Правильнее было бы говорить о возвращении скаутов в Россию после многолетнего пребывания в зарубежье. Полковник Олег Иванович Пантюхов, удостоенный титула Старший Русский Скаут, считается его основателем в России. Гуревич Вульф Моисеевич, 20 лет, служил хроникёром в московской газете «Новости радио».
Скауты «Челси» начинают работу в России: как на это отреагирует Англия?
Поэтому большого штата скаутов в России, может быть, и не нужно — нам бы Россию охватить. Через несколько дней такого ада приняли решение покинуть мероприятие делегации скаутов из США, Великобритании и Сингапура. футбольный скаут. СКАУТОВ (РАДС) - это независимая добровольная неполитическая организация, открытая для вступления в неё. Скауты дружины «Кострома» и 111 отдельного отряда в Прощённое воскресенье организовали масленичные гулянья.
К чему готовят современных скаутов в России?
В крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород есть множество общественных организаций, разных секций, кружков и пр. Что особенного может дать ребенку скаутская организация в сравнении, например, с туристическим кружком? На сегодняшний день существует множество разных детско-юношеских организаций, и действительно выбор «куда определить ребенка» для родителей в больших городах велик. Такие кружки предлагают ребенку в основном одно-два узких направления деятельности, например: историческое фехтование, хоровое пение, разные спортивные кружки, «юный пожарный», разные виды рукоделия, туризм, кружки по изучению иностранных языков и т. И, как правило, учит ребят кто-то из взрослых людей. Что касается скаутских организаций, то они в основном работают по двум главным принципам: воспитание молодежи с помощью самой молодежи и знакомство с жизнью в природе что на первый взгляд напоминает туристический кружок. Налицо большая разница в форме преподавания. Более чем 100-летний опыт скаутского движения показывает, что самовоспитание молодежи, которое развито в скаутских организациях, — более эффективный метод внешкольного воспитания.
Он хочет действовать, отдать себя ради высокой цели, он ищет подвига, участия в воплощении какой-либо великой идеи, но вместо этого ему остается перемещаться из бетонной норы, в которой он прописан, в бетонный муравейник, в котором он учится, и обратно. Эта пустота и превращает наших детей в приставки к компьютерам, «выделенкам» и телевизорам. Через сопереживание героям боевиков, они получают недостающие им приключения, становятся рыцарями и победителями драконов. Так растет душа. Будущее скаутинга — Какое будущее у скаутинга? Но другой надежды у России нет. Перефразируя известную поговорку: общество, которое не хочет воспитывать своих детей, будет кормить чужих.
Потому что их воспитают или «либерасты», или ура-патриоты, или фашисты, или те же коммунисты. Наконец, не стоит сбрасывать со счетов сопредельные России Китай и страны ислама. Будущее для детей, значит, надо вмести с детьми идти в это будущее. Чтобы не оказаться в прошлом. Неважно каком, идеологическом или оккупационном. И не учебник виноват в том, что преподавание по нему подчас неэффективно: довольно часто старшие подростки, посещавшие занятия по Закону Божьему, потом уходят из Церкви. Они так и не научились переводить книжные знания на язык жизненные ситуаций.
Нашему преподаванию «Закона Божия» необходима своеобразная трансмиссия — многоступенчатая передача знаний от головы к рукам. Дело в том, что переизданные ныне учебники «Закона Божьего» были написаны для других детей. За минувшее столетие русские дети, к сожалению, стали другими. Тогда дети с младенчества дышали воздухом веры, и Закон Божий раскрывал перед ними те смыслы, которыми они уже жили. Воскресношкольные занятия вербализировали опыт веры, который уже был и лишь нуждался в разъяснении и систематизации. А сейчас сами уроки Закона Божия становятся первой встречей человека с Богом. И происходит подмена — они просто вызубривают молитвы, детали облачения и считают себя православным.
Формально так оно и есть. Но реально это вызубривание никак не соотнесено с его внутренним миром. Установка светской школы переносится сюда: надо знать физику, биологию, литературу и т. Но «знать» и «быть» — разные вещи и себя самого в этих предметах ребенок не находит. Крайне неудачной была методика преподавания Закона Божия в церковноприходских школах дореволюционной России. В результате их деятельности к началу минувшего столетия многие крестьянские дети «разминулись» с Новым Заветом, и не в этом ли одна из причин революции? То же самое мы наблюдали и в Братстве Православных Следопытов: подросток «сдает» молитвы, основы веры, полагая, что именно в зачете смысл происходящего, а потом может совершить какой-либо неблаговидный поступок.
Он получает образование «для них». Когда же приходит искушение, когда надо принимать решение, делать выбор, все внешнее, включая и знания о Православии, отходит в сторону, а внутренней опоры у подростка нет. И он уходит из Церкви. Безусловно, формализация веры может быть связана и с тем, что она стала предметом изучения. Опасность в том, что в сознании учащегося Закон Божий может стать в один ряд с физикой, химией, историей. И как результат, привыкание к истинам веры превращает весть о Распятой Любви в набор скучных нравственных правил.
Участники проведут очистку от сорняков территорию музея-заповедника «Бородинское поле», а также очистят берега Можайского водохранилища от мусора, установят щиты с агитматериалами экологической направленности. Интерактивные демонстрационные материалы познакомят детей с нанотехнологиями, законами современных химии, физики и механики. Ещё участников ожидают: бал в стиле XIX века; конный фестиваль; вечер песни и многое другое. Что пишут о слёте на официальном сайте ОРЮР? Непосредственно организует мероприятие детско-молодежная общественная организация «Скауты-столицы», являющаяся членом НОРС. Цели слёта: формирование у участников исторического самосознания и чувства ответственности за свою страну; популяризация движения скаутинга.
Первый день слёта закончился вечерним молитвенным правилом и молитвенной подготовкой ко Святому Причащению. Утром второго дня весь состав слёта отправился в поселок Мирный в храм Казанской иконы Божией Матери. Разведчики и руководители слёта стали участниками Божественной Литургии преждеосвященных даров, исповедались и причастились Святых Христовых Таинств. Послеобеденное время было посвящено различным активитетам, на которых дети отрабатывали скаутские навыки. Вечером прошла свеча «Встань за веру, Русская земля!
СКАУТ НАВСЕГДА
В программе слета были лесные игры, квесты, вечерние костры, скаутское ралли, ярмарка, кулинарный конкурс и другие мероприятия. Ивановские участники слета рассказали, что жили они в палатках, готовили еду на костре и каждый вечер играли в игры по мотивам "Хоббита". Утром зарядка, а потом разные игры.
Профессиональный военный, выпускник Тифлисского кадетского корпуса и Павловского военного училища, он познакомился с книгой лорда Баден-Пауэлла «Скаутинг для мальчиков» практически сразу после того, как она вышла из печати, и загорелся идеей привить британское новшество на родине. Сильнее всего Пантюхова привлекла мысль о том, что подобное движение способно обеспечить русскую армию большим числом молодежи, освоившей азы военных профессий до начала службы и в игровой форме. Последнее было особенно важно: полученные таким образом знания не вызывали у подростков отторжения, а напротив, буквально впитывались ими — как и любые навыки, которые они осваивают во время игры. Первых русских скаутов Олег Пантюхов собрал в Царском селе, где он сам в то время жил и служил. Их было немного — всего семеро, и именно они составили первый скаутский патруль так называется низовое подразделение в скаутинге «Бобры». Свой первый обязательный костер «Бобры» разожгли 30 апреля 1909 года в Павловском парке, став первыми официальными русскими скаутами.
В декабре того же года Олег Пантюхов сумел познакомиться с лордом Баден-Пауэллом, который посетил Россию по приглашению заинтересовавшегося его идеями императора Николая II, а двумя годами позже создатель первого русского скаутского патруля отправился в вояж по европейским странам, прежде всего в Великобританию, чтобы познакомиться с тем, как работают и чем живут европейские скауты. Один из основателей русского скаутинга Василий Янчевецкий, начало ХХ века. И он же приложил колоссальные усилия для того, чтобы сохранить движение русских скаутов после октября 1917 года, пусть и за границей. Этим он занимался уже в статусе Старшего скаута России: такое звание Пантюхов получил в 1919 году на съезде скаутов в Новочеркасске и сохранил до самой смерти в 1973 году. Учитель, ротный воспитатель и скульптор Вместе с Олегом Пантюховым на встрече с лордом Баден-Пауэллом 19 декабря 1910 года присутствовал и латинист Василий Янчевецкий. К тому времени он уже руководил созданным им отрядом «Легион юных разведчиков», в котором большинство составляли ученики 1-й Петербургской гимназии. Но если поручик Пантюхов делал ставку на практическую деятельность, то учитель Янчевецкий сосредоточился на создании теоретической базы русского скаутинга. Четыре года он выпускал журнал «Ученик», в котором существовал и специальный раздел «Юный разведчик», где публиковались учебные программы и статьи, посвященные скаутингу.
Впрочем, и от практической работы будущий знаменитый писатель не отказывался: в 1912 году он организовал летний скаутский лагерь, в котором появилось и первое звено герл-скаутов — девочек-разведчиц. Русские скауты в лагере «Фабрегас» во Франции, 1930-е годы. Кроме того, он написал и первую отечественную брошюру, посвященную скаутингу — книгу «Юный разведчик», которую выпустило издание Московского общества содействия физическому развитию, где состоял и сам автор.
Цель и метод Скаутинг открыт как для мальчиков, так и для девочек.
А в наши занятия, походы и лагеря мы стараемся вовлечь не только детей, но и их родителей. Скаут честен и правдив. Скаут друг всем и брат другому скауту. Скаут исполняет требования родителей и руководителя.
В прошлом году «Манчестер Юнайтед» нанял огромный скаутский штат из почти ста сотрудников, которые не только будут искать для Жозе Моуринью уже готовых Поля Погба или Златана Ибрахимовича, но и откапывать совсем юные таланты, которые через академию клуба смогут вырасти в настоящих звезд. В России со скаутским ремеслом не все так радужно — даже топ-клубы содержат ограниченный штат селекционеров. В «Зените» работают семь скаутов во главе с Антоном Евменовым, который до этого был главным селекционером в ЦСКА, а теперь отвечает за поиск игроков в «Зените». При этом два скаута «Зенита» постоянно находятся в Москве, пять скаутов в Санкт-Петербурге.
Держать кого-то вне штата дорого и не имеет смысла. Объясняет скаут сине-бело-голубых Армен Маргарян, выступающий в качестве одного из спикеров в школе футбольного тренера-селекционера. Маргарян уже несколько лет работает в «Зените», ищет игроков для главной команды и академии петербургского клуба, участвовал в формировании шорт-листа по центральным защитникам в 2016-м, когда в процессе анализа выбор пал на Вукашина Йовановича — В «Монако», «Порту», «Бенфике» отлаженная скаутская система, насчитывающая по 70—80 скаутов. Но это клубы-фермы, которые живут за счет продажи игроков.
Они могут купить десять футболистов за два-три миллиона евро, понимая, что через какое-то время двоих-троих продадут за 40—50 миллионов и это позволит отбить затраты на всех десятерых да еще и заработать. Мы в России работаем по-другому: из-за границы можем привести парней только старше 18 лет, плюс нужно учитывать еще и лимит на легионеров. Хороший пример был у меня в Ереване на Евро U19, там играла сборная Швейцарии. Мне очень понравились три игрока, начинаю их изучать — один в «Барселоне», другой в «Челси», третий в «Ювентусе».
Это нормальная история, когда лучших уже разбирают топ-клубы или клубы вроде «Динамо» Загреб или «Бенфики». Они тебе не продадут 19-летнего парня за три копейки сейчас, а только тогда, когда подготовят, и только в формате взошедшей звезды. Поэтому большого штата скаутов в России, может быть, и не нужно — нам бы Россию охватить. Если мы сможем детально изучить всех и каждого в Петербурге и Ленинградской области, то уже будет очень круто, — объясняет Маргарян.
При живом просмотре можно увидеть то, что осталось за кадром Армен Маргарян, скаут ФК «Зенит» Работа скаута предполагает жизнь в самолетах.
Интервью со скаутмастером Аркадием Канаевым: кто такие скауты в России?
С молодыми нижегородскими скаутами пообщалась Татьяна Колпакова. #ГТРКНН #ВестиПриволжье #НижнийНовгород24 #Вести #Россия1 #Новости #Скауты #Слет #Ветлуга. По данным Британской ассоциации скаутского движения, спрос на вступление в ряды скаутов в постковидном 2022 году стал самым высоким со времен Второй мировой войны: родители хотят отвлечь детей от гаджетов и вернуть их к реальной жизни, с походами на природу. футбольный скаут. В Россию скауты вернулись уже на излете перестройки, в 1990 году. Более восьмисот человек — школьники, молодежь, волонтеры и педагоги из 24 регионов России — торжественно выстроились на Сенатской площади, чтобы открыть слет скаутов «Юбилейная высота.
Скауты «Челси» начинают работу в России: как на это отреагирует Англия?
Будут отработаны практические навыки пожаротушения. Социальный блок. Участники проведут очистку от сорняков территорию музея-заповедника «Бородинское поле», а также очистят берега Можайского водохранилища от мусора, установят щиты с агитматериалами экологической направленности. Интерактивные демонстрационные материалы познакомят детей с нанотехнологиями, законами современных химии, физики и механики. Ещё участников ожидают: бал в стиле XIX века; конный фестиваль; вечер песни и многое другое.
Что пишут о слёте на официальном сайте ОРЮР?
Будут отработаны практические навыки пожаротушения. Социальный блок. Участники проведут очистку от сорняков территорию музея-заповедника «Бородинское поле», а также очистят берега Можайского водохранилища от мусора, установят щиты с агитматериалами экологической направленности. Интерактивные демонстрационные материалы познакомят детей с нанотехнологиями, законами современных химии, физики и механики. Ещё участников ожидают: бал в стиле XIX века; конный фестиваль; вечер песни и многое другое. Что пишут о слёте на официальном сайте ОРЮР?
Впервые скауты появились в 1907 году в Англии, а через несколько лет в России. С тех пор скаутинг воспитывает детей и молодежь по всему миру. История о скаутах Проводим систематические занятия с детьми по скаутскому методу. Помогаем окунуться в мир приключений, походов и открытий. Цель и метод Скаутинг открыт как для мальчиков, так и для девочек.
На них базируются взгляды, идеалы, ценности, а также соответствующие способности, навыки, умения и нормы поведения, социальные обычаи и традиции каждого человека. Содержание воспитания целостно отражает все области общественной жизни: науку, технику, культуру, язык, спорт и т. При интерпретации содержания деятельности скаутской организации необходимо учитывать связь философской категории содержания с философской категорией сущности. Соотношение этих категорий принципиально важно для понимания содержания воспитания в скаутской организации. В то время как сущность воспитания в детской организации в целом детерминируется его педагогическим характером, содержание конкретных видов деятельности, характеризуя педагогический уровень, в полной мере раскрывает все стороны скаутской жизни. Такой подход к трактовке содержания выявляет соответствие скаутской деятельности социальным установкам детей в их повседневной жизни, способствует организации процесса воспитания, причем уточнение и конкретизация его компонентов постоянно являются первоочередной задачей. Актуализация содержания должна постоянно учитывать исторический опыт, современное и будущее общественного развития. Современными составляющими содержания мировоззренческого и морального воспитания в современных общественных условиях являются: - борьба за сохранение мира, понимание необходимости личного вклада в обеспечение мира ; - созидание любви к России, стремление знать её историю ; - обеспечение личного участия в развитии демократии; - укрепление единства патриотизма и интернационализма, активной дружбы со сверстниками из зарубежных стран; - развитие понимания роли личности в российском обществе- роли хозяина; - утверждение достижений научно- технического прогресса и готовности к его продолжению; - развитие коллективизма, утверждение здорового образа жизни и связанных с этим возможностей самореализации личности. Так как целевые установки и содержание воспитания постоянно реализуются в повседневной жизни детей и подростков, то следует учитывать диалектическую связь между содержанием мировоззренческого и морального воспитания и содержанием конкретной деятельности скаутов. Лишь в деятельном познании дети и подростки скауты контактируют с различными объектами своего окружения , в этой деятельности они познают мир, приобретают ценностные представления , мотивацию, свойства личности, которые выражают их отношение к реальным явлениям, процессам, стремление участвовать в общественной жизни. Это обязывает определять содержание скаутской деятельности в зависимости от конкретно- исторических требований. Важными моментами для выбора и уточнения содержания деятельности в скаутской организации является определение общественно значимой цели, содержащей основополагающие общественные установки, выражающие единство экономики и возрастной педагогики, ориентированной на использование индивидуальных особенностей развития детей, социальных условий общественного воздействия среды в соответствующих воспитательных ситуациях. Содержание воспитания в скаутской организации необходимо совершенствовать, учитывая её педагогический характер, самостоятельность, добровольность членства. При соблюдении названных условий можно говорить о рационально налаженном процессе воспитания в детской организации. Содержание скаутской работы по сравнению с содержанием плана обучения носит вариативный характер. Дети в школе просто изучают тот или иной учебный предмет, а скаутская работа дополняет получаемые знания сведениями об актуальных процессах в обществе и природе. В то время как содержание преподавания постоянно ориентируется на специальные знания , лежащие в основе предмета преподавания , следует логике специальных дисциплин, для содержания деятельности в скаутской организации определяющую роль играют другие принципы выбора, например, актуальные общественные требования, территориальные и социальные условия и т. Содержание деятельности, направленной на познание и реализацию общественной потребности, в скаутской организации не ограничивается рамками определенного учебного предмета. Необходимо организованно устанавливать актуальные естественно- научные, экономические, социальные, эстетические, культурные ориентиры. Содержание деятельности в скаутской организации не задается непосредственно учебными программами. Оно может охватывать более широкий круг областей, интересующих скаутов. Содержание скаутской работы может и должно учитывать индивидуальные способности, умения, наклонности, интересы, потребности и социальный опыт конкретных детей. Целесообразно проследить, какие мировоззренческие и моральные аспекты имеет, например, выбранная нами область содержания в скаутской организации — научно-техническая деятельность. Если речь идет об организации такого рода деятельности в условиях ускорения научно- технического прогресса и эффективного использования его результатов в российском обществе, возникает вопрос: как мировоззренческое и моральное начало могут способствовать воспитанию скаутов в процессе их естественно научной и технической деятельности? Мы попытались описать различные уровни мировоззренческого и морального содержания естественно- научной и технической деятельности. Уровень А. Мировоззрение и мораль методологический уровень. Ориентирование естественно- научной и технической деятельности на развитие природы, общества и мышления.
«Вернем вожатых, галстуки и значки». Как будут выглядеть «новые пионеры»
Единственным исключением из этого правила стала «Исповедь» блаженного Августина, в которой тот пытался понять самого себя, разглядывая жизнь сквозь призму младенчества и взросления. Но здесь уже прослеживается христианская метаморфоза античного мировосприятия: в жизни человека нет ничего важнее жизни его души, а стало быть, ни младенчество, ни детство не выпадают из рассмотрения этой тайны. И последнее. Во всей остроте проблема воспитания встала перед европейской цивилизацией примерно в XVIII веке, то есть, тогда, когда стали расти города, ползучая урбанизация вырвала детей из привычного им уклада, мальчишки перестали уходить в ночное, а девочки — ткать и готовить, в общем, когда человек выпал из природных ритмов в каменную пустоту и незанятость городов.
Трудиться сызмальства на благо семьи, как принято у крестьян, больше было не нужно. У детей появилось время для безделья: родители ушли на работу и дети остались одни. Но что делать с ордой бесхозных пацанят?
Первое решение было самым простым: работу с ними доверили армии, единственному на тот момент социальному институту, занимавшемуся обучением «чужих людей». А Церковь? Менее всего в ту эпоху она была готова взять на свои плечи решение проблемы досуга маленьких горожан.
Что давали приходские храмы, так это навыки церковного пения и чтения, начатки веры и благочестия, примеры подвига и всё, пожалуй. Так было и в Европе, и на Руси. И так было очень долго — всё то время, что отставные капралы учили детей маршировать по плацу, не понимая, почему последние были от этого не в восторге.
Таким образом, урбанизация поставила перед человечеством творческую задачу — вернуть детям интересную жизнь, наполнить её смыслами и к тому же сделать так, чтобы всё это было не очень дорого. Армейская дисциплина сама по себе решением этой задачи не являлась. Решением оказался скаутский метод.
Он был конкретен, незатратен и прост в воплощении. Его нравственные векторы, это: 1 верность Богу 2 служение отечеству 3 работа над собой. И ещё — точно найденная форма работы — жизнь ребят протекает в малых группах по 5-9 человек, которые называются звеньями или патрулями.
А самое главное в скаутинге — это надежда на свободу и доверие к ребенку. Так, в лагере у каждого свои задачи и ответственность, свои роли: дети учатся жить, общаться, строить друг с другом отношения. Через скаутинг христианские ценности вернулись к детям.
Поэтому сейчас я в шутку называю православных следопытов миссионерской гвардией Русской Церкви. От подобных моральных прописей человек к 15 годам уходит во внутреннюю эмиграцию. Он кивает в такт, но внутри себя крутит свой любимый «депрессняк» или иную тинэйджерскую попсу.
И совсем другое дело, когда ты сам идешь в детский дом и то, чему ты научился за 5 лет походов и общения, отдаешь детям, у которых никого нет, кроме тебя со всеми твоими премудростями. Здесь они себя чувствуют взрослыми. Они входят во взрослый мир, но не через подворотни, а через мозоли от походов и усталость от детдома, где надо выкладываться на все сто пятьдесят.
А нашим подросткам очень хочется, чтобы им было, где выложиться, и чтобы всерьез, а не напоказ. Не для родителей, не для общественной пользы, не для Патриарха, а для тех, ради кого и Христос умер на Кресте. Юность — это время, когда человек ищет смысл жизни.
Ищет его и внутри и снаружи. Скаутинг отвечает этому состоянию поиска именно потому, что в нем всё непонарошку — это настоящая жизнь в настоящем лесу, где нужно построить настоящее укрытие, приготовить настоящий завтрак, обед и ужин и так далее. Научившись этому, они идут учить других, таких же живых, детей, как они сами.
Перефразируя известную поговорку: общество, которое не хочет воспитывать своих детей, будет кормить чужих. Потому что их воспитают или «либерасты», или ура-патриоты, или фашисты, или те же коммунисты. Наконец, не стоит сбрасывать со счетов сопредельные России Китай и страны ислама. Будущее для детей, значит, надо вмести с детьми идти в это будущее. Чтобы не оказаться в прошлом. Неважно каком, идеологическом или оккупационном.
И не учебник виноват в том, что преподавание по нему подчас неэффективно: довольно часто старшие подростки, посещавшие занятия по Закону Божьему, потом уходят из Церкви. Они так и не научились переводить книжные знания на язык жизненные ситуаций. Нашему преподаванию «Закона Божия» необходима своеобразная трансмиссия — многоступенчатая передача знаний от головы к рукам. Дело в том, что переизданные ныне учебники «Закона Божьего» были написаны для других детей. За минувшее столетие русские дети, к сожалению, стали другими. Тогда дети с младенчества дышали воздухом веры, и Закон Божий раскрывал перед ними те смыслы, которыми они уже жили.
Воскресношкольные занятия вербализировали опыт веры, который уже был и лишь нуждался в разъяснении и систематизации. А сейчас сами уроки Закона Божия становятся первой встречей человека с Богом. И происходит подмена — они просто вызубривают молитвы, детали облачения и считают себя православным. Формально так оно и есть. Но реально это вызубривание никак не соотнесено с его внутренним миром. Установка светской школы переносится сюда: надо знать физику, биологию, литературу и т.
Но «знать» и «быть» — разные вещи и себя самого в этих предметах ребенок не находит. Крайне неудачной была методика преподавания Закона Божия в церковноприходских школах дореволюционной России. В результате их деятельности к началу минувшего столетия многие крестьянские дети «разминулись» с Новым Заветом, и не в этом ли одна из причин революции? То же самое мы наблюдали и в Братстве Православных Следопытов: подросток «сдает» молитвы, основы веры, полагая, что именно в зачете смысл происходящего, а потом может совершить какой-либо неблаговидный поступок. Он получает образование «для них». Когда же приходит искушение, когда надо принимать решение, делать выбор, все внешнее, включая и знания о Православии, отходит в сторону, а внутренней опоры у подростка нет.
И он уходит из Церкви. Безусловно, формализация веры может быть связана и с тем, что она стала предметом изучения. Опасность в том, что в сознании учащегося Закон Божий может стать в один ряд с физикой, химией, историей. И как результат, привыкание к истинам веры превращает весть о Распятой Любви в набор скучных нравственных правил. Одна из самых болезненных проблем семинарий и православных гимназий: обвыкание рождает цинизм. И здесь прежде всего нужно нам самим быть настоящими.
Дети очень хорошо диагностируют взрослое лицемерие, и оно не вдохновляет их на праведную жизнь. Но кроме евангельского «врачу, исцелися сам», есть еще и просто особенности подростковой психологии, которые тоже необходимо учитывать, работая с детьми. И здесь прежде всего не стоит спешить всё упрощать. Адаптация Святого Писания к детскому восприятию должна иметь свои границы.
Больше всего Дарио поразили вылазки и ночевка на открытом воздухе в России. А вот горы, на мой взгляд, у нас лучше! Сейчас Орельяна обучает москвичей испанскому языку и планирует остаться тут жить. Его основателем в 1909 году стал полковник Олег Пантюхов. В советские годы скаутские движения были под запретом и действовали из-под полы, но долго не продержались. Им на смену пришло пионерское движение, прототипом которого как раз выступил скаутинг.
Пусть он и не про футбол, а про бейсбол и скаутинг, но сразу станет ясно: не всегда то, что на поверхности, стоит брать, а доверять нужно чутью того самого скаута, который имеет талант предвидеть. Также нужно учитывать предрасположенность тренера к стилю игроков. Если тренер играет в «вертикальный» футбол и ему нужен столб в атаке, а ты ему привозишь неклассическую «девятку» небольшого роста, то какие могут быть вопросы? Если это не Дрис Мертенс, конечно, который за счет скорости может компенсировать недостаток в росте, откликаясь на длинные передачи за спины защитникам. Человек, который читает отчет скаута, должен понимать, насколько хорош тот или иной футболист. По итогам отчета нужно дать рекомендацию, подписывать ли с ним контракт, а также акцентировать внимание на возможных рисках — предположим, высокий травматизм, низкая стартовая скорость. Я ездил смотреть на Гранита Джака, когда он выступал за «Боруссию» М. В том матче Гранит на 25-й минуте получил красную карточку. Я сразу же, буквально на приветствии, когда он построился с командой, увидел у него в глазах нереальное возбуждение, агрессию, с которыми он пробегал половину первого тайма. Это крутой игрок с набором опций начало атак, отбор мяча, видение поля , но психологически неустойчивый — он может взорваться в любой момент. По телевизору вы увидите только красную карточку, а скаут с трибуны при живом просмотре увидит, что было до этого — как Джака реагировал на действия соперника, как на него реагируют болельщики. Из таких мелочей и складывается рекомендация для клуба. Никто не будет выпускать молодого парня против топ-клуба Александр Головин Говорят, что Виктор Панченко, который работает селекционером в «Локомотиве», может разглядеть потенциал у игрока по тому, как тот выходит из автобуса. Но в среднем скауту требуется гораздо больше времени, чтобы определить уровень игрока и составить отчет по нему. Но по действиям у него очень высокий КПД — передачи все своему, удары в створ, мяч забил, голевую отдал. Дальше всегда нужно сравнивать, что перевесит — мое негативное впечатление или его КПД. Такая ситуация требует чуть больше времени, но в целом мне нужно три матча, чтобы определиться по игроку.
К чему готовят современных скаутов в России?
Скаутское движение в России: мифы и реальность | Некоторое время спустя после создания отряда Луцкевича по его примеру по всей Российской империи стали возникать подобные же кружки «юных разведчиков» – чаще всего именно так называли в России своих скаутов. |
Русские скауты, работающие в клубах НХЛ | Некоторое время спустя после создания отряда Луцкевича по его примеру по всей Российской империи стали возникать подобные же кружки «юных разведчиков» – чаще всего именно так называли в России своих скаутов. |
В.Б.Помелов.Скаутское движение:история и сегодняшний день | -Российская Ассоциация Навигаторов / Скаутов заявляла охват участников 150 000 человек в год и проводила за лето по 74 лагеря. |
Походный лагерь скаутов-разведчиков в Егорьевске | Опираясь на опыт зарубежных скаутских организаций, в России появились свои первые отряды скаутов. |
Летняя группа «Школа скаутов» | — В ходе Гражданский войны часть скаутов покинула Россию, образовав в эмиграции два крыла русского скаутинга. |
В.Б.Помелов.Скаутское движение:история и сегодняшний день
А самое главное в скаутинге — это надежда на свободу и доверие к ребенку. Так, в лагере у каждого свои задачи и ответственность, свои роли: дети учатся жить, общаться, строить друг с другом отношения. Через скаутинг христианские ценности вернулись к детям. Поэтому сейчас я в шутку называю православных следопытов миссионерской гвардией Русской Церкви. От подобных моральных прописей человек к 15 годам уходит во внутреннюю эмиграцию. Он кивает в такт, но внутри себя крутит свой любимый «депрессняк» или иную тинэйджерскую попсу. И совсем другое дело, когда ты сам идешь в детский дом и то, чему ты научился за 5 лет походов и общения, отдаешь детям, у которых никого нет, кроме тебя со всеми твоими премудростями. Здесь они себя чувствуют взрослыми. Они входят во взрослый мир, но не через подворотни, а через мозоли от походов и усталость от детдома, где надо выкладываться на все сто пятьдесят. А нашим подросткам очень хочется, чтобы им было, где выложиться, и чтобы всерьез, а не напоказ. Не для родителей, не для общественной пользы, не для Патриарха, а для тех, ради кого и Христос умер на Кресте.
Юность — это время, когда человек ищет смысл жизни. Ищет его и внутри и снаружи. Скаутинг отвечает этому состоянию поиска именно потому, что в нем всё непонарошку — это настоящая жизнь в настоящем лесу, где нужно построить настоящее укрытие, приготовить настоящий завтрак, обед и ужин и так далее. Научившись этому, они идут учить других, таких же живых, детей, как они сами. И еще одна очень важная вещь. По мере того, как подросток учится самостоятельности, взрослые перестают быть для него беспрекословным авторитетом. Но это отнюдь не поиск свободы самой по себе, это поиск смысла. Любой поступок должен быть осознан. Отсюда — бесплодность голых императивов «надо» и «нельзя», даже если они восходят к библейскому Откровению. Отсюда юношеские бунты, утрата веры, подростковый нигилизм.
Юность — это время, когда человек во всем идет до конца. Поэтому в неверующих семьях стали реальностью подростковые суициды. Та пошлость, которую демонстрирует телевидение, — это не человеческое существование, так жить человеку нельзя, но иначе жить подростка не научили, и самоубийство для него — это протест, отказ от той роли гедониста, которую ему навязывают масс-медиа. С другой стороны, двенадцать лет — символический возраст, время, когда человек делает жизненный выбор. Это время, когда подросток готов и хочет услышать о главном — той битве, на которую в таинстве Крещения Церковь благословляет воина Христова. В этом возрасте каждый мечтает о настоящей дружбе, о доверии и понимании. О том, чтобы испытать чувство плеча, о такой мере надежности, когда в трудной ситуации мы, как в песне Владимира Высоцкого, без опаски надеемся «на руки друга и вбитый крюк и молимся, чтобы страховка не подвела». Бетонные норы заасфальтированных городов лишают подростка переживаний. Он хочет действовать, отдать себя ради высокой цели, он ищет подвига, участия в воплощении какой-либо великой идеи, но вместо этого ему остается перемещаться из бетонной норы, в которой он прописан, в бетонный муравейник, в котором он учится, и обратно. Эта пустота и превращает наших детей в приставки к компьютерам, «выделенкам» и телевизорам.
Через сопереживание героям боевиков, они получают недостающие им приключения, становятся рыцарями и победителями драконов. Так растет душа. Будущее скаутинга — Какое будущее у скаутинга?
Они, как и сама форма, у нас функциональны. Например, галстуком ребята могут перевязать рану, покрыть голову от пыли и солнца. Он не является святыней, как было у пионеров, но его надо заслужить, сдав экзамен, — рассказывает Иван, завязывая себе на воротник зеленый галстук. Фото: Игорь Кожевников Иван Еремин Функциональный аксессуар у православных следопытов разделяется по цветам. Самый первый — для ребят от 7 до 10 лет, «Дозорных», он серый. Для детей от 10 до 11 лет, их называют «Новинки», — желтый. Когда школьник готовится стать «Следопытом», его ждет синий галстук на кайме с триколором. Зеленый же, как у Ивана, — у руководителей. Экзамен на право носить галстук включает физподготовку, проверку знания истории России и Священного Писания, а также дополнительное испытание в зависимости от возраста ребенка. Дважды в месяц мы выезжаем в походы по Ставрополью или в черте города. Основные занятия строятся на том, чтобы подготовить следопытов к недельному палаточному слету, который проходит летом. Слеты бывают и во время других каникул, но они не сравнятся с длинными солнечными, когда у ребят есть время научиться вязать узлы, овладеть навыками альпинизма, ориентирования на местности. Еще подростков учат оказывать первую медицинскую помощь, а профессиональные спортсмены — элементам самообороны. По воскресеньям — обязательные занятия по основам православия в храме, где воспитанники в конце каждого месяца исповедуются и причащаются. Но главное в нашем отряде — работать в команде, быть надежными друзьями, быть полезными обществу.
Еду готовили мы сами на костре, что мне очень понравилось. Кстати, по условиям этой игры всех разведчиков разделили на три команды, у каждого на плечах были пришиты ленточки отличительного цвета — одни были Эльфами, другие — Людьми, третьи — Гномами. Ну, а руководители стали Орками — они могли нападать, отрывать ленточки, тем самым на полчаса выбивая Эльфа, Гнома или Человека из игры.
Но, как показывает практика, наша работа тоже дает результат. Конечно, мы общаемся между собой. Все карты мы не открываем, делимся тем, что доступно. Так же, как и они с нами, тоже не все рассказывают. Мы редко встречаемся с зарубежными скаутами, в основном на международных турнирах. Скауты есть в каждом регионе, и мы стараемся никого не упустить из поля зрения. С тем спортсменом, который попадает к нам на карандаш, мы дальше плотно работаем: помогаем, даем советы и рекомендации, отвечаем на его вопросы, стараемся подсказать, как и над чем работать дальше, чтобы прибавить. То есть идет постоянное общение на расстоянии, мы созваниваемся, переписываемся, скидываем какие-то нарезки видео, чтобы он попробовал что-то новое. Чтобы на ребенка обратили внимание, он, в первую очередь, должен жить и болеть хоккеем, играть всей душой и сердцем. Важно уметь разговаривать, вести диалог с игроками. Кого чаще всего ищут скауты? Осевая линия — это три позиции: вратарь, защитник и центральный нападающий. Если это нападающий, то ему необходимо уметь забивать и отдавать голевые передачи, это практически равноценно. Защитник должен обладать хорошим катанием лицом и спиной, быть маневренным, уметь нейтрализовать соперника. В целом ребенок должен быть всесторонне развит.
СКАУТ НАВСЕГДА
Президент РФС Александр Дюков заявил, что скауты профессиональных академий будут отслеживать талантливых игроков на турнире Школьной футбольной лиги. В России скаутинг зарождается в 1909 году усилиями полковника Олега Ивановича Пантюхова (c 1919-го имевшего титул Старший Русский Скаут). Индийский пророк Абигья Ананд о будущем России: "В плане финансов все будет хорошо". Что представляет собой движение скаутов в России и для каких возрастных групп оно предназначено?