Одной из главных причин отказа Печорина от брака с Мэри было отсутствие взаимной привязанности между ними. Печорин отказывается жениться на Мэри: почему принципы более важны для героя. Печорин отказывается жениться на Мэри, потому что он не верит в любовь и не видит смысла в создании семьи.
Почему печорин отказывается жениться на мэри и пытается убедить ее в том она его не любит?
Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… но свободы моей не продам. Отчего я так дорожу ею? Право, ровно ничего.
Он предпочитает временные флирты и эмоциональные связи без обязательств, ведь это может быть связано с потерей его свободы и независимости. Страх перед обязательствами Печорин считает, что женитьба — это привязка, которая ограничивает его возможности и свободу действий. Он не хочет отказывать себе в удовольствиях и признаках роскоши, которые могут быть недоступны в браке. Кроме того, Печорин боится стать настоящим мужчиной и отвечать за себя и свою семью. Он не готов возложить на себя обязанности по содержанию жены и детей, поэтому предпочитает оставаться холостым и безответственным. Еще одним фактором, влияющим на решение Печорина, может быть его пессимистическое отношение к браку и отношениям между мужчиной и женщиной.
Он считает, что любовь и страсть — это временные эмоции, которые не могут длиться долго, и поэтому не хочет обременять себя их поддержанием в браке. Итак, страх перед обязательствами, желание сохранить свободу и независимость, а также пессимистическое отношение к браку — основные причины, по которым Печорин не желает жениться на Мэри и избегает брачных узов. Печорин, главный герой романа М. Лермонтова «Герой нашего времени», проявляет отрицательное отношение к браку и не желает жениться на Мэри. Его решение может быть объяснено несколькими факторами. Во-первых, Печорин испытывает нестабильность в своих чувствах и нерешительность. Он склонен к изменам и постоянно ищет новые ощущения и впечатления. Брак же, как устоявшаяся институция, предполагает верность и постоянство.
Печорин не готов к таким обязательствам и предпочитает оставаться свободным и независимым.
Если принять точку зрению фаталистов, утверждающих, что миром правит неведомая и неотвратимая сила рок, судьба , то борьба невозможна и потому бессмысленна. Странное, неясное впечатление производит заключительная часть журнала Печорина "Фаталист". Не стремясь совершенно однозначно истолковать ее смысл, можно заметить, что и здесь герой остается верен себе: в отличие от товарищей, умолявших Вулича бросить затею с пистолетом и не испытывать судьбу, Печорин самим тоном своего высказывания "Послушайте, - сказал я, - или застрелитесь, или повесьте пистолет на прежнее место, и пойдемте спать" провоцирует серба на ужасный и опасный эксперимент. Замечательны размышления Печорина после окончания событий вечера: он осознает свою вину, видя ее как бы глазами своих знакомых, но последующие мысли куда как более интересны. Предки верили, что звезды на небе - это лампадки душ умерших, и эта вера "придавала им уверенность, что целое небо с своими бесчисленными жителями на них смотрит с участием, хотя немым, но неизменным!.. Болезнь героя, таким образом, указана.
Она состоит в разъедающем душу недоверии, но сам Печорин дивится силе людей, отдающихся бесконечным звездам. Значит, надо верить и надеяться когда-нибудь найти настоящую правду. Фаталистические убеждения были свойственны значительной части передовой молодежи вследствие неумения объяснить события эпохи "наполеоновских" войн и разгрома декабристов; когда на пути вставали многие препятствия, и прежде всего - социально-общественные, которые в сознании людей 30-40-х годов воспринимались нередко как воздействие рока, фатума. В свете таких представлений общественная активность человека оказывалась бесполезной. Лермонтов в романе "Герой нашего времени" пытается преодолеть фаталистическую философию, изобразив Печорина человеком не только "судьбы", но и "воли", то есть способным решать свои задачи вопреки неблагоприятным общественным условиям. Художественно эта мысль воплощена в главе "Фаталист", где Печорин предсказывает поручику Вуличу смерть, угадав на его лице знаки "рока". Действительно, возвращаясь в ночную пору домой, Вулич был изрублен пьяным казаком, вооруженным шашкой.
Вмешательство рока, хотя и нелепое, в судьбу человека здесь как будто бы вполне подтверждается, тем более что случай этот никак не зависел от "воли" пострадавшего. Но на следующий день Печорину пришлось усомниться в истинности бытующих представлений о всемогуществе фатума, предопределения. Несмотря ни на какие доказательства власти рока, перед которыми бессильна человеческая воля, Печорин решает испытать судьбу и отважно бросается навстречу смертельной опасности, надеясь выиграть ставку на жизнь вопреки всей очевидности. Подвергая себя риску, бросая вызов "судьбе", Печорин обезоруживает опасного преступника благодаря личному мужеству. Вместо верной гибели Печорин остается жив. Художественная коллизия "Фаталиста" убеждала в том, что борьба за счастье, человеческое достоинство и свободу не только возможна, но и необходима. Сам Печорин не вышел на рубеж такой борьбы.
Печорин, намереваясь путешествовать, говорит: "Авось где-нибудь умру на дороге! Это придает оброненной им фразе некий символический оттенок - предположение уподобляется предначертанию. Далее рассказчик сообщает: "... Печорин, возвращаясь из Персии, умер. Каким образом? Не сказано. Предположение сбылось: значит, умер, потому что хотел умереть?
Загадка смерти венчает тут загадки жизни. Он умирает, что вполне соответствует внутренней логике его характера Автор при любом удобном случае акцентирует внимание на том, как Печорин все время брезгует светским обществом и чуждается его, ему там скучно. Он натура деятельная, а в обществе, к которому он принадлежит, вся деятельность направлена на мелкие интрижки и пустословие, внешнюю напыщенность. В этом обществе нет ни настоящей бескорыстной любви , ни дружбы, ни нормальных взаимоотношений между людьми. Но готов ли он восстать против такого общества? По-видимому, нет, а то не стал бы он убегать от него. Его борьба мелочна, так как проявляется при встрече с отдельными представителями света, а от того и не имеет будущего.
Позже это понимает и сам герой, признающий, что в этой борьбе он истощил все свои душевные силы, необходимые для действительной жизни. Под действительной жизнью он подразумевает жизнь, проведенную в благородном служении обществу. Анализируя свои действия в сцене захвата казака-убийцы, Печорин приходит к тому же выводу, что и Лермонтов в своем стихотворении «Дума»: их поколения - это «жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха». Им остается тратить свою жизнь на развлечения, пьянство, это жизнь без смысла и высоких идей. И то, как бесцельно рискуют жизнями такие образованные, мыслящие люди , как Вулич и Печорин, стараясь доказать ложные истины, еще раз подтверждает их «невостребованность обществом». Максимов выступает непосредственным предшественником Толстого и Достоевского, сделавших главные художественные открытия в русской прозе XIX века. Чернышевский , то Достоевский открывает двойственность человеческой души, переходящую в двойничество личности, характера.
В романе Лермонтова остаётся ещё много тайн и загадок. Об одной из них и пойдёт речь в этой статье. В повести «Тамань», открывающей «Журнал Печорина», главный герой романа описывает одно из приключений, происшедших с ним во время следования из Петербурга "в действующий отряд". Здесь характер героя раскрывается ещё не столько изнутри, сколько через действия и поступки. В Печорине, человеке "с большими странностями", ярко проявляются детское любопытство, интерес к жизни "честных контрабандистов", жажда приключений и борьбы, и в то же время в повести резким диссонансом этому звучит последняя фраза : "Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да ещё и с подорожной по казённой надобности!.. Полонскому восхищался её языком, "доказывающим тесное родство сочного русского языка с изящной прозой", а в разговоре с Буниным говорил о мечте "написать такую вещь... Прямо противоположное мнение высказал один из лучших русских стилистов XX века В.
Современный исследователь А. Жолковский считает, что повесть "образует очередное звено в русской анти романтической традиции, по-новому разрабатывая знакомую тему столкновения героя с «иной» жизнью, персонифицированной в виде экзотической героини... В повести, в сущности, ничего не происходит: герой оказывается в Тамани лишь по необходимости и лишь от скуки заинтересовывается героиней; они не влюбляются друг в друга; герою не удаётся соблазнить героиню, а ей - убить его; герой не умеет плавать, а его пистолет, вместо того чтобы стрелять, идёт на дно; вообще, герой не контролирует событий, но он и безразличен к их неудачному исходу" Блуждающие сны и другие работы. Именно из этой повести мы неожиданно узнаём о том, что Печорин не умеет плавать: "О, тут ужасное подозрение закралось мне в душу, кровь хлынула мне в голову! Оглядываюсь - мы от берега около пятидесяти сажен, а я не умею плавать! И это тот самый Печорин, который подчиняет своей воле всё, что его окружает, в ком, по словам Веры, "есть власть непобедимая", есть сознание своей исключительности и чувство безусловного превосходства над другими, в ком отчётливо проявляются честолюбие, гордыня и самолюбие, кто в концовке повести «Княжна Мери» так живописно уподобляет себя "матросу, рождённому и выросшему на палубе разбойничьего брига", кого Лермонтов в черновиках к роману сравнивает с тигром. Можно ли представить себе матроса или тигра, не умеющих плавать?
Обычно исследователи в этом не видят проблемы и не задают вопрос: почему? Мы неоднократно ставили этот вопрос в различных школьных и студенческих аудиториях и убедительных психологических объяснений этого факта не слышали. Можно предположить, что это связано с проблемой художественного метода романа, "синтезирующего, романтико-реалистического метода" Б. Удодов , что это черта и свойство романтического героя, что это чисто "романтический элемент" философско-психологического романа. И тогда эта странность героя не требует условий реалистического правдоподобия и психологических мотивировок для объяснения. По словам А. Гурвича и В.
Коровина, авторов одной из статей в «Лермонтовской энциклопедии», "в натуре Печорина немало загадочного, рационально не объяснимого, психологически сходного с героями романтических произведений. Романтическое и реалистическое начала находятся в нём в сложном взаимодействии, в состоянии подвижного, динамического равновесия" с. Но эта же деталь - неумение героя плавать - в контексте всего произведения по законам русской классической литературы должна нести в себе определённую художественную идею , многозначную идею. Попробуем выделить несколько её граней. Неумение плавать говорит о детской беспомощности и беззащитности Печорина перед водной стихией, одной из основных стихий мироздания. Если в бытовом мире - в обывательской среде драгунских капитанов, княжон, романтических фразёров и пьяных казаков - он всех побеждает, испытывая наслаждение в самой борьбе "... Они меня забавляют, волнуют мне кровь" , рискуя своей жизнью "Пуля оцарапала мне колено"; "Выстрел раздался у меня над самым ухом, пуля сорвала эполет" , то в мире бытия Печорин - ребёнок, не умеющий "плавать", испытывающий непреодолимый метафизический страх перед смертью.
В ообще, в Печорине было много детского - высокого и низкого. Это и детская улыбка "В его улыбке было что-то детское" ; и детская внешность "Он был такой тоненький, беленький, на нём мундир был такой новенький... Какое-то отрадное чувство разлито во всех моих жилах. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка; солнце ярко, небо синее - чего бы, кажется, больше? Нет женского взора, которого бы я не забыл при виде кудрявых гор, озарённых южным солнцем, при виде голубого неба или внимая шуму потока, падающего с утёса на утёс". И повествователь в повести «Бэла» пишет о детском чувстве природы в человеке: "... В тексте романа изображена только одна жизненная ситуация, когда Печорин чувствует себя слабым ребёнком.
После дуэли с Грушницким, на которой он безжалостно и хладнокровно на краю пропасти расстрелял несчастного Грушницкого, а Вернер "с ужасом отвернулся" от убийцы, на которой Печорин убивает не только своего пародийного двойника, свою "обезьяну", но и лучшие чувства в себе "Я хотел дать себе полное право не щадить его, если бы судьба меня помиловала. Кто не заключал таких условий с своей совестью? И вдруг Печорин преображается, единственный раз в романе молится и плачет: "Я молился, проклинал, плакал, смеялся... При возможности потерять её навеки Вера стала для меня дороже всего на свете - дороже жизни Этот эпизод имеет глубокое символическое значение. Печорин навсегда потерял не только Веру, любимую женщину, но и веру в Бога, надежду на будущее и любовь к людям, что, как показал Л. Толстой в своей автобиографической трилогии, дано от природы каждому ребёнку в детстве.
Он склонен к безразличию и равнодушию к многим вещам, включая чувства других людей. Это проявляется в его отношении к Мери, к которой он, кажется, чувствует какое-то притяжение, но не способен полностью отдаться этим чувствам и обязательствам, связанным с браком. Эгоизм и самолюбие: Печорин очень сосредоточен на себе и своих собственных переживаниях. Его мировоззрение центрировано вокруг собственной личности, и он предпочитает следовать своим эмоциональным импульсам и желаниям, а не соответствовать общественным нормам и ожиданиям.
~~~ Почему печорин отказался жениться на мери
Почему любовь не принесла Печорину счастья и отчего он отказывается жениться на княжне Мери. Резюмируя можно сказать, что Печорин не хочет женится на Мери из-за отсутствия любви. В итоге, отказ печорина жениться на Мери был обусловлен его стремлением к свободе и независимости, а также сложными отношениями с ней. Княгиня узнает, что Печорин защищал честь Мери и считает его благородным человеком, она больше всего обеспокоена состоянием дочери, ведь Мери от переживаний больна, поэтому княгиня открыто предлагает Печорину жениться на ее дочери.
Отношения Печорина и княжны Мери, любовь, взаимоотношения | "Герой нашего времени"
Почему печорин отказывается жениться на мэри и пытается убедить ее в том она его не любит? | 3. Как изменилась полюбив Мери, как меняется отношение Печорина к Мери на протяжении всей повести?4. Почему он отказывается жениться на ней? |
Печорин и Мери – отношения княжны и “героя нашего времени” | Отказ Печорина жениться на Мери имел серьезные последствия для всех замешанных сторон. |
Сообщение по роману «Герой нашего времени», Печорин и Мери. 1) Почему Печорин затевает игру с … | Одним из ключевых поворотных моментов в жизни Печорина является его отказ жениться на Мэри, главной женской героине романа. |
Лермонтов. почему печорин отказывается женится на - id1821813 от sssfgdgd 24.06.2020 17:49 | Но почему же добившись расположения не только девушки, но даже ее матери, Печорин отказывается жениться на Мери? |
Печорин отказывается жениться на Мэри — причина и последствия | Почему Петька горько плакал, когда милиционер увёл деда: Почему Печорин отказывается жениться на Мэри и пытается убедить ее в том, что она его не. |
Почему печорин перед отъездом признается мери что никогда ее не любил
Отказ Печорина жениться на Мери можно объяснить несколькими причинами, которые связаны с его прошлым и стремлением к свободе. Дан 1 ответ. Печорин боится расстаться со своей свободой. 5. Почему Пеочрин отказывается жениться на Мери? 6. Почему Печорин хочет убедить Мери в том, что она его не любит. Признание Печориным Мери, что он никогда ее не любил, может быть объяснено несколькими причинами.
Почему Печорин дал отказ княжне Мэри?
Почему Печорин отказывается жениться ** Мэри и пытается убедить ее в том. Почему Печорин отказался жениться на Мэри — основные причины разочарования и потеря иллюзий. 1 Почему Печорин затевает интригу с Мэри? Печорин играет ощущениями Мери из скукотищи,потешить ему не нужна,но он влюбляет её по плану,не зная,для чего он это Грушницкому,Печорин радует тщеславие. Тегипочему печорин не хотел жениться, как вы оцениваете поведение печорина. После этого чувства Мери к Печорину стали еще сильнее, ведь он заступился за ее честь, поступил благородно.
Остались вопросы?
Почему Печорин отказался жениться на Мери? в рассказе горой нашего времени. Вопрос по литературе: Лермонтов. Почему Печорин отказывается женится на Мери? У нас есть ответ: Лермонтов. Почему Печорин отказывается женится на Мери? Ответ дал 1 человек. Отказ Печорина жениться на Мери можно объяснить несколькими причинами, которые связаны с его прошлым и стремлением к свободе.
Печорин отказывается жениться на Мэри: причины и последствия
Почему Печорин не желал жениться на Мэри: анализ романа "Герой нашего времени" | как изменяется отношение печорина к мери на протяжении любовной повести? почему он отказывается жениться на ней? |
Почему Печорин отказывается жениться на Мери? | Сайт о романе Герой нашего времени | После этого чувства Мери к Печорину стали еще сильнее, ведь он заступился за ее честь, поступил благородно. |
Почему ни одна история любви в жизни Печорина не имела счастливого конца? | Печорин боится расстаться со своей свободой. |
Почему Печорин отказывается жениться на Мери?
Почему Печорин не желает вступить в брак с Мери | Мери оказывает явную благосклонность Грушницкому, однако Печорин своими дерзкими выходками всё сильнее привлекает её внимание. |
Почему Печорин не женился на княжне? | Одной из главных причин отказа Печорина от брака с Мэри было отсутствие взаимной привязанности между ними. |
Герой нашего временивопросы1 Почему Печорин затевает интригу с Мэри? 2 Какие действия | Черкешенка Бэла погибнет в конечном счёте из-за равнодушия Печорина к ней; аристократка Мери Литовская заболеет от расстроенных чувств; умная и проницательная Вера умирает от чахотки, причиной которой, возможно, была и несчастная любовь. |
«Княжна Мери»: анализ произведения
- Почему Печорин не желал жениться на Мэри
- Популярно: Литература
- Внутренние противоречия героя
- Почему Печорин не хотел жениться на Мери: причины
Знакомство
- Характер Печорина
- Печорин отказывается жениться на Мэри: почему и какие причины
- «Княжна Мери»: краткое содержание и анализ
- Безразличие к общепринятым нормам
- Сложности характера героев романа
Почему Печорин не хочет жениться на Мэри: основания отказа от брака
Пушкина, не сумели обрести истинную любовь друг в друге. Их отношения были скорее результатом взаимного влечения и обусловлены общими обстоятельствами, чем проявлением чистых чувств. В произведении Пушкина Печорин описывает свои чувства к Мэри как пристрастие, а не искреннюю любовь. Он признается в своей неспособности испытывать настоящую страсть и утверждает, что любовь — это всего лишь «слабость души».
Однако, Печорин постоянно привлекает внимание Мэри и обращает на нее свое внимание, заставляя ее испытывать противоречивые чувства. Мэри, в свою очередь, также не влюблена в Печорина исключительно по настоящим чувствам. Ее воздействует привлекательность Печорина и его загадочность, что позволяет ей оторваться от серой и скучной реальности и погрузиться в мир приключений и эмоций.
Она находится в особенной зависимости от Печорина, которая все больше напоминает некий романтический опыт, нежели истинную любовь. Идея о положении Мэри в отношениях с Печориным также подчеркивается тем фактом, что она готова выйти замуж за Грушницкого после пережитого ею разочарования, демонстрируя отсутствие искреннего чувства к Печорину. Таким образом, несмотря на свою привлекательность и сильное влечение друг к другу, Печорин и Мэри остаются неспособными испытывать истинную и глубокую любовь друг к другу.
Их отношения лишены существенных качеств, необходимых для гармоничной и продолжительной связи, и они не могут преодолеть свои индивидуальные преграды и осознать настоящую любовь, оставаясь в тени своих собственных эгоистичных интересов и потребностей. Нет общей цели в отношениях Одной из главных причин, по которой Печорин отказался от брака с Мэри, было отсутствие общей цели в их отношениях. В романе «Герой нашего времени» Лермонтов показывает, что Печорин и Мэри имеют совершенно разные представления о своем будущем.
Печорин — апатичный и нигилистически настроенный герой, для которого любовь и привязанность могут быть лишь временными эмоциями. Его целью является самоутверждение и наслаждение жизнью в настоящем моменте, без задумывания о будущем. Мэри же, напротив, стремится к стабильности и семейному счастью.
Она мечтает о том, чтобы выйти замуж за Печорина и создать с ним семью. Однако Печорин не способен поделить ее мечту и увлечение. Его эгоистическая природа не позволяет ему принять на себя ответственность за другого человека и заботиться о его счастье.
Таким образом, отсутствие общей цели и различные взгляды на будущее становятся непреодолимым препятствием для Печорина и Мэри в их отношениях, что приводит к отказу Печорина от брака. Причина 2: Социальный статус Мэри Одной из главных причин, по которой Печорин отказался от брака с Мэри, был ее низкий социальный статус. Мэри, хоть и была прекрасной и искренней девушкой, принадлежала к небогатой и обычной семье.
Эту ответственность Печорин боится, поскольку она противоречит его стремлению к свободе и независимости. Однако, отказываясь жениться на Мэри, Печорин также проявляет свою суровую самоконтроль и критичность. Он осознает, что его отношения с Мэри вероятно привели бы к несчастью и разочарованию для обоих сторон.
Печорин осознает свою склонность к быстрому утрате интереса и страсть к другим женщинам, и не хочет причинять боль своей будущей жене. Таким образом, отказ Печорина жениться на Мэри отражает его стремление к свободе и независимости, а также его осознание своей неспособности сохранять надолго интерес и привязанность к одному человеку. Вместо того, чтобы причинять боль и разочарование Мэри, Печорин выбирает неожиданное решение, которое позволяет ему сохранить свою свободу и избежать ответственности, опустив руки.
Отсутствие эмоциональной привязанности Печорин, пребывая в постоянном поиске приключений и новых впечатлений, не находит в Мэри того, что он ищет. Он не способен по-настоящему полюбить ее, потому что в его душе нет места для истинной любви и привязанности. Его холодность и безразличие к Мэри наглядно проявляются в его поступках и речах.
Кроме того, Печорин склонен к эгоизму и самолюбию. Он предпочитает свои собственные интересы и удовольствия, не обращая внимания на чувства других людей. Он не готов сделать компромисс и пожертвовать своими желаниями ради счастья Мэри.
Таким образом, отсутствие эмоциональной привязанности со стороны Печорина становится главной причиной его отказа жениться на Мэри. Его непроницаемость и равнодушие делают невозможным для него создание настоящей и глубокой связи с другим человеком. Анализ взаимоотношений их качества Отношения между Печориным и Мэри в романе «Герой нашего времени» можно охарактеризовать как сложные и противоречивые.
Эти три женщины полюбят его по-настоящему и будут страдать от своего безответного чувства. Причём в истории несчастной любви каждая из них будет вести себя очень достойно: они не будут жаловаться окружающим на холодность Печорина, не будут устраивать ему скандалы, донимать преследованиями, хотя для каждой любовь к герою будет искренним, сильным чувством, которое перевернёт их жизнь. Черкешенка Бэла погибнет в конечном счёте из-за равнодушия Печорина к ней; аристократка Мери Литовская заболеет от расстроенных чувств; умная и проницательная Вера умирает от чахотки, причиной которой, возможно, была и несчастная любовь. Надо признать, что Печорин умел выбирать для своих любовных похождений замечательных женщин, что свидетельствует о его уме, вкусе, наблюдательности, опытности, хотя и противоречит его собственному признанию, что он не любит «женщин с характером: их ли это дело! Однако заводить роман с пустой и глупой барышней для него невыносимо скучно. Таким образом, Печорина любят разные женщины, любят от всей души, самозабвенно, и все истории любви кончаются трагически. Потому что Печорин, желающий обладать душой влюблённой женщины, требующий у неё всяческих жертв и доказательств любви, сам не способен на долгую, преданную любовь. У него сложилась даже собственная философия на этот счёт: если любовь приносит страдание, она никогда не забывается, и, значит, женщина будет навек связана с человеком, который причинил ей эти любовные страдания.
Парадоксально, но герой, для которого покорять женские сердца — одно из главных занятий в жизни, сам не верит в любовь. Вот его размышления перед дуэлью с Грушницким: знакомые дамы, узнав о смерти Печорина, в объятиях другого мужчины будут клеветать на мёртвого любовника, чтобы успокоить ревность теперешнего возлюбленного. В дневнике Печорин признаётся: «Как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даёт только почувствовать, что я должен на ней жениться, — прости любовь!
Право, ровно ничего. Это какой-то врожденный страх, неизъяснимое предчувствие… Ведь есть люди, которые безотчетно боятся пауков, тараканов, мышей… Признаться ли?.. Когда я был еще ребенком, одна старуха гадала про меня моей матери; она мне предсказала мне смерть от злой жены; это меня тогда глубоко поразило; в душе моей родилось непреодолимое отвращение к женитьбе… Между тем что-то мне говорит, что ее предсказание сбудется; по крайней мере буду стараться, чтоб оно сбылось как можно позже. Слайд 8 Вера и Печорин Печорин: «За что она меня так любит, право, не знаю!
Тем более, что это одна женщина, которая меня поняла совершенно, со всеми моими мелкими слабостями, дурными страстями… Неужели зло так привлекательно?
Почему печорин перед отъездом признается мери что никогда ее не любил
Одним из ключевых поворотных моментов в жизни Печорина является его отказ жениться на Мэри, главной женской героине романа. Мери всё больше влюблялась в Печорина, а Вера начала ревновать и потребовала с Печорина обещание, что он не женится на княжне. Отказ Печорина жениться на Мэри имеет серьезные последствия для обоих героев. просто он её не любит,а делать несчастной ещё одну безумно влюблённую в него женщину печорин не хочет. а в том,что он её оставит,и она будет страдать,печорин был уверен. Вопрос по литературе: Лермонтов. Почему Печорин отказывается женится на Мери? История знакомства и развитие отношений.