Новости протокол уик об итогах голосования заполняется ответ

Решение уик о подписании протокола об итогах голосования образец.

Защита документов

Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время час с минутами его подписания. Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов […], приобретает юридическую силу после указанного подписания. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов. В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой комиссии.

В этом случае системный администратор проводит инструктаж операторов АРМ, а обязанности членов группы контроля распределяются так, чтобы при приеме протоколов УИК на каждом АРМ обязательно присутствовал член группы контроля. В случае проведения на избирательном участке в соответствии с частью 1 статьи 82 Федерального закона досрочного голосования всех избирателей и поступления в ТИК, в том числе по техническим каналам связи, данных протокола УИК, указанные данные хранятся председателем ТИК до окончания времени голосования в день последний день голосования, а после 20. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы". В случае если зарегистрированный кандидат выбыл после проведения досрочного голосования и в ТИК поступил протокол УИК, где число голосов, поданных за такого кандидата, учтено в строке 13 либо в одной из последующих строк, ТИК принимает решение о признании недействительными бюллетеней в количестве, равном числу голосов избирателей, поданных за такого кандидата. Решением ТИК количество указанных бюллетеней при суммировании данных, содержащихся в протоколе УИК, вычитается из числа в строке 10 и приплюсовывается к числу в строке 9.

Число голосов, поданных за указанного кандидата, внесенное в строку 13 либо в одну из последующих строк протокола УИК, не вносится в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и не вводится в ГАС "Выборы". В случае поступления по техническим каналам связи данных протоколов УИК, сформированных на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, в труднодоступных или отдаленных местностях, если первые экземпляры протоколов УИК еще не доставлены в ТИК, председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит указанные данные в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и расписывается в соответствующих графах. При представлении в ТИК протокола УИК с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" председатель, секретарь или уполномоченный член УИК незамедлительно после прибытия вносит данные этого протокола в соответствующую графу увеличенной формы сводной таблицы ТИК рядом с ранее внесенными данными первичного протокола с указанием даты и времени их внесения. Данные первичного протокола зачеркиваются наклонной линией. В случае если данные протокола УИК с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" поступили в ТИК по техническим каналам связи, эти данные в увеличенную форму сводной таблицы ТИК вносит и расписывается в ее соответствующей графе председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК. При несовпадении данных первичного и повторного протоколов по какой-либо строке данные первичного протокола зачеркиваются одной наклонной линией. В случае составления ТИК протокола об итогах голосования на избирательном участке с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов" председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит данные протокола в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и расписывается в соответствующей графе. Группа контроля, председатель УИК заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК контролируют правильность ввода в ГАС "Выборы" данных протоколов УИК и визуально проверяют соответствие данных каждого протокола на экране монитора данным первого экземпляра протокола УИК. В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК автоматически проверяется соотношение между данными, внесенными в ГАС "Выборы" средствами задач "Итоги" и "Документы строгой отчетности", что обеспечивает контроль правильности ввода.

Если выявляется несоответствие данных протокола УИК данным, ранее введенным в задачу "Документы строгой отчетности", то системный администратор оператор информирует об этом руководителя группы контроля для уточнения сведений о бюллетенях согласно акту о передаче бюллетеней в соответствующую УИК. При выявлении неточностей в данных в задаче "Документы строгой отчетности" системный администратор оператор информирует руководителя группы контроля и по его указанию производит корректировку данных в задаче "Документы строгой отчетности". В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК производится автоматическая проверка выполнения контрольных и иных соотношений данных, внесенных в протокол. В случае невыполнения логических соотношений, указанных в пункте 3. В случае невыполнения общематематического соотношения, указанного в пункте 3. Следует осуществить последующий ручной ввод в ГАС "Выборы" данных этого протокола УИК, установив признак: "Данные протокола учитывать при установлении итогов голосования, результатов выборов, референдума в вышестоящих комиссиях". Установка этого признака возможна только при соблюдении всех установленных контрольных соотношений, а также при наличии в качестве причины последнего ввода протокола признака "Акт о превышении числа бюллетеней в ящиках над количеством выданных бюллетеней". В случаях невыполнения общематематического и логических соотношений, указанных в пунктах 3. Если в процессе ввода данных протокола УИК выполняются контрольные, общематематическое, логические и иные соотношения, то системный администратор оператор сообщает руководителю группы контроля о выполнении данных соотношений и по его указанию сохраняет данные протокола УИК в базе данных ГАС "Выборы".

Системный администратор оператор информирует руководителя группы контроля о завершении ввода данных протокола УИК и выводит на печать в двух экземплярах компьютерную распечатку данных протокола УИК. Председатель УИК заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК сверяет данные первого экземпляра протокола УИК с первым экземпляром компьютерной распечатки. Если данные совпадают, то экземпляр компьютерной распечатки подписывается системным администратором оператором и руководителем группы контроля.

Наблюдатели и иные лица, указанные в пункте 2. В помещении, где проводится подсчет голосов избирателей, вывешивается увеличенная форма протокола УИК. В увеличенной форме протокола подписи членов УИК не воспроизводятся.

Увеличенная форма протокола должна быть расположена в помещении для голосования таким образом, чтобы лица, перечисленные в пункте 2. Увеличенная форма протокола об итогах голосования не заменяет собой протокол УИК, а данные, занесенные в нее, не имеют юридического значения. Поделиться с друзьями: Индивидуальные очистные сооружения : К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых... Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей : дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни... История развития пистолетов-пулеметов : Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Целесообразно заблаговременно подготовить достаточное количество чистых бланков протоколов об итогах голосования. Образцы документов к п.

Ведомость регистрации выдачи заверенных копий протокола об итогах голосования и других документов Приложение 7 форма 4. Заверенные копии указанных документов и решений участковой избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола, а при необходимости - и другие решения участковой избирательной комиссии. Избирательные документы, включая избирательные бюллетени, передаются в соответствующие территориальные избирательные комиссии не позднее чем через пять дней после официального опубликования результатов общих выборов. Через пять дней после дня голосования третий экземпляр протокола передается в территориальную избирательную комиссию. Организация работы участковой избирательной комиссии при назначении повторного голосования по выборам Президента Российской Федерации Если Центральная избирательная комиссия РФ назначит повторное голосование по выборам Президента РФ и дату повторного голосования, то во второй экземпляр списка избирателей после его получения участковой избирательной комиссией из территориальной избирательной комиссии для проведения повторного голосования, вносятся отметки из первого экземпляра списка избирателей о выдаче избирателям открепительных удостоверений как в территориальной, так и в данной участковой избирательных комиссиях до дня голосования. При этом неиспользованные отрывные талоны открепительных удостоверений погашаются при выдаче открепительных удостоверений. Перед подписанием протокола участковой избирательной комиссии об итогах повторного голосования рекомендуется проанализировать данные, внесенные в строки 13, 14, 14а, 16, 17 и сравнить их с данными протокола об итогах голосования, полученными на общих выборах.

При этом: Число в строке 13 протокола об итогах повторного голосования должно равняться числу в строке 13 протокола об итогах голосования на общих выборах превышение возможно только в случае, если участковая избирательная комиссия в период после проведения общих выборов и до дня, предшествующего дню повторного голосования, дополнительно получила бланки открепительных удостоверений. Число в строке 14 протокола об итогах повторного голосования должно равняться числу в строке 14 протокола об итогах голосования на общих выборах превышение возможно только в том случае, если участковая избирательная комиссия в период после проведения общих выборов и до дня, предшествующего дню повторного голосования, выдавала избирателям открепительные удостоверения. Число в строке 14а протокола об итогах повторного голосования должно равняться числу в строке 14а протокола об итогах голосования на общих выборах, так как в период после проведения общих выборов и до дня, предшествующего дню повторного голосования, открепительные удостоверения выдаются избирателям только участковой избирательной комиссией. Обеспечение хранения и передачи документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Порядок хранения и передачи в архив документов по подготовке и проведению выборов утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими государственными архивными органами. В качестве примера приведем описание процедуры работы с избирательными документами на выборах Президента Российской Федерации. К первому экземпляру протокола УИК об итогах голосования прилагаются: 1.

Памятка члену УИК и наблюдателю

Перед проведением итогового заседания председатель УИК разъясняет присутствующим требования Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы по дальнейшим действиям членов УИК. После осуществления всех необходимых действий и подсчетов УИК в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы заявления на нарушения Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы, допущенные при голосовании и подсчете голосов избирателей. Перед заполнением графы "Сведения о количестве поступивших в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб заявлений , прилагаемых к протоколу" в протоколе УИК об итогах голосования председатель УИК доводит до сведения присутствующих информацию о поступивших в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобах заявлениях и решениях, принятых УИК по указанным жалобам заявлениям , выясняет у присутствующих наличие замечаний, жалоб на действия УИК при необходимости УИК рассматривает замечания, жалобы и принимает по ним решения. После этого подписывается реестр учета жалоб заявлений , обращений на нарушение Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы, поступивших в УИК, и заполняется графа протокола "Сведения о количестве поступивших в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб заявлений , прилагаемых к протоколу" в случае отсутствия жалоб заявлений , поступивших в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов, в соответствующей графе протокола проставляются нули. Жалобы заявления , поступившие в УИК в данный период, но связанные с выборами депутатов законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, выборами в органы местного самоуправления, если они проводятся одновременно с выборами депутатов Государственной Думы, приобщаются к протоколу УИК об итогах голосования по соответствующим выборам. Затем подписывается протокол УИК об итогах голосования в соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы УИК оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке , а его заверенные копии выдаются лицам, указанным в пункте 2.

Прием, регистрация и прохождение документов Прием и регистрация поступающих документов производится председателем либо секретарем УИК с использованием журнала регистрации входящих документов. При вскрытии конвертов проверяется правильность адресования, комплектность и целостность документов, наличие приложений, сверяется соответствие их номеров учетным номерам, указанным на конвертах. Неправильно адресованные и ошибочно вложенные документы не регистрируются, пересылаются по назначению или возвращаются отправителю. Реквизит «Адресат» располагается в правом верхнем углу. Документы адресуются в вышестоящую избирательную комиссию, в организации, их структурные подразделения, должностным лицам или гражданам при ответе на их обращения. Наименование вышестоящей избирательной комиссии, организации и структурного подразделения указываются в именительном падеже. Если документ адресуется председателю вышестоящей избирательной комиссии, руководителю организации или его заместителю, наименование вышестоящей избирательной комиссии, организации должно входить в наименование должности адресата. Если документ адресуется должностному лицу, наименование вышестоящей избирательной комиссии, организации указывается в именительном падеже, а должность и фамилия — в дательном. При этом инициалы указываются после фамилии. Если документ адресуется организации, сначала указывается ее наименование, затем почтовый адрес. Допускается центрировать каждую строку реквизита «Адресат» по отношению к самой длинной строке. Допускается использовать официально принятые сокращенные наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций. При адресовании документа физическому лицу вначале указываются фамилия и инициалы получателя, затем почтовый адрес. Подготовка, оформление, выпуск, учет документов, рассматриваемых на заседаниях УИК Документы по вопросам, включенным в проект повестки дня заседания УИК, готовятся председателем, заместителем председателя, секретарем и членами УИК с правом решающего голоса, за которыми закреплены соответствующие направления деятельности. Представляемые к рассмотрению документы должны включать озаглавленный проект решения с приобщенными к нему подлинниками документов, послуживших основанием для рассмотрения вопроса на заседании УИК, либо проект письма, подлежащего согласованию на заседании УИК, при необходимости — пояснительную записку по рассматриваемому вопросу. Важно знать: проекты документов включая приложения , представляемые для рассмотрения на заседании УИК, визируются лицом, ответственным за его подготовку. Лицо, ответственное за подготовку проекта решения, обеспечивает комплектность всех документов, обозначенных как в проекте решения, так и в приложениях к нему. На заседании УИК ведется протокол и может производиться аудиозапись или видеозапись. Документы, рассмотренные на заседании УИК, в случае, если в ходе заседания вносились изменения, должны быть доработаны, а затем подписаны, зарегистрированы и, если необходимо, разосланы. При доработке документа в его текст вносятся согласованные в ходе заседания изменения. В случае принятия УИК решения о необходимости контроля исполнения решения его текст дополняется пунктом, в котором назначаются лица, ответственные за исполнение, и определяется срок исполнения. Текст решения оформляется на бланке установленного образца.

Акт о получении участковой избирательной комиссией открепительных удостоверений с отрывными талонами; 4. Заверенный председателем и секретарем участковой избирательной комиссии реестр жалоб заявлений , обращений избирателей на нарушение федерального законодательства; 5. Жалобы заявления , обращения избирателей на нарушение федерального закона и принятые по ним решения участковой избирательной комиссией; 6. Акт о признании избирательных бюллетеней, извлеченных из переносных и стационарных ящиков для голосования, бюллетенями неустановленной формы; 7. Акт о признании недействительными избирательных бюллетеней, извлеченных из переносного избирательного ящика для голосования, в котором количество бюллетеней превышало количество отметок в списке избирателей при досрочном голосовании в труднодоступных и отдаленных местах; 8. Акт о признании недействительными избирательных бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования вне помещения для голосования с нарушениями требований Федерального закона по составу ее участников, предоставлением возможности голосования избирателям, не включенным в выписку из реестра; 9. Акт о признании недействительными избирательных бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования, в котором количество избирательных бюллетеней превышает количество заявлений избирателей о голосовании вне помещения для голосования; 10. Акт о погашении избирательного бюллетеня испорченного избирателем в процессе голосования; 11. Особые мнения членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласных с протоколом об итогах голосования в целом или с отдельными его частями; 12. Решение участковой избирательной комиссии о признании избирательных бюллетеней недействительными, в связи с выбытием зарегистрированного кандидата после либо в период проведения досрочного голосования; 13. Акт пересчета извлеченных из конвертов избирательных бюллетеней избирателей, проголосовавших досрочно в вышестоящей, участковой избирательной комиссии с печатью избирательной комиссии на оборотной стороне; 14. Акт о проведении голосования с соответствующим переносным ящиком для голосования вне помещения для голосования. Формирование дел папок с документами постоянного хранения, передаваемых в вышестоящую избирательную комиссию подпункт А : Дело папка N 1 - избирательные документы, указанные в п. Дело папка N 2 - избирательные документы, указанные в п. Дело папка N 3 - избирательные документы, указанные в п.

Решения УИК, принятые по личным письменным заявлениям избирателей, хранятся и передаются в вышестоящую избирательную комиссию. Каковы действия УИК при визуальном ознакомлении наблюдателей со списком избирателей? После завершения работы со списком избирателей список избирателей предъявляется УИК наблюдателям, иным лицам для визуального ознакомления. Председатель, заместитель председателя, секретарь либо по их поручению член УИК с правом решающего голоса показывает наблюдателям, иным лицам, титульный лист списка избирателей, обращает внимание на последовательную нумерацию листов списка избирателей, наличие суммарных данных на листах списка избирателей, обязательно показывает последний лист списка избирателей, где размещены итоговые данные по списку избирателей, заверенные председателем и секретарем УИК, обращает их внимание на то, что список должным образом сброшюрован. В соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона «О персональных данных» наблюдатели, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных. Кроме того, не допускается копирование переписывание наблюдателями персональных данных избирателей, содержащихся в списках избирателей. Непосредственный подсчет голосов избирателей Перед началом непосредственного подсчета голосов избирателей председатель УИК разъясняет присутствующим требования Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав и Закона области о муниципальных выборах, предъявляемые к порядку подсчета голосов, а также проверяет отсутствие письменных принадлежностей у членов УИК с правом решающего голоса. Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами УИК с правом решающего голоса. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в помещении для голосования в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов УИК как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. При этом при необходимости производится перестановка столов, за которыми члены УИК выдавали избирательные бюллетени. Что делать, если среди избирательных бюллетеней, извлеченных из ящиков для голосования, будут обнаружены бюллетени неустановленной формы? При сортировке избирательных бюллетеней члены УИК с правом решающего голоса отделяют бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально либо не заверенные указанной УИК подписями двух членов УИК с правом решающего голоса и печатью УИК. В целях облегчения сортировки избирательных бюллетеней на столе рекомендуется размещать специальные таблички, на которых с двух сторон делаются надписи с фамилиями, инициалами кандидатов, а также надписи — «Бюллетени неустановленной формы», «Недействительные избирательные бюллетени». Избирательные бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов избирателей не учитываются. Такие избирательные бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются. В случае обнаружения УИК в переносных или стационарных ящиках для голосования избирательных бюллетеней неустановленной формы УИК составляет соответствующий акт, в котором указывается количество таких избирательных бюллетеней, причина причины , по которой они считаются бюллетенями неустановленной формы. Акт с первым экземпляром соответствующего протокола УИК об итогах голосования направляется в вышестоящую избирательную комиссию. Подсчет числа избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования В ходе подсчета числа избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования председатель УИК разъясняет присутствующим при подсчете голосов очередность действий членов УИК с правом решающего голоса и порядок заполнения строки 8 протокола УИК об итогах голосования. Сначала вскрываются переносные ящики для голосования с избирательными бюллетенями, которые заполнили досрочно проголосовавшие избиратели если проводилось досрочное голосование , затем с избирательными бюллетенями, которые заполнили избиратели, проголосовавшие вне помещения для голосования в день голосования. Перед вскрытием каждого переносного ящика для голосования оглашаются данные из акта о проведении досрочного голосования если оно проводилось или из акта о проведении голосования вне помещения для голосования о числе избирателей, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования. Перед вскрытием переносного ящика для голосования также проверяется неповрежденность печатей пломб на переносном ящике для голосования, в чем председатель УИК предлагает удостовериться членам УИК, иным лицам, присутствующим при подсчете голосов избирателей. Подсчет избирательных бюллетеней проводится таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, при этом отделяются избирательные бюллетени неустановленной формы. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 8 увеличенной формы протокола УИК об итогах голосования, при этом запись производится справа от квадратов, предназначенных для записи суммарных данных непосредственно в строку 8 протокола вносятся только суммарные данные по всем переносным ящикам для голосования. Если в данном переносном ящике для голосования число обнаруженных избирательных бюллетеней установленной формы не превышает предварительно объявленного числа избирателей, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования, УИК приступает к вскрытию следующего переносного ящика для голосования. После вскрытия всех переносных ящиков для голосования УИК суммирует данные о числе избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования, по всем переносным ящикам для голосования, оглашает и заполняет строку 8 протокола УИК об итогах голосования и его увеличенную форму. Затем УИК приступает к вскрытию стационарных ящиков для голосования. Что делать, если число обнаруженных в переносном ящике для голосования избирательных бюллетеней установленной формы больше числа избирателей, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования? Если число обнаруженных в соответствующем переносном ящике для голосования избирательных бюллетеней установленной формы превышает число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня для голосования по соответствующему избирательному округу, все избирательные бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением УИК признаются недействительными, о чем составляется отдельный акт, который прилагается к протоколу УИК об итогах голосования, и, в котором указываются фамилии и инициалы членов УИК с правом решающего голоса, проводивших досрочное голосование либо голосование вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными избирательных бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных избирательных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих избирательных бюллетеней на квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, делается запись «Бюллетень недействителен в соответствии с частью 13 статьи 98 Закона области о муниципальных выборах», которая заверяется подписями двух членов УИК с правом решающего голоса и печатью данной УИК, а сами избирательные бюллетени упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете голосов избирателей не учитываются. Вскрытие стационарных ящиков для голосования, сортировка избирательных бюллетеней по видам выборов Перед вскрытием стационарных ящиков для голосования председатель УИК разъясняет присутствующим при подсчете голосов лицам порядок дальнейшей работы членов УИК с правом решающего голоса с избирательными бюллетенями. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей пломб на них. После вскрытия стационарных ящиков для голосования извлеченные из них избирательные бюллетени смешиваются с избирательными бюллетенями, извлеченными из переносных ящиков для голосования. При проведении совмещенных выборов, избирательные бюллетени по данным выборам сортируются в отдельные пачки. При этом УИК обязана предпринять меры для обеспечения сохранности бюллетеней после их сортировки по отдельным пачкам, в том числе при раздельном хранении указанных пачек. В этом случае в первую очередь ведется подсчет голосов избирателей по выборам главы муниципального образования, и только после составления соответствующих протоколов УИК об итогах голосования УИК вправе приступать к составлению протоколов об итогах голосования по выборам депутатов представительного органа муниципального образования. Одновременный подсчет голосов избирателей по различным видам выборов не допускается. В случае обнаружения признаков повреждения печатей пломб на стационарных либо переносных ящиках для голосования УИК до вскрытия соответствующего ящика должна установить возможную причину появления признаков повреждения, определить возможность несанкционированного вскрытия данного ящика при обнаруженных признаках повреждения печатей пломб. УИК составляет акт о выявлении факта обнаружения признаков повреждения печатей пломб , указав при этом в данном акте возможную причину появления признаков повреждения печатей пломб и возможность несанкционированного вскрытия данного ящика. Председатель УИК должен огласить указанный акт, который подписывается председателем, секретарем и не менее чем двумя членами УИК с правом решающего голоса. Указанный акт вправе подписать и иные, присутствующие при подсчете голосов лица, в том числе члены УИК с правом совещательного голоса, наблюдатели. Данный акт приобщается к первому экземпляру протокола УИК об итогах голосования. После составления, оглашения и подписания акта производится вскрытие данного ящика для голосования и производятся дальнейшие действия, определенные Федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав и Законом области о муниципальных выборах. Сортировка избирательных бюллетеней по голосам избирателей, подсчет числа голосов избирателей и составление протокола УИК об итогах голосования Перед началом сортировки избирательных бюллетеней по голосам избирателей председатель УИК разъясняет присутствующим при подсчете голосов порядок действий членов УИК с правом решающего голоса и требования Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав и Закона области о муниципальных выборах, касающиеся работы с избирательными бюллетенями. Члены УИК с правом решающего голоса сортируют, раскладывая в отдельные пачки, избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по видам выборов, по голосам избирателей, поданным за каждого зарегистрированного кандидата, одновременно отделяя избирательные бюллетени неустановленной формы и недействительные избирательные бюллетени. При сортировке избирательных бюллетеней члены УИК с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в избирательном бюллетене отметки избирателя и представляют бюллетени для визуального контроля лицам, присутствующим при подсчете голосов избирателей. Одновременное оглашение содержащихся в двух и более избирательных бюллетенях отметок избирателей не допускается. При проведении выборов по многомандатным избирательным округам и наличии у избирателя более одного голоса при заполнении избирательного бюллетеня избиратель вправе поставить более одной отметки напротив фамилий зарегистрированных кандидатов сортировка бюллетеней, поданных за каждого из кандидатов, не производится. В этом случае содержащиеся в каждом из бюллетеней отметки избирателя оглашаются с представлением бюллетеня для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. После оглашения данные, содержащиеся в бюллетене, заносятся в специальную таблицу, содержащую фамилии всех зарегистрированных кандидатов, внесенных в бюллетень, и суммируются. После сортировки избирательных бюллетеней производится подсчет рассортированных избирательных бюллетеней установленной формы по каждой пачке отдельно по голосам избирателей, поданным за каждого зарегистрированного кандидата. При этом избирательные бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете голосов избирателей, могли видеть отметку избирателя в каждом избирательном бюллетене. Одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные после оглашения вносятся в строку 12 и последующие строки протокола УИК об итогах голосования и его увеличенной формы. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Общее число недействительных избирательных бюллетеней с учетом числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными на основании части 13 статьи 98 Закона области о муниципальных выборах, то есть избирательных бюллетеней, которые были извлечены из переносного ящика для голосования и признаны недействительными по той причине, что их количество превысило число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня для голосования по соответствующему избирательному округу оглашается и вносится в строку 10 протокола УИК об итогах голосования и его увеличенную форму. Что делать, если возникло сомнение в определении волеизъявления избирателя при сортировке избирательных бюллетеней? В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя этот избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки УИК решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение избирательных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне избирательного бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Учет УИК голосов избирателей, поданных за зарегистрированного кандидата, выбывшего после либо в период проведения досрочного голосования Если после либо в период проведения досрочного голосования один или несколько зарегистрированных кандидатов выбыли, председатель УИК разъясняет присутствующим при подсчете голосов порядок обработки избирательных бюллетеней, в которых избиратели поставили отметки в квадратах справа от сведений о кандидатах, выбывших после либо в период досрочного голосования. При проведении выборов в одномандатном избирательном округе, в случае если зарегистрированный кандидат выбыл после либо в период проведения досрочного голосования, при подсчете голосов после сортировки избирательных бюллетеней по голосам, в том числе поданным за указанного кандидата, УИК принимает решение о признании этих избирательных бюллетеней недействительными, которое прилагается к протоколу УИК об итогах голосования. При проведении выборов в многомандатном избирательном округе избирательный бюллетень, в котором сделаны отметки избирателем в соответствии с условиями заполнения бюллетеня напротив фамилий нескольких кандидатов, в том числе напротив фамилии кандидата, выбывшего после либо в период досрочного голосования, признается действительным, а результаты волеизъявления избирателя учитываются только в отношении иных зарегистрированных кандидатов. Общее количество избирательных бюллетеней, признанных недействительными по указанным основаниям, суммируется с количеством других недействительных бюллетеней и вносится в строку 10 протокола УИК об итогах голосования и его увеличенную форму. Если выбыло два и более зарегистрированных кандидата по одномандатному избирательному округу, количество признанных недействительными избирательных бюллетеней, в которых голоса избирателей поданы за указанных кандидатов, суммируются. Избирательные бюллетени, признанные недействительными по указанным основаниям, упаковываются в отдельные пачки по кандидатам и опечатываются. При сортировке выявлен избирательный бюллетень, в котором не вычеркнут выбывший кандидат, и в нем избиратель поставил одну отметку в соответствующем квадрате. Каким должен признаваться этот бюллетень? В случае если отметка избирателя стоит в квадрате напротив сведений о выбывшем кандидате, данный бюллетень является недействительным. Если отметка избирателя стоит в ином квадрате, то этот избирательный бюллетень является действительным. Заполнение строк 9 и 11 протокола УИК об итогах голосования внесение информации о числе избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования, и о числе действительных избирательных бюллетеней , ознакомление с рассортированными избирательными бюллетенями Перед заполнением строк 9 и 11 протокола УИК об итогах голосования председатель УИК разъясняет присутствующим требования Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав и Закона области о муниципальных выборах к их заполнению. Члены УИК с правом решающего голоса определяют число действительных избирательных бюллетеней путем суммирования данных, содержащихся в строке 12 и последующих строках соответствующего протокола УИК об итогах голосования, оглашают его и вносят в строку 11 протокола УИК об итогах голосования и его увеличенной формы. Члены УИК с правом решающего голоса определяют число бюллетеней установленной формы, находившихся в стационарных ящиках для голосования путем вычитания данных строки 8 из суммы данных строк 10 и 11 , оглашают его и вносят в строку 9 протокола УИК об итогах голосования и его увеличенной формы. После этого с рассортированными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться наблюдатели, а также иные лица, присутствующие при подсчете голосов УИК под контролем членов УИК с правом решающего голоса , а члены УИК с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета. В каком порядке наблюдатели, а также иные лица, присутствующие при подсчете голосов УИК, вправе визуально ознакомиться с рассортированными избирательными бюллетенями? В том случае, если наблюдатели, а также иные лица, присутствующие при подсчете голосов, изъявят желание ознакомиться с рассортированными избирательными бюллетенями, члены УИК с правом решающего голоса должны показать им пачки пересчитанных избирательных бюллетеней, разложенные по голосам избирателей, в поддержку того либо иного зарегистрированного кандидата, а также недействительные бюллетени. При необходимости — перелистать избирательные бюллетени из какой-либо пачки каких-либо пачек , обращая внимание на наличие на каждом избирательном бюллетене подписей двух членов УИК с правом решающего голоса, заверивших бюллетень, и печати УИК, а также обращая внимание на то, что все действительные избирательные бюллетени из конкретной пачки содержат отметку избирателя в квадрате справа от сведений об одном и том же кандидате. Проверка контрольных соотношений В ходе проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол УИК об итогах голосования, председатель УИК разъясняет присутствующим при подсчете голосов порядок проверки. Перед проведением проверки контрольных соотношений проверяется соответствие записей данных в строках протокола УИК об итогах голосования, выполненных цифрами и прописью. Если контрольные соотношения выполняются, в строках А и Б протокола УИК об итогах голосования и его увеличенной формы проставляется цифра «0». Если указанные контрольные соотношения не выполняются, УИК принимает решение о дополнительном подсчете данных по всем или отдельным строкам протокола, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Также проверяется достоверность акта о получении избирательных бюллетеней от вышестоящей избирательной комиссии. Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол УИК об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. При этом на каждой странице старого бланка протокола делается отметка «Ошибочный». Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 5, 6 и 7 протокола контрольные соотношения не выполняются снова, УИК составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола: в строку А «Число утраченных избирательных бюллетеней» и в строку Б «Число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении». Перед проверкой этого контрольного соотношения УИК должна убедиться в соблюдении приведенного порядка вычисления значений строк А и Б протокола. Если в ходе указанной проверки УИК пришла к выводу, что имело место хищение утрата избирательных бюллетеней, не выданных избирателям, то избирательные бюллетени, ранее признанные бюллетенями неустановленной формы, проверяются вторично, а также проверяется достоверность акта о получении избирательных бюллетеней от вышестоящей избирательной комиссии. Если после произведенной проверки этот предварительный вывод УИК подтвердился, УИК составляет соответствующий акт и направляет соответствующее заявление в правоохранительные органы. Если после произведенной проверки предварительный вывод УИК не изменился, УИК составляет акт о превышении числа избирательных бюллетеней, содержавшихся в стационарных ящиках для голосования над числом избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, который приобщается к первому экземпляру протокола УИК об итогах голосования. УИК вправе направить соответствующее заявление в правоохранительные органы. УИК вправе организовать проверку контрольных и иных соотношений таким образом, чтобы они проверялись независимо друг от друга не менее чем двумя членами УИК с правом решающего голоса. При несовпадении итогов их подсчета соответствующее соотношение проверяется еще раз. Упаковка избирательных бюллетеней Избирательные бюллетени после завершения подсчета упаковываются в отдельные пачки по голосам избирателей, поданным за зарегистрированных кандидатов.

Защита документов

Число избирательных бюллетеней, выданных участковой комиссией избирателям в помещении для голосования в день голосования, определяется по числу подписей избирателей в списке избирателей. Составлялся ли протокол УИК об итогах голосования с отмет-кой «Повторный», «Повторный подсчет голосов»* (отметка Да – составлялся / отметка Нет – не составлялся) *В случае отсутствия оснований составлять повторный прото-кол пункт не заполняется. наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосо-вания и иных документов в любое время с момента начала работы УИК в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комисси-ей протокола об итогах голосования. Сообщается, что якобы на УИК №4152 члены комиссии частично заполнили увеличенную копию протокола. Протокол УИК об итогах голосования является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса. Составлялся ли протокол УИК об итогах голосования с отмет-кой «Повторный», «Повторный подсчет голосов»* (отметка Да – составлялся / отметка Нет – не составлялся) *В случае отсутствия оснований составлять повторный прото-кол пункт не заполняется.

Памятка участника наблюдения в УИК на общероссийском голосовании по Конституции РФ 1 июля 2020 года

Данный учебный фильм разработан Избирательной комиссией Приморского края с целью обучения членов участковых избирательных комиссий правильному оформлению и заверению копий протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования. Если протокол УИК об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями закона, предъявляемыми к составлению протокола, член ТИК вносит данные этого протокола в увеличенную форму сводной таблицы ТИК. Вышестоящая территориальная комиссия обязана рассмотреть указанный акт вместе с протоколом данной участковой комиссии об итогах голосования, по результатам которого вправе признать итоги голосования на таком участке для голосования недействительными. Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными до ввода в ГАС "Выборы" данных соответствующего протокола УИК, то сведения о признании итогов голосования недействительными вводятся при первичном вводе. решающего голоса протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей УИК об итогах голосования. Данные протокола УИК об итогах голосования заносятся в увеличенную форму сводной таблицы ТИК председателем, секретарем или иным членом УИК с правом решающего голоса по поручению ее председателя.

Ответы на итоговый тест 2023

При досрочном голосовании должны быть: обеспечена сохранность бюллетеня исключена возможность искажения волеизъявления избирателя обеспечена тайна голосования обеспечен учет голоса избирателя при установлении итогов голосования 23. Какие избирательные бюллетени необходимы для голосования на участке с использованием КОИБ: избирательные бюллетени должны соответствовать перечню установленных требований любые, такие же, как и на избирательных участках без использования КОИБ избирательных бюллетеней нет, поскольку это электронное голосование 24. На лицевой стороне всех избирательных бюллетеней ставятся подписи: одного члена УИК с правом решающего голоса и наблюдателя трех членов УИК с правом решающего голоса двух членов УИК с правом решающего голоса четырех членов УИК с правом решающего голоса 25. Надо ли проводить тренировку работы участковой комиссии с КОИБ: на усмотрение председателя УИК не требуется, поскольку уже проведено тестирование обязательно решается коллегиально на заседании УИК по требованию вышестоящей избирательной комиссии 26. Уголовная ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о выборах наступает за совершение: административных правонарушений.

Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии. При сортировке бюллетеней участковая избирательная комиссия отделяет избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные избирательной комиссией. Избирательные бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов не учитываются. Они упаковываются отдельно и опечатываются. В первую очередь производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования: сначала - с избирательными бюллетенями, оставленными досрочно проголосовавшими избирателями, затем - с избирательными бюллетенями, оставленными избирателями, проголосовавшими вне помещения для голосования в день голосования. Вскрытию каждого переносного ящика для голосования предшествуют объявление числа избирателей, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования, проверка неповрежденности печатей пломб на нем, в чем председатель участковой избирательной комиссии предлагает удостовериться членам комиссии и иным присутствующим при подсчете голосов лицам. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, при этом отделяются избирательные бюллетени неустановленной формы. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строки 7 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм. Если число обнаруженных в соответствующем переносном ящике для голосования избирательных бюллетеней установленной формы по федеральному избирательному округу или по одномандатному избирательному округу превышает число отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал досрочно, либо число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении бюллетеня по соответствующему избирательному округу, все бюллетени по соответствующему избирательному округу, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными, о чем составляется отдельный акт, который прилагается к соответствующему протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой избирательной комиссии, проводивших досрочное голосование либо голосование вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных зарегистрированных кандидатов, наименований политических партий, избирательных блоков, вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии, а сами бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете голосов не учитываются. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей пломб на них. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса сортируют, раскладывая в отдельные пачки, избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов, за каждый федеральный список кандидатов, против всех кандидатов, против всех федеральных списков кандидатов, одновременно отделяя бюллетени неустановленной формы и недействительные избирательные бюллетени по одномандатному и по федеральному избирательным округам. При сортировке избирательных бюллетеней члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в избирательном бюллетене отметки избирателя и представляют бюллетени для визуального контроля всем присутствующим. Одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от данных зарегистрированных кандидатов, наименований политических партий, избирательных блоков, позиций "Против всех кандидатов", "Против всех федеральных списков кандидатов", или в которых знак знаки проставлен проставлены более чем в одном квадрате. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя этот избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая избирательная комиссия решает вопрос о действительности каждого из вызвавших сомнение избирательных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины его признания действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью комиссии. Бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных избирательных бюллетеней с учетом числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными на основании пункта 12 настоящей статьи оглашается и заносится в строки 9 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм. После этого производится подсчет рассортированных избирательных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по голосам, поданным за каждого зарегистрированного кандидата, за каждый федеральный список кандидатов, и по голосам, поданным против всех кандидатов, против всех федеральных списков кандидатов. При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается.

Подведение итогов голосования. Голосование заканчивается в 20. По прибытии такого лица его должны пропускать на участок. Подведение итогов голосования после завершения голосования проводится без перерывов до подписания итоговых протоколов УИК. Порядок действий определён п. Погашение неиспользованных бюллетеней. Подсчёт числа проголосовавших по спискам участников голосования по книгам. Вскрытие урн и подсчёт голосов. Не допускайте изменения этого порядка, одновременного совершения этих действий или пропуска этапа 2 и подмены данных предварительными сведениями комиссии явка о числе проголосовавших. При совершении этапов продолжайте визуальный контроль за урнами, чтобы исключить вброс бюллетеней в них после окончания голосования. При погашении неиспользованных бюллетеней они пересчитываются, проверьте правильность этого подсчёта. Составляется акт о числе погашенных бюллетеней, получите его заверенную копию. Члены УИК с ПРГ осуществляют подсчёт по книгам числа избирателей, включенных в список участников голосования на момент окончания голосования, и числа бюллетеней, выданных избирателям. Добейтесь проверки этих цифр по всем книгам! Эти цифры часто искажаются это косвенный признак вбросов. Не поддавайтесь на уговоры комиссии «завершить всё побыстрее». Настаивайте на возможности представителей нашей команды проверить подсчёт по всем книгам. После завершения подсчёта по книгам списки участников голосования помещаются в сейф. Не допускайте, чтобы комиссия правила данные в книгах после завершения этапа 2. Данные об общем числе избирателей и о количестве выданных бюллетеней заносятся в УФП. Вскрытие урн. Проверьте, что столы, на которых будет вестись подсчёт бюллетеней, не имеют выдвижных ящиков, тумб, других ёмкостей, откуда можно вбросить дополнительные бюллетени на стол. Все пространство вокруг столов должно просматриваться. Перед вскрытием стационарных и переносных урн, сейф-пакетов проверяется и демонстрируется неповреждённость пломб, опечатывающих их. В первую очередь производится подсчет бюллетеней для голосования, находящихся в переносных или стационарных ящиках для голосования, в которые производилось голосование 25-30 июня, в переносных ящиках, в которые производилось голосование 1 июля и в сейф-пакетах, в случае их использования. Подсчитывается количество бюллетеней в каждом ящике или сейф-пакете. Если количество бюллетеней в ящике превысит число избирателей, проголосовавших в этот ящик, либо число бюллетеней в сейф-пакете превысит число, указанное в акте об их хранении, то все бюллетени из этого ящика или сейф-пакета признаются недействительными и гасятся по акту п. Далее вскрываются стационарные ящики, в которые производилось голосование 1 июля и проводится совместный подсчёт всех бюллетеней. При подсчёте по каждому виду выборов сначала отделяются недействительные бюллетени и бюллетени неуставной формы. Недействительными считаются бюллетени, не содержащие отметок напротив «ДА» и «НЕТ», или содержащие более одной такой отметки.

Разместить настоящее решение на официальном сайте Березовского сельского поселения в сети Интернет.

Протокол уик об итогах голосования заполняется ответ

В случае если в строку должна быть внесена цифра "0", то нули проставляются во всех четырех клетках, а справа от них записывается слово "ноль". В случае, если в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы на избирательном участке, образованном за пределами территории Российской Федерации, зарегистрировано более 3000 избирателей и количество цифр в строке окажется более четырех, цифра, обозначающая значение "десятки тысяч", пишется слева от четырех клеток. При проведении выборов с использованием технических средств подсчета голосов протокол УИК об итогах голосования, подготовленный с помощью комплексов обработки избирательных бюллетеней, имеет форму и вид согласно требованиям инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов; при использовании комплексов для электронного голосования протокол УИК об итогах голосования составляется в соответствии с инструкцией о порядке установления итогов голосования на избирательном участке, участке референдума, на котором проводится электронное голосование. Бланк протокола УИК об итогах голосования может быть изготовлен с помощью средств вычислительной техники если таковые имеются в УИК. Подготовка к непосредственному подсчету голосов избирателей 2. Подсчет голосов избирателей проводится открыто и гласно с оглашением и последовательным внесением в увеличенную форму протокола УИК об итогах голосования всех результатов осуществляемых действий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателей членами УИК с правом решающего голоса. В соответствии с положениями частей 1, 5 и 6 статьи 29 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы на всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении соответствующей избирательной комиссией работы со списками избирателей, избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами и со сводными таблицами об итогах голосования вправе присутствовать члены и работники аппаратов вышестоящих избирательных комиссий, уполномоченный представитель политической партии, зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, либо кандидат из указанного списка. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами перечисленным лицам не требуется дополнительное разрешение избирательной комиссии.

Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать соответствующей комиссии.

К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей […] жалобы заявления на нарушения закона, на основании которого проводятся выборы […], принятые по указанным жалобам заявлениям решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты и реестры. При указанной передаче протокола участковой комиссии вправе присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию.

Лицам, указанным в пункте 5 статьи 31 настоящего Федерального закона, должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов избирателей и наблюдать за подсчетом. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии и лица, присутствующие в соответствии с настоящим Федеральным законом при подсчете голосов. После окончания голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в присутствии лиц, указанных в пункте 5 статьи 31 настоящего Федерального закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени при этом не допускается повреждение квадратов, размещенных на бюллетене справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, наименований политических партий, избирательных блоков и от строк "Против всех кандидатов", "Против всех федеральных списков кандидатов" , затем оглашают и вносят в строки 6 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм соответствующее число погашенных избирательных бюллетеней, которое определяется как сумма числа неиспользованных избирательных бюллетеней и числа избирательных бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования. После этого члены участковой избирательной комиссии оглашают число неиспользованных открепительных удостоверений, указанное в акте, составленном в соответствии с пунктом 8 статьи 76 настоящего Федерального закона.

Это число вносится в строки 14 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм. С погашенными избирательными бюллетенями и открепительными удостоверениями вправе визуально ознакомиться члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иностранные международные наблюдатели под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии уточняет, оглашает и вносит в строки 2 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вносят на каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице отдельно по одномандатному и федеральному избирательным округам: 1 число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования без учета избирателей, которым выданы открепительные удостоверения в территориальной и участковой избирательных комиссиях, а также избирателей, выбывших по другим причинам. После внесения указанных в пункте 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, который затем их суммирует по подписанным им страницам списка избирателей, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой избирательной комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, по всем страницам списка избирателей, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой избирательной комиссии. После этого со списком избирателей вправе ознакомиться лица, указанные в пункте 5 статьи 31 настоящего Федерального закона, а члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета.

Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протоколы об итогах голосования, в соответствии с пунктом 20 настоящей статьи. Список избирателей на это время помещается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой избирательной комиссии. Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. При непосредственном подсчете голосов избирателей вправе присутствовать члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иные лица, указанные в пункте 5 статьи 31 настоящего Федерального закона. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в помещении для голосования в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, за исключением председателя заместителя председателя и секретаря участковой избирательной комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящей статьи.

Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии. При сортировке бюллетеней участковая избирательная комиссия отделяет избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные избирательной комиссией. Избирательные бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов не учитываются. Они упаковываются отдельно и опечатываются. В первую очередь производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования: сначала - с избирательными бюллетенями, оставленными досрочно проголосовавшими избирателями, затем - с избирательными бюллетенями, оставленными избирателями, проголосовавшими вне помещения для голосования в день голосования. Вскрытию каждого переносного ящика для голосования предшествуют объявление числа избирателей, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования, проверка неповрежденности печатей пломб на нем, в чем председатель участковой избирательной комиссии предлагает удостовериться членам комиссии и иным присутствующим при подсчете голосов лицам.

Бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных избирательных бюллетеней с учетом числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными на основании пункта 12 настоящей статьи оглашается и заносится в строки 9 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм. После этого производится подсчет рассортированных избирательных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по голосам, поданным за каждого зарегистрированного кандидата, за каждый федеральный список кандидатов, и по голосам, поданным против всех кандидатов, против всех федеральных списков кандидатов. При этом бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные после оглашения заносятся в строки 18 и последующие строки протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм. Затем члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса суммируют данные строк 18 и последующих строк протоколов об итогах голосования, оглашают число действительных избирательных бюллетеней и заносят его в строки 10 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяют число бюллетеней установленной формы по федеральному и по одномандатному избирательным округам, находившихся в стационарных ящиках для голосования, оглашают его и заносят в строки 8 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм. После этого с рассортированными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться наблюдатели, иностранные международные наблюдатели под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, а члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета. После ознакомления членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными избирательными бюллетенями производится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протоколы об итогах голосования в соответствии с Приложением 5 к настоящему Федеральному закону. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протоколов об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5, 6 протокола об итогах голосования контрольные соотношения не выполняются снова, участковая избирательная комиссия составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования - строку 16 "Число утраченных избирательных бюллетеней" и строку 17 "Число не учтенных при получении избирательных бюллетеней". Если число, указанное в строке 2 протокола об итогах голосования, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, вносится в строку 16, при этом в строке 17 проставляется цифра "0". Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6 протокола об итогах голосования, больше числа, указанного в строке 2 протокола об итогах голосования, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 17, при этом в строке 16 проставляется цифра "0". Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 16 и 17 проставляется цифра "0". После завершения подсчета избирательные бюллетени упаковываются в отдельные пачки по зарегистрированным кандидатам, федеральным спискам кандидатов, за которые поданы голоса в соответствующих бюллетенях. В отдельные пачки упаковываются бюллетени, поданные против всех кандидатов и против всех федеральных списков кандидатов, а также недействительные и погашенные избирательные бюллетени по федеральному и по одномандатному избирательным округам. На каждой пачке указываются число содержащихся в ней избирательных бюллетеней, фамилия зарегистрированного кандидата, наименование политической партии, избирательного блока, отмеченные в соответствующих бюллетенях, либо ставится отметка: "Недействительные бюллетени по федеральному избирательному округу", "Недействительные бюллетени по одномандатному избирательному округу", "Против всех кандидатов" или "Против всех федеральных списков кандидатов". Сложенные таким образом избирательные бюллетени, а также избирательные бюллетени, упакованные в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящей статьи, и упакованные открепительные удостоверения упаковываются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, номер наименование избирательного округа, общее число всех упакованных избирательных бюллетеней, общее число всех упакованных открепительных удостоверений. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, иные лица, указанные в пункте 5 статьи 31 настоящего Федерального закона. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы и заявления о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписываются протоколы об итогах голосования участковой избирательной комиссии и выдаются копии протоколов лицам, указанным в пункте 5 статьи 31 настоящего Федерального закона, в соответствии с пунктом 25 настоящей статьи. Протоколы об итогах голосования заполняются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время час с минутами их подписания. Протоколы об итогах голосования, полученные с применением технического средства подсчета голосов, приобретают юридическую силу после подписания указанными лицами.

Организация делопроизводства УИК

Если во время заполнения протокола УИК об итогах голосования некоторые члены УИК с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколах делается запись об этом с указанием причины их отсутствия («болен», «командировка», «отсутствует по неизвестной причине». Результаты всех осуществляемых действий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателей членами УИК с правом решающего голоса оглашаются и вносятся в протокол об итогах голосования и его увеличенную форму. Порядок выдачи копий протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования [ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ, СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ. об итогах голосования по одномандатному избирательному округу и протоколом N 2. Прошу заполнить строки 11 и 12 протокола УИК об итогах голосования и его увеличенной формы. Порядок выдачи копий протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования [ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ, СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ.

Помещение для голосования: что должно быть на избирательном участке

  • Памятка члену УИК и наблюдателю
  • Помещение для голосования: что должно быть на избирательном участке
  • Приложения к документу:
  • Скачать образец документа
  • Организация делопроизводства УИК
  • Порядок выдачи копии протокола УИК об итогах голосования

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий