Бывший премьер-министр Израиля Нафтали Беннет эмоционально отреагировал на вопрос ведущего Sky News о судьбе палестинских детей, которые остались в инкубаторах после отключения света в секторе Газа. По непонятным причинам «Борт номер 1» премьер-министра Израиля «Крыло Сиона», который никогда еще не использовался, взлетел и покинул Израиль. После образования Израиля Бен-Гурион дважды занимал пост министра обороны, совмещая его с должностью премьер-министра. Министр Израиля по национальной безопасности Итамар Бен-Гвир попал в серьезное ДТП.
Премьер-министр Израиля снял главу Минобороны с должности
Первый премьер Израиля, основатель государства. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что его страна находится в состоянии войны. Политик подвергла резкой критике действия израильского правительства, возглавляемого Нетаньяху. Наибольшее недовольство экс-спикера Палаты представителей США вызвала военная операция армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) в секторе Газа.
IT-миллионер во главе правительства: интересные факты о Нафтали Беннете
Премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху госпитализировали в медцентр, после того как он провел полдня на жаре и в итоге упал в оборок, ударившись головой. Биньямин Нетаньяху стал первым действующим премьер-министром Израиля, который предстал перед судом. 14. Яир Лапид премьер-министр Израиля в настоящее время. В предверии выборов в Кнессет стало известно, что экс-премьер-министр, лидер оппозиционной партии «Ликуд» Биньямин Нетаниягу был госпитализирован. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в связи с плохим самочувствием прибыл в отделение неотложной помощи больницы Тель-Ха-Шомер близ Тель-Авива. Что известно о новом премьер-министре Израиля | ФОТО Ilia Yefimovich/dpa/picture-alliance/ТАСС.
Голда Меир (Мейерсон), премьер-министр Израиля (1898–1978)
Спортивные трансляции Первого канала. Биньямин Нетаньяху стал первым действующим премьер-министром Израиля, который предстал перед судом. Израиль сегодня — Пушков оценил масштабы протестов в США против операции Израиля в секторе Газа. Ровно 75 лет назад первый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион объявил о создании государства Израиль. Младший сын премьер-министра Авнер несколько дней назад получил мобилизационное предписание и в положенный срок явился на призывной пункт. Премьер -министр Израиля (ראש ממשלת ישראל) является избранным главой исполнительной власти Израиля.
Премьер-министр Беннет назвал израильско-арабский саммит «историческим»
Далее идут блок крайне правых религиозных партий «Религиозный сионизм» Итамара Бен-Гвира и Бецалеля Смортича 14 мандатов , блок «Государственный лагерь» министра обороны Бени Ганца 12 мест. Это означает, что блок правых и религиозных сил во главе с «Ликудом» Биньямина Нетаньяху в совокупности может рассчитывать на 64 депутатских кресла, что дает им возможность сформировать правительственную коалицию. Этим вечером премьер-министр Израиля Яир Лапид позвонил Биньямину Нетаньяху, чтобы поздравить с победой на выборах. Он также поручил своему аппарату готовиться к предстоящей передаче полномочий.
За это время посетила Москву, где побывала в синагоге. Голду Меир тогда с восторгом встретила толпа евреев, и этот момент был даже запечатлен на израильских купюрах в 10000 шекелей. Следующей должностью женщины-посла стал пост министра труда и соцобеспечения Израиля. Этот период биографии Мейер приходится на 1949-1956 гг. Министром иностранных дел Голда Меир стала в 1956 году и занимала эту должность до 1969 года.
А весной 1969-м ее назначили премьер-министром Израиля. То было неспокойное время: внутри правящей коалиции возникали постоянные разногласия, власть совершала роковые стратегические ошибки, верхушка не имела авторитета. Итогом стал очередной конфликт, названный Войной Судного дня, который длился с 6 по 23 октября 1973 года. Тогда против Израиля объединились в коалицию арабские страны. Египет и Сирия стремились вернуть себе территории, которые до этого потеряли в результате Шестидневной войны. Арабские войска вторглись на территорию Израиля в день, когда шёл еврейский пост Йом-Кипур и в стране был выходной день. Воспользовавшись тем, что все израильтяне во время поста находились в синагогах, воздерживаясь от еды и питья, арабским силам удалось получить преимущество. К тому же, тогда не ходил общественный транспорт, было отключено радио и телевещание.
Министр внутренних дел Израиля Голда Меир Больших усилий стоило евреям отбить ту атаку, но все же они победили в том противостоянии, хотя и понесли огромные потери. Но недовольство народа было большим, не только из-за боевых потерь, но и из-за политических разногласий. В итоге 3 июня 1974 года Голда Меир сложила свои полномочия. Больше в политику она не возвращалась. Личная жизнь Голда Меир за свою жизнь всего один раз была замужем. Ее избранником стал Морис Мейерсон, с которым она познакомилась будучи ещё очень юной. В нем сочетались природное обаяние, спокойствие и неразговорчивость наряду с кротостью.
В ходе беседы оба политика выразили уверенность, что "российско-израильские отношения будут и далее поступательно развиваться, а контакты на различных уровнях продолжатся", заявили в Кремле. Отношение Нетаньяху к России Израильский политик известен своим последовательным настроем на выстраивание сотрудничества с Россией и в целом теплым отношением к стране. Так, на День Победы 9 мая 2017 года он высоко оценил жертву, которую принес российский народ в борьбе с фашизмом, подчеркнув, что, если бы не она, то трудно представить, чтобы было с миром в наши дни. Сайт Кремля Отметим, что предки Нетаньяху со стороны отца — выходцы из Российской империи. Его отец, историк Бенцион Нетаньяху родился в Варшаве в 1910 году. Дед израильского премьера, раввин и активист Натан Милейковский был родом из Беларуси.
Показания этого прибора указали на необходимость установки кардиостимулятора. Операцию провели в медицинском центре имени Хаима Шибы в городе Рамат-Ган. По данным издания, состояние премьера оценивается как хорошее, но пока он продолжает оставаться под наблюдением врачей.
Эрдоган назвал премьера Израиля Нетаньяху современным Гитлером и пригрозил карой
Лидер нации После окончания войны за независимость Бен-Гурион ставит амбициозную, но принципиально важную для выживания страны задачу: увеличить население вдвое за следующие четыре года. Но реальность превосходит ожидания: за этот период в молодое государство переехало более 680 тысяч человек, и население выросло на 120 процентов. Первыми иммигрантами стали выжившие в холокосте европейские евреи, затем в Израиль стали приезжать целыми общинами: в первые годы в страну почти целиком переехали болгарская и югославская диаспоры. Размещение и абсорбция такого количества новых граждан стали настоящим вызовом для еще только встающего на ноги государства. Иммигрантам приходилось жить в бывших британских бараках и палатках, денег и продовольствия катастрофически не хватало — едва пережив войну, Израиль оказался на грани гуманитарной катастрофы. Ситуация требовала от Бен-Гуриона жестких и решительных действий: он вводит карточную систему, ужесточает налоговую политику и активно борется со спекулянтами. Действия международных организаций тоже не облегчают жизнь израильскому руководству. Однако к тому времени город фактически уже разделен пополам между Израилем и Трансиорданией. Бен-Гурион убежден: у еврейского государства не может быть иной столицы, кроме Иерусалима, и он не просто отвергает требование ООН, но велит перенести из Тель-Авива в Иерусалим кнессет и большую часть государственных учреждений. В первые годы премьерства Бен-Гурион пытается договориться о мире с арабскими соседями, но безуспешно. В 1951 году король Трансиордании Абдалла, в переговорах с которым удалось достичь наибольшего прогресса, был убит на пороге мечети Аль-Акса в Восточном Иерусалиме противниками мира с Израилем.
Над еврейским государством вновь нависла опасность, и Бен-Гурион взялся за поиски иностранного союзника, которой защитил бы молодую страну от арабской угрозы Поначалу оптимальным кандидатом казалась Великобритания. В 1951 году британские власти предложили Израилю вступить в Содружество, объединяющее Великобританию и ее бывшие колонии, но Бен-Гуриона такой вариант не устроил. Он предложил британцам военное сотрудничество, но переговоры зашли в тупик. Тогда израильский премьер решил привлечь в союзники США, предлагая сделать из его страны «оплот Запада на Среднем Востоке», но в Вашингтоне делают выбор в пользу налаживания отношений с мусульманскими странами. Однако израильское правительство, несмотря на отказ американцев, продолжило придерживаться прозападных позиций. Тем временем экономическая ситуация в Израиле стремительно ухудшалась, и в 1952 году Бен-Гурион пошел на неожиданный шаг: потребовал репараций от Германии. Его решение повергло в ярость граждан Израиля, в памяти которых еще свежи были воспоминания о пережитых ужасах, — сама мысль о получении денег от убийц шести миллионов евреев вызвала у многих отвращение и ужас. Но Бен-Гурион настаивал: запрошенные им репарации — не индульгенция, а компенсация за отнятое у евреев имущество, которым немцы продолжали пользоваться и после поражения в войне. Вопреки мнению серьезной оппозиции внутри страны израильский премьер все же добился одобрения своего предложения в кнессете и договорился с немецким канцлером Конрадом Аденауэром о выплате репараций. К 1952 году Израиль был на грани экономического краха: импорт значительно превосходил экспорт, что, в свою очередь, приводило к дефициту бюджета, стремительно росла безработица.
Молодому государству то и дело приходилось урезать расходы и вводить жесткие торговые ограничения, чтобы стабилизировать валюту и удержать экономику на плаву. Репарации от Германии стали спасательным кругом. Власти инвестировали полученные средства в развитие собственных отраслей экономики, строительство инфраструктуры, школ и университетов, оснащение армии и создание новых рабочих мест. Часть репараций также пошла на выплату компенсаций выжившим в холокосте — это был не только примирительный шаг, но и попытка повысить уровень потребления среди недавно прибывших в Израиль иммигрантов и помочь им интегрироваться в экономику. Такая стратегия вскоре принесла свои плоды: Израиль вступил в период активного экономического роста. Ежегодный рост ВВП составил 11 процентов, на душу населения — 5 процентов. Наряду с экономическими проблемами Израиль переживал и политическую нестабильность: правительственную коалицию раздирали внутренние противоречия, Бен-Гурион часто вступал в спор даже с соратниками — и по вопросу немецких репараций, и относительно того, как Израилю выстраивать внешнюю политику. Особенно сильные разногласия возникли у Бен-Гуриона с министром иностранных дел Моше Шаретом, который, в отличие от премьера, выступал против жестких «акций возмездия» в отношении арабов, опасаясь международного осуждения. Но для Бен-Гуриона первостепенным было то, что о проводимой им политике думали граждане еврейского государства. А они верили, что арабские нападения не останутся без ответа.
Ежедневная рутина и необходимость постоянно искать компромисс с однопартийцами выматывали уже немолодого политика, пишет Бар-Зохар. Он все чаще задумывался об отставке. Момент для этого был подходящий: молодое государство более не сталкивалось с экзистенциальными угрозами, которые ставили бы под вопрос его существование и требовали присутствия Бен-Гуриона на руководящем посту, экономический кризис преодолен, иммиграция пошла на убыль, безопасность страны обеспечена на достойном уровне. Бен-Гурион решает уйти на покой. Летом 1953 года израильский премьер берет трехмесячный отпуск, после которого внезапно объявляет об отставке и переезжает в кибуц Сде-Бокер в пустыне Негев. Его решение вызывает настоящий шок: Израиль без Бен-Гуриона кажется немыслимым Но Старик, как его в то время называли приближенные, непреклонен: он вновь вернулся к своей давней идее обжить и облагородить пустынные земли Израиля и желает подать евреям личный пример. Бразды правления принимает Моше Шарет, но Бен-Гуриону не удается полностью удалится от дел: в Сде-Бокере его то и дело навещают чиновники и военные, прося совета и убеждая вернуться. Кабмин Шарета раздирают внутренние противоречия, Израиль подвергается все большему международному давлению, а в соседнем Египте к власти пришел Гамаль Абдель Насер, который вот-вот должен договориться о выводе британских войск из страны. Опасаясь, что после ухода британцев Египет превратится в могущественного противника, израильский министр Пинхас Лавон поручил организовать диверсионную операцию в Египте: устроить серию терактов против иностранных посольств, библиотек и культурных центров в Каире и Александрии, убедив британцев в неспособности Насера поддерживать порядок и, соответственно, пересмотреть решение о выводе войск. Но операция терпит фиаско — вся шпионская сеть разоблачена.
Разразился громкий политический скандал, Лавон был вынужден подать в отставку. После долгих уговоров в феврале 1955 года Бен-Гурион соглашается вновь занять пост министра обороны. Они уговаривают меня. Я не выдержал и решил, что должен уступить их настояниям и вернуться на пост министра обороны. Оборона и армия важнее всего», — пишет он в дневнике. Как отмечает историк Александр Локшин, на тот момент в израильской политике просто не существовало альтернативы Бен-Гуриону. Никто не обладал столь огромным авторитетом и не умел, подобно ему, лавировать и находить компромиссы, но когда надо — проявлять жесткость и непреклонность. Возвращение Старика Вернувшись в правительство, Бен-Гурион полностью фокусируется на противостоянии с Египтом. На каждую провокацию соседа он отвечает жестко и без оглядки на международное негодование, потому что убежден: если Израиль будет действовать с позиции силы, то Египет не решится на войну. Более того, министр считает важным показать репатриантам, что отныне пролитая кровь каждого израильтянина будет отомщена.
Столь жесткая позиция приводит к серьезным разногласиям между Бен-Гурионом и премьер-министром страны Моше Шаретом. На носу выборы, и Старик принимает решение вновь побороться за премьерское кресло. Уже в августе 1955 года он побеждает и приступает к формированию нового правительства. Тем временем напряженность между Израилем и Египтом нарастает, и осенью Насер заключает с Чехословакией сделку на поставку огромного количества вооружений, в том числе 200 самолетов, 230 танков и 6 подлодок. Над Израилем вновь нависла угроза кровопролитной войны. Заняв премьерский пост в ноябре 1955 года, Бен-Гурион, не теряя надежды наладить отношения с Египтом, стремится заручиться поддержкой иностранных держав на случай войны. Однако Насер категорически против любых контактов с Израилем, а американцы, которых Бен-Гурион вновь попросил о военном сотрудничестве, отвечают отказом. И в этой казалось бы безнадежной ситуации Бен-Гурион снова проявляет свои дипломатические таланты и находит нового союзника — Францию. В июне 1956 года стороны договариваются о сотрудничестве военных и разведывательных ведомств. Первые партии оружия поступают в Израиль в конце июля, и тогда же Насер делает роковой шаг: объявляет о национализации Суэцкого канала, что вызывает негодование у Лондона и Парижа.
В конце октября Бен-Гурион проводит секретную встречу с британским и французским руководством в Севре, где стороны подписывают тайный протокол: Израиль первым нападет на Египет, вслед за ним вторгнутся французские и британские войска. Вернувшись из Франции, израильский премьер тяжело заболел, но продолжал активную подготовку к военной операции. Поздно вечером 31 октября к ним присоединяются Франция и Великобритания. За семь дней с начала операции израильским военным удается полностью оккупировать Синай, но тут в ситуацию вмешивается СССР: советское руководство направляет во Францию, Великобританию и Израиль жесткие ноты протеста и угрожает ядерным оружием.
Давид Бен-Гурион руководил процессом обретения еврейским государством национальной независимости и был первым премьер-министром Государства Израиль. Будучи премьер-министром, он помогал строить государственные учреждения, руководил различными национальными проектами, направленными на развитие страны. Он также наблюдал за поглощением огромного числа евреев со всего мира в Израиле.
Западные страны осудили ХАМАС, почти все арабские и мусульманские страны, напротив, возложили вину за произошедшее на Израиль, заявив, что причина конфликта заключается в израильской оккупации палестинских территорий.
В состав правительства впервые входят правые экстремисты и лица с судимостью, сообщает DW. В арабском мире состав нового израильского кабинета вызвал шок, поскольку в него, в числе прочих, вошли ультрационалист Итамар Бен-Гвир, получающий пост министра национальной безопасности, и председатель партии "Религиозный сионизм" Бецалел Смотрич, к которому отходит финансовое ведомство. Бен-Гвир и Смотрич выступают против существования палестинского государства и призывают к расширению территории Израиля на регионы Западного берега реки Иордан. Президент Израиля Исаак Герцог также выразил сомнения по поводу состава нового правительства.