Новости сколько программистов в россии

Минцифры России опровергло факт оттока из страны ИТ-специалистов в 2023 г., сообщив, что их количество за прошедший год выросло на 13% и составило 857 тыс. человек.

За последний год в России увеличилось количество программи …

Количество программистов, занятых в России, за последний год выросло на почти 15% и превысило 820 тысяч человек. 1 июня 2023 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) рассказал, что в России сейчас свыше 740 тыс. программистов, а их численность по сравнению с 2022 годом увеличилась на 13%. Минцифры России опровергло факт оттока из страны ИТ-специалистов в 2023 г., сообщив, что их количество за прошедший год выросло на 13% и составило 857 тыс. человек. За четыре года, с 2019 по 2023 год, число айтишников в России увеличилось в полтора раза. Минцифры России опровергло факт оттока из страны ИТ-специалистов в 2023 г., сообщив, что их количество за прошедший год выросло на 13% и составило 857 тыс. человек.

Чернышенко назвал число работающих в России программистов

4 сентября в сети появилась новость о том, что количество вакансий в сфере IT снизилось, а количество резюме — увеличилось. 1 июня 2023 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) рассказал, что в России сейчас свыше 740 тыс. программистов, а их численность по сравнению с 2022 годом увеличилась на 13%. Минцифры России опровергло факт оттока из страны ИТ-специалистов в 2023 г., сообщив, что их количество за прошедший год выросло на 13% и составило 857 тыс. человек. Сегодня расскажем, какое количество программистов в России, в каких регионах наибольшая и наименьшая концентрация ИТ-компаний, и какие выводы из этого можно сделать.

Сколько программистов в России?

Новости. Чернышенко назвал число работающих в России программистов В России работают более 800 тыс. программистов, рассказал вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Аналитики прогнозировали удвоение количества убывших за границу к началу мая 2022 г., но детальная статистика по этому вопросу спустя год отсутствует, и сколько именно ИТ-кадров Россия лишилась за весну 2022 г., остается неизвестным. Сколько зарабатывают айтишники в России. Российские разработчики зарабатывают в 2022 году от 40 до 250 тысяч рублей. Средний доход программистов в 2023 году составил 537,9 тысячи рублей — это на 41% больше, чем годом ранее. Главная Главные новости В России зарплаты простых программистов ниже мировых, а зарплаты руководителей – больше. Минцифры России опровергло факт оттока из страны ИТ-специалистов в 2023 г., сообщив, что их количество за прошедший год выросло на 13% и составило 857 тыс. человек.

В России не хватает до 700 тыс. IT-специалистов

Здесь выделяю несколько причин: 1 Значимость проекта. Не всегда проекты в государственных корпорациях являются значимыми для разработчиков. Например, многим разработчикам ближе и интереснее работать над кодом для автоматизации бизнес-процессов в сфере доставки продуктов, чем создавать программы для автоматизации процессов в администрации города. Софт приходится подгонять под уже существующие процессы. Нельзя изменить закон страны, зато можно изменить софт для разработки того или иного продукта, и потому приходится видеть, что автоматизация документооборота на гос предприятии была написана на турбо-паскале. Работа в государственных проектах приносит преимущества в случае, если вы направлены в государственную разработку. Специалист, который создавал сервис для автоматизации очередей в онлайн-кофейне, может быть в приоритете перед тем, кто автоматизировал учетные процессы в почтовом отделении. Частные компании обычно заботятся о том, чтобы их продукт или услуга были востребованы среди людей. Они предпринимают меры для обеспечения качества, выбирают передовые технологии, методологии разработки и формируют качественные команды.

Да, поскольку множество компаний покинули рынок, исчезли идеи, специалисты, и зарубежный бизнес в целом, меняется концепция внедрения новых проектов. В результате государство вынуждено искать замену, либо внутри страны среди своих народов и специалистов, либо привлекая таланты из других стран подобно тому, как это активно делают Эмираты и некоторые страны Персидского залива, сталкиваясь с нехваткой кадров. В настоящее время мы предпочитаем первый путь, стремясь создать продукты собственными силами, используя прототипы, опыт и успешные проекты, которые касались нас лично. Открываются новые направления и проекты. Лидеры финансового рынка и инвестиционные программы страны заинтересованы в том, чтобы в кратчайшие сроки развернуть все национальные ресурсы что дешевле и безопаснее.

Мы, например, не рассматриваем соискателей без опыта, так как у нас сложный финтех-продукт, который требует фундаментальных знаний и практического опыта со сложными технологиями — зачастую ни один онлайн-курс эти потребности не закрывает. В целом подавляющее большинство компаний, опрошенных «Секретом», говорят о том, что сейчас трудовой рынок IT перегрет из-за наплыва большого количества выпускников онлайн-курсов. И их зарплатные ожидания далеко не всегда соответствуют опыту и навыкам, поэтому бизнес не спешит их расхватывать. Вот недавно был железнодорожник с предложением стать джун-разработчиком и запросом на зарплату в 50 000—60 000. По Москве джуны, как правило, просят в районе 70 000 рублей.

Однако адекватных, реально оценивающих себя специалистов мы охотно берем», — добавил Владислав Уткин, директор по IT производственной компании «Технониколь». Тенденции таковы: количество специалистов в IT растёт, а на рынке происходит коррекция набранных за безумные, нерыночные заработные платы айтишников за последние 2—3 года когда компании перекупали разработчиков друг у друга , полагает Руслан Ахтямов, директор по стратегии и сооснователь Napoleon IT. Работодатель увольняет дорогих, неэффективных, набранных за большие деньги сотрудников и приглашает к себе людей за приемлемые деньги. Так что айтишникам нужно готовиться к тому, что больше не будет раздачи бесплатных денег », — резюмировал Ахтямов. Каких спецов до сих пор ищут? Говорить о решении проблемы с дефицитом кадров в IT-сфере о чем говорит всё бизнес-сообщество и даже власти пока слишком рано. На полное удовлетворение потребности бизнеса уйдёт минимум года три, сходятся во мнении опрошенные «Секретом» эксперты. А кратковременное обучение на курсах не только не решает проблему кадрового голода, но и может её усугубить , создав видимость профицита, полагает Екатерина Дементьева, директор по персоналу компании — разработчика ПО «МойОфис». В шаблонных ситуациях он, скорее всего, сориентируется, но при возникновении необычного кейса у человека с большой долей вероятности случится ступор», — пояснила Екатерина Дементьева, директор по персоналу компании — разработчика ПО «МойОфис». Среди специалистов, которые до сих пор пользуются самым большим спросом среди работодателей, эксперты называют разработчиков на React и Golang, а также тимлидов, DevOps engineer, продакт-менеджеров.

Галина Канцелярист, директор по кадровым и административным вопросам ГК InfoWatch Одной из самых сложных вакансий мы считаем поиск разработчиков на языке Golang Go. Во-первых, язык сравнительно молодой, а значит, мало опытных разработчиков. Во-вторых, в пандемию коронавируса мы наблюдали взрывной рост web-сервисов, и крупные компании просто расхватали специалистов. Для нас сложность закрытия вакансии заключается ещё и в том, чтобы замотивировать его выбрать нас. Гошники — это именно тот случай, когда у кандидата на руках сразу несколько офферов с прекрасными условиями. Нам приходится конкурировать, в том числе и с более крупными компаниями, которые предлагают кандидатам оклады выше рынка. Артем Зыза, продакт-менеджер «Хабр Карьеры» Самое большое расхождение спроса и предложения мы видим в администрировании и разработке ПО. Специалисты не идут на вакансии даже с учетом того, что работодатели повышают зарплаты. В тестировании и аналитике спрос совпадает с предложением: специалисты идут на вакансии, в вакансиях растут зарплаты. Менеджмент, дизайн и маркетинг — сферы, в которых специалисты идут на более низкие зарплаты.

По языкам картина такая: работодатели больше всего ищут разработчиков на React, а у соискателей лидирует Python. Алена Шеина, руководитель отдела рекрутинга компании Selectel В связи с уходом ряда международных IT-компаний с российского рынка появилась потребность в замещении их продуктов отечественными аналогами. Это масштабная задача, которая требует большого количества сильных кадров.

Чтобы заполучить требуемого ИТ-специалиста, они предлагают ему не эфемерные бонусы, а хорошую зарплату. При этом о трудностях с поиском неопытных сотрудников ИТ-отделов, так называемых «джунов», работодатели ничего не говорят. В августе 2022 г. CNews писал , что компаниям такие работники не очень интересны, и что меньше всего они хотели бы видеть в своем штате выпускников онлайн- школ. В начале весны 2023 г. Джуны стали более востребованными на рынке труда, но с их нехваткой на фоне роста популярности интернет-образования в сфере ИТ, компании пока не сталкиваются.

Потенциальные причины На усложнение процесса поиска ИТ-шников именно в 2022 г. Так, после 24 февраля 2022 г. Аналитики прогнозировали удвоение количества убывших за границу к началу мая 2022 г.

И тогда мы поняли, что нашей кадровой компетенции не хватает. Илья Давыдов отметил, что миграция специалистов есть, но релокация предложена далеко не всем: «джуны» остались здесь, а многие middle и senior не поехали, так как у них тут есть и имущество, и семьи, и связи. Он считает, что спрос на IT-специалистов ложится в русло общей ситуации. Возможно, объемы разработки на какой-то период упадут, как и количество рабочих мест. Замещать или создавать Одной из важных задач для компаний, оставшихся в стране, становится импортозамещение тех решений, которые «забрали» с собой ушедшие. Соответственно будет распределяться и спрос на специалистов.

То есть одна из самых глобальных задач сейчас — это импортозамещение. И тут снова мы сталкиваемся с дефицитом кадров, — дополнила она. Но процесс это небыстрый, и сейчас еще не совсем понятен объем, — говорит Ирина Карклинис. Какие-то сферы перестали работать, развиваем другие направления. По ее словам, государство сейчас выделяет большие средства на автоматизацию, поэтому госсектор будет прирастать. Татьяна Мельничук напомнила, что изначально спрос на IT вырос во время пандемии, когда весь бизнес понял, что без собственного онлайн-продукта развиваться невозможно. Но нужно понимать, что рынок IT — это почти всегда рынок кандидата. Он выбирает компанию, у него, как правило, несколько офферов, и если вы ему делаете предложение, то не факт, что он его примет. Для айтишника важен уровень продукта — его сложность и интересность.

И далеко не каждый согласится работать на госпроектах в силу как идеологических, так и финансовых причин. По словам Татьяны Мельничук, наиболее продвинутые технологические проекты были все-таки не в госсекторе, где часто приходится сталкиваться с бюрократией и отсутствием гибкости. Но и негосударственные компании сейчас испытывают сложности, так как многие специалисты в качестве бонусов получали опционы на акции, а сейчас их стоимость сильно упала. В целом же любая сфера сегодня не может развиваться без IT. Провайдер ушел из России — и она встала, — говорит Максим Минаков. В связи с такой ситуацией те, кто остается в России, видят много вызовов для себя именно внутри страны. И сейчас в нашей сфере в HR-tech и ED-Tech мы не просто повторяем решения, которые были, а пытаемся закладывать что-то наперед, предвосхищая новые запросы рынка. Он привел пример, когда компания пришла к Финансовому институту при правительстве РФ и запустила курс на 40 городов по стабилизации экономики в текущих реалиях. Еще одна отрасль, которая активно цифровизуется, — это логистика.

Например, «Почта России» недавно представила полностью автоматизированную систему сортировки. Если немного отмотать назад, то сложно себе это представить», — говорит Роман. По словам Татьяны Мельничук, активно развивается и сфера блокчейн, где сохраняется дефицит на квалифицированных разработчиков. Допустим, ТЭЦ должна постоянно присылать данные, но просто использовать для этого стандартные интернет-линии нельзя. Плюс — эти данные надо правильно обрабатывать, сигнализировать о каких-то проблемах. Такие клиенты часто представляют собой закрытые компании, которые и раньше не могли пользоваться иностранными разработками, формируя запрос на локальный продукт. Таких проектов хватает, просто без пиара они неизвестны широкой общественности. Ирина Карклинис подчеркнула, что отношение к госпроектам как к чему-то из каменного века на сегодняшний момент неоправданно: — У входящей в N3 Group компании «Нетрика Медицина» есть проект «Здоровье Петербуржца». Кандидаты, которые хотят над ним работать, так и говорят, что хотят внести свой вклад в большое, нужное для населения дело.

К тому же надо понимать, что разработчик пишет кусок кода, и никак с заказчиком не общается.

Утечка программистов из России: миф или реальность

Кстати, не так давно другое исследование Skypro, проведённое совместно с финансовым маркетплейсом «Сравни», показало , что из всех вариантов дополнительного профобразования IT-курсы наиболее популярны, однако люди не очень готовы за них платить — они хотят учиться бесплатно. Они считают, что многие айтишники рискуют лишиться работы из-за гиперавтоматизации, падения спроса на узкопрофильных специалистов и тренда на no-code-разработки. Другие эксперты говорят , что до насыщения и тем более перенасыщения рынка труда IT-специалистами ещё далеко. Читайте также:.

Он указал на то, что подобные инициативы следует продлевать и модернизировать, опираясь на обратную связь от бизнеса. Ранее эксперт комиссии по развитию информационного общества в Совете Федерации, разработчик сайта Кремля Артем Геллер заявил , что волшебных условий для российских разработчиков в мире нет, активизации в плане отъезда не наблюдается, а многие IT-специалисты вынуждены вернуться в страну.

Чего только стоит легендарный Minecraft. Также на нем пишут большие видеоигры. Еще, например, этот язык используют для майнинга криптовалюты. Напоследок стоит сказать, что в ходе работы программисты используют фреймворки и библиотеки, которые облегчают им жизнь. Фреймворк — это некий каркас, который задает IT-специалисту определенную структуру и рамки, где он может писать код. Python-разработчики пользуются фреймворками Django, CherryPy и так далее. Библиотека в программировании — это готовый набор функций, к которым программист может при необходимости обратиться. Сколько получают программисты? Наши спикеры называют примерно одинаковые суммы, которые в среднем по России получают IT-специалисты. Руководитель разработки в компании Shkulev Media Holding Даниил Кузнецов отметил, что во фронтэнде программисты получают в среднем 120—200 тысяч рублей в месяц, в бэкэнде — 130—220 тысяч рублей в месяц. При этом она добавила, что в этом случае важно учитывать уровень специалиста и регион, в котором он проживает: JavaScript — 100 тысяч рублей и выше; Kotlin — 150 тысяч рублей и выше; PHP — от 50 тысяч рублей; Python — 120 тысяч рублей; Java — 120—150 тысяч рублей. В инфографике, предоставленной нам компанией HeadHunter, можно взглянуть на динамику зарплат, предлагаемых специалистам по направлению «Разработка ПО». Судя по графикам, зарплаты медленно, но растут. Fullstack-разработчик разбирается и во frontend, и в backend. Этот вопрос задает себе каждый, кто решил окунуться в сферу IT.

Доставка еды и онлайн-заказов дороже программного кода По итогам осени 2023 г. И это при том факте, что в стране сформировался внушительный дефицит ИТ-специалистов — в августе 2023 г. Первое место в этом рейтинге заняли курьеры — работники служб доставки , которые привозят на дом или в офис еду, заказанные в онлайн-магазинах товары, письма, воду и пр. Более того, они даже обошли программистов по средней заработной плате, предлагаемой им при трудоустройстве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий