Икона святого Пантелеимона (слева) около алтаря в псковском храме Фото: Вадим Боченков. 1 августа 2023 года в православных храмах проходит празднование в честь обретения мощей преподобного Серафима Саровского. Даты именин Льва в 2024 году по православному календарю. Хотя в православии нет прямого святого льва, символика льва все равно имеет свое значение и используется в контексте некоторых святых.
ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ / ПРАЗДНИК ДНЯ
Святое тело епископа Льва, положенное в церкви святой мученицы Лукии, исцеляло разные недуги во славу Христа Бога нашего. Житие Первый приснопамятный оптинский старец Лев (Наголкин) родился в г. Карачеве Орловской губ., и в святом крещении наречен был Львом. 26 апреля 2024 года, в пятницу шестой седмицы Великого поста, митрополит Новгородский и Старорусский Лев совершил Литургию Преждеосвященных Даров и чин освящения купола с крестом храма Всех Святых в деревне Кукуй Старорусского района. Днем памяти Папы Римского Льва Первого, первого понтифика Рима, почитаемого в православии и католиками считается 3 марта. 9 августа православная церковь отметит День памяти одного из самых почитаемых в нашей стране святых – Святителя Пантелеимона.
2 МАРТА - СВЯТИТЕЛЬ ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ, ПАПА РИМСКИЙ
Служил он в достаточно непростое для Церкви время, так как тогда возникло множество лжеучений и ересей. Великий пастырь Лев умел совмещать отеческую мягкость и доброту с несокрушимой твердостью в вопросах вероисповедания. Поэтому он и явился основным защитником православия против ереси Евтихия и Диоскора, учивших об одном естестве в Господе Иисусе Христе, а также занимался несторианскими спорами. В частности, по его просьбе и при предоставлении им необходимых материалов из папской канцелярии Иоанн Кассиан Римлянин написал трактат «О воплощении Господа, против Нестория» «De incarnatione Domini contra Nestorium», 429—430. Святитель Лев смог употребить всё свое влияние для того, чтобы умирить смущаемую еретиками Церковь, а своими посланиями к святым Константинопольским царям Феодосию II и Маркиану деятельно способствовал созыву IV Вселенского Халкидонского Собора 451 для осуждения ереси монофизитов. На этом Соборе, где присутствовало 630 епископов, было оглашено послание святителя Льва к уже почившему тогда святителю Флавиану, патриарху Константинопольскому, который пострадал за православную веру от разбойничьего Ефесского собора в 449 году. В послании святителя Льва было изложено православное учение о двух естествах в Господе Иисусе Христе. Все присутствовавшие на Соборе епископы были согласны с этим учением.
И не зря мы друг друга именуем братьями и сестрами, это не только норма учтивости. Мы действительно духовно и физически являемся родственниками. И от всего сердца хочется, дорогие братья и сестры, пожелать, чтобы мы почаще это вспоминали и дарили друг другу свои любовь и внимание. Ведь любовь начинается там, где заканчивается разделение «я» и «они». Ее истоки там, где есть одно большое «мы». Ибо «он», ближний мой, — это «я», а значит уже «мы». И хотелось бы обратить ваше внимание, уважаемые читатели, на замечательную молитву святому великомученику и целителю Пантелеимону, написанную преосвященным епископом Иеремией Отшельником. В ней есть следующие стихи: «Святый великомучениче и целебниче Пантелеимоне! Моли Бога о нас и не допусти долее оставатися в нас тем болезням, коими болим душею и телом! Исцели те язвы и струпы, кои причинены нам страстьми нашими. Болим мы леностию и расслаблением — исцели ны. Болим влечением и пристрастием к земным предметам — исцели ны. Болим, о святый Пантелеимоне! Болим забывчивостию: о деле спасения, о наших грехах и немощах, о наших обязанностях — исцели ны…» И много других чудесных душеспасительных строк. Святитель Николай Сербский написал проповедь на евангельское зачало прошлого воскресенья Мф. Святитель рассуждает о том, что какой прок было исцелять глухонемого и отверзать ему уста, если бы демон, сидевший в нем, заставлял бы его говорить богохульства и непотребства. Нужно было сначала изгнать беса, исцелить духовную болезнь, а потом уже телесную. Точно так же и с нами. Мы должны понимать, что часто наши болезни — результаты наших грехов.
Именно его трудами в период с 1529 по 1541 годы была проведена большая работа по сбору и систематизации церковного письменного наследия Русской православной церкви. Результатом этих трудов стал 12 томный сборник известный как Великие макарьевские Четьи-Минеи. В сборник вошли и многие жития русских святых.
Он славился добротой и милосердием, христианской любовью к нищим и странникам. Господь удостоил его дара врачевания от различных болезней и чудотворений. Во времена епископства святого Льва в Катанах жил чародей Илиодор, который поражал народ ложными чудесами. Он прежде был христианином, но потом тайно отвергся Спасителя и сделался служителем диавола. Святитель Лев часто убеждал Илиодора отстать от злых дел и обратиться к Богу, но напрасно.
Святые покровители для имени «Лев»
Лев в отдаленном скиту. Однако со временем благочестивая жизнь отшельников стала привлекать многих богомольцев, а потому праведники решили перебраться в Александро-Свирскую обитель, посвятив себя совершенному безмолвию. В Оптину пустынь вернулся подвижник лишь в 1829 году, приведя с собой шестерых учеников. Современники свидетельствовали, что никто не видел его когда-либо в гневе или в раздражении, не слышал от него ропотного слова. Христианская радость, терпение и спокойствие души никогда его не оставляли. Старчество св. Льва Оптинского продолжалось 12 лет. Толпы обездоленных людей стекались к нему в тот период отовсюду, и преподобный, как мог, утешал их. Предчувствуя свою кончину, примерно за месяц, старец перестал вкушать пищу и каждый день причащался. Душа его преставилась ко Господу душа 24 октября 1841 года. Интересно, что изображения угодника на иконах сохраняют его черты, известные по описанию современников.
К примеру настоятель Николо-Угрешской обители Пимен Мясников , лично знавший старца, оставил следующее описание его внешности: «Отец Леонид был ростом выше среднего, довольно полный, лицо имел круглое, взгляд быстрый и проницательный, бороду небольшую, седую и волосы густые, длинные, спускавшиеся на плечи», а протоиерей Сергий Четвериков вспоминал о нем следующее: «Самый наружный вид его был поразителен. Он был высокого роста, довольно полный, но легкий и быстрый, с небольшими проницательными и живыми глазами, с длинными, волнистыми и густыми волосами, напоминающими львиную гриву…» К преподобному старцу Льву верующие обращаются со многими прошениями. Еще при жизни посещавшие его духовные чада вспоминали, что в присутствии подвижника они ощущали необыкновенное душевное спокойствие и умиротворение. Приходя к нему со скорбями и болью душевной, уходили от старца утешенными и радостными. Для каждого подбирал этот Божий угодник нужное слово утешения, каждого умел вразумить и указать на совершаемые грехи. И речи старца так влияли на людей, что те тотчас сердечно раскаивались и проливали в его келье обильные слезы. Приводили к святому и бесноватых, поскольку известно было, какую великую силу стяжал он над лукавыми демонами. Произошло это после преодоления старцем собственных страстей. Сам он на вопрос учеников о том, за что дарована ему такая сила, отвечал: «Живи проще, и Всевышний тебя не оставит, явит милость Свою». Преподобного Льва Оптинского молят о помощи в разного рода житейских нуждах, об укреплении веры и об обретении смирения.
Отдельно нужно упомянуть и об особой молитве, составленной этим дивным старцем для утешения сродников «живот свой самовольно скончавших» то есть самоубийц. Он составил краткий текст, который благословлял читать сродникам таких людей келейно. Родился он в 390 году в Тоскане, однако в скором времени родители его переехали в Рим, где будущий служитель Господа получил достойное образование. Особенно хорошо изучил он латынь и богослужебные тексты, что пригодилось ему в дальнейшем на священническом поприще. Долгий период пребывал он при понтифике Сиксте III, будучи преданным его сподвижником. В ведении святого Льва находились финансовые вопросы Церкви, распределение милостыни и взаимодействие с императорским двором. В то же время проявился у талантливого молодого священника дар миротворчества и политической дипломатии, благодаря чему будущий глава Церкви направляем был во многие поездки для урегулирования возникающих по разным поводам конфликтов. Служение Льва Великого отличалось, в первую очередь, заботой о чистоте веры. В ту пору много ересей распространено было в Империи. Кроме того, величайшей заслугой подвижника стало учение о двух природах единой личности Господа Иисуса Христа, до того момента почитавшегося исключительно как Бога, а не Богочеловека.
Для утверждения данного учения в 450 году был созван Халкидонский Собор, одобривший труды новоизбранного Римского Папы. В честь того чудесного избавления подвижник распорядился перелить статую Юпитера Капитолийского в фигуру святого Петра и установить ее в главной римской базилике — Базилике святого Петра, где она и находится по сей день. Земной путь папы Льва I завершился 10 ноября 461 года. В наследие он оставил будущим поколениям христиан значительное количество трудов, проповедей и посланий. Вариант иконографии преподобномученик Лев, архимандрит Петербургский.
Для христиан это было настоящим испытанием, ведь верующих предавали мучениям и гонениям. Отец святого был богатым язычником, а мать тайной христианкой. Именно она привила мальчику с детства христианские традиции и давала религиозные наставления. Однако мать Пантелеймона рано умерла, а отец заставлял исполнять языческие обряды. Мальчик отличался от других учеников умом, восприимчивостью и быстрым усвоением премудростей медицины. Вскоре слухи о талантливом юном лекаре дошли и до царя. Вместе со своим учителем Пантелеймон часто приходил во дворец Максимина. Император заметил незаурядного юношу и приказал быстро обучить его всем врачебным премудростям, чтобы сделать его придворным лекарем. Принятие христианства Во дворец царя Пантелеймон с учителем ходили мимо жилища, где прятался священник Ермолай. Однажды он позвал юношу к себе и рассказал о чудесах, которые творил Христос. Юноша был в восторге от такой беседы, но ему захотелось проверить слова старца о всемогуществе Иисуса. Когда он в очередной раз вышел от священника, увидел мертвого ребенка, которого укусила ядовитая змея. Тогда он поднял руки к небу и начал молится о воскрешении ребенка и умерщвлении змеи. Пантелеймон обещал, что, если Господь выполнит эту просьбу, юноша примет Его всем сердцем.
Мощи святителя Льва почивают в приделе его имени в Ватиканском соборе в Риме. Навигация по записям.
Когда его приказание было исполнено, святой расспросил Илиодора обо всех его волхвованиях и чародействах, после чего, держа его омофором, вошел с ним в огонь и, находясь среди пламени, держал его и не покидал своего места до тех пор, пока нечестивый волхв не сгорел... Это преславное чудо всех привело в ужас, ибо, держа в пламени волхва, сам святитель не только не опалился в огне, но огонь даже не коснулся его святительских облачений: роса Духа Святого окружила его в пламени и защищала от опаления. Слух об этом прошел по всем концам земли. Цари, узнав о таком чуде, призвали святого с великой честью к себе в Царьград и, припав к его честным ногам, умоляли его помолиться за них. Входя в царскую палату, блаженный нес на своей одежде горящие угли, и одежда его не опалялась. И много других чудес сотворил сей великий угодник Божий: он подавал слепым прозрение, больным исцеление, изгонял из людей бесов, сокрушил своей молитвой идольское капище и своим словом ниспроверг идолов. В старости он преставился Господу. В это самое время одна кровоточивая женщина из Сиракузской области, сенаторского рода, пришла в город Катанию к святому. Долгое время страдала она недугом кровотечения, врачи уже отказались лечить ее. Услышав, что святой епископ Лев своей молитвой подает людям исцеление от болезней, она пришла просить святого помолиться о ней. В то время как она входила в городские ворота, она услышала звон по умершему. Когда она спросила, кто скончался, ей ответили, что преставился святой епископ Лев. Исполненная глубокой жалости, она пошла к преставившемуся, и лишь только она коснулась одра его, как тотчас остановилось у нее кровотечение, она совершенно исцелилась. Святое тело епископа Льва, положенное в церкви святой мученицы Лукии, исцеляло разные недуги во славу Христа Бога нашего. Ярослава Мудрого 1054 ; прп.
9 августа – день целителя Пантелеимона, что строго запрещено в большой православный праздник
Когда это послание святого папы Льва было читано на вселенском четвертом соборе, то все святые отцы воззвали. Если Лев не знает, в честь кого ему дали имя, его покровителем считается тот святой, к дню почитания которого ближе его день рождения. Краткая молитва святому Льву на каждый день. Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Леве, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. ЛЕВ — Прп. Лев Оптинский. Фрагмент иконы на раке святого. 2000 г. Иконописец игум. Ипатий (Хвостенко) (ц. Владимирской иконы Божией Матери)Прп. Лев Оптинский. Фрагмент иконы на раке святого. 2000 г. Иконописец игум. Святой Лев, папа Римский (440-461 гг.) известен был своим благочестием и ученостью.
Лев, епископ Катанский.
День памяти Льва Катанского в 2024 году — что можно и нельзя делать На Руси в этот день не стригли детей младше семи лет, иначе, согласно поверью, они могли заболеть. Также в праздник не начинали никаких новых дел, так как их ждала неудача. Плохой приметой считалось ношение старой обуви, по мнению суеверных людей, это привлекало бедность. А вот избавление от старых сапог и башмаков наоборот притягивало удачу. Кроме того, на Льва Катанского старались не смотреть на падающие звезды, чтобы не столкнуться с различными бедами. День памяти Льва Катанского в 2024 году — приметы В день памяти Льва Катанского на Руси внимательно следили за природой. Если грачи и галки летали стаями, а затем пикировали вниз, ждали снегопада.
Изменение направления ветра предвещало недолгую оттепель. А потепление в праздник сулило возвращение холодов. Ранее «Известия» рассказали, о чем молятся великомученику Феодору Тирону и какие запреты связаны с торжеством в его честь.
Спросите у любого семинариста, и он ответит: существуют нравственные условия существования веры человеческой.
Необходимо особое духовное, нравственное состояние человека, чтобы он был открыт действию Божественной благодати. А когда человек противится Богу, когда люди находятся в плену у диавола, то Божие чудо у одних вызывает раздражение, у других злобу, у третьих клевету. Разве не то же самое происходило и в дни земной жизни Господа Иисуса Христа? Он совершал чудеса, исцелял, воскрешал мертвых — и что, все это принимали?
И злобы было не меньше, чем в наше время, и злоба эта довела Спасителя до Креста. Ад геенна Слово ад с древнегреческого переводится как место, лишённое света вспомним образ Бога как света 1Ин. Слово же геенна происходит от названия долины Геном — помойки, располагавшейся близ Иерусалима. Это образ ада — чадящая помойка.
Это и место, и состояние удаления от Бога. Вообще для христиан актуальнее учение об обожении, богообщении, чем учение об участи тех, кто отвергает Бога. В святоотеческом понимании ад часто интерпретируется как богооставленность, муки запоздалого раскаяния. Понять ад можно как лишённость рая.
Некоторые ошибочно связывают адские муки с волей Бога, тогда как святые отцы учат, что это следствие определенного образа жизни и деятельности самой личности, не созревшей для рая. Вспомним, что Христа мы именуем Спасителем, а не прокурором. А Кого из Лиц Святой Троицы мы называем адвокатом? Вспомним молитву Святому Духу.
Параклит — Утешитель близко к адвокат. Адские мучения в христианстве понимаются не как страдания от жара котлов и сковородок, а внутренние терзания.
Она знала, что молитвы священнослужителя излечивают тяжелейшие недуги, и потому немало огорчилась, узнав, что епископ скончался. Однако она все же решилась подойти к его ложу и поклониться подвижнику.
И в ту секунду, когда женщина коснулась его честного тела, недуг совершенно оставил ее. Сегодня верующие обращаются к епископу Льву с прошениями не только о врачевании всякого рода болезней, но, главным образом, об избавлении от последствий чародейства и колдовства, а также от экстрасенсорного и гипнотического воздействия. В миру он носил имя Льва Данилыча Наголкина. В юные годы будущий праведник служил приказчиком по торговым делам.
Благодаря данному ремеслу объездил он всю Империю и приобрел житейский опыт, пригодившийся ему впоследствии в старческом служении. В число братии Оптиной пустыни вступил он в 1797 года, однако через 2 года перешел в Белобережскую Орловскую обитель, где принял постриг с именем Леонида. А в конце декабря 1801 года был он возведен в сан иеромонаха. Был этот подвижник не только примерным молитвенником и постником, но особо отличался своими кротостью и непрекословием.
После тяжелых сенокосных трудов, голодный и усталый, смиренно заменял он порой братию на клиросе во время Всенощной. За такие добродетели назначили его в 1804 году настоятелем этого благословенного места. Преподобный Лев Оптинский был духовным чадом отца Феодора — ученика молдавского старца Паисия Величковского. Именно отец Феодор обучил его высшему монашескому деланию — умной молитве.
С отцами Феодором и Клеопой долгое время жил прп. Лев в отдаленном скиту. Однако со временем благочестивая жизнь отшельников стала привлекать многих богомольцев, а потому праведники решили перебраться в Александро-Свирскую обитель, посвятив себя совершенному безмолвию. В Оптину пустынь вернулся подвижник лишь в 1829 году, приведя с собой шестерых учеников.
Современники свидетельствовали, что никто не видел его когда-либо в гневе или в раздражении, не слышал от него ропотного слова. Христианская радость, терпение и спокойствие души никогда его не оставляли. Старчество св. Льва Оптинского продолжалось 12 лет.
Толпы обездоленных людей стекались к нему в тот период отовсюду, и преподобный, как мог, утешал их. Предчувствуя свою кончину, примерно за месяц, старец перестал вкушать пищу и каждый день причащался. Душа его преставилась ко Господу душа 24 октября 1841 года. Интересно, что изображения угодника на иконах сохраняют его черты, известные по описанию современников.
К примеру настоятель Николо-Угрешской обители Пимен Мясников , лично знавший старца, оставил следующее описание его внешности: «Отец Леонид был ростом выше среднего, довольно полный, лицо имел круглое, взгляд быстрый и проницательный, бороду небольшую, седую и волосы густые, длинные, спускавшиеся на плечи», а протоиерей Сергий Четвериков вспоминал о нем следующее: «Самый наружный вид его был поразителен. Он был высокого роста, довольно полный, но легкий и быстрый, с небольшими проницательными и живыми глазами, с длинными, волнистыми и густыми волосами, напоминающими львиную гриву…» К преподобному старцу Льву верующие обращаются со многими прошениями. Еще при жизни посещавшие его духовные чада вспоминали, что в присутствии подвижника они ощущали необыкновенное душевное спокойствие и умиротворение. Приходя к нему со скорбями и болью душевной, уходили от старца утешенными и радостными.
Для каждого подбирал этот Божий угодник нужное слово утешения, каждого умел вразумить и указать на совершаемые грехи. И речи старца так влияли на людей, что те тотчас сердечно раскаивались и проливали в его келье обильные слезы. Приводили к святому и бесноватых, поскольку известно было, какую великую силу стяжал он над лукавыми демонами. Произошло это после преодоления старцем собственных страстей.
Сам он на вопрос учеников о том, за что дарована ему такая сила, отвечал: «Живи проще, и Всевышний тебя не оставит, явит милость Свою». Преподобного Льва Оптинского молят о помощи в разного рода житейских нуждах, об укреплении веры и об обретении смирения.
В годы его служения Вселенская Церковь была еще единой, однако часто осаждалась различными ересями. В связи с этим защита православия от лжеучений стала одной из главных забот святителя Льва Великого. Так, именно он явился основным защитником веры против ереси Евтихия и Диоскора, учивших об одном естестве в Иисусе Христе, а также ереси Нестория, умалявшего Божественную природу во Христе.
На том Соборе было оглашено послание святителя Льва о двух естествах в Иисусе Христе, с которым согласились все присутствовавшие на Соборе епископы, а еретики Евтихий и Диоскор были отлучены от Церкви.
Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer
Парфения, посетившего старца Леонида. Монах был одет в мирскую одежду, однако старец, называя его афонским монахом, запретил ему становиться перед собой на колени, как это делали миряне. Среди присутствующих был человек, который, по его словам, пришел «получить душеполезное наставление», но, вопрошенный старцем, сознался, что не исполнил прежнее старческое приказание. Он не бросил курение, как приказал ему о. Преподобный грозно велел вытолкать этого человека вон из кельи. Потом пришли три женщины в слезах, которые привели одну лишившуюся ума и рассудка. Они просили о больной помолиться. Старец надел на себя епитрахиль, возложил конец епитрахили и свои руки на главу болящей и, прочитав молитву, трижды перекрестил ее главу и приказал отвести в гостиницу.
Сие делал он сидя, потому что уже не мог встать, был болен и доживал последние свои дни. Когда о. Парфений посетил старца на другой день, вчерашняя больная пришла совершенно здоровой, а выгнанный господин пришел просить прощения. Старец его простил, и повторил свое приказание. Афонский монах ужаснулся, что старец, не боясь вреда для себя, творит исцеления. Преподобный ответил: «Я сие сотворил не своей властью, но это сделалось по вере приходящих, и действовала благодать Святого Духа, данная мне при рукоположении, а сам я человек грешный». Чудеса, совершаемые старцем, были безчисленны: толпы обездоленных стекались к нему, окружали его.
По дороге в уединенных деревушках поселяне, узнав, что я еду из Козельска, наперерыв спешили узнать что-нибудь о старце Леониде. На вопрос, откуда вы его знаете, они отвечали: «Помилуй, кормилец, как нам не знать о. Да он для нас, бедных, неразумных, больше отца родного. Мы без него, почитай, сироты круглые». Иначе относились к старцу некоторые духовные лица, в том числе калужский епархиальный архиерей преосв. Николай, который творил много неприятностей Оптиной Пустыни. Этот епископ имел твердое намерение сослать старца Леонида в Соловецкий монастырь для заключения.
Предыдущий же епископ Калужский Никанор, будущий митрополит С. В бытность преподобного в Калуге встречные лица, узнав его, становились на колени и кланялись ему в ноги. Увидев это, начальник полиции решил, что дело нечисто и сделал соответственное донесение епископу Никанору. Владыка вызвал к себе старца и на вопрос, как он верует, старец спел ему Символ веры по-киевски, то есть начиная с низкой ноты и повышая тон до самой высокой. По пословице «рыбак рыбака видит издалека», добрый владыка понял, кого он видит перед собой и почему старцу кланяются в землю. Он задержал старца у себя в течение нескольких дней, ухаживал за ним, угощал его, так что старец два дня не ел, вернувшись домой. К сожалению, этот добрый архипастырь правил в Калуге недолго, тогда как епископ Николай правил долго и даже пережил старца.
Старчествование преп. Леонида продолжалось в Оптиной Пустыни с 1829 и до года его кончины, последовавшей в 1841 г. Этот промежуток времени старец переживал как почти непрерывное гонение. Когда он прибыл в Оптину Пустынь, игумен Моисей передал ему духовное руководство братией, а сам занялся исключительно хозяйственной частью и ничего не предпринимал без старческого благословения. Так же относился к старцу Леониду и брат игумена, скитоначальник Антоний. Против старца восстал некто о. Вассиан, который себя считал старожилом в монастыре и не признавал старческого руководства.
Этот о. Вассиан признавал только внешние подвиги умерщвления плоти. Подобный ему инок описан Достоевским в романе «Братья Карамазовы» под именем Ферапонта. Вассиан стал писать доносы на старца. Однако в течение первых шести лет гонения еще не принимали крутого характера. Но с течением времени дело стало принимать более угрожающий оборот. Так, еще к начальному периоду относится запись некой Паши Труновой, сестры Павла Трунова, старцева ученика.
Она рассказывает, что однажды в бытность ее в Оптиной Пустыни, старец Леонид запретил ей прийти к нему назавтра, так как «будет суд». На другой день следователи допрашивали весь монастырь, но все показания благоприятствовали преподобному. Это было начало. С 1835 г. Кроме всех ложных донесений, калужский преосвященный получил еще через московскую тайную полицию анонимный донос с обвинениями по адресу старца и настоятеля. Говорилось, что последний несправедливо оказывает скитским старцам предпочтение перед живущими в монастыре и что скит причиняет монастырю большой урон, и если он не уничтожится, то древняя обитель разорится и т. Следствием этого доноса было то, что настоятель был вызван для объяснений, а старцу Леониду было запрещено носить схиму, так как он был пострижен келейно, и строжайше запрещено принимать посетителей.
Старца перевели из скита в монастырь и там переселяли из кельи в келью. Преподобный относился к этим невзгодам с полным благодушием; с пением «Достойно есть…» он самолично переносил на новое место икону «Владимирской» Божией Матери — благословение преп. Паисия Величковского старцу Феодору. Леонида, — проходя по монастырю, увидел огромную толпу народа перед кельей старца, между тем как последовало из Калуги повеление архиерея никого не пускать к нему. Отец игумен вошел к старцу в келью и сказал: «Отец Леонид! Как же вы принимаете народ? Ведь владыка запретил принимать».
Вместо ответа старец отпустил тех, с кем занимался, и велел келейникам внести к себе калеку, который в это время лежал у дверей кельи. Его принесли и положили перед ним. Отец игумен в недоумении смотрел на него. Видите, как у него все члены телесные поражены. Господь наказал его за нераскаянные грехи. Он сделал то-то и то-то, и за все это он теперь страдает — он живой в аду. Но ему можно помочь.
Господь привел его ко мне для искреннего раскаяния, чтобы я его обличил и наставил. Могу ли я его не принимать? Что вы на это скажете? Слушая преподобного и смотря на лежащего перед ним страдальца, о. Я к себе никого не зову: кто ко мне приходит, тех гнать от себя не могу. Особенно в простонародье многие погибают от неразумия и нуждаются в духовной помощи. Как могу презреть их вопиющие духовные нужды?
Отец игумен Моисей ничего на это не мог возразить и молча удалился, предоставляя старцу жить и действовать, как укажет ему Сам Бог. Старцу пришлось бы туго если бы не заступничество обоих митрополитов Филаретов. Митрополит Киевский защитил старца, находясь на чреде в Синоде, а также посетив Оптину Пустынь, где оказывал преподобному в присутствии епархиального архиерея особые знаки уважения. К митрополиту Филарету Московскому прибег письменно старец о. Макарий через епископа Игнатия Брянчанинова, который в юности был учеником преп. Митрополит Филарет написал калужскому епископу: «Ересь предполагать в о. Леониде нет причины».
Незадолго до смерти старца опять возникли гонения на него и на монашествующих женских обителей, духовных дочерей оптинских старцев. Монахини были изгнаны. Это гонение было основано на невероятном невежестве.
У Пантолеона было свое испытание веры.
Однажды он увидел на улице мертвого ребенка, укушенного ядовитой змеей-ехидной. Живая змея ползала рядом. Пантолеон наклонился над ребенком и стал шептать слова молитвы с призыванием имени Господа нашего Иисуса Христа. Он поклялся, что в случае воскрешения к жизни ребенка примет Святое Крещение.
По его пламенной и чистосердечной молитве Бог возвращает дитя к жизни, а ехидна, наоборот, умирает, разлетаясь на куски. Перед нами преображение человека из язычника в христианина. Мы видим крах языческой системы ценностей, воспевающей мощь, силу, героизм, властолюбие, и возрождение в душе никомедийского юноши совсем иной — христианской системы ценностей, когда на первое место выходят милость, кротость, милосердие, любовь к Богу и людям. И Пантелеимон подтверждает свое христианское имя делами.
За короткую жизнь он своим врачебным искусством, открытым любящим сердцем, бесплатно и бескорыстно жертвуя своим временем, лечит людей. Вскоре весть о милосердном высокопрофессиональном и безмездном враче пронеслась по всему городу. К нему шли толпы больных от других врачей. В сердцах последних проснулся один из самых древних грехов — зависть, и они донесли императору Максимиану, что Пантелеимон — христианин.
Святого врача-чудотворца арестовывают, предают пыткам. И, наконец, убивают через усечение главы. Но о чудо! Из раны потекло молоко.
Так Господь показал, что к сонму святых на небе присоединился еще один угодник Божий, всю свою жизнь отдававший помощи другим людям. Часто в наших сердцах просыпаются языческие страсти.
А тот обрел горячо любимого друга, сподвижника, ученика и сотаинника. Спустя полгода, в 1829 году, Лев отправился в Оптину пустынь с несколькими учениками. В 1834 году за ним последовал преподобный Макарий. Здесь, в Оптине, настоятель монастыря отец Моисей брат Антония Оптинского поручил первому Оптинскому старцу Льву духовное руководство братией, а сам занялся хозяйственными делами. При этом преподобный Моисей сам окормлялся у старца Льва и старался не принимать важных решений без его благословения. Основатель старчества в Оптиной пустыни учил во всем держаться простоты, нелицеприятия и искренности, всегда нести правду Божию, невзирая на чины.
В начале осени 1841 года первый старец Оптиной пустыни, наставник преподобного Макария и великого старца, преподобного Антония, стал стремительно слабеть. Мало ел, ежедневно причащался Святых Христовых Тайн и сообщил братии о скором своем преставлении. Упокоился святой Лев 11 октября 1841 года. В 2000 году преподобный старец был прославлен для общецерковного почитания. Оптина пустынь. Вид со стороны реки Жиздры.
Памятуя о чудесном явлении ему Пресвятой Богородицы император Лев приказал очистить источник от затянувшей его тины. Земляными работами струя источника была отделена от соседних родников и заключена в каменный круг, над которым построен был храм во имя Богоматери. Император Лев назвал этот источник «Живоносным источником», так как тут проявилась чудодействующая благодать Богоматери. Император Лев был защитником Церкви и противником еретиков на протяжении всего своего царствования. Так, в 460 году на Александрийский престол был избран монофизит Тимофей Элур. Спросив совета у епископов Востока, император Лев удалил еретика с кафедры и возвел на престол православного Тимофея Салофакиола. На протяжении своего царствования император боролся с влиянием арианина Аспара, и его правление завершилось преследованием ариан поддержавших бунт против императора после убийства Аспара. Император также не сочуствовал язчеству. В 467 придворный Исокасий Isocasius , язычник, был арестован и обвинен в эллинстве [4]. Хотя он и был оправдан, император Лев в 468 году издал закон по которому язычникам воспрещалось быть адвокатами. Несмотря на сильное народное недовольство, им также были запрещены все нерелигиозные театральные представления по воскресеньям и церковным праздникам. Кончина, оценки, почитание В октябре 473 года Лев назначил своего внука от Зинона и Ариадны, Льва II, августом — своим соправителем и наследником. В следующем 474 году император скончался от дизентерии в возрасте 73 лет 18 января [5]. Лев II наследовал ему, но скончался в том же 474 году и на престол взошел зять царя полководец Зинон. Византийский историк Малх называл императора Льва «счастливейшим из царей», грозным как подвластным, так и варварам. Однако он винил его в чрезмерных налогах и отнятии имений у подданных, что он приписывал жадности, но что во многом было обусловлено военными кампаниями и поражениями.
День памяти Николая Чудотворца отмечают православные
Но старец рассудил не так. Он сказал старому монаху: — Не стыдно ли тебе равняться с новоначальным? Он только что пришёл из мира, у него волосы ещё не успели отрасти, с него и взыскивать-то строго нельзя, коли он недолжное скажет. А ты сколько лет в монастыре живёшь и не научился внимать себе! Так они и ушли, причём новоначальный брат торжествовал, чувствуя себя полностью оправданным. Когда же вскоре он пришёл к старцу один, тот взял его за руку и сказал: — Что же это ты, брат, делаешь?
Только что пришёл из мира, волосы у тебя не успели отрасти, а ты уже старых монахов оскорбляешь! Неожиданное вразумление так подействовало на новоначального брата, что он стал просить прощения в глубоком раскаянии. Был в Оптиной один брат, который часто просил у старца позволить ему носить вериги. Старец со многих снимал вериги, и этому брату объяснил, что не в веригах спасение. Но тот настаивал.
Тогда преподобный решил показать желающему носить вериги его истинный духовный возраст. Позвав к себе кузнеца, старец сказал ему: — Когда придёт к тебе такой-то брат и будет просить тебя сделать ему вериги, дай ему хорошую пощёчину. Когда в следующий раз этот брат стал снова просить о веригах, старец отправил его к кузнецу. Брат с радостью прибегает в кузню и говорит кузнецу: — Батюшка благословил тебе сделать для меня вериги. Занятый делом кузнец отвесил ему пощёчину со словами: «Какие тебе еще вериги?
Кузнецу, конечно, ничего не было, а брату, желавшему носить вериги, старец сказал: — Куда же ты лезешь носить вериги, когда и одной пощёчины не мог потерпеть! Старец учил держаться простоты, искренности, нелицемерия, которые притягивают благодать Божию: «Непритворство, нековарство, откровенность души, — вот что приятно смиренному сердцем Господу». Часто людей обуревает склонность к учительству, к непрошеным наставлениям, к замечаниям, которые они любят раздавать направо и налево. Когда у старца спрашивали, следует ли делать замечания, поправлять новоначальных братий, видя их в некоторых поступках неосмотрительными или делающими что-либо неблагопристойно, преподобный Лев отвечал: — Если ты обязан более внимать себе, если ты не имеешь на то благословения от начальника и признаёшь себя подверженным страстям, то не входи никак в те предметы и случаи, кои до тебя не касаются. Всяк своему Господеви стоит или падает.
Старайся всемерно сам не быть соблазнителем ближних. Врачу, исцелися сам! Козельский житель Семен Иванович рассказывал о том, как преподобный Лев учил терпеть скорби: «В тридцатых годах прошлого девятнадцатого века я, как и после, занимался приготовлением горшечной посуды. Жили мы с матушкою в своём домике; лошади у нас не было, а была порядочная повозка. Накладу, бывало, горшков в эту повозку, попрошу у кого-нибудь лошадку и свезу горшки-то на базар.
Так, бывало, и пробавлялся. В это время стоял у нас в доме солдат поляк, но потом отошёл от нас и сбился с толку. Раз, улучивши удобное время, он залез к нам на двор и стащил колёса с нашей повозки. Объяснил я батюшке отцу Леониду своё горе и сказал, что знаю вора и могу отыскать колеса. А если не захочешь потерпеть этого малого искушения, то больше будешь наказан».
Я последовал совету старца, и, как он сказал, так всё и сбылось. В скором времени тот же поляк опять залез к нам на двор, вытащил из амбара мешок с мукой, взвалил на плечо и хотел пройти с ним чрез огород; а с огорода в это время шла моя матушка и встретила его. Вскоре за этим был и другой случай. У нас была корова, — мы решились продать её. Нашли купца, сторговались и взяли задаток.
Но покупатель почему-то несколько дней не брал от нас коровы; наконец взял её к себе. А в следующую за тем ночь влез к нам вор и разломал закуту, где стаивала наша корова, без сомнения, чтобы свести её; но её уже там не было. Так опять Господь, по молитвам старца, избавил нас от напасти. После сего чрез много лет был со мною и третий подобный случай, уже после смерти моей матери. Оканчивалась страстная седмица, и наступал праздник Пасхи.
Мне почему-то пришло на мысль перенести все свои нужные вещи из своего домика к сестре соседке. Так я и сделал. А как наступал первый день праздника, я запер со всех сторон свой дом и пошел к утрени. Всегда, бывало, эту утреню я проводил радостно; а теперь, сам не знаю от чего, в душе было что-то неприятно.
Нельзя есть мясо, рыбу и морепродукты, все молочные продукты и яйца. По церковному уставу освобождаться от поста могут люди с хроническими заболеваниями, беременные женщины, дети, пожилые и те, кто получил на это благословение от своего духовника. Нельзя венчаться. По церковному Уставу с этого дня и до Пасхи церковь не проводит обряд венчания. Навигация по записям.
Древнее монашество не было институтом, но представляло собой удивительное, Духом Святым ведомое собрание различных укорененных в Библии подвижнических судеб и школ. Египетское, сирийское, палестинское и другие традиции монашества — все они были разными. Каждый из этих неповторимых типов подвижничества внес в сокровищницу Вселенской Православной Церкви свой неоценимый вклад. Преподобный Герасим Иорданский был одним из великих отцов палестинского монашества. Он отошел ко Господу 5 18 марта 475 года. Его память празднуется Церковью 17 марта. Герасим был уроженцем Ликии — древнего исторического региона Малой Азии, в котором за век до появления на свет Герасима епископствовал святитель Николай Чудотворец 270-345. В IV-V веках Ликия была автономным римским регионом. Здесь, на своей родине, Герасим начал подвижническую жизнь в одном из монастырей, а затем стал жить отшельником.
Впоследствии он перебрался в Палестину, где продолжил аскетические подвиги в регионе Мертвого моря. Середина V века стала для Церкви временем расцвета Иерусалимского Патриархата.
Главным в этом торжестве является не застолье с пирогами и хороводом, как привыкли думать люди с самого детства, а единение с церковью, духовный смысл. На именины Льва с утра принято ходить в храм в новой одежде, читать молитвы, прославляя своего святого, просить прощения за грехи, ставить свечи. Поздравления Льву с именинами У Вас сегодня именины, Лев! Любовь в душе пускай хранит напев Счастливых дней, что были и что будут, И все хорошее пусть сердце не забудет!
Почему Иоанн — Богослов и что нельзя делать в день его памяти, 21 мая
ЛЕГЕНДА О ЛЬВЕ Существует легенда о том, что, когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев. Приняв сан епископа, святой Лев принял на себя все труды, соответствующие его новому положению. Список всех именин Льва по православному календарю в 2024 году с разбивкой по месяцам. Общество Православие Религия. У православных верующих начинается Великий Пост.
Митрополит Лев совершил освящение купола с крестом храма Всех Святых
Вы здесь: Главная Божественная Литургия в день памяти Воскрешения святого праведного Лазаря в храме святого благоверного князя Александра Невского деревни Лехово. Вы находитесь здесь: Будни и праздники Жизнь Храма Последние события «Святой великомученик Пантелеимон был львом святого православия». Однако благодаря преподобному Евфимию Великому I (377-473) он оставил евтихианское монофизитство и вернулся в Православие. Молитва о Святой Руси по благословению патриарха Кирилла читается ежедневно за богослужениями в храмах Русской православной церкви.