо смотрят табличку, которая крепится где-то снизу на этом самокате, либо открывают интернет и ищут похожую модель. Конечно, все это довольно сомнительно с точки зрения доказывания мощности конкретного устройства, но пока другого способа не существует, потому что иметь при себе документы на это устройство закон не обязывает, на нем нет никаких официально установленных кодов, как на автомобиле, поэтому юридически доказать, что этот самокат имеет мощность, позволяющую отнести его к мопедам, не так просто». Сейчас купить такой самокат можно в интернете.

Есть устройства, которые развивают скорость до 85 километров в час, стоят они около 150 тысяч рублей. Владельцы таких самокатов прекрасно знают, на что способны их устройства. Действительно, многие из них считают, что это, конечно, не самокат, а что-то большее, да и место им, как считают владельцы, на проезжей части. Безусловно, когда речь идет о 70 километрах в час, об огромном весе такого самоката, он весит явно не меньше 40-50 килограммов, — конечно, такой самокат видеть на тротуаре явно не хочется никому.

Но с другой стороны, на проезжей части, безусловно, водители тоже недовольны такими устройствами, потому что заметность таких райдеров, в общем-то, гораздо меньше, чем если мы говорим о мотоциклах или мопедах.

Как объясняет зампред Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный: «Ребенок не чувствует скорость. Лошадь развивает такую же скорость. Разве придет в голову родителям посадить своего ребенка, не достигшего совершеннолетия и не прошедшего обучение, без присмотра на коня? А на электросамокате — отпускают». Персональные данные опять под угрозой Только взял покататься, а твои данные уже утекли в Сеть… Фото: 1MI За дело взялась уже Госдума, которая предлагают ввести ответственность не только для самих самокатчиков, но и для кикшеринговых компаний, которые сдают электросамокаты в прокат. Спикер Вячеслав Володин написал об этом в своем блоге: «Компании, предоставляющие услуги электропроката, также должны нести ответственность. У них сегодня есть возможность пойти по пути саморегулирования.

Им необходимо сделать всё, чтобы пользователи соблюдали ПДД, а жертв на дорогах не было». Кроме того, депутаты предлагают разрешить регистрацию в приложениях только по паспорту или водительским правам, чтобы исключить доступ к этой услуге несовершеннолетних.

Пользователей самокатов начали массово штрафовать на 5000 рублей в России

Водитель остановленного электросамоката водительских прав и мотошлема не имел. В отношении нарушителя составлены административные материалы по части первой статьи 12.7, части второй статьи 12.15 и статье 12.6 КоАП РФ. Водителей электросамокатов начали штрафовать за езду без прав еще в июле текущего года. Глухонемой девушке в Новосибирске отменили штраф за езду на электросамокате.

Новые штрафы за езду на самокате

В компании заявляют, что это не так. В ситуации предстоит разбираться суду. Обсудить Whoosh Пользователей кикшеринговых электросамокатов гаишники штрафуют за управление транспортным средством без водительских прав. Наказание, предусмотренное частью 1 статьи 12.

При этом к ним применяются одни из самых низких штрафов. Для водителей размер денежного взыскания может быть в буквальном смысле в сотни раз больше! Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения за исключением водителя транспортного средства , повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 12. Но это не так. К примеру, до появления правил не было понятно, как действовать, если пользователи СИМ создают помехи для движения, и что можно считать нарушением, а что нельзя.

А с 1 марта 2023 года это четко прописано в ПДД, так что, выезжая на улицы на электросамокатах, вы будете знать свои права и понимать, как за них постоять. ГИБДД не дублирует штрафы кикшерингов и наоборот. В то же время ГИБДД не может наказать за неправильную парковку, а сервис аренды вправе списать деньги за такое нарушение. Благодаря им участникам дорожного движения проще взаимодействовать друг с другом. Помимо этого кикшеринги и индустрия СИМ официально признаются частью транспортной системы, а за электросамокатами закрепляется статус незаменимого средства передвижения. В выигрыше все: пользователи, горожане, бизнес и государство, получившее развивающуюся отрасль и более свободные и безопасные дороги.

Данное обстоятельство позволило сделать вывод о том, что транспортное средство — электросамокат KUGOO M4 PRO по своим техническим характеристикам относится к мопедам, право на управление которым должно быть подтверждено водительским удостоверением, и в соответствии с примечанием к статье 12. В указанной ситуации электросамокат считается транспортным средством, на лицо на электросамокате распространяются ПДД, установленные для передвижения на мопедах. В случае нарушения ПДД гражданин может быть привлечен к соответствующей административной ответственности, в том числе и за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения», - указано в материалах суда. В суде отмечают, что если при управлении электросамокатом, имеющем признаки мопеда, будет причинен вред здоровью и жизни других лиц, «водитель» самоката понесет гражданско-правовую ответственность, даже если электротехника взята в прокат.

Под СИМ подразумеваются самокаты, велосипеды и даже ролики — любой вид транспорта «последней мили». Еще одно новое правило — основная инфраструктура для водителей самокатов — велосипедные дорожки. При возможности самокатчики и велосипедисты должны ездить именно по ним. Дети до 14 лет не имеют права двигаться на электросамокате по проезжей части. Помимо этого, самокат должен соответствовать техническим требованиям. Из-за затяжного процесса принятия новых правил местные власти пытаются принимать свои меры. Например, есть ограничения в том же Петербурге. На момент публикации петербургский комитет по транспорту не ответил на запрос Daily Storm о том, как дальше ведомство планирует регулировать дорожную ситуацию в дальнейшем. Интерес к теме, считает Александр Осипов, возник из-за приближения выборов. По его мнению, таким образом политики пытаются заработать себе дополнительные очки: «Эта тема сейчас на пике обсуждения, и чаще всего люди стараются поймать на ней хайп. Очень часто я встречаю людей, выступающих против, которые как раз пытаются баллотироваться и избираться либо просто пытаются изобразить, что они работают.

Новый статус электросамокатов: что теперь грозит яростным нарушителям ПДД

И тем не менее, инцидентов с детьми на самокатах меньше не становится: с начала сезона московские пользователи сервисов проката электросамокатов Urent и Whoosh получили уже 12 тысяч штрафов за различные нарушения, в том числе, и за нарушения правил дорожного. В Новосибирске оштрафованные самокатчики обратились в суд. Пользователей электросамокатов начали штрафовать за езду без прав. Жителя Казани могут лишить прав за езду на самокате в нетрезвом состоянии. Они оформили три протокола (за отсутствие прав, шлема и езду на тротуаре) и эвакуировали электросамокат на штрафстоянку.

Новый статус электросамокатов: что теперь грозит яростным нарушителям ПДД

ОТР» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 апреля 2024 года в 17:55, длительностью 00:32:31, на видеохостинге RUTUBE. Скутер, в отличие от электросамоката, не умеет скакать по бордюрам, и его не утащишь на плече. Его лишили прав и оштрафовали. Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось.

Жителей Новосибирска начали штрафовать за езду на самокатах без прав

В Калининграде мужчину арестовали на трое суток за управление электросамокатом без водительских прав. В Великобритании управлять электросамокатом можно с 18 лет и только при наличии водительских «прав». Новосибирского юриста оштрафовали на 5 тысяч за езду на электросамокате без прав — он подал иск в суд. Ситуацию попытались поправить на федеральном уровне — в Госдуму внесли законопроект о штрафах для пользователей электросамокатов и велосипедистов. Мужчину на электросамокате оштрафовали за отсутствие водительских прав. 29 марта 2023.

Автоэксперт Шапарин предложил ввести жёсткие штрафы за отсутствие регистрации электросамоката

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 16 апреля, 10:15, обновлено 16 апреля, 10:24 В ГД внесли законопроект о штрафах для пользователей электросамокатов и велосипедистов Так, штраф за пьяную езду на электросамокате и за отказ от медосвидетельствования может составить до 30 тыс. Законопроект о введении штрафов за нарушения при управлении электросамокатами и другими средствами индивидуальной мобильности СИМ , а также велосипедами, внесен в Госдуму, сообщил ТАСС один из авторов документа, член комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин. ПДД для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Что нужно знать? Среди основных предложенных нами мер ответственности предусмотрен штраф за пьяную езду на электросамокате и за отказ от медосвидетельствования - до 30 тыс. Эти две новеллы, предусматривающие повышенные размеры штрафов, не касаются велосипедистов, как это предполагалось в первоначальной версии законопроекта. При этом для них сохраняются действующие санкции, за передвижение в нетрезвом виде велосипедистам сейчас грозит штраф в размере от 1 тыс.

За оставление пользователем СИМ или велосипедистом места ДТП с его участием предлагается наказывать штрафом в размере от 4 тыс.

К пешеходам приравниваются лица, ведущие средство индивидуальной мобильности. ПДД пункт 1. Другие автомобильные ПДД тоже не распространяются на пользователей СИМ: у вас не могут спросить документы на ТС и водительское удостоверение права , так же, как не могут выписать штраф за отсутствие аптечки.

А еще пользователи электросамокатов несут ответственность за нарушение ПДД как велосипедисты, а не как автомобилисты. Водители самокатов должны отвечать за нарушения, но со строгостью, соразмерной их транспортному средству. Также СИМ нельзя ездить по некоторым автомобильным дорогам. Об этом расскажем в следующем разделе.

Где ездить взрослым и детям Если есть велосипедная дорожка для простоты будем называть так любой вид велоинфраструктуры , то нужно ехать по ней. А вот когда велоинфраструктуры нет, есть два варианта: СИМ до 35 кг: Whoosh, шеринги и личные Должен двигаться по тротуару. Если пешеходной зоны нет, то можно ехать по обочине, а если нет и ее — по правому краю дороги. СИМ больше 35 кг: как правило личные Обязан ехать по обочине, а если её нет, то по правому краю дороги.

Также есть исключения для несовершеннолетних: дети до 7 лет могут ездить только по тротуарам и пешеходным дорожкам и только в сопровождении взрослых; в возрасте от 7 до 14 лет можно ездить без сопровождения и по тротуару, и велодорожкам.

В такой же ситуации на самокате легче 35 кг можно ехать по тротуару или пешеходной дорожке. И только когда их нет — выезжать на обочину или дорогу. Для движения по проезжей части на СИМ должны быть тормоза, звуковой сигнал, фары белого цвета и световозвращатели — белые спереди и красные сзади. Уточнили правила движения для СИМ. Если человек на электросамокате создает помехи движению пешеходов, он должен двигаться с их скоростью или спешиться.

К пешеходам приравниваются лица, ведущие средство индивидуальной мобильности. ПДД пункт 1. Другие автомобильные ПДД тоже не распространяются на пользователей СИМ: у вас не могут спросить документы на ТС и водительское удостоверение права , так же, как не могут выписать штраф за отсутствие аптечки. А еще пользователи электросамокатов несут ответственность за нарушение ПДД как велосипедисты, а не как автомобилисты.

Водители самокатов должны отвечать за нарушения, но со строгостью, соразмерной их транспортному средству. Также СИМ нельзя ездить по некоторым автомобильным дорогам. Об этом расскажем в следующем разделе. Где ездить взрослым и детям Если есть велосипедная дорожка для простоты будем называть так любой вид велоинфраструктуры , то нужно ехать по ней. А вот когда велоинфраструктуры нет, есть два варианта: СИМ до 35 кг: Whoosh, шеринги и личные Должен двигаться по тротуару. Если пешеходной зоны нет, то можно ехать по обочине, а если нет и ее — по правому краю дороги. СИМ больше 35 кг: как правило личные Обязан ехать по обочине, а если её нет, то по правому краю дороги. Также есть исключения для несовершеннолетних: дети до 7 лет могут ездить только по тротуарам и пешеходным дорожкам и только в сопровождении взрослых; в возрасте от 7 до 14 лет можно ездить без сопровождения и по тротуару, и велодорожкам.

Автоэксперт Шапарин предложил ввести жёсткие штрафы за отсутствие регистрации электросамоката

А у одной женщины и вовсе транспорт забрали. Выяснилось, что в этом году «водителей» электросамокатов наказывают уже не в первый раз, хотя случаи — единичны. Действует и 50-процентная «скидка» при уплате в двадцатидневный срок. На вопрос о том, кто должен следить и следит ли за продажами и прокатчиками электросамокатов мощностью более 0,25 кВт, которые, по мнению экспертов, представляют особую угрозу для пешеходов, в УГБИДД ответили следующим образом: «Сотрудники Госавтоинспекции в целях профилактической работы, направляют в организации, сдающие в аренду электросамокаты, памятку по использованию СИМ, а также информируют об изменениях в законодательстве, которые касаются СИМ».

Узнать подробнее По существующим правилам электросамокаты делятся на несколько категорий, добавили в Госавтоинспекции.

Если попадёт в руки лихача, жди неприятностей. Аккуратный и добросоветсный водитель горожанам не мешает. Задумка понятная, при правильном использовании транспорт действительно удобный. Но реальность разбивает розовые очки стеклами внутрь. Вместо техники для деловых молодых людей, передвигающихся в соседний район со стаканчиком латте в руках, мы получили аттракцион разной степени опасности. Ну меня вот чуть не сбили вот там у столба, я за столб спряталась.

Тем и спаслась. Первый раз, когда я взял самокат, я врезался в бордюр, упал на асфальт. У меня была нога цвета вот этого самоката. После этого я на них перестал кататься. А так бесит, что они ездят по пешеходным дорожкам и сшибают людей. Потому что непредсказуемые и бесшумные. Можно не объяснять, как большинство россиян относятся к самокатам.

Пишут в соцсетях: «Разбросаны как носки по всей квартире» — и с этим не поспоришь. Правила пользования существуют и закреплены законодательно. Водитель обязан знать их и соблюдать. А совершенное в состоянии опьянения — по части три данной статьи.

Если же идет рядом с ним и перемещает его своими силами — то он все еще пешеход. Основным местом передвижения, предназначенным для водителя СИМ, являются велосипедные и велопешеходные дорожки и зоны. То есть на подобных транспортных средствах нельзя передвигаться по автомобильным дорогам, за исключением ситуаций, когда велодорожек и тротуаров нет. В таком случаем можно ехать по обочине. Дополнительные ограничения установлены для несовершеннолетних водителей: дети до семи лет могут кататься на электросамокатах только в присутствии взрослых по пешеходным тротуарам и дорожкам, от семи до четырнадцати — можно без родителей, но только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам. Также из-за того, что электросамокат теперь является транспортным средством, на водителей СИМ накладываются такие же ограничения по скорости, как и на остальных участников движения. Максимальная скорость в городе не должна превышать 20 километров в час. Несмотря на это, во время движения водители на СИМ все еще подчиняются пешеходным и велосипедным светофорам. Такое мнение высказал автоюрист Лев Воропаев. Эти СИМ как считались транспортными средствами до 1 марта, так и продолжают ими оставаться.

Так пользователей современных кикшеринговых новосибирских электросамокатов суды наказывают непосредственно «по нижней планке». При этом аналитики отмечают, что оштрафовали уже около 100 человек. По имеющимся данным специалистов, кикшеринговые самокаты комплектуются моторами, генерирующими больше 250 Вт. Согласно мнению местных правоохранительных органов, чтобы управлять такими самокатами, требуются водительские права категории М и шлем. RU» Представители сервиса отмечают, что парк электросамокатов используют непосредственно для проката.

Популярное за неделю

  • Курсы валюты:
  • Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось
  • Можно ли ездить на электросамокатах без прав, ввели ли права и до какой мощности?
  • Сообщество
  • Пользователей электросамокатов начали штрафовать за езду без прав

Владельца электросамоката в Челнах оштрафовали за езду без прав

Владельца электросамоката в Челнах оштрафовали за езду без прав 05.04.2023 В Новочебоксарске оштрафовали водителя электросамоката из-за отсутствия прав из "Инстаграма" ГИБДД по Чувашии.
Госдума взялась за проблему безопасности электросамокатов езда на электросамокате (велосипеде) сразу нескольких человек – до 3 тысяч рублей штрафа.

В ГД внесли законопроект о штрафах для пользователей электросамокатов и велосипедистов

Правила, конечно, есть, но по большей части они не соблюдаются. Интернет полон видео с главными героями — самокатчиками. Тебе нормально, братан? Вот такие ребята. Ничего не могу с этим поделать.

Еду, вот такие клоуны на проезжей части. И на красный прямо давай. Приехали… Забираются на самокат по двое, по трое. Передаю слово коллегам из Нижнего Новгорода.

Снег растаял — настал сезон самокатчиков. Многие смирились с ездой на самокатах, но с нарушением скоростного режима или правилами парковки — нет. Вопрос парковки что в Нижнем Новгороде, что в Ульяновске, никак не регламентирован. На дороге не бросайте, и ладно.

Ситуацию усугубляет и факт, что в большинстве городов не проработали безбарьерную среду. Вот в Москве прям лучше, конечно, распределено. Там у нас есть велосипедные дорожки и специальные для них дорожки. Здесь посложнее, но за пару лет здесь ситуация улучшилась, я считаю, чем была до.

Большинство СИМ не спроектированы для перевозки пассажиров, даже детей, или буксировки грузов. Для кикшеринга всегда действует правило: один человек на одном самокате. Личные транспортные средства могут быть оборудованы специальными приспособлениями: площадками для детей или местами для пассажиров.

В таких случая правила использования будут подробно изложены в инструкции. В других случая лучше не нарушать технику безопасности и строго соблюдать ПДД. Водитель СИМ обязан Держаться во время езды за руль при его наличии.

Спешиваться на пешеходном переходе. Включать фару или фонарик при наступлении темноты или в зонах с плохой видимостью. Использовать светоотражатели при движении в местах со слабым или отсутствующим городским освещением.

Спешиваться или снижать скорость, если езда мешает передвижению пешеходов. Ездить строго в одиночку, если конструкцией СИМ не предусмотрено иное. Водителю СИМ запрещено Разворачиваться или поворачивать налево, если на проезжей части расположены трамвайные пути или несколько полос движения в одну сторону.

Осуществлять буксировку другого транспорта, если конструкция не предусматривает наличия специального прицепа. Перевозить грузы, которые затрудняют управление транспортным средством, или выступают за границы СИМ на 50 см или больше. Перевозить детей, если специальное место для ребенка у СИМ отсутствует.

Перемещаться на СИМ под действием алкоголя. Передвигаться по автомагистралям. В правилах определены новые знаки и таблички, а значения старых были дополнены и расширены: Новый знак запрещает движение на электросамокатах.

Действие нескольких знаков для пешеходов и велосипедистов теперь распространяется на СИМ и мопеды. Специальные таблички указывают на действие знаков только на СИМ или показывают, что знак ним не относится. Штрафы за нарушение ПДД До вступления в силу изменений в ПДД было не ясно, по каким правилам наказывать пользователей электросамокатов.

В ряде случаев им могли выписать штраф, как автомобилистам в соответствии со статьями главы 12 КоАП.

И в пресс-службе Whoosh желтые самокаты , и в пресс-службе Urent фиолетовые пояснили: у них есть все документы — и на ввоз электросамокатов в Россию, и технические экспертизы, где описаны испытания именно тех моделей, которые поставляются для кикшеринга. То есть все самокаты, которые использует сервис Whoosh, были произведены компанией-производителем по нашему заказу. И в числе прочих требований, среди которых, например, оклейка, брендирование и так далее, у нас в контракте с заводом-производителем прописано ограничение мощности. То есть завод производит самокаты с ограничением мощности не более 250 Ватт — именно для нашего сервиса. Это первое, что говорит о мощности. А во-вторых, мы, конечно, провели экспертизу в независимом бюро экспертиз, которое сертифицировано специально для этих целей, и там подтвердили, что максимальная мощность самокатов Whoosh не превышает 250 Ватт, а в режиме длительной нагрузки, что прописано во всех правовых актах, она еще ниже, — пояснил пресс-секретарь компании Whoosh Денис Балакирев.

Практически то же объяснили журналисту и в компании Urent: все их самокаты модели Okai 100 проходят реальную экспертизу при ввозе в Россию и имеют мощность меньше 250 Ватт. А те модели, которые продаются на сайтах, не являются такими же, какие мы ввозим. На шеринговых самокатах невозможно превысить скорость. Они технически не позволяют это сделать. Представители обеих компаний утверждают: новосибирская ситуация — уникальная. В Whoosh вспомнили, что похожие случаи изначально были в Казани, но когда компания передала в ГИБДД Татарстана все соответствующие документы и экспертизы, местная полиция перестала преследовать передвигающихся на кикшеринговых самокатах. У нас нигде такого нет, нигде не называют наши самокаты мопедами.

Мы подавали жалобы в [новосибирскую] областную прокуратуру на действия ГИБДД с просьбой дать правовую оценку. Но ничего пока не поменялось. Поэтому мы помогаем нашим пользователям оспаривать штрафы, — пояснила представитель Urent. В компании Whoosh также заверили, что передали свой пакет соответствующих документов в новосибирскую ГИБДД, но ответа никакого нет. В кикшеринговом сервисе с желтыми самокатами не исключают возможность обращения с жалобой на действие новосибирской полиции в Генпрокуратуру России. Просто какое-то игнорирование. И цель всего этого тоже непонятна, — недоуменно заметил в разговоре с журналистом представитель одной из кикшеринговых компаний.

Posted 8 июня 2022,, 14:16 Published 8 июня 2022,, 14:16 Modified 16 августа 2022,, 22:35 Updated 16 августа 2022,, 22:35 Новосибирская компания Urent обратилась в прокуратуру из-за давления от ГИБДД 8 июня 2022, 14:16 Кикшеринговая компания Urent, которая предоставляет в аренду электросамокаты, обратилась в прокуратуру из-за давления от ГИБДД — они штрафуют водителей за отсутствие прав. В ГИБДД Новосибирска заявляли, что инспекторы оштрафовали 20 водителей электросамокатов из-за того, что у них не было водительских прав категории «М» или «А».

Петрозаводчанина оштрафовали за вождение электросамоката без прав

В Екатеринбурге к административной ответственности привлекли 20-летнюю девушку, которая ездила на самокате без прав. Его лишили прав и оштрафовали. Главная сложность состоит в том, что водитель, получивший водительские права категории В, из-за пары бутылок пива и отсутствия прав на электросамокат мощностью более 250 ватт может лишиться и автомобильных прав. В Екатеринбурге 49-летний мужчина заработал штраф за то, что ехал на электросамокате с нарушениями правил дорожного движения и спровоцировал ДТП. Жителей этого города, пользующихся услугами кикшеринга, начали поголовно штрафовать за управление краткосрочно арендованными самокатами за то, что ими управляли без прав.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий