Новости перелетные птицы занятие в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Вода, водица». КОНСПЕКТ логопедического фронтального занятия в подготовительной группе с детьми с ТНР по теме: «Перелётные птицы» учителя-логопеда ЦПМСС Горелик А.А. Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы». Оборудование: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц. Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности (мир природы) в подготовительной группе на тему «Зимующие и перелетные птицы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в подготовительной группе

А зовут его скворец. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный. Лепит домик над окном из травы и глины ласточка. Бродит по болотам грязным. Ловит в них лягушек — бестолковых попрыгушек цапля, журавль.

Сухие прутики, солому, Кусочки мха они несут — Все пригодится им для дома, Чтоб для птенцов создать уют. И заливаются на ветках Синицы, зяблики, скворцы, Ведь скоро в гнездах будут детки — Их желторотые птенцы. Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах.

Как вы думаете, почему их так называют? Правильно, потому что они улетают в теплые края. А в какое время года это происходит? Назовите, каких вы знаете перелетных птиц? Основная часть. Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. Вывешиваю соответствующие картины.

Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите — насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают ласточки, стрижи, трясогузки, дрозды, жаворонки. И прилетают эти птицы позже других ведь им нужно, чтобы появилось достаточно много летающих насекомых.

Когда замерзают водоёмы реки и озёра , направляются к югу водоплавающие птицы — гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова Какие? Давайте повторим — водоплавающие. С приходом весны, птицы начинают возвращаться на родину. Первыми прилетают грачи. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи ищут зерно и остатки пищи у жилья человека.

Потом начинают строительство гнезд.

Рань- ше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Когда замерзают водоёмы реки и озёра , направляются к югу водо- плавающие птицы — гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова — плавать в воде. Повторите: водоплавающие. Физкультминутка Подвижная игра «Улетает, не улетает» Звучит аудиозапись «Голоса птиц» Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бега- ют и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю — дети приседают на корточки.

Игра «Определи, чьё гнездо? Давайте мы с вами его разгада- ем и узнаем, кто из птиц первым прилетает к нам весной. Грач — большая птица. Она похожа на ворону. У него большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Грач питается червяками, жуками, личинками.

Своё гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева. Грач похож на ворону - Чем питается грач весной? Грач питается червяками, жуками, личинками - Где грач строит своё гнездо? Грач строит своё гнездо на верхушке дерева - Если вернулись грачи — жди схода снегов.

Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.

Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью? Потому что становится холодно, нечего кушать. И самое главное то, что нет корма для жизни. Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться.

А каких насекомоядных птиц вы знаете? Делают предположения Воспитатель. Как их отличить? По клюву он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите вот насекомоядные птицы: скворец, ласточка, кукушка, иволга, соловей, трясогузка.

Трясогузка — одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Трясогузка очень подвижная птичка. Даже отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком.

Перелётные птицы

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ "Перелетные птицы". ‒ закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания. Конспект занятия в подготовительной группе «Зайчик» «Пришла весна, прилетели птицы» Цель: формировать интерес и. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы».

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу, самостоятельность Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных птиц, аудиозаписи с голосами и пением птиц, макет скворечника на дереве со скворцом для закрепления предлогов, наглядное пособие «солнце», карточки для самостоятельной работы детей, разработанные модели полёта перелетных птиц Лексический материал: грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей, утка, скворечник, перелетные, насекомоядные, хищные, травоядные. Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах. Ход занятия I. Организационный момент. Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Какие вы все бодрые и веселые! Наверное, вам поднимает настроение весеннее солнце.

Ой, посмотрите, а наше солнышко спит, что-то оно загрустило воспитатель обращает внимание на грустное изображение солнца Давайте его разбудим : Встаньте рядышком друг с другом, Словно месяц, - полукругом.

Цели: коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Перелётные птицы». Совершенствование грамматического строя речи образование существительных с помощью суффиксов — ат, — ят; употребление существительных в родительном падеже.

Медведи строят гнезда. А как бывает? Птицы строят гнезда. Скворец живет в будке. Скворец живет в скворечнике. Упражнение «Звуковая дорожка». Совместная деятельность педагога с детьми: логопед показывает картинку журавль, синица, грач, кукушка, чиж, жаворонок, гусь, скворец.

Самостоятельная деятельность детей: дети называет первый звук в слове и обозначают его нужным цветом. Игра «Сложите картинку». Совместная деятельность педагога с детьми: логопед предлагает детям разрезанную картинку с изображением скворца. Самостоятельная деятельность детей: дети собирают картинку из частей. Так значит, это скворец принес нам письмо.

И поэтому все встали!

Каких птиц называют вестниками весны? Педагог направляет детей, произнося фразы, а дети следуют по маршруту и выполняют инструкции: Ранней весной грачи вернулись в Парк. На Улице стало шумно от громкого крика грачей — «грак! На просторной Поляне грачи и грачихи собирают сухую траву для выстилки гнезд. На распаханных Полях грачи собирают жуков, личинок, червяков. Посмотрите, на мольбертах начало слова и конец, вы части слова соберите, и название птицы прочтите.

Дети подходит к мольбертам и складывают слоги в слова: Пе — ночка, а — ист, ка — менка, трясо — гузка, мали — новка, жаво — ронок, слав — ка, зяб — лик, лас — точка, скво — рец.

Мероприятия

Просмотр содержимого документа «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Перелётные птицы"». расширять представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде, жизни в весенний период. Теги: конспекты занятий в подготовительной группе доу, занятия с детьми 6-7 лет, занятие в подготовительной группе. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. •. Занятие по экологическому развитию в подготовительной группе «Птицы весной».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"

‒ закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания. расширять представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде, жизни в весенний период. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Беседа о зимующих и перелетных птицах». Цель: Формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Вода, водица». План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: «Перелётные птицы» конспект занятия в подготовительной подгруппе. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Беседа для детей подготовительной к школе группе «Перелетные птицы». Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах. Конспект занятия "Перелётные птицы" в подготовительной группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в подготовительной группе

Совместная деятельность педагога с детьми: логопед задаёт вопросы. Самостоятельная деятельность детей: дети подбирают антонимы. У жаворонка туловище мелкое, а у грача … крупное. Журавль большой, а соловей … маленький. У аиста клюв длинный, а у соловья … короткий. У трясогузки лапки тонкие, а у лебедя … толстые. У пеночки хвост короткий, а у трясогузки … длинный.

У соловья серая грудка, а у ласточки … белая. Аист белый, а грач … черный. Упражнение «Так бывает или нет». Самостоятельная деятельность детей: дети отвечают на вопросы, развивают логическое мышление. Скажите, чего не бывает, и как должно быть на самом деле.

Давайте немного отдохнём и поиграем. Подвижная игра «Улетает, не улетает». Звучит аудиозапись «Голоса птиц» Я буду перечислять названия разных птиц. Если птица перелётная, то вы будете летать, красиво махать крыльями. Если я назову зимующую птицу — вы приседаете на корточки и начинаете клевать зёрнышки. После игры дети рассаживаются на свои места перед монитором. Рассмотрите картинки и сравните гуся с трясогузкой. Обратите внимание на их лапы. Какие различия вы видите Слайд 11? Чем отличаются лапы этих птиц? Зачем гусю, утке, лебедю и даже пеликану нужны перепонки на лапках? Действительно, на лапах у всех водоплавающих птиц есть перепонки. Такие лапы нужны птице для того, чтобы плавать и ловить рыбу в воде. Она отталкивается ими от воды как ластами или вёслами и плывёт, такими лапами легче и быстрее грести. Трясогузке и другим насекомоядным и растительноядным птицам перепонки на лапах не нужны, они ведь не плавают по воде. Им нужны лапки с тонкими, цепкими пальчиками, чтобы лучше держаться за ветви деревьев и кустарников. Зачем нужны мощные лапы с длинными когтями хищным птицам Слайд 12? Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? У разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином Слайд 13.

А каких птиц называют перелетными? Я буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, то топайте ногами. Все вы молодцы! Я читаю загадки, кто догадается, о ком загадка — поднимай руку. Чёрный, проворный, кричит «крак», червякам враг.

Игра «Найди место» На доске игровое поле, а на столе перед детьми раскладываются плоскостные изображения перелетных и водоплавающих птиц лебедь, журавль, утка, грач, скворец, ласточка. На игровом поле изображен уголок леса с водоемом. Я предлагаю. Вам сыграть в игру «Найди место». Найдите место для каждой птицы на картинке и расскажите о том, где он находится. Отметьте, какие предлоги есть в вашем предложении. Лебедь плавает по озеру. Предлог по. Цапля стоит в воде около берега. Предлог в. Ласточка летит высоко в небе. Утка плавает по озеру. Скворец сидит на ветке рябины. Предлог на. Кукушка сидит на ветке дерева. Упражнение «Составь схему». На столе стоят контейнеры с фишками для анализа предложений. Повторите последнее предложение про грача, сосчитайте, сколько слов в нем, составьте схему предложения. Один ребенок работает у доски.

Конспект занятия в подготовительной группе "Перелётные птицы"

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе -уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, активизировать словарь по данной теме.
Конспект НОД интегрированного занятия «Перелётные птицы» (подготовительная группа) | EOR HELP Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Перелетные птицы в осеннем лесу».
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Перелётные птицы" Перечислите перелетных птиц (грач, соловей, скворец, ласточка, журавль, аист т.д.).
Конспект занятия "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ) - дошкольное образование, уроки Перелетные птицы» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия «Птицы прилетели, весну принесли». Подготовительная группа

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме «Перелётные птицы» 21 ВЕК". Главный редактор Щербинин С.В., адрес редакции: г. Тюмень, ул. Республики дом. 49-8. E-mail: info@ Телефон: 8 (938) 444-53-33. Возрастная категория 0+. Подписывайтесь на новости.
Перелётные птицы — МАДОУ д/с №186 города Тюмени Так в подготовительной группе «Любознайки» прошло занятие на тему «Перелётные птицы».

Конспект занятия "Перелетные птицы осенью"

Конспект НОД – Перелётные птицы Тема: " Использование технологии проблемного обучения в процессе формирования связной речи у дошкольников".
Мероприятия Перелетные птицы.
Перелётные птицы. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Конспект открытого занятия в старшей группе МАДОУ 397 по теме: «Перелётные и зимующие птицы».
Конспект занятия "Перелетные птицы осенью" Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности (мир природы) в подготовительной группе на тему «Зимующие и перелетные птицы».
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы» Предлагаю вам конспект НОД «Перелетные птицы» детей 6-7 лет (учащихся подготовительной группы).

Мероприятия

Дети гуляют, пускают кораблики. Мне кажется, чего-то не хватает на нашей картине нет птиц - Где конверт с птицами? От кого письмо? Давайте прочитаем: Здравствуйте, девочки и мальчики!

Пишет вам старичок - лесовичок. В моем лесном царстве случилась беда — тихо в лесу, не слышны голоса птиц. Слышал я, что и на озерах, и в городах нет птиц.

Злая колдунья лишила птиц возможности летать. И птицы не могут вернуться на родину. Чтобы птицы могли вернуться и приступить к весенним хлопотам, необходимо выполнить 7 заданий злой колдуньи.

Следуйте по стрелкам. Удачи вам! Собери картинку.

Объясни, чем птицы отличаются от животных - Ребята, нам нужно собрать картинку, интересно, что же у нас получится.. Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!

Потом, выбравшись на песчаную отмель, утки отряхиваются и старательно смазывают каждое перышком жиром.

Зачем же уткам такие купания? Ведь и так большую часть времени эти птицы проводят в воде. Оказывается, купания очень даже нужны.

А если не утонуть, то плавать будет плохо, с телом, почти погруженным в воду. Итак, с грязными перьями птицы ни летать, ни плавать не могут. В чем же дело?

Тончайшие щетинки пера без воды слипаются и ломаются. После купания утки смазывают перышки жиром копчиковой железы, ведь хорошо смазанное перо как бы надувается воздухом и очень помогает птицам плавать и летать» И. Осенью, когда ряска опускается на дно, а вода в реке становится холоднее, утки разбиваются на пары.

Селезни и утки плывут навстречу друг другу, пьют воду и кланяются, словно говоря: «Здравствуйте! Рады с вами познакомиться! Из наших краев утки улетают последними, ведь пока пруды, реки и озера не замерзли, им есть чем кормиться.

В Москве и Подмосковье они нередко зимуют на незамерзающих водоемах. Сказка о кривой уточке по мотивам русской народной сказки Присказка Вниз по реке, как маленький кораблик. Работу отложу, поставлю грабли К стволу ветлы, склоненной над водой, И побреду, кораблик, за тобой.

Я заводь полукруглую миную.

Журавль… курлычет , Петух… кукарекает. Продолжаем узнавать новое… Давайте посмотрим на клювы у разных птиц Слайд 7. Оказывается, по их форме можно догадаться, чем питается птица. Если клюв острый загнутый вниз как крючок, то птица является хищником. Таким клювом удобно схватывать добычу во время охоты и разрывать её на мелкие кусочки. Каких хищных птиц вы знаете? Если клюв у птицы не очень длинный, широкий, тупой, значит, она питается растениями.

Таким клювом легко раскалывать орешки, выклёвывать из шишек семена. Этот клюв «принадлежит» зерноядным птицам чиж, зяблик, клёст. Клюв прямой, удлинённый или заострённый, нужен для того, чтобы удобно было ловить насекомых или доставать их из-под коры деревьев. Давайте вспомним, каких насекомоядных птиц вы знаете Скворец, стриж, ласточка, соловей. Я хочу рассказать вам ещё об одной насекомоядной птичке. Её зовут трясогузка Слайд 8. Трясогузка — птица очень полезная и интересная. Назвали её так потому, что она постоянно трясет задней частью своего туловища и длинным хвостиком, то есть «гузом».

Раньше так называли заднюю часть птицы, человека или животного. Трясогузка такими движениями пугает мелких насекомых, заставляя их подниматься с земли и улетать. А трясогузке только этого и надо! Она начинает ловко гоняться за комарами, мошками в воздухе Слайд 9. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений разных вредителей. Весной трясогузки прилетают одними из первых, поэтому считаются предвестниками потепления. Существует такая поговорка: «Трясогузка прилетает — хвостиком лед разбивает».

Логопед: Молодцы!

Теперь я предлагаю порадовать всех жителей леса «Весенней сказкой». Исполнение песни «Весенняя сказка» музыка Т. А Симаковой слова А. Шаламонова с использованием детских музыкальных инструментов Воспитанники берут инструменты, исполняют песню, после исполнения песни кладут инструменты, встают в круг. Логопед: Дети, вы такие молодцы. Звонко пели, ритмично играли на музыкальных инструментах. Как приятно находится в таком красивом весеннем лесу. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Чтобы вернуться в детский сад, нужно с закрытыми глазами произнести слова. Раз, два, три, повернись и в детском саду ты окажись. Открываем глаза. Мы с вами вернулись в детский сад. Где мы были? Ответы воспитанников: Мы были в лесу Логопед: Кого мы разбудили в лесу? Ответы воспитанников: мы разбудили насекомых. Логопед: Назовите их?

Логопед: Ещё кого разбудили? Ответы воспитанников: перечисляют животных. Логопед: Птицы, которые прилетают к нам весной как называются? Ответы воспитанников: Эти птицы называются перелетные. Логопед: Дети, если вам понравилось в лесу, если вы хорошо играли, то возьмите солнышко. Если не понравилось гулять в лесу и играть, то возьмите тучку.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Тема: " Использование технологии проблемного обучения в процессе формирования связной речи у дошкольников". Оборудование: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц. Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе ДОУ. Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе ДОУ. Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий