Новости сборы кинопроката в россии

«С начала 2023-го сборы кинопроката в Российской Федерации составили 21,2 миллиарда рублей, это 57% от сборов за весь 2022 год.

Сборы российского кинопроката с начала года превысили 20 млрд рублей

Объем кассовых сборов кинопроката в России на 15 ноября по сравнению с данными 2021 года не изменился. Доля отечественного кино в кассовых сборах кинопроката по итогам 2022 года составила 52,1%, сообщает РБК со ссылкой на отчет Фонда кино. Зрителей у российского кино в 2023 году стало вдвое больше, сообщила министр культуры Ольга Любимова на заседании коллегии ведомства. больше половины — 55% — от совокупных кассовых сборов кинопроката в России за 2022 год: сумма оценивается в 23,7 миллиарда рублей. Зрителей у российского кино в 2023 году стало вдвое больше, сообщила министр культуры Ольга Любимова на заседании коллегии ведомства.

Сборы российских фильмов в 2023 году превысили годовые показатели за последние восемь лет

Если, например, запуск франшизы покажет слабый старт и не соберёт нужную сумму, то студия может легко закрыть проект. И наоборот, главная голливудская примета: если самобытный фильм соберёт большую кассу, то жди сиквела. Чтобы фильм окупился в прокате, сборы должны превысить сумму затрат в два раза.

В принципе, я думаю, что и мертвый сезон лето, когда в кинотеатрах выпускают мало фильмов — прим. Российские фильмы только в январе 2024 года собрали более 8 млрд рублей, согласно данным Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах, оператором которой выступает Фонд кино. Если провести сравнение, то за весь календарный 2016 год российские картины принесли 8,6 млрд рублей. Сборы сразу пяти картин превышают показатели в 1 млрд рублей по состоянию на 6 марта: «Холоп-2» 3,8 млрд рублей , «Бременские музыканты» 2,9 млрд рублей , «Мастер и Маргарита» 2 млрд рублей , «Лед-3» 1,5 млрд рублей и мультфильм «Три богатыря и пуп Земли» 1,1 млрд рублей. Как сообщила ранее вице-премьер РФ Татьяна Голикова, в 2023 году составили более 40 млрд рублей совокупные сборы российских кинотеатров. Согласно ее словам, из этой суммы российские фильмы обеспечили 28 млрд рублей.

Далее идут «Вызов» Клима Шипенко 2,1 млрд рублей; 6,7 млн зрителей и «Аватар: Путь воды» Джеймса Кэмерона 1,2 млрд рублей; 2,3 млн зрителей.

В последние недели большие сборы приносит вышедший в конце октября фильм «По щучьему велению» Александра Войтинского. Экранизация народной сказки уже попала в топ-10 самых кассовых российских картин, обойдя «Сталинград», «Последнего богатыря» и «Полицейского с Рублевки. Новогодний беспредел».

Тем не менее о росте киносетей пока «не может быть и речи», а для сохранения действующих кинотеатров нужна помощь государства, отметила Шампорова. В октябре глава Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков прогнозировал , что к концу года сборы кинотеатров составят 35 млрд рублей. При этом он говорил, что для нормального функционирования кинотеатров сборы должны подняться до 40 млрд рублей в год, а для развития кинопроката в стране — до 50 млрд рублей. Росту бокс-офиса в этом году способствовали в основном отечественные картины.

Сборы российского кинопроката в 2023 году превысили 20 млрд рублей

Фонд кино, к слову, не поддержал эту инициативу. Сенаторы продолжают попытки легализовать зарубежные блокбастеры в стране Короткая дистанция Впрочем, президент сети кинотеатров «Каро» Ольга Зинякова оценивает безубыточный уровень для рынка кинопоказа в 32 млрд рублей. При этом она считает, что в настоящий момент сложно спрогнозировать, к какому сроку кинотеатры сети выйдут на этот уровень. Все эти параметры должны прийти в стабильное, прогнозируемое русло, тогда и можно будет нам делать прогнозы, — объяснила она «Известиям». В целом из того, что сейчас имеем и видим, мы сможем выйти по итогу 2023-го на безубыточность в среднем по сети. Но мы работаем над переформатированием кинотеатров, в том числе добавляя разные дополнительные варианты развлечения и досуга для наших гостей, такие как игровые компьютерные клубы и арены виртуальной реальности», — отметил гендиректор сети кинотеатров «Премьер Зал». За получение средств поборются 53 проекта — о ВОВ, Донбассе, картины, снятые с использованием ИИ, а также сказки Надежда на российский контент Российский режиссер и кинокритик Давид Шнейдеров считает, что сборы только от российских фильмов не смогут вывести кинотеатры на уровень безубыточности. Сейчас более-менее прокат вытащат «Неудержимые 4» четвертая часть боевика с Сильвестром Сталлоне.

Кадр из фильма «Баба Яга спасает мир» Фонд кино также отметил увеличение числа кинотеатров и кинозалов: в 2023 году их количество составило 2278 кинотеатров 5833 зала , что больше, чем в 2021 году 2179 кинотеатров, 5751 зал. В новых регионах уже работают 35 новых кинотеатров, а еще 51 планируется открыть в ближайшее время. Кадр из фильма «По щучьему велению» Исполнительный директор фонда Федор Соснов поделился дополнительной статистикой. Уровень готовности рекомендовать отечественные фильмы также вырос.

Участники рынка считают, что для выживания кинопроката в долгосрочной перспективе необходимо достичь сборов в размере 40 млрд рублей в год, а для развития — 50. Киноиндустрия испытывает нестабильность уже третий год подряд. Влияние пандемийных ограничений в 2020-2021 годах сильно сократили выручку кинотеатров а в прошлом году зарубежные кинокомпании, такие как Netflix, Universal и Disney покинули Россию.

Заглянуть в будущее на сто лет вперед можно и в предстоящие выходные и праздничные дни. Действует «Пушкинская карта».

Фонд кино: Кассовые сборы российских фильмов выросли в 2,6 раза

С 1 по 8 января кассовые сборы в кинопрокате России установили новый рекорд среди аналогичных периодов – 5,7 млрд рублей. В 2017 году Россия впервые заняла первое место на рынке кинопроката Европы и с тех пор успешно удерживала эту позицию, даже во время пандемии. Сборы российского кино растут даже по сравнению с благополучным 2019 г. (тогда они принесли кинотеатрам 12,25 млрд руб.), но их кассы пока недостаточно, чтобы восполнить уход Голливуда, подчеркнул Воронков. Суммарные кассовые сборы российских кинотеатров за новогодние праздники составили 5,8 млрд рублей — абсолютный рекорд для аналогичных периодов за всю историю отечественного проката. О том, что сборы кинопроката в России с начала 2023 года составили 21,2 миллиарда рублей, сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова.

Фонд кино: Кассовые сборы российских фильмов выросли в 2,6 раза

«С начала 2023-го сборы кинопроката в Российской Федерации составили 21,2 миллиарда рублей, это 57% от сборов за весь 2022 год. Поступили данные по кассовым сборам российского кинопроката за прошлый уик-энд. В Минкультуры рассчитывают, что сборы кинопроката в нашей стране в 2024 году превысят показатели 2023-го. Кассовые сборы в России. Кассовые сборы имеют большое значение для современного кино, иначе как мы определим экономическую успешность проекта.

«Девятаев»

  • Международный кинорынок и форум Российский Кинобизнес
  • Минкульт: сборы российских фильмов в 2023 году превысили показатели последних восьми лет
  • Международный кинорынок и форум Российский Кинобизнес
  • РБК: только один российский фильм с господдержкой окупился в прокате в 2022 году
  • 13,1 миллиарда — это:

Праздничные успехи: в российских кинотеатрах установлен новый кассовый рекорд

В 2023 году прокатные сборы российских фильмов стали рекордными, превысив годовые значения за последние восемь лет. Кинопрокат США: Превью уик-энда и краткий обзор сборов четверга, 18 апреля, 2024. Борьба за лидерство между антиутопией «Падение империи» и хоррором «Эбигейл» ожидается в американском кинопрокате. Разбираемся, что ждет индустрию кинопроката России в 2023 году. Суммарные кассовые сборы российских кинотеатров за новогодние праздники составили 5,8 млрд рублей — абсолютный рекорд для аналогичных периодов за всю историю отечественного проката.

Кассовые сборы в России

Но зрительский отток продолжает усиливаться. Итоги уик-энда 8-11 декабря один миллион человек показывают, что посещаемость российских кинотеатров упала в пять раз по сравнению с аналогичным периодом доковидных 2019 и 2018 годов 4,8 и 5,3 миллиона зрителей соответственно. Такая динамика не позволяет прогнозировать восстановление экономики кинотеатров в 2023 году, тем более что стимулировать спрос на ближайшую перспективу нечем. Сказывается недостаточное количество российского контента для полноценной загрузки залов и замены голливудских фильмов. Как повлиял уход мейджоров на российское кинопроизводство? Елена Дубовченко: Уход голливудских киностудий проявил, с одной стороны, экономическую зависимость российской киноотрасли от западного контента, а с другой - сформировавшийся художественный вкус и требовательность нашего зрителя. Попытки заменить привычное зарубежное кино, на которое приходилось ни много ни мало 70-80 процентов проката, на фильмы из дружественных стран могут носить характер скорее ситуативного эксперимента, нежели долгосрочной стратегии.

Российское кинопроизводство получило беспрецедентный карт-бланш. Государство в ближайшие три года будет выделять на его поддержку рекордные суммы - примерно по 12 миллиардов рублей. Это даст большие возможности для наращивания темпов производства и создания хороших, впечатляющих фильмов разных жанров, в частности для детей и подростков. Уже в 2022 году Минкультуры и Фонд кино инвестировали в производство детско-юношеских фильмов более 1,3 миллиарда - вдвое больше, чем в 2021-м. Показательно, что Минпромторг выступил с инициативой поддержать индустриальное кино и документальное кино промышленной тематики. Способно ли бюджетное финансирование помочь созданию действительно востребованных фильмов?

Елена Дубовченко: Безусловно, оно может послужить тем инструментом, который восстановит российский рынок. Ведь деньги выделят на самые сильные и проработанные творческие проекты. Более того, средства будут вложены не только в производство, но и в маркетинг. Мало просто снять хороший фильм - зрителя нужно активно приглашать в кино, и это отдельное искусство. Неслучайно западные дистрибьюторы иногда начинают рекламную кампанию фильма даже до старта съемок. Каковы перспективы российского детского и подросткового кино?

Раньше этот сегмент не радовал коммерчески успешными работами.

Эксперт: Сборы российского кинопроката в 2024 году могут превысить показатели 2023-го Скопировать ссылку Общие сборы российского кинопроката в 2024-м могут быть больше, чем в 2023 году. К слову, в тот год «российское кино» заработало больше 40 млрд рублей на сборах.

Как сказал советник президента РФ по культуре, председатель совета Фонда кино Владимир Толстой, в первом квартале текущего года уже прогнозируют около 20 млрд рублей. Поэтому превысить общие показатели по сборам 2023 года вполне реально, говорит эксперт. Отметим, что «мертвым сезоном» в кинотеатрах называют лето, потому что в этот период времени выходит мало фильмов.

По словам Верещагина, запланированных на 2023 год релизов хватит только для выживания, но не для развития: «Возможно, нужна не прямая субсидия, а некий новый подход. После ухода Голливуда мы все оказались в новой реальности, но не все кинотеатры под нее перестроились». Министр культуры Ольга Любимова уже говорила , что ведомство намерено поддерживать кинотеатры.

Но речь не о финансовой поддержке, а скорее о стимулировании развития отечественного кино. Нам нужно в год около 300 фильмов, из которых 60 — крупные релизы. В этом году выделили 11,6 млрд рублей», — говорит Любимова.

По ее словам, министерство ждет диалога с киносетями, чтобы выяснить, какой еще проект ведомство должно поддержать. Какие прогнозы на 2023 год делают в индустрии Успешный январь и высокие сборы «Чебурашки» не вселяют оптимизма в большинство участников киноиндустрии. Несмотря на то что фильм Дмитрия Дьяченко планируют показывать «до последнего зрителя» , собранных денег не хватит для исправления ситуации.

Негативные прогнозы. По мнению главы АВК Алексея Воронкова , для выхода из кризиса кинопрокату надо собирать 35—40 млрд рублей в год.

Причем Толстой подчеркнул, что ряд компаний хотят выпустить картины в летние, так называемые «мертвые» месяцы. Причина «готовности пойти на риск» - меньше конкуренция. Не может каждую неделю появляться блокбастер, но заполняемость кинозалов должна быть. При этом роль в успешности проката сыграет и долгий по продолжительности показ картины на больших экранах. Спикер отметил, что не каждый может пойти в кино сразу: кто-то ждет и следит за киноновинками, а кто-то идет через «сарафанное радио», а кто-то предпочитает спокойные семейные походы в кино.

Новые комментарии

  • Где вы находитесь?
  • Где вы находитесь?
  • Кинотеатры РФ в 2023 году заработали 40 млрд рублей
  • Кассовые сборы в России

40 млрд рублей сборов и 90 млн зрителей — Фонд кино подвел итоги 2023 года

При этом она рассказала о своем разговоре с Фондом кино. Любимова пришла к выводу, что в этом году сборы кинопроката могут составить до 40 миллиардов рублей. В настоящее время фильмы с господдержкой заработали в прокате 11,5 миллиарда рублей. Однако впереди еще все лето, плюс осенний и зимний периоды.

Как правило, посетителей в кинотеатрах становится больше в сентябре после каникул и отпусков.

В «Кинопоиске» обращают внимание, что в среднем один подписчик за год посмотрел 22,6 фильма. Любители сериалов посмотрели в среднем по 11,6 из таких проектов.

Также в 2023 году сильно вырос интерес к спорту на «Кинопоиске»: в среднем подписчики посмотрели за год по пять спортивных трансляций. Желание потребителей получать официально ушедший из России контент не исчезло, поэтому западное кино и музыка ушли из легального поля в нелегальное. В агентстве TelecomDaily отмечали, что аудитория таких ресурсов состоит из двух категорий: первые принципиально не платят за контент, который можно найти в открытом доступе, тогда как вторые ищут на пиратских ресурсах только тот контент, которого в легальном поле не осталось после ухода западных платформ и киностудий.

Результаты кинопроката текущего года глава объединенной сети «Формула кино» и «Синема парк» Алексей Васясин называет «удовлетворительными». По его словам, отрасли удалось справиться с оттоком западного контента лучше «мрачных прогнозов», озвученных в конце 2022 года. Однако из официальных 39 млрд руб.

Кинотеатрам удалось выйти из ситуации простоя, вызванного первой волной ухода голливудских киностудий, отмечает глава информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. Однако способствовали этому не только российские фильмы, но и теневой прокат, соглашается он с позицией Васясина.

Он и сел в режиссёрское кресло. Сорежиссёром стал Сергей Трофимов, который до этого был оператором всех фильмов Бекмамбетова. Сценарий к фильму создавали на основе автобиографической книги Девятаева и архивных материалов. В главной роли выступил Павел Прилучный. Основной производственной компанией стала «Базелевс» Бекмамбетова. Ещё 50 млн рублей составила возвратная субсидия. Бекмамбетов рассказывал , что никогда раньше не делал фильмов с таким количество экшена. Репетиции воздушных боёв проходили в военном онлайн-симуляторе.

Ранее такой приём использовали только в Голливуде, например в последних картинах о супергероях вселенной Marvel. Прокат Промокампания у картины была масштабная. Это позволило использовать все мощности холдинга для продвижения. Прокатом картины занималась «тяжёлая артиллерия» — компания Sony Pictures при поддержке «России 1». Песня вошла в саундтрек «Девятаева». В рамках продвижения фильма также запускали флешмобы в Instagram и TikTok. Картину изначально представляли как военный блокбастер, который ежегодно выходит под майские праздники и собирает всю кассу. Но что-то пошло не так, и самым популярным фильмом в российских кинотеатрах 9 мая стала комедия «Прабабушка лёгкого поведения. Начало» с Александром Реввой в главной роли. В День Победы «Прабабушка...

Причины провала Сборы фильма составили 316 млн рублей, хотя с имеющимися ресурсами цифра должна была быть заметно больше Критики отмечали , что причиной провала могла стать неверная дата. Если фильм стоит очень дорого, для него лучше выбрать новогодние каникулы, как это было с фильмом «Т-34». Более того, военная тематика тяжела для аудитории любого возраста, поэтому зрители, скорее, предпочтут комедию, особенно в майские праздники. Режиссёром стал Алексей Учитель. Над сценарием трудились более десяти человек, в том числе из США и Франции. Из предложенных вариантов режиссёр остановился на тексте Александра Терехова, лауреата российских литературных премий. Генеральными продюсерами изначально выступили сам Учитель и ещё два партнёра. В 2013 году «Матильда» получила финансирование от Фонда Кино. Из затраченных на фильм средств субсидии от государства составили 280 млн рублей. Съёмки стартовали с 2014 года.

Производством занималась студия Алексея Учителя. Главные роли в фильме исполнили иностранные актёры. Изначально роль Матильды понравилась даже Кире Найтли, однако из-за беременности актрисы Кшесинскую сыграла Михалина Ольшанская, которая прилетела из Польши. Николая II сыграл немецкий актёр Ларс Айдингер. Съёмочными площадками стали не павильоны, а интерьеры дворцов и соборов Санкт-Петербурга и Москвы. Для фильма изготовили 7000 костюмов.

Если все пойдет по тому, как мы видим и планируем, этот год будет очень плодовитый", - добавил он. Еще одной успешной мерой советник президента назвал долгий прокат фильмов в кинотеатрах.

Есть активная часть кинозрителей, которые всегда ждут премьерные показы и новинки, есть спокойные семейные походы в кино. Длинный прокат добавляет и количество зрителей, и финансовую составляющую. Поэтому это просто такая комплексная, сложная, долгосрочная программа развития нашего кинематографа, и мне кажется, что нам удается как-то с ним справляться", - заключил Толстой. Новости по теме.

Киносборы в России за два месяца составили 13,1 миллиарда рублей — это много или мало?

С чем подошли российские кинотеатры к самому кассовому периоду года Сборы российского кино растут даже по сравнению с благополучным 2019 г. (тогда они принесли кинотеатрам 12,25 млрд руб.), но их кассы пока недостаточно, чтобы восполнить уход Голливуда, подчеркнул Воронков.
Промежуточные результаты кассовых сборов российского проката за уикенд 14-17 декабря 2023 года Сборы российских фильмов в течение первых пяти месяцев 2023 года уже превысили годовые показатели проката за последние восемь лет.
Сборы российского кинопроката с начала года превысили 20 млрд рублей - Любимова Второе место заняла компания НМГ Кинопрокат – и его обеспечили сборы сказки «По щучьему велению».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий