Нацистское Приветствие Римский салют.
Зига как символ русского единства. За и против.
Римский салют — приветствие, жест, при котором правая рука протянута вперёд с прямой ладонью и пальцами. Нацистское приветствие, гитлеровское приветствие, партийное приветствие (нем. Hitlergruß, во время правления Гитлера официально использовалось название нем. Римский салют — приветствие, жест, при котором правая рука протянута вперёд с прямой ладонью и пальцами. Нацистское приветствие является вариантом так называемого «римского салюта» — приветственного жеста итальянских фашистов, позже заимствованного национал-социалистами[2]. Отличие двух салютов заключается в том, что при римском.
Мамочка, я не зигую: как на самом деле выглядел «римский салют»
Кроме того, проявления фашизма всё чаще встречаются в таких странах, как Испания, Хорватия, Болгария и Финляндия. Подробнее — в сюжете корреспондента RT Чея Боуза. Показать больше.
Со свастикой, короткими усиками и рукой, вскинутой вверх. Про свастику — древний религиозный символ и эмблему немецких нацистов — знают почти все. Усики «а ля Гитлер» тоже многим знакомы. А вот происхождение приветственного жеста в виде поднятой прямой руки для большинства остаётся неизвестным. Попытаемся внести ясность в этот вопрос.
Тем более, что по ходу исследования были сделаны совершенно ошеломительные открытия. Древняя история: Хайль Цезарь! Утверждается, что фашистское приветствие берёт своё начало чуть ли не от Древнего Рима. Дескать, гладиаторы, приветствовавшие цезаря, вскидывали руки вверх, и поэтому этот жест стал называться saluto romano — «римским салютом». Сторонники этой легенды обычно ссылаются на два источника. Первый — изображения на Колонне Траяна. Данная колонна — памятник архитектуры, находящийся в Риме, на Капитолийском холме — была создана архитектором Апполодором Дамасским в 113 году н.
Была у древних римлян такая традиция — колонны делать в честь чего-нибудь. Например, есть колонна в честь Марка Аврелия... Но не будем отвлекаться, нас больше интересует та, что посвящена Траяну. Итак, Колонна Траяна — немаленькая штука: высота её 38 м и диаметр — 4 м. Она сделана из мрамора и покрыта барельефом, изображающим войну с даками, героизм римлян и т. Дотошные исследователи обнаружили на колонне фигуры, якобы, приветствующие друг друга «римским салютом»: Но, честно говоря, если даже не сильно придираться, то данные жесты не очень похожи на saluto romano в известном нам виде. Ну подняли мужи вверх свои длани, ну и что?
Поднимать руку в качестве приветствия — давняя традиция.
Когда делаешь историческое суждение, оно должно быть объективным, тогда я не согласен с безумными расовыми законами и объявление войны было самоубийством — сказал тогда Таяни, а затем неоднократно извинялся за свои слова. Нужно отметить, что пособники фашизма хорошо укоренились на итальянской земле. В постановлении говорится, что зига не противоречит итальянскому законодательству, кроме тех случаев, когда угрожает общественному порядку или может быть связано с возрождением запрещенной в стране фашистской партии. Представители итальянских оппозиционных политсил и лидеры местных еврейских общин были возмущены случившемся и раскритиковали решение суда, готовя протестные демонстрации и митинги. Нужно добавить, что фашисты собирались в центре итальянской столицы в память об убийстве 7 января 1978 года двух единомышленников, участников праворадикальной молодежной группы. Акция состоялась перед бывшей штаб-квартирой неофашистской партии Итальянское социальное движение прекратило существование в 1995 году.
Некоторое время назад сотни итальянцев в Риме продемонстрировали фашистское приветствие на митинге.
Ранее депутаты в Болгарии назвали друг друга фашистами из-за Украины. Что думаешь?
римский салют и свастика - не являются оскорблением
Ямпольский в своей статье «Жест палача, оратора, актера» Ежегодник лаборатории постклассических исследований Института философии РАН. Современники полагали, что «Клятва Горациев» явилась образцом для основополагающего гражданского акта Французской революции - Клятвы в Зале для игры в мяч. Жак Луи Давид Клятва в Зале для игры в мяч. В октябре 1790 г. Якобинский клуб, объединявший наиболее решительных деятелей Великой французской революции, заказал Давиду большую историческую картину, которая должна была запечатлеть событие, ставшее началом революции. Когда 20 июня 1789 г. Франциска в Париже и поклялись не расходиться до тех пор, пока не выработают конституцию.
Клятва в зале для игры в мяч — первое открытое выступление третьего сословия против короля в ходе Великой французской революции. Тем самым третье сословие открыто продемонстрировало непослушание воле Людовика XVI, который соблюдал траур по своему старшему сыну и по стародавней традиции считал какие-либо общественные сборища в это время неуместными. Следуя клятве, они продолжали ежедневно собираться в зале для игры в мяч, пока по настоянию короля к ним не присоединились представители дворянства и духовенства. К 1791 г. Давид написал эскиз картины «Клятва в Зале для игры в мяч» и приготовил для неё огромный холст. Однако, за два года он успел выполнить в красках только головы некоторых депутатов и был вынужден отказаться от работы: в ходе дальнейших событий революции многие участники «клятвы» были объявлены «врагами народа»; они эмигрировали или были казнены.
Связь клятвенного жеста с телесностью лучника особенно показательна. Жест, связанный с выбросом стрелы в пространство, преобразуется в жест самого тела, выбрасываемого вовне. Невидимая стрела остается в подтексте, метафорически выражая проекцию тела и ее смертоносный характер. Винд, изучавший генеалогию «Горациев», обнаружил театральные корни картины. Давид видел «Горация» Корнеля в «Комеди Франсэз» и даже сделал несколько набросков по мотивам этой постановки. Но подлинным источником картины была переработка корнелевской пьесы Гарриком.
В гарриковской версии «Римского отца» появилась сцена клятвы, которой не было у Корнеля. Сцена клятвы у Гаррика произвела огромное впечатление на Новерра балетмейстер , перенесшего ее в свою балетно-пантомимическую версию той же пьесы - «Осужденный Гораций». Показательно, что реформатор балета Новерр непосредственно вдохновлялся Гарриком как образцом перевода словесного в пантомимическое. Любопытным образом картина Давида затем вновь «вернулась» на сцену. Невероятный успех картины в Салоне 1785 года спустя год вызвал к жизни постановку оперы «Горации», где полотно Давида и сцена клятвы были воспроизведены на подмостках. Рука, протянутая к мечу, - не просто жест клятвы, она указывает на меч как на орудие смерти, - его движение сопровождается ослепительной вспышкой, он рубит тело и покрыт человеческой кровью.
Ямпольский «Жест палача, оратора, актера» Ежегодник лаборатории постклассических исследований Института философии РАН. Дэвид Гаррик 1717, 1779 — английский актер, драматург, директор театра Друри-Лейн. Френсис Хейман изобразил Гаррика в роли Ричарда III 1760 Когда, незадолго до Давида, Фюзли изобразил свою «Клятву на Рютли», три швейцарца на его картине поднимали руки к небу, тем самым демонстрируя «истинный» жест клятвы перед лицом Бога. Кстати, в посте о троеперстии я рассказывала об этом событии. Фюссли также изобразил жест троеперстия. Символы троичности можно зачастую встретить в языческой символике.
Римский салют имеет давнюю историю и уходит корнями в эпоху Древнего Рима, где данный жест был символом приветствия и почтения. В XIX веке Римский салют использовали в наполеоновской Франции, а в XX веке его присвоили сторонники ультраправых партий, в том числе итальянские фашисты и немецкие нацисты. После 2 мировой войны этот жест во многих странах считается запрещенным, в Италии же действует принцип «границы памяти» - то есть разная трактовка жеста в зависимости от информационного послания жеста и условий его демонстрации. Римский салют выкинутой вперед руки при условиях «нарушения границы памяти» воспринимается как распространение фашистской идеологии, запрещенной в Италии. Об этом не всегда знают мигранты, особенно из Азии и Африки, которые пытаются с помощью этого жеста показать какие они итальянцы, попадая зачастую в неприятные и откровенно смешные ситуации.
Оправдательный приговор в отношении двух итальянцев был вынесен миланским судом 21 сентября 2016 года. В ходе предварительных слушаний миланский судья в июне 2015 года оправдал подсудимых Марко Клементе и Маттео Ардолино, членов крайне правой группы Casapound, обвиняемых в намеренном распространении фашистской идеологии в апреле 2014 года. Тогда жест был отдан в честь памяти о трех убитых фашистах - солдата Карло Борсани, казненного в 1945 году, школьника Серджио Рамелли, члена неофашистской партии от MSI, избитого до смерти коммунистами в 1975 году и 49-летнего Педенови Энрико, провинциального советника, застреленного террористом «Красных бригад» в 1976 году. Обвинение просило шесть месяцев тюрьмы для обоих подсудимых, но суд постановил, что римский салют обвиняемых был данью памяти погибшим, а не фашистским жестом.
Считается, что таким образом воин показывал встречному, что его меч — в ножнах, как доказательство мирных намерений. Так что, скорее всего, это никакой не «римский салют». Второй источник «доисторического» происхождения saluto romano — рассказ древнеримского писателя-историка Тита Ливия про трёх братьев, отправляющихся сражаться и приносящих своему отцу клятву типа «ни шагу назад». Данный волнующий момент воспроизвёл на своей картине «Клятва Горациев» такая у братьев была фамилия французский художник 18-го века Жак Луи Давид: Как видим, отец справа даёт сыновьям слева мечи, а они тянут к ним руки. Многие считают, что братья таким образом приносят клятву — вытягивая руки. Некоторые утверждают, что это и есть «римский салют».
Но если присмотреться более тщательно, то мы увидим занятную вещь: только один из братьев тот, что спереди протягивает правую руку, остальные двое выбросили вперёд левые. Согласитесь, если бы это был формально принятый обычай, традиция, то все делали бы этот жест единообразно — правой или левой рукой. Так что на какое-то «римское приветствие» это тоже не похоже. Что хотел показать художник, скорее всего, останется его маленькой тайной. А Тит Ливий, вполне возможно, здесь совершенно не при чём. Начало 20-го века: ох уж этот «дуче»! Переходим к временам, более близким к нам, чем Древний Рим. Но территориально остаёмся на месте — в Италии. Здесь, в 1883 году, в семье сельской учительницы и кузнеца, родился мальчик, ставший впоследствии одной из наиболее одиозных фигур 20-го века — Бенито Муссолини: В 36 лет он огранизовал «Итальянский союз борьбы» «Фаши итальяни ди комбаттименто»; Fasci italiani di combattimento и стал «отцом» известного термина «фашизм». Его партия захватила власть в Италии, а Муссолини стал свирепым диктатором «дуче» , почти на десятилетие опередив своего германского «коллегу» Адольфа Гитлера.
Распространена байка, что однажды Бенито Муссолини смотрел кинофильм одного итальянского режиссёра о Древнем Риме. Неизвестно, изучал ли тот режиссёр Колонну Траяна или был поклонником живописи Жака Луи Давида, но римские легионеры в его фильме, якобы, вовсю салютовали друг другу «римским приветствием». Говорят, что это произвело на Муссолини такое впечатление, что он ввёл жест в повсеместный оборот. Наверное, чувствовал себя при этом, как минимум, цезарем.
Символы троичности можно зачастую встретить в языческой символике.
Троичность изображалась с помощью треугольника, который мог обозначать три стихии: огонь, воду, землю. Иногда этот символ означал три ступени человеческой жизни или модель семьи. Два наложенных друг на друга треугольника по значению аналогичны символике инь-янь Т. У Давида мы имеем нечто иное, а именно: жест, соотнесенный с орудием смерти — мечом» Иоганн Генрих Фюссли «Три швейцарца клянутся на Рютли»», 1780 Клятва Рютли — национальный миф Швейцарии. В нём говорится, что представители трёх коммун Ури, Швиц и Унтервальден первоначальных кантонов Швейцарии 1 августа 1291 на Рютли, отдалённом лугу около Фирвальдштетского озера, дали клятву о взаимопомощи и поддержке.
Это было сделано ввиду возможной агресии со стороны Священной Римской Имерии и положило начало очень сложной судьбе народа и страны. Этот союз в народе считается основанием Швейцарского союза. С исторической точки зрения считается Федеративная хартия 1291 грамотой создания Швейцарии. Давид был основателем французской академической школы искусств, ему подражали многие художники 19 века. Подражали в частности и в изображении жеста прямой рукой в исторических сценах римской империи.
В середине 19 века Августин Тьерри 1795 - 1856 французский историк - один из основателей романтического направления во франц. Надо заметить, что главную задачу историка Тьерри видел в художественном воссоздании прошлого с помощью интуиции, эмоционального изложения, драматизации исторических событий, любви к деталям, создающим «местный колорит». Этот художественный штамп римский салют Давида в середине 19 века стали использовать в реконструкции ритуала восшествия средневековых германских королей. Картинка из "Illustrated Exhibitor" 1852 В начале 20 века, римский салют показывался как приветствие в множестве ранних американских фильмов о древнем Риме, типа «Ben Hur» 1907 , «Nerone» 1908 , «Spartaco» 1914. И во всех фильмах из римской жизни римляне демонстрировали «римский салют».
В своих романах, стихах и драмах отражал дух романтизма, героизма, эпикурейства, эротизма, патриотизма. Повлиял на русских акмеистов. К началу Первой мировой войны был наиболее известным и популярным итальянским писателем. В 1915-1918 годах участвовал в боях на фронтах Первой мировой войны, вначале в авиации, затем в пехоте. После войны стал одним из лидеров националистического движения, связанного с фашистскими организациями.
С 1919 года поддерживал Муссолини. Возглавил националистическую экспедицию, захватившую 12 сентября 1919 года югославский город Риека Фиуме. Присвоив себе титул «commandante», являлся фактическим диктатором республики Фиуме до декабря 1920. После окончания Первой мировой войны за Фиуме, принадлежавший ранее Австро-Венгрии, развернулась дипломатическая борьба между Италией и Государством Словенцев, Хорватов и Сербов. Оба государства считали город своей территорией.
Напротив, Италия под давлением союзников вынуждена была объявить морскую и сухопутную блокаду Фиуме. Но, в силу рапалльских соглашений, область Фиуме еще три года формально сохраняла статус «свободного государства». В сентябре 1923 года в городе был спровоцирован мятеж и, под предлогом защиты мирных жителей, высажен итальянский десант. Во время оккупации Риеки проявились многие элементы политического стиля фашистской Италии: массовые шествия в чёрных рубашках, воинственные песни, древнеримское приветствие поднятой рукой и эмоциональные диалоги толпы с вождём. При фашизме в 1924 получил титул князя, в 1937 возглавил Королевскую академию наук.
Русский поцелуй
О существовании «римского салюта» — некоего приветствия, которым в 20 веке вдохновлялись европейские диктатуры — знают все. Они выкрикивали свои «расово правильные» лозунги и вскидывали руки в фашистском жесте – «приветствии солнышку» или «римском салюте» (зиге времен Муссолини). А зига — это римский салют. Он даже использовался в 19 столетии в скаутских организациях Италии. Итальянский суд вынес вердикт: фашистское приветствие "римский салют" не противоречит закону республики, кроме случаев, когда он угрожает обще. А зига — это римский салют. Он даже использовался в 19 столетии в скаутских организациях Италии.
Римский салют
Здесь, в 1883 году, в семье сельской учительницы и кузнеца, родился мальчик, ставший впоследствии одной из наиболее одиозных фигур 20-го века — Бенито Муссолини: В 36 лет он огранизовал «Итальянский союз борьбы» «Фаши итальяни ди комбаттименто»; Fasci italiani di combattimento и стал «отцом» известного термина «фашизм». Его партия захватила власть в Италии, а Муссолини стал свирепым диктатором «дуче» , почти на десятилетие опередив своего германского «коллегу» Адольфа Гитлера. Распространена байка, что однажды Бенито Муссолини смотрел кинофильм одного итальянского режиссёра о Древнем Риме. Неизвестно, изучал ли тот режиссёр Колонну Траяна или был поклонником живописи Жака Луи Давида, но римские легионеры в его фильме, якобы, вовсю салютовали друг другу «римским приветствием». Говорят, что это произвело на Муссолини такое впечатление, что он ввёл жест в повсеместный оборот. Наверное, чувствовал себя при этом, как минимум, цезарем. А уже от «дуче» saluto romano переняли немецкие фашисты. Он пишет, что таки да, именно у итальянской армии «нацисты переняли римское приветствие вскидыванием руки, сделав его собственным салютом». С Хиббертом согласен историк Ричард Колье, который в своей книге «Дуче.
Впрочем, Колье тоже считает этот жест приветствием римских легионеров. Однако, данная версия кажется не вполне проработанной историками. Если рассматривать фотографии Муссолини до встречи с Гитлером, то на них saluto romano мы не видим — даже в тех ситуациях, где «корпоративное» приветствие, казалось бы, необходимо. Вот, например, Муссолини с балкона дворца Венеция провозглашает: «Книга и винтовка — символы настоящего фашиста». Предположим, здесь у него просто руки заняты. Но на других групповых фотографиях он тоже не спешит вскинуть руку: А вот на совместных парадах с Гитлером «римское приветствие» используется вовсю: Может быть, вовсе не Гитлер скопировал у «дуче» saluto romano, а наоборот — Муссолини у Гитлера? Но где тогда этому жесту научился бесноватый фюрер? Кто был его вдохновителем?
Американские пионеры: «Будь готов! Всегда готов! Роман этот сделал Беллами культовой фигурой в Штатах. Его романы раскупались как горячие пирожки, его идеи обсуждались и подхватывались молодёжью.
Разглядывая свои войска или толпы, он обычно использовал традиционный жестко вооруженный салют.
Приветствуя людей, он использовал модифицированную версию приветствия, сгибая правую руку и держа открытую руку в сторону тех, кого приветствуют на уровне плеч. Происхождение и усыновление Устное приветствие «Хайль» стал популярен в пангерманском движении примерно в 1900 году. Его использовали последователи Георга Риттера фон Шенерера , главы австрийской Alldeutsche Partei «Пангерманская партия» , который считал себя лидером австрийских немцев , и был описан Карлом Э. Шорске как «самый сильный и наиболее последовательный антисемит, созданный Австрией» до прихода Гитлер. Гитлер воспринял как приветствие «Хайль», которое широко использовалось в его «родном городе» Линце , когда он был мальчиком, - так и титул «фюрер» для главы нацистской партии от Шенерера, которого он восхищался.
Широко распространено и ошибочно считается, что жест приветствия вытянутой рукой основан на древнеримском обычае, но ни одно известное римское произведение искусства не изображает его, и никакие сохранившиеся римские тексты не описывают его. Картина Жака-Луи Давида 1784 года Клятва Горациев изображала приветственный жест поднятой руки в древнеримской обстановке. Этот жест и его идентификация с Древним Римом получили развитие в другом французском неоклассическом искусстве. В 1892 году Фрэнсис Беллами представил американское Клятву верности , который должен был сопровождаться визуально похожим жестом приветствия, называвшимся приветствием Беллами. Затем жест поднятой руки был использован в американской постановке 1899 года Бен-Гур и его экранизации 1907 года.
Этот жест получил дальнейшее развитие в нескольких ранних итальянских фильмах. К осени 1923 года некоторые члены нацистской партии использовали жесткую, вытянутую правую руку, чтобы поприветствовать Гитлера, который в ответ поднял свою правую руку, согнутую назад в локте, ладонью вверх, в жесте. В 1926 году салют Хайль Гитлер стал обязательным. Он действовал как демонстрация приверженности партии и декларация принципов внешнему миру. Грегор Штрассер писал в 1927 году, что приветствие само по себе было залогом лояльности Гитлеру, а также символ личной зависимости от фюрера.
Тем не менее, стремление получить признание не осталось незамеченным. Некоторые члены партии подвергли сомнению законность так называемого римского приветствия, используемого фашистской Италией, как не- германского. В ответ на это были предприняты попытки установить его родословную, изобретая традицию постфактум. В июне 1928 года Рудольф Гесс опубликовал статью под названием «Фашистское приветствие», в которой утверждалось, что этот жест использовался в Германии еще в 1921 году, до того, как нацисты узнали об итальянских фашистах. В статье он признает: «Введение НСДАП приветствия с поднятой рукой примерно два года назад до сих пор вызывает у некоторых людей кипение крови.
Его противники подозревают это приветствие в негерманском характере. Они обвиняют его в простом подражании [итальянским] фашистам». Ян Кершоу указывает, что Гесс не отрицал вероятного влияния фашистской Италии, даже если действительно салют использовался спорадически в 1921 году, как утверждал Гесс. В ночь на 3 января 1942 года Гитлер сказал о происхождение салюта: Я сделал его салютом партии спустя много времени после того, как дуче принял его. Я читал описание заседания Вормского сейма , в ходе которого Лютера встретили немецким салютом.
Это должно было показать ему, что он столкнулся не с оружием, а с мирными намерениями. Во времена Фридриха Великого люди еще салютовали шляпами, помпезными жестами. В Средние века крепостные смиренно снимали шляпы, а дворяне отдавали немецкое приветствие. Я впервые увидел этот стиль приветствия в Ратскеллер в Бремене , примерно в 1921 году. Это следует рассматривать как пережиток древнего обычая, который первоначально означал: «Смотри, у меня нет оружия в руке!
СС сразу придали ему солдатский стиль. С этого момента наши противники почтили нас эпитетом «псы фашистов». Эмалевый знак с надписью «Немец приветствует: Слава Гитлеру! С 1933 по 1945 год В соответствии с указом Рейха министра внутренних дел Вильгельма Фрика от 13 июля 1933 года. Указ также требовал салюта во время пения государственного гимна и « Хорст-Вессель-Лид ».
В нем оговаривалось, что «любой, кто не желает попасть под подозрение в сознательно негативном поведении, будет поэтому произносить приветствие Гитлера», и его использование быстро распространилось, поскольку люди пытались избежать того, чтобы на него навесили ярлык диссидента. Всадник к указу, добавленному двумя неделями позже, оговорил, что если физическая инвалидность не позволяет поднять правую руку, «тогда правильно проводить приветствие левой рукой».
Что думаешь?
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Самой Мелони с ними не было. Как бы то ни было, в сети завирусилось видео, на котором, вероятно, сотни демонстрантов плотно сомкнутыми рядами вскидывают руки в «римском салюте» возле бывшей штаб-квартиры Итальянского социального движения партии не существует с 1995 года. Что говорят политики Итальянские СМИ признают: нечто подобное происходит на Акка Ларентия каждый раз, но обычно власти закрывали на это глаза. Никто бы и сейчас не обратил внимания на происшествие, если бы не злосчастное видео.
Как сообщило спустя несколько дней агентство ANSA, по горячим следам в толпе были задержаны пять демонстрантов, «их личности установлены». Сейчас римский отдел спецподразделения безопасности и политической полиции DIGOS «работает с полицией нескольких городов, чтобы установить личности других людей, участвовавших в мероприятии». Государственное телевидение Rai подтверждает, что полиция «расследует массовое «римское салютование» на митинге». Итальянская оппозиция поспешила обратить ЧП против Джорджи Мелони и ее партии. Так, левоцентристская Демократическая партия потребовала от премьера, главы МВД и министра юстиции «дать оценку» инциденту. От правительства все до сих пор молчат?
Мелони действительно пока хранит молчание. По этому поводу экс-премьер Маттео Ренци саркастически заметил, что премьер комментирует только события вроде смерти Джины Лоллобриджиды. И кажется, что это 1924 год», — написала партийный секретарь демократов Элли Шлейн. Министра внутренних дел Маттео Пьянтедози и вовсе хотели вызвать на ковер в парламент — чтобы тот объяснил, почему полиция не разогнала митинг. Пьянтедози, в свою очередь, осудил демонстрацию фашистского приветствия в Риме — по его словам, «подобное вызывает возмущение». Однако запрещать акции поминовения «контрпродуктивно», полагает министр.
Вместе с тем в Италии все громче раздаются призывы положить конец подобным шествиям. Эти сцены наносят рану нашей антифашистской конституции», — уверен Энца Рандо, руководитель отдела законности, прозрачности и борьбы с мафией в национальном секретариате Демпартии. Что говорит закон Формально пропаганда фашизма в Италии запрещена. Послевоенная конституция запрещает реставрацию Национальной фашисткой партии Муссолини. В 1952 году в Италии был принят «закон Шельбы» — по имени депутата, а позже 47-го премьер-министра Марио Шельбы. Он предусматривает запрет «апологии фашизма» — за нее полагается тюремный срок от 2 до 12 лет или штраф сегодня до 10 тысяч евро.
Закон запрещает проводить «расистскую пропаганду», «возвышать представителей, принципы и методы» фашистов и демонстрировать «внешние проявления фашистского характера». Как пишет La Rebubblica, по сути под запрет подпадает и «римский салют». В 2017 году в Италии был принят отдельный закон, предусматривающий уголовное наказание за распространение фашистской и нацистской символики, в том числе за демонстрацию «римского салюта».
Эволюция «зиги». Откуда произошло известное фашистское приветствие
К примеру, полуопущенная рука Дмитрия Долгорукого памятник в Москве — возможно, тоже своеобразная зига. Это вовсе не означает, что в жесте присутствует какой-то намек на нацизм, национализм или фашизм. Кстати, на многочисленных советских памятниках и Ленин, и другие видные деятели коммунистической партии тоже вытягивали правую верхнюю конечность. Зига и фашисты Третий рейх задумывался как продолжатель предыдущих империй с древнеримскими традициями. Его официальная символика включала свастику искаженную, с противоположным направлением вращения и имперского орла, держащего в когтях упомянутый знак. Это приветствие, как и символ вечности — свастика — также претерпело изменения. Теперь ладонь не прикладывалась к сердцу, а шла прямо от бедра. Кроме этого отличия, существовала и определенная смысловая нагрузка, несвойственная древнеримским традициям. Жест «зига» выражал высшую степень личной преданности ему, «великому и непогрешимому» Адольфу Гитлеру, всенародному фюреру. Об этом всему населению Германии напоминал вербальный довесок к приветствию: «Зиг хайль — хайль Гитлер!
К пожеланию благоденствия жест больше никакого отношения не имел. Зиги разные бывают Как в Древнем Риме, так и в фашистской Италии, и в нацистской Германии субординация существовала, и весьма четкая, проявляющаяся, в частности, и в приветствиях. Если рядовой член партии должен был тянуть руку изо всех сил под углом 45 градусов, то бонза, в зависимости от ранга, для приветствия мог использовать длинный, средний или короткий жест. В последнем случае он лишь слегка приподнимал ладонь, как бы отмахиваясь от чересчур назойливых поклонников собственной гениальности. Средняя — для фельдмаршалов, генералов и высокопоставленных чиновников рейха. Длинная зига — это удел плебеев, будь они хоть трижды представителями высшей расы. Кто зигует сегодня Поднятая вверх рука в современную эпоху вызывает однозначные ассоциации с нацистским приветствием. Во многих странах здороваться таким или сходным образом законодательно запрещено: слишком много бед принес народам Европы гитлеризм.
Так называемый римский салют - один из самых заметных символов фашистского периода, настолько, что он циклически возвращается в центр дебатов и судебных разбирательств в Италии. Его так называют потому, что в начале XX века было распространено мнение, что жест, при котором правая рука вытянута вверх со сцепленными пальцами и ладонью вниз, был широко распространен в Древнем Риме, однако никаких литературных или художественных доказательств этому не существует: проще говоря, фашистское приветствие, приписываемое древним римлянам и называемое "римским", на самом деле не было римским. Как отмечает историк и журналист Маттео Лука Андриола, чтобы решить эту проблему, необходимо исходить из того, что коллективное воображение фашистского режима "проистекало из мифологизации римского имперского прошлого", которое вдохновляло большую часть идеологии движения. С 1923 года этот жест стал широко использоваться Национал-фашистской партией, а с 1926 года он также стал официальным приветствием Национал-социалистической партии Германии, часто ассоциируясь с девизом "Хайль Гитлер". Дело в том, что нет ни одного художественного произведения Древнего Рима - скульптуры, монеты или фрески - на котором было бы изображено приветствие, похожее на то, которое использовали фашисты и нацисты. Историк Мартин Винклер, автор первого систематического исследования о происхождении фашистского приветствия, отметил в 2009 году, что в литературе также нет никаких следов этого приветствия, и оно никогда не упоминается ни одним историком республиканской или императорской эпохи. В своей книге "В позе. Искусство и язык тела" британский популяризатор Десмонд Моррис заявил, что приписывание его двум режимам Древнего Рима является "широко распространенной историографической ошибкой".
Короткие истории Мамочка, я не зигую: как на самом деле выглядел «римский салют» О существовании «римского салюта» — некоего приветствия, которым в 20 веке вдохновлялись европейские диктатуры — знают все. А вот, как именно он выглядел и что означал, толком не знает никто. WAS пробует разобраться. Источником одной из самых распространенных форм «римского салюта», по всей видимости, является картина французского художника Жака-Луи Давида «Клятва Горациев» 1784 года. Но братья Горации — это персонажи древнеримской легенды 7 века до н. Никаких, собственно, древнеримских изображением этих героев нет, так что и одежда, и поза Горациев, и вообще вся картина является плодом фантазии самого Давида. Клятва Горациев, картина Жака Луи Давида, 1784 год. Там зрители могли увидеть ту же интерпретация «римского салюта», что и на картине Давида.
Американские пионеры: «Будь готов! Всегда готов! Роман этот сделал Беллами культовой фигурой в Штатах. Его романы раскупались как горячие пирожки, его идеи обсуждались и подхватывались молодёжью. В 1892 году, на американском празднике Дне Колумба 12 октября писатель выступил с предложением сопровождать поднятие государственного флага США чем-то вроде молитвы, которую он назвал «Торжественной клятвой верности» «Pledge of Allegiance». В ней были такие слова: «я обещаю преданность своему Флагу и республике, которую он символизирует». А вместе с молитвой... Откуда он взял это, история умалчивает. Но про древних римлян не было ни слова. Вот как это выглядело: Жест тут же прозвали «салютом Беллами» Bellamy salute и стали использовать в пионерских то есть, скаутских лагерях: В школах: В детских садах или что там было у них : На массовых мероприятиях: Это можно было бы считать простым совпадением. Дескать, где США, а где Германия. Интернета тогда не было, откуда фашистам знать, что там популярно у американских пионеров... Но, как оказалось, мир гораздо более тесен, чем мы думаем. Да здравствует американо-фашистская дружба! Едва Гитлер пришёл к власти и начал устанавливать свой «новый порядок», как американцы смекнули: с таким решительным негодяем лучше дружить, чем воевать. Но в отличие от Советского Союза, который ограничился подписанием договора о ненападении, в США решили «дружить активно». В 1933 году в Штатах создаётся организация «Германо-американский союз» German American Bund , объявившей, что американцы и немцы — друзья, товарищи и братья навек. А это — американский скаутский значок: Кто-нибудь ещё сомневается, что американцы и фашисты без всякого интернета имели самые тесные и, как оказалось, дружественные отношения? Практически, взаимная любовь и обожание. Ну и кто у кого перенял «римский салют» он же — «салют Беллами» , уже ясно без объяснений.
римский салют
Впрочем, целевую аудиторию предупреждение не сильно испугало. Telegram уже наводнили шутки по поводу «платы за зигу» в баре на Покровском. Официального подтверждения платы за неонацистские выходки от администрации бара пока не поступало.
Данный волнующий момент воспроизвёл на своей картине «Клятва Горациев» такая у братьев была фамилия французский художник 18-го века Жак Луи Давид: Как видим, отец справа даёт сыновьям слева мечи, а они тянут к ним руки. Многие считают, что братья таким образом приносят клятву — вытягивая руки. Некоторые утверждают, что это и есть «римский салют». Но если присмотреться более тщательно, то мы увидим занятную вещь: только один из братьев тот, что спереди протягивает правую руку, остальные двое выбросили вперёд левые. Согласитесь, если бы это был формально принятый обычай, традиция, то все делали бы этот жест единообразно — правой или левой рукой. Так что на какое-то «римское приветствие» это тоже не похоже.
Что хотел показать художник, скорее всего, останется его маленькой тайной. А Тит Ливий, вполне возможно, здесь совершенно не при чём. Начало 20-го века: ох уж этот «дуче»! Переходим к временам, более близким к нам, чем Древний Рим. Но территориально остаёмся на месте — в Италии. Здесь, в 1883 году, в семье сельской учительницы и кузнеца, родился мальчик, ставший впоследствии одной из наиболее одиозных фигур 20-го века — Бенито Муссолини: В 36 лет он огранизовал «Итальянский союз борьбы» «Фаши итальяни ди комбаттименто»; Fasci italiani di combattimento и стал «отцом» известного термина «фашизм». Его партия захватила власть в Италии, а Муссолини стал свирепым диктатором «дуче» , почти на десятилетие опередив своего германского «коллегу» Адольфа Гитлера. Распространена байка, что однажды Бенито Муссолини смотрел кинофильм одного итальянского режиссёра о Древнем Риме.
Неизвестно, изучал ли тот режиссёр Колонну Траяна или был поклонником живописи Жака Луи Давида, но римские легионеры в его фильме, якобы, вовсю салютовали друг другу «римским приветствием». Говорят, что это произвело на Муссолини такое впечатление, что он ввёл жест в повсеместный оборот. Наверное, чувствовал себя при этом, как минимум, цезарем. А уже от «дуче» saluto romano переняли немецкие фашисты. Он пишет, что таки да, именно у итальянской армии «нацисты переняли римское приветствие вскидыванием руки, сделав его собственным салютом». С Хиббертом согласен историк Ричард Колье, который в своей книге «Дуче.
Этим жестом я не желаю призвать людей к насилию или расовой дискриминации", - говорил Ди Канио. Йозеф Блаттер потребовал от итальянских футбольных властей пожизненно дисквалифицировать Ди Канио. Политики, игроки, фанаты и представители еврейской диаспоры потребовали от властей применить к футболисту максимальные санкции, но апеннинцы выписали римлянину менее строгое наказание — десять тысяч евро, дисквалификация на один матч против "Лечче". Этим жестом я не желаю призвать людей к насилию или расовой дискриминации", - говорил Ди Канио Провокатор ван Перси От кого точно нельзя было ожидать подобного поступка, так это от ван Перси — человека воспитанного в духе космополитизма лондонского "Арсенала", в составе которого всегда выступали чернокожие футболисты. Во время победного для лондонского клуба матча с "Челси" со счётом 5:3, ван Перси, празднуя мяч, вытянул вперёд руку. Этот жест сильно напомнил англичанам о поступке Боснича в 1996-м году. Правда, Робин в своём официальном Твиттер-аккаунте опроверг обвинения в нацизме: "До моего сведения были доведены некоторые смешные утверждения по поводу празднования моего гола в ворота "Челси". Полный бред предполагать в моём жесте, адресованном в адрес болельщиков команды, признаки наличия нацистского приветствия. Пересмотрите момент и вый поймёте, что в голову пришла абсурдная мысль". Какие разговоры провёл с Робином его главный тренер Арсен Венгер, осталось в тайне, но с тех пор "оранжевый" никогда не позволял себе подбегать к угловому флагу и демонстрировать свою связь с болельщиками команды. В 2010-м году аргентинский нападающий римлян пропустил матч с "Бари" из-за дисквалификации. Пока его партнёры бились на поле, Сарате был сфотографирован на трибунах в компании фанатов столичной команды. Тиффози и Мауро вскинули руку вверх, демонстрируя нацистский салют. Агент Сарате отчитался перед прессой. Сейчас Сарате уже не до шуток: футболист загубил свою карьеру дурным характером и нежеланием выкладываться на поле на все сто процентов. О Мауро уже говорят не так часто, как два — три года назад, и даже если он выкинет нечто подобное, этот жест вряд ли будет растиражирован мировыми изданиями, как в 2010-м году. Сегодня Сарате всё чаще остаётся в тени, и подобные эпизоды из его карьеры помогают нам хотя бы в негативном свете вспоминать о существовании такого игрока. Несколько раз Сарате мог оказаться в чемпионате России где у него появилась бы возможность повторить римский салют на фанатских трибунах ряда стадионов страны , но наши команды не были готовы к финансовым запросам форварда. Попытка успокоить фанатов В 2007-м году в Чехии неудачно самовыразился полузащитник пражской "Спарты" Павел Хорват. Во время субботнего матча чешского национального первенства против "Виктории" из Жижкова Хорват подбежал к фанатской трибуне своей команды и дважды демонстративно правой рукой поприветствовал болельщиков. Большинство поклонников "Спарты" заработали себе репутацию ультраправых бойцов. Во время матчей с их сектора часто доносятся крики "Евреи! Так они считают, что оскорбляют болельщиков "Славии" — злейшего конкурента "Спарты". Игра на чувствах поклонников футбола дорого стоила Хорвату. Пресс-атташе федерации футбола Чехии раскритиковал футболиста, к нему подключилось всё прогрессивное и интеллигентное общество Праги, отторгающее хулиганские выходки и напоминание о страшных временах нацистского диктата. После того, как Хорвату предъявили штраф в размере 200 тысяч чешских крон, футболист принёс свои извинения. Я пытался успокоить разбушевавшихся фанатов", - сказал Павел Хорват. Сейчас атакующий полузащитник продолжает свою карьеру в клубе "Виктория" Пльзень. Администрация портала Евро-Футбол.
Paul Bourget 6 9074 3617 12 лет Внешне схожий жест. Но еще славянские племена использовали подобное преветствие. Символизм жеста разный. Ответы devil89 5 4672 11655 12 лет Возможно вы имели ввиду - приветсвие в третьем рейхе?
Откуда взялось фашистское приветствие?
Римский салют — приветствие, жест, при котором правая рука протянута вперёд с прямой ладонью и пальцами. В XX веке римский салют был распространен среди последователей фашизма. фашистское приветствие и римский салют, вопрос вы найдете 8 ответа. Дотошные исследователи обнаружили на колонне фигуры, якобы, приветствующие друг друга «римским салютом».
Почему нацисты поднимали руку в знак приветствия
Про 'зигу' как римский салют, Германия: тортом в лицо в поддержку беженцев, Нацистское приветствие как довод в дискуссии об искусстве. Нацистское приветствие, гитлеровское приветствие, партийное приветствие (нем. Hitlergruß, во время правления Гитлера официально использовалось название нем. это разновидность зигования. Так называемый римский салют не является преступлением, если "не содержит опасности возродить фашистскую партию", сочли в суде. Отныне равноценным приветствием будет считаться римский салют. Это старинный жест, которым пользовались ещё древние олимпийцы – они салютовали толпе, приветствуя людей подобно римским императорам.