Первичная позиция воды (ар. مَاءٌ [ма’]) в порядке творения, разнообразие её форм и способов использования, а также её буквальные и симво. Талгат Таджуддин продолжает шокировать мусульман России, не только своими эпатажными нарядами в стиле православного Патриарха, но и понастоящему скандальными выходками. Мекка — священный город мусульман. В 630 году, усилив свою позицию, мусульмане мединской общины во главе с пророком Мухаммедом вошли в Мекку, город сдался без боя, жители приняли ислам. Это вода из священного источника является благословением для каждого мусульманина с незапамятных времен. Мухаммед велит отлить воды из ее бурдюков в сосуд, затем произносит что-то над этим сосудом, после чего вода в бурдюках чудесным образом умножается, так что хватает наполнить мехи всем присутствующим.
Дозволены ли маца, просфоры и христианская "святая вода"? Спросите имама
Это вода из священного источника является благословением для каждого мусульманина с незапамятных времен. Если мусульманин пьет Святую Воду, это может противоречить его вере и использованию чистых источников воды в соответствии с исламскими законами. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Вода глазами мусульманина.
Хадж в Саудовской Аравии: как российским мусульманам попасть к святым местам
Дозволены ли маца, просфоры и христианская "святая вода" в исламе? Спросите имама | как, когда и для чего использовать Микрозелень. |
Можно ли мусульманам купаться в Крещение в проруби: сколько дней, полезно ли? | Если мусульманин пьет Святую Воду, это может противоречить его вере и использованию чистых источников воды в соответствии с исламскими законами. |
Выговор за окропление “святой” водой мусульман | «ДУСЛЫК» | Символика воды в исламе. Вода является важнейшим элементом исламских верований и обычаев. |
Источник Зам-зам: достоинства и полезные свойства | Талгат Таджуддин продолжает шокировать мусульман России, не только своими эпатажными нарядами в стиле православного Патриарха, но и понастоящему скандальными выходками. |
Можно ли мусульманам пользоваться святой водой из церкви
Одно из главных отличий заключается в ролях пророка Мухаммеда и Иисуса Христа. В исламе Мухаммед считается последним пророком, через которого Бог переслал свое окончательное откровение людям в виде Корана. В христианстве Иисус Христос считается Сыном Божьим, который принес спасение и воскрешение. Кроме того, религиозные практики и догматы также имеют свои различия. Например, мусульмане стремятся вести свою жизнь в соответствии с шариатом законом ислама , в то время как христиане руководствуются принципами евангельского наставления и соблюдают свои традиции, трактуемые церковным учением и обычаями. Верующие обоих религий придают большое значение своим уникальным традициям и испытывают глубокую религиозную привязанность к своим верованиям. Святая вода в христианстве: значение и использование Святая вода — один из важных символов христианства, которая имеет особое значение для верующих. Ее использование связано с богослужением, ритуалами и сакраментами церкви. Значение святой воды В христианстве святая вода символизирует благодать Божию и очищение от грехов. Она считается освященной и способной передавать воздействие безграничной силы и любви Божией. Святая вода является связующим звеном между небесным и земным миром, а также символизирует начало и конец обновления и обновления души.
Вода традиционно считается элементом, который умывает и очищает, поэтому ее использование имеет символическое и духовное значение. Использование святой воды Святая вода используется во многих ритуалах и сакраментах Церкви: Крещение — при принятии христианства новорожденные или взрослые омываются святой водой, что символизирует отпущение грехов и воссоединение с Церковью; Освящение — святая вода используется для освящения предметов, например, икон, алтарей, крестов и прочих предметов, связанных с богослужением; Молитва — верующие могут омыться святой водой в храме, чтобы очиститься от грехов и получить благословение Божие. Также святая вода может использоваться для молитвенных обрядов, особенно во время особых событий или праздников; Исцеление — многие верующие считают, что святая вода имеет целебные свойства, поэтому ее могут использовать для лечения болезней и расслабления. Святая вода в христианстве играет важную роль в духовной жизни верующих. Она символизирует очищение, благодать, обновление и дарует ощущение близости с Богом. Использование святой воды — это еще один способ для христиан проявить свою веру и отношение к божественному. Мнения исламских ученых о питье святой воды Вопрос о питье святой воды христиан мусульманами поднимается время от времени, и мнения исламских ученых на этот счет разделяются. Некоторые исламские ученые считают, что мусульманам запрещено пить святую воду христиан и участвовать в христианских ритуалах, так как это считается противоречащим исламским учениям о вере в единого Бога и исполнении исламских обрядов. Они ссылаются на Коран, где говорится о запрете поклонения многим богам и о необходимости сохранять верность исламу. Другие исламские ученые считают, что мусульмане могут пить святую воду христиан, если они не считают ее божественной и не участвуют в христианских ритуалах.
Потерявшие свое государство наши предки возвращались на землю Булгар, совершали молитвы, делали курбан. Вся история, все достояние этого города было уничтожено. Но это место осталось в памяти народа.
Сегодня на этой земле совершаются разные обряды, относящиеся к безбожию, язычеству. Я считаю, что это неуважение мусульманам, к исторической памяти татарского народа. Особенно я хотел бы обратиться к татарам, мусульманам - человек не должен постоянно менять свое мнение, у нас есть свой праведный путь и по нему мы должны идти.
Необходимо организовать работу по разъяснению среди людей, думаю, надо прекратить проведение этих обрядов на билярской земле. Нам и сегодня следует наш исторический центр защищать от темных сил. Не допустить, чтобы наших мусульман, татар уводили на путь язычества и безбожия.
Мы обязаны указать нашим соплеменникам правильный путь. Поэтому я хочу обратиться ко всем религиозным деятелям, представителям власти: пусть не складывают с себя ответственности за это явление, потому что Аллах спросит отчета. Биляр - это место, где наши предки выбрались из темноты безбожия и обрели свет ислама!
И эти люди, распространяя языческие обряды, вновь тянут наш народ во мрак? Ислам - официальная религия государства Булгар, затем Золотой Орды, и Казанского ханства, и других татарских ханств. Наши предки приняли ислам добровольно.
Становление нашей письменной культуры, системы образования, литературы, философии и многое другое связано именно с исламом. Источников по Булгарскому государству осталось мало, но на его землях не обнаружена ни одна свиная кость. Все могилы, обнаруженные на территории Билярского заповедника, головой направлены в сторону Мекки, что еще раз подтверждает, что здесь с древних времен жили мусульмане.
Мы не идем в чужой монастырь со своим уставом. Мусульмане не вторгаются в дорогие и сакральные для других религий места, не превращают их в места поклонения. Хотелось бы, чтобы к нам тоже отнеслись с пониманием.
Биляр - очень важное, благословенное для мусульман место, это очаг ислама. И больно видеть, как татары, мусульмане перенимают эти языческие обряды, не осознавая, что сходят с верного пути, начинают повторять за ними. На основе нашей культуры - религия ислам.
Величайший человек религии ислам - пророк Мухаммад. Татарский народ выбрал его путь. Татары - народ, основавший великую империю Золотая Орда.
И сейчас опускаться до того, чтобы за кем-то повторять языческие обряды - это позор и стыд перед всем миром! На пропитанной светом ислама непорочной земле совершать языческие обряды - уму непостижимо! Видеть, как кто-то распространяет пережитки язычества и безбожия, и молчать об этом - это трусость.
У нашего народа должны быть национальный дух, самосознание! Здесь жили люди, одухотворенные исламом. Это - наша земля.
Поэтому каждый паломник считает своим долгом испить священной воды во время хаджа. В 2011 г. Этот химический элемент весьма опасен для здоровья человека, однако в малых дозах может входить в состав лекарств. Тогда же прошло первое подробное исследование воды. Оказалось, что в ней действительно высокая концентрация опасных элементов. Сегодня воду в колодце Замзам ежедневно проверяют, чтобы убедиться в ее качестве. Поэтому опасности при употреблении она уже не представляет.
Однако есть вода, способная излечить от болезней и без воздействия на неё аятами Корана и иными молитвами. Вода эта называется Зам-зам. Эта вода из источника, который возник в том месте, где ангел Джабраил ударил ногой. Колодец с водой Зам-зам находится в Мекке. В хадисе Посланника Аллаха мир ему и благословение говорится: «В воде Зам-зам есть излечение от всего, ради чего её пьют». Вода настолько хорошо играет роль универсального растворителя, чистящего вещества, что ни одно другое вещество — ни твёрдое, ни жидкое — не способно выполнять такую немаловажную функцию, как очищение тела, одежды, предметов быта и т. Ведь именно поэтому Всевышний обязал нас очищаться, омываться именно водой, а не каким-нибудь другим веществом, жидкостью, перед тем как предстать перед ним в молитве! Аллах, обращаясь к верующим, говорит смысл : «…и ниспослал вам с неба воду, чтобы очистить вас ею и удалить от вас скверну сатаны…» сура «Аз-Зухруф», аят 11.
Мусульмане боятся нашей воды, но не всегда!
Новости Мировые новости Христианка объявила о принятии Ислама после выздоровления водой Замзам. Из этого можно сделать вывод, что любое религиозное сооружение представителей иной веры установленное рядом с родником, либо «освященная вода» не вредит вере мусульманина, если он будет пользоваться ею или ее пить. Замороженные продукты34. Новости. Святая вода в исламе имеет особое значение и символику. Главный имам Исторической мечети Москвы Рамиль Садеков о святой воде, просфорах, маце, христианской и иудейской ритуальной пище в исламе.
Есть ли у мусульман святая вода
Воистину, Мы способны увести ее. Посредством нее Мы вырастили для вас пальмовые сады и виноградники, где растет для вас много плодов, которые вы едите». Коран; 23, 18-19 "Мы послали ветры, оплодотворяющие облака водой, а потом низвели с неба воду и напоили вас ею, но не вам ее сберегать". Коран; 15,22 Все эти аяты свидетельствуют о том, что в Коране нет и следа от тех ошибочных взглядов, которые были распространены среди людей во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
В последнем процитированном аяте дается детальное объяснение как вода, испаряясь над океаном, образует облака и особые ветры — муссоны несут эти природные резервуары, содержащие в себе тонны живительной влаги, необходимой для всего живого словно гигантские самолеты, груженные ни чем иным как водой, которые летают по воле Аллаха без всяких двигателей и выгружают свой драгоценный груз по Его команде над определенными участками земной поверхности, орошая растения, питая животных и человека абсолютно бесплатно и без всяких контрактов на поставку. Он простирает их по небу, как пожелает, и разрывает их в клочья. Потом ты видишь, как из их расщелин льется дождь.
Стоит Ему пролить его на тех из Своих рабов, на кого Он пожелает, как они радуются. Коран; 30, 48 «Он — Тот, Кто направляет ветры добрыми вестниками Своей милости. Когда же они приносят тяжелые облака, Мы пригоняем их к мертвой земле, проливаем воду и посредством этого взращиваем всевозможные плоды.
Таким же образом Мы воскрешаем мертвых.
У нас же было воспитательное мероприятие со стихами и песнями, никаким образом не касающимися религии. В конце выступил священник, закрепленный епархией. Он поздравлял, вручал подарки, конфеты детям, и только потом окропил желающих.
Кстати, жаловались и подходили всего пару человек - родители, чьи дети и не были на мероприятии". В Крымской епархии Украинской православной церкви Московского патриархата отказались комментировать произошедшее.
В свою очередь в христианских описаниях чудес такого рода доминирует такая особая черта, как прощение обидчика и отмена наказания. Но как только он к нему приблизился, то вдруг замер и не смог больше двинуться ни на шаг, и так простоял двое суток. В контексте приведенных здесь случаев не может не придти на память сравнение с Ветхим Заветом, где, как известно, пророк Елисей совершил карательное чудо над поносившими его детьми 4 Цар 2:23—24 совершенно в том же духе, что и описанные чуть выше мусульманские примеры. В этой связи очень интересным и важным является одно замечание блаженного Феодорита Кирского. Это — ключевые слова, выявляющие всю суть отличия карательных чудес Ветхого Завета и примыкающих к ним по характеру чудес мусульманского мира от подобных же чудес Нового Завета и святых подвижников христианства. Возможно, что примеры, приведенные выше, несколько упрощают реальное положение дел; на самом деле, конечно же, и в христианстве встречаются случаи в том числе и в Новом Завете — Деян 5:1—10; 13:8—12 фатально карательных чудес. Но перенос акцента со страха Божия на Божие милосердие уже не меняется, и фатально карательные чудеса также часто осмысляются в свете Божиего милосердия.
Многие великие учителя суфизма считали чудеса такого рода ловушками на пути к Богу. Так, рассказывали, что «когда шейх ал-Бистами ум. А «когда Абу Саида ибн Аби-л-Хайра ум. Отрицал чудеса также и ат-Тустари ум. Каковы причины недоверия к чудесам-карамат? Для этого необходимо очень сильное таваджжух, сосредоточение больного и целителя друг на друге; но считается, что шейх и его ученик всегда пребывают, если так можно выразиться, на одной и той же волне» 39. Однажды Абу ал-Адйан, мистик Х века поспорил с зороастрийцем, что сможет пройти невредимым через огонь, поскольку огонь сжигает лишь с Божиего соизволения. Он в самом деле прошел огонь и ошеломленный зороастриец принял ислам. Ночью же святой обнаружил у себя на ноге волдырь.
То есть его сохраняла сила транса 41. Приведенные тексты и выражения свидетельствуют о том понимании, что чудеса мусульманских святых происходят в силу некоего обретенного свойства или способности использовать сокрытые силы человеческого естества либо ритуальных формул, но не в силу личного участия Бога в каждом из этих чудотворений. Источник такого рода чудес находится как бы вне Бога и Его воли, что, вероятно, и смущало отдельных строгих мусульманских подвижников, стремившихся максимально сосредоточиться на Единственности Бога. Христианское представление о чудесах, совершаемых святыми, совершенно иное. Святой предстоит пред Богом, всецело живет в Боге, и Бог как сыну и наследнику по благодати дает ему силу дерзновения в молитве и скоро удовлетворяет ей. Но при этом подлинным совершителем чуда всегда является Он Сам, точнее же, это происходит синергийно: личность святого также не выключена из этого процесса. Даже при позитивном осмыслении чудес-карамат оказывается, что и они по своему значению не выходят за рамки представления о чуде лишь как свидетельстве. Расхождение Обозначенное выше и проиллюстрированное примерами расхождение между христианством и исламом в понимании смысла и цели чудесных явлений обусловлено целым комплексом причин. Первая из них — кардинальное отличие представления христиан и мусульман о соотношении Бога и человека.
Согласно христианскому учению, Господь Иисус Христос пришел к человечеству в целом и к каждому человеку в отдельности. Именно православное понимание вочеловечения Бога как воипостазирования придает христианским историям с чудотворениями неповторимо личностный оттенок, свойственный лишь христианству. Между человеком-личностью и Богом-Личностью христианство утверждает личностные отношения, ставшие возможными благодаря личному подвигу Личности Богочеловека Христа. И этот личностный акцент не может не оказывать влияния и на характер совершаемых чудес. Существует немало оснований считать, что мусульмане понимают личностность Бога неким совершенно отличным от христиан образом и вкладывают в это слово нечто совсем иное, нежели христиане. Это находит отражение и в бытовом сознании современных мусульман. Например, в арабском слово личность имеет оттенок парень или приятель. Говоря о Боге, мусульманин никогда не назовет Его личностью. Вариант шахсий был отвергнут, поскольку в арабском этот термин имеет оттенок телесности и с точки зрения исламского учения о Боге неприменим к Божественной сущности 48.
И действительно, среди направлений и тем, по которым шла работа средневековых мусульманских философов и богословов, нет ничего аналогичного или хотя бы схожего с христианскими спорами о соотношении природы и ипостаси личности в Боге. Предметом рассмотрения мусульманских богословов служили такие атрибуты Бога как знающий, могущественный, живой сущий , благородный, вечный и их соотношение с Божественной сущностью 49. Вопроса о соотношении природы и личности в Боге, повторим, не стояло, что естественно, поскольку для такой постановки вопроса не было никаких предпосылок. Но может ли быть адекватным понимание, если отсутствует адекватный термин? Это большой и серьезный вопрос, который заслуживает отдельного рассмотрения. Здесь же в виде предположения хочется высказать мысль, что одним из ключевых во всяком случае с религиозной точки зрения отличий в понимании личностности Бога является христианское представление о Боге как о Любви 1 Ин 4:8. Да, и в исламе многие мистики также много говорили о любви к Богу. А в христианстве человек призван к сыновней, а не рабской любви к Богу. Христианская любовь — это любовь, осмысляемая сквозь призму факта самопожертвования Бога ради человека.
Боюсь и знаю — это основополагающие глаголы, определяющие сущность богопочитания в исламе. И можно сказать, что без представления о крестной, жертвенной любви Бога к человеку и миру за рамки этих глаголов не удалось выйти даже величайшим из мистиков ислама, и это наложило свой отпечаток в том числе и на представление о смысле и назначении сверхъестественных явлений. Вторая причина связана с тем, что христианское понимание чуда неизбежно выражает христианский опыт близости Бога. Бог близок к каждому Своему избранному, и потому для Него нисколько не зазорно принимать непосредственное участие в судьбе каждого. Такой близости ислам, даже мистический, не знает. В-третьих, и об этом уже говорили исследователи, различие в понимании чуда в христианстве и исламе имеет корни в различии представления этих двух религий о соотношении человека и тварного мира 55. Коран 2. В исламе немыслимы строки вроде: не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями Пс 8:6—9. И для христианства и для ислама свойственно представление о том, что сотворенный Богом мир совершенен и самодостаточен: Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки.
Бездною, как одеянием, покрыл Ты ее, на горах стоят воды. От прещения Твоего бегут они, от гласа грома Твоего быстро уходят; восходят на горы, нисходят в долины, на место, которое Ты назначил для них. Taкoвo ycтaнoвлeниe Cлaвнoгo, Myдpoгo! И мecяц Mы ycтaнoвили пo cтoянкaм, пoкa oн нe дeлaeтcя, тoчнo cтapaя пaльмoвaя вeтвь. Внутри этого порядка не заложено необходимости во вторжениях извне для того, чтобы что-то подправить и т. В таком случае возникает вопрос о месте и смысле чудес в таком мире, ибо любое чудо безусловно является именно таким вторжением, нарушением раз и навсегда установленного Богом порядка. Ислам преодолевает эту проблему посредством отведения чудесам определенного места в самой системе мира, вводя обсуждавшееся уже понятие муджиза, в то время как христианство решает этот вопрос все в той же личностной плоскости, провозглашая, что человеческая личность для Бога выше закона: суббота для человека, а не человек для субботы Мк 2:27. Православное отношение к чудесам внехристианского мира Подводя итог, нельзя не остановиться на следующем немаловажном вопросе: как мы, православные христиане, можем и должны относиться к описываемому в мусульманских источниках чудотворству основателя ислама и мусульманских святых, и, шире, к чудесам в нехристианских религиях вообще? Что касается чудес самого Мухаммеда, то Святые Отцы, надо сказать, серьезно к ним не относились.
Думается, такого отношения к рассказам о чудотворениях основателя ислама которое, кстати, полностью разделяют и современные исследователи нам и следует придерживаться. Что же касается чудес мусульманских вали, то их отрицать вовсе не обязательно.
Да, именно священной воды источника Зам-зам , который находится в Мекке. В те далекие времена, а именно в 1910 г. Вода Зам-зам уже давно закончилась, но, как дань памяти и уважения к ней, из поколения в поколение передают и хранят сосуд, который некогда, несмотря на все трудности в пути, был привезён с далекой Аравии. В наше время, когда мусульмане по воле Всевышнего вновь получили возможность совершать Хадж, мы вновь можем наслаждаться Зам-замом.
Откуда возник источник, какими свойствами он обладает, почему его считают священным, что говорится о нём в Коране? Сколько вопросов?! Решив совместить приятное с полезным, я написала эту познавательную статью. В Саудовской Аравии в городе Мекка находится священный источник Зам-зам, вода из которого является исцеляющей. Этот источник забился там, где ударил пяткой младенец Исмаил — сын пророка Ибрахима мир ему и его жены Хаджар. Ибрахим мир ему отвёл в пустыню Хаджар с младенцем Исмаилом и оставил их там.
В совершенно безлюдном овраге он соорудил нечто подобное шалашу. Не было там ни посевных полей, ни других условий для земледелия. Когда Ибрахим мир ему стал покидать сына и жену, Хаджар стала роптать на судьбу и обратилась к мужу: «Если тебе можно покидать жену, мне достаточен Аллах». Ибрахим мир ему сказал, что таково повеление Всевышнего, тогда Хаджар послушно пожелала ему счастливого пути. Пророк Ибрахим мир ему обратился к Аллаху с мольбой о защите его жены и сына. Также он молил Аллаха, чтобы Он сделал местность, где их оставляет, привлекательной для людей.
Почему мусульмане против святой воды в православии ...ведь у них самих есть святая вода зам-зам...
Этот химический элемент весьма опасен для здоровья человека, однако в малых дозах может входить в состав лекарств. Тогда же прошло первое подробное исследование воды. Оказалось, что в ней действительно высокая концентрация опасных элементов. Сегодня воду в колодце Замзам ежедневно проверяют, чтобы убедиться в ее качестве.
Поэтому опасности при употреблении она уже не представляет. Если материалы канала вам нравятся, автора можно поддержать финансово : Также читайте:.
Это какие-то пережитки язычества. Люди плотно привязывают эти куски ткани, тем самым мешая дереву расти, оно начинает засыхать. Поэтому раз в неделю деревья очищают от этих тряпок, но к следующей неделе ветки снова обрастают ими. Она считает, что это место особенное. Это место многонациональное. В основном, чаще бывают представители трех религий - мусульмане, христиане и язычники. Это жители деревни Шама, расположенного у левого притока реки Малый Черемшан, в 60 километрах к юго-востоку от Алексеевска.
Приезжают оттуда. По данным Tatarica. Но за ними стали повторять и другие. Многие посетители пишут свое желание на ткани и привязывают к дереву. Кто-то обходит 7 раз, кто-то - 9, а кто-то 12 раз. Потому что на это место веками приходили люди. Например, булгары.
Там также была дозорная башня. В прошлом году приезжала женщина. В этом году она снова приехала, говорит, что желание исполнилось, и теперь она собирается повторить свой обряд. Я сама тоже, во время обхода камня, думаю о своей мечте, внутри себя желаю ее исполнения. Но все же, это самый обычный камень. Но эти камни установлены на месте скопления силы, энергии. Можно объяснить этим.
Люди говорят, что вода из родника целебная, поэтому они набирают ее в 3 ведра и обливают себя. Говорят, полезно для здоровья. Христиане купаются по время крещения. Кто-то специально приезжает за родниковой водой. Женщина из Челнов набирает ее в баллоны, говорит, что эта вода ей от давления помогает. В составе воды есть серебро, говорят, даже если ее пить ледяную - горло не заболеет. Сотрудничаем с турфирмой.
Есть такие, кто приезжает каждый год. Их мы уже знаем в лицо. Например, есть постоянные гости из Тюмени. Раньше приезжали даже из зарубежных стран. Бывают туристы из других регионов России.
Считается, что Зам-зам — это средство исполнения желаний. В одном из хадисов сказано: «Вода Зам-зам способствует исполнению того, ради чего её пьют» Ибн Маджа, Ахмад. История возникновения. Ещё одним достоинством служит тот факт, что источник возник благодаря пророку Исмаилу а. Место нахождения. Колодец Зам-зам расположен на территории Запретной мечети, которая считается важнейшей в мусульманском мире. Подтверждением этому служит хотя бы то обстоятельство, что намаз в ней в 100 тысяч раз превосходит молитву в любом другом «Доме Аллаха». Свойства воды из источника Зам-зам 1 Постоянность. Во-первых, сам святой ключ сохранился до наших времён в первоначальном виде. Он никогда не пересыхал и всегда обеспечивал водой местное население. Во-вторых, содержание солей и минералов этой воды остаётся в неизменном виде на протяжении нескольких тысячелетий. Кроме того, вода Зам-зам никогда не меняет своего вкуса, вне зависимости от её местонахождения. Если мы попьём её в Мекке из самого источника, а затем наберём в бутылку и привезём в свою страну, то вкус её останется тем же. В-четвёртых, она всегда остаётся пригодной для питья, так как никогда не загрязняется. Любую другую воду люди регулярно подвергают химической обработке для того, чтобы она стала безопасной. Зам-зам не нуждается в этой процедуре, так как никогда не содержит вредоносных веществ и бактерий. Как нужно пить воду Зам-зам? Следует придерживаться ряда правил: повернуться в сторону кыйблы, так как в одном из хадисов сказано: «Когда ты будешь пить воду Зам-зам, то повернись в сторону Дома Каабы » Ибн Маджа ; произнести «бисмилляхир-рахманир-рахим» «Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного» перед тем как попить. Заключительный Божий посланник с.
Они разговорились и пришли к соглашению о том, что надлежало сделать. Они разожгли свет, который впервые осветил землю. Море отступило, обнажая землю, которую можно было обрабатывать и на которой расцветали цветы и деревья. Прекрасное благоухание вознеслось к небу от только что сотворенных лесов» Мифология майя. Воды существовали независимо друг от друга и никогда не пересекались. Но однажды соленые и пресные воды перемешались и на свет появились старшие боги — дети Апсу и Тиамат» Шумерская мифология. Он возник из Нуна — первичного океана, которого Атум именовал своим отцом, когда не было еще ничего — ни неба, ни земли, ни почвы» Египетская мифология. Из морской пены взялся дьявол и подсел в лодку к Богу. Сам он сотворить землю не мог, поэтому подговорил на это Бога. И когда Бог согласился, дьявол, нырнув на морское дно, достал оттуда горсть песку. Бог бросил песок на воды, и получилась земля. Но такая маленькая, что они еле-еле помещались на ней вдвоем. Когда Бог заснул, дьявол хотел столкнуть его в воду, но едва он начал толкать Бога, земля стала расширяться, пока не получилась такой, как есть» Славянская мифология. Яйцо раскололось, и из его нижней части вышла мать-сыра земля, а из верхней встал высокий свод небесный» Славянская мифология. Спустимся мы на дно морское, вынесем мелкого песку, мелкого песку, золотого камня. Мелкий песок посеем мы, золотой камень подунем мы. С мелкого песку — черная землица, студена водица, зелена трава, с золотого камня — синее небо, синее небо, светлое солнце, ясен месяц и все звезды» Карпатские славяне. В Коране тоже есть что-то подобное: «Он — Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше» 11:7. Из этого аята вытекает, что до создания мира был лишь Аллах, находящийся на троне среди воды. Толкователи приводят хадисы, где сказано, что «Аллах был прежде всего, а его трон — на воде». Но тут что-то не сходится. Аллах все-таки прежде мира создал воду, или вода была всегда? А если она была всегда, то она такая же извечная как Аллах? И если мира еще не существовало, то как эта вода могла существовать в пустом пространстве? Если это был вакуум, то вода могла существовать только в виде льда. Но ни в каких священных текстах или мифологиях не говорится о льде. Как такое может быть? В чем смысл этой воды? Далее мы найдем ответы на эти вопросы. Мы видим, что во многих религиях, не только в авраамических, присутствует мысль, что до сотворения всего была лишь одна вода. Иногда появляются то два голубя, то утки, то люди, то боги. Мне же кажется, что речь идет о двух ангелах. Просто разные народы передавали эту мысль по-разному. В основном аллегорией. То, что вместо «ангелы» пишут «боги» - это скорее ошибка переводчиков. Если мы взглянем в Библию, там тоже можно заметить, что в некоторых стихах ангелы названы богами. В русском переводе этого можно не заметить. Мне показалось интересным, что шумерская мифология про двух богов, олицетворяющих пресную и соленую воду, напоминает аят из Корана: «Он — Тот, Кто смешал два моря вида воды : одно — приятное, пресное, а другое — соленое, горькое. Он установил между ними преграду и непреодолимое препятствие» 25:53. О чем действительно этот аят, мы обсудим ниже. Сразу скажу, что к явлению несмешивающихся водах Красного моря и Аденского залива, которое преподносят в исламском мире как кораническое чудо, никакого отношения не имеет. Давайте теперь перейдем непосредственно к изучению аятов Корана. Здесь вроде бы все понятно. Аллах управляет природой и может послать дождь когда захочет, также, как управляет всеми природными процессами, как управляет всеми небесными телами, как управляет всей Вселенной. То есть, работа Всевышнего — управлять даже малейшим атомом, который не может двигаться или взаимодействовать с другими атомами без Его ведома. Конечно, сам Он этого не делает. Этим занимаются ангелы. Так нам говорят богословы. Если так подумать, раз ангелы управляют каждым атомом, каждым небесным телом, число коих не счесть, ангелов должно быть великое множество. Не слишком ли сложное управление? Разве Аллах не Всемогущ? Разве он не может создать для этого что-то вроде, скажем, закона, который мы условно назовем «физикой», и которой будет подчиняться все, от мельчайших частиц до небесных тел? Почему для этого надо задействовать ангелов? Человечество еще не дошло до таких высот, чтобы жить на других планетах, или предсказывать землетрясение. Думаю, мы скоро к этому придем. Но разве метеорологи не могут, скажем, предсказать погоду? Если предупредить людей заранее, они смогут предпринять необходимые меры для обеспечения собственной безопасности. Прогнозы, может, и не всегда точные, но были спрогнозированы холода, жара, ураганы, смерчи, грады и так далее. Мы даже можем разогнать тучи при необходимости. Получается так, будто мы предугадываем божественные процессы, либо вообще можем их отменить. Тогда мы идем против воли Всевышнего? Чтобы вникнуть в суть аята, нужно читать его в контексте. Этот аят тесно связан с предыдущим: «Мы ниспослали тебе книгу только для того, чтобы ты разъяснил им то, в чем они разногласят, - прямой путь и милость для людей верующих» 16:64. А в следующем аяте вдруг речь идет о воде, ниспосылаемой с неба. Может быть, это аллегория? Ведь в аяте 16:64 говорится о Коране. Коран оживляет людей верой. Запомните этот момент. А почему Коран — это дождь? Это мы выясним далее. Что немаловажно, сами толкователи иногда пишут, что «оживить» означает оживить верой. Ибн Касир, толкуя аят 16:65, пишет: «Аллах оживляет мёртвую землю дождём, ниспосланным с неба так же, как Он оживляет мёртвые от неверия сердца Кораном». Вот только аллегорию Ибн Касир применил по отношению к мертвым, но не к дождю.
Материалы по теме
- Отзывы, вопросы и статьи
- Крещенскую воду -разливают мусульмане
- Чем опасна святая вода для исповедующих ислам решает суд
- Боятся ли мусульмане «святой воды» и православных молитв?
День Арафа: Когда молитвы сливаются в едином потоке, а сердца — в океане искренности
В исламе это слово также используется для обозначения святых мусульман, которые служат образцом для подражания и чья помощь может быть испрошена в молитве. Талгат Таджуддин продолжает шокировать мусульман России, не только своими эпатажными нарядами в стиле православного Патриарха, но и понастоящему скандальными выходками. Если мусульманин пьет Святую Воду, это может противоречить его вере и использованию чистых источников воды в соответствии с исламскими законами.
Почему мусульмане против святой воды в православии ...ведь у них самих есть святая вода зам-зам...
Все Ближний Восток Ислам в мире Культура и образование Новости ДУМ СК Новости Ислама СМИ о нас. Вода в исламе считается особой святыней, которая может обладать исцеляющими свойствами. Мухаммед велит отлить воды из ее бурдюков в сосуд, затем произносит что-то над этим сосудом, после чего вода в бурдюках чудесным образом умножается, так что хватает наполнить мехи всем присутствующим. Боятся ли мусульмане «святой воды» и православных молитв? У мусульман нет святой воды, так как это присутствует у православных, кто бы и что бы на этот счет не говорил.