Новости профессор осипов алексей ильич лекции

Профессор Алексей Ильич Осипов. Профессор Алексей Ильич Осипов. Профессор богословия МДА Осипов Алексей Ильич известен своим подходом, предполагающим опору на святоотеческое учение. СМИРЕНИЕ И ЛЮБОВЬ Осипов Алексей Ильич лекции 3.

Осипов Лекции Скачать mp3

Лекция православного богослова, педагога и публициста, доктора богословия заслуженного профессора МДА Алексея Осипова состоялась 27 октября в Синем зале епархиального управления. Читать онлайн книги, лекции, публикации, интервью, а также слушать онлайн аудиолекции заслуженного профессора МДА Алексея Ильича Осипова. Алексей Ильич Осипов и Владимир Путин Алексей Ильич был удостоен Ордена Дружбы.

Осипов А.И.. Книги онлайн

Текс телепередачи был опубликован на днях на сайте Екатеринбургской епархии. Я бы тогда сидел дома, читал бы книжки, ездил, куда мне хочется, а мои клоны разъезжали бы повсюду и выступали вместо меня. Это было бы просто изумительно". Но пока это райское блаженство просто для меня недостижимо", — продолжил в шутку богослов. Учился в семинарии, в академии, но самое главное учение началось для меня только тогда, когда я начал преподавать, — сказал уже серьёзно А. Тогда ты только начинаешь видеть: первое — что ты ничего не знаешь, второе — что почти ничего не понимаешь, третье — ты не можешь быть учителем по одной причине, что ты сам ничего не делаешь. Ибо учителем, тем более, когда мы говорим о таких высоких вещах, как христианская педагогика и научение христианским истинам, немыслимо быть без того, чтобы человек сам стал хоть немножко христианином".

В 1995 году определением Священного Синода был включен: в рабочую группу на базе Учебного комитета по разработке детальной концепции новой системы богословского образования Русской Православной Церкви; в рабочую группу по изучению темы: «Об отношении Русской Православной Церкви к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства»; в Синодальную рабочую группу по разработке Основ Социальной концепции РПЦ. В 2004 году удостоен почетного звания заслуженного профессора МДА. В 2005 году определением Священного Синода включен в состав рабочей группы «для составления концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви в сфере межрелигиозных отношений».

Был участником ряда Ассамблей Всемирного Совета Церквей, Конференции Европейских Церквей, Христианской Мирной Конференции; многих всемирных, международных, региональных и иных церковных и общественных конференций и ассамблей как внутри страны, так и за рубежом. Выступал с докладами и лекциями в России и за рубежом перед различными аудиториями, как церковными, так и светскими: в академиях, университетах, институтах, школах, в общественных, военных и деловых организациях, по радио и телевидению. С 27 июля 2009 года — член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Биография Осипова Алексея Ильича. Личная жизнь, жена Родился Алексей Ильич 31 марта 1938 года в древнем русском городке Белево, что располагается в Тульской области. Но детство и юность он провел в городе Козельске и поселке Оптино, рядом с известной Оптиной пустынью, православным монастырем, в то время недействующим. Биографию Алексея Ильича Осипова и личную жизнь определило его знакомство с игуменом Никоном. Эта встреча произошла в раннем детстве и повлияла на всю дальнейшую жизнь и судьбу мальчика. Он возрастал в четком понимании своего пути и старался во всем походить на своего учителя и духовника отца Никона.

Благочестивая жизнь, аскеза и молитвенная практика явились наполнением жизни и биографии Алексея Ильича Осипова. Жена и семья в такой практически монашеской обстановке исключались. Алексей Ильич не женат, ведет скромную жизнь и трудится на благо церкви Христовой. Библиография 2001 — «Православное понимание смысла жизни» 2008 — «Как же можно беспрестанно молиться…» 2010 — «Путь разума в поисках истины» 2011 — «Носители духа» 2015 — «Почему исчезли старцы? Как не ошибиться в духовном наставнике» 2017 — «Из времени в вечность: посмертная жизнь души» 2017 — «Любовь, брак и семья» 2018 — «Жизнь духовная» 2019 — «Жизнь с Евангелием. Комментарии к Евангелию от Матфея» 2019 — «О чем говорил Иисус? Известный в православных кругах подвижник, ведущий исключительно чистую, аскетическую жизнь, исполненную молитвой и любовью к окружающим людям. Будущий старец Никон прошел через горнило революции, гражданской междоусобицы и войны. Не миновал его и опыт потери веры, увлечение науками и философией.

Потратив годы, он разобрался, что науки не изучают душу человека, не занимаются вопросами смерти и греха, а напротив, имеют лишь поверхностное знание о главнейших, с его точки зрения, вопросах. Тогда он углубился в изучение православия и дошел до глубин понимания очевидности Богоявления и важности духовного пути. Этим путем веры он и следовал всю свою жизнь. В возрасте 36 лет Николай принял монашество. В те годы монастыри были закрыты, и поэтому ему пришлось вести трудную жизнь монаха в миру. Так он подвизался до самой своей смерти в 1963 году. В его жизни были и лагеря, и изгнания, и много других горестей и напастей, но он не озлобился, а остался светлым человеком, преданным Богу и Вере Христовой. После себя игумен Никон оставил много статей религиозной и апологетической направленности, а также большое количество писем, в которых его оппонентами были обычные люди, искавшие у старца совета и молитв. Возрастание в вере Познакомившись в раннем детстве с игуменом Никоном, Алексей Ильич проникся духом православного благочестия, приучился к созерцательной жизни и возрастал под чутким руководством своего наставника.

Старец сразу обратил внимание на любознательного и прилежного мальчика и многому его научил. Он давал читать Алеше русских классиков, греческих философов и, конечно, святых отцов православной церкви — Иоанна Лествичника и сборник «Добротолюбие». Старец следил и за учебой мальчика, за его оценками и досугом. Научил его, например, игре в шахматы, но потом, когда Алексей Ильич уже вырос, играть в шахматы запретил, сказав, что это бессмысленная трата времени. На недоуменные вопросы юноши старец отвечал, что в переходный возраст шахматы являются меньшим злом по сравнению с другими глупостями, которые могут роиться в голове у подростка. Образование Занятия с отцом Никоном и его серьезные рекомендации помогли Алексею Ильичу поступить сразу на четвертый курс духовной семинарии, сдав экзамены за первые три. Старец опекал Алексея Ильича до самого конца своей жизни и был для него главной опорой в духовном взрослении. В последний год жизни отец Никон тяжело болел, но, сохраняя ясный ум и чистое сердце, не переставал быть ярким маяком в биографии Алексея Ильича Осипова.

В частности, в современном мире церковь все больше занимается социальными вопросами, такими как помощь бедным, инвалидам и пострадавшим, вместо того, чтобы сосредоточиться на молитве и проповеди. Профессор также подчёркивает, что гордость и осуждение незаметно укоренились в христианском обществе. Отвечая на вопросы слушателей, были рассмотрены вопросы: о частоте Причастия и подготовки к нему; проблемы старообрядчества, православия и католицизма; воля Божья и духовные законы; что значит праведный гнев; необходимость осторожного отношения к Афону. Химки 11 января 2023 года В своём выступлении Алексей Ильич рассматривает два основных мировоззрения, одно из которых — атеистическое — утверждает, что Бога нет, человек живет один раз и его поступки, в конечном счёте, не имеют значения, а другое — религиозное, в частности, православное — утверждает, что человек — существо, которое не исчезнет и имеет вечное существование, и земная жизнь является лишь экзаменом для вхождения в вечность. Отвечая на вопросы слушателей, профессор обратил внимание на то, как музыка может влиять на психику и душу человека; подчеркнул важность семейного воспитания на принципах любви и уважения к другим; также отметил, что атеизм может привести к полному нарушению нравственных норм жизни, когда люди будут делать только то, что им выгодно и не будут заботиться о других. Атеизм может привести к тому, что люди станут хищниками, которые терзают друг друга ради собственной выгоды.

Как позднее рассказывал Алексей Ильич, таких глубочайших знаний в богословии, полученных им от наставника, студентам не могли обеспечить даже педагоги семинарии. Затем Алексей Осипов поступает в Московскую духовную академию и так же успешно выпускается в 1963 году, пишет диссертацию, получает кандидатскую степень по богословию и направляется работать в одну из смоленских церквей. Трудился на новом месте он недолго. Почти сразу по приглашению высшего учебного заведения РПЦ Русской православной церкви молодой человек идет для дальнейшего обучения в аспирантуру. Зрелый возраст В 1964 году, в 26 лет Алексей Осипов после пройденного курса в академии завершает обучение в аспирантуре. Преподавание После окончания курса молодой человек получает приглашение поработать в академии и остается преподавать в ней основы богословия и новую на тот момент дисциплину экуменизм всехристианская сплоченность. Занимаясь преподавательской деятельностью, одновременно Алексей Ильич читает лекции по основам богословия, христианской веры и западным вероисповеданиям на 1-ом курсе в академии и на 5-ом в семинарии. Осипов почти всю свою жизнь вел преподавательскую деятельность В 1969 году молодой ученый становится доцентом, а в 1975 году получает звание профессора духовной академии. С 1990 года на протяжении трех лет работает при академии главным редактором печатного издания «Богословский вестник». Работа в РПЦ В 1964 году Алексей Осипов получает должность секретаря комиссии РПЦ, занимающейся подготовкой материалов для составления религиозно-этической энциклопедии, издательство которой планировалось осуществить в Афинах. С 1973 года и по сей день профессор является одним из наиболее активных сотрудников РПЦ. Алексей Ильич был членом: учебного комитета при Священном синоде до 1986 года; Юбилейного Поместного собора в 1988 году; координационного комитета по взаимодействию ВС РФ и РПЦ с 1994-го по 1995 год; постоянного Президиума Всемирных русских соборов нескольких созывов с 1995-го по 1997 год; Синодальной рабочей группы по созданию основ концепции РПЦ; а также участвовал в диалогах РПЦ с иными религиозными конфессиями. Осипов с удовольствием делится накопленными знаниями как с обычными людьми, так и со служителями церкви Однако стоит заметить, что в настоящее время отношение РПЦ к мировоззрению и лекционному материалу профессора Осипова разнится. В сфере апологетики основы богословия Алексей Ильич однозначно признан величайшим специалистом. Но касательно Догматического богословия его суждения подвергаются сомнениям. По вердикту Синодальной комиссии лекции Алексея Ильича выходят за рамки православного вероучения, базирующегося на откровении Божьем. Общественно-политическая деятельность А. Осипов активно погружен в события общественности и политической жизни родной страны: С 1967 по1987 год и с 1995 по 2005-й профессор был членом редколлегии сборника «Богословские труды». С 1991 по 2016 год являлся сопредседателем от религии международной конфессии «Наука.

Лекции Осипова Алексея Ильича Скачать mp3

В 2007 году получил диплом почетного профессора Института Дружбы народов Кавказа. В том же году избран действительным членом Российской Академии Естественных Наук. С 1991 года сопредседатель Международной ежегодной конференции «Наука. Религия» г. Дубна Моск. Состоял секретарем комиссии Русской Православной Церкви по подготовке материалов в Религиозно-этическую энциклопедию, издававшуюся в Афинах. Главным редактором журнала Московской духовной академии «Богословский Вестник».

В 1955 году юноша окончил школу, однако поступать куда-то учиться не захотел. Вместо этого, Алексей продолжил жить в семье родителей и несколько лет изучал основы религии под руководством своего наставника. В 1958 году юноша получил от монаха рекомендательное письмо, с которым отправился в столицу. Наставник принимал участие в жизни Алексея до самой смерти. Для Осипова монах всегда оставался духовным отцом и товарищем. За год до кончины, монах тяжело заболел, однако продолжал наставлять Алексея, давая ему важные напутствия. Там, юноша поступил в духовную семинарию Москвы. Алексея смог сразу сдать экзамены за несколько лет обучения, и был принять на последний курс. В 1959 году юноша окончил семинарию и продолжил получать знания в духовной академии Москвы. Через четыре года Алексей завершил обучение со степенью кандидата богословия и сразу же поступил в аспирантуру. Богослов не представляет жизни без религии С 1965 года молодой человек начал свою преподавательскую деятельность. Он читал лекции в духовной семинарии и академии, где через год был назначен преподавателем основного богословия. Богослов во время посещения Варницкой гимназии Преподавательская работа увлекала Алексея, однако богослову пришлось отказаться от мечты, ради которой он и поступал в семинарию. Пройдя долгий путь обучения, молодой человек передумал становиться священником.

Мы ещё сохраняем некую инерцию веры в святоотеческое учение, которое говорит о необходимости борьбы с собой и своими страстями, о необходимости подвига, сохранения постов, длительных богослужений и т. Как Христос сказал: Сей род изгоняется постом и молитвою Мф. На Западе этого уже практически нет. Я однажды в католической семинарии в Братиславе спросил ректора: есть у них посты? Он немного замялся, но сказал: да, есть. В Пепельную среду у них Великий пост начинается в среду, а не в понедельник, как у нас, и этот день называется Пепельной средой и в Страстную пятницу студенты едят один раз в день и без мяса. Исаак Сирин пишет: «Всякая молитва, в которой не утруждалось тело и не скорбело сердце, вменяется за одно с недоношенным плодом чрева, потому что такая молитва не имеет в себе души». У нас ещё сохраняется этот тонус. На Западе его вообще уже нет. В советское время духовный уровень людей был выше — Раз мы заговорили про советское время, было бы очень интересно спросить вас, как вы относитесь к нему и русскому коммунизму? Вы считаете, это был полный провал в истории России, или в коммунизме были какие-то свои привлекательные стороны, как ни странно? В частности, обращу внимание на следующую мысль. Один высокопоставленный человек сказал однажды: «Я в полном недоумении, не знаю, чему отдать предпочтение: советскому атеизму с его довольно высоким уровнем моральных требований или демократической свободе, при которой всякая мораль утрачивается? Ведь неспроста все говорят: «Советские мультики, до чего же они хороши»! С другой стороны, конечно, если взять мировоззрение советского атеизма, то это было какое-то убожество, другого слова и не подберешь. Но в тоже время, помню, когда я начал преподавать «Основное богословие» в духовной академии, то стал выписывать журналы «Наука и религия», «Вопросы философии», «Вокруг света», «Наука и жизнь». И что поразительно: несмотря на господствовавший атеизм, там были интереснейшие статьи прямо христианского характера, и пища для размышлений. Итак, отвечая на ваш вопрос, скажу, что да, всё-таки в советское время, несмотря на атеизм, духовный уровень, как ни странно, был выше. Моральные устои жизни еще сохранялись. Кроме того, был счастливый «железный занавес», который препятствовал проникновению западной идеологии, тех католическо-протестантских и нигилистических моральных принципов жизни, которые господствуют на Западе. Кстати, игумен Никон Воробьев , на которого я иногда ссылаюсь, прямо говорил и даже писал в письмах: «Хорошо, что у нас граница закрыта. Это великая милость Божия к нашему народу. Нас бы завалили особенно Америка дьявольской, сатанинской и сектантской литературой, а русские люди очень падки на все заграничное». Верующие в Богоявленском соборе. Журнал Life — В своих выступлениях вы иногда довольно критично говорите про дореволюционную Церковь в Синодальный период, что она стала практически государственным департаментом и поэтому потеряла свою силу. А как вам видится нынешнее ее состояние? Однако дело в том, что свободу-то получили, а вот как воспользовались ей — уже вопрос другой. У нас очень большое внимание обращено на внешнюю сторону церковной деятельности, и гораздо меньше — на духовную. Обратите внимание, например, как проходит богослужение? Особенно когда они носят торжественный характер, когда их совершают архиереи. Фото- и телекорреспонденты со своей аппаратурой и юпитерами расхаживают по храму, расталкивая верующих, и даже по алтарю. При этом дьякон возглашает: «Оглашенные, изыдите! Или умилительное объявление в храме: «После Божественной литургии масленичные гуляния». В Церкви это подготовка к посту, почти пост. У народа, далёкого от христианства, это время весёлых развлечений. И куда же приглашаются верующие?! Помню, в советское время один католик откуда-то приехал в академию и в разговоре спросил: «Вот, мы стремимся привести людей к Церкви, а у вас как? Помню также, как в Америке один протестант мне говорил: «Мы все делаем для того, чтобы в наших храмах было не скучно, чтобы развлечь людей». Что значит «прийти в Церковь», а не «к Церкви»? Совестно даже говорить христианину, например, «не убий», «не укради». Христианство — это не просто нравственная жизнь, но духовная, которая заключается в решимости и умом, и сердцем а не только поведением жить по Евангелию и бороться со своими дурными мыслями, влечениями — всем тем, что противоречит духу правды, любви и целомудрия. Если говорить о церковной жизни. У нас непрерывно идут всевозможные мероприятия, конференции, форумы по самым различным темам, но попробуйте найти, например, на такие темы: «Основные проблемы духовной жизни сегодня» или «Специфика православной духовности». Мы говорим о пьянстве, алкоголизме, наркомании, экономике, спорте, экологии и т. И хотя это для Церкви небезразлично, но разве оно является главным для христианства? Что это, может быть, центральная вещь, благодаря которой возможно спасение? Или это упрощенное представление? Конечно, без видения своих грехов никакой духовной жизни быть не может. Ведь вся она состоит в постепенном исцелении от той дряни, которой в нас полно. А исцеление как возможно? Сам себя исцелить не могу. Заранее знаю, что сяду за стол и обязательно объемся. Что же остается? Но речь идёт об искреннем покаянии, а не о болтовне языком. И об этом говорю не от себя, а потому что об этом пишут все святые отцы. Однако при этом они самым решительным образом обращают внимание человека не просто на свои поступки, на нравственность, но на состояние души — на свои мысли, чувства, стремления, мечты, то есть на свое духовное состояние. Ибо можно быть нравственно и нормальным, а в то же время оставаться эгоистичным, самолюбивым, завистливым, тщеславным и т. О таких говорят: «Святой сатана». Действительно, никому зла не сотворил. Просто хороший человек, нормальный хороший человек. Христос говорит: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас Мф. Что-либо из этого сделал? А Писание ведь говорит: Уклонись от зла и сотвори благо Пс. Без правильной основы внешняя деятельность может обернуться против человека. Этой основой является смирение — Но вас могут спросить: разве не надо делать дела милосердия, вести социальную деятельность и помогать нуждающимся? Возьмут и скажут: мол, профессор Осипов считает, что не надо помогать нуждающимся. А вот как относиться человеку к своим добрым делам — вопрос в высшей степени важный. Можно делать внешнее добро и тщеславиться, гордиться этим. И тогда оно становится для вас злом. Святитель Игнатий Брянчанинов писал: «Телесный подвиг, не сопровождаемый душевным, более вреден, нежели полезен. Он служит причиной необыкновенного усиления душевных страстей: тщеславия, лицемерия, лукавства, гордыни, ненависти, зависти, самомнения». То есть основное внимание должно быть обращено на состояние души, ибо без правильной внутренней основы внешняя деятельность может потерять не только все свое значение, но и обернуться против человека. Этой основой является смирение. А без смирения, говорят святые отцы, нет добра. Без смирения нет настоящей любви, а без любви нет истины, нет справедливости, нет и добродетели, ничего нет. А настоящая любовь порождается только правильным внутренним — смиренным — состоянием души.

Множество ученых, философов, писателей, политиков, деятелей всех видов искусств с полной ответственностью заявляют о своей вере в Его бытие, Его вовлеченности в нашу жизнь, в жизнь каждого человека. Есть о чем задуматься.

Осипов Алексей Ильич: биография, личная жизнь и семья, образование, преподавательская карьера

Я человек не религиозный, но Алексей Ильич Осипов зажигал, вдохновлял. профессор Московской духовной академии, богослов, заслуженный человек. Один из самых значительных русских богословов профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов широко известен по своим книгам, лекциям, выступлениям на телевидении, радио и в интернете. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых.

Алексей Осипов:"Церковь поддерживает СВО и борьбу с неонацизмом"...

Окончил Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. С 1965 года — преподаватель основного богословия в МДA. В 1985 году присвоена ученая степень доктора богословия. Сейчас — профессор МДА.

Осипов с удовольствием делится накопленными знаниями как с обычными людьми, так и со служителями церкви Однако стоит заметить, что в настоящее время отношение РПЦ к мировоззрению и лекционному материалу профессора Осипова разнится. В сфере апологетики основы богословия Алексей Ильич однозначно признан величайшим специалистом. Но касательно Догматического богословия его суждения подвергаются сомнениям.

По вердикту Синодальной комиссии лекции Алексея Ильича выходят за рамки православного вероучения, базирующегося на откровении Божьем. Общественно-политическая деятельность А. Осипов активно погружен в события общественности и политической жизни родной страны: С 1967 по1987 год и с 1995 по 2005-й профессор был членом редколлегии сборника «Богословские труды». С 1991 по 2016 год являлся сопредседателем от религии международной конфессии «Наука. Участвовал в ассамблеях Всемирного совета церквей, конференциях европейских церквей и в Христианской мирной конференции. Присутствовал как почетный гость на всемирных церковных и общественных конференциях и ассамблеях в России и заграницей.

Выступал с лекциями на телевидении, на собраниях верующих, а также на встречах с учениками духовных семинарий и академий. Кроме того, профессора Осипова регулярно приглашают провести свои интереснейшие и поучительные лекции, задают множество вопросов, на которые он с удовольствием обстоятельно отвечает. Его выступления регулярно транслируются на православном телеканале «Союз». Помимо этого, Алексей Ильич продуктивно занимается публицистикой. Работы профессора регулярно печатаются в российских изданиях «Богословские труды», «Журнал Московской патриархии» и зарубежных СМИ. Профессор Осипов - постоянный участник различных церковных конференций и конфессий Личная жизнь Как и у всех популярных и публичных людей, кроме профессиональной и творческой деятельности, повышенный интерес вызывает их личная жизнь.

Известный всему миру профессор богословия А. Осипов не стал исключением. Зрителей и слушателей лекций уже на протяжении десятков лет волнует семейное положение ученого, есть ли у него жена и дети? Но Алексей Ильич никогда не распространяется о своей приватной жизни, считая, что она не является предметом достояния общественности.

Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.

Аудиолекции Алексея Ильича Осипова 440 аудиолекций. Краткая биография: Алексей Ильич Осипов родился в 1938 году. Окончил Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. С 1965 года — преподаватель основного богословия в МДA.

Биография Алексея Ильича Осипова

Профессор Алексей Ильич Осипов — выдающийся русский православный богослов, публицист, лектор и педагог. Читать онлайн книги, лекции, публикации, интервью, а также слушать онлайн аудиолекции заслуженного профессора МДА Алексея Ильича Осипова. Законы духовной жизни Лекция профессора 3. Здесь вы найдете книги и лекции Алексея Ильича Осипова, на которых выросло целое поколение православных людей. Алексей Ильич Осипов @professor_osipov Профессор Московской православной духовной академии, доктор богословия. алексей ильич осипов скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.

Помощь телеканалу

  • Богослов Алексей Осипов вакцинировался на камеру
  • Осипов Алексей Ильич: биография, личная жизнь и семья, образование, преподавательская карьера
  • Последние лекции осипова
  • Осипов Лекции Скачать mp3
  • Профессор Осипов - Телеканал «СПАС»
  • Юношеские годы

Алексей Осипов:"Церковь поддерживает СВО и борьбу с неонацизмом"...

Источник: youtube канал Алексей Ильич Осипов. Партнеры Профессор Осипов Самый известный профессор Московской Духовной Академии, человек чье слово одним открывает Бога, других заставляет волноваться и полемизировать — удивительный Алексей Ильич Осипов. Книга профессора Московской Духовной академии Алексея Ильича Осипова, составленная на основе его публичных лекций и ответов на вопросы слушателей, поможет читателю во многом заново осмыслить прежде известное, взглянуть на тот мир через призму святоотеческого учения. Об экологии мира, Алексей Ильич Осипов - О чём говорит Рождество Христово и столетие события 1917 года (Ивантеевка, 2016.11.24) и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. Книга профессора Московской Духовной академии Алексея Ильича Осипова, составленная на основе его публичных лекций и ответов на вопросы слушателей, поможет читателю во многом заново осмыслить прежде известное, взглянуть на тот мир через призму святоотеческого учения. Главные новости.

Алексей Осипов

свежее видео за сегодня - видео. Осипов Алексей Ильич На этой странице собраны лучшие лекции Осипова. Общественные лекции профессора Московской духовной академии Осипова Алексея Ильича, прочитанные им в 2023 году. Алексей Ильич Осипов — профессор МДА, преподаватель, специалист в области Основного богословия (апологетики). Осипов Алексей Ильич. Лекции профессора Московской Духовной Академии А. И. Осипова. Профессор Алексей Ильич Осипов — выдающийся русский православный богослов, публицист, лектор и педагог. Алексе́й Ильи́ч О́сипов — советский и российский учёный-богослов, педагог и публицист, доктор богословия (1985). Заслуженный профессор Московской духовной академии, апологет.

Алексей Ильич Осипов

Присутствовал как почетный гость на всемирных церковных и общественных конференциях и ассамблеях в России и заграницей. Выступал с лекциями на телевидении, на собраниях верующих, а также на встречах с учениками духовных семинарий и академий. Кроме того, профессора Осипова регулярно приглашают провести свои интереснейшие и поучительные лекции, задают множество вопросов, на которые он с удовольствием обстоятельно отвечает. Его выступления регулярно транслируются на православном телеканале «Союз». Помимо этого, Алексей Ильич продуктивно занимается публицистикой. Работы профессора регулярно печатаются в российских изданиях «Богословские труды», «Журнал Московской патриархии» и зарубежных СМИ. Профессор Осипов - постоянный участник различных церковных конференций и конфессий Личная жизнь Как и у всех популярных и публичных людей, кроме профессиональной и творческой деятельности, повышенный интерес вызывает их личная жизнь. Известный всему миру профессор богословия А.

Осипов не стал исключением. Зрителей и слушателей лекций уже на протяжении десятков лет волнует семейное положение ученого, есть ли у него жена и дети? Но Алексей Ильич никогда не распространяется о своей приватной жизни, считая, что она не является предметом достояния общественности. Профессор скромен и не пытается привлечь внимание к своей персоне чем-то кроме собственных трудов. Поэтому желающие могут с ними беспрепятственно ознакомиться. Кроме того, на портале профессору можно задать любой, касающийся религии вопрос, и богослов подробно на него ответит. Частые вопросы Один из наиболее задаваемых вопросов, с которым сталкивается Алексей Ильич, это «Какая сейчас основная преграда на пути простого человека в поиске Бога?

На что богослов отвечает следующее: «Наиболее сложно человеку вырваться из атмосферы соблазнов, куда он погружен. Труднее всего справиться с суетой, занимающей большую часть времени и мыслей. Людям некогда подумать о Боге, о своей заблудшей душе. Постоянная суета отвлекает от главного вопроса: «Зачем я живу?

Автор рассматривает темы распространения всеобщей религиозности в мире, основы православной жизни, веры и спасения, ответственности христианина. Опираясь на святоотеческое учение, богослов рассматривает понятия «святость» и «святой человек», приводит примеры жизни подвижников и старцев, которые доказали истинность православного пути к святости. Через свои работы православный деятель делится с последователями своим опытом духовной жизни.

Самыми популярными считаются следующие книги духовного писателя: [h2]«Зачем человеку Бог? Самые наивные вопросы и самые нужные ответы»; «Жизнь с Евангелием. Смысл Жертвы Христовой»; «Вера, семья и воспитание»; «Духовное наставничество».

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

И это уже XX век.

Нет аскетизма — невозможно ожидать каких-либо достижений — Вы только что назвали уровень современной христианской жизни «скудным». Что вы имеете в виду? Для того чтобы были духовные достижения, необходима соответствующая жизнь. Жизнь эта заключается, во-первых, — что всегда было очевидно для всех религий, не только для христианства, — в аскетизме. Нет аскетизма — невозможно ожидать каких-либо достижений. Но о каком аскетизме мы можем говорить сейчас?

Современному человеку в условиях нашего века очень трудно проводить жизнь, которая была бы полностью отрешена от непрестанной житейской суеты и огромных информационных потоков. Второе — даже монастыри у нас уже не те. Они сейчас, по крайней мере в преимущественной степени, а подчас почти полностью, заняты хозяйственно-туристической, извините, ошибся, паломнической деятельностью. Монахи встречаются со всеми. А смотрите, что писали святые отцы: один взгляд на женщину уже сбивает с толку. Единственное достижение, которое может иметь современный христианин и монах, — это искренно осознать свою неспособность быть тем, кем себя называет, смириться, не осуждать других людей и действительно каяться а не отчитываться на исповеди о проделанных грехах.

Постоянно что-то пишут, комментируют. Присутствие монахов и монахинь в блогах — это нормальное явление или нет? Как вы считаете? Есть и такое высказывание: «Монах, вышедший из кельи, уже не вернётся в неё тем же». Рассеянность, много впечатлений и новых грехов. Монашества, единогласно говорят святые отцы, нет без умного делания, то есть без постоянной умно-сердечной молитвы — преимущественно молитвы Иисусовой.

А какое тут умное делание в сетях и блогах — одни блохи. Даже научиться более-менее нерассеянной молитве — и это оказывается уже недостижимо. Концерт для патриарха Алексея I на день памяти свт. Филарета Московского Идет вырождение человечества, деградация человеческого существа — Хотелось бы тогда более конкретно спросить, что именно в современности мешает сосредоточенной духовной жизни и аскетике, какие факторы? Наверно, это даже неизбежно в условиях потребительского общества, в котором мы живем? Про первый я уже начал говорить.

Слишком много информации, общения и впечатлений. Мы, например, без мобильных телефонов уже жить не можем. Наша образованность и самообразованность рассыпана на множество вещей. Но это состояние рассеянности. Попробуйте рассеянным светом сделать так, чтобы загорелась бумажка. А возьмите линзу, сфокусируйте лучи — и пожалуйста, все загорелось.

Второй момент, который мы должны принять, хотя это не очень приятно: идет вырождение человечества, некая деградация человеческого существа. Даже в плане психики — все больше и больше рождается больных, неполноценных людей. Их процент увеличивается буквально на глазах. В целом, современному человеку уже трудно напрячь себя для того, чтобы бороться с собой. Он будет бороться с чем угодно и кем угодно — с политиками, священнослужителями, общественными язвами, — но только не со своим самомнением и эгоизмом. Верно сказал поэт: «Да, бой с самим собой — есть самый трудный бой.

Победа из побед — победа над собой». Сама сущность аскетики — борьба со страстями — можно сказать, исчезла из сознания христианской жизни, а про нехристианскую уже и не говорю. Алексей Осипов в городе Гагарин тогда назывался Гжатск , начало 1960-х годов — Наверное, эти причины взаимосвязаны. Потребительское общество специально стимулирует человеческие страсти, чтобы интенсифицировать потребление. Но, кстати, знаете, древние отцы говорили, что последние люди не будут иметь наших подвигов и будут неспособны на них, и указали почему. И главная причина, это очень интересно: гордые будут очень!

Об этом очень многие говорили, в частности, Антоний Великий, Исаак Сирин. Так что главная причина постепенно идущего современного вырождения — именно гордость. Чтобы он жил удобно, хорошо, не мучил себя и близких: какая борьба со страстями, зачем это нужно? Что бы вы сказали на это? Не нагружайте его всякими занятиями, уроками и кружками. Дайте ему все, что он хочет.

Пусть ему будет удобно и хорошо. Вы мне скажете: «Простите, а что же с ним будет дальше? Главное — счастье сейчас. Потому христианство и говорит, что личность неуничтожима и её ожидает вечная жизнь, счастье в которой невозможно, если не будут побеждены страсти: эгоизм, зависть, самомнение, злоба и т. Кстати, число зависимых растёт неуклонно. Скажите это спортсменам, тем, кто хочет чего-то достичь.

Посмотрите, как они трудятся. Я как-то ехал с одним спортсменом из сборной нашей страны. Он мне рассказал, сколько они занимаются, и я в ужас пришел! Если мы хотим чего-то достичь, всегда требуется труд. Аскет — кто это такой? Спортсмен, в переводе с греческого.

Вера в вечность — вот что движет христианином — Но ради чего тренировка и все мучения, спросят вас? Спортсмену, например, ценнее спортивные достижения и золотая олимпийская медаль, чем покой и сидение в мягком кресле. Так и здесь. Мы не имеем зде пребывающего града, а грядущего взыскую Евр. То есть мы живем чем? Устремлением к вечной жизни.

И поэтому мы стараемся, чтобы сейчас сделать все возможное для максимальных духовных достижений, которые будут гарантией и нашей вечной духовной жизни. Вера в вечность — вот что движет христианином. В частности, например, он говорит: «Только с верой в свое бессмертие человек постигает всю разумную цель свою на земле». Почему и идет все время борьба религии и атеизма или материализма. Это два несовместимых мировоззрения. Западный комфорт нацелен на свободу страстей — А как вы считаете, жизненный комфорт вообще мешает духовной жизни?

Какой комфорт? Без холодного душа невозможно тонизировать человека — Жизненный, социальный. Общепризнанно, например, что на Западе жизнь более устроена и благополучна, чем у нас, в России.

983 комментария

  • Алексей Ильич Осипов - биография профессора богословия
  • ПРОФЕССОР ОСИПОВ
  • 🎵 Осипов Алексей лекция - скачать mp3, слушать музыку онлайн
  • Лучшие книги Алексея Ильича Осипова
  • Лекции профессора А.И.Осипова (Москва) (Союз) (выпуск от 25 июня 2023 года)

Форма поиска

  • Содержание
  • Лекции Осипова - Скачать mp3 бесплатно
  • О Таинствах Церковных
  • Алексей Ильич Осипов: биография, личная жизнь, жена и дети профессора
  • Алексей Ильич Осипов - YouTube

Алексей Осипов

Просто напоминаю самую суть, скелет, для того, чтобы мы с вами могли перейти к следующему вопросу. Цель духовной жизни — богоподобие, или, как говорили более поздние отцы, «обожение», по гречески — теосис. Основным свойством Бога, которое некоторые даже называют существом Бога, является любовь, следовательно, богоподобие человека заключается в приобретении этого свойства. Любовь по апостолу есть соус — совершенство, то есть соединение всех совершенств, всех добродетелей, вершина их. О том, что такое любовь, говорить невозможно, поскольку это не та категория, которую можно описать, но зато христианство достаточно ясно говорит о том, как приобретается эта любовь. И путь ее приобретения достаточно четко указывает на всю особенность, или как сейчас бы сказали — специфичность, христианского понимания любви, отличающей ее от всех других видов. Как же приобретается эта любовь?

Через познание себя, которое в свою очередь, достигается через тщательное исполнение заповедей Христовых и покаяние. Вот это тщательное понуждение себя и покаяние дает человеку возможность увидеть реальное состояние как своей личности, своей души, так и своей природы — то есть природы, присущей всем нам. Увидеть самое главное — что, оказывается, наше нормальное бытие, наше нормальное состояние, возможно только в общении с Богом. Степень богообщения — степень осуществления этой нормы. Это познание себя у отцов иначе именуется смирением, ибо оно и дает возможность возникновения у человека этого великого качества. Смирение имеет разные степени, как мы с вами говорили.

В чем специфика христианства в понимании любви?

Храмы и монастыри, которые одни наши предки строили, другие разрушали, а нам теперь надо восстановить. А как иначе?

А вот ваша вера через какие испытания проходила или проходит, может быть, сейчас? Ну, исповедоваться я, конечно, не буду. Нет, это не предполагается. Не буду, тем более говорить, через какие искушения, да еще расскажи все эти искушения, так тогда, что тогда это будет!

Нет, я уж умолчу об искушениях лучше таким образом. Только скажу, что вера определяет не что иное, как цель человеческой жизни. И это самое, пожалуй, главное. Когда вера этого не делает, она теряет весь свой смысл, поэтому, например, можно быть православным, кажется, верить верить, можно перечислить, во что только верить , но если при этом жизнь человека не меняется, то значит, по сути дела, нет веры, есть так — то, что у Хомякова Алексея Степановича очень хорошее словечко, он придумал, молодец, мне очень понравилось, — уже есть не вера, а веренье. У него такое, знаете, саркастическое словечко, которое он действительно замечательно употребляет. Вот так. Но вера, вера христианская, вся её суть, она заключается, конечно, в изменении жизни.

Жизнь не меняется — значит, веры нет. Вот, знаете, однажды… Можно я расскажу? Да, да. Однажды был случай, я читал лекцию, и студенты меня спросили, а что вы скажете, что такое вера? Ну я человек странный, я как закричу: «Пожар! Я говорю: что, не поверили? А если бы поверили это был первый этаж , сейчас бы, наверно, вылетели все окна и двери!

Вот что такое вера православная. Жизнь, реальная жизнь, основанная, естественно, на Евангелии, а не на чем-либо другом. Это чрезвычайно важно. Веру часто, знаете ли, превратили в такое некое философское, ну… развлечение даже. Ну вот так. Алексей Ильич, вот в этой связи вы вспомнили Хомякова, а я хочу Бердяева вспомнить. Помните, у него в «Философии свободы» он говорит, что вера — это… он сравнивает знание и веру, он говорит, что у знания характер насильственный и безопасный, а у веры свободный и опасный, и вера как прыжок в пропасть: ты либо разобьешься, либо все получишь.

Вы вот согласны с таким образом? Знаете что, как и любое положительное, ну кстати, и отрицательное, свойство в человеке имеет границы бесконечные. Так и здесь. То, что здесь говорит Бердяев, он говорит о о самой начальной, я бы сказал, стадии, потому что когда человек при правильной христианской жизни приходит к опыту непосредственного видения и переживания Бога, тогда эти все вещи отпадают, тогда действительно это становится твердым его убеждением. А здесь так, ну начало, начало только, так сказать, и не больше. Очень здорово, потому что, мне кажется, вы даже ответили на мой следующий вопрос, потому что он там дальше говорит, что вера не знает гарантий, но я не могу совместить эту фразу с тем, что мы, зная Христа, а разве Христос не гарантия — вот в этом смысле? Вообще даже странно, когда, если человек действительно убежден и вдруг начинает еще искать каких-то посторонний гарантий.

Вот, в частности, апологетика, которой я занимаюсь, она для кого нужна? Она нужна для людей, только ищущих, и для тех, кто еще не утвердился в вере, а так, принял ее, может быть, достаточно поверхностно. Если же он действительно, хоть несколько, пережил опыт общения с Богом, тогда ему не требуется никакой апологетики. Просто это как детские игрушки уже рассматриваются все эти аргументы. Но в качестве проповеди, в качестве ответа вопрошающим, она ну естественно нужна. Но именно для них, но не для действительно того человека, который опытно убедился. Можно умом, можно опытом — это все-таки разные уровни.

Алексей Ильич, а вот вера — это же дар? Или усилие воли? Или и то, и другое есть в вере? Все добродетели или, скажем, добрые свойства, они, с одной стороны, являются не чем иным, как началом творческого акта Божия, в котором сотворен еще человек был, так? И они присущи ему, но ситуация такого рода: вот голос, у человека есть голос. Вот вам надо поставить голос. Боже мой!

Это во много раз вдруг голос усиливается, становится чище, сильнее и так далее. Да, так и здесь то же самое. Некие свойства — они в душе уже есть, они все заложены по творению в человеке, но при правильной духовной жизни, когда человек приобщается Богу, то даются еще и благодатные силы для этого свойства. Поэтому вера может иметь естественный вполне порядок, а может уже становиться той силой, которая непосредственно ориентирует человека прямо на Бога. Это касается, кстати, всех добродетелей. Вот, например, я слышал, как один говорил: есть начальное смирение, а есть глубочайшее смирение. Начальное — оно у всех может быть, это естественное свойство человека, но мы искажены, и поэтому оно носит характер очень неопределенный, подчас неясный, нетвердый.

А когда человек уже начинает жить правильно, то оно приобретает устойчивый сильный характер. Алексей Ильич, а вот это веренье, о котором говорил Хомяков, а вы можете сказать, что с годами в вашей жизни — я вторую делаю попытку смеется …да-да… личного вопроса… Бесполезно, я сразу вам скажу. Или у вас не было веренья? Ну отвечу вам: я — лучший в мире. Я об этом говорю на всех лекциях, но почему-то никто не верит в это… смеется Не верит…... Да… Всё…лучший в мире, поэтому я даже не стал распространяться об этом, я уж не буду, так и быть, в другой раз как-нибудь… Алексей Ильич, а вот в окружающей жизни, поскольку вы, как тайный столпник, — вам должно быть виднее, чем другим. Как вы думаете, много вот этого «веренья» сегодня?

Нет, это не только много, а оно является основным, я бы сказал, состоянием верующих людей, и причина, одной по крайне мере из причин этого, является то, что… скажу такие фразы, которые вы удивитесь, наверное, скажете, как такое… но вынужден сказать: потому что невозможно общение с Богом без молитвы, а никто не молится. Если молится, то о чем? Болит печенка, селезенка, там муж… Экзамены сдать… …и всё такое — исключительно такой языческий подход, только земное. Бог не отрицает этого, этих нужд, и даже в «Отче наш» сказал: «Хлеб наш насущный». Но ни в коем случае нельзя это делать главным. Вектор, очень важен вектор. Так вот поэтому, к сожалению, великому, что основное направление нашей веры, оно направлено или на решение земных проблем, так?

Или же даже представляется само Царствие Божие как, знаете ли, Рай пресветлый, как наслаждение, то есть ищем наслаждения. А чем отличается православие? Оно говорит: исцеление требуется. Если ты исцелишься, у тебя будет и радость, и наслаждение. Но стремиться к наслаждению — опаснейшая вещь. Когда вдруг аппендицит, можно сделать таблеточку — и боль прошла. Таблеточку — и боль прошла, что потом дальше?

Со святыми упокой. Конец фильма. Вот так и в духовной жизни, то же самое. Поэтому очень важно, чтобы цель веры была точно определена у человека в его сознании. Цель же какая? Очищение, исцеление. От чего?

Вот от всей той грязи, которой в нас хватает с избытком. И об этом и должен человек молиться? Вот об этом нужно молиться. Тогда это будет естественно. А так я иногда говорю: возьмите диктофончик, подойдите к очереди где-нибудь, спросите, о чем молятся. Вы не найдете, наверное, ни одного человека, который бы молился: «О блаженная Матрона, помоги мне избавиться от зависти». На него посмотрят: «Ты откуда свалился такой?

Кто ж об этом молит? То есть крен, сильнейший крен. Ну, Алексей Ильич, вы ведь сами говорите, что и в молитве «Отче наш» Господь... Ну а как, человек всё равно будет молиться об этом, и там, не знаю, о невестке, о зяте… Да… …об экзаменах, о квартире, и разве не снисходит Господь к этим просьбам? Нет, а дело вот в чем, что человек должен понимать, понимать, да, вот эту идею, во-первых, что «не имеем зде пребывающего града, а грядущего взыскуем», понимать это, и, как советуют отцы, они дают очень хороший совет: Господи, я знаю, что Ты Любовь и Ты сделаешь для меня всё самое лучшее, поэтому да будет воля Твоя. Ты же видишь, что я хочу. Но не настойчиво молиться об этом, а «да будет воля Твоя».

Пример показал Христос в Гефсиманском саду. Жуткие предстояли страдания, а он что сказал? Вот правильная молитва. А Бог видит, конечно, я страдаю, боль и несчастья, конечно.

Храмы и монастыри, которые одни наши предки строили, другие разрушали, а нам теперь надо восстановить. А как иначе?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий