«Гретель и Гензель» режиссера Оза Перкинса – это очередная экранизация знаменитой сказки братьев Гримм про брата и сестру, брошенных мачехой и отцом без крошки хлеба в лесу, в которой фокус внимания.
Пресс-релиз
Как и в сказке, все заканчивается тем, что женщина-пекарь сгорела в печке, после того как Гретель ее подтолкнула туда с помощью Гензеля, но на этом сходство заканчивается. "Загрузить и перелистывать страницы Классис сказок на ночь, чтобы удовлетворить ваши любимые сказочные друзья из Гензель и Гретель истории. Тем не менее «Гретель и Гензель» заслуживают внимания, так как это необычный и свежий взгляд на уже знакомый с детства сюжет.
'Матери кормили своих детей': ужасающая правдивая история о гензель и гретель
Gretel & Hansel18+. Издатели поясняют, что в рассказах фон Шонверта Гретель и Гензель, которые известны современным читателям, как брат и сестра, поженились после того, как у них случилась «эротическая встреча» с гномом. Как и в сказке, все заканчивается тем, что женщина-пекарь сгорела в печке, после того как Гретель ее подтолкнула туда с помощью Гензеля, но на этом сходство заканчивается. История Гензеля и Гретель, помещенная в указанный сборник, является одной из самых известных, популярных и любимых сказок. К привычной "Гензель и Гретель"(именно в таком порядке идут имена героев в оригинальной сказке, но фильм переставил их с учетом феминистического контекста) в начале еще примешают "Красную шапочку" и, неизвестный доселе, "Розовый капорок".
«Гретель и Гензель» может положить начало темной вселенной сказок
В российском прокате картина "Гретель и Гензель" выйдет 30 января 2020 года. Ассоциация «Интернет Сообщество» признан в РФ иностранным агентом. Автор: Драгоморецкая Антонина.
Они отправляются в лес на поиски пропитания. Блуждая по чаще, они случайно находят странный черный дом и, заглянув в окно, понимают, что внутри полно еды и горит очаг. Ведьма, которая живет в доме, предлагает им остаться на какое-то время, обещая пищу и крышу над головой. Приглушенное свечение лампадок создает герметичную, давящую атмосферу.
Картинка в фильме нарочито выхолощена: постановкой кадра, цветокоррекцией, крупными планами режиссер погружает зрителя в темную сказку, полную изощренных кровавых образов и страха за жизнь маленьких героев. Чувствуется мрачное фолк-вдохновение Роберта Эггерса и его «Ведьмы». Но если Эггерс снял сатанинский ужас, то детище Перкинса ближе к магическому реализму. Южноафриканская актриса, лауреат премии Лоренса Оливье и «Сатурн», Элис Крайдж создала внушительный и пугающий образ ведьмы. Каждое ее появление исполнено силой, с которой нужно считаться.
В панике те сбегали из дома. Как и у братьев Гримм, через какое-то время они возвращались — проверить, не изменилась ли ситуация.
Из еще одного подслушанного разговора становилось ясно, что родители раздобыли хлеб, но страшно жалеют, что дети ушли, и в результате приходится этот хлеб есть без мяса… Отправившись обратно в лес, дети натыкались на домик ведьмы, сделанный из хлеба это была мечта любого голодающего француза. А в финале, когда Жанно и Марго возвращались домой, приносили родителям куски хлебного домика и зажаренный труп ведьмы. Ура, еда! Пир горой! Ну а что? Как пишет Гай Аноним, «нетрудно себе вообразить двух лотарингских подростков, зимой с 1315 на 1316 год сбежавших из родительского дома, дабы избежать смерти от отцовского ножа, набредших в лесу на домик лесника отшельника, отшельницы, углежога, егеря и т. Причем — еще раз увы — это был далеко не единственный период голода в Средние века.
Например, в XI веке во Франции было 26 неурожайных лет. И уже тогда монахи в хрониках записывали истории о каннибализме: «некоторые показывали детям яйцо или фрукт, заманивали их в сторону и пожирали». Так что, знали братья Гримм о том или нет, ведьма в их сказке списана с натуры. Он задался там вопросом: почему Колобка никто не мог съесть? Вот катится он по дорожке, встречает зверей, те разевают на него пасти — а он всего-то навсего поет им песенку, и пасти сразу захлопываются. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, а от тебя, зайца, подавно уйду! Дело в том, что в народных представлениях «тексты творения» имели магическую силу.
Это рассказы о создании хлеба или ткани, в процессе которого зерно или лен страшно страдают. Подумайте сами: хлеб сначала жнут, потом бьют цепами, молотят, мелят, заквашивают тесто, суют в огненную печь… Вот была бы пшеница живым и мыслящим существом — что бы она при этом чувствовала? Однако сам по себе рассказ об этих «мучениях» считался в народе мощнейшим заговором. В сербской деревне в начале XX века один этнограф наблюдал, как женщина пела песню о страданиях пшеницы, чтобы разогнать градовую тучу. При этом другие женщины говорили, что еще лучше петь о страданиях конопли, «ибо нет в мире растения, которое претерпевало бы большие мучения [при превращении в ткань]. Бог же, услышав об этих муках, сжалится и не обрушит град на землю». Вот такая железная деревенская логика, просуществовавшая много веков.
Впервые ее письменно зафиксировал в X веке Эгберт Льежский, но и до, и после того на протяжении нескольких веков разные устные версии возникали по всей Европе. Впервые напечатана сказка была в сборнике Шарля Перро, и там она называется Le Chaperon Rouge причем chaperon — это ни разу не шапочка, а накидка, капюшон с воротником, закрывающий шею и плечи. Но тот или иной красный предмет одежды есть у героини в большинстве версий. Этот вопрос подробно исследовал культуролог Мишель Пастуро. Во-первых, крестьянских детей в Европе издревле одевали в ярко-красную одежду, чтобы легче было за ними присматривать красное виднеется издали. Во-вторых, в нескольких вариантах сказки упоминается, что действие разворачивается в Троицын день; именно красную одежду подобало надевать в этот праздник. В-третьих, в народе красный часто считался цветом-оберегом «еще накануне Второй мировой войны в некоторых регионах Франции, Германии и Италии нередко бывало, что маленькому ребенку — девочке или мальчику — повязывали красный бант, надеясь таким образом защитить его от злой судьбы».
Сэмми Лики же играет весьма глупого и невоспитанного мальчишку. Также режиссёр решил, что дети будут расти без отца, чтобы, видимо, «оправдать» поступок матери, отправивших свои чада на верную погибель в лес. А поводом для этого стал отказ дочери прислуживать весьма неприятному и извращённому богатому мужчине. Голод, нищета, безысходность — всё это толкает людей на необдуманные поступки, как в жизни, так и в кино. Но наши герои не растерялись — героиня Софии Лиллис отправляется с младшим братом в самую чащу, а там...
Рано или поздно хотя по темпу картина оочень медленная персонажи выходят к совсем не «пряничному домику» и встречают весьма неоднозначную злую ведьму. И она знает, откуда всё зло и несчастья. Во всём виноваты мужчины и патриархальное общество. А вы чего ожидали? Феминизм нынче в моде.
Героиня Элис Криге выглядит очень зловеще и решает, что может научить Гретель мастерству зельеварения и раскрыть всю правду о мире, в котором она живёт.
Подписаться
- Гретель и Гензель: Вам только кажется, будто вы знаете эту историю…
- Трейлер: мистический хоррор «Гретель и Гензель» | Афиша – новости
- «Гензель и Гретель»: старая сказка на новый лад
- Истоки сказки
- Аудио сказка Гензель и Гретель. Слушать онлайн или скачать
«Гензель и Гретель». Внутри сказки
Кадр из фильма «Гензель и Гретель» 2002 года. Историю построят не в духе мистических и даже страшных сказок что с этим сюжетом происходит чаще всего , а как комедию с элементами приключений. Взрослые, помните оригинал? Уже заинтересовались, как именно создатели перекроят историю? Продюсер Wizart Animation Владимир Николаев рассматривает новую франшизу как вызов команде: «Основная задача для нас сегодня — сделать мультфильм мирового уровня, который будет интересен зрителю в любой стране».
Среди проектов студии короткометражные мультфильмы, анимационные сериалы и полнометражные блокбастеры. Фильмы Wizart широко известны за рубежом: они переведены на 30 языков, их прокат осуществляется в 150 странах мира, а суммарная аудитория анимационной франшизы «Снежная Королева» — больше 20 млн зрителей. Команда сценаристов подготовила 57 вариантов сценария: адаптировать классическую сказку «Пряничный домик» к комедии было сложно, поскольку в ней было всего две локации — домик и лес.
В одном из вариантов отец и двое детей жили в этом лесу, но в итоге к успеху пришел сценарий с магическим агентством. К этой концепции сценаристы добавили атмосферу русских сказок, использовав элементы из сказок Пушкина, а также отсылки к приключениям Аладдина, древнегреческим мифам и даже к «Гарри Поттеру».
Среди проектов студии короткометражные мультфильмы, анимационные сериалы и полнометражные блокбастеры. Фильмы Wizart широко известны за рубежом: они переведены на 30 языков, их прокат осуществляется в 150 странах мира, а суммарная аудитория анимационной франшизы «Снежная Королева» — больше 20 млн зрителей.
Команда сценаристов подготовила 57 вариантов сценария: адаптировать классическую сказку «Пряничный домик» к комедии было сложно, поскольку в ней было всего две локации — домик и лес. В одном из вариантов отец и двое детей жили в этом лесу, но в итоге к успеху пришел сценарий с магическим агентством. К этой концепции сценаристы добавили атмосферу русских сказок, использовав элементы из сказок Пушкина, а также отсылки к приключениям Аладдина, древнегреческим мифам и даже к «Гарри Поттеру».
Он стал утешать свою сестрицу и говорит: — Не плачь, Гретель, спи спокойно, увидишь, что мы не пропадём. Рано утром мачеха разбудила их и дала им по куску хлеба, он был ещё меньше, чем в прошлый раз. Пошли они в лес, а Гензель по дороге крошил хлеб в кармане, останавливался и бросал хлебные крошки на дорогу. Говорит ему отец: — Что ты, Гензель, всё останавливаешься да оглядываешься? Сидит он на крыше и на меня так жалостно смотрит, словно прощается. А Гензель всё бросал и бросал на дорогу хлебные крошки. Завела мачеха детей еще глубже в лес, где они ещё ни разу не были. Развели опять большой костёр, и говорит мачеха: — Сидите здесь, детки, а как устанете, поспите маленько. А мы пойдём в лес дрова рубить и к вечеру, когда кончим работу, придём за вами. Когда наступил полдень, Гретель поделилась своим куском хлеба с Гензелем, ведь он-то свой хлеб по дороге раскрошил. Потом они уснули. Вот уж и вечер прошёл, но никто за бедными детьми не приходил. Проснулись они — а в лесу уже тёмная ночь. Стал Гензель утешать сестрицу: — Погоди, Гретель, вот скоро луна взойдёт, мы и отыщем дорогу по хлебным крошкам. Когда взошла луна, отправились они искать дорогу. Искали её, искали, но так и не нашли. Тысячи птиц летают в лесу и в поле — и они все их поклевали. Говорит Гензель Гретель: "Мы уж как-нибудь найдём дорогу", но они её не нашли. Шли они целую ночь и весь день с утра до вечера, но никак не могли выбраться из лесу. Дети сильно проголодались: ведь кроме ягод, которые они собирали по дороге, у них не было ни куска во рту. Устали они так, что еле-еле ноги передвигали, прилегли под деревом и заснули. Наступило уже третье утро с тех пор, как покинули они отцовскую избушку. Пошли они дальше. Идут и идут, а лес всё глубже и темней, и если б не подоспела помощь, они выбились бы из сил. Вот наступил полдень, и дети заметили на ветке красивую белоснежную птичку. Сидит себе и поёт, да так хорошо, что дети остановились и заслушались. Умолкла птичка, взмахнула крыльями и полетела перед ними, и пошли они за ней следом, пока, наконец, не добрались до избушки, где птичка уселась на крыше. Подошли дети ближе, видят — избушка-то не простая: она вся из хлеба сделана, крыша у неё из пряников, а окошки — из сахара. Говорит Гензель: — Вот мы сейчас и поедим на славу. Я примусь за крышу, она, должно быть, очень вкусная. Вытянулся Гензель во весь рост и отломил кусочек крыши, чтобы попробовать, какая она на вкус, а Гретель стала лакомиться окошками. Вдруг послышался изнутри чей-то тоненький голосок: — Кто там ходит под окном? Кто грызёт мой сладкий дом? Отвечают дети: Ветер поднебесный! И продолжают отрывать и есть кусочки от вкусного домика. Пришлась крыша Гензелю очень по вкусу, и он оторвал от неё большой кусок, а Гретель выломала целое круглое стекло из сахара и, усевшись около избушки, стала его уплетать. Вдруг открывается дверь, и выходит оттуда старая-престарая старуха, опираясь о костыль. Испугались Гензель и Гретель, и все лакомства из рук выронили. Покачала старуха головой и говорит: — Эй, милые детки, как вы сюда попали? Ну, заходите ко мне, я вам зла не сделаю.
Сказка «Гензель и Гретель»
Сегодня почти все знают знаменитый рассказ о Гензель и Гретель, про которых все чаще снимают артхаусное кино. Гензель и Гретель. Как и в сказке, настоящая история заканчивается тем, что якобы ведьма была сожжена в своей духовке после того, как Гензель ее подтолкнул туда с помощью сестры Гретель.
Как создавали жуткую сказку "Гретель и Гензель"
Сегодня почти все знают знаменитый рассказ о Гензель и Гретель, про которых все чаще снимают артхаусное кино. Как и в сказке, все заканчивается тем, что женщина-пекарь сгорела в печке, после того как Гретель ее подтолкнула туда с помощью Гензеля, но на этом сходство заканчивается. Анимационная приключенческая комедия по мотивам сказки братьев Гримм о брате и сестре Ганзель и Гретель получилась довольно занимательная и вряд ли кого оставит равнодушным. К привычной "Гензель и Гретель"(именно в таком порядке идут имена героев в оригинальной сказке, но фильм переставил их с учетом феминистического контекста) в начале еще примешают "Красную шапочку" и, неизвестный доселе, "Розовый капорок".