Согласно Конституции РСФСР 1978 года, Президент РСФСР избирался на 5-летний срок и обладал ограниченными полномочиями. Согласно пункту 1 статьи 81 основного закона, президент Российской Федерации избирается на шесть лет гражданами России, путем всеобщего тайного голосования. Выборы президента Российской Федерации пройдут 17 марта 2024 года, соответствующее решение принял Совет Федерации 7 декабря.
«Путин — президент до 2036 года. А потом — 37-й»: что говорят об обнулении президентских сроков
Президент Российской Федерации избирается гражданами на шестилетний срок на основе избирательного права, которое является всеобщим, равным и прямым. это глава государства, верховный главнокомандующий войск. Срок, на который избирается президент, регламентируется Конституцией РФ, принятой в 1993 году. Президент РФ избирается гражданами России на шесть лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президент России Владимир Путин подписал закон, который позволит ему вновь баллотироваться на пост главы государства. Госдума в окончательном чтении приняла закон, позволяющий Путину снова баллотироваться в президенты.
Путин объявил, что будет баллотироваться в президенты в 2024 году
Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.
Впервые президентские выборы будут многодневными — это сделано для того, чтобы выразить свою активную гражданскую позицию смог каждый избиратель в удобное для него время. На выборы в марте 2024 года зарегистрированы 4 кандидата: 1 — самовыдвиженец и 3 — от политических партий. По закону о выборах Президента РФ правом избирать главу государства обладают граждане РФ, достигшие на день голосования 18 лет. При реализации гражданами активного избирательного права права участвовать в выборах, права избирать не имеет значения ни пол, ни раса, ни национальность, ни язык.
Также нет ограничений по происхождению, имущественному и должностному положению, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным объединениям и т. Как узнать, на каком избирательном участке голосовать? Для того чтобы узнать, где расположен нужный избирательный участок, необходимо зайти на сайт ЦИК и выбрать графу «Найти свой избирательный участок по адресу места жительства». Далее нужно заполнить поля с названием города, улицы, а также номером дома и квартиры и нажать кнопку «Искать».
Основанием досрочного прекращения полномочий является отставка Президента, стойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, отрешение главы государства от должности. В силу ст. В соответствии с п. При этом бывший Президент вправе отказаться от полномочий сенатора. Полномочия Президента Российской Федерации в области обороны В числе многочисленных прав и обязанностей Президента Российской Федерации особое место занимают его военные полномочия. На него возлагается ответственность за обеспечение национальной безопасности России, защиту ее интересов в различных регионах России. Конституция указывает, что Совет безопасности Российской Федерации формируется в целях содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз. Совет безопасности формирует основные направления государственной внешней и военной политики, а также координирует деятельности органов исполнительной власти по реализации принятых Президентом России решений в области обеспечения национальных интересов и национальной безопасности нашей страны. Для осуществления деятельности по определению основных направлений военной политики глава российского государства наделяется внешнеполитическими и внутриполитическими полномочиями. Так, в силу ч.
Режим военного положения определяется Федеральным конституционным законом ФКЗ от 30. Военное положение на территории России или в отдельных ее местностях вводится указом президента. В указе определяются обстоятельства, послужившие основанием для введения военного положения; дата и время, с которых оно начинает действовать; границы территории, охватываемой режимом военного положения. Указ Президента подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио, телевидения и официальному опубликованию. Указ о введении военного положения незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации. Режим военного положения включает в себя комплекс экономических, политических, административных и иных мер, направленных на создание условий для отражения агрессии или ее предотвращение. На основании президентских указов в условиях военного положения применяются меры по усилению охраны общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, охраны важных государственных и иных объектов; введение особого режима работы объектов, транспорта, коммуникаций, связи, эвакуации. Кроме того, президент Российской Федерации может ввести на территории России или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе ст. Обстоятельства и в порядок ведения чрезвычайного положения, предусмотрен Федеральным конституционным законом от 30. Чрезвычайное положение означает вводимый на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан России, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.
Введение чрезвычайного положения — временная мера, применяемая исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации. Чрезвычайное положение вводится лишь в обстоятельствах, непосредственно угрожающих жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. Чрезвычайное положение вводится с утверждением указа Президента РФ Советом Федерации в срок, не превышающий 72 часа. Президент РФ правомочен приостанавливать на соответствующей территории полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, устанавливать ограничения на свободу передвижения, усиливать охрану общественного порядка, вводить ограничения на отдельные виды финансово-экономической деятельности, запрещать проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, предусматривать иные запретительные и ограничивающие права и свободы меры, вплоть до введения комендантского часа, ограничения свободы средств массовой информации. Президент РФ назначает коменданта территории, на которой устанавливается чрезвычайное положение, может вводить особое управление, в исключительных случаях привлекать для обеспечения режима Вооруженные Силы, другие войска. Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Российской Федерации, не может превышать 30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях, — 60 суток. В целях защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера организуется гражданская оборона. Порядок ее организации и полномочия должностных лиц и органов исполнительной власти регламентируется Федеральным законом от 12. В соответствии с Федеральным законом от 31. Он также утверждает Стратегию национальной безопасности и военную доктрину.
Актуальная Стратегия национальной безопасности Российской Федерации утверждена Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. Стратегия — базовый документ стратегического планирования, определяющий национальные интересы и стратегические национальные приоритеты Российской Федерации, цели и задачи государственной политики в области обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Наряду с этим Стратегия упоминает о целях и задачах научно-технологического развития, защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти, а также цели и задачи внешней политики России. Основные положения военной политики и военно-экономического обеспечения обороны российского государства на основе анализа военных опасностей и военных угроз Российской Федерации и интересов ее союзников сформулированы в военной доктрине утверждена Президентом России 25 декабря 2014 г. Военная доктрина Российской Федерации — система официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации. Комплексные решения по обеспечению военной безопасности страны принимает президент. Под военной безопасностью России понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних военных угроз, связанных с применением военной силы или угрозой ее применения, характеризуемое отсутствием военной угрозы либо способностью ей противостоять. Непосредственно из конституционных норм вытекают полномочия президента вести переговоры и подписывать международные договоры о совместной обороне, коллективной безопасности, сокращении и ограничении Вооруженных Сил и вооружений, об участии Вооруженных Сил РФ в операциях по поддержанию мира и международной безопасности, предоставлении военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, основываясь на решении Совета Безопасности ООН, или обязательств, вытекающих из международного договора, заключенного Россией. Полномочия Президента России в сфере управления Вооруженными Силами РФ делятся на два уровня их реализации и связаны с проведением комплекса взаимосвязанных мероприятий — полномочия в мирное и военное время. В исключительных обстоятельствах угрожающего периода Президент может принять на себя непосредственное управление Вооруженными Силами по отражению агрессии против России.
В группе полномочий, реализуемых в период военного положения Президентом России — Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, основными являются его полномочия по применению Вооруженных Сил, так как они непосредственно предназначены для отражения агрессии, вооруженной зашиты целостности и неприкосновенности территории России. Содержание таких полномочий и порядок их реализации во многом определяются тем, по каким основаниям глава Российского государства применяет Вооруженные Силы России: во-первых, по их главному предназначению; во-вторых, для выполнения задач с использованием вооружения не по их предназначению; в-третьих, для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Общим для всех указанных оснований является обязательное утверждение Советом Федерации решения Президента о применении, использовании, привлечении Вооруженных Сил РФ. В случае внезапного нападения на Россию или непосредственной угрозы такого нападения президент немедленно, на основе принятого им указа о военном положении, отдает приказ о применении Вооруженных Сил РФ для отражения агрессии и нанесения ответного удара без предварительного согласия Совета Федерации. Другие войска и воинские формирования привлекаются к совместной с Вооруженными Силами России оперативной и мобилизационной подготовке, в соответствии с утверждаемым президентом Планом применения Вооруженных Сил РФ. В приказе Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами о ведении военных действий определяются: обстоятельства, послужившие основанием для боевого применения Вооруженных Сил; характер и степень интенсивности военных действий, направленных против России, реальность угроз суверенитету, независимости и государственной целостности Российской Федерации; примерный масштаб, границы территории и сроки боевых действий Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, основания для применения ими ядерного оружия и других видов оружия массового поражения и т. Реализуя перечисленные полномочия,24 февраля 2022 г. Президент России В.
А завтра Центризбирком рассмотрит вопрос о возможности голосования в течение трех дней. Это запрос наших избирателей, которые оценили эту форму голосования. И в ближайшее время также мы решим вопрос о том, в каких регионах будет применяться дистанционное электронное голосование. Главный критерий — наличие опыта», — отметила Элла Памфилова.
О статусе Президента
RU Александр Гришин отметил, что ими управляли манипуляторы из Киева. А если вы решили нагадить тем людям, которые пришли и посчитали нужным для себя проголосовать, выполнили свой гражданский долг, а вы наплевательски относитесь к их позиции, то это плохо. Это как минимум недемократично, - отметил Владимир Путин. Кроме того, оппозиция пыталась выдать очереди на избирательные участки за рубежом за акции протеста. Но эти утверждения оказались фейками, никаких демонстраций там не было. Реакция за рубежом После того, как были обработаны большая часть голосов, много лидеров иностранных государств поздравили Владимира Путина с победой.
Президент также осуществляет руководство отдельными федеральными органами исполнительной власти. В отличие от конституции Пятой французской республики , где политику государства определяет и проводит правительство, а президент почти всегда председательствует на его заседаниях, президент России самостоятельно и в полной ответственности «определяет основные направления внутренней и внешней политики государства» статья 80 Конституции Российской Федерации и «руководит внешней политикой» статья 86 Конституции Российской Федерации.
Правительство же «осуществляет исполнительную власть» статья 110 Конституции РФ , то есть, определяет оперативные направления внутренней политики и проводит политику , определённую президентом в его указах. Указы и распоряжения президента, как и постановления и распоряжения правительства, обязательны для исполнения в России и являются подзаконными актами. Однако президент может отменять постановления и распоряжения правительства России. Формально, правительство — «коллективный» глава исполнительной власти. Однако, определяя своими указами направления деятельности правительства, других органов исполнительной власти, президент является «фактическим» главой исполнительной власти это не управление текущей работой, которая характеризуется как аппаратно-управленческая деятельность. Ввиду такой двухступенчатости исполнительной власти термин «глава исполнительной власти» в конституции России как и Франции отсутствует председатель правительства не является таковым, так как властными полномочиями обладают президент и правительство : «На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законов, нормативных указов президента Правительство Российской Федерации издаёт постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Если акты правительства противоречат Конституции, федеральным законам Российской Федерации или указам президента, то они могут быть отменены президентом» статья 115 Конституции РФ.
Но согласно статье 90 указы президента не могут противоречить федеральным законам, которые в свою очередь, согласно 109 статье, после отклонения президентом, при вторичном рассмотрении Государственной Думой и Советом Федерации и повторном принятии его более двумя третями голосов, подлежит подписанию им в течение 1 недели. Таким образом, выборы президента России с его программой можно назвать «выборами исполнительной власти» федерального уровня. По отношению к законодательной власти президент, как и правительство, имеет право законодательной инициативы. Однако правительство вносит в Думу законопроекты, касающиеся его компетенции в основном бюджет , а президент вносит законопроекты, касающиеся всех сторон общественной жизни. Он обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях политики государства статья 84 Конституции РФ , в том числе и законодательной политики рекомендует принятие определённых законов.
Как отметила в ходе заседания председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, данным решением был дан старт кампании по выбору президента РФ. Они определяют вектор нашего развития, наш путь в переломный период, в крутое время тектонических изменений для всего человечества», — заявила спикер верхней палаты парламента.
Председатель Центральной избирательной комиссии ЦИК Элла Памфилова уточнила, что выборы продлятся три дня, с 15 по 17 марта. Самовыдвиженцы на выборах президента РФ должны подать документы в ЦИК для участия в кампании до 27 декабря. Кандидаты от партий смогут подать документы до 1 января, отметила она. По словам Эллы Памфиловой, подготовка к выборам президента уже началась: 22 ноября был принят перечень документов, которые кандидату в президенты необходимо представить для выдвижения. Президента выбирают на шесть лет всеобщим тайным голосованием, принять участие в котором могут все совершеннолетние граждане РФ, за исключением недееспособных и отбывающих срок в местах лишения свободы. Первыми отдают свои голоса жители Дальнего Востока, последними — жители Калининграда.
Инфографика «Газеты. Для него — человека, попавшего в публичную политическую и общественную деятельность лишь шесть лет назад, — этот результат стал хорошим достижением. Ведь у именитых политиков, как показали нынешние и минувшие выборы, были результаты куда скромнее.
Это наихудший результат кандидатов-коммунистов с 1996 года. Это один из мизерных результатов кандидата от либерал-демократов за 28 лет. Рекорд за рекордом По словам председателя ЦИК Эллы Памфиловой, в голосовании приняли участие более 87 миллионов россиян. Первый раз! Окончательные итоги Центризбирком подведет в четверг, 21 марта. ЦИК показал, как менялась явка на выборах в России. На фоне текущих событий такие результаты были вполне прогнозируемы, полагает она: в первую очередь они объясняются консолидацией общества вокруг действующего главы государства и патриотической мотивацией граждан РФ. Наша собеседница также отметила, что в Крыму увеличились показатели электоральной активности, по сравнению с референдумом о воссоединении с Россией в 2014 году. Хотя 10 лет назад речь шла не только о желании подавляющего большинства жителей региона вернуться в Россию, но также буквально об их «жизни и смерти жителей в борьбе с украинским нацизмом», что напрямую повлияло на явку людей на участки для голосования, подчеркнула Наталья Киселёва.
Но тем не менее нельзя исключать и другие причины.
Путин объявил, что будет баллотироваться в президенты в 2024 году
12 июня 1991 года Ельцин был избран президентом Российской Федерации с 57% голосов, став первым всенародно избранным президентом.[8] Однако Ельцин так и не восстановил свою популярность после серии экономических и политических кризисов в России в 1990-х годах. Согласно Конституции РСФСР 1978 года, Президент РСФСР избирался на 5-летний срок и обладал ограниченными полномочиями. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть Срок полномочий президента России составляет шесть лет. Глава ЦИК вручила Владимиру Путину удостоверение об избрании президентом Российской Федерации, говорится на сайте Кремля. Возможные кандидаты на выборах президента Российской Федерации в 2024 году.
С каким результатом Путин победил на выборах президента и у кого второе место
В нем уточняются действующие ограничения, которые не позволяют занимать пост президента более двух сроков. В частности, в законе указывается, что ограничение числа сроков, в течение которых один человек может занимать президентский пост, применяется к действующему главе государства без учета его прошлых президентских сроков. Таким образом, Владимир Путин снова сможет баллотироваться на пост президента после истечения своего нынешнего срока — в 2024 году. А затем, в случае победы, еще и в 2030-м.
Сергей Смирнов, главный редактор «Медиазоны»: «Понятно, что Путин остается, но прямо об этом сказать не хочет. Если все ясно, то понятно, против чего протестовать.
Поэтому выдумывается Конституционный суд. Как будто этот суд может принимать самостоятельные решения. Конечно, нет. Но зато у многих останется чувство, что Путин еще не окончательно решил остаться, что он думает и так далее. Четко и ясно: Путин остается.
Он очень хочет остаться. Именно из-за этого был устроен весь этот сегодняшний спектакль». Алексей Навальный, оппозиционный политик : «Все ясно. Кратко: 1. Досрочных выборов в ГД не будет.
Пожизненное президентство Путина будет».
Пожизненное президентство Путина будет». Дмитрий Колезев, шеф-редактор сайта Znak. А потом — тридцать седьмой». Макс Седдон, корреспондент Financial Times : «Путин говорит, что поддерживает поправки, которые позволят ему остаться у власти еще на 12 лет. Это будет означать, что он пробудет на должности дольше Сталина, а если доживет до конца всех сроков, то будет старше Брежнева, когда уйдет». Кеннет Рот, исполнительный директор Human Rights Watch : «Путин одобрил а значит, дело сделано конституционную поправку, которая позволит ему избежать ограничения на число президентских сроков, начав их отсчет снова с нуля. Мы возвращаемся к пожизненному президенту, если он захочет». Кирилл Мартынов, редактор отдела политики «Новой газеты» : «Конечно, под таким давлением судьи вынесут единственно возможное решение.
Сегодня мы видим похороны Российской Федерации в том виде, в котором она сложилась в 1993 году, где все-таки пост президента был выборным не только формально, но и содержательно». Алексей Чеснаков, политолог : «Вызвано это грамотной политической драматургией, когда власть формирует для себя и для страны комфортные условия существования в кризисной ситуации, связанной с большим количеством внешних турбулентностей, начиная от коронавируса и заканчивая ценами на нефть. Путин предлагает органичный инструмент, что сначала нужно получить решение профильного юридического органа, соответствующей судебной инстанции. И в зависимости от этого принимать решение об обнулении сроков». Дмитрий Гусев, политолог : «То, что президент эту вещь поправки готов поддержать, если, естественно, так проголосуют люди и одобрит Конституционный суд, тем самым он стабилизирует ситуацию в стране.
И, конечно же, противостояние Кремля с Западном эти процессы только ускоряет. Но надо понимать, что противостояние с Западном было неизбежно после принятия в состав России Крыма в 2014 году. Думаю, Путин прекрасно понимал, к чему идет дело, и он должен был просто-напросто определиться в этом тяжелом противостоянии — на кого он будет опираться: на народ или на олигархов. Все последующие решения показали, что однозначно Путин выбрал олигархов.
Читайте также Конец политсистемы фрау Меркель Если до сентября «Северный поток-2» не достроят, потом это сделать будет еще труднее Во- первых, это показала пенсионная реформа, когда экономические проблемы власть попыталась решить за счет бедной части населения, за счёт людей предпенсионного возраста. Мы знаем, что фактически у каждого россиянина более миллиона рублей было таким образом косвенно изъято. Второй момент — это отсутствие серьёзной помощи населению во время пандемии. Если в других странах правительства щедро выплачивали всем людям во время вынужденной изоляции, у нас выплаты были маленькие и только ограниченному числу людей. Эти примеры экономии на народе показывают, на кого оперлась власть. Пенсионной реформой Путин оттолкнул от себя всех людей, кто живет небогато, всех, кто экономит. Этого ему никогда не простят. А люди, которые живут более или менее достойно, относятся к среднему классу — они, конечно же, не будут поддерживать эту власть после тех задержаний и арестов, которые были в начале этого года. Президент лишил себя поддержки среднего класса и большей части тех, у кого доходы ниже среднего.
Осталась только опора на олигархов, но эта опора непрочная, и я уверен, что выстроить какую-то мощную диктатуру они не смогут, потому что для серьёзной диктатуры нужна серьезная идеология — чтобы каждый солдат, каждый сотрудник МВД верил в своего президента. Этого нет и не будет. Полицейские, сотрудники спецслужб также понимают, что происходит, они понимают, что пенсионная реформа была несправедлива, так что какого-то бесконечного ресурсы для закручивания я у них не вижу. Лимонова Андрей Дмитриев. Владимир Путин окончательно достраивает, отделывает и декорирует здание системы имени себя, этакого дворца новейшей российской государственности, которое планирует сохранить и после собственного ухода.
Во сколько лет Путин стал президентом: сколько сроков уже был у власти
RU Владимир Путин объявил, что будет участвовать в президентских выборах в 2024 году. Ранее сегодня вопрос об участии Владимира Путина в выборах задавали его пресс-секретарю Дмитрию Пескову. Он ответил, что Путин сообщит о своем решении, когда посчитает это целесообразным.
В 2000-е годы складывается модель тандема президентской и исполнительной власти в лице президента и премьер-министра. Обсуждались разные причины возвращения к 4-летнему президентскому сроку в России. Увеличение президентского срока до 6 лет с 2012 года В 2008 году в Конституцию были внесены поправки об увеличении президентского срока до 6 лет. Это изменение начало действовать на выборах 2012 года.
В 2012 году В. Путин был избран на 6 лет. Увеличение срока получило как поддержку, так и критику в обществе. Оно оказало влияние на динамику политической системы России. Пока неясно, будет ли сохранен 6-летний срок для следующих президентских выборов. Ограничение количества президентских сроков в России Изначально Конституция 1993 года ограничивала занятие поста президента двумя сроками подряд.
Однако эту норму обошли, когда В. Путин в 2008-2012 годах занимал пост премьер-министра при президенте Д. Путин был избран на третий президентский срок. В обществе поднимался вопрос об отмене ограничения количества сроков. В итоге поправки 2020 года "обнулили" предыдущие президентские сроки.
Президент РФ назначает коменданта территории, на которой устанавливается чрезвычайное положение, может вводить особое управление, в исключительных случаях привлекать для обеспечения режима Вооруженные Силы, другие войска. Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Российской Федерации, не может превышать 30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях, — 60 суток.
В целях защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера организуется гражданская оборона. Порядок ее организации и полномочия должностных лиц и органов исполнительной власти регламентируется Федеральным законом от 12. В соответствии с Федеральным законом от 31. Он также утверждает Стратегию национальной безопасности и военную доктрину. Актуальная Стратегия национальной безопасности Российской Федерации утверждена Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. Стратегия — базовый документ стратегического планирования, определяющий национальные интересы и стратегические национальные приоритеты Российской Федерации, цели и задачи государственной политики в области обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Наряду с этим Стратегия упоминает о целях и задачах научно-технологического развития, защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти, а также цели и задачи внешней политики России.
Основные положения военной политики и военно-экономического обеспечения обороны российского государства на основе анализа военных опасностей и военных угроз Российской Федерации и интересов ее союзников сформулированы в военной доктрине утверждена Президентом России 25 декабря 2014 г. Военная доктрина Российской Федерации — система официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации. Комплексные решения по обеспечению военной безопасности страны принимает президент. Под военной безопасностью России понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних военных угроз, связанных с применением военной силы или угрозой ее применения, характеризуемое отсутствием военной угрозы либо способностью ей противостоять. Непосредственно из конституционных норм вытекают полномочия президента вести переговоры и подписывать международные договоры о совместной обороне, коллективной безопасности, сокращении и ограничении Вооруженных Сил и вооружений, об участии Вооруженных Сил РФ в операциях по поддержанию мира и международной безопасности, предоставлении военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, основываясь на решении Совета Безопасности ООН, или обязательств, вытекающих из международного договора, заключенного Россией. Полномочия Президента России в сфере управления Вооруженными Силами РФ делятся на два уровня их реализации и связаны с проведением комплекса взаимосвязанных мероприятий — полномочия в мирное и военное время. В исключительных обстоятельствах угрожающего периода Президент может принять на себя непосредственное управление Вооруженными Силами по отражению агрессии против России.
В группе полномочий, реализуемых в период военного положения Президентом России — Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, основными являются его полномочия по применению Вооруженных Сил, так как они непосредственно предназначены для отражения агрессии, вооруженной зашиты целостности и неприкосновенности территории России. Содержание таких полномочий и порядок их реализации во многом определяются тем, по каким основаниям глава Российского государства применяет Вооруженные Силы России: во-первых, по их главному предназначению; во-вторых, для выполнения задач с использованием вооружения не по их предназначению; в-третьих, для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Общим для всех указанных оснований является обязательное утверждение Советом Федерации решения Президента о применении, использовании, привлечении Вооруженных Сил РФ. В случае внезапного нападения на Россию или непосредственной угрозы такого нападения президент немедленно, на основе принятого им указа о военном положении, отдает приказ о применении Вооруженных Сил РФ для отражения агрессии и нанесения ответного удара без предварительного согласия Совета Федерации. Другие войска и воинские формирования привлекаются к совместной с Вооруженными Силами России оперативной и мобилизационной подготовке, в соответствии с утверждаемым президентом Планом применения Вооруженных Сил РФ. В приказе Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами о ведении военных действий определяются: обстоятельства, послужившие основанием для боевого применения Вооруженных Сил; характер и степень интенсивности военных действий, направленных против России, реальность угроз суверенитету, независимости и государственной целостности Российской Федерации; примерный масштаб, границы территории и сроки боевых действий Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, основания для применения ими ядерного оружия и других видов оружия массового поражения и т. Реализуя перечисленные полномочия,24 февраля 2022 г.
Президент России В. Путин выступил с обращением к гражданам России, в котором объявил о начале специальной военной операции в Донбассе: «Обстоятельства требуют от нас решительных и незамедлительных действий. Народные республики Донбасса обратились к России с просьбой о помощи. В связи с этим, в соответствии со статьей 51, часть 7 Устава ООН, с санкции Совета Федерации и во исполнение ратифицированных Федеральным собранием договоров о дружбе и взаимопомощи с ДНР и ЛНР, мной принято решение о проведении специальной военной операции», — сказал он. Совет Федерации, в свою очередь, дал разрешение на использование Вооруженных Сил РФ за пределами страны постановление Совета Федерации Федерального Собрания от 22 февраля 2022 г. Впоследствии, в ходе решения главных задач спецоперации образовалась линия боевого соприкосновения протяженностью свыше тысячи километров, на которой Вооруженные Силы России противостояли украинским вооруженным формированиям, опирающимся на мощную многоплановую поддержку ряда государств Запада. В этой ситуации для защиты нашей Родины, ее суверенитета и территориальной целостности, для обеспечения безопасности нашего народа и людей на освобожденных территориях Президент России поддержал предложение Министерства обороны и Генерального штаба о проведении в Российской Федерации частичной мобилизации.
С этой целью Президент России подписал Указ от 21 сентября 2022 г. Привлечение Вооруженных Сил России к выполнению задач не по их предназначению без использования оружия осуществляется в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций, сложившихся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные и людские потери. Президент утверждает структуру, состав Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований до объединения включительно, штатную численность военнослужащих, а также предельное количество военнослужащих на прикомандирование к федеральным органам государственной власти. Так, согласно Указу Президента Российской Федерации от 25 августа 2022 г. То есть штатная численность Вооруженных Сил увеличена на 137 тысяч военнослужащих. Президент Российской Федерации принимает решение о дислокации и передислокации Вооруженных Сил от соединения и выше, утверждает: концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил, План применения Вооруженных Сил, Мобилизационный план Вооруженных Сил, План мероприятий, выполняемых в Российской Федерации при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации, План перевода Российской Федерации на условия военного времени, План оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, а также основные показатели Мобилизационного плана экономики Российской Федерации; государственную программу вооружения. В связи с этим президент поставил задачу продолжить плановое, поступательное, системное развитие Вооруженных Сил, в том числе с учетом их приоритетов, которые обозначены в Стратегии национальной безопасности и Концепции строительства и развития Вооруженных Сил до 2030 года.
В числе основных задач Президент определил следующие: — плановое, сбалансированное оснащение войск современным вооружением и техникой, особое внимание уделяя поставкам высокоточных комплексов, новейших систем разведки, навигации, связи и управления; — освоение современного оружия, а также новых форм и способов действий войск; — развитие системы поддержки принятия решений командирами на всех уровнях, особенно в тактическом звене, внедрение в эти системы технологии искусственного интеллекта; — на всех уровнях должны быть эффективные алгоритмы действий, передовая автоматика. Однако, исходя из того, что современные военные конфликты проходят не по шаблону, в них ключевая роль принадлежит командиру. Очень многое зависит от его знаний, опыта, личных качеств, и побеждает тот, кто принимает действительно нестандартные решения. Поэтому в ходе оперативной и боевой учёбы необходимо готовить именно таких разносторонне развитых во всех отношениях командиров; — в условиях сложной международной обстановки необходимо развивать военное и военно-техническое сотрудничество с государствами — членами ШОС и ОДКБ, особое внимание уделять укреплению обороноспособности Союзного государства России и Белоруссии. Исходя из опыта и оценки хода специальной военной операции президент уточнил и конкретизировал задачи военно-технического оснащения Вооруженных Сил. В частности, 20 сентября 2022 г. Президент России встретился с руководителями предприятий оборонно-промышленного комплекса.
Выступая на встрече, В. Путин отметил, что применяемое в ходе специальной военной операции российское оружие показывает высокую эффективность. При этом он поставил задачи своевременного и полного обеспечения предприятий ОПК отечественными комплектующими, деталями, узлами и материалами, поручил в кратчайший период нарастить производственные возможности, максимально загрузить оборудование, оптимизировать технологические циклы и, не снижая качества, сократить при этом сроки производства. Президент России в качестве Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами назначает командующих войсками; видами, родами войск.
Обсуждались разные причины возвращения к 4-летнему президентскому сроку в России. Увеличение президентского срока до 6 лет с 2012 года В 2008 году в Конституцию были внесены поправки об увеличении президентского срока до 6 лет. Это изменение начало действовать на выборах 2012 года.
В 2012 году В. Путин был избран на 6 лет. Увеличение срока получило как поддержку, так и критику в обществе. Оно оказало влияние на динамику политической системы России. Пока неясно, будет ли сохранен 6-летний срок для следующих президентских выборов. Ограничение количества президентских сроков в России Изначально Конституция 1993 года ограничивала занятие поста президента двумя сроками подряд. Однако эту норму обошли, когда В.
Путин в 2008-2012 годах занимал пост премьер-министра при президенте Д. Путин был избран на третий президентский срок. В обществе поднимался вопрос об отмене ограничения количества сроков. В итоге поправки 2020 года "обнулили" предыдущие президентские сроки. Непрерывность президентской власти в России Одной из важных тенденций является стремление к непрерывности президентской власти в России.
Президент Российской Федерации
- «Путин, по сути, превращается в монарха». Эксперты об обнулении сроков действующего президента
- Путин подписал закон о двух новых президентских сроках // Новости НТВ
- «Сколько лет президент правит страной Россия?» — Яндекс Кью
- Историческая справка
На какой срок избирается президент РФ: исполнение полномочий
Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. КонсультантПлюс: примечание. О возможности участия в качестве кандидата на выборах Президента РФ лица, занимавшего и или занимающего должность Президента РФ на момент вступления в силу ч.
Инициативная группа создаётся официально и с документами. Так, о её сборе нужно уведомить ЦИК или региональную комиссию минимум за пять дней, а потом — составить ходатайство о регистрации группы. В нём обязательно указываются все основные данные об избирателях, а к ходатайству прилагается протокол регистрации членов группы при проведении собрания. Собрание и должно выдвинуть кандидата в президенты. Также в ЦИК подаётся масса других документов, в том числе заявление кандидата, данные о доходах его и его супруга за последние шесть лет, данные об имуществе и расходах кандидата и членов его семьи.
Но самое главное и сложное — это сбор подписей потенциальных избирателей. Самовыдвиженец обязан собрать как минимум 300 000 подписей по всей России, причём есть масса условий: — на один регион может приходиться не больше 7500 подписей, то есть кампания должна охватить минимум 40—50 регионов и ещё не более 7500 — за пределами России ; — место жительства избирателя, который ставит подпись, должно быть в регионе, за который собрана подпись; — подписи собираются на специальных подписных листах, на которых избиратель должен своей рукой указать свои ФИО, год рождения, адрес проживания, серию и номер паспорта и оставить саму подпись; — запрещено принуждать кого-то ставить подпись, при этом избиратель вправе поддержать нескольких кандидатов; — разрешено привлекать сборщиков подписей на платной основе что обычно и делают кандидаты, оплачивая их работу за каждую проверенную подпись ; — органы власти, государственные учреждения и избирательные комиссии не вправе участвовать в сборе подписей. Кандидата также может выдвинуть любая политическая партия из 32 политсил, зарегистрированных в России. Создавать инициативную группу при этом не требуется — достаточно официального решения партии о выдвижении кандидата. При этом даже необязательно, чтобы он состоял в этой партии. Условия зависят от того, представлена эта партия в Госдуме или нет: если партия представлена в Госдуме таких сейчас всего пять , то ЦИК зарегистрирует кандидата просто по официальному решению партии; если партия не прошла в парламент, то кандидату придётся набрать минимум 100 000 подписей избирателей, максимум — 2500 в каждом регионе. Агитировать можно любыми не запрещёнными методами, но главное — этим не могут заниматься органы власти, государственные учреждения и госслужащие. В основном агитация ведётся по телевидению, в Интернете, а также на улицах — в виде билбордов и раздачи листовок. При этом закон даже гарантирует определённое количество времени для бесплатной агитации на федеральных телеканалах.
Но понятно, что кандидату для победы этого времени будет слишком мало. Агитацией можно начать заниматься за 28 дней до дня голосования, а закончить придётся в полночь перед последним днём до выборов. То есть агитировать можно до вечера пятницы 15 марта 2024 года , суббота — всегда "день тишины". В день выборов агитация тоже запрещена. Что говорят эксперты По мнению экспертов, граждане России на предстоящих выборах главы государства подавляющим большинством поддержат кандидатуру Владимира Путина. В обществе растёт запрос на выдвижение Владимира Путина для участия в выборах президента. А кто ещё может привести нас к победе?
Одним из ключевых критериев является возрастной порог, а именно человек, желающий стать главой государства, должен достигнуть возраста 35 лет или более. Потенциальный кандидат на пост президента, должен иметь опыт постоянного проживания в России не менее 25 лет. Это один из способов гарантировать, что кандидат имеет глубокое понимание страны и её населения, его интересов и потребностей. Также немаловажным моментом в законе является положение о двойном гражданстве. Кандидат не должен обладать гражданством другой страны, а также иметь вид на жительство или любой другой документ, подтверждающий право на постоянное место жительства за рубежом. Такое положение предотвращает возможный конфликт интересов на международной арене и поддерживает идею превосходства интересов России у человека, занимающего пост президента. Если человек признан недееспособным гражданином, он не сможет претендовать на пост главы государства. Это не только гарантирует безопасность государства, но и поддерживает общественный порядок, предоставляя возможность управлять страной только законопослушным гражданам. Если человек был осужден за тяжкое преступление, он может выдвинуть свою кандидатуру на роль президента только по прошествии 10 лет или даже позже после того, как его судимость была снята или погашена. В случае, если преступление было особо тяжким, срок ожидания увеличивается до 15 лет. Персона, которая уже дважды подряд исполняла должность президента, не сможет вновь баллотироваться на эту роль. Как подводятся итоги Участвовать в голосовании на выборах президента могут граждане России, достигшие ко дню выборов 18-летнего возраста. Исключение - недееспособные лица и те, кто по приговору суда отбывает наказание в местах лишения свободы. Онлайн-голосование в 2024 году проходило по такому же сценарию, как предыдущие. Избиратели участвовали в ДЭГ посредством компьютера или смартфона. Подать заявки на участие в дистанционное голосование можно было до 11 марта включительно. Когда избиратель попадает в систему ДЭГ, его фамилию исключают из списка на участке, что предотвращает двойное голосование: онлайн и с помощью бумажного бюллетеня. Все граждане России, кроме москвичей, проходили электронное голосование на портале ДЭГ. Жители Москвы - на платформе «Мос-ру». Центральная избирательная комиссия Российской Федерации подводит итоги президентской гонки на основе протоколов, полученных из комиссий субъектов РФ и единой зарубежной избирательной комиссии, представляющей все участковые избирательные комиссии за пределами страны. Для подведения итогов ДЭГ на федеральной платформе используются 2 ключа. Первый нужен для расшифровки результатов голосования в регионах, которые расположены в московском часовом поясе и восточнее. Второй — для расшифровки данных ДЭГ в Калининградской области. До завершения голосования каждый ключ шифрования разделен на 7 частей и перенесен на внешние носители: 5 из них находятся у представителей парламентских партий, и по одной части — в ЦИК России и ТИК ДЭГ. После завершения онлайн-голосования, специалисты ЦИК собирают «фрагменты» ключей для подведения итогов.
Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков. Положение части 3 статьи 81 Конституции Российской Федерации, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность Президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему и или занимающему должность Президента Российской Федерации, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации, вносящей соответствующее ограничение, и не исключает для него возможность занимать должность Президента Российской Федерации в течение сроков, допустимых указанным положением. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. Комментарий к Ст. Президент Российской Федерации избирается гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах Президента РФ, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.
14 марта 2024 г.
Третьим Президентом Российской Федерации, стал Дмитрий Анатольевич Медведев – он был избран на эту должность всенародным голосованием 2 марта 2008 года. Поэтому выборы президента российской федерации пришлось проводить досрочно — уже 26 марта. Согласно Конституции Российской Федерации, президент избирается на пост народным голосованием. В Российской Федерации президент избирается на срок пяти лет.