Заслуживающие пристального внимания новости — введение разрешительного режима проверки Data Matrix на кассах и новая волна маркировки изделий легкой промышленности.
Вязаные свитеры и пуловеры включили в перечень товаров, подлежащих маркировке
Об изменениях правил маркировки одежды честным знаком в 2024 году мы расскажем в своей статье. Перечень одежды и других товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке. С 1 января 2021 года вводится запрет на торговлю одежды без маркировки. Поэтому до конца декабря 2020 года нужно промаркировать остатки. Введена принудительная маркировка одежды с 2021, последние новости уже известны. Правительство не будет отменять маркировку товаров кодами «Честного знака». Обязательная маркировка одежды стартовала два года назад.
Маркировка одежды с 1 апреля 2024
Как известно, самозанятым нельзя продавать товары с маркировкой, в числе которых и некоторые виды одежды. Список товаров легкой промышленности, текстиля и одежды, подлежащей обязательной маркировке в системе Честный знак. Что изменится в маркировке продукции лёгкой промышленности в 2024 году.
Маркировка одежды и товаров лёгкой промышленности в 2024 году: что надо знать уже сейчас
Продажа товара, который на момент проверки по статусу кода идентификации в информационной системе мониторинга участником оборота товаров случаев запрета продажи выведен из оборота 1 апреля 2024 г. Продажа товара, запрещенного или приостановленного для реализации по статусу кода идентификации в информационной системе мониторинга по решению органов государственного контроля надзора , принятому в пределах установленных полномочий 1 апреля 2024 г. Продажа товара при отсутствии в информационной системе мониторинга сведений о его вводе в оборот за исключением случаев, когда потребительская или групповая упаковка относится к временно непрослеживаемой, а также случаев первичной возмездной или безвозмездной передачи товара от производителя конечному потребителю 1 апреля 2024 г. Продажа товара по цене ниже или выше максимальной розничной цены отсутствует 1 апреля 2024 г. Продажа товара с кодом проверки, который не соответствует характеристикам средства идентификации, в том числе структуре и формату, установленным Правилами маркировки табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции средствами идентификации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N 224 "Об утверждении Правил маркировки табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции" 1 апреля 2024 г. Молочная продукция товары, подлежащие маркировке средствами идентификации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 2099 "Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции" 1.
Продажа товара, сведения о маркировке средствами идентификации которого отсутствуют в информационной системе мониторинга 1 мая 2024 г. При этом под крупной торговой сетью понимается совокупность 50 и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", или совокупность 50 и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации далее - крупные торговые сети ; 1 сентября 2024 г. Продажа товара, запрещенного или приостановленного для реализации по статусу кода идентификации в информационной системе мониторинга по решению органов государственного контроля надзора , принятому в пределах установленных полномочий 1 мая 2024 г. Продажа товара при отсутствии в информационной системе мониторинга сведений о его вводе в оборот за исключением случаев первичной возмездной или безвозмездной передачи товара от производителя конечному потребителю 1 апреля 2025 г.
Для потребителей это будет понимание: где товар производился, с помощью Меркурия из чего производился. Государство повысит собираемость налогов. Если быть откровенным — это просто пополнение казны, которая позволит их вкладывать в социальные сферы, материнский капитал и др. Если маркировка будет запущена в качественном варианте и будет как качественный инструмент, а не просто сбор налогов, она позволит в течение полугода — года снизить затраты на логистику и обработку данных товаров. Единая маркировка упрощает сборку товаров, логистику товаров, утверждение сроков, будет меньше просрочки, товар будет быстрее двигаться, меньше выбрасываться, но для этого нужна система, которая должна работать по всей цепочке от ЦРПТ как оператора маркировки, для розницы, логистических цепей, чтобы они могли свои затраты окупить. Для этого, чтобы каждый не изобретал свой велосипед, необходимо запустить общую механику, которая позволит рынку увидеть, где он может экономить, сейчас же такой системы нет и это тоже один из вопросов, который можно вынести на обсуждение — когда, за счет чего можно экономить и как.
Здесь тоже до конца не ясно. Этот вопрос задавали по поводу маркировки одежды и лекарств. У нас тоннами заказывают вещи из Китая, и их логистические компании на входе просто физически не смогут обеспечить, чтобы они при входе в Россию маркировались. Это настолько усложнит их логистику и увеличит затраты, что полностью придется пересмотреть систему работы. И это будет некий хаос, когда она введется. Я четкого ответа не услышал и четкой формулировки не было, может сам ЦРПТ уже предлагал какие-то варианты решения. Но опять, все критикуют закрытость принятия решений и закрытость решения проблем. Большинство из бизнес сообщества не знают и не понимают: как эти проблемы решаются, планируют ли их решать, или что-то спускают, собирают деньги, и бизнес уже должен сам выкручиваться. Нет дискуссии, не учитываются все узкие моменты.
Диалог со стороны Дмитрия Медведева был проигнорирован, как только сообщество стало предлагать свои варианты решения, какие-то обсуждения, и дошло все до точки кипения — как, его нужно было решать. Вопрос решился просто — подписанием приказа со стороны Дмитрия Медведева. Послание Президента Путина давало посыл, что Правительство и гос. Крупные предприятия, которые производят молочные продукты, если все останется в том же виде, только в месяц будут платить десятки миллионов, а некоторые и более, затраты будут большие и в структуру своих затрат эти предприятия полностью вставить не смогут, соответственно на 50 коп. Для потребителей это будет понимание: где товар производился, с помощью Меркурия из чего производился. Государство повысит собираемость налогов. Если быть откровенным — это просто пополнение казны, которая позволит их вкладывать в социальные сферы, материнский капитал и др. Если маркировка будет запущена в качественном варианте и будет как качественный инструмент, а не просто сбор налогов, она позволит в течение полугода — года снизить затраты на логистику и обработку данных товаров. Единая маркировка упрощает сборку товаров, логистику товаров, утверждение сроков, будет меньше просрочки, товар будет быстрее двигаться, меньше выбрасываться, но для этого нужна система, которая должна работать по всей цепочке от ЦРПТ как оператора маркировки, для розницы, логистических цепей, чтобы они могли свои затраты окупить. Для этого, чтобы каждый не изобретал свой велосипед, необходимо запустить общую механику, которая позволит рынку увидеть, где он может экономить, сейчас же такой системы нет и это тоже один из вопросов, который можно вынести на обсуждение — когда, за счет чего можно экономить и как. Здесь тоже до конца не ясно. Этот вопрос задавали по поводу маркировки одежды и лекарств. У нас тоннами заказывают вещи из Китая, и их логистические компании на входе просто физически не смогут обеспечить, чтобы они при входе в Россию маркировались. Это настолько усложнит их логистику и увеличит затраты, что полностью придется пересмотреть систему работы. И это будет некий хаос, когда она введется.
Соответствующее постановление утверждено правительством РФ. Согласно документу, с 1 апреля 2024 года маркироваться будет верхняя одежда из искусственного меха, спортивные и лыжные костюмы, некоторые предметы спецодежды, трикотажные мужские рубашки, мужские костюмы, пиджаки, брюки, блузки, шали, шарфы, кашне, платья, юбки, а также мужские и женские куртки, пальто, плащи и ряд других товаров.
Маркировка 2023: важные новости
Срок для ввода в оборот остатков, на которые вы уже заказали и нанести коды — до 31 октября 2024 года. Можно ли будет маркировать остатки по упрощенной схеме? Согласно ответам официальных представителей «Честного знака» на сайте Сообщества , маркировка остатков будет проводиться по полному атрибутивному составу. Как рознице подготовиться к новой волне маркировки одежды в 2024 году? Если вы уже продаете маркированную одежду, то ключевой вопрос — маркировка остатков: инвентаризация, заказ кодов, их печать и нанесение. Специалисты нашей компании могут помочь вам на каждом этапе: проконсультируем, какая именно одежда будет маркироваться с 2024 года; расскажем, как провести описание остатков; поможем получить коды в «Честном знаке», распечатать их и ввести в оборот. Если на данный момент вы продаете только немаркированную одежду и еще не зарегистрированы в «Честном знаке», необходимо выполнить следующие действия: Оформите электронную цифровую подпись ЭЦП на имя индивидуального предпринимателя или руководителя организации. В последствии могут понадобиться дополнительные ЭЦП для сотрудников, которые будут подтверждать приемку товара в электронном виде.
RU, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование материалов, опубликованных на сайте VSE42. RU, допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован, при полном соблюдении требований Правил использования материалов. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал VSE42. RU, до или после цитируемого блока.
О проекте VSE42.
Для продавцов табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции, подлежащей маркировке, вводится обязанность по проверке кодов маркировки продукции перед ее продажей постановление Правительства РФ от 21. Вводится запрет на реализацию немаркированных слабоалкогольных напитков в кегах, а также немаркированного пива в кегах постановление Правительства РФ от 30. Также с 1 апреля стартует обязательная маркировка икры осетровых и лососевых рыб постановление Правительства РФ от 29.
Авторы обращения просят отменить решение о введении обязательной маркировки обуви и одежды в РФ. В настоящий момент РСКО собирает подписи участников рынка, поддерживающих данное обращение. По словам генерального директора Российского Союза Кожевенников и Обувщиков Александры Андрунакиевич, на почту РСКО приходит достаточно большое число писем с подписями участников рынка, которые поддерживают предложение об отмене маркировки, много писем от представителей региональной розницы.
Этот вопрос сейчас очень актуальный. Мы работаем в рознице, и уже «прикоснулись» к маркировке 1 марта — сложностей было очень много, от нас не зависящих, если бы ее не перенесли до 1 июля, весенне-летний сезон бы мы сейчас просто потеряли», - комментирует один из региональных ретейлеров, компания из города Чебоксары. Александра Андрунакиевич, считает, что отмена или перенос маркировки на более поздний срок это важная, но не основная мера поддержки легкой промышленности в текущей ситуации.
Перенос сроков маркировки легкой промышленности
Генерация кодов платная: по 50 копеек без учета НДС за каждый идентификатор. Срок действия не ограничен. Коды зашифрованы, подделать их нельзя. Повторно использовать тоже не получится: при списании товара или продаже конечному покупателю они навсегда выводятся из оборота. Как только код выпущен, государство начинает отслеживать по нему все, что происходит с продукцией.
Сведения о производстве, импорте, перемещениях, продажах и любых других операциях попадают в информационную систему маркировки. Последний этап жизненного цикла — продажа покупателю. Обязательная маркировка товаров в 2024 году основана на использовании онлайн-касс.
Маркировка товаров планомерно вводится в России с 2019 года.
Считается, что QR-коды DataMatrix-коды помогают бороться с контрафактом и позволяют желающему отследить путь товара от производителя на полку магазина. До конца 2024 года правительство рассчитывало охватить кодами вообще все доступные к продаже товары. Бумажка с кодом должна приклеиваться на каждую единицу товара. Госбюджет рассчитывал получать от системы маркировки 121 млрд рублей в год.
При приостановке маркировки правительство будет обязано выплатить оператору системы компенсацию. Бизнес оказался не рад отказу правительства полностью приостановить обязательную маркировку. В офисе общественного омбудсмена в сфере малого и среднего предпринимательства решение временно отменить уголовную ответственность посчитали обескураживающим. А штрафы и оброк за свои… марки собирать продолжат… Пока будет с кого.
Титаник, ей богу». Организация «Общественная потребительская инициатива», которая подала прошение сохранить маркировку, зарегистрирована весной 2014 года и позиционирует себя как защитник прав потребителей в области электронной коммерции.
Массовое недовольство деловых кругов проводимой реформой, вылившееся в многочисленные обращения в органы власти, получило новый импульс в марте прошлого года, когда Россия оказалась в условиях жесткого консолидированного давления со стороны западных стран. Формирование новой геополитической реальности повлекло за собой рост глобальных угроз в экономической плоскости. При этом Минпромторг, хотя и отложил на год с 1 декабря 2022 года на 1 декабря 2023 года срок внедрения обязательных цифровых кодов для воды и молочной продукции, не отменил ранее принятые решения о вступлении в силу обязательной маркировки большинства потребительских товаров. Ведомство лишь указывало, что есть вероятность изменения сроков вступления в силу этой меры в отношении ряда товаров, включая крепкий алкоголь, соки, товары для детей, рыбу, корма для животных.
Однако член комитета "Деловой России" по автоматизации решений для прослеживаемости движения товаров и денежных средств Илья Росинский год назад, по свидетельству "Газеты. Иногда в "Честном знаке", по его словам, не могли увидеть подаваемые сведения или видели их в искаженной форме, иногда система просто не могла принять сведения о товаре. Случалось, что сведения не доходили. О бесполезности маркировки говорили в Санкт-Петербурге в декабре 2022 года в ходе XX Форума субъектов малого и среднего предпринимательства и Петербургского налогового форума. Тем временем реформа, как замечает РБК, добралась до рекламы в интернете. Однако больше трети субъектов малого и среднего бизнеса в России, как утверждает издание, отказываются маркировать рекламу во всемирной сети в соответствии с новыми требованиями.
Специалисты Центра развития предпринимательства ЦРП Московской области в ходе общения с деловым сообществом региона вынуждены констатировать: продолжающаяся реформа по внедрению обязательной маркировки широкого спектра потребительских товаров пока слабо решает главную из заявленных проблем - избавление рынка от контрафактной продукции, поставки которой наносят ущерб экономике. Не решая главную проблему, внедрение маркировки вместе с тем создает ворох дополнительных сложностей малому и среднему бизнесу, начиная от периодически возникающих сбоев в реализации произведенной продукции и заканчивая существенным увеличением затрат, необходимых для внедрения маркировки в хозяйственный процесс и перекладываемых в конечном счете на потребителя. Заявляя о том, что бизнесу нужно дать максимальную свободу, государство одновременно внедряет дополнительные барьеры на пути развития предпринимательства, занимаясь отладкой администрирования далеко не самых приоритетных направлений и явно не в самый удачный в современных реалиях момент.
Далее, если 1 декабря удастся зафиксировать как старт нового этапа, изменения могут проходить в следующем порядке: с 1 февраля 2024 года будет введен запрет выпуска таможенными органами немаркированных товаров легкой промышленности, приобретенных до 30 ноября 2023 года; с 1 марта 2024 года вводится запрет реализации немаркированных остатков, но их хранение в этот период будет еще разрешено; с 1 мая 2024 года завершается ввод в оборот импортных товаров, произведенных до даты обязательной маркировки и выпущенных таможенными органами уже после 1 декабря 2023 года; до 1 июня 2024 года завершается описание и заказ кодов маркировки на остатки; до 30 июня 2024 года необходимо будет ввести остатки товаров в оборот.
На одном из вебинаров ЦРПТ руководитель проекта товарной группы «Легкая промышленность и обувные товары» Софья Сомова отметила, что в случае, если в Постановлении Правительства будет утверждена другая дата старта обязательной маркировки для новых товаров легкой промышленности, перечисленные выше даты будут сдвигаться соответственно новым обозначенным срокам. Какие номенклатурные позиции планируется включить в контур системы «Честный знак» На сайте Центра перспективных технологий опубликован полный перечень кодов ТН ВЭД ЕАЭС номенклатуры, для которой после вступления законопроекта в силу начнет действовать обязательная маркировка.
Обязательную маркировку нижнего белья и детской одежды введут с 1 марта 2025 года
Перечень остатков одежды и других товаров, подлежащих маркировке. Перечень одежды и других товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке. Обязательная маркировка одежды стартовала два года назад.
Ремесленников в России освободили от обязательной маркировки одежды
Маркировка будет вводиться поэтапно: до 30 сентября нужно заказать коды на всю продукцию, а до 1 ноября ввести ее в оборот. с 1 апреля 2024 г. вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке указанных товаров легкой промышленности, а также о вводе их в оборот, обороте и выводе из оборота. предметы одежды из искусственного меха (за исключением полотен, рукавиц, перчаток и митенок, а также головных уборов) (код ОКПД2 13.91.19, код ТН ВЭД ЕАЭС 4304 00 000 0). Какая одежда подлежит маркировке с 1 апреля 2024 г. С 1 апреля значительно расширилось количество категорий одежды, подлежащих обязательной маркировке.
Маркировка 2023: важные новости
Data Matrix — это своеобразный паспорт, который невозможно подделать. В нем зашита основная информация о товаре: изготовитель, срок годности, дата производства, а где-то и оценка из рейтинга Роскачества! Сканировать код можно через приложение «Честный знак». С 1 апреля 2024 года в обязательном порядке должны продаваться с маркировкой следующие товары: Рубашки трикотажные машинного или ручного вязания, мужские или для мальчиков. Предметы одежды из искусственного меха за исключением полотен, рукавиц, перчаток и митенок, а также головных уборов. Одежда из фетра или нетканых материалов, текстильных материалов с пропиткой или покрытием в части только верхней одежды.
Пальто, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия, трикотажные или вязаные. Рубашки мужские или для мальчиков. Блузки, блузы и блузоны женские и для девочек. Шали, шарфы, кашне, мантильи, вуали и аналогичные изделия, галстуки, галстуки-бабочки и шейные платки.
Как правило, этикетки с КМ наклеиваются на потребительскую тару или на навесную бирку самого изделия. Для создания таких этикеток требуется специальное оборудование - принтер с прямой термо- или термотрансферной технологией печати.
Первый вариант является более экономичным, так как требует только этикеток. Во втором же случае дополнительно потребуется красящая лента риббон. Одежда относится к товарам с длительным сроком годности и службы. Поэтому штрих-код должен сохранять свою контрастность в течение всего этого времени, вплоть до момента покупки товара в магазине. Изделие с испорченным или нечитаемым штрих-кодом не может быть продано. Для обеспечения максимальной долговечности штрих-кода рекомендуем использовать термотрансферный принтер, который использует технологию термопереноса и обеспечивает устойчивость отпечатков к любым внешним воздействиям.
Как продавать маркированную одежду через маркетплейсы Сам маркетплейс не занимается маркировкой. Штрих-коды должны быть нанесены производителями, импортерами или продавцами если они осуществляют реализацию товаров после установленного срока.
В большинстве случаев импортеру удобнее работать с логистической компанией, которая оказывает услуги маркировки, чтобы получать готовый к продаже товар.
Напоминаем, что на ноябрь 2023 года производители и импортёры должны маркировать одежду 20 товарных групп. Также узнать, нужно ли маркировать одежду, вы можете с помощью Таможенного кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ТН ВЭД — цифрового идентификатора, присвоенного группе товаров. Например: Предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи 4203 10 000 Рубашки трикотажные машинного или ручного вязания, мужские или для мальчиков 6105 Блузки, блузы и блузоны женские и для девочек 6206 Для этого нужно зайти на официальный сайт «ТН ВЭД Инфо». Затем в поисковой системе вбить наименование товара и нажать «Поиск».
Одежду ремесленного производства освободили от обязательной маркировки
Обязательная маркировка одежды стартовала два года назад. С 1 апреля расширяется перечень одежды, которая подлежит маркировке. Условия маркировки одежды с 1 апреля 2024 содержатся в постановлении Правительства России №899 от 13 ноября 2023.
Маркировка легкой промышленности: сроки
- Изменения в маркировке товаров с 1 апреля 2024 года
- Этапы и условия второй волны маркировки
- С 1 апреля производители будут маркировать почти всю одежду
- Маркировка остатков одежды 2024 | Инструкция получечения кодов
- Ремесленников в России освободили от обязательной маркировки одежды
- Уже треть работодателей интересуют навыки бухгалтера в Excel