Новости победитель формулы 1 в 2000 году

В 1950 году дебютировал в Формуле-1 за команду Alfa-Romeo, сходу став Вице-Чемпионом. новости чемпионата 2024, календарь и результаты, чемпионат пилотов, кубок конструкторов, обзор этапов сезона, видеоролики, фотографии, статьи, история, прямые онлайн трансляции. Нидерландец Макс Ферстаппен, трехкратный чемпион мира по автогонкам в классе машин «Формула-1», рассматривает возможность перехода из команды. Британский пилот Mercedes Льюис Хэмилтон в седьмой раз в карьере стал победителем «Формулы-1» и сравнялся по числу титулов с немцем Михаэлем Шумахером. Вот только после шести лет в Формуле-1 статус "подающего надежды" – скорее отрицательная характеристика, нежели положительная.

Трехкратный чемпион «Формулы-1» Ферстаппен может уйти из команды «Ред Булл» – СМИ

Завершился сезон 2023 года чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Количество титулов. Годы. 51-й сезон Формулы-1 состоял из 17 Гран-при и проходил с 12 марта по 22 октября. Чемпионом мира стал Михаэль Шумахер, Кубок конструкторов завоевала команда Ferrari. Формула-1 (Ф1), сезон 2024: подробная статистика всех гонок, квалификаций и свободных заездов, расписание/календарь и результаты Гран-при, последние новости о командах и гонщиках, фото, видео.

Формула-1 2023. Итоговая таблица: личный зачет и Кубок конструкторов

Дядя и дед голландского гонщика тоже имели отношение к автоспорту — они выступали в классе GT. Неудивительно, что сам Макс, по словам отца, впервые сел за руль квадроцикла примерно в два с половиной года, а в четыре с половиной освоил карт. Мы не особо волновались, когда впервые привели его на трассу для картинга и посадили за руль. Он научился им управлять за один день. Тогда же мы решили купить ему карт, но не тот, который он уже освоил, а побольше Йос Ферстаппенотец Макса Ферстаппена Соревноваться Ферстаппен начал в семь лет, в этом же возрасте он выиграл свою первую гонку, опередив ребят, которые были на два-три года старше его. В 2010-м Макс, которому на тот момент было 13 лет, начал участвовать в международных стартах и за три года взял в картинге практически все возможные титулы.

В 2014-м состоялся его дебют в гонках на автомобилях с открытыми колесами — «Формуле-3». Там в своем первом сезоне Ферстаппен занял третье место в общем зачете, одержав победу в десяти Гран-при. Макс сразу показал, насколько он быстр. И агрессивным, кстати, он тоже был сразу. У нас не было конфликтов, мы никогда не ссорились, всегда было взаимное уважение, но мы определенно были принципиальными соперниками Александр Албонбывший напарник Ферстаппена по Red Bull Racing Ферстаппен с самого начала карьеры отличался спортивной злостью и прямолинейностью.

И как человек, и как гонщик. Я даже не пытаюсь представлять, что фанаты других гонщиков думают обо мне, это пустая трата энергии», — говорил он в одном из интервью. Ферстаппен агрессивно проходит повороты и может в очень жесткой форме отчитать гоночного инженера команды. Характер Макс унаследовал от отца, который во времена выступлений в «Формуле-1» получил прозвище Босс. Правда, сын не был замечен в таких диких историях, в которых мелькало имя отца.

Например, в 2000 году Йос устроил драку на картодроме — в результате инцидента один мужчина получил черепно-мозговую травму. Дело частично удалось замять, а Ферстаппен получил условный пятилетний срок. Макс Ферстаппен с отцом Фото: Jared C. Это случилось в 2015 году, Максу на тот момент было всего 17 лет, и он установил первый рекорд в королевских гонках, став самым молодым пилотом в истории. Некоторые, конечно, говорили, что я был слишком молод.

В то время у меня даже не было водительских прав. Мой инструктор по вождению знал, что я участвую в «Формуле-1», но все равно был очень строгим, и это правильно. Хотя у меня были наготове кепки, футболки на случай, чтобы его задобрить, но он ничего не брал Макс Ферстаппендвукратный чемпион мира в классе «Формула-1» В первой гонке «Формулы-1» в карьере, на Гран-при Австралии , Ферстаппен не доехал до финиша — на 35-м круге у него задымился болид, и голландец был вынужден сойти с дистанции. На подиум в дебютном сезоне королевских гонок Макс так ни разу и не заехал, его лучшим результатом были два четвертых места, в Венгрии и США. В общем зачете Ферстаппен стал 12-м, собрав при этом целый набор индивидуальных наград.

Его признали «личностью года», «новичком года» и «автором лучшего обгона». Любопытно, что важные изменения в карьере произошли после Гран-при Сочи и были связаны с российским пилотом Даниилом Квятом. Квят приехал на домашний этап в статусе гонщика основной команды Red Bull, находился в хорошей форме и имел за плечами один подиум в трех прошедших Гран-при. Ферстаппен прибыл в Россию , все еще являясь гонщиком дочерней команды Red Bull — Toro Rosso, но гонка в Сочи стала для него последней под флагом этой конюшни. Макс не смог финишировать из-за проблем с мотором, а Квят оказался виновником аварии на первом же круге — он повредил машину своего напарника по команде Даниэля Риккардо и закончил гонку для пилота Ferrari Себастьяна Феттеля.

Россиянин признал ошибку, говорил, что это был худший первый круг в его карьере, но итог домашнего Гран-при оказался для Квята более чем жестоким. В тот момент я действительно чувствовал, что меня предали. Это был удар в спину. Макс выиграл Гран-при Испании , став самым молодым победителем этапа «Формулы-1» в истории. На тот момент ему было 18 лет и 7 месяцев, Ферстаппен превзошел предыдущий рекорд, который принадлежал Себастьяну Феттелю 2,5 года.

Ему же в свою очередь предшествовал чемпионат мира автоконструкторов, проводившийся в 1925—1927 гг. В 1931—1933 годах в чемпионате Гран-при сильнее всех были итальянцы, затем кубок перешел к немцам — Auto-Union и Mercedes. Затем, уже перед Второй мировой войной, был сформулирован первый регламент проведения чемпионата мира, который по плану должен был вступить в силу в 1941 году, но история внесла свои коррективы, и только в 1946-м недавно образованная FIA опубликовала так называемые «Правила Формулы 1», которые начинали действовать с 1947 года. Собственно, правилами это назвать было сложно: в те годы разрешалось абсолютно все, только объем двигателя был ограничен 1,5 л с наддувом или 4,5 л без наддува. В 1949 году на конгрессе FIA было принято решение о проведении личного зачета в гонках Формулы 1. Еще любопытный факт: Формула 1 официально называлась чемпионатом мира, а это значило, что хотя бы одна из гонок должна была проводиться в Америке. FIA решила этот вопрос со свойственной ей непосредственностью, включив в календарь чемпионата гонку Indy 500. Причем вся прелесть этого решения заключалась в том, что ни европейские пилоты не ездили в США просто по причине отсутствия средств в обнищавшей после войны Европы , ни американцы не почтили своим присутствием Старый Свет. Первая гонка первого сезона чемпионат мира Формулы 1 прошла в Великобритании 12—13 мая 1950 года на трассе Сильверстоун. В том году в Формуле 1 было 7 этапов, но реально всего 6, так как Indy 500 числилась только номинально.

Всего в тот год в чемпионат заявились 88 пилотов, правда, с учетом американцев, принимавших участие в Indy 500. Фактически же в европейских соревнованиях в 1950-м ехали 53 пилота, но лишь 29 из них сумели набрать очки. Если первое десятилетие Формулы 1 по праву принадлежит итальянцам, то с 1958 года в ней начинается эпоха англоговорящих пилотов. О них мы расскажем позже. Сейчас же мы предлагаем вам рассказ о нескольких автогонщиках, чьи заслуги не вызывают никаких сомнений, а их имена расположены скорее во «временном порядке», а никак не исходя из количества побед. Джузеппе Фарина Джузеппе Фарина, которого все знали как «Нино», навсегда останется в истории автоспорта как первый победитель и первый чемпион Формулы 1. Но мало кто задумывается, что в этот момент ему было 43 года! Впрочем, многие пилоты были тогда уже «возрастными», как принято сейчас говорить. Вторая мировая война прервала карьеру большинства из них, в том числе и Джузеппе Фарины, племянника Баттисты Фарины, основателя ателье Pininfarina. Джузеппе Фарина начинал свою карьеру в гонках с серии «Подъем на холм», затем выступал в кольцевых соревнованиях, был вторым номером в Alfa Romeo после Тацио Нуволари, победил в Гран-при Триполи в 1940 году и… на долгих 8 лет остался в буквальном смысле не у дел.

После войны, но еще до возникновения Формулы 1, Фарина неоднократно выходил на старты Гран-при Европы и одерживал победы. Он выступал за Maserati, за Ferrari, но в первом сезоне чемпионата мира Формулы 1 представлял заводскую команду Alfa Romeo. Как мы уже говорили, он одержал три победы и завоевал первый в истории титул. К сожалению, больше титулов заработать ему было не суждено. В следующем сезоне он уступает Фанхио и еще двум пилотам , затем переходит в победную команду Ferrari и снова уступает — в этот раз своему партнеру по команде Альберто Аскари. В 1953 году он сумел завоевать лишь бронзу, а 1954 год был еще менее удачным: сходы и поражения. Хуже всего, что в конце сезона 5 сентября на Гран-при Италии в Монце Фарина попал в серьезную аварию, которая надолго выбила его из колеи, и даже 5 месяцев спустя, в первом Гран-при Аргентины сезона 1955 года он вышел на старт, находясь под серьезной дозой морфия — чтобы снять боли. Сезон 1955 года он закончил на пятом месте в чемпионате, но сразу после этого объявил о своем уходе. Еще одну попытку вернуться в автоспорт Нино Фарина предпринял в мае 1956 года, заявившись в Indy 500, но в американской серии первый чемпион мира Формулы 1 даже не сумел пройти квалификацию. На гонке в Индианаполисе Фарина окончательно завершил свою карьеру автогонщика, занявшись продажей автомобилей Alfa Romeo.

А 10 лет спустя, направляясь на Гран-при Франции в Реймс на Lotus Cortina, он в одном из скользких поворотов сорвался с горы и погиб, не дожив нескольких месяцев до своего 60-летия.

Никто, кроме Берни Экклстоуна, генерального промоутера первенства. Он знал, что Mercedes намного раньше других начала разработку турбогибридного двигателя — на них чемпионат перешёл в 2014 году. И когда сезон начался, Mercedes оказалась на голову а то и несколько!

Они были знакомы с детства — вместе гонялись в картинге — и считались друзьями, но когда на кону чемпионство в «Формуле-1», дружба уходит на второй план. На Гран-при Бельгии между пилотами даже произошло столкновение, после чего Хэмилтон обвинил Росберга в намеренном таране. Так или иначе, чемпионом в заключительной гонке стал Льюис. На следующий год ситуация повторилась — Хэмилтон снова оказался сильнее Росберга и взял третий титул, причём за несколько этапов до конца сезона.

Но в 2016-м удача улыбнулась немцу — в Малайзии у лидировавшего Льюиса отказал двигатель, что позволило Нико оторваться в общем зачёте и вырвать титул. Став чемпионом, Росберг объявил, что завершает карьеру, не дав британцу шанса на реванш. Правда, серия ошибок Феттеля привела к тому, что Хэмилтон задолго до окончания сезона обеспечил себе титул. Аналогичная ситуация сложилась и в 2018 году, и в каком-то смысле в 2019-м.

Тогда Ferrari внезапно прибавила в мощности двигателя и на скоростных трассах оказалась недосягаемой для Mercedes, однако соперники заподозрили «Скудерию» в нарушении правил и обходе ограничения на мгновенный расход топлива. Нарушение так и не было доказано, но FIA выпустила директиву, увеличив количество датчиков, и Ferrari потеряла в скорости. Чемпионом же вновь встал Хэмилтон — уже в шестой раз в карьере. На равных с Шумахером Перед сезоном-2020 казалось, что доминированию Mercedes конец.

Ferrari сделала выводы из ошибок в аэродинамике, а Red Bull удалось срастить шасси с новым двигателем Honda, однако на деле обе команды провалились. Ferrari, потеряв часть лошадиных сил, не способна преодолеть высокий коэффициент лобового сопротивления и откатилась к середнякам, а шасси Red Bull по-прежнему уступает в эффективности автомобилю Mercedes. Таким образом, уже после первых этапов стало ясно, что единственным конкурентом Хэмилтона может быть Боттас — Валттери заменил Росберга и стал новым напарником британца. Увы, финн раз за разом доказывает, что не способен на равных бороться с Хэмилтоном: Льюис в этом году выиграл десять гонок, Валттери — только две.

В итоге за три этапа до окончания сезона британец обеспечил себе седьмой титул чемпиона и сравнялся с Шумахером. Последние семь лет в распоряжении Льюиса действительно лучшая в «Формуле-1» машина, однако говорить об отсутствии соперников всё же нельзя — Хэмилтон выступал в команде с тремя чемпионами мира и чаще побеждал их, чем оказывался позади. Так, в 2007-м Льюис опередил Алонсо, за три года с Баттоном он дважды оказывался впереди Дженсона, а за четыре сезона с Росбергом уступил ему лишь один раз. Фактически в карьере Хэмилтона были лишь два напарника, которые очевидно не могли ему противостоять — Хейкки Ковалайнен в конце 2000-х и Валттери Боттас, с которым Льюис выступает за Mercedes сейчас.

А выигрывает гонку Бергер. Вспомним, как он чуть было не победил, когда его наказали за фальстарт и он оказался лишь четвертым. Но он всегда чувствовал эту трассу.

Вторая подряд победа «Макларена». Мэнселл попадает в аварию, Патрезе сходит с дистанции из-за проблем с машиной. Бергер опережает Шумахера на 12 секунд, тот на втором месте.

И на третьей позиции Алези. Первый подиум для «Феррари» Алези добывает на том самом автодроме, где через три года одержит свою победу. И единственную… Первые очки набрал Карл Вендлингер, как и Шумахер, он выступал за «Мерседес» в спортпрототипах.

Третьим вместе с ними был Хайнц-Харальд Френтцен, но он пока в Формуле-1 не дебютировал. Для меня это очень волнующая дата: первая гонка, на которую меня отправили в командировку в качестве комментатора. Мне ещё не исполнилось восемнадцати, так что нужно было получить не только въездную и выездную визы, но и разрешение на выезд в МИДе, ведь это была официальная работа.

Плюс к этому нужно было официальное разрешение родителей. Думаю, редкий случай — командировка в таком возрасте. И по иронии судьбы, на этап во Франции, где я был ребёнком несколько раз у дедушки на каникулах.

Да и потом, когда приезжал к нему в Бельгию, мы ездили с ним на машине в Париж. И вот мы прилетели в Париж, оттуда в Маньи-Кур надо было ехать на машине, километров 250—300. Первые сто — автобан, а остальное — просёлочные дороги.

И это вызвало глобальную забастовку дальнобойщиков, они перекрыли дороги, были жуткие пробки. Нашу группу — Ческидов, оператор и я — встречали представители Самипы. Из-за пробок пришлось ехать окольными путями, через деревушки.

В итоге вместо четырех часов добирались почти девять. Может, старшим товарищам и все равно было, но меня не покидало ощущение, что я приближаюсь к гоночной трассе, в душе все пело. Ощущение праздника было совершенно сумасшедшим.

Когда добрались, выяснилось, что мест в гостинице нет: то ли не было забронировано, то ли сняли бронь, так как мы сильно задержались. Меня это совсем не занимало, мозг был полностью занят Формулой-1. Нас поселили над каким-то кабаком, на постоялом дворе, словно в Средневековье.

Чуть ли не мыши по комнатам бегали. Зато на следующее утро мы встали и поехали на трассу. Работать на месте событий, в паддоке, на пит-лейне — это было для меня впервые.

Впрочем, пропуска у нас оказались неправильные, и нас сначала выгнали с пит-лейна. Но быстро переоформили, всеми этими вопросами занимались наши партнеры, мы как сыр в масле катались. Сейчас, когда всем надо заниматься самим, я понимаю, насколько тогда была сладкая жизнь.

У нас были другие сложности — перегоны были спутниковыми в конце дня, строго в определенное время, слот — 10 минут. Надо было успеть смонтировать сюжет, работали тогда на бетакамах, процесс был достаточно сложным и небыстрым. В первый день Ческидов, владеющий немецким, пошел брать интервью у Шумахера, а я со своим французским пошел к Алези.

Это были наши первые эксклюзивы. Уже тогда было понятно, что Шумахер — звезда с большим будущим, всего второй сезон в Формуле-1, а уже на подиуме. Он потряс Ческидова тем, что сказал: как вы хотите общаться — по-немецки или по-английски?

Когда ты всю жизнь общался с нашими спортсменами, которых до сих пор биатлонисты всего мира «троллят», что они не говорят ни на одном языке, это производит впечатление. Затем мы пришли на общее интервью с Сенной, подсунули свой микрофон, но вопросов не задавали. Он вокруг себя создавал мистический имидж.

Говорил очень тихо, пристально глядя каждому по очереди в глаза. И людям было не по себе. Айртон умел то, что сейчас не умеет никто.

Сейчас это пытается повторить Хэмильтон, но выглядит это несколько забавно. Даже всегда защищающая его британская пресса хихикает по его поводу. А Сенна умел выстроить имидж суперзвезды.

Общались с другими гонщиками, причем довольно беспорядочно. Например, бродили по паддоку и увидели, как Микеле Альборето сидит и что-то ест. Мы подошли, сунули прямо под нос жующему человеку микрофон и на ломаном итальянском спросили: «А что вы едите, какая диета у гонщиков?

Мы наснимали кучу материала, который в итоге не влез в передачу. Но энтузиазм был невероятный, очень многое хотелось рассказать зрителям. Сейчас вот думаю — просто удивительно, но и 25 лет спустя у меня ровно такой же энтузиазм.

Выхожу на пит-лейн и срываю голос, перекрикивая моторы во время свободных заездов, показывая зрителям какие-то новые крылья «Хааса»… Что сказать? Значит, и правда очень повезло в жизни — занимаюсь своим делом, по-настоящему и трепетно глубоко любимым. В гонке на первой линии Мэнселл и Патрезе.

Дважды давали старт, а потом посередине была остановка красными флагами. Один из главных эпизодов — столкновение Шумахера и Сенны на старте. У них едва не дошло до рукоприкладства.

Этого не было в трансляции, но на следующий день написали газеты. В боксах Сенна по своему обыкновению пришел разбираться, а Шумахер уже тогда был не из тех, кто отступал. Поэтому они пальцами потыкали друг другу в грудь крепко.

Вторая попытка старта — и опять они сталкиваются! В итоге дальше они не принимали участия в гонке. Потом еще случилась авария после 18-го круга из 72.

Тогда не было машины безопасности, сейчас бы все за ней стартовали и ехали дальше. В те времена использовали «суммирование отставаний». Иными словами, компьютер фиксировал, какими были отставания на момент остановки гонки.

Второй старт проводился с места, эти секунды продолжали учитываться. Для журналистов — полный ад! Компьютеры работали медленно, а надо было понять, кто на каком месте.

Мэнселл и Патрезе ехали впереди, финишировали дублем с большим отрывом, это было ясно. В итоге Хаккинен четвертый, Комас вслед за ним. Гран-при Франции, мой «боевой» дебют на месте событий, прошел.

Следующая гонка — в Англии, туда поехал Бурков, а себе в партнеры по комментарию позвал Александра Гурнова, который был политическим корреспондентом в Лондоне, экспертом по английской жизни, но не очень большим по Формуле-1. И он все время говорил: «в этих коробочках». Я не сразу понял, что он имел в виду «боксы».

А ведь мы уже давно говорили боксы, русифицированно. Были сравнения со скачками — паддок, например. Действительно, много терминологии гоночной идет именно из скачек.

В Сильверстоуне Мэнселл был у себя на родине, так что он взял и поул, и гонку, обогнав Патрезе почти на сорок секунд. На своей земле сумел опередить Шумахера и Брандл. Редкий случай — двое британцев на подиуме.

Лучший «Макларен» — Бергер, Сенна не в очках. И Мика Хаккинен на «Лотусе», для этой команды это тоже домашняя гонка. Одна из многих британских конюшен, едва ли не самая знаменитая, в тот момент ее успехи были в недалеком прошлом, еще ее воспринимали, как в предыдущие годы воспринимали «Уильямс» перед тем, как он начал опять идти в гору и брать поулы и подиумы.

Но был какой-то момент, когда казалось, что команда не сумеет вновь подняться. С «Брэбэмом» это уже произошло, и казалось, что происходит и с «Лотусом». Тем приятнее, что команда была неплохой, с достойной машиной, появился Хаккинен.

Через неделю — Германия, и моя вторая из четырех командировок в том сезоне. Эта поездка тоже произвела большое впечатление. Туда мы поехали вместе со Львом Михайловичем Шугуровым, легендарным автомобильным журналистом.

Он не особо много гонками занимался, зато писал об истории автомобилей, издавал книги о первых «Мерседесах», об истории «Руссо-Балтов». Много публиковался в советских изданиях — «За рулем» и других. Мы его привлекали в качестве эксперта, так же как и Виктора Казанкова и Александра Потехина, наших гонщиков, выступавших во внутреннем чемпионате.

Кстати, в самом конце карьеры Казанкову удалось поучаствовать не только в Кубке дружбы социалистических стран где-нибудь в Чехословакии, но на паре этапов английской Формулы-3, Формуле-Лотос в Италии. Тогда ему, к сожалению, было уже сорок, все их поколение так вынужденно и варилось во внутреннем соку. Та командировка стала для меня первой, где я был основным комментатором.

Шугуров, наоборот, был экспертом. По большому счету, я уже этим занимался. В тех гонках я уже говорил гораздо больше, уверенность в своих силах пришла, а желания комментировать у меня было больше, чем у коллег.

Но при этом мы работали очень мирно: никаких подводных течений не было. Я вообще не очень понимал, что могут быть интриги. В «Спорт-экспрессе» еще продолжал работать иногда, но тоже не замечал: не всем нравилось, что молодой парень занимает чье-то место.

Не пытался ни у кого его отобрать, а многие воспринимали это именно так. Так или иначе, летом руководство предложило мне перейти окончательно на телевидение, не только комментировать, но и стать редактором новостных выпусков. Кирилл Кикнадзе был молодым ведущим, я был редактором, выпуски были еще не самостоятельные — 5—10 минут в конце общеполитических новостей.

Заниматься приходилось всем — работать редактором, монтажером, корреспондентом.

История Формулы 1

Ярно Трулли проводил на Нюрбургринге свой 50-й Гран При в Формуле 1 и в квалификации показал очень неплохое для Jordan шестое время, лишь десятую уступив Ральфу Шумахеру и столько же выиграв у Джанкарло Физикеллы на Benetton. Однако на старте два итальянца не поделили трассу, и после столкновения на машине Ярно оказалась сломана подвеска. Спустя два круга гонка для Jordan закончилась — на машине Хайнц-Харальда Френтцена отказал двигатель. Гонка развивалась по стандартному для тех лет сценарию — пара Хаккинен-Шумахер постепенно отрывалась от остальных, на некотором отдалении Култхард пытался сдержать вторую Ferrari после гонки Дэвид жаловался на поведение машины — по его мнению, в задней её части произошла какая-то поломка. На пятом месте ехал Вильнёв — на старте Жак смог опередить четверых. К десятому кругу пара лидеров опережала Култхарда и Баррикелло на четыре секунды. Михаэль по-прежнему следовал в нескольких десятых позади Мики, но обогнать его не удавалось. Однако на 11-м круге пошёл небольшой дождь, и всё изменилось как по волшебству. С первыми каплями, упавшими на трассу, Михаэль пошёл в атаку и вышел вперёд перед шиканой! Однако дождь в горах Айфеля в своей непредсказуемости может потягаться со знаменитыми душами в Арденнах — никогда не знаешь, как долго он продолжится, и не будет ли трасса за следующим поворотом сухой. Хотя дождь постепенно усиливался, пилоты оставались на трассе, пытаясь понять, насколько влага влияет на скорость.

Первым решился заехать за дождевой резиной Херберт, но он был далеко позади. В отличие от него, лидерам было что терять, и они продолжали выжидать, смотря друг на друга и на результаты других пилотов. Из четвёрки лидеров первым заехал в боксы Култхард — на 14-м круге. Практически сразу стало ясно, что это правильное решение, так что на 16-м остановились и Шумахер с Хаккиненом. Пит-стоп Михаэля прошёл не лучшим образом, но созданного задела хватило, чтобы остаться впереди обеих машин McLaren — которые поменялись местами, так как Хаккинен проиграл слишком много времени на сликах, а кроме того, механики тоже завозились с его правым задним колесом. Баррикелло задержался ещё на один круг, и это стоило ему очень дорого. Разница в темпе оказалась столь велика, что после своего пит-стопа лидировавший бразилец выехал на трассу только девятым!

В рамках сделки стороны сотрудничают в области внедрения технологий на основе искусственного интеллекта, а логотип HP располагается на рукавах формы команды из Мадрида.

Cреди крупных спонсоров Ferarri в сезоне-2024 также числятся ряд культовых и долгосрочных партнеров, среди которых немецкий производитель спортивной одежды Puma с 2005 г. В 2024 г. Мишель Мутон — единственная женщина, побеждавшая на этапах чемпионата мира По итогам 2023 г. Ferrari второй год подряд отчиталась о рекордной выручке и чистой прибыли. За отчетный период компания продала 13 663 автомобиля, что принесло ей выручку в 5,97 млрд евро при чистой прибыли в 1,26 млрд евро впервые в истории компании этот показатель превысил 1 млрд евро. По сравнению с 2022 г.

Вице-чемпионом мира стал еще один пилот «Ред Булл» Серхио Переc, а замкнул тройку лучших по итогам сезона семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон, представляющий «Мерседес». В Кубке конструкторов — 2023 также первенствовал «Ред Булл» с огромным отрывом. Второе место занял «Мерседес», а третьим стал «Феррари». Итоговое положение пилотов Формулы-1 в чемпионате 2023 года 1. Макс Ферстаппен «Ред Булл» — 575 очков 2. Серхио Перес «Ред Булл» — 285 3. Льюис Хэмилтон «Мерседес» — 234 4. Шарль Леклер «Феррари» — 206 5. Фернандо Алонсо «Астон Мартин» — 206 6.

Стирлинг Мосс имел шансы опередить аргентинца, если бы не авария 1961 года, положившая конец его карьере. Только в конце 60-х рекорд Фанхио смог превзойти Джим Кларк — невероятный природный талант, способный ехать быстро на любой технике. Авария оборвала жизнь шотландца весной 1968-го, а пять лет спустя его достижение превзошел Джеки Стюарт. Его 27 побед оставались наивысшим достижением невероятно долго — до середины 80-х.

Итоги 2020 года: что происходило в «Формуле-1»

Формула-1: итоги 2000 года Формула-1 (Ф1), сезон 2024: подробная статистика всех гонок, квалификаций и свободных заездов, расписание/календарь и результаты Гран-при, последние новости о командах и гонщиках, фото, видео.
2000 Чемпионат мира Формулы-1 Сегодня сезон 2000 года считается началом эры доминирования Михаэля Шумахера в Формуле 1, но в самом 2000 году ни о каком доминировании речи не было.

Весь мир Формулы-1 на F-1world.ru

Себастьян Феттель остается самым молодым чемпионом в истории этого вида спорта, завоевав свой первый титул в 2010 году в возрасте 23 лет, четырех месяцев и 11 дней. Он чуть более чем на пять месяцев опередил Льюиса Хэмилтона и почти на десять Фернандо Алонсо. Ферстаппен выглядел вполне способным бросить вызов Феттелю за рекорд после своего дебюта в Формуле-1 в возрасте 17 лет, но голландец не участвовал в борьбе за титул до этого сезона.

На момент дебюта гонщику еще не исполнилось двадцати лет.

Машина традиционного аутсайдера с прошлогодним двигателем «Cosworth» не позволила дебютанту набрать ни единого очка в первом сезоне. Тем не менее, Алонсо выглядел значительно быстрее в квалификациях и гонках, чем его партнеры Тарсу Маркеш и Алекс Йонг. Успехи талантливого пилота не остались не замеченными директором команды «Renault F1» Флавио Бриаторе, который назначил его третьим пилотом.

В сезоне 2002 года Фернандо не проводил гонок в Формуле-1, занимая позицию запасного пилота в «Рено», при Ярно Трулли и Дженсоне Баттоне. В скорости испанца Бриаторе уже не сомневался, и на следующий год он был переведен в основной состав на место ушедшего в BAR Баттона. Серьезным испытанием для Фернандо Алонсо становится сезон 2004, где предстояло «биться» с командой «Феррари» и Михаэлем Шумахером.

Но и здесь испанец отличился, заняв 4 место, набрал 59 очков. В 2005 году молодой гонщик становится королем «Формулы-1», потеснив с пьедестала Шумахера, который 5 раз подряд завоевывал чемпионский титул. На следующий год Алонсо вновь занимает почетное место чемпиона, но уже на Гран-при Бразилии в конце сезона.

В сезоне 2007 испанский гонщик выступает за команду «McLaren». Этот год становится тяжелейшим испытанием на силу воли и выдержку. Дело в том, что руководство решило сменить напарника Фернандо, что стало огромной ошибкой в стратегии.

В команде возникли скандалы, интриги и разбирательства, подстрекаемые новичком и его отцом. Дело дошло даже до суда, который привел к дисквалификации «McLaren».

Перекрашенная Halo в честь Ники. Джеймс Хант Плейбой, гонщик и изгой.

В 18 лет участвовал в автопробеге возле Сильверстоуна, после которого загорелся гонками. В Формуле-1 дебютировал в 1973 году за Hesketh, которая прославилась шампанским, пятизвездочными отелями и девушками. Но несмотря на это, в первом же сезоне Хант дважды побывал на подиуме. В 1974 году финишировал шесть раз, из которых три — на подиуме, а первую победу одержал в 1975 за тот же Hesketh.

Но несмотря на победу и подиумы, у владельца команды, Лорда Хэскета, закончились деньги. Внезапно, перед началом сезона-1976 Фиттипальди меняет Макларен на собственную команду и Хант попадает в Макларен. Начало сезона вышло неудачным, были сходы, а первая победа, в Испании, была аннулирована из-за превышения габаритов машины, но так как дело оказалось в шинах, победу вернули Макларену. Хант стал чемпионом.

Дальше у Ханта не получалось повторить результат 1976 и он покинул Формулу-1, став бизнесменом и шоуменом. Хант был известен своим разгульным образом жизни, из-за которого он умер в 1993, в возрасте 43 лет, от сердечного приступа. А еще я пост напишу, честно-честно Начав сезон с двух побед, Ники попадал на подиума до самого схода в Франции. В то же время, до Франции Хант смог финишировать всего 3 раза, 1, 2 и 6 места.

Разрыв между Лаудой и Хантом был катастрофическим для последнего, но во время Гран-При Германии случилась трагедия. Трагедия, изменившая жизнь Лауде и изменившая Формулу-1. На мокром Нюрбургринге-Нордшляйфе машина Ники развернулась и загорелась. Из-за ожогов Лауда пропустил три гонки, в двух из которых Хант победил.

Разрыв между гонщиками почти исчез. Гран-При Японии В квалификации победил Марио Андретти, опередив обоих претендентов на титул, а перед стартом гонки прошел сильный дождь и видимость была сильно ограничена.

Дело в том, что его отец — Антонио Аскари — был в свое время весьма удачливым пилотом, чемпионом Европы и вообще личностью весьма известной и популярной. Однако в возрасте 36 лет он погиб в результате аварии на Гран-при Франции как раз 26 числа 26 июля — Альберто тогда было всего 7 лет, и смерть отца сильно его потрясла. Тем не менее он грезил гонками, и уже в 19 лет выступал за известную команду — правда, на мотоцикле. В 1940 году благодаря другу семьи Энцо Феррари он впервые вышел на старт за рулем автомобиля в знаменитой гонке Милле Милья, но не смог финишировать по техническим причинам. После войны Альберто Аскари вернулся в автоспорт и стал показывать блестящие результаты, чем вновь обратил на себя внимание Энцо Феррари. В выступлениях на Гран-при Европы он неоднократно поднимался на первые места, и это стало его пропуском во вновь образованную команду Ferrari Формулы 1 с первого же сезона чемпионата.

Конечно, по итогам сезона он стал чемпионом. Свой успех Альберто Аскари сумел повторить и в 1953 году — причем досрочно, но на этом его победная история и закончилась. В 1954 году он подписал неудачный контракт с Лянчей и в итоге за сезон сменил две команды и проехал лишь четыре этапа. В 1955-м он неплохо выступал, но в Монако его ожидало то, что сейчас принято называть «эпик фейл»: у него были все шансы одержать победу, но вместо этого после выхода из тоннеля он вылетел в залив вместе с машиной. К счастью, гонщика удалось спасти. А через четыре дня после этого случая, 26 мая, уже будучи в Монце, он принял предложение сесть на испытаниях за руль новой Ferrari 750S. Все свидетели дальнейшей трагедии в один голос утверждали, что случившемуся предшествовали странные события. Аскари не должен был присутствовать на тестах, тем более за рулем.

В силу своей суеверности он никогда не садился за руль 26 числа, так как в этот день погиб его отец. Альберто никогда не садился за руль в чужой экипировке — а в этот раз позаимствовал перчатки и шлем у друга. В итоге на третьем круге Альберто Аскари потерял управление, вылетел с трассы, автомобиль перевернулся несколько раз, а сам Аскари вылетел из кокпита и упал уже вне трассы. Первый чемпион Ferrari умер по дороге в госпиталь, так и не придя в сознание. Говорят, именно гибель Аскари подарила Фанхио все последующие победы. Стирлинг Мосс Стирлинг Мосс вошел в историю как один из самых благородных и самых неудачливых пилотов Ф1, но тем не менее — самых уважаемых: неоднократно сражаясь за титул, он так и не смог ни разу его завоевать. Что любопытно, и здесь участие в автогонках было делом… семейным. Отец Стирлинга активно участвовал в различных сериях, мать также частенько принимала участие в ралли.

В 9 лет Стирлинг получил в подарок свой первый настоящий автомобиль, на котором катался неподалеку от дома и мечтал о гонках. Начинал Мосс с «подъема на холм» и небольших местных соревнований, и был готов ездить где угодно и на чем угодно. В отличие от предыдущих наших героев, Стирлинг Мосс пришел в Формулу 1 уже в 1951 году и не принимал участие в борьбе за первый титул. На протяжении последующих четырех лет он выступал за разные команды в Ф1, ехал в Ле-Мане, но свой первый полноценный контракт на выступление в чемпионате мира заключил лишь в 1955 году с командой Mercedes. Забегая вперед, скажу, что и это стало в своем роде неудачным решением — ведь именно у команды Mercedes произошла та самая громкая авария, когда в Ле-Мане погибло и было ранено более 80 зрителей, а сам Mercedes надолго покинул автоспорт. Тем не менее уже в 1955 году на Гран-при Великобритании Мосс одерживает свою первую победу — правда, и тут не все произошло просто: победить ему помог Хуан Мануэль Фанхио, который пропустил его вперед к победе на домашнем Гран-при. На следующий год Мосс переходит в Maserati, претендует на титул, но упускает его, заняв второе место после Фанхио. В 1957-м он вновь только второй за команду Vanwall , а в 1958-м, когда у него появляются все шансы все же завоевать чемпионский титул, Стирлинг Мосс собственноручно отдает победу Майку Хоторну.

Дело было так: на этапе в Португалии Хоторн заглох за несколько кругов до финиша, и Мосс дал ему совет, как завести машину и вернуться в гонку.

Формула-1 в сезоне 2000

12 Mar 2000. Michael Schumacher MSC. Мика Хаккинен на Гран-при США в 2000 году. 2000 Формула 1 Чемпионат мира по выиграна немецким Михаэля Шумахера в Ferrari. 12 Mar 2000. Michael Schumacher MSC. "В следующем году исполняется 25 лет с момента установления дипотношений между нашими странами. 12 Mar 2000. Michael Schumacher MSC. Формула 1 в сезоне 2024 года наконец проведёт Гран-при Китая после пятилетнего перерыва.

Карлос Сайнс и Ferrari – чемпионы Формулы 1 2024 года? Статистика говорит «да»

Завершился сезон 2023 года чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Итоги презентаций Формулы 1 2023 года. Visit ESPN for the complete 2024 F1 Drivers standings. Includes winning percentage, home and away record, and current streak. Количество титулов. Годы. Формула-1 в России и мире: новости, видео, результаты на сегодняшний день / TELESPORT.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий