Инициатива в Dungeons and Dragons 5 (DnD 5) определяет порядок действий персонажей в бою. Смотрите видео онлайн «Помеха и преимущество в днд» на канале «Настолки для дружбы и общения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 21 марта 2024 года в 19:42. Для участников добровольных народных дружин предусмотрены льготы и материальные вознаграждения.
Результаты опросов общественного мнения о политике, экономике и повседневной жизни россиян
Депутат Госдумы Виктор Водолацкий предложил возобновить работу добровольных народных дружин после теракта в "Крокус сити холл". Передовая линия. Новости. Например, черта «бдительный» (alert) перестанет позволять игнорировать внезапные нападения, а «Удачливость» (lucky) будет лишь предоставлять преимущество. Добровольная народная дружина (ДНД) — добровольная организация в ряде стран, оказывающая помощь полиции в охране общественного порядка. репутация и ее использование.
Как проходит игра
- Портал правительства Москвы
- Отзывы и вопросы к статье
- Народный дружинник на страже общественного порядка
- Драконовы меры. Издатель Dungeons & Dragons меняет игровую лицензию и ставит под удар сотни авторов
- Зачем нужен лидер партии в ДнД
Помощники порядка. Зачем нужны современные народные дружины
Слуги отличаются от Союзников тем, что для их использования не требуется никаких бросков. Слуга просто пытается выполнять свою работу до тех пор, пока частое злоупотребление его способностями или требования совершать аморальные действия не заставят его передумать Рассказчик должен основываться на личности помощника, чтобы определить его отношение к персонажу. Недостаток: Если слуга пострадает в физическом столкновении, он не сможет выполнять свою работу, пока не оправится от полученных травм. Если его убивают, протагонист навсегда утрачивает своего помощника, если только в дело не вступят сверхъестественные силы. Помощник, обладающий собственной волей и принуждённый к выполнению поручения, оскорбляющего его чувства или идущего вразрез с его принципами, может уйти от протагониста - на время или навсегда. Персонаж утрачивает очки, потраченные на приобретение слуги, который в дальнейшем ушёл от него или умер. Он может иметь официальную должность и звание, а может просто добиться авторитета и уважения в этой группе, получив в ней и определённую степень влияния. Протагонист может быть вице-президентом компании, сержантом или лейтенантом полиции, капралом армии или медсестрой. Равным образом, он может быть низкого звания, но располагать признанием или любовью участников этой группы и обладать куда большими полномочиями, чем ему дозволяется официально. Каждый раз, когда персонаж приобретает это Преимущество, он концентрируется на конкретной сфере влияния - будь это организация, общество или круг. Примерами могут служить полиция, мэрия, преступный мир, профсоюзы, банки, образовательные учреждения и больницы.
Для того, чтобы обладать влиянием сразу в нескольких сферах, персонаж должен приобрести это Преимущество соответствующее число раз. Каждый приобретённый уровень обладает собственным значением. Вы должны объяснить, какой властью он обладает в той или иной социальной сфере. Так, вышеупомянутый персонаж может быть грязным копом, который, тем не менее, честно платит взносы во время гражданских выборов и благодаря этому добился определённого признания среди городских чиновников. Статус отражает те привилегии и свободы, которыми персонаж может пользоваться в пределах конкретного коллектива. Чем выше значение Статуса, тем сильнее влияние протагониста. Коп, обладающий Статусом 1, может иметь доступ к следственным изоляторам и комнатам для допросов. Коп, обладающий Статусом 4, может получить доступ к архиву улик без присмотра со стороны или участвовать в осмотре места преступления без официального приглашения. Фраза "в пределах конкретного коллектива" выделена курсивом не без причины. Сведения о статусе персонажа могут передаваться только по официальным каналам.
Хирург может осмотреть или прооперировать своего знакомого прежде, чем заняться другим пациентом, потому что это находится в рамках его полномочий. Но превышение полномочий или злоупотребление определёнными привилегиями выходит уже за пределы Статуса. Услуги и предложения более высокого уровня в отличие от официально позволенных льгот и возможностей относятся к работе с Союзниками. Так, следователь, которому нужно направить младшего по званию на расследование дела, может воспользоваться своим Статусом, поскольку это входит в разряд его официальных полномочий. Между тем, следователь, которому нужно попросить другого спрятать улику или отложить расследование, должен воспользоваться Союзниками, потому что такая просьба выходит за пределы его должностных полномочий. Хотя Статус может позволить вашему персонажу отдавать приказы нижестоящим лицам, сам факт обладания этим Преимуществом не гарантирует успеха. Подчинённые и коллеги могут быть возмущены приказами протагониста; они могут его недолюбливать или даже иметь с ним личные счёты, которые будут препятствовать его работе. Количество дополнительных дайсов равно значению Статуса персонажа. Также возможны и штрафы - в том случае, если персонаж внушает неприязнь своим подчинённым -1 , угрожает им -2 , действует на пределе своих полномочий -2 или попросту превышает их от -3 до -5. Ниже приведены некоторые примеры организаций и основных привилегий, прав и возможностей, связанных с этими социальными группами.
Полиция: Патрульный офицер, обладающий законным правом на обыск, изъятие и арест, может в любое время носить при себе оружие и имеет доступ ко множеству локальных архивов. Духовный сан: Персонаж официально имеет священный сан и обладает доступом ко множеству людей таких как осуждённые преступники и пациенты больниц и локаций таких как места преступлений и происшествий, запретные зоны в религиозных учреждениях и т. Требования: Специальность Религия в Навыке Образование. Корпоративный сотрудник: Сотрудник средней руки обладает доступом к значительной части ресурсов своей корпорации, кредитным картам, транспорту, телефонам и компьютерным приспособлениям. В зависимости от компании, иногда он может также получить доступ к источникам информации и влияния, недоступным широкой публике. Дипломат: Персонаж официально занимает место дипломата своей страны. Если он работает в другом государстве, в его распоряжении находится свободное жильё, доступ к посольству родной страны и защита от уголовной ответственности в той стране, в которой он работает в данный момент.
Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят. Такие посты будут вынесены в общую ленту. Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков.
Преступник, идущий на «дело», почти всегда имеет ствол и готов пустить его в ход без промедления. Как смогут безоружные баллончики и наручники не в счет дружинники противостоять криминальным личностям? Г-н Цветков также просит депутатов закрепить за дружинниками право самостоятельно штрафовать граждан за курение и распитие алкогольных напитков в общественных местах и за нарушение правил дорожного движения при переходе улиц. Это, дескать, повысит статус члена ДНД и разгрузит полицейских от мелочевки. Возможно, но и наверняка приведет к злоупотреблениям. В дружинники идут разные люди, в том числе далеко не ангелы. Разрешат взимать штрафы, они быстро во вкус войдут, постоянно путая карманы государственный и свой, используя свой общественный статус для банальной наживы. Все-таки прежде чем принимать соответствующие поправки в законодательство, депутатам надо крепко подумать и не пороть горячку.
Так, девять человек стали волонтерами проекта «Мы вместе», покупали и доставляли продукты пожилым людям, находившимся на самоизоляции. Эта работа продолжается и сейчас. Важным заданием также стало сопровождение почтальонов, доставляющих пенсии. По-прежнему в понедельник, среду и субботу отряд дежурит на раздачах горячих обедов бездомным, которые организует благотворительный фонд «Благо Дари». Особенно внимательно дружина опекает молодых и пожилых людей. В прошлом году для школьников организовывались семинары по безопасности. Ребятам объясняли, как себя вести, если с ними пытается контактировать подозрительный незнакомец, как выстраивать отношения со сверстниками, рассказывали о кибербезопасности. Для людей старшего возраста в сотрудничестве с местной полицией провели четыре обучающих занятия. Пожилых людей учили распознавать мошенников, которые проникают в квартиры под видом сотрудников пенсионного фонда, собеса или газовщиков. Подобные профилактические семинары с участием сотрудников полиции и администрации были запланированы и в этом году в разных районах города, - Когда читаю, что пенсионер поддался на уловки мошенников и отдал им деньги, сердце кровью обливается. Старикам нужно постоянно напоминать правила безопасности, и они охотно приходят на такие встречи, задают много вопросов. Пока же с семинарами придется подождать. Ждем, когда отступит коронавирус. Тем временем мы готовим листовки, чтобы оповещать население о том, как противостоять мошенникам, как себя вести в опасной ситуации, при пожаре, если потерялся в лесу, - рассказывает Татьяна Нечаева. Силу дружинники почти никогда не применяют и всегда обходятся предупреждениями. Бывают, однако, крайне редкие исключения. В этом году массовых мероприятий в Гатчине стало меньше. Но все-таки присутствие дружинников на основных городских событиях приветствовалось. Потом — Масленица, легкоатлетические марафоны, обширная программа мероприятий, посвященных 9 Мая: начиная от парада и заканчивая праздничным концертом с фейерверком, который проходил на площади Богданова. Участвовали во всех мероприятиях Дня детства и Дня молодежи, дежурили на Ярмарке профессий на Театральной площади, - рассказывает Татьяна Нечаева. Продолжаются обходы: раз в неделю по субботам. Помимо того, дружинников привлекают к совместным рейдам правоохранители, комитет по транспорту Ленинградской области, администрация. Члены ДНД имеют право задержать дебошира и ждать прибытия полиции, но такие экстренные меры применяют редко. Как правило, уже само появление людей в форменных жилетах действует на нарушителей порядка отрезвляюще. А если подойти и сделать замечание, то люди не возмущаются, как раньше, а реагируют очень спокойно: «Извините, забылись. Понимаем, что не правы».
Владельцы Dungeons and Dragons хотят внедрить в новую редакцию монетизацию "как в цифровых играх"
Передовая линия. Новости. Для организации работы ДНД на массовой основе необходимо непосредственное участие жителей города, в том числе и работников предприятий. Днд, как система, решает многие те проблемы, которые перед компьютерными играми просто не стоят. Депутат Госдумы Виктор Водолацкий предложил возобновить работу добровольных народных дружин после теракта в "Крокус сити холл". дружинники скорее в древнерусском смысле, чем в советском. «ДнД» сближает, там нет каких-то возрастных ограничений, опыт здесь не дает весомого преимущества, он дает более развитое воображение и умение находить нестандартные.
DnD: руководство для новичков
Он принадлежал к банде Silver Shadow, работавшей на организацию Justice. Мы начали работу над этим проектом в январе 1991. Однако технологии были недостаточно хороши, и нам пришлось отменить его. Он мечтал об action-игре, в которой игроки могли бы вооружиться громадным молотом, раскалывающим землю, а в качестве компаньона к ним был бы приставлен разумный артефакт под названием Hellgate Cube. Вы можете увидеть остатки этих идей в финальной версии Quake. Quake, с его гнетущей атмосферой темного фэнтези, осел в памяти множества ПК-игроков и оказал серьезное влияние на развитие всего жанра шутеров. Возможно, это было не лучшей идеей, потому как Daikatana столкнулась с целым ворохом проблем. Эти ключевые элементы поддерживают в игроках интерес, потому что персонажи, по сути, эволюционируют вместе с игрой. Именно она является ключевым аспектом Diablo и Destiny, заставляет игроков в Call of Duty набивать киллы и лежит в основе структуры Witcher 3. Без этих фундаментальных идей сложно даже представить, как выглядели бы игры сейчас. Что забавно, лично я всегда старался не фокусироваться на получении опыта и повышении уровня.
Но кажется, что большая часть игр сейчас стремится добавить себе нечто подобное. Я никогда не смогу понять этого. Уоренн Спектор Спектор неохотно признает, что все те статы и скиллы, которые он так не любит, сумели распространиться крайне широко. Игроки "понимают" такой подход к отыгрышу роли. Осваивать игровой аватар с помощью заранее заготовленных систем гораздо проще, чем создавать персонажа с нуля путем взаимодействия с миром. Ну а дальше знакомые элементы приводят к комфорту, а комфорт порождает нечто вроде удовольствия от игры. Они заставляют вас думать и, в какой-то мере, брать на себя ответственность за свои действия. Потому что это именно твои решения, а не решения твоего персонажа. Тебе нужно остановиться, оценить ситуацию, составить план и лишь затем действовать. Если быть честным, то это требует труда — веселого, но все же труда.
Как возродить ДНД Для организации работы ДНД на массовой основе необходимо непосредственное участие жителей города, в том числе и работников предприятий. Если руководство крупнейших предприятий окажет содействие в привлечении сотрудников в ряды ДНД, проведя разъяснительную работу и предусмотрев дополнительные льготы, например, в виде дополнительных дней отдыха для членов ДНД, то это поможет увеличить уровень безопасности в нашем городе.
Хи-хи смотрите, Гимли и Леголас ворчат друг на друга, но они должны быть друзьями! Именно такими идиотскими кажутся выражения сексизма, расизма, гомофобии в Dungeons and Dragons. Внутри DnD партии, кроме как в шутку, почти никогда не появляется антагонизм между игроками. Однако предрассудки в мире существуют всегда, особенно если мастер знает, что делает. То, как вы будете объединяться против этих вещей со своими друзьями, оставит отпечаток на вашем отношении к ним и в реальной жизни.
Если вы, будучи мужчиной, год играли за женщину, вы, конечно, не поймете, каково быть другого пола, но неизбежно поймете абсурдность сексизма, потому что почувствуете его на себе. В DnD все персонажи разные. Цвет кожи, рост, пол, социальный статус — всё это не помешает вам вместе спасти деревню от Иллитидов или Троллей, скорее только поможет вам принять друг друга и работать вместе. Поэтому очень советую каждому хоть раз поиграть за совершенно непохожего на вас героя. Формирование полноценной истории Ни одна DnD игра не работает без личной истории каждого игрока. Так редко в жизни нам удается решать за себя, так редко удается сбежать в отпуск, ворваться на королевский бал, подойти к заворожившему нас человеку и познакомиться. Убить, черт возьми, дракона.
Так вот в DnD есть правило — что бы вы не хотели сделать, вы вольны попытаться. Для этого надо бросить двадцатигранный кубик. Если выпадает 20 — у вас получилось. У вас всегда есть пятипроцентный шанс успеха: что бы вы ни пожелали, стоит лишь положиться на удачу и шанс уже в ваших руках. В жизни, к несчастью, так не работает, но для того у нас и есть игры. Всем иногда хочется быть менее пассивным в своих развлечениях. В RPG играх вам ничего не мешает это сделать.
То, как DnD развивает креативность, не удалось повторить ни одной игре. Известные писатели и сценаристы, например, Джордж Мартин, Аарон Соркин, любимый на этом сайте Кодзима, ненавидимые на всех сайтах Бениофф и Вайс — все они играют в Dungeons and Dragons по несколько раз в неделю. Попробуйте создать свою историю в этой прекрасной игре, начать играть в которую никогда не было так просто, как сейчас. Для успеха вам даже не обязательно кидать 20. Ролевые игры зачастую используются для прикладных целей. Например, это наиболее эффективный инструмент для прототипирования сюжета вашей будущей видеоигры. Порой игроки моделируют такие ситуации, которые вы бы никак не смогли придумать, сидя перед стенами своего и чужих текстов.
С чего начать? Начать еще никогда не было так просто, как сейчас. Пятая редакция DnD — самая доступная для чайников с 1974-го года.
У персонажа могут быть разные виды Скорости, не связанные с тем, как он ходит. Наиболее распространенные примеры этого включают скалолазание, плавание и полет. Обычно DM или игрок помещают модель своего персонажа на что-то например, d6 , чтобы обозначить, что его персонаж использует необычную форму движения и отмечает, как далеко он продвинулся.
Использование нескольких типов движения за один ход возможно, но только до вашей максимальной скорости. Это означает, что персонаж со скоростью 30 футов может пройти 15 футов, а затем пролететь 15 футов в воздухе. Можно двигаться посреди выполнения многоэтапных действий. Типичным примером является персонаж, который может выполнить две атаки за один ход с помощью функции класса «Дополнительная атака» или если он сражается двумя видами оружия. Они могут двигаться, бить, двигаться и снова бить, пока не превышают свою скорость. Помните, что это потенциально может спровоцировать атаку возможности со стороны врагов, поэтому будьте осторожны при движении в бою.
Когда бой начался, вы можете пройти через клетку союзного юнита, но не через клетку врага. Это дает группе немного больше свободы действий в бою, по крайней мере, с точки зрения передвижения. Самым большим исключением из этого правила являются халфлинги, поскольку расовая особенность «Ловкость халфлингов» позволяет им перемещаться в пространстве любого существа, если они являются существами среднего или большего размера. Тем не менее, это все еще может спровоцировать атаки возможностей. DnD: что такое бонусное действие? Они называются бонусными действиями и четко обозначены в своем описании.
Если в правилах заклинания или специального приема не указано, являются ли они Бонусным действием, то они, скорее всего, классифицируются как Действия. Если время сотворения заклинания равно Бонусному действию, то единственная другая магия, которую можно использовать в этот ход, — это Колдовство. Если персонаж разыграл заклинание своим Действием, то он не может разыграть заклинание Бонусного Действия в тот же ход.
Как я до этого докатился?
- ДнД: что такое действие?
- «Денег здесь не заработаешь». Кто и зачем идёт в народные дружины
- Для чего играть?
- Народный дружинник на страже общественного порядка
Предыстория
- Дружинников хотят сделать вооруженными и опасными — Мир новостей
- Dungeons & Dragons | Канобу
- Добровольная народная дружина будут ли льготы
- Почему стоит начать играть в ДнД
- Добровольные народные дружины / ФОМ
- Что такое D&D и в чем ее плюсы как хобби?
Что такое Dungeons & Dragons и как в это играть. Краткий справочник для новичков
Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка, соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений. Также необходимо иметь знания и навыки по оказанию первой помощи гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы. Согласно статье 25 Закона народные дружинники при исполнении обязанностей народного дружинника находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами. Согласно ст. КоАП РФ воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника в связи с его участием в охране общественного порядка либо невыполнение его законных требований о прекращении противоправных действий влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей. Порядок вступления в ряды добровольных народных дружин определен. Так, кандидат должен пройти собеседование у командира народной дружины для изучения деловых и личных качеств кандидата в народные дружины и написать заявление о вступлении в народную дружину на имя командира народной дружины с указанием персональных данных, необходимых для проведения проверок.
После принятия заявления командиром народной дружины данные на кандидата направляются для проверки в территориальный орган внутренних дел.
Пример данного явления был показан в статье Кэри Олсен Финдли [6]. Они были протестированы при помощи опросника Леонгарда—Шмишека см. Далее был проведен первичный анализ эмпирических данных. Состав выборки Диаграмма.
Больше по теме 32 Присаживайся к нашему огню, друг. Скажи мне, ты слышал о Dungeons and Dragons? Странно, в последнее время о нем много чего говорят и все больше людей решается шагнуть за занавесу бесконечных мультивселенных. Давай расскажу тебе почему и тебе стоит заглянуть туда. Начнем мы пожалуй с того, что это интересно.
Там может произойти все что угодно. Плюс ты ничем не рискуешь, входя за занавесу ты получаешь новую оболочку, аватара, если можно так сказать. Его руками ты и будешь взаимодействовать с миром. И самое главное, вселенная. Вселенная размером с твою фантазию. Даже больше, вселенная размером с фантазию каждого путешественника. Чуток расскажу подробней о возможностях, видел я однажды как группа довольно расхлябанных приключенцев-новичков проникли в проклятый особняк с вампирами, а вампиры опасны, мой друг, очень опасны, и даже один вампир смог бы расправится со всеми ими. И вот спустя время они столкнулись лицом к лицу в коридоре, вампир и группа приключенцев, и казалось бы все, конец близок, но произошло, то что произошло, а именно: В тот момент, когда чудовище понеслось на них по узкому коридору и уже было готово вцепится своими когтями и клыками в первого встречного, драконорожденный жрец подставил щит и присел дабы прикрыться и затормозить монстра. Монстр даже и не думал сбавлять свою скорость, наоборот, он решил перепрыгнуть драконорожденного оттолкнувшись от щита, но в тот момент, когда вампир ступил на щит и перевел на него весь свой вес, жрец резко рванул его вверх, монстр подлетел и протаранил хорошенько потолок, после чего свалился плашмя и растянулся на полу, буквально на пару секунд, но этого было достаточно чтобы сверху на него плюхнулись варвар и пират, пока колдун связывал ему конечности. А дальше пытки солнечными зайчиками от флейты, и другие вещи, о которых я не хочу говорить.
Я хоть люблю и уважаю компьютерные игры, но то что происходит в головах у группы людей, ни в какие сравнения не годится. Миры с разной развитостью и культурами, мультивселенная во истину безгранична.
Или же пытаетесь найти ценную добычу в старом склепе? Ваш выбор. Часто вы будете слышать формулировку «пассивная проверка Внимательности». К ней также добавляются дополнительные бонусы, если они применимы например, бонус от камня удачи. Помеха, в свою очередь, снижает значение пассивной проверки на -5. Пассивные проверки отвечают за случаи, когда персонаж должен пройти проверку, но делает это не осознанно, не прикладывая усилий. Пассивные проверки распространяются на все навыки, однако на практике они применяются лишь к проверкам Внимательности и, в редких случаях, к Анализу. Проницательность Мудрость.
Позволяет получать дополнительную информацию о цели и её эмоциональном состоянии. Несмотря на искреннюю убеждённость некоторых игроков, не является детектором лжи, но лишь позволяет заподозрить неладное. Если при зачистке логова культистов ваша группа наткнулась на связанную девушку, умоляющую спасти её, стоит уточнить у мастера, выглядит ли та напуганной или же её крики звучат наигранно. Возможно, культисты связали её не без причины. Обман Харизма. Этот навык незаменим для тех, кто предпочитает скрывать информацию и добиваться своего враньём. Несмотря на риск ухудшения отношения к персонажу, этот навык способен спасти партию от неминуемой гибели. Помните, в НРИ вы можете договориться даже с противником, если тот разумен. Убеждение Харизма. Основной навык при социальных взаимодействиях.
Помогает улучшать отношение к персонажу, включая спасение всей партии от неминуемой гибели. Чувствуете дежавю, да? Поймите правильно, эти навыки определённо не бесполезны, но зачастую они могут оставаться в вашем арсенале неиспользованными. Ловкость рук Ловкость. Навык карманника, позволяющий проходить проверки, требующие точно выверенных движений. Как часто вам нужно будет жонглировать и обчищать карманы невнимательных персонажей? Не очень часто, если честно. Природа Интеллект. Отвечает за познания о растительной и животной жизни. К сожалению, этот навык редко пригождается на практике из-за того, что природа редко фигурирует в разворачивающемся сюжете.
Куда чаще вы будете сталкивать с магическими явлениями, но даже если звёзды сойдутся надлежащим образом, и группе потребуется эксперт по природе, друиды и следопыты имеют больше возможностей по взаимодействию с ней даже без навыка. Религия Интеллект. Познания в религии страдают по той же причине, что и Природа. Что можно противопоставить жрецу, способному напрямую общаться со своим божеством? Кроме того, во время приключений вам чаще всего придётся сталкиваться со злыми божествами, взаимодействие с которыми крайне ограничено их мировоззрением. Выживание Мудрость. Помогает выслеживать цель по следам. Остальной функционал бесполезен, поскольку в игре предостаточно умений, обеспечивающих группу продовольствием. Есть опциональная возможность зарабатывать свежеванием убитых монстров, но сбыть трофеи обычно удаётся лишь ближе к завершению истории, если это не кампания. Медицина Мудрость.
Возможно, вы думаете, что медицина в мире магии заменяется этой самой магией. Навык Медицина заменяется комплектом целителя, который гарантировано стабилизирует умирающего персонажа. Может ли Медицина помочь с диагностикой болезней? Если они не магические, то их проще сразу же вылечить магией. Давайте представим, что в этой системе нет ни друидов, ни следопытов. На вас напали дикие звери? Бросьте им еду и убегайте. Вам попался строптивый скакун? Попросите на конюшне более спокойное ездовое животное. Хотите завести персонажу домашнего питомца?
Вот тут Дрессировка может помочь. А теперь вспоминаем, что в системе есть друиды и следопыты… Выступление Исполнение. Пение, танцы и публичные выступления перед большой толпой. Специфичность навыка сокращает число возможностей по его использованию. Может косвенно повлиять на репутацию, но вряд ли вам доведётся часто выступать со сцены. По старой традиции некоторые мастера позволяют использовать Силу вместо Харизмы для бросков Запугивания, что повелось с предыдущих редакций. В DnD 5e, впрочем, за этот навык отвечает Харизма, так что не удивляйтесь возможному отказу. У каждого мастера своя специфика. Главными проблемами самого навыка можно назвать неизбежное ухудшение отношения к себе при его использовании и его неэффективность при переговорах с теми, кто заведомо сильнее вас. Что уж говорить про возможные последствия, ведь во многих культурах запугивание является поводом для привлечения стражи или мести.
В игре представлен широкий перечень различных инструментов, однако есть одна проблема — в DnD 5e нет полноценной системы крафта. Конечно, за всё это время люди успели придумать свои собственные правила, но многие мастера предпочитаются попросту игнорировать этот аспект игры, упрощая его до простого броска. Какая характеристика используется при проверке? На усмотрение мастера.
Добровольные народные дружины: есть ли от них толк?
Нет, если уж развивать народные дружины, то только как специфические ячейки гражданского общества. Что такое "бросок кубика с преимуществом или помехой"? Игроки часто полагают что это снаряжение помогает лазать, даёт скорость лазания, даёт преимущество на проверки Атлетики для лазания и подобные вещи. Или неожиданная плохая новость для кого-то одного или для всех сразу. Тогда игру стоит аккуратно свернуть. Автор статьи резюмирует свой (небольшой) опыт игры в первую редакцию ДнД версии Молдвея, точнее ее современную реинкарнацию под названием Basic Fantasy RPG.