Менее чем через неделю после третьего тестового запуска Starship, SpaceX поделилась подробностями о том, когда может состояться следующее испытание. Так ожидалось, что через 65 минут после запуска Starship приводнится в Индийском океане, но этого не произошло. Уже к середине 2020-х Илон Маск рассчитывает запускать Starship достаточно раз, чтобы один его рейс стоил 10 миллионов долларов. Ракета успешно запустила двигатели, прошла тесты при движении по суборбитальной траектории — больше, чем удавалось в предыдущих тестах. Запуск ракетной системы Starship был произведен на площадке SpaceX Starbase, что расположена на испытательном космодроме в техасском Бока-Чика.
Четвертый тестовый полет Starship может состояться уже в мае
В тот раз она разрушилась через 4 минуты после старта, ворвавшись на высоте 38 км. В минувшем году Компания SpaceX провела 61 запуск ракет, из них 27 — для сторонних клиентов, что сделало проект Илона Маска абсолютным мировым лидером по этому показателю. Большинство запусков SpaceX делалось с целью вывода на орбиту различных спутников включая оборудование для собственного спутникового интернета Starlink. Лента новостей.
Это важно, поскольку позволит ускорить дальнейшую программу летных испытаний.
Кроме этого, SpaceX удалось успешно испытать новую, достаточно сложную систему разделения ступеней. И, наконец, все 33 двигателя Super Heavy отработали без сбоев на этапе подъема. Отказ Starship на финальном этапе выведения вряд ли вызван какой-то глубинной проблемой. Однако инженерам SpaceX придется разобраться с причиной отказа двигателей Super Heavy при повторном включении.
Кроме того, многие обратили внимание, что теплозащитные плитки Starship сильно пострадали при старте ракеты, а значит, у него не было шансов выжить при повторном входе в плотные слои атмосферы, даже если бы он не самоуничтожился. Можно констатировать, что проблема теплозащиты Starship до сих пор не была решена Повторное использование обеих ступеней системы, включая Starship, является ключевой и, несомненно, очень сложной задачей для SpaceX. Инженерам компании нужно произвести революцию в сфере запуска грузов в космос, причем без этой революции все долгосрочные планы SpaceX обречены на неудачу. В настоящее время работа над проектом Starship финансируется благодаря контракту НАСА, который предполагает использование этого корабля для высадки людей на Луну.
Люди смогли увидеть уникальные кадры вхождения в плотные слои атмосферы, как раскаляются элементы корабля, как его окутывает плазма. Не всё получилось так, как было задумано изначально, но прогресс налицо. И прогресс очень быстрый: общая концепция ракеты была утверждена совсем недавно по космическим меркам, в 2019 году. Космические успехи России Пока главное достижение, которым глава Роскосмоса Юрий Борисов может похвастаться перед Владимиром Путиным — продолжение череды безаварийных пусков. Уже 119 пусков ракет подряд были успешными. Вот только вероятность аварии в России ниже, чем, например, в США.
Даже Китай совершил 11 пусков. А 3 пуска также имеются на счету Новой Зеландии и Японии. Если вообще не пускать ракеты, то аварий точно не будет. Первый испытательный пуск «Ангары» прошёл ещё в 2014 году, коммерческие пуски с космодрома «Восточный» планировались ещё на 2021 год, но в итоге в первый раз с «Восточного» «Ангара А5» должна полететь только в апреле 2024 года. На низкую околеземную орбиту «Ангара А5» может вывести 24,5 тонн груза, что в 10 раз меньше ожидаемой нагрузки на Starship.
Находясь в космосе корабль Starship открыл дверь отсека для полезной нагрузки, которая будет использоваться в регулярных запусках для развертывания спутников Starlink. В рамках контракта с НАСА компания также продемонстрировала передачу топлива в космосе, в ходе которой топливо перемещалось из одного бака внутри корабля в другой. После завершения полета корабль попробовал вернуться в атмосферу, но связь с кораблем была потеряна.
По предварительным данным, корабль распался, не выдержав суровых условий нагрева и давления при возвращении на Землю. Команда миссии продолжит анализировать данные для модернизации корабля и подготовки к следующему испытанию.
SpaceX больше не летает? Что означает сегодняшняя отмена полёта Starship
Испытания ракеты проводятся не первый год, и за это время произошло уже несколько аварий. Зачем SpaceX уничтожила Starship Первый испытательный полет самой мощной в истории ракеты Starship состоялся 20 апреля 2023 года. Ракета Super Heavy с кораблем успешно стартовала с космодрома в Бока-Чика на побережье Техаса в 16:33 по московскому времени. Однако через три минуты ракета взорвалась, перед этим начав вращаться. В прямой трансляции, которую проводила SpaceX, это назвали "неконтролируемым рассоединением". По данным Kris 6 News, Super Heavy затонула в Мексиканском заливе, а ее обломки после взрыва "летали повсюду". Власти Порт-Исабель, который расположен неподалеку от площадки SpaceX, заявили, что объекты в городе покрылись песком и частицами земли, поднятыми в воздух после пуска ракеты. В официальном аккаунте SpaceX в Twitter назвали инцидент "быстрым внеплановым демонтажем". Позднее в компании заявили, что ракету специально уничтожили через несколько минут после старта из-за проблем с двигателями и начала потери высоты. Поделиться Starship вошел в неконтролируемое вращение и взорвался Starship вошел в неконтролируемое вращение и взорвался "У корабля вышли из строя несколько двигателей, произошла потеря высоты, и он начал вращаться. Была дана команда на завершение полета как кораблю, так и ускорителю", — пояснили в SpaceX.
Во время испытания выяснилось, что на старте у первой ступени-ускорителя Super Heavy не работали три из 33 двигателей Raptor. При наборе высоты их число увечилось как минимум до шести. Из-за чего переносился запуск ракеты Изначально запуск ракеты планировалось провести 17 апреля. При этом основатель SpaceX заранее заявил, что не рассчитывает на успех намеченного испытательного полета. Он отмечал, что запуск может быть отложен. Это было бы безумием", — сказал Маск. Миллиардер отметил, что больше всего хочет избежать взрыва на стартовой площадке, поскольку в этом случае придется долго готовиться к повторному пуску. Предполагалось, что пуск будет произведен 17 апреля в 15:00-17:30 по московскому времени. Космический корабль должны были вывести на орбиту с помощью ракеты-носителя Super Heavy.
Система пыталась справиться с этим ненормальным ходом полёта, пыталась выправить ракету, и начались такие кульбиты, — объясняет Александр Железняков. В принципе, для ракет существует вариант принудительного отделения, но только зачем: если полёт не идёт штатно, то и первая ступень не приземлится как надо и вторая полетит неизвестно куда. То есть эта ситуация была обречена. По мнению специалиста в сфере космонавтики, шесть неработающих двигателей — это уже довольно весомая потеря для ракеты и тяги оставшихся 27 не хватило для нормального полёта. Лайфа и в них дело, — считает эксперт. Момент взрыва ракеты Starship. Он был не самопроизвольным, это сделано намеренно, с Земли была дана команда на flight termination — прекращение полёта. На такой случай на ракете устанавливаются специальные пиропатроны, чтобы её в воздухе разрушило на мелкие обломки. Зачем это сделано: чтобы спасти стартовый комплекс, на который всё это могло упасть. Даже если бы упало несколько в стороне от него самого, всё равно могли быть катастрофические разрушения.
Этого не произошло. Комплекс начал вращаться в воздухе: то летит носом вниз, то наверх, то опять вниз. Там и по тангажу, и по крену были превышены углы. А потом ещё и, судя по всему, система управления начала "хандрить". Система пыталась справиться с этим ненормальным ходом полёта, пыталась выправить ракету, и начались такие кульбиты, — объясняет Александр Железняков. В принципе, для ракет существует вариант принудительного отделения, но только зачем: если полёт не идёт штатно, то и первая ступень не приземлится как надо и вторая полетит неизвестно куда. То есть эта ситуация была обречена. По мнению специалиста в сфере космонавтики, шесть неработающих двигателей — это уже довольно весомая потеря для ракеты и тяги оставшихся 27 не хватило для нормального полёта. Лайфа и в них дело, — считает эксперт. Момент взрыва ракеты Starship.
В NASA долго не могли разработать ракету-носитель, которая соответствовала бы всем техническим требованиям, необходимым для достижения этой цели. Изначально исследователи хотели использовать носитель Space Launch System SLS : лучшие космические инженеры планеты много лет разрабатывали эту конструкцию, однако предпочтение все же отдали коммерческому проекту от компании SpaceX. Почему же так случилось? Ответ кроется в деньгах Starship станет первой ракетой, все компоненты которой подлежат повторному использованию. Это поможет значительно снизить расходы на космические экспедиции: по некоторым расчетам, доставка одного килограмма груза на Луну на SLS стоит около 31 тыс. Это означает, что Starship позволит проводить более частые и эффективные операции по освоению космоса по сравнению с одноразовым носителем SLS. Свою роль сыграло и то, что на этапе производства Space Launch System возникло много проблем: подрядчики постоянно не укладывались в обозначенные сроки и превышали установленный бюджет. Проект Илона стал своего рода выходом из сложившейся тупиковой ситуации. Какова конструкция Starship? Ракета-носитель выводится на орбиту с помощью первой взрывной ступени Super Heavy, состоящей из 33 двигателей Raptor. Их совместной мощности достаточно, чтобы поднять на околоземную орбиту около 165 тонн груза.
Второй запуск ракеты Starship закончился неудачей
Успех запуска будет означать начало новой эпохи. Потому что Starship в теории сможет многократно увеличить массу и объем выводимых грузов. Космический корабль Starship компании SpaceX успешно стартовал с космодрома в Техасе, совершив третий и самый амбициозный на сегодняшний день испытательный полет в рамках. Запуск Starship Илона Маска перенесли по техническим причинам.
SpaceX больше не летает? Что означает сегодняшняя отмена полёта Starship
Американская компания SpaceX перенесла запуск своего космического корабля Starship на субботу, 18 ноября, по техническим причинам. Хотя Starship спроектирована с многоразовой первой ступенью, в рамках теста SpaceX планировала жёстко приводнить компоненту в Мексиканском заливе. Есть также идея запустить при помощи Starship зонд к спутнику Юпитера Ио, изобилующему вулканами. Новости о последней задержке запуска, похоже, были подтверждены Федеральным авиационным управлением (FAA). SpaceX Starship: запуск ракеты СНОВА «очищен». Американская компания SpaceX провела испытательный запуск ракеты-носителя Super Heavy с космическим кораблем Starship с площадки в Техасе. Starship взлетит снова уже совсем скороИсточник: SpaceX. 14 марта состоится новый запуск Starship.
SpaceX запустила гигантскую ракету Starship в космос с третьей попытки
Шотвелл добавила, что испытательный полет Starship не был орбитальным по замыслу, и SpaceX надеется успешно осуществить возвращение в атмосферу в следующий раз. Шотвелл также рассказала, что SpaceX планирует начать использование спутниковых лазеров Starlink позже в этом году для повышения скорости передачи данных, и ожидается, что сервис будет представлен в рамках предстоящей частной миссии экипажа Polaris Dawn на космическом корабле SpaceX Crew Dragon. Ближайшие цели SpaceX — успешно осуществить возвращение и обеспечить посадку Starship в назначенных местах. Что гораздо сложнее, чем в случае с Falcon 9, так как Starship предназначен для "подхвата" огромными захватами на стартовой площадке. Эти захваты также устанавливают космический корабль Starship второй ступени на ускоритель Super Heavy первой ступени, и их архитектура является неотъемлемой частью плана SpaceX по превращению крупнейшей в мире ракеты в многоразовую.
Вопрос открытый. Визуализация SLS от NASA Starship Маска как раз за счет теоретической возможности повторного использования «снизит затраты на орбитальный запуск самой ракеты и полезного груза с ней уже до миллионов, а не миллиардов долларов», утверждают эксперты. Видимо, в том числе благодаря этому в NASA заключили со SpaceX контракт на применение модификации Starship в проекте «Артемиды»: после определенных доработок Starship HLS Starship Human Landing System представит собой лунный посадочный модуль, который несколько раз доставит астронавтов с лунной орбиты на поверхность Луны и обратно. Несколько десятилетий назад такое казалось если и не невозможным, то трудноосуществимым.
Как устроен Starship Журнал Time приводит достаточно точные обновленные спецификации «устройства». Так, ракета состоит из двух частей. Первая ступень, или ускоритель Super Heavy, составляет в высоту 70 метров и оснащается 33 двигателями. Верхняя ступень, возведенная для перевозки груза и экипажа по сути, именно она носит название Starship , равняется 50 метрам. В ее активе также находится шесть двигателей, аналогичных таковым на первой ступени. Фото: SpaceX Сами двигатели называются Raptor — они разрабатываются больше десятка лет и уже пережили несколько итераций. Starship незадолго до запуска в апреле 2023 года Если особо не углубляться в технические подробности, то подобная система считается более перспективной в сравнении с двигателями с газогенераторами открытого цикла. Проще говоря, в «Рапторах» сгорание происходит поэтапно — конструкция сокращает количество расходуемого впустую топлива.
Впрочем, использование метана имеет еще одну не самую очевидную подоплеку. Представители SpaceX заявляют, что метан возможно синтезировать на Марсе.
Таким образом Маск прокомментировал сообщения о том, что SpaceX может вновь попытать запустить прототип Starship в мае. Маск убежден, что это поможет человечеству освоить другие планеты и сделать свою жизнь "мультипланетной".
Первая попытка по запуску Starship в космос была запланирована на 17 апреля, однако её перенесли из-за неполадок в системе охлаждения. По плану огромная ракета-носитель под названием Super Heavy должна была совершить жёсткое приводнение в Мексиканском заливе примерно через восемь минут после старта. В это же время корабль верхней ступени Starship должен был совершить неполный круг вокруг Земли и упасть в Тихом океане. Однако в самом тестовом полёте произошла неполадка: первая и вторая ступени не смогли отделиться друг от друга, ракета потеряла стабильность и взорвалась.
Первый успешный полет Starship: к чему приведет революция в освоении космоса?
Тестовый полет пройдет без экипажа. Ракета-носитель должна сделать один виток вокруг Земли. Затем корабль Ship 24 совершит управляемое приводнение в Тихом океане, вблизи Гавайских островов.
Диаметр - 9 метров. У первой ступени 33 двигателя Raptor, у второй - 6 двигателей.
В зависимости от плана полета ракета способна доставить на околоземную орбиту от 150 тонн груза в многоразовом режиме до 250 тонн в одноразовом. В SpaceX утверждают, что космический корабль способен не только перевозить стройматериалы для создания баз на Луне, но и разместить в себе до 100 человек в полете на Марс. По плану сегодняшнего полета примерно через три минуты после его начала первая ступень отстыкуется и рухнет в воды Мексиканского залива. Корабль продолжит разгон на своих двигателях, сделает неполный виток вокруг Земли и примерно через полтора часа после старта приводнится в районе Гавайских островов. Как ожидают в SpaceX, произойдет это "со взрывом".
Но в будущем обе ступени корабля планируется использовать как многоразовые. Маск рассчитывает, что добиться успешного возвращения обеих ступеней на землю удастся через пару лет.
В ходе тестового полёта корабль впервые добрался до орбиты, после чего начал возвращаться в атмосферу. Во время этого манёвра связь со Starship прервалась. В SpaceX подтвердили, что потеряли космический корабль. Тестовый полёт длился гораздо дольше двух предыдущих, которые завершались взрывом.
Фото: SpaceX При вхождении Starship в атмосферу двигатели повторно не включились. Связь была потеряна на высоте около 65 километров, после чего SpaceX сообщила о потере корабля. За последними минутами его жизни можно было наблюдать онлайн благодаря закреплённой на корпусе камере и системе спутниковой связи Starlink. Эти задачи были выполнены.
SpaceX отменила первый испытательный запуск космического корабля Starship
Первый испытательный запуск Starship состоялся первая 20 апреля 2023 года. Новости про SpaceX Starship и всему, что с ним связано. Секции для Starship V2 уже вовсю производятся на сборочной площадке. Поступили новости, что долгожданный запуск Starship обернулся провалом – ракета стартовала, но взорвалась в воздухе, вместо отделения ступени, достигнув наивысшей точки. Первая попытка по запуску Starship в космос была запланирована на 17 апреля, однако её перенесли из-за неполадок в системе охлаждения.
CNN: вторая попытка — SpaceX вновь запускает мега-ракету Starship
Маск отдал команду взорвать комплекс в воздухе, чтобы при падении он не повредил стартовый стол. Разделение ступеней произошло на высоте 70 км на 2-й минуте 45-й секунде полётного времени, после чего первая ступень взорвалась из-за резких перегрузок после разделения. Съемка с камеры, установленной на снижающемся корабле. Фото: Кадр из видео В программу третьего орбитального полёта Starship планировалось включить испытания люка полезной нагрузки, демонстрацию внутренней перекачки топлива и повторного запуска двигателя Raptor в космосе.
Приводнение корабля в Индийском океане ожидалось через час и четыре минуты после старта.
Koleso Почему Россия безнадежно проигрывает космическую гонку с Илоном Маском. Сам полет продлился чуть больше трех минут, потому что на высоте 38 километров Starship отклонился от планируемой траектории, закрутился и взорвался. Предположительно, у космического корабля отказало несколько двигателей. Илон Маск заверил, что SpaceX продолжит работать над проектом, а следующий полет Starship состоится через несколько месяцев. Популяризатор космонавтики Виталий Егоров рассказал, почему удачный полет Starship совершит революцию в науке, какие горизонты он откроет перед всем миром, и как на этом фоне чувствует себя Роскосмос. Виталий Егоров — популяризатор космонавтики, автор блога Zelenyikot. В 2019 году номинировался Министерством науки и высшего образования РФ на премию «За верность науке» в номинации «Лучший онлайн-проект о науке».
Далеко ли нам до подобных открытий? Однако дела у нас хуже, чем 30 лет назад, — Советский Союз был эффективнее и мог в космосе больше. Роскосмос в значительной степени сохранил и совершенствует его наследие. Даже полностью российская разработка — ракета «Ангара» семейство российских ракет-носителей, которое использует экологически чистые компоненты топлива базируется на советском наследии. Уровень держать, конечно, получается. Но с 2022 года потерялась возможность участия в мировом прогрессе: теперь мы изолированы, умерла почти вся коммерция — остается из заметного только сотрудничество по МКС и еще несколько проектов, начавшихся десять-двадцать лет назад. Мы не можем больше научно сотрудничать с западными космическими агентствами, за редкими исключениями: марсоход NASA «Кьюриосити», на котором работает российский нейтронный детектор, определяющий содержание водорода у поверхности Марса, и «Экзомарс» — совместный проект Роскосмоса и Европейского космического агентства по поиску жизни на планете. Отменили марсход «Экзомарс» 2022-го года.
Да и сотрудничество с США в данный момент не слишком отличается — различие только в некоторых потерянных коллаборациях, как, например, проект «Сириус» — 365-дневный изоляционный эксперимент, воспроизводящий условия межпланетной экспедиции для наблюдения за психологическим состоянием космонавтов, который должны были провести на Земле, в московском Институте медико-биологических проблем. На российском космическом аппарате должны были быть американские приборы. Сейчас это уже нереальный сценарий. Наиболее серьезный удар пришелся именно на сотрудничество с европейским космическим агентством ESA — во-многом, по инициативе Рогозина. Нынешний же глава Роскосмоса не настроен разрушать оставшиеся международные связи, но и улучшения незаметно. Россия потеряла перспективы международного сотрудничества в межпланетных и околоземных проектах, а также значительную долю мирового рынка космических запусков. Эта санкция с нами уже 9 лет. Но мы потеряли тайваньскую электронику, на которую ставили больше всего — и тут очень плохо помогает параллельный импорт, потому что пока ты найдешь поставщика и вылечишь один симптом проблемы, появится уже другой.
Космонавтика — это очень инерционный вид деятельности, в космос сейчас летят детали, которые закупались пять-десять лет назад. И чтобы выдерживать темп, нужны многолетние регулярные поставки, а в нынешней турбулентности на такое нет надежды. Нынешний глава Роскосмоса изображает хорошую мину при плохой игре и заявляет о производстве 250 спутников в год. Я сомневаюсь, что он осознает глубину сложности этой проблемы и ее решения. Это блеф и демонстрация силы при фундаментальных проблемах. Нет, запустить 250 спутников «Роскосмос» сможет, но что они будут делать, как долго работать, и какую пользу принесут — это уже вопрос. Двигатели, корпус и все, связанное с основным железом, — оттуда. Мы опираемся на советский опыт, хотя снаружи все реновировано.
Можем ли мы заменить иностранные аналоги в электронике, приборостроении? Уйдут триллионы, а результат будет спорным.
Первая ступень, или ускоритель Super Heavy, составляет в высоту 70 метров и оснащается 33 двигателями.
Верхняя ступень, возведенная для перевозки груза и экипажа по сути, именно она носит название Starship , равняется 50 метрам. В ее активе также находится шесть двигателей, аналогичных таковым на первой ступени. Фото: SpaceX Сами двигатели называются Raptor — они разрабатываются больше десятка лет и уже пережили несколько итераций.
Starship незадолго до запуска в апреле 2023 года Если особо не углубляться в технические подробности, то подобная система считается более перспективной в сравнении с двигателями с газогенераторами открытого цикла. Проще говоря, в «Рапторах» сгорание происходит поэтапно — конструкция сокращает количество расходуемого впустую топлива. Впрочем, использование метана имеет еще одну не самую очевидную подоплеку.
Представители SpaceX заявляют, что метан возможно синтезировать на Марсе. Так что заправка Starship для обратного пути на Землю — при условии, что такой полет в относительно недалеком будущем все-таки состоится — с использованием марсианских ресурсов «даст определенный уровень самодостаточности, сделав путешествие более экономически эффективным». Ракета-носитель Super Heavy не менее интересна.
Она, судя по характеристикам, будет способна развить максимальную тягу более 70 меганьютонов, что даст возможность поднять на околоземную орбиту 100—150 тонн различных грузов. Это и делает установку «самой мощной в истории»: предыдущий рекордсмен, ракета Saturn V, использовавшаяся для миссий Apollo в 60—70-х годах XX века, таких показателей не достигала. С помощью огромной 140-метровой «Мехазиллы» — пары стальных рычагов, как бы «вытягивающихся» из пусковой башни.
Эти «руки» пока только в будущем должны поймать первую ступень, обеспечив «контролируемое падение».
Ракета стартовала с базы компании в 16:25 по московскому времени. Ракета-носитель Super Heavy запустила все 33 двигателя и вывела первую ступень на орбиту Земли. Starship is coasting in space pic. Находясь в космосе корабль Starship открыл дверь отсека для полезной нагрузки, которая будет использоваться в регулярных запусках для развертывания спутников Starlink. В рамках контракта с НАСА компания также продемонстрировала передачу топлива в космосе, в ходе которой топливо перемещалось из одного бака внутри корабля в другой.