Культовый фильм "Пятый элемент" 1997 года выпуска от всеми известного и знаменитого кино режиссёра Люка Бессона думаю знаком всем и просмотрен не один десяток раз. Достойное место среди его работ 90-х годов занимает The Fifth Element – французская картина, ставшая самым дорогим фильмом (на 1997), снятым за пределами Голливуда.
Пятый элемент - отзывы и рецензии
Создатели "Пятого элемента", фильма, сюжет которого строится на спасении человечества, немного поэкспериментировали со стилем подачи и создали некий уникальный жанр за счет нещадного добавления в сюжет неумеренного количества юмора. Вся информация по фильму Пятый элемент: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Пятый элемент» (1997). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. это восхитительный фильм, который покорил и зрителей, и даже самых злостных кинокритиков. Режиссер: Люк Бессон. Каждые пять тысяч лет открываются двери между измерениями и темные силы стремятся нарушить существующую гармонию. Каждые пять тысяч лет Вселенной нужен герой, способный противостоять этому злу. XXIII век.
Пятый элемент / The Fifth Element (1997)
Один из самых ярких и незабываемых представителей футуристического жанра был отмечен наградами за выдающуюся режиссуру, работу оператора, и конечно же, был на волоске от золотой статуэтки за лучший звуковой монтаж. К слову, говоря о звуковой дорожке к фильму, невозможно не упомянуть эпизод фантастического как по зрелищности, так и по звучанию концерта синекожей певицы Плавалагуны! Оригинальное произведение мэтра Доницетти в стиле классического бельканте в сочетании с обработанным вокализом на музыкальную тему Серра, исполненный с невообразимым чувством и фантастической колоратурой албанской дивой Инвой Мула-Тчако, стал без преувеличения самым запоминающимся моментом космической саги! На дврое — разгар шального 13 века, и человечество размашисто и уверенно шагнуло вперед под неумолимым гнетом технократического прогресса.
Однако и враги теперь у людской расы под стать землянам: к голубой планете, угрожая испепелить все живое, несется астероид, который несет энергию вселенского зла. Такой расклад вполне на руку коварному Зоргу, у которого в безраздельном распоряжении целая армия хладнокровных уродливых наемников-мангалоров.
Зорг же предусмотрел любые исходы, и активировал систему, которая уничтожила отель. Правда, немного недооценил противника и погиб сам.
Хотя для него это лучшая участь, как если бы ему пришлось отвечать перед Тенью. Кстати, Руби Род хоть недалекий, болтливый, трусливый, но в экстремальной ситуации проявил себя как герой. В египетском храме произошла небольшая задержка, не сразу сообразили, как активировать камни, да и Лилу слегка разочаровалась в людях, чтобы их спасать. Но благодаря тому, что поверила Корбену и его любви, таки совершила то, ради чего была создана.
Так что в этот раз планету снова спасли от уничтожения. Фильм снят настолько качественно по всем параметрам, что смотрится исключительно даже спустя более двадцати лет после выхода. Каких-то программ в нем нет, так немного по мелочам. Скорее это посыл, но даже не знаю, для людей ли?
Может быть для кого-то другого? Что людям стоит дать шанс, что несмотря на то, что мы постоянно находим поводы для насилия, в нас все же есть нечто, почему мы все еще живы. В нас еще осталась любовь. Но не та, которая романтическое чувство, а та, что объединяет священника, бывшего военного и популярного шоумена.
И кажется, на текущий момент это действительно единственное, что у нас еще осталось….
Уберечь нашу планету от сферического небесного тела, наполненного абсолютным злом, может добрая, светлая божественная энергия пяти вселенских элементов бытия. Четыре стихии заключены в древних камнях, хранимых долгие столетия у дружественных инопланетян-мондошванов, а пятый — в виде живого существа, совершенного человека. Но из-за ожесточенного нападения мангалоров камни пропадают, перехватить удается только спящее зерно, в котором дремлет непохожее на обычное человеческое ДНК того самого дополняющего элемента, из которого удалось в лабораторных условиях вырастить прекрасную девушку, в которой заложена энергия любви и добра. Однако она сбегает из лаборатории и сбегает от преследователей в удачно подвернувшемся такси, водитель которого не задает лишних вопросов, а просто оказывает помощь в поиске священника Корнелиуса. Мы часть вечности… Временами Отзыв — рецензия на фильм «Хорошо быть тихоней» The Perks of Being a Wallflower, 2012 Именно он является одним из хранителей древней мондошванской тайны о силе пяти стихий, и теперь начинается его миссия по соединению всех божественных элементов, ведь зловещий астероид неумолимо мчится к Земле! Камни, в которых дремлют четыре природных энергии, оказываются на далекой планете, где вскоре будет масштабный и яркий концерт Плавалагуны.
Да и сами второстепенные герои настолько харизматичны, что порой затмевают главных. Бесподобная музыка, яркие костюмы, особенно у инопланетных представителей, динамичная игра — вот что делает фильм одним из самых рейтинговых более 25 лет.
Однозначно всем рекомендую к просмотру!
Топ-10 фактов о фильме «Пятый элемент»
Зло не спит, но Абсолютное Зло просыпается только каждые пять тысяч лет, и следующая дата назначена на 2214 год. Есть ли оружие против него? Как оказалось, есть: древняя раса пришельцев, при помощи пяти элементов может бороться со Злом. Однако у зла всегда находятся последователи, готовые помогать ему в любых, даже самых чудовищных замыслах, ради личной наживы. Четыре элемента, заключенные в камни, пропали, а пятый… от него осталось только несколько клеток. К счастью, с помощью генетики удается воссоздать пятый, самый важный, совершенный элемент. На удивление им оказывается стройная, рыжеволосая дeвyшка Лилу Милла Йовович. Но сможет ли она, в незнакомом окружении и совершенно одна, противостоять Злу и его прислужникам? В этом ей должны помочь священники, знающие про камни и ритуал, необходимый для остановки Зла и водитель такси Корбен Даллас Брюс Уиллис , с которым её свел случай. Но правительство тоже не сидит, сложа руки. Миссия по спасению Земли выпадает на всё того же Корбена, раньше служившего в спецподразделении.
Теперь всем им предстоит тяжелая задача: разыскать остальные элементы и помешать планам Зла. С этого момента берет старт захватывающая, и одновременно веселая и трогательная история про спасение человечества. Бессон в этот раз берется за постановку очень необычной и, можно даже сказать, странной и хаотичной истории о том, как любовь спасает мир. Вообще, на фоне не самого оригинального сюжета о том, как всеустрашающее Зло пытается поглотить всё живое на Земле, история о пятом элементе выглядит свежо и оригинально. Все-таки все слышали о четырех элементах природы, но никто ранее не предполагал, что пятый элемент живет в нас самих! Этим, кстати, сюжетные новшества не ограничиваются, и нам открывается и ловко преподносится совершенно новый язык общения, который на первый взгляд кажется полнейшей "абpaкадаброй", но на деле оказывается самым древним и ценным из всех ныне существующих. На нем весь фильм, весьма убедительно, лопочет и щебечет наша Лилу, по ходу дела не забывая с акцентом проговаривать и наши, земные слова. Если говорить о качестве постановки, то оно тут безупречно: от декораций, которые нещадно уничтожаются в масштабной схватке за артефакты, и самых дорогих на то время спецэффектов, о которых чуть позже, до дерзкого монтажа, радующего глаз и бросающего зрителя от одного кадра к другому словно прыжками. Особого внимания заслуживает и сценарий. Создатели "Пятого элемента", фильма, сюжет которого строится на спасении человечества, немного поэкспериментировали со стилем подачи и создали некий уникальный жанр за счет нещадного добавления в сюжет неумеренного количества юмора.
Некоторые фразы из картины - просто находка, и ради них одних можно смело добавлять фильм в категорию "Обязательно к просмотру". Драйвовый напор экшн-сцен, пропитанный философским посылом, создает нереальный антураж разностороннего действия, что является не только позволительным, но и просто необходимым для фильма с подобным масштабом. Вдобавок к этому, эмоциональный флиpт на фоне cмepтельных угроз рождает одухотворение от истинных ценностей. Даже здесь любовь - это игра, пожертвовав которой можно спасти человечество. А может это будет вовсе и не жертва? Сюжет настолько прост, насколько гениален. Именно такая позиция держит зрителя в "паркурном" настроении на протяжении всего фильма. Это настоящий хаос, позволяющий закружиться вихрем среди пробуждающегося мира будущего, который, как обычно, расставляет свои ловушки, приводящие героя в забавные ситуации, которыми вряд ли можно быть подвергнутыми в реалиях нашей с вами жизни. Пожалуй, именно постоянное действие создаёт интригу и не дает сосредоточиться и задуматься над тем, чем же все закончиться, так как предугадать здесь что-то — задача не из лёгких. Скорее всего, это вызвано резкой сменой локаций, что само по себе исключает возможность зацикленности, которая, при просмотре подобных кинолент, приводит к зевоте.
Но если о втором, мы еще поговорим чуть позже, то первое разберем более подробно прямо сейчас. Заглавный фон действия здесь выстроен линейно, то есть, нет абсолютно никаких претензий к его сменяющимся позициям на экране.
Когда картина вышла в мировой прокат, она оказалась потрясающим сочетанием боевика, комедии и триллера. Каждый кто хоть раз видел этот фильм подтвердит мою точку зрения. Я смотрел его очень много раз и всегда открывал там для себя очень много нового, с каждым разом новую шутку или что - либо ещё, всегда в восторг меня приводило качество графического исполнения фильма и … Читать далее.
По части литературной у меня вопросов не возникло. Полковник - зачем тактика, когда есть ракеты Полковник - зачем тактика, когда есть ракеты Визуальный критерий. Дьявол этой Истории кроется в деталях, а детали скрыты в визуальном пласте кинокартины. Когда дизайном декораций и нарядов для актеров занимается модельер, то это чувствуется сразу. Будущее выглядит как в представлениях лучших представителей человечества - огромные мегаполисы и летающие автомобили, плюс дизайн оружия, звуки выстрелов и невероятная постановка одного крутого музыкального номера с синей Дивой. Она выдает невероятной высоты вокальные пассажи. Да и весь саундтрек в целом получился богатым на мелодичные звуки и атмосферные инструменталы. Также постановка экшн-сцен. Каждая перестрелка, погоня, рукопашные бои не вершина хореографии, но и того что есть хватает на полноценное зрелище для глаз. Корбен, милый!
Мондочивены же знали своих священников, Пятый элемент тоже знала, следовательно. Тем более нас здесь интересует только вопрос о том, как она знала имя этого священника в это время, в 2214 году. И на этот вопрос в фильме есть ответ. Впрочем я уверен, что она ровно также знала и имя священника в 1914 году. Но она же погибла, а с ней и все ее знания, которые не были прописаны в ДНК.
Наивно. Супер: как Люк Бессон в фильме «Пятый элемент» предсказал моду на оптимизм
Пятый 1080p. – 4 172 просмотра, продолжительность: 2:06:33 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Сергея Плугаря в социальной сети Мой Мир. Фильмы: Пятый элемент / The Fifth Element (1997) Подробнее. Пятый 1080p. – 4 172 просмотра, продолжительность: 2:06:33 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Сергея Плугаря в социальной сети Мой Мир. Достойное место среди его работ 90-х годов занимает The Fifth Element – французская картина, ставшая самым дорогим фильмом (на 1997), снятым за пределами Голливуда. Это озвучка которая была в 90х и фильм смотрели именно с ней, она вызывает ностальгию. В кинопрокате 1997-го «Пятый элемент» окупился, и только: 263 миллиона совокупных сборов означают ли, что инвесторы 90-миллионного фильма после затрат на прокат, продвижение и рекламу остались в небольшом плюсе?
Рецензия к фильму "Пятый элемент" (1997).
Такой саундтрек точно способен расшевелить и пустить Вас в пляс. Надвижение масштабного вселенского зла будет сопровождаться настораживающей, цепляющей и пускающей в страх классической музыкой и органом. Любовная сцена? Что ж, здесь идеально подходит романтический софт-рок. В общем, чего много рассуждать? Данное творение Эрика Серра просто необходимо «употреблять», поглощать и впитывать либо вместе с великолепным фильмом Люка Бессонна, либо отдельно, поставив на повтор диск.
Слушать и слушать, попутно вспоминая эпизоды картины и переживая заново события и эмоции, идеально передаваемые саундтреком. Среди всех прочих заслуг вышеупомянутого Бессона стоит также отметить его «нюх» на актёров. Как говориться: «Если человек талантлив, то он талантлив во всем», и это общеизвестное выражение как нельзя кстати подходит к этому режиссёру. Из фильма в фильм он доказывает нам свою, видимо, врождённую неспособность к мискастингу. Как известно, хороший актерский состав является залогом успеха любого фильма, и "Пятый Элемент" - как раз такое кино, где состав и игра актеров вызывают не только интерес, но и наслаждение во время просмотра.
Все персонажи, которые встречаются в фильме, очень колоритные, яркие и по-настоящему живые. Бессон явно требовал от актеров полной самоотдачи и непоколебимой уверенности в том, что все получится. И к счастью, они с этим полностью справились. И абсолютно все без исключения справились с поставленныой задачей и выложились по максимуму. Брюс, который, к слову, уже не раз играл «спасителя мира», вновь сыграл здорово, не ударил в грязь лицом и выдержал планку заданную Джоном МакЛейном.
Тот же боевой характер, те же приемы, тот же запал. Гэри Олдману вновь досталась отрицательная роль, но, похоже, именно это амплуа Гэри изображает наиболее эффектно и правдоподобно. Его персонаж, циничный и жестокий, готов на все ради достижения цели. Тот шарм, который он привносит в свою игру, делает весь фильм насыщенней и острей. Забавно, но, тем не менее, факт: персонажи Брюса и Гэри за весь фильм ни разу не пересекаются.
Ну а что же касается Миллы, то она полностью вжилась в свою героиню, прочувствовав ее изнутри, показав себя талантливой и многогранной актрисой. Временами нежная, иногда беззащитная, порой воинственная, но главное - всегда настоящая, и всё это — в одном персонаже! Второстепенные же персонажи заслуживают ничуть не меньшего внимания. В первую очередь, это герой Криса Такера Руби Род. Кто-то, а Руби - самый колоритный и яркий персонаж истории; до безумия харизматичный, блистательный, по-хорошему смешной и самый неординарный, с точки зрения образа и подачи.
Персонаж, в которого влюбятся все без исключения! Браво, Крис! Не малую долю успеха в общее дело внес и Ян Холм. Строгий, но праведный падре в исполнении Яна смотрится просто и, вместе с тем, незаурядно. К сожалению, он малоизвестный актер, что вдвойне обидно, учитывая то, что он, безусловно, силен и талантлив.
Нельзя сказать, что его игра чем-то уж запомнилась, или покорила, но тот факт, что он темнокожий президент уже говорит о необычной, для 1997 года, идее в отношении главы государства в будущем. Но, вопреки явным плюсам фильм имеет и недостатки в плане актёрской игры, хотя, по большому счету, это касается только тех, кто играл монстров.
В первую очередь, это герой Криса Такера Руби Род. Кто-то, а Руби - самый колоритный и яркий персонаж истории; до безумия харизматичный, блистательный, по-хорошему смешной и самый неординарный, с точки зрения образа и подачи. Персонаж, в которого влюбятся все без исключения! Браво, Крис! Не малую долю успеха в общее дело внес и Ян Холм.
Строгий, но праведный падре в исполнении Яна смотрится просто и, вместе с тем, незаурядно. К сожалению, он малоизвестный актер, что вдвойне обидно, учитывая то, что он, безусловно, силен и талантлив. Нельзя сказать, что его игра чем-то уж запомнилась, или покорила, но тот факт, что он темнокожий президент уже говорит о необычной, для 1997 года, идее в отношении главы государства в будущем. Но, вопреки явным плюсам фильм имеет и недостатки в плане актёрской игры, хотя, по большому счету, это касается только тех, кто играл монстров. Они получились все одинаковые, искусственные и без лоска, и всё это не столько из-за костюмов, сколько из-за самих актёров. Но это не портит впечатления от картины в целом. Подводя итог можно смело сказать, что Люк Бессон вновь подтвердил свой статус режиссёра, разбирающегося в кастинге, выбрав отличных актеров, сколотив из них отличную комaнду и сделав в итоге отличный фильм.
Что же касается смысловой составляющей фильма, то стоит отметить, что посыл его прост и понятен, как дважды два четыре. Он заложен в названии, он присутствует в каждом отдельном элементе и является неким связующим звеном, проходя красной нитью через сюжет; и в данном случае нить выглядит оранжево-белой. Обратите внимание на сочетание цветов одежды и волос Корбена и Лилу, и вам станет понятно, что под этим подразумевается гармония отношений Мужчины и Женщины. Гармония природы заявлена в четырех элементах - Огонь, Вода, Земля и Воздух - это все природные стихии, которые образуют наш бренный мир. Но кому будет нужен такой мир, если он будет лишен Любви? Не случайно Любовь поставлена в центр храма, а символы стихий расположены по краям. Любовь как всепобеждающая и могущественная стихия, способная потягаться на равных со Злом в космических масштабах, становится тем самым основным элементом, ради которого можно пойти на любые жертвы.
Она стоит того, чтобы за нее бороться, она стоит того, чтобы за нее умирали, во имя любви стоит жить. Но самое интересное в том, что после того, как удалось предотвратить грядущее разрушение, оказывается, что это не самое важное дело, в то время как в мире ежеминутно происходят довольно страшные вещи. И эта идея о ежеминутном, ежечасном творении добра на планете несет в себе если и не глобальный, то, по крайней мере, общечеловеческий смысл. Стоит ли что-либо еще говорить о фильме? Ведь все самое важное уже вроде бы написано. Возможно, некоторым все вышеупомянутое и покажется достаточным для критики фильма, но только не настоящим киноманам, поскольку о том, что наверняка и сподвигло, по меньшей мере, половину земного шара просмотреть «Пятый элемент» - об умопомрачительные визуальных эффектах - пока что лишь вскользь упоминалось. Может быть, это звучит даже как-то вызывающе и громко, но все же просто нельзя воспротивиться тому факту, что качество спецэффектов данного фильма на целую планку выше всех прочих блокбастеров того времени, включая даже «Титаник».
Конечно же, при этом нельзя не отметить, что вышеупомянутая драма, в отличии от нашего «Элемента», в 1997 году все-таки получила «Оскара» за лучшие спецэффекты, но, говоря на мой взгляд, невероятные декорации Нью-Йорка в будущем, завораживающие пейзажи новых миров и поражающие своей детальностью и проработанностью места действия выглядят на порядок солиднее малогабаритного корабля с плохо прорисованными трубами и неестественным дымом, который валит из них. Впрочем, нет смысла и дальше ковыряться во всей подноготной кинопремии «Оскар», ибо в рецензии это обсуждать не принято. Давайте-ка, собственно, вернемся к обсуждению и критике «Пятого элемента». Нет сомнений, что лишь ничтожно малое количество людей воспротивятся тому неоспоримому факту, что данный фильм, в свое время, даже смог проделать некую революцию в области спецэффектов, ведь в нем все компьютерные эффекты мало того, что сделаны с невидимым ранее размахом, так еще и с просто фантастическим качеством. И, что бы в этом убедиться, достаточно увидеть только лишь один вышеупомянутый Нью—Йорк, который создатели фильма преобразовали до неузнаваемости. А ведь на этом вся красота нашего «элемента» еще не заканчивается! Помимо красочного города, в фильме присутствует еще и множество неописуемых чудес, которые вы если еще не видели, то просто обязаны увидеть!
Роман между землянином Корбеном и инопланетянкой Лилу, востановленной в секретной лаборатории после крушения перевозившего её космолайнера методом какой-то совсем уж запредельной квантовой технологии реконструкции живых тканей и метафизического сознания, хоть и отдаёт немного некоей нетрадиционностью, но, благодаря живости, приятности и главное понятности прописанных характеров не только сглаживает все теоретические ксенофобские чужеродности и возможные межрасовые условности, но и выглядит невероятно романтично и очень по-настоящему. Так, что можно поверить, словно не просто персонажи Брюса Уиллиса и Милы Йовович взаимно друг в друга влюблены, а и сами актёры вглядываются один другому в глаза ответно преисполнившись лучшим и главнейшим из человеческих чувств… …героиня Йовович к слову, одномоментно после выхода картины Бессона в широкий прокат превратилась в доподлинно культовый, массово-культурный символ. Да и весь «Пятый элемент», благодаря своей универсальности, естественной гармоничности и отсутствию показушной брутальности стал своеобразным эталоном. Причём теперь уже можно смело сказать — далеко за пределами своей жанровой принадлежности. Все злобные и коварные инопланетяне, от мерзопакостно-кожистых орков-мангалоров до местного «злобного гения» Зорга, при всей безбрежной агрессии и человеконенавистничестве, вызывают если и не улыбку и благосклонность симпатии, то уж не раздражение определённо. А наиболее безжалостно-отрицательный персонаж как раз здесь наделён автором формой чернильно-пепельного планетоида и по сути своей предельно неантропоморфен… …подводя итог, можно заключить, что Люк Бессон снял свой «Пятый элемент», конечно же, о любви. О настоящем, чистом и неподдельном величайшем из чувств во Вселенной.
Трофименков, впрочем, критикует «Элемент» на поле киберпанка и иронизирует по поводу неумелой политической корректности, но предсказывает волну сказок о том, что «все будет хорошо». Люк Бессон выполнил на пять с плюсом задачу, сформулированную перед ним несколько лет назад руководством кинокомпании «Гомон» — Николя Сейду, Филипом Мейналем и другими: создать европейский аналог голливудской суперпостановки, конкурентоспособный в финансовом плане. Секрет Голливуда для них заключается в выборе такой изобразительной фактуры, которая при переносе на домашний экран утрачивает свою привлекательность.
Премьера «Пятого элемента», вышедшего на экраны пяти стран мира в день каннского просмотра, воспринималась «изнутри» как хороший триллер. Среди французских коллег было немало таких, кто предсказывал фильму Бессона коммерческую неудачу на фоне выхода обновленной версии «Звездных войн» или фильма Тима Бёртона «Марс атакует» 1996. Но уже результаты первой недели проката заставили интеллектуальную критику зайтись в приступе бессильной ярости. Основной вопрос, сформулированный журналистами, звучал примерно так: неужели французы столь глупы, что проект Бессона удовлетворил их подсознательные ожидания? Что же касается критики, то с подкупающей откровенностью о ее месте высказался Брюс Уиллис на каннской пресс-конференции: дескать, никто из серьезных людей киномира критику не читает, нужны — для рекламы — только электронные масс-медиа. Итак, с бухгалтерской точки зрения, Европа способна конкурировать с Голливудом на его заповедной территории. Как обстоит дело с точки зрения эстетической? Мириады летательных аппаратов снуют на множестве уровней между небоскребами хочется сказать «космоскребами» будущего. Костюмы от Готье к лицу и змеерукой оперной диве, и чернокожему эстрадному певцу неочевидной половой принадлежности, который «впервые делает это с людьми». Брюс Уиллис вроде бы и копирует свой обычный актерский перформанс, но самого искушенного зрителя не покидает ощущение, что это именно перформанс, а не простая аэробика.
Фильм "Пятый элемент" (1997) отзывы
С ее ярко-рыжими волосами, белой «одеждой» из ремешков и необычными манерами она выделяется даже среди других ярких и эксцентричных персонажей фильма. В течение нескольких месяцев до съемок 19-летняя Йовович проводила восемь часов в день в тренажерном зале, обучаясь приемам карате, чтобы участвовать в сложных боевых сценах, которые требовал от нее сценарий. За это время ее выносливость и знания боевых искусств значительно улучшились. Лишь одна вещь не улучшилась так быстро, и это — ее гибкость. У Йовович просто не было времени поработать над гибкостью своего тела, и поэтому, даже когда она могла выполнять большинство движений карате, она не могла поднять ноги достаточно высоко.
Эта проблема была решена самым старым из возможных способов, с помощью поддельной ноги на палке, которой маневрировали во время определенных кадров, чтобы казалось, что Лилу способна замахнуться ногой над головой. В выдуманном языке Лилу было 400 слов На протяжении большей части фильма Лилу говорит на «Божественном языке». Большинство слов, которые она произносит, не переводятся, поэтому невозможно точно узнать, что она говорит. Учитывая все это, было бы справедливо предположить, что язык — чистая ерунда, а Милла Йовович просто произносит случайные звуки.
Однако, правда намного интереснее. В целом, язык содержит около 400 слов, и Милла Йовович выучила их все наизусть в рамках своей подготовки к роли. Актриса была не единственной, кто глубоко погрузился в «Божественный язык». Бессон также выучил его, поскольку он помогал формулировать фразы.
К концу работы над фильмом Бессон и Йовович практически свободно говорили на этом языке. Во время подготовки к съемкам они разговаривали на нем, а также писали друг другу письма, используя исключительно его. В результате остальная часть съемочной группы почти никогда не знала, о чем они говорили. Почему герой фильма — таксист?
Бессон включал водителя такси в каждый фильм, который он делал или в каждый рассказ, который писал. Традиции режиссера восходят к тому времени, когда он был подростком, писал рассказы и мечтал пойти в художественную школу, чтобы оттачивать свое ремесло. Бессон, в конце концов, получил возможность учиться, но только из-за того, что его отец пошел работать таксистом и смог профинансировать образование сына, которое в дальнейшем помогло ему стать успешным режиссером, сценаристом и продюсером. Чтобы отдать дань уважения своему отцу и отблагодарить его за доброту, Бессон обязательно включает персонаж таксиста в каждый из своих проектов, часто делая их сильными, добрыми или героическими.
Люк Бессон выполнил на пять с плюсом задачу, сформулированную перед ним несколько лет назад руководством кинокомпании «Гомон» — Николя Сейду, Филипом Мейналем и другими: создать европейский аналог голливудской суперпостановки, конкурентоспособный в финансовом плане. Секрет Голливуда для них заключается в выборе такой изобразительной фактуры, которая при переносе на домашний экран утрачивает свою привлекательность. Премьера «Пятого элемента», вышедшего на экраны пяти стран мира в день каннского просмотра, воспринималась «изнутри» как хороший триллер.
Среди французских коллег было немало таких, кто предсказывал фильму Бессона коммерческую неудачу на фоне выхода обновленной версии «Звездных войн» или фильма Тима Бёртона «Марс атакует» 1996. Но уже результаты первой недели проката заставили интеллектуальную критику зайтись в приступе бессильной ярости. Основной вопрос, сформулированный журналистами, звучал примерно так: неужели французы столь глупы, что проект Бессона удовлетворил их подсознательные ожидания?
Что же касается критики, то с подкупающей откровенностью о ее месте высказался Брюс Уиллис на каннской пресс-конференции: дескать, никто из серьезных людей киномира критику не читает, нужны — для рекламы — только электронные масс-медиа. Итак, с бухгалтерской точки зрения, Европа способна конкурировать с Голливудом на его заповедной территории. Как обстоит дело с точки зрения эстетической?
Мириады летательных аппаратов снуют на множестве уровней между небоскребами хочется сказать «космоскребами» будущего. Костюмы от Готье к лицу и змеерукой оперной диве, и чернокожему эстрадному певцу неочевидной половой принадлежности, который «впервые делает это с людьми». Брюс Уиллис вроде бы и копирует свой обычный актерский перформанс, но самого искушенного зрителя не покидает ощущение, что это именно перформанс, а не простая аэробика.
Вопрос, заданный на пресс-конференции: не собирается ли Уиллис сыграть в шекспировском спектакле или фильме, — не звучит как издевка или подхалимаж.
Хотя правильнее считать главным антагонистом не чудаковатого героя Олдмана, а огромную инопланетную сферу, являющуюся истинным воплощением вселенского зла и намеревающимся поглотить нашу несчастную Землю. И никакие фотонные торпеды её не остановят… Пацифистский мотив достаточно чётко прослеживается. Оружие иногда бывает бессильно. Главный герой Корбен Даллас, строго говоря, не тянет на супермена. Отставной вояка с кучей личных проблем, живущий в маленькой комнатушке, работающий таксистом и волею случая оказавшийся втянутым в дело мировой важности.
Такой простой парень из соседней квартиры, в поступки которого вполне себе верится. Уиллис очень обаятельный актёр и всегда умел естественно выглядеть. Даже когда валил толпы бандюков во всех «Крепких орешках». По ходу сюжета зритель успевает побывать в пустыне, мегаполисе, на круизном космическом лайнере. Фильм достаточно динамичный, здесь постоянно что-то случается. Антураж чем-то отдалённо напоминает «Футураму» , до появления которой пройдут ещё долгие годы.
А костюмы героев! Да это шедевр! Сам великий Жан-Поль Готье постарался.
Пятый элемент 1997, Франция - забавный интригующий апокалиптический фантастический фильм-антиутопия: нападение пришельцев на Землю 17. В фильме рассказывается о том, как космический агент Корбен Даллас пытается спасти мир от зловещей силы, которая приближается к Земле. Ему помогает загадочная женщина Лилу, пятый элемент, которая обладает невероятной силой и мудростью.
Пятый элемент - отзывы и рецензии
Отзыв - рецензия на фильм «Пятый элемент» | Пятый элемент (1997), фантастика, боевик, мелодрама, Франция, Великобритания. В отдаленном будущем Земле угрожает Зло, которое является каждые 5000 лет. |
imra: Пятый элемент (The Fifth Element), 1997 | любимый фильм - Я вообще-то не являюсь поклонницей творчества французского. |
Отзывы на фильм «Пятый элемент» 1997 года
Или хотя бы с музыкой из него. Фильм, который записан в ряд элитных и наиболее запоминающихся фильмов, поэтому нужно непременно встретиться с ним в кинозале или вечером, дома, если этого еще не произошло. Полезно аарон 17 июня 2014, 08:45 Фильм стал любимым с момента появления. Фантастику не люблю, но сюжет не позволил оторваться. Создатели подарили настоящее зрелище с шикарными актерами и потрясающей музыкой. Дополняет фильм отличный юмор. Полезно евдоким 17 июня 2014, 08:15 Классика фантастики.
Несмотря на грабителей, которые часто наставляют оружие, несмотря на мать с её постоянными причитаниями и обвинениями. Вот такой вот оптимизм, безрассудный оптимизм терпилы...
В фильме есть сцены с алкоголем. Пьёт священник, пусть это делает в момент переживания. Пьёт ученый, предпочитая жажду утолить не водой, а вином. Сцены курения главного героя Корбина, который как намекнули телезрителям хочет бросить курить, но никак не может. Курит и отрицательный герой Зорг. Присутствует момент досады в конце фильма для тех героев, что бросили курить, так как у них не оказалось спичек, чтоб активировать камень огня, а, Корбен, о радость, ещё не бросил, и у него ещё есть спичка. Присутствует реклама кофе, конечно. Также пропаганда тупого поведения.
Например, она не могла в ударе поднять ногу выше головы, поэтому была сделана искусственная нога, которой ассистент бил противника. Гримеры покрасили каштановые волосы актрисы в ярко-оранжевый цвет со светлыми корнями — это выглядело эффектно, но через пару подкрашиваний волосы просто начали отваливаться. Пришлось срочно делать парик, который актриса носила даже за пределами съёмочной площадки. Бессон думал, что экстравагантного певца заинтересуют костюмы и вообще они быстрее договорятся. По замыслу модельера Руби Род должен был носить костюм-сеточку с которого свисали длинные черные волосы, а сзади у него была накладная филейная часть солидных размеров. Принсу не понравился ни наряд, который он почему-то посчитал «слишком женственным», ни общение с модельером… Роль получил актёр и стендапер Крис Такер, а от волосатой сеточки всё-таки отказались. Она исполнила арию из оперы «Лючия ди Ламмермур», а потом с помощью компьютерной обработки голос довели до фантастического звучания. К началу съёмок Бессон и Ле Беско прожили вместе пять лет и воспитывали дочь Шену, а к концу съёмок расстались — у режиссёра начался роман с Миллой Йовович. После съёмок они поженились, но брак продержался всего два года.
Бессон Футуристические городские пейзажи создавали с помощью миниатюр и компьютерной графики. Летающие такси, кроме машины Корбена Далласа, были компьютерными, а нью-йорские небоскрёбы — всего шесть метров в высоту. Автомобиль Корбена был сделан в натуральную величину и «летал» на шарнирах и подвесах.
Создатели "Пятого элемента", фильма, сюжет которого строится на спасении человечества, немного поэкспериментировали со стилем подачи и создали некий уникальный жанр за счет нещадного добавления в сюжет неумеренного количества юмора. Некоторые фразы из картины - просто находка, и ради них одних можно смело добавлять фильм в категорию "Обязательно к просмотру". Драйвовый напор экшн-сцен, пропитанный философским посылом, создает нереальный антураж разностороннего действия, что является не только позволительным, но и просто необходимым для фильма с подобным масштабом. Вдобавок к этому, эмоциональный флиpт на фоне cмepтельных угроз рождает одухотворение от истинных ценностей. Даже здесь любовь - это игра, пожертвовав которой можно спасти человечество. А может это будет вовсе и не жертва?
Сюжет настолько прост, насколько гениален. Именно такая позиция держит зрителя в "паркурном" настроении на протяжении всего фильма. Это настоящий хаос, позволяющий закружиться вихрем среди пробуждающегося мира будущего, который, как обычно, расставляет свои ловушки, приводящие героя в забавные ситуации, которыми вряд ли можно быть подвергнутыми в реалиях нашей с вами жизни. Пожалуй, именно постоянное действие создаёт интригу и не дает сосредоточиться и задуматься над тем, чем же все закончиться, так как предугадать здесь что-то — задача не из лёгких. Скорее всего, это вызвано резкой сменой локаций, что само по себе исключает возможность зацикленности, которая, при просмотре подобных кинолент, приводит к зевоте. Но если о втором, мы еще поговорим чуть позже, то первое разберем более подробно прямо сейчас. Заглавный фон действия здесь выстроен линейно, то есть, нет абсолютно никаких претензий к его сменяющимся позициям на экране. Несмотря на то, что все выглядит достаточно современно, чувствуется присутствие футуризма с примесью классического взгляда дня сегодняшнего. Наверняка и не получился бы такой результат без операторской работы Тьерри Арбогаста.
Его виденье всегда отличалось своим оригинальным подходом к выбору нужной позиции кадра. Это преподнесло возможность зрителю глубже проникнуть в эпицентр происходящих событий. Говоря о дизайне многих помещений можно сказать, что тут нет абсолютно никакого перебора в плане бурной фантазии художников-постановщиков. Все выдержано в стиле минимализма с использованием деталей лофта и конструктивизма, и при этом избегается ярко выраженная хай-тек направленность. А это, можно сказать, новшество. В результате мы имеем цельную и ритмично пробегающую космическую оперу с неким уклоном в сторону "Звездных войн" и энергией от "Такси" и "Крепкого орешка", превращающую действие на экране в иллюзию сотни аллюзий на другие картины, оставляя сам фильм на уникальных правах, производящих настоящий фурор в данном жанре. Говоря о саундтреке в этой картине, хочется сначала спросить: с чем он у Вас ассоциируется? Возможно, с именем композитора Эриком Серра, но наверняка, в гораздо большей степени, с выступлением неподражаемой Дивы Плавалагуны Майвенн Ле Беско во вселенском оперном театре. Дива, если кому неизвестно, поёт арию «Il dolce suono» из оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» переходящую в вокализ на оригинальную композицию Серра.
За великолепное исполнение арии нужно благодарить певицу Инву Мула, но композиция не была бы такой запоминающейся, если бы не компьютерная обработка, выполненная самим композитором в тандеме со звукорежиссёром Марком Maнджини. В итоге нам на суд была представлена одна из красивейших и сложнейших по звучанию песен за всю историю кинематографа. Исполнение её обыкновенным человеческим голосом невозможно, слишком уж сложны переходы в данной композиции, а диапазон не подвластен ни одному из ныне живущих талантов оперной музыки. Остаётся только слушать и наслаждаться столь тонким творением Серра, воодушевленного оперой Гаэтано Доницетти. В этой песне отображен, собственно, весь пятый элемент — величественный, мощный, чувственный, но, в то же время, пропитанный сатирой, заставляющий поражаться и при этом улыбаться. Кроме выступления Дивы Плавалагуны в фильме присутствует еще много действительно запоминающихся композиций чего только стоит заключительная песня и все они не просто «слушаются», они идеально вписываются в атмосферу. Каждая сцена, каждый эпизод сопровождается отличной музыкой, будь то величественные классические композиции с героически-пафосным органом или «саунд», родившийся из таких жанров, как техно, электро, хип-хоп и других. Все композиции подчеркивают события, героев и диктуют своё, правильное настроение, помогая зрителям разобраться как в происходящих на экране, так и в собственных эмоциях.
Авторизация
Пятый 1080p. – 4 172 просмотра, продолжительность: 2:06:33 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Сергея Плугаря в социальной сети Мой Мир. Отзывы про Фильм "Пятый элемент" от клиентов, покупателей и специалистов. Эскизы Жан-Клода Мезьера для фильма «Пятый элемент» режиссера Люка Бессона, 1997 г.