С Дональдом Трампом после указа об ограничении иммиграции отказался работать основатель Uber. Ранее «Яндекс» выкупил у Uber доли в «Яндекс Еде», «Лавке», «Доставке», а также в направлении беспилотных автомобилей и роверов. Uber is getting a new chief financial officer. Основатель сервиса по предоставлению такси 40-летний Трэвис Каланик подал в отставку в связи с давлением акционеров и инвесторов компании. UPD: По данным New York Post, совет директоров Uber намерен предложить пост главы компании Шерил Сандберг (Sheryl Sandberg).
Uber – почему это самый успешный и дорогой стартап в мире?
История взлета и падения Трэвиса Каланика, бывшего генерального директора Uber | Основатель и бывший гендиректор Uber Трэвис Каланик избавился от 20% своей доли в компании. |
Мобильное приложение за $70 миллиардов. История Трэвиса «Uber» Каланика | В ситуацию включилась Uber, объявив о том, что отключает повышенную тарификацию в этой зоне. |
Основатель Uber Трэвис Каланик уйдет из совета директоров компании
История Убер (Uber) | | Статья автора «Идеономика» в Дзене: На прошлой неделе Uber уволил своего основателя и CEO Трэвиса Каланика. |
Основатель Uber Трэвис Каланик ушел с должности исполнительного директора | ОТР | The ATG and Other Technology Programs segment primarily responsible for the development and commercialization of autonomous vehicle and ridesharing technologies, as well as Uber Elevate. |
История Убер (Uber)
Доставке" и в направлении беспилотных автомобилей и роверов. Этим приобретением компания завершает консолидацию райдтех- и фудтех-направлений. В декабре 2022 года сооснователь "Яндекса" Аркадий Волож, попавший под санкции Евросоюза, объявил об уходе из компании. Он также рассказал, что совет директоров и менеджмент разрабатывают план реструктуризации компании. Читайте также: РБК узнал о схеме раздела "Яндекса" с участием 20 российских... За месяц до этого "Яндекс" объявил о разделе бизнеса на российский и международный.
Вместе с Lyft она заявляла , что агрегаторы такси помогут городам сократить число поездок на личных автомобилях и при этом смогут сосуществовать с общественным транспортом, помогая гражданам быстрее добираться до нужных автобусных остановок и электричек. Однако со временем система общественного транспорта в США, наоборот, стала терять пассажиров. Uber знала, что может нажить врагов, но была готова рисковать ради роста — и не зря. Для сравнения: у запущенной в 2012-м Lyft аналогичный показатель к тому же моменту равнялся 6,6 млн человек.
Он рано заинтересовался предпринимательством, продавая ножи и столовые приборы компании Cutco, ходя от двери к двери. Первый бизнес. В 18 лет Трэвис и его партнёр запустили бизнес по подготовке к SAT — американскому выпускному школьному экзамену. Компания получила название New Way Academy. Сам Каланик набрал почти что высший балл — 1580 из 1600 баллов.
История семьи. Каланик черпал вдохновение для своей карьеры у обоих своих родителей. Его отец, Дон, был инженером, в то время как его мать, Бонни, которая разбилась в аварии на лодке в мае 2016, работала в новостном издательстве Los Angeles Daily News в отделе рекламы. Его брат, Кори, служит пожарным. С ранней юности он увлекался компьютерами и уже в средних классах научился программировать.
Позже он поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, на факультет Компьютерной инженерии, но вскоре бросил учебу в 1998 году, чтобы заниматься предпринимательством. Его первые две компании занимались обменом файлами. Scour — сервис, позволявший пользователям обмениваться медиа-файлами, начал свою работу в 1998 году, но всего через 2 года компания подала на банкротство после того, как столкнулась с судебным иском о нарушении авторских прав в размере 250 миллиардов долларов. В определённый момент 13 работников Scour были вынуждены ютиться и работать в одной квартире, что постоянно перегружало электросеть всего дома. Обход налогов.
После 31 декабря 2019 предприниматель займется «новыми делами и благотворительностью». Он считает свой новый стартап CloudKitchens «более важным, чем Uber». За время своей работы в Uber Каланик успел оказаться в центре нескольких скандалов, связанных как с обходом законных ограничений на работу сервиса в разных странах, так и с его отношениями с подчиненными.
Провал Uber: как сломалась стартап-машина Кремниевой долины
При этом агентство Reuters сомневается, что ускоренная продажа Uber связана с ситуацией вокруг Didi — якобы банк просто решил зафиксировать прибыль. Компания также сообщила, что три руководителя Uber, входящие в совет директоров «», покидают свои посты. 20 июня основатель и главный исполнительный директор компании Uber Трэвис Каланик подал в отставку. По этому случаю сооснователь Uber Гарретт Кемп поделился первой презентацией проекта, сделанной в конце 2008 года.
Хотите знать об инвестициях все?
- История взлета и падения Трэвиса Каланика, бывшего генерального директора Uber
- Технологические кульбиты
- Консорциум журналистских расследований опубликовал досье на Uber - ТАСС
- "Яндекс" выкупил оставшуюся долю Uber в их СП за $702,5 млн
Скандал вокруг Uber: зарубежные журналисты провели расследование на основе 124 тысяч документов
Основатель и CEO компании Uber Трэвис Каланик на встрече со студентами Вышки рассказал о том. Трэвис Каланик (англ. Travis Cordell Kalanick, родился 6 августа 1976) — американский предприниматель, соучредитель пиринговой файлообменной компании RedSwoo. Основатель «Тануки» открыл в татарстанской столице Eshak и More & More, а также мечтал вдохнуть жизнь в завод братьев Крестовниковых. Источник BRIEF сообщил, что Яндекс договорился выкупить 29% доли Uber в сервисе Яндекс Go за $925 млн.
ВОЗМОЖНОСТИ
- Основатель Uber Трэвис Каланик покинул пост главы компании | Транспортные новости ТИАП
- "Яндекс" выкупил оставшуюся долю Uber в их СП за $702,5 млн
- Навигация по записям
- О конкурентах и предложениях продать inDriver
- "Яндекс" выкупил оставшуюся долю Uber в их СП за $702,5 млн
До $120 млрд: основатель Uber-экономики собрался на IPO
«Яндекс» выкупил оставшуюся долю Uber в группе компаний «Яндекс Такси», — говорится в сообщении компании. Uber is getting a new chief financial officer. Основатель Indriver рассказал о желании Uber купить его сервис. Трэвис Каланик подал в отставку с поста главы компании Uber, сообщает The New York Times. Статья автора «Идеономика» в Дзене: На прошлой неделе Uber уволил своего основателя и CEO Трэвиса Каланика. На 30 июня выручка за 3 месяца составила $394 миллиона (37 млрд. рублей) — это первый прибыльный квартал с момента основания Uber в 2009 году.
Технологические кульбиты
- Трэвис Каланик начал продавать акции компании через полгода после ее выхода на IPO
- AirCar впервые взял пассажира на борт
- О конкурентах и предложениях продать inDriver
- Содержание
- Провал Uber: как сломалась стартап-машина Кремниевой долины | Идеономика | Дзен
Lyft против Uber. Как крупнейшие агрегаторы такси борются за пассажиров и инвесторов
Вначале это был проект, в котором участвовали я и мои друзья, и мы попытались сделать его в Сан-Франциско. О проблеме пробок Мы поняли лишь недавно, пару лет назад, что надо преодолевать очень серьезную проблему: десятки миллионов людей ежедневно стоят в пробках из-за несовершенства транспортной системы, регулирующей передвижения миллиарда автомобилей, а именно столько их сегодня в нашем мире. Автомобильная революция началась в США и со временем охватила весь мир: европейцы тоже любят свои машины, и москвичи, русские тоже. Все эти машины на дорогах создают серьезные проблемы, и мы знаем это, потому что каждый день проводим в пробках. В Москве человек в среднем тратит полтора часа на дорогу до работы, и столько же на обратный путь. Представляете, если кто-то вернет вам эти три свободных часа? Представляете, насколько это серьезные общественные затраты?
Пробка на Кремлевской набережной. Автобусы, общественный транспорт, трамваи, метро — каждый год по всему миру тратятся миллиарды долларов, чтобы с их помощью решить транспортную проблему, но она по-прежнему актуальна. Конечно, ситуация с пробками в Москве улучшилась за последние несколько лет, но, тем не менее, они никуда не исчезли. Потому что не получается так организовать двиджение, чтобы все жители города перемещались от двери до двери со стабильно высокой скоростью. У нас все еще есть пробки, и решение вопроса — в том, как использовать частные автомобили во благо общественности. В Сан-Франциско мы поставили вопрос именно так.
Мы стали настолько популярны, что задали вопрос: а что, если несколько людей, которым по пути, нажмут на кнопку в приложении, и в одном и том же автомобиле доедут каждый до своей точки? Мы задали этот большой вопрос и подумали: «Если нам это удастся, и это сработает, причем людям будет по-прежнему комфортно ехать в своих автомобилях. Потому что они доедут, куда им надо, а расходы уменьшатся вдвое. Получится, что не один человек едет в своей машине, а двое едут в одной машине». Представляете, насколько благодаря этому сократится количество машин? Это дает людям дополнительные минуты и часы, свободные от пробок, и делает воздух в городе чище.
Эффект от этого нашего предприятия был очень интересным. Скорость движения увеличилась, и на дорогах стало меньше машин. Как организовать совместное пользование автомобилями Мой родной Лос-Анджелес — город, в котором обожают автомобили. Если суммировать все время, которое я провел там в машине, получатся годы. Первые 8 месяцев внедрения uberPOOL позволили нам сократить количество автомобильных пробок в городе на 7,9 миллионов миль и сократить количество выбросов двуокиси углерода на 14 тысяч метрических тонн. В Китае, где масштабы использования нашего сервиса поистине потрясающие, мы совершаем 30 миллионов «уберовских» поездок в месяц.
И их количество будет только расти. Можно сказать, что в течение считанных месяцев при помощи поездок по uberPOOL мы можем доставить тысячи людей до места назначения, и сократить траффик вдвое, если не больше. Совместное пользование автомобилями — это старая идея, которая никогда не работала из-за серьезных препятствий. Вначале нерешаемой была технологическая проблема, было неясно, как этих людей соединить вместе удобным технологичным способом? Как сделать так, чтобы они все одновременно ехали в одно и то же место?
В быстрое время. На наших глазах рождаются крупнейшие компании и сервисы, но и разрушаются с такой же невероятной скоростью. Пять самых крупных инвесторов компании написали письмо с просьбой немедленной отставки генерального директора. Прошло несколько часов обсуждений внутри компании и Каланик согласился уйти. Каланик, как создатель сервиса, останется в совете директоров.
Трэвис стал миллионером. Губернатор Тревис? Помните, когда казалось, что только ленивый не баллотируется на пост губернатора Калифорнии? Каланик почти вступил в эту борьбу. В 2003 году он выдвинул свою кандидатуру и даже запустил сайт travis4gov. Профессиональный игрок в теннис… …на приставке Wii. В свободное время Каланик азартно играет в теннис на консоли Wii. Его коллега, инвестор Крис Сакка, даже заявляет, что Каланик является вторым лучшим игроком в мире в этой игре. Логово тусовок. Особняк, который купил Каланик после продажи компании Red Swoosh, прозвали «Логово тусовок» из-за того, что он всегда был полон молодых предпринимателей, которые любили устраивать вечеринки и обсуждать там свои идеи. Гэри Вайнерчук и соучредитель компании Box, Аарон Леви какое-то время даже спали у Каланика на кушетке. У дома был даже свой аккаунт в Twitter. Нахальный и резкий. Каланик известен своим нахальным поведением и даже дерзостью. Он зачастую пренебрегает всеми общепринятыми нормами.
Отмечается, что на протяжении последних семи недель сооснователь Uber регулярно продавал часть своих акций в этом сервисе и на данный момент продал более 90 процентов своей доли за 2,5 миллиарда долларов. Каланик, который помог основать Uber в 2009 году, ушел со своего поста в июне 2017 года под давлением инвесторов на фоне ряда громких скандалов, связанных со слежкой за клиентами и водителями, а также сексуальными домогательствами. Навигация по записям.
Как основатель компании поплатился отставкой за пренебрежение к работникам: кейс Uber
Бизнесмен начал избавляться от акций Uber, после того как в начале ноября истек срок запрета на продажу ценных бумаг для основателей компании с момента IPO. Успех Uber принёс бизнесмену более 1,4 миллиарда долларов чистой прибыли после того, как он продал около 29 процентов своих акций. «Яндекс» полностью выкупил долю Uber в группе компаний «Яндекс Такси» и теперь станет единственным ее владельцем. The ATG and Other Technology Programs segment primarily responsible for the development and commercialization of autonomous vehicle and ridesharing technologies, as well as Uber Elevate. Тынгыс, убер уже год, как продался Яндексу, только надписи на некоторых машинах остались, программы таксишной год, как нет.
Консорциум журналистских расследований опубликовал досье на Uber
Спецпредложения | Основатель inDriver Арсен Томский из Якутии рассказал о развитии компании после переезда компании в Казахстан. |
История Убер (Uber) | История компании UBER, та, что американская а не её русское УБЕР подразделение которое нынче, в 2023 году не имеет ничего общего с материнской компанией так, как полностью. |
Uber – почему это самый успешный и дорогой стартап в мире? – Telegraph | В Москве он уже давно стал главным агрегатором такси, через него приходят заказы, оформленные, в том числе, в приложении Uber. |
Основатель Uber продал акции компании за $160 млн - новости | Компания также сообщила, что три руководителя Uber, входящие в совет директоров «», покидают свои посты. |
«Яндекс» полностью выкупил долю Uber в совместном бизнесе - Ведомости | Главная > Новости бизнеса > Основатель Uber Трэвис Каланик подал в отставку после нескольких месяцев беспорядков. |
Основатель Uber: цифровые технологии оживят дорожный трафик
И я бы вновь это сделал и завтра, и послезавтра». Водители традиционных такси во Франции протестовали против демпингующего Uber. Согласно вскрытой переписке, хозяин Uber Каланик отмел опасения сотрудников по поводу того, стоит ли посылать на эти протесты своих водителей с контрпротестом: вдруг их побьют конкуренты и ультраправые? Но Каланик решил, что, если и побьют, бизнесу это только выгодно — изображая жертву, увеличить таким образом количество упоминаний в сети. Насилие гарантирует успех», — ответил хозяин. Позже такие протесты повторились в других странах Европы.
Причем протесты двух видов: водители традиционных такси выступали против Uber, жалуясь, что их убивает конкуренция. Водители же Uber жаловались, что их убивает сама работа, требовали минимальной почасовой оплаты, отпускных и пенсионных денег.
В 2015 году департамент транспорта Москвы и компания Uber договорились подписать специальное соглашение, ограничивающее услуги компании только легальными перевозчиками [42]. В январе 2016 года руководитель Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов пригрозил обратиться в правоохранительные и судебные органы с требованием о запрете работы данного мобильного приложения на территории Москвы, если Uber не подпишет ограничительное соглашение [43]. В 2017 году Федеральная торговая комиссия США объявила о том, что Uber согласилась с её условиями по урегулированию претензий к тому, как мобильный сервис хранит персональные данные своих клиентов. В течение 20 лет американская компания должна будет каждые два года проходить проверку независимых аудиторов на соответствие политики Uber требованиям регулятора в области хранения конфиденциальной информации [44].
Французское подразделение компании должно будет выплатить таксистам более 180 тысяч евро в качестве компенсации за неравные условия конкуренции вследствие появления сервиса уберпоп [45]. Иск подали более 900 таксистов. Их претензии, в частности, в том, что извозом мог заниматься любой зарегистрированный автолюбитель. А это, в свою очередь, нанесло ущерб имиджу водителей. Это уже второй приговор по этому делу. В 2015 году компанию оштрафовали на 150 тысяч евро в пользу государства.
Гибель пешехода в аварии беспилотного автомобиля[ править править код ] Внешние видеофайлы Видео наезда беспилотного автомобиля на пешехода 19 марта 2018 года беспилотный автомобиль компании Uber насмерть сбил женщину в городе Темпе , штат Аризона. Автомобиль сбил 49-летнюю Элейн Херцберг, которая переходила дорогу в неположенном месте. Этот инцидент стал первым известным случаем гибели пешехода в результате аварии с участием беспилотного автомобиля. Во время происшествия транспортное средство работало в автономном режиме, а в салоне находился оператор, 44-летняя трансгендерная женщина, Рафаэла Васкес [46] , но она не успела среагировать и предотвратить наезд. После прецедента компания Uber объявила о приостановке испытаний беспилотных авто в Темпе, Питтсбурге, Сан-Франциско и Торонто [47] [48] [49]. Местная полиция по завершении расследования инцидента признала беспилотный автомобиль невиновным.
В любом случае подобная причина кажется несколько притянутой за уши. Вначале к системе предполагалось подключать только черные дорогие тачки, появилась первая версия приложения UberCab. Однако от такого подхода вскоре отказались. В июне 2010 года сервис заработал в Сан-Франциско, и инвесторы, которые не видели особенных перспектив, начали менять точку зрения. Источником средств стала компания First Round Capital друга Каланика. Кстати, Каланик поначалу не желал слишком усердствовать на работе, выступая в качестве своего рода советника. Поэтому пост главы компании занимал Райан Грейвс, который до этого откликнулся на призыв в Twitter. Однако постепенно Трэвис вошел во вкус и менее чем через год взял бразды правления в свои руки. Грейвс получил должность вице-президента, в которой находился до августа 2017 года сейчас он входит в совет директоров.
В мае 2011-го Uber появился в Нью-Йорке и начал быстро распространяться сперва по американским городам, а к концу того же года стал международным, когда приложение запустили в Париже. Сейчас сетями компании оплетены более 600 городов. Создатели Uber намеренно игнорировали многие правила, характерные для индустрии такси. Это не нравилось и не нравится специализированным службам, однако особого успеха в борьбе с Uber им достичь не удалось, за редким исключением. В качестве примера можно привести ситуацию, когда перевозчиков обязывают иметь стоянки для автомобилей, обеспечивать дополнительную безопасность пассажиров. Детища Каланика это не касалось — это же просто приложение для мобильника. И, кроме того, сам сооснователь Uber «никому ничего не должен». Так можно? Да, если только в США на тебя работает несколько сотен лоббистов.
Фото: New York Post «Самая сильная черта Трэвиса заключается в его способности сносить начисто все преграды на пути к цели. Наиболее слабая черта Трэвиса заключается в этом же», — заявил как-то один из инвесторов Uber миллиардер Марк Кьюбан. Вероятно, неумение держать себя в руках, наплевательское отношение ко всем вокруг считается почти нормой в Кремниевой долине — без этого будет сложно оказаться на IT-олимпе. Кроме того, Каланика называют «трудоголиком» как-то его даже заметили с ноутбуком в стриптиз-клубе , а такие люди требуют аналогичного подхода к жизни от окружающих. И многим это не нравится. В 2015 году Каланик, Кэмп и Грейвс впервые пробрались в список богатеев по версии Forbes. Однако что за история без драмы: черная полоса в жизни Трэвиса началась в 2014-м, и старт ей дал он сам. В интервью журналу GQ он назвал собственный сервис отличным способом завлекать женщин, чем возмутил общественность. Став «совсем публичным», Каланик пожинает плоды популярности: даже чих не остается незамеченным.
В 2016-м Uber признала поражение в Китае: за внушительную долю в местном конкуренте Didi Chuxing Каланик отказался от экспансии в этой стране. Останься он здесь, финансовых потерь было бы не избежать, уверены эксперты. Крайняя слева — бывшая подружка Каланика Габи. Фото: huffingtonpost. Он уже не пользуется собственным сервисом, как раньше, предпочитая наемного водителя.
Каланик уволился с поста гендиректора Uber в 2017 году по требованию пяти ключевых инвесторов.
До 2018 года основатель компании отказывался снижать свою долю, однако затем всё же пошёл на уступки и продал почти треть своей доли консорциуму во главе с SoftBank. Бизнесмен по-прежнему входит в совет директоров Uber.
Как основатель компании поплатился отставкой за пренебрежение к работникам: кейс Uber
Наиболее громкие споры поднялись вокруг вопроса о корпоративной культуре компании после размещения бывшей сотрудницы Сьюзан Флауэр поста о сексизме и дискриминации во время работы в Uber. Сьюзан также рассказала о сексуальном домогательстве, с которым она столкнулась в первый рабочий день, и о нежелании сотрудников отдела кадров решать этот вопрос. После публичного высказывания Флауэр на компанию Uber начали поступать жалобы от других сотрудниц, сталкивавшихся с притеснением. Сам Каланик объяснил временный уход в отставку семейными трудностями: из-за несчастного случая погибла его мать.
Мы стали настолько популярны, что задали вопрос: а что, если несколько людей, которым по пути, нажмут на кнопку в приложении, и в одном и том же автомобиле доедут каждый до своей точки? Мы задали этот большой вопрос и подумали: «Если нам это удастся, и это сработает, причем людям будет по-прежнему комфортно ехать в своих автомобилях. Потому что они доедут, куда им надо, а расходы уменьшатся вдвое. Получится, что не один человек едет в своей машине, а двое едут в одной машине».
Представляете, насколько благодаря этому сократится количество машин? Это дает людям дополнительные минуты и часы, свободные от пробок, и делает воздух в городе чище. Эффект от этого нашего предприятия был очень интересным. Скорость движения увеличилась, и на дорогах стало меньше машин. Как организовать совместное пользование автомобилями Мой родной Лос-Анджелес — город, в котором обожают автомобили. Если суммировать все время, которое я провел там в машине, получатся годы. Первые 8 месяцев внедрения uberPOOL позволили нам сократить количество автомобильных пробок в городе на 7,9 миллионов миль и сократить количество выбросов двуокиси углерода на 14 тысяч метрических тонн.
В Китае, где масштабы использования нашего сервиса поистине потрясающие, мы совершаем 30 миллионов «уберовских» поездок в месяц. И их количество будет только расти. Можно сказать, что в течение считанных месяцев при помощи поездок по uberPOOL мы можем доставить тысячи людей до места назначения, и сократить траффик вдвое, если не больше. Совместное пользование автомобилями — это старая идея, которая никогда не работала из-за серьезных препятствий. Вначале нерешаемой была технологическая проблема, было неясно, как этих людей соединить вместе удобным технологичным способом? Как сделать так, чтобы они все одновременно ехали в одно и то же место? И второе — оставался без ответа вопрос, ради чего хозяину машины брать соседа с собой?
Какой для этого может быть стимул, мотивация? Представьте себе, утром берёшь кофе, садишься в автомобиль и, когда заводишь свой мотор, становишься Uber-водителем. Забираешь соседа и вы едете вместе в одном направлении. Опять же, весь вопрос к координации и технологии. Именно технология, которая у нас сегодня появилась и позволила организовать этот процесс. Но, с другой стороны, наш сервис предлагает еще и способ мотивировать водителей - материальный. Из-за того, что во многих городах, включая Москву, вполне нормально, когда ты подвозишь на работу друга, но не можешь брать это за деньги, совместное пользование машинами не стало таким распространенным.
Вот к чему мы стремимся, и пока нам это удается. Чтобы реализовать это, мы в каждом городе работаем с государственными чиновниками и с представителями общественности. О стартапах Uber — это моя четвертая компания, и большую часть времени я был маленьким и бедным предпринимателем. Но есть что-то волшебное в том, когда ты маленький и бедный, но у тебя есть идея, в которую ты веришь, а все остальные — нет. И осоздание того, что все считают это невозможным, приносит такое чувство, что ты сейчас подаришь миру волшебство.
Недовольны водители Uber и в России: демпинг привел к тому, что в Москве водитель зарабатывает максимум 350 руб. Более того, из-за расходов на топливо, страховку и обслуживание машины он даже может остаться в минусе. Наконец, сервис манипулирует водителями с помощью психологических уловок, раздавая значки, которые ничего не стоят. Скандалы в Uber плохо сказываются на репутации сервиса, а это может снизить стоимость компании. К тому же такая ситуация приводит к внутреннему напряжению.
Негативно на цене компаний может сказаться почти одновременное размещение: по текущим планам они проведут IPO с разницей в неделю. Кроме того, компании тратят много денег на маркетинговые войны. Всё больше инвесторов задаются вопросом, пойдут ли их вложения на развитие технологий, или тоже погибнут в огне ценовых войн? Как ни странно, в этом случае их инвестиционная привлекательность повысится, так как розничные инвесторы, не имеющие прямого доступа к pre-IPO сервисов такси, готовились к более высоким оценкам Uber и Lyft, которые приведены выше, а теперь смогут купить их дешевле.