Самолеты МиГ-31 ВВС России наносят удары по объектам на Украине гиперзвуковыми ракетами «Кинжал», в небо поднялись стратегические ракетоносцы Ту-95.
Первый сверхзвуковой истребитель ЛА-176
Эти ракеты обладают следующими характеристиками: скорость, превышающая скорость звука в 10 раз; дальность полета более 2 тысяч километров; ракеты способны маневрировать на всех этапах полета, что делает их устойчивыми к системам противовоздушной и противоракетной обороны; ракеты могут быть оснащены как обычными, так и ядерными боеголовками массой 500 килограммов. Системы «Кинжал» находятся на боевой дежурстве вооруженных сил России с декабря 2017 года, их первое официальное применение в боевых условиях было зафиксировано 18 марта 2022 года в ходе специальной операции на Украине.
Именно поэтому имеется повод рассуждать о том, что машины шестого поколения могут стать поголовно беспилотными и будут способны на скорость и маневренность, которая не снилась конструкторам минувших лет. Дело в том, что ни огромная скорость, ни выдающаяся маневренность уже не спасают летательные аппараты от зенитных ракет. За последние десятилетия средства ПВО сделали большой скачок вперед, и теперь едва ли не единственное спасение от них — малозаметность. С другой стороны, использование технологий стелс часто ведет к ухудшению летных характеристик, и всегда — к резкому удорожанию самолета.
Особенно разница в цене ощутима для беспилотных систем. Например, разведывательный БПЛА RQ-4 Global Hawk стоит 140 млн долларов, а перспективные американские аппараты, построенные по стелс-технологии, обойдутся дороже в разы. Поэтому вопрос, будет ли истребитель шестого поколения беспилотным, во многом лежит в экономической плоскости. По мнению ведущих специалистов, такой самолет должен существовать как в пилотируемой, так и в беспилотной версиях, причем пилотируемый вариант сможет использоваться как ведущий для небольшого звена, включающего несколько беспилотных аппаратов. Но зачем превращать истребитель в пункт управления беспилотниками, разве не проще это делать с земли? Проблема в том, что БПЛА еще не стали полностью автономными, а отправка сигналов с расстояния нескольких тысяч километров означает задержки.
В современном воздушном бою, где все решают доли секунд, такое промедление смерти подобно. Кроме того, в серьезном конфликте обе стороны будут активно использовать всевозможные постановщики помех: к своим беспилотникам в такие моменты лучше держаться поближе. Если машины пятого поколения могут выполнять сложные маневры на дозвуковых скоростях, то шестое поколение должно делать это уже на сверхзвуковой скорости, а в форсаже набирать и гиперзвуковую превышающей 5 Маха — около 6 тыс. Они научатся еще шире взаимодействовать с наземными или морскими соединениями. Вооружение станет еще более дальнобойным, что позволит действовать за сотни километров от зоны поражения зенитно-ракетных систем противника. Гигантская цена боевых машин не позволит создавать узкоспециализированные самолеты, истребители лишь расширят свою многофункциональность, научившись применять весь спектр существующих вооружений.
Шестое поколение еще очень нескоро потеснит пятое. Даже истребители поколения четыре с плюсом будут служить еще не одно десятилетие, а уж такие самолеты как ПАК ФА и вовсе останутся на вооружении до 2050-х. Модернизационный потенциал современных истребителей очень велик, и технологии шестого поколения сначала найдут свое применение на машинах поколения предыдущего. Возможно, к привычным для нас корректируемым бомбам и ракетам добавится еще и лазерное оружие. Маломощными —для выведения из строя датчиков противника, средней мощности — для уничтожения ракет. Наконец, мощные лазеры должны будут поражать авиацию врага и выводить из строя наземную технику.
Но чтобы всерьез говорить об этом, нужно решить вопрос с источником питания, увеличить мощность и снизить цену лазерных комплексов. Дабы сохранить малозаметность, все вооружение шестого поколения разместится внутри фюзеляжа, подобно тому, как это делается на машинах пятого. Жуковского Павлу Солянику. Они должны позволять развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость без использования форсажа.
На фоне этого, ВВС США подняли в небо истребитель F-22 Raptor, который должен был идентифицировать российский истребитель-перехватчик и произвести процедуру его перехвата, если последний попытается приблизиться к границам воздушного пространства США.
Тем не менее, если с первой задачей американский лётчик успешно справился, то с выполнением второй возникли проблемы. Он попытался приблизиться к российскому сверхзвуковому боевому самолёту, но российский МиГ-31 переключился на режим сверхзвуковой скорости и даже не оставил шансов американскому истребителю на попытку догнать себя. Последний, как отмечает издание, около часа носился в опознавательной зоне американских ПВО и никто не мог ему помешать. F-22 предпринял несколько попыток догнать российский самолет, но не смог этого сделать. Он хоть и является одним из самых современных и технически продвинутых самолетов мира, но по скоростным показателям сильно уступает МиГ-31», - сообщает издание «ПолитРоссия».
Российское оборонное ведомство пока что не комментирует полёты российского истребителя-перехватчика в опознавательной зоне ПВО США, однако, несколько дней назад российские стратегические бомбардировщики, сопровождаемые истребителями ВКС России, выполнили полёт рядом с Аляской. Это не исключает вероятности того, что инцидент произошёл именно в тот день. Глеб 27 Окт 2021 в 18:54 В том то и дело что ракетой его не взять...
На его создание ушло больше 5 лет, следует из данных New Atlas. Презентация готового воздушного судна состоялся на фабрике Skunk Works в Палмдейле, штат Калифорния. Экспериментальный самолет впервые показали перед группой высокопоставленных лиц. Состоялась презентация X-59.
Морские истребители оснастили "сверхзвуковой смертью"
Сверхзвуковые фронтовые истребители-бомбардировщики Су-34 собрали на Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова. Сверхзвуковые фронтовые истребители-бомбардировщики Су-34 собрали на Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова. МиГ-31 — это советский и российский двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия и первый отечественный боевой. Российский сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31, при выполнении планового полёта, вошёл в зону идентификации средств противовоздушной обороны США. Многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34 выполнил успешное применение гиперзвуковой ракеты "Кинжал" в рамках специальной операции на. советский двухместный сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия.
Су-34 впервые применил гиперзвуковую ракету «Кинжал» в ходе СВО
Новейший сверхзвуковой самолет X-59 дебютировал в США - Hi-Tech | Благодаря сверхзвуковой скорости Х-31 практически неуязвима для ПВО и на военном сленге получила название "сверхзвуковая смерть". |
Новейший сверхзвуковой самолет X-59 дебютировал в США | Истребитель-бомбардировщик Су-34 российских ВКС вечером в четверг непроизвольно ударил по Белгороду. |
Самолет Минобороны РФ «нештатно» сбросил бомбу на Белгород
Первый экипаж, который успешно выполнил такую задачу, был представлен к госнаградам", - заявил собеседник агентства. Носителем ракет является специально оборудованный для этого перехватчик МиГ-31К. Кроме того, ранее сообщалось, что под "Кинжалы" должны быть оборудованы стратегические бомбардировщики Ту-22М3 и истребители-бомбардировщики Су-34. Краткие характеристики ракетного комплекса "Кинжал" назвал президент РФ Владимир Путин в своем выступлении перед Федеральным собранием 1 марта 2018 года: скорость в 10 раз превышает скорость звука; дальность - более 2 тыс.
Изображение: МАИ «К настоящему моменту учёными уже созданы высоконадёжные интеллектуальные системы ручного и автоматического управления полётом сверхзвукового гражданского самолёта, выполнено формирование единого информационно-управляющего поля кабины летательного аппарата на основе использования технологий искусственного интеллекта, технического зрения и дополненной реальности. Мы продвигаемся и в направлении проектирования пилотажного стенда сверхзвукового пассажирского самолёта», — рассказал Александр Медведский.
Особенностью ракеты является еще и то, что на всех участках траектории полета она маневрирует, что позволяет преодолеть все системы ПВО. Может быть оснащена как обычной, так и ядерной боевой частью, масса которой составляет полтонны. Также «Кинжал» отличается небольшой радиолокационной заметностью при высокой маневренности.
Данный тип ракет предназначается для поражения наземных и морских целей.
При этом самолет сможет быть как пилотируемым, с одним либо двумя членами экипажа, так и беспилотным. Легкий малозаметный истребитель в беспилотной версии мог бы применяться в качестве носителя для тяжелых авиабомб с модулями коррекции планирования, что решило бы проблему с подготовленными кадрами. Использование одного двигателя вместо двух значительно удешевит производство и последующее обслуживание Су-75, который смог бы стать по-настоящему массовым, в отличие от тяжелого двухдвигательного Су-57. Тут все зависит от того, какие тенденции будут в мире. Кроме того, при правильной работе с заинтересованными государствами можно будет и на мировой рынок поставить этот самолет — тоже в пределах подобного количества. Так что перспективы у него есть.
Есть лишь одна проблема — самолета реально пока что нет. На дворе конец 2023-го, основные боевые действия на Украине развернутся в 2024-2025 годах, а глава Минпромторга и вице-премьер Мантуров предположил, что первые образцы истребителя появятся лишь в 2025-м. Когда стоит реально ждать Су-75 в товарных количествах, генерал-майор Попов резюмировал следующим образом: В 2025 году это будет первый вариант, который еще предстоит потом доработать после первых полетов, уточнить что-то, потому что процесс производства такого самолета очень сложный. Это новое направление в развитии боевой авиации России будет под маркой пятого поколения.
Крейсерский сверхзвук: Как изменит боевые характеристики Су-57 и С-70 новейший двигатель
Эффект взрыва или очень громкого хлопка производят ударные волны так называемого N-типа, образующиеся при взрыве бомбы или на планере сверхзвукового истребителя. Смотрите видео онлайн «Сверхзвуковой истребитель МиГ-31 уничтожил бомбардировщик Су-24 ВСУ / Известия» на канале «ИЗВЕСТИЯ» в хорошем качестве и бесплатно. Советский двухместный сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первые истребители F-16 прибудут на Украину до конца года, заявил глава Пентагона Остин.
Разработан концепт первого сверхзвукового беспилотного истребителя
Российские истребители пятого поколения Су-57 начали оснащать новой силовой установкой, позволяющей развивать сверхзвуковую скорость в бесфорсажном режиме. Первый сверхзвуковой истребитель ЛА-176. Действительно ли в выпуске первых серийных сверхзвуковых истребителей американцы обогнали СССР? В интервью информагентству представители организации сообщали, что новая машина сможет развивать сверхзвуковую скорость и будет обладать малой радиолокационной заметностью. Журналисты издания Business Insider считают, что истребителям F-16, которые уже этим летом будут посланы Данией и Нидерландами Украине, стоит готовиться к самым опасным боям в.
«Шах и мат» - российский, многофункциональный, тактический
Он был разработан в конце 40-х годов, а поступил в производство в 1952 году. Правда, самолет был околозвуковым, но не сверхзвуковым. Первым же полноценным сверхзвуковым самолетом стал американский North American F-100 Super Sabre, который совершил свой первый полет в мае 1953 года, а уже в 1954 году поступил в серийное производство и был принят на вооружение. С тех пор началось бурное развитие сверхзвуковой авиации, которое пришлось на середину 50-х и 60-е годы. Авиаконструкторам удалось решить основные проблемы устойчивости и управляемости на сверхзвуковых скоростях. Это позволило создавать сверхзвуковые самолеты различных назначений. Первый в мире сверхзвуковой истребитель F-100 Super Sabre В первой половине 60-х годов в США был построен сверхзвуковой самолет-разведчик Lockheed SR-7 Черный Дрозд , который по сей день остается самым скоростным в мире. А в СССР к концу 60-х годов приступили к созданию сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160 Белый Лебедь — самого большого и мощного бомбардировшика в мире, который по сей день стоит на вооружении РФ. Гражданская сверхзвуковая авиация Первые гражданские сверхзвуковые самолеты появились тоже в конце 60-х годов. Однако, в отличие от военных машин, гражданская сверхзвуковая авиация не получила широкого распространения. Всего было создано два таких самолета — советский Ту-144 и французский Конкорд.
Советский сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 Надо сказать, что Ту-144 совершил первый полет в 1968 году, однако стал эксплуатироваться гораздо позже — в 1975 году. Уже в 1978 году самолет превратился в музейный экспонат , так как его перестали эксплуатировать. Конкорд совершил первый полет в 1969 году, при этом эксплуатировался гораздо дольше — в период с 1976 по 2003 год. То есть в настоящее время сверхзвуковых пассажирских самолетов не существует.
В научной литературе сказано, что при бесступенчатом сверхзвуковом входе не удастся достичь скорости более 2 MAXA, тогда как регулируемые воздухозаборники обеспечивают реальный сверхзвук. В целом DSI хоть и снижает скорость истребителя практически до звуковой если не считать форсаж , но делает его малозаметным и вроде бы менее уязвимым для ракет-перехватчиков. Во время 2-й Мировой и вплоть до конца 20 века боевые летчики говорили, что «маневренность и скорость — это жизнь». Но сейчас во многих странах мира считается, что невидимость, или по крайне мере малозаметность намного важнее. Так ли на самом деле, судить сложно, но янки со своими F-22 и F-35 смогли эффективно пропиарить этот тезис и очень хорошо на нем заработать. На самом деле авиаконструкторы из КНР использовали бесступенчатые сверхзвуковые входы еще до появления истребителей 5-го поколения. Примером такого подхода является истребитель-бомбардировщик совместной китайско-пакистанской разработки Chengdu FC-1 Xiaolong в китайской версии или JF-17 Thunder — пакистанской. Но упор на DSI делался не для того, чтобы добиться невидимости, а потому что такая конструкция воздухозаборника проще в проектировании, дешевле в изготовлении и надежнее в эксплуатации — в отличие от регулируемых воздухозаборников, которые еще называют «серпантиновыми». Так уж сложилось, что российские инженерные школы сосредоточились на скорости и маневренности, а американские — на стелс-технологиях. Тем не менее, любой заокеанский авиаинженер подтвердит, что «серпантиновые» воздухозаборники можно считать эталоном сложности по сравнению с DSI. Читайте также Военная авиация: Маркетинговый ход конем по голове покупателя Главная интрига салона МАКС-2021 имеет четырехходовое решение На вопрос, почему на Су-57 «Felon» по кодификации НАТО, что переводится как «бандит» или «преступник» не установили DSI-воздухозаборники, многие эксперты, в том числе западные, отвечают — «правильно сделали». Так, аналитик Робин Спаркес предполагает, что суховцы, скорее всего, адаптировали свои воздухозаборники настолько, что смогли достичь малозаметности ненамного худшей, чем у F-35, но сохранили маневренность Су-35. Впрочем, за это, возможно, пришлось заплатить проблемами с надежностью и очень дорогой эксплуатацией.
Несмотря на их многолетний опыт боевых вылетов по всему миру, бывшие американские военные летчики утверждают, что Украина станет главным боевым испытанием этого самолета. По данным разведывательного сайта с открытыми источниками Oryx, который отслеживает военные потери, Украина уже потеряла по меньшей мере 86 самолетов с начала конфликта. Это только подчеркивает опасность, с которой пилоты сталкиваются в небе. Кроме того, это ракеты "воздух-воздух", мощные радары, а также самолеты раннего предупреждения, которые могут обнаружить F-16 на расстоянии сотен километров.
Машину пилотировал заслуженный лётчик-испытатель Герой России Сергей Богдан. По состоянию на 28 октября 2013 года совершено более 450 полётов [23]. В ходе испытаний Су-57 подтвердил практически все требования тактико-технического задания в полном объёме [27]. До конца 2024 года планируется поставить 22 самолёта Су-57 из числа 76 законтрактованных, остальные 54 будут поставлены в 2025—2028 годах. Полет длился 56 минут и прошел без замечаний. На самолёте проходил испытания комплекс бортового оборудования с интеллектуальной поддержкой экипажа, а также с возможностью применения новых типов вооружения. Заявлено, что к 2028 году истребителями Су-57 будут укомплектованы три авиаполка [29]. Стоимость Президент Российской Федерации после наблюдения летом 2010 года за ходом испытаний самолёта заявил: «На первом этапе создания самолёта было потрачено 30 миллиардов рублей , ещё столько же требуется для завершения проекта» [6]. Он пояснил, что затем начнётся модернизация двигателя, вооружения и так далее [6]. При этом, по словам президента, самолёт будет в 2,5—3 раза дешевле зарубежных аналогов [30]. ВВС Индии в 2012 году планировали закупать Су-57 по цене 100 млн долларов за самолёт [31]. Однако в апреле 2018 года ВВС Индии сообщили, что не будут запускать проект «FGFA» из-за значительных задержек в разработке машины, значительного увеличения стоимости и сомнений в технологических возможностях истребителя. Контракт был подписан на военно-техническом форуме Армия-2019 [32]. Издание «Коммерсантъ», комментируя этот факт, заявило буквально следующее: Контракт... К примеру, стоимость контракта между Министерством обороны США и компанией Lockheed Martin на поставку 57 истребителей-бомбардировщиков F-35 , заключённого в ноябре 2015 года, составила 6,1 млрд долларов [33]. Конструкция Почтовая марка 2020 год. По этой причине известны лишь приблизительные характеристики самолёта. По размаху крыла и длине Су-57 больше F-22, но меньше Су-27. По массе, вероятно, относится, подобно Су-27, к классу тяжёлых истребителей. Самолёт полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения [34] : малозаметен в том числе благодаря комбинации Стелс-технологий и средств РЭБ , не обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью в связи с отсутствием двигателя второго этапа, окончание разработки которого планировалась на 2022 год, способен маневрировать с большими перегрузками , оснащён передовой электроникой, многофункционален. В Су-57 заложена возможность его управления искусственным интеллектом или оператором в беспилотном режиме на больших расстояниях от базы. Это снимает физиологические ограничения по скорости и манёвру перегрузки перестанут играть роль в тактике боевого применения. При взаимодействии с истребителем 5-го поколения ударный беспилотник - невидимка может стать прорывом в области боевого применения истребительной авиации. Это открывает огромный простор для эффективного взаимодействия лётчика и боевого робота [35]. Кабина Кабина Су-57 одноместная, шире кабины Су-27 из-за конструктивных особенностей самолёта.
Су-34 впервые применил гиперзвуковую ракету «Кинжал» в ходе СВО
На Камчатке рухнул сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 ▸ | Сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34 разбился в эту субботу в Брянской области, сообщает ТАСС. |
7sur7: Бельгия может поставить Киеву от двух до четырех истребителей F-16 | По словам самих представителей, это будет лёгкий истребитель, как некое дополнение к существующему истребителю Су-57. |
Новости Волгограда | Смотрите видео онлайн «Сверхзвуковой истребитель МиГ-31 уничтожил бомбардировщик Су-24 ВСУ / Известия» на канале «ИЗВЕСТИЯ» в хорошем качестве и бесплатно. |
Таким мог стать послевоенные Мессершмитт. Опытный сверхзвуковой истребитель Helwan НА-300. Египет | Российские истребители пятого поколения Су-57 начали оснащать новой силовой установкой, позволяющей развивать сверхзвуковую скорость в бесфорсажном режиме. |
Особенности нового носителя
- История и эволюция сверхзвуковой авиации — факты, которые вас удивят -
- «Ростех» представил новейший истребитель пятого поколения Checkmate
- Главные новости
- В Воронежской области упал сверхзвуковой истребитель Су-34 - 20 сентября 2023 - 74.ру
- Су-57 — Википедия
Погоня за высотой и скоростью
- Читайте также:
- В Воронежской области упал сверхзвуковой истребитель Су-34 - 20 сентября 2023 - 72.ру
- БПЛА С-70 "Охотник"
- Выпуск - Первый сверхзвуковой истребитель ЛА-176
- История и эволюция сверхзвуковой авиации — факты, которые вас удивят -
- Использование МиГ-31БМ в зоне СВО: подробности о новейшем истребители России
Истребители в небе: пять поколений
Да Не сейчас 9 октября 2023, 13:04 Минобороны РФ передали сверхзвуковые фронтовые истребители-бомбардировщики Су-34 Новые, современные, готовые выполнять любые боевые задачи. Сверхзвуковые фронтовые истребители-бомбардировщики Су-34 собрали на Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова. Это уже вторая партия за год.
Работы над истребителями пятого поколения начались с конца XX века.
В США пятое поколение — F-22 Raptor — начали разрабатывать еще в 1986 году и завершили только в 2001 году. В России разработку истребителя пятого поколения осуществляли инженеры ОКБ им. До августа 2017 года самолет был известен под заводским индексом Т-50, затем он получил имя Су-57.
Большинство характеристик Су-57 засекречены, но уже сейчас известно, что он оснащен принципиально новым комплексом интегрированной авионики, обладающей интеллектуальной поддержкой экипажа. Самолет способен обмениваться данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы, а также выполнять задачи автономно. Радиоэлектронная система Су-57 отличается от авиационной бортовой РЛС в традиционном понимании.
Так, на самолете установлена не только основная радиолокационная станция с АФАР, но и набор других, как активных, так и пассивных радиолокационных станций по всей поверхности самолета, фактически составляя так называемую «умную обшивку». Основные элементы нового российского истребителя Су-57 производятся предприятиями Ростеха. Силовая установка разрабатывается Объединенной двигателестроительной корпорацией ОДК.
Фонарь кабины и обшивку делают специалисты холдинга «РТ-Химкомпозит». В разработке бортового радиоэлектронного оборудования принимает участие КРЭТ. Первый полет российского истребителя пятого поколения состоялся 29 января 2010 года.
С тех пор успешно проведено уже несколько сотен испытательных вылетов. В 2013 году началось мелкосерийное производство самолетов Су-57.
Также «Кинжал» отличается небольшой радиолокационной заметностью при высокой маневренности. Данный тип ракет предназначается для поражения наземных и морских целей.
Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.
В какой-то момент самолет отреагировал на органы управления, а затем полностью вышел из под контроля пилота.
Тогда Мутке изменил наклон хвостового оперения, что позволило снизить скорость. Это позволило ему вернуть контроль над самолетом и вернуться на базу. Летчик люфтваффе Фанрих Мутке Механики были очень удивлены состоянием самолета.
Как вспоминал сам пилот, он выглядел так, как будто его трясла гигантская рука великана. Подобное никогда не случалось с другими пилотами, поэтому Фанрих Мутке подумал, что с его самолетом что-то не так. Лишь в 1989 году пилот рассказал об этом случае экспертам, и они пришли к выводу, что Фанрих Мутке преодолел сверхзвуковой барьер на два года раньше, чем Чак Йегер.
К слову, компьютерное моделирование, произведенное в 1999 году в Мюнхенском техническом университете, показало, что Me 262 действительно мог развивать сверхзвуковую скорость. Советский околозвуковой истребитель МиГ-17 Как эволюционировали сверхзвуковые самолеты Несмотря на то, что США опередили СССР в плане создания сверхзвукового самолета, первым серийным истребителем, который достигал скорости звука, стал советский МиГ-17. Он был разработан в конце 40-х годов, а поступил в производство в 1952 году.
Правда, самолет был околозвуковым, но не сверхзвуковым. Первым же полноценным сверхзвуковым самолетом стал американский North American F-100 Super Sabre, который совершил свой первый полет в мае 1953 года, а уже в 1954 году поступил в серийное производство и был принят на вооружение. С тех пор началось бурное развитие сверхзвуковой авиации, которое пришлось на середину 50-х и 60-е годы.
Авиаконструкторам удалось решить основные проблемы устойчивости и управляемости на сверхзвуковых скоростях. Это позволило создавать сверхзвуковые самолеты различных назначений.
Российскому истребителю вертикального взлёта и посадки — быть
Первое фото самолета появилось в Telegram-канале госкорпорации «Ростех». Хорошо заметно, что верхнюю часть истребителя окрасили в темно-серую камуфляжную схему пиксельного типа. Также отчетливо видны отсеки для размещения боевого оружия. Синей краской на судне помечен его номер — 75. В интервью информагентству представители организации сообщали, что новая машина сможет развивать сверхзвуковую скорость и будет обладать малой радиолокационной заметностью.
В Румынии 16 декабря 1910 года Coanda-1910 совершил свой первый короткий полет. Он считается самым первым в мире реактивным самолетом. Правда, полноценно, то есть длительное время, он летать все еще не мог. Турбореактивные самолеты, которые были способны совершать длительные полеты, появились еще спустя почти 30 лет. Реактивный самолет Coanda-1910, который совершил первый полет в 1910 году Первым в мире действующим реактивным самолетом стал Heinkel He 178, созданный немецкой компанией Ernst Heinkel Flugzeugwerke. Он совершил первый полет 27 августа 1939 года. Однако несмотря на успешные испытания, машина не заинтересовала министерство авиации Германии, поэтому проект был закрыт.
Однако новые технологии, которые использовались в Heinkel He 178, впоследствии были внедрены в самолете Me 262 Schwalbe, который разработала компания Messerschmitt. Этот проект был более успешным. Heinkel He 178 — первый реактивный самолет, который мог летать длительное время Истребитель Me 262 Schwalbe мог летать с гораздо более высокой скоростью, чем существующие аналоги с двигателями внутреннего сгорания. Более того, вполне возможно, что именно он впервые в мире преодолел, или, по крайней мере, достиг скорости звука. Первый полет на сверхзвуковой скорости Исследования в области разработки полноценных сверхзвуковых самолетов начались ближе к концу Второй мировой войны, то есть в первой половине 40-х годов. Первым экспериментальным сверхзвуковым самолетом стал американский Bell X-1, оснащенный ракетным двигателем XLR-11 Bell X-1 — первый в мире сверхзвуковой самолет 14 октября 1947 года американский летчик-испытатель Чак Йегер впервые достиг и преодолел скорость звука в управляемом полете. С этого момента, можно сказать, началась эпоха сверхзвуковых самолетов.
Однако первым летчиком, который разогнал свой самолет до сверхзвуковой скорости, возможно, является не Чак Йегер, а Фанрих Ханс-Гвидо Мутке, один из пилотов люфтваффе.
По собранным комиссией данным и свидетельствам очевидцев, в течение всего лишь 20 минут на полетной палубе атомохода произошло 18 мощных взрывов, в том числе сдетонировали восемь авиабомб калибром 500 фунтов 227 кг. Однако через некоторое время, а именно в 8 часов 26 минут в том же районе полетной палубы «Энтерпрайза» произошел еще один мощный взрыв — его причиной стала одновременная детонация боеприпасов, подвешенных на нескольких штурмовиках А-7 B «Корсар II» и включавших 500-фунтовые авиабомбы, неуправляемые авиационные ракеты «Зуни» и более 400 снарядов калибра 20 мм для авиационных пушек самолетов. После этого командир корабля развернул «Энтерпрайз» против ветра — чтобы дым от пожара не застилал надстройку и не ограничивал обзор с ходового мостика корабля. Аварийные команды авианосца приступили к тушению очагов возгорания. Однако огонь добрался до семи стоявших неподалеку самолетов F-4 J «Фантом II», каждый из которых был вооружен управляемыми ракетами «Спарроу» класса «воздух — воздух». На четырех самолетах к тому же находились еще и по шесть авиабомб калибра 500 фунтов и по восемь 127-мм неуправляемых авиационных ракет «Зуни». Последовали новые взрывы, площадь возгорания стремительно расширилась.
По воспоминаниям очевидцев, занятый в борьбе за живучесть корабля личный состав экипажа едва успел развернуть дополнительные средства для борьбы с огнем в районе левого борта полетной палубы, как там прогремел новый мощный взрыв. В результате детонации боезапаса в бронированной полетной палубе авианосца образовались три огромные пробоины, одна из которых захватила две палубы и значительную часть борта атомохода, а в правом борту «Энтерпрайза» зияла дыра диаметром 4,5 метра Взрыв был такой силы, что от «фантомов» не осталось даже двигателей — лишь небольшой фрагмент носовой части фюзеляжа остался лежать на полетной палубе авианосца. В огромном шаре пламени возникшего пожара погибли практически все военнослужащие, находившиеся на момент упомянутого взрыва в составе расчетов аварийных команд левого борта, а значительное количество моряков получили тяжелые ранения. Через некоторое время пламя перекинулось на ангар, где оно продолжало бушевать более трех часов — на атомном «Энтерпрайзе» творился настоящий ад. Совместными усилиями пожар был потушен, однако авианосцу был нанесен значительный ущерб. Команда авианосца проявила самоотверженность, мужество и героизм, продолжая борьбу с огнем даже несмотря на то, что каждый из следовавших один за другим взрывов приносил все новые жертвы, буквально выкашивая ряды моряков. Один из очевидцев назвал позднее это «настоящей мясорубкой». В рамках последующего расследования коммандер Харольд Маунт Commander Harold Mount , проходивший службу в штабе командующего авиацией Тихоокеанского флота ВМС США, оценивая действия личного состава авианосца «Энтерпрайз», подчеркнул: «На мой взгляд, личный состав палубной команды проявил беспримерный героизм.
Они раскатывали пожарные рукава и боролись с огнем, а когда очередной взрыв сметал половину аварийной партии, на смену павшим приходили их товарищи — они брали пожарные рукава и смело шли в огонь… Они шли в огонь с тем оборудованием, которое оказалось под рукой. Большей частью это были пожарные рукава, которые подавали воду или пену всего на 6—10 футов 1,8—3,0 метра — Прим. Но они шли вперед и делали с этим оборудованием все, что могли… Я считаю, что именно личный состав палубной команды своими действиями обеспечил локализацию и сумел снизить ущерб». Постоянно взрывались бомбы и другие боеприпасы, нанося потери в личном составе.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.