Музей П.И. Чайковского в Москве (Кудринская пл., д. 46/54). В течение учебного года в рамках работы музейно-образовательнойпрограммы «Музей для детей» воспитанники детских садов и младших классов посещают различные мероприятия, распланированные по программе согласно.
Музеи России – детям
Посещение музея помогает детям начать понимать и выстраивать ощущения себя. Но для этого мало просто прийти в музей — нужно научить ребенка взаимодействовать с картинами, скульптурами и другими экспонатами. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства. Биологический музей им. К. А. Тимирязева проводит экскурсии по выставке «12 признаков живого» в павильоне № 31 «Геология» на ВДНХ. Ребятам предстоит необычное путешествие по музею-заповеднику в поисках маленького, но дружелюбного привидения. Таганрогский художественный музей приглашает школьников на программу «ДЕТИ ВОЙНЫ», посвященную Дню Победы.
«Дети – детям» рассказывают о Подвиге народа в Музее
Рассмотрели хушпу, тухью, тевет, которые украшались не только вшивкой, но и монетами, бусами и ракушками каури. С интересом дошколята рассматривали вышитую карту Чувашии, вышитую руками мастеров.
В связи введенными ограничениями направленными на профилактику распространения COVID-19, выдача планшетов для занятий не осуществляется! Скачать материалы для самостоятельного проведения занятий можно по ссылке Примечание: рекомендуется соблюдать указанную последовательность уроков, так как их содержание выстроено с учетом наиболее удобного маршрута посещения. Уроки посещаются последовательно всем классом.
Появились и новые материалы для их изготовления: пластмасса, резина, поролон, целлулоид, синтетические ткани и искусственный мех. В те годы длинные ряды магазинных полок были завалены десятками одинаковых пластмассовых кукол-близнецов с румяными щеками и голубыми глазами в одних и тех же незамысловатых нарядах. Нередко владелицы таких кукол сами шили и вязали своим любимицам красивые платьица, чтобы выделить их из ряда однообразных кукол. Для игры с куклами производили большое количество сопутствующей продукции - игрушечные мебель, кухонные гарнитуры, посудку, кроватки и т. Играя с ними и подражая действиям взрослых, ребенок создавал и осваивал свой мир м настоящими бытовыми тонкостям. Куклы "понарошку" ели, пили, спали, ходили школу и ребенок был готов к тому, что когда-то игра станет реальностью.
В 1970-80-е годы игрушечная промышленность достигла своего расцвета. Плюш окончательно заменил искусственный мех, а скромная тональная гамма прошлых десятилетий уступила место ярким цветам. Ассортимент пополнялся мягкими игрушками самых невероятных видов и размеров. Это были домашние животные и лесные звери в забавных нарядах, а также герои волшебных сказок. Многие игрушки этого периода состоят из «пластичных масс» - пластмассы. В отличие от современных изделий, где используется некачественный пластик, советские пластиковые игрушки сохраняли свой первозданный вид многие годы.
Для ребят это не просто уроки, а яркое событие, и материал усваивается намного легче. Активно развиваем межведомственный проект «Московский экскурсовод». Учитель географии Мария Антоновна Еремина и учитель физики Татьяна Николаевна Котанова ведут этот проект вместе со старшеклассниками: посещают развивающие тренинги на городских площадках столичных музеев, занимаются разработкой авторских экскурсионных маршрутов по городу и музейным экспозициям. Юным экскурсоводам нравится бывать в Московском институте русского языка имени А. Пушкина на интересных лекциях и практикумах по культуре речи, ораторскому искусству. Здесь же ребята узнали о видах экскурсий и их особенностях. Экскурсия с латинского переводится как «покажу и расскажу», так что участникам проекта предстоит еще многое узнать и многому научиться. Олимпиада «Музеи. Усадьбы» — самое масштабное, всеохватывающее направление современной музейной педагогики. В этом году активность учащихся еще выше. Очень много и команд-участниц, и индивидуальных участников. Условия олимпиады предусматривают индивидуальное участие отельного ученика. И это здорово! Значит, олимпиада интересна всем — детям, учителям, родителям. Все посещения музеев для участников олимпиады «Музеи. Усадьбы» бесплатные.
Музей: Младшим школьникам
В ней принимают участие 54 активиста школьных музеев из 21 региона Российской Федерации. На смене орлята знакомятся с современными технологиями создания выставок, экспозиций и экскурсий, встречаются со спикерами и проводят просветительские акции. Во Всероссийский детский центр «Орлёнок» приехали 54 активиста школьных музеев в возрасте от 13 до 16 лет, прошедших конкурсный отбор. Директор Всероссийского детского центра «Орлёнок» Александр Джеус. Роль школьных музеев в воспитании детей переоценить трудно.
Ведь это пространство, где ребёнок в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции постигает историю своей страны, своей малой родины, семьи.
Дондокова провела обзорную экскурсию по музею, в доступной для детей форме рассказала об истории и культуре Агинского округа, дети увидели своими глазами чучела животных, обитающих на территории нашего края, с интересом рассматривали археологические ценности музея, много нового узнали о родном поселке, его культурных и исторических местах. Воспитанники с удовольствием слушали, с любопытством рассматривали экспонаты и задавали вопросы, фотографировались с интересными вещи, такими уже забывающимися предметами как коромысло, чугунные утюги, самовары, и, конечно же, мальчики были в восторге от макетов оружия, пулеметов.
Ребята с интересом рассматривали различные археологические находки. Именно тогда в цепи Азово-Моздокской оборонительной линии была заложена военная крепость Ставропольская. Восточнее крепости располагалась укрепленная станица Хоперских казаков. Маленьким экскурсантам очень понравился макет крепости особенно солдаты на лошадях и они внимательно изучали, где находились казармы и склады. В завершении экскурсии ребята собирали пазлы с крепостью Ставропольской.
Проект «Учебный день в музее» позволяет эффективно использовать образовательный потенциал пространства города, и при этом налицо междисциплинарный подход, когда знания из разных школьных предметов преобразуются в единую картину научного знания. Все уроки учителя строят с использованием музейных коллекций и экспозиций. За один учебный день они проводят не менее трех занятий. Для ребят это не просто уроки, а яркое событие, и материал усваивается намного легче. Активно развиваем межведомственный проект «Московский экскурсовод». Учитель географии Мария Антоновна Еремина и учитель физики Татьяна Николаевна Котанова ведут этот проект вместе со старшеклассниками: посещают развивающие тренинги на городских площадках столичных музеев, занимаются разработкой авторских экскурсионных маршрутов по городу и музейным экспозициям. Юным экскурсоводам нравится бывать в Московском институте русского языка имени А. Пушкина на интересных лекциях и практикумах по культуре речи, ораторскому искусству. Здесь же ребята узнали о видах экскурсий и их особенностях. Экскурсия с латинского переводится как «покажу и расскажу», так что участникам проекта предстоит еще многое узнать и многому научиться. Олимпиада «Музеи. Усадьбы» — самое масштабное, всеохватывающее направление современной музейной педагогики. В этом году активность учащихся еще выше. Очень много и команд-участниц, и индивидуальных участников. Условия олимпиады предусматривают индивидуальное участие отельного ученика. И это здорово!
Музеи в жизни и образовании современного ребёнка
Вы узнаете новые интересные данные об освоении космического пространства; Познакомитесь с видеофильмом из Мемориального музея космонавтики; Попробуете себя в роли космических путешественников по Мемориальному музею космонавтики. Я хочу обратить внимание родителей, что благодаря столичному проекту «Музеи – детям» школьники самостоятельно (в сопровождении родителей, родных, вместе с друзьями) могут бесплатно посещать порядка 100 музеев и театров, выставочных залов и галерей хоть каждый. Проект – экскурсии «Дети – детям» был запущен Музеем Победы в декабре 2022 года.
Искусство и детство: как музеи помогают постигать мир
Директор Музея-заповедника «Казанский Кремль» Ильнур Рахимов рассказал о важности проекта, реализуемой при поддержке компании «Сибур»: «Мы рады, что запускаем «Летний музейный лагерь» в Казанском Кремле, этот проект стал для нас очень важным. Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. В Литературном музее «ХХ век» в последние годы усилилось внимание к детям: создано более десяти уникальных игровых детских программ, семь мастер-классов для детей разного возраста. Дети побывали на интерактивной экскурсии по экспозиции «История Ставрополя: из прошлого в будущее». детям», 7 февраля состоялось занятие «Чудесное превращение экспонатов» для воспитанников детского сада "Василек".
Зачем детей водить в музей?
На первом спектакле «Серебряный век» 21 марта в интерактивной форме наши младшие посетители погрузятся в мир стихов Саши Черного и Корнея Чуковского и примут участие в поэтической лаборатории. Это замечательный опыт, и мы обязательно продолжим его: следующие спектакли состоятся 18 апреля и 16 мая. Нас ждут новые поэты и их прекрасные произведения. Квест — самый увлекательный способ познакомиться с экспозицией музея и теми изменениями, которые происходили в эпоху президентства Бориса Ельцина. Мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать историю первого президента доступной и интересной для всех вне зависимости от того, где они находятся, каким опытом обладают и даже на каком языке говорят. Например, 20 марта музей приглашает на инклюзивное занятие «Путешествие в машине времени». Занятие ведется на простом языке в формате онлайн на платформе Zoom. Отдельное место в программе «Ельцин 90» занимают различные проекты, направленные на привлечение интереса к эпохе 90-х и наследию Бориса Ельцина у школьников. Школьники узнают о регионах России и их особенностях в ходе настольной игры «Флагман: путешествие по России».
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях руками трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместного взаимодействия воспитателя, детей и родителей. Привлечение родителей к участию в совместных музейных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса переходят к позиции инициаторов и активных участников. Мини-музеи в группах позволяют воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. На базе мини-музеев можно организовать кратковременные часто однодневные выставки, которые называются «экспресс-выставками». Дошкольники разных групп знакомятся с мини-музеями своих «коллег». При этом в средних, старших и подготовительных группах экскурсии могут проводить сами ребята, а в младших обо всем рассказывать воспитатели. Экспонаты музея могут, используются воспитателями для работы с детьми для ознакомления с окружающим миром. Главное, мини-музеи могут стать неотъемлемой частью развивающей предметной среды детского сада. Включение музейной педагогики в образовательно-воспитательный процесс - дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Педагоги, воспитатели, родители, знавшие великое и незаменимое значение музея как воспитательного и образовательного феномена, выражают порой недоумение: водят своих воспитанников в музей едва ли не каждый месяц, а ожидаемый результат все не достигается. Дети продолжают скучать, не могут сосредоточиться, не ведут себя положенным образом, а нередко отказываются от очередного посещения благородного учреждения.
Программу дополнят музыкальные и театрализованные представления на сцене. Фестиваль «Музеи-детям» проводится в Летнем саду, входящем в комплекс Русского музея, с 2016 года. В этом году при поддержке Транспортной группы FESCO свои программы представят более 30 музеев Петербурга, а также ряд детских образовательных и культурных учреждений города.
В-третьих, с детьми необходимо вести живой диалог и не навязывать свою точку зрения. Нужно идти за ребенком и на любой его вопрос давать увлекательные объяснения, даже если вы не знаете правильного ответа. Не бойтесь ваших предположений. Представьте, вы хотите ребенку показать какой-то интересный для вас зал, а он вдруг застрял у веревочки, которой огорожен экспонат. Дайте возможность ему потрогать эту веревочку. А потом обратите внимание, что она прикреплена к столбикам, а столбики преграждают путь к скульптуре. Спросите о том, кого она изображает? Из чего сделана? Нравится ли ребенку? А чем? И, наконец, подытожьте: «Теперь ты точно знаешь, зачем нужна эта блестящая веревочка». Пять картин вместо футбола — Безусловно, бывают те, кто ходит в музеи регулярно, в ежедневнике у них расписаны все крупнейшие выставки на полгода вперед. Но немало и тех, для кого посещение музея — тяжелая и скучная работа. Какие бы вы дали рекомендации в этом случае? И если им ближе футбольный матч или велосипедная прогулка, то они предпочтут Битцевский парк и стадион, а не поездку в музей. Облегчите себе поездку, выбрав среди экспонатов не больше пяти интересных вам произведений. Например, если идете в Политехнический музей, то пусть это будет пять любопытных устройств, желательно максимально разных. Если собираетесь в картинную галерею, то выберите несколько картин в разных жанрах: исторический сюжет, пейзаж, натюрморт и обязательно какую-то картину или скульптуру с изображением ребенка. Заранее изучите план музея, выясните, где территориально находятся ваши экспонаты. Желательно, чтобы они не были разбросаны по большому пространству. Идите в музей с ребенком не больше, чем на полчаса — сорок минут. Главное — не стремитесь ему показать всё и сразу. Оставьте до следующего раза. Покажите «свои» произведения, расскажите о них собственными словами, а затем смело идите гулять. Я вам гарантирую, что впечатления будут самые сильные и положительные. Его пространство ребенок освоил и знает, где находится зал с римскими скульптурами, греческими вазами, а где лежит египетская мумия. Но вот он один на один с экспонатом. Как научить ребенка получать удовольствие от общения с произведением искусства? Не знаю уж, применял ли его Сократ в том виде, как я его предложу, однако у искусствоведов и педагогов метод «вопросов и ответов» называется именно так. Если вы заметили, что ребенок остановился у экспоната, спросите, что его заинтересовало. Маловероятно, что он ответит: «О, конечно же, этот бравый наездник, или эта масштабная демонстрация поразила мое воображение». Скорее всего, ребенок скажет про какую-нибудь собачку, блестящий пистолетик, другую малюсенькую деталь, которой вы не придали значения. Дело в том, что первое, что видит ребенок, находится на уровне его глаз. Дети вообще видят предметы от маленькой детали к большой. Но именно в силах взрослого раскрутить клубок от частного к содержанию произведения искусства, вывести ребенка на диалог. Именно диалог позволит ему продолжить рассматривать произведение и научит видеть масштаб, общее содержание. Например, вы можете сказать: «Правда, интересный пистолет, а знаешь, кому он принадлежит? Как думаешь, а кем был этот человек? А в каком состоянии он изображен: отдыхает, торопится на войну, может, ранен? Попробуйте стать своему ребенку проводником в этом деле. Чем дольше он простоит у одного произведения, тем лучше. Какой самый главный совет? Не более пяти произведений для внимательного изучения и одного посещения. Как бы скупо с моей стороны это ни звучало, как бы вы ни переживали, что заплатили за дорогой билет, а увидели всего пять или шесть произведений, — вы знаете, это как с хорошей едой. Лучше выйти из-за стола чуть голодным. Знаете, какая самая большая проблема у путешествующих за границу людей, тех, которые посещают дорогие музеи? Это неуемное желание вместить в себя невместимое, охватить всё сразу, как будто бы впрок. Поймите, удержать это невозможно. Если я приезжаю за границу, то своей дочери так и говорю: «Мы сейчас идем смотреть самую прекрасную работу Рафаэля, а пока мы будем двигаться по залам музея, представь, что мы идем по красивому парку. Все эти картины с пейзажами и с людьми — просто деревья и просто прохожие. Улыбайся им и отдыхай». Для своего ребенка и учеников в музее я пытаюсь создать атмосферу отдыха, внушить им, что музей и есть лучший отдых для души. Фото: vk. Главная сложность для ребенка в музее состоит в том, что здесь ничего нельзя трогать руками. А ведь тактильные ощущения — важнейшая составляющая развития ребенка. Поэтому я очень рекомендую родителям, зная, что нельзя трогать картины и скульптуры, не одергивать ребенка, а позволять ему дотрагиваться до пола, до стен, особенно если они мраморные, до веревочек, ручек, до всего, что позволено трогать. При этом важно и обыграть, что одно трогать можно, а картин — они же важные придворные, к которым и подходить близко не позволено — мы касаться не будем. В музее можно ползать, сидеть на полу, смеяться, удивляться, любоваться, испытать новые тактильные ощущения, ощущать себя лилипутом в стране Гулливера, и есть всего одно правило: экспонаты нельзя трогать руками. Понимаете, ребенок в музее не отдыхает, ведь ему постоянно приходится себя жестко контролировать, к тому же в музеях ровный пол, а на ровном полу ноги всегда устают больше. Наконец, в музеях много людей, которые утомляют. Именно поэтому нам кажется, что ходить в музей тяжело. Детям, естественно, хочется бегать. Я уже не говорю о том, что сегодняшнему поколению детей вообще сложно ходить, а тем более долго концентрировать свое внимание. Но именно в этом отношении музеи оказывают огромное терапевтическое влияние не только на детей, но и на людей в целом. Музеи, особенно классические, позволяют остановить вечное мелькание кадров, перенастроить, перегрузить свой мозг, заставив его сконцентрироваться минуту или две на каком-то одном объекте. Это очень важно. Гонка за событиями, новостями, информацией, попытка всё опережать и везде успевать просто нас убивает. А умение останавливать мгновение — продлевает жизнь человеку. Музей — это место, в котором для души можно устроить настоящий пир.
Музей здоровья
Детские программы Российского этнографического музея | подготовительной группы посетили музей МБОУ Октябрьской средней школы. |
Интересно, необычно, бесплатно: все о проекте «Музеи — детям» | В рамках Республиканской музейной акции «Музей для детей» и в честь Дня защиты детей Чекмагушевский историко-краеведческий музей провел праздник для детей под названием «Солнечный круг, небо вокруг». |
Международный день музеев: мини-музей в детском саду как средство воспитания национального сознания
участниками проекта - под руководством специалистов Музея Победы. 2024 © центр детско-юношеского туризма, краеведения и организации отдыха и оздоровления детей фгбоу до фцдо. В Музеях Московского Кремля работает детский центр: специальные программы или мастер-классы для детей в нем проводят специалисты по живописи, архитектуре, искусству. Занятие подходит для участников с любым уровнем подготовки и адаптировано для детей, подростков и молодых взрослых с ментальными особенностями. Отправиться в мир детства XXвека приглашает Музей про детей.
Проект «Учебный день в музее»
Помимо групповых экскурсий Государственный исторический музей детям дошкольного возраста предлагает циклы образовательных занятий, рассчитанные на малышей 3–4 лет и ребят постарше, 5–7 лет. Музей играет уникальную роль в приобщении детей к культуре, формированию у подрастающего поколения системы ценностей. Только в краеведческих и этнографических музеях дети знакомятся с историей и жизнью своего народа и обещали регулярно посещать музеи. Дарвиновский музей приглашает детей, родителей и учителей принять участие в экскурсиях и занятиях онлайн. Подпишитесь на новости. Проект – экскурсии «Дети – детям» был запущен Музеем Победы в декабре 2022 года.