Анри де Тулуз-Лотрек в своей мастерской рядом с обнаженной моделью. Всего Анри де Тулуз-Лотрек создал более 350 литографий. Лотрек выставил в галерее около тридцати произведений, среди которых были картины, посвященные "Мулен-де-ла-Галетт" и "Мулен Руж", плакаты и литографии. В знак признательности за работу, ну и чтобы заручиться гарантией, что он будет делать плакаты в будущем, кабаре зарезервировало для Тулуз-Лотрека места и выкупило его картины. Картина Анри де Тулуз-Лотрека «Женщина с зонтиком» / Государственный Эрмитаж.
Проклятие хрустального человечка
И его совершенно не интересовали бульварные пьесы, он смотрел на лица актеров, необычные ракурсы, взгляды. Смотрел и рисовал, нанося на бумагу свои впечатления. Потом снова, рюмку за рюмкой, ловил волшебные впечатления. И мир вокруг становился добрей, с языка начинали слетать перченые остроты… Здесь, на Монмартре, в объятиях танцовщиц «Мулен Руж» он не чувствовал себя изгоем. Только тут над ним не смеялись, принимая щедрые подношения Лотрека. Художника тянуло к этим исковерканным судьбам, испитым лицам и истинной доброте отвергнутых обществом отщепенцев. Только на Монмартре над ним не издевались, как над «недомужчиной», не позволяли себе бросать на маленького Анри сочувствующие взгляды. Он был своим в богемных кабачках, окруженный такими же, как и он сам, некрасивыми людьми.
Надирался до беспамятства в шумной компании друзей, а когда ночь медленно скатывалась к рассвету, ковылял в публичный дом, где знал по имени каждую кокотку. И снова рисовал. Это была утонченная натура, наделенная каким-то особым аристократизмом. Цвет ее платья и белья был всегда подобран с удивительным вкусом. Авриль танцевала одна, без партнера, полностью отдаваясь музыке и ритму… …С застывшей, загадочной улыбкой, грезя о красоте, вскидывая ноги из стороны в сторону, она заканчивала танец, держа ногу в вертикальном положении…» Впоследствии ее новаторский, похабный и безыскусный танец назовут канканом. Благодаря творчеству Лотрека роскошные плакаты, на которых изображена Жанна, Дженет, Жанет Авриль, станут впоследствии визитной карточкой Парижа. Он изобразил ее - звезду Монмартра, законодательницу моды, прославившую длинные черные перчатки выше локтя, - на 20 картинах, 15 рисунках, двух плакатах и одной литографии.
В каждом лице, самом юном и прекрасном, художник находил нечто болезненное, какую-то червоточину - в этом и заключалась особенность его рисунка, который узнавали с первой секунды: «Это - Лотрек! Он высвечивал суть, характер, индивидуальность, не льстил, а порой даже подчеркивал скрытую суть человека. Единственное, с чем не мог поспорить никто, - в работах постимпрессиониста была энергия, сама сила жизни! Одна из первых наиболее известных литографий Тулуз-Лотрека датирована 1891 годом.
Женщина в корсете. Спасение в искусстве Анри Тулуз-Лотрек. Лишившись возможности жить обычной жизнью аристократа, Анри посвятил всего себя рисованию и живописи, она стала его спасением. Он с детских лет удивлял родных своими рисунками, и ему пророчили судьбу художника.
Первые азы он получил в студии художника-анималиста Рене Пренсто, знакомого отца. В 1885 году Анри окончательно переехал на Монмарт, где в тиши маленькой мастерской он рисовал как одержимый. Лотреку импонировала смелая, выразительная угловатость произведений Дега и стиль японских гравюр, в них он черпал свое вдохновение. А со временем он создал свой оригинальный и неповторимый почерк. Монмартр в те годы был практически центром парижской художественной жизни. Поэтому Анри здесь находил сюжеты для своего творчества: быт парижской богемы, кабаре и танцзалы, танцовщицы, актрисы и проститутки. Ла Гулю с двумя подругами в Мулен Руже. Как-то судьба его свела с Ван Гогом, они стали друзьями.
Два отверженных человека непростой судьбы, два великих постимпрессиониста познакомились в ателье Кормона. Оба обладали бурным темпераментом и огромным запасом творческой энергии. Однако на этот мир они смотрели по-разному: Винсент стремился любить и сопереживать, а Анри был холоден и отстранён, лишь наблюдал за происходящим. Перед гибелью Ван-Гога Лотрек напишет пастелью его портрет, где Винсент запечатлён в профиль, сидящий в одиночестве в кафе, наедине со своими мыслями. Портрет Ван Гога Живя среди изгоев общества, Лотрек любил наблюдать за лицами женщин, излучавших то грусть, то восторг, а то печаль или безразличие. С большим интересом художник рисовал совсем юных и уже увядших женщин с помятыми лицами, припухшими веками, усталым ртом. Анри никогда не приукрашивал своих моделей, даже иногда изображал их в весьма грубой манере, искажая до неузнаваемости.
Это полотно также было продано за вполне себе кругленькую сумму, потому как анонимный покупатель выкупил её за 22,4 миллиона американских долларов ещё в 2005. Ла Гулю — это прозвище женщины, настоящее имя которой Луиза Вебер годы жизни 1866-1929 — популярной танцовщицы кабаре «Мулен Руж». Справа от неё находится её родная сестра, слева же — любовник девушки, все вместе они входят в популярное париж ское кабаре. Что ещё примечательно в этой работе, так это то, что художник использовал небольшое пространство для изображения всех фигур.
Все они имеют свою историю. Некоторые из них посвящаются конкретным людям, а чаще - девушкам- француженкам. Серия картин «Звезды Монмарта» рассказывает о нескольких жителях Парижа, после встречи с которыми Лотрек решил воссоздать их образы на полотнах. Например, облик актрисы и певицы Иветт Гильбер сможет вдохновить далеко не каждого творца, но художнику француженка пришлась по душе. Плоское лицо, нос картошкой, блекло-голубые глаза, сатанинский изгиб бровей, обернутые вокруг головы бесцветные волосы, похожие на паклю, очень низкий бюст, - так ее описывал французский писатель Эдмон Гонкур. Однако, Тулуз-Лотрек был очарован и покорен этой девушкой. Он фиксировал взглядом каждое ее движение, слонялся по парижским улицам буквально по пятам молодой актрисы. Ее образ настолько запал в душу художнику, что он мгновенно изобразил эскиз возлюбленной, которая была запечатлена автором в платье и темных перчатках. Но жизнь художника стремительно проносилась от «кабака до ресторана», поэтому остановиться на единственной Иветт он не спешил.
Тулуз-Лотрек и его «зеленые феи» абсента
В январе 1890 года Лотрек снова получает приглашение принять участие в брюссельской выставке «Группы двадцати» и на этот раз едет в Бельгию сам в сопровождении друга по «Мулен Руж» Мориса Гибера. Здесь он представляет новые работы: 5 полотен: этюды женщин и картину «В Мулен-де-ла-Галлет». Его имя постепенно приобретало вес — Лотреку заказывали картины и рисунки для журналов. Всё дальше и дальше уходит художник от целей и задач, которые ставил перед собой импрессионизм, всё сильнее и отчётливей звучат в его творчестве его собственные мысли и образы — человеческие страсти и страдания, где низменное и высокое, гармония и уродство кипят в едином котле, преобразуясь в неповторимый напиток, имя которому — душа человеческая. Лотрек не бичует порок и безобразие, не абсолютизирует красоту и добродетель. Ему одинаково чужды и умилённая слащавость и гневное обличение. С печальной иронией и одновременно с искренним сочувствием он вглядывается в лица и судьбы своих героев и персонажи его картин отвечают ему доверием, приподнимая свои маски и открывая свои души,такие же израненные и покрытые шрамами, как и у самого художника. И потому его наёмные танцоры, шансонетки, проститутки и завсегдатаи кабаков остаются живыми, даже нарисованные в очень декоративной плакатной манере, свойственной художнику. Этой манерой, этими приоритетами Лотрек предвосхищает и открывает новый стиль грядущей эпохи — модерн или арт нуво, как его называют в Европе. Вдобавок его буквально завалили заказами на афиши — в этом жанре он оказался непревзойденным мастером. Анри с увлечением рисовал афиши для цирка и спектаклей, для кафешантанов и певиц.
Он возвел афишу в ранг истинного искусства. Именно здесь, в плакатах и афишах с наибольшей яркостью и полнотой раскрылись особенности дарования художника. И его по праву можно считать одним из основоположников этого жанра. Именно здесь его стремление и умения в позе, в тоне, в неожиданном ракурсе раскрыть индивидуальность и придать портретному сходству, доведенному до гротеска, черты символа, наиболее точно отражали стремления самих героев его плакатов — стать символом в глазах зрителей. В плакатах Лотрека всё работает именно на это. Это не спокойный эпический рассказ, свойственный академическому искусству, а окрик площадного зазывалы, заставляющий прохожих оглянуться. Декоративные, яркие, «кричащие» краски, изломанные завораживающие линии, похожие на мелодию и подчёркивающие ритм, «Лотрек превосходно владеет линией, справляясь с ней с необычайной уверенностью. Он легко изгибает её по повелению момента - эти изгибы остроумны, элегантны, печальны. И они всегда декоративны». Так писал о творчестве Тулуз-Лотрека его современник, художественный критик Франц Журден.
В его творчестве подчёркнуто отсутствует момент нравственной и эстетической оценки: всё заслуживает изображения. В творчестве Лотрека, есть отражение его жизни, его судьбы, где путь к красоте и гармонии пролёг через страдание и уродство. Трагизм шута, обладающего обострённым восприятием прекрасного. И разве все настоящие шуты не таковы? Лотрек часто выставляется.
Так он превратился в калеку с частично атрофированными ногами и был вынужден передвигаться в инвалидной коляске.
Отец, разочарованный уродливой внешностью сына, уделял мальчику все меньше внимания. Детство и юность Анри провел в семейных владениях, где его заботливо опекала мать. Так как размеры его туловища были нормальными, то фигура на коротких ножках выглядела очень нелепо. Голова казалась непропорционально большой, и создавалось впечатление, что тело взрослого мужчины передвигается на детских ногах. Эта несоразмерность с годами увеличивалась. Более того, уродливые превращения происходили с лицом: толстел нос, губы выпячивались, а нижняя губа нависала над скошенным подбородком.
Да и слова, которые произносил деформированный рот, были искажены шепелявостью, звуки наскакивали один на другой, слоги он проглатывал и, разговаривая, брызгал слюной. Семья с трудом перенесла свалившееся на нее несчастье. Физический дефект лишал Анри возможности занимать подобающее его положению место. Единственный сын знатного аристократического рода не мог стать военным, присутствовать на балах и выезжать на охоту. Надежда на то, что молодой аристократ найдет себе достойную пару и сможет продолжить род, также становилась призрачной. Болезнь Лотрека можно отнести к группе полиэпифизных дисплазий.
По мнению других, причиной маленького роста Анри был остеопетроз болезненное утолщение кости , протекающий в мягкой форме. К славе в обход судьбы В зрелом возрасте рост Лотрека едва достигал 150 см, но в те времена люди были в среднем на десяток сантиметров ниже наших современников, художника не считали карликом с таким ростом тогда даже призывали служить в армию. Физические дефекты никак не умеряли страстные мечты молодого человека и сексуальное влечение к противоположному полу. Он был наделен незаурядной чувственностью и с годами превратился в настоящего горбатого Дон-Жуана, который мог бы легко похвастаться обширным любовным списком. Но вся эта тысяча женских имен и без него была тщательно зарегистрирована в префектуре полиции. Разврат, рассеянный образ жизни, который Лотрек вел сам и в который вовлекал своих друзей, а также мизантропия, вызванная его физическими недостатками и сознанием нравственного падения, бесспорно, деформировали его психику.
Он часто не без сарказма восклицал: «Эх, хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник уродливее меня! Двадцать вечеров подряд он покупал себе билет в театр, где она тогда выступала, занимая каждый раз самое близкое к сцене место. Когда у него спросили, зачем он это делает, художник ответил: «Я прихожу сюда специально, чтобы смотреть на ее спину. Взгляните хорошенько, и вы убедитесь, что никогда в жизни не видели ничего более прекрасного». Наброски, которые он делал в театре, потом воплощались на его картинах. Стоит заметить, что он очень любил красивые женские носы, поскольку при малом росте нос был обычно первым, что он мог рассмотреть на женском лице.
В жизни художник был спокойным и доброжелательным человеком, и в «нормальном» состоянии за свою короткую жизнь никого не обидел ни словом, ни поступком. Но Анри пил, и пил много, а под действием алкоголя становился неуправляемым, и то, что он ни разу не имел дела с законом, было просто удивительно.
Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. И он жил! Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Устраивал для друзей великолепные застолья, смешивал дивные коктейли, после которых мало кто оставался на ногах. Пришлите еще бочку вина; по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки".
Прекрасная живопись и шикарные застолья — ах, как любили друзья забегать в мастерскую Анри! Здесь, среди красок и пестрых полотен, всегда, в любое время, валялись жареные каштаны и маринованные корнишоны из семейного замка Боек, бутылки изысканного вина и пакеты айвового мармелада. Ну, а по пятницам Лотрек и вовсе устраивал традиционные званые ужины для своих приятелей — художников и жокеев, артистов и девиц без определенных занятий. А он — с удовольствием демонстрировал свое кулинарное искусство. Картинно стоял за стойкой, по ложечке наливая в бокал разные ликеры, "укладывая" их слоями, следя, чтобы они не смешивались: мараскин и кюрасо, "шартрез" и "черри"... Готовые коктейли любил посыпать тертым мускатным орехом. Надо пользоваться жизнью!
В спиртном и еде — только самое лучшее! Запеченная баранья нога, гребешки Сен-Жак с чесночным пюре, маринованные луковицы, шпигованные гвоздикой... А однажды Лотрек устроил показательное приготовление "омара по-американски в белом вине с томатами, кайенским перцем и специями" прямо посреди гостиной одного из друзей-богачей. Пока слуги прятали под покрывалами дорогую мебель, гостиная наполнялась божественным ароматом, от которого у всех текли слюнки... Надо радоваться жизни! Он радовался и — учил этой радости других. Бессонные ночи, сумасшедшая работа и море спиртного...
Но когда-то всему приходит конец, за все приходится расплачиваться. Так было и в короткой судьбе Тулуз-Лотрека. Однажды утром он вышел из дома в красных брюках, с голубым зонтиком в руках и фаянсовой собачкой под мышкой. Глядя вокруг невидящими глазами, расстегнул ширинку и помочился на собственную картину. Белая горячка! В тот же день друзья доставили его в замок Сен-Жам — дом для умалишенных. Для богатых умалишенных.
Можно представить тот ужас, который ощутил художник, когда пришел в себя и понял, где находится. Его навещали родные и друзья, но каждый отводил глаза, чтобы не встречаться взглядом с Анри. Ведь в его прекрасных черных глазах без труда можно было прочесть: "Спасите меня! Одежда висела на нем мешком, под глазами не проходили иссиня-черные круги, но художник добился своего — консилиум врачей даровал ему свободу. И вновь — Монмартр, кафе, аромат жареных каштанов, музыка уличных певцов... Человек не может измениться в одночасье. Разумеется, и Лотрек взялся за старое — не сразу, но постепенно, — вновь стал пить, все сильнее, без перерыва, как будто торопился поставить точку в своей короткой блестящей жизни.
Финал случился 8 сентября 1901 года в родовом замке Мальроме. На руках у матери. Henri de Toulouse-Lautrec Comtesse a. Последний выдох — и на востоке, там, где восходит солнце, сверкнула молния, а по крыше, пробив полотно долгой невыносимой духоты, забарабанил дождь. Природа отпустила своего страдальца. Он умер — и не было прекраснее его измученного лица с закрытыми глазами. Музей художника В 1876 году в родном городе Анри Тулуз-Лотрека был основан музей художника.
Размещается он в епископском дворце точнее его части. Так было до 1922 года. В начале 30-х годов XIX века мать художника передала все работы сына в музей. Так как количество экспонатов увеличилось, под музей был отдан весь дворец.
Но слава не изменила его личную жизнь. Попрежнему он свободно себя чувствовал только среди танцовщиц и обитательниц монмартрских борделей. Эти женщины были и его натурщицами, и его друзьями. Только с ними он чувствовал себя полноценным человеком и с ними он общался как с равными. Он такой же, как они, — изгой и страдалец, вынужденный смеяться в лицо судьбе и заливать горе алкоголем.
Но он, как и они, работает в поте лица. Отец, порицая его образ жизни, частично лишил Анри наследства, родной дядя сжег несколько его картин, и только его «бедная святая матушка» так он называл её перед друзьями любила и принимала своего уродливого и гениального сына таким, каким он был. Пьянство, дома терпимости, работа — жизнь его была похожа на калейдоскоп. Он начинает страдать от паранойи, заражается сифилисом от одной из натурщиц, его мучат галлюцинации… Однажды друзья, услышав выстрелы из его спальни, прибежали и увидели, что он отстреливается от воображаемого нашествия пауков. Как и его близкий друг Ван Гог, Анри был заперт в лечебницу для душевнобольных, но и там продолжал работать: например, по памяти нарисовал серию картин о цирке, чтобы доказать, что он здоров. Через 2, 5 месяца его отпустили, но он снова погрузился в пьянство. Последние дни он встретил в саду своей матери, продолжая её рисовать. Умер Анри у нее на руках от паралича, в 1901 году, перед самым своим 37-летием. Уже когда он жил на Монмартре, Анри печально шутил над своим ростом, заявляя, что ему зато близко падать, когда напивается.
Штрихи к портрету Фильмы: «Мулен Руж» 1952 г. Джон Хьюстон; 2001 г. Баз Лурман. Книги: Джулия Фрей, «Тулуз Лотрек», 1994 г. Псевдонимом Трекло Лотрекподписывал свои картины несколько лет по просьбе родных, чтобы «не позорить» графский род. Пикассо восхищался работами Лотрека и уже после смерти художника обращался к тем же натурщицам танцовщицам, певицам, куртизанкам , просил их рассказать об их друге Лотреке, а в своих работах — к тем же темам бордели, кабаре, цирк. И они всю жизнь дружили. Так современник описывал художника Анри Тулуз-Лотрека, для которого живопись была оправданием жизни. Ему, отпрыску одной из самых древних дворянских семей во Франции, появившемуся на Свет 24 ноября 1864 года судьба, казалось, уготовила только приятные моменты.
Ни в чём не знающий отказа, мальчик рос в родовом замке избалованным и своенравным. Полному задору ребёнку прощали его капризы, шалости, замашки тирана и обидные насмешки. Анри потакали во всём ещё и потому что жалели. Он выглядел хилым, шепелявил и медленно рос.
Henri de Toulouse-Lautrec
Admiral Viaud Стиль Модерн, Мулен Руж, Моне, Мане, Густав Климт, Импрессионизм, Ренуар, Manet, Тулуза. Dance At The Moulin Rouge. Toulouse-Lautrec - Seated Dancer In Pink Tights. Просмотрите доску «Анри Тулуз-Лотрек» в Pinterest пользователя Nataliia Zaikovska, на которую подписаны 190 человек. Главная Новоcти Новости культуры В культурном квартале «Брусницын» открылась выставка Тулуз-Лотрека. Больше всего на свете Тулуз-Лотрек боялся одиночества.
Алкогений: Анри де Тулуз-Лотрек
Анри де Тулуз-Лотрек— французский художник и постимпрессионист, известный своими портретами танцовщиц и артисток кабаре. Образ Анри де Тулуз-Лотрека окружает такое количество легенд и домыслов, что часто биографы тратят сотни страниц на их развенчание. Существует взаимозависимость между афишами Тулуз-Лотрека и его картинами, выполненными некоторое время спустя: в афише художник видел меру эстетического и, параллельно, в живописи он придавал цветовым пятнам двухмерность графики. броского. Постеры Картин Тулуз Лотрек – покупайте на OZON по выгодным ценам! МОСКВА, 1 ноя — РИА Новости. Фальшивую кровь плеснули в картину Анри Тулуз-Лотрека "Клоун" в Старой национальной галерее в Берлине, пишет Artnews.
Сокровища богемного дна. Анри де Тулуз-Лотрек и его Париж
Вдохновлялся искусством импрессионистов, в особенности творчеством Поля Сезанна, Эдгара Дега, и японскими гравюрами. В 1882 г. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш литографией. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. За творческую жизнь, которая длилась меньше 20 лет, Тулуз-Лотрек создал 737 картин, 275 акварелей, 363 гравюры и плаката, 5084 рисунков, несколько керамик и витражей.
Но знатное происхождение не стало залогом долгой и счастливой жизни. В юном возрасте будущий живописец сломал обе ноги, которые так и не срослись правильно — на всю жизнь он остался калекой, которому был заказан путь к традиционному времяпрепровождению аристократии — военной карьере, балам, охоте. Их заменил куда более гротескный мир парижских кабаре, питейных заведений и публичных домов. Их странную, сманившую многих жизнь и воспевают его лучшие работы. За недолгую, менее чем 20-летнюю карьеру художника Тулуз-Лотрек создал более 700 картин, почти 400 гравюр и плакатов и около 5000 рисунков, став одним из самых уникальных мастеров в истории искусства.
Запретные прелести танцовщиц — один из лейтмотивов работ живописца. Сравнение с Дега напрашивается само собой: художники жили в одну эпоху, оба писали танец, достигая непревзойденных результатов. У Дега — изящные движения балерин в хореографических студиях, у Лотрека — смелые выпады танцовщиц-кабаре на самой одиозной сцене Европы. Героини Дега походят на птиц, дамы Тулуз-Лотрека — скорее на акробаток. Движения танцовщицы на "Обучении танцу...
Ла-Гулю в Мулен-Руж. На нем она изображена со своей сестрой слева и любовницей. Как всегда, Лотрек стремился показать характер героини. Обычная торговка в экстравагантном платье. Ла-Гулю виртуозно танцевала Кан-Кан. Благодаря ей этот танец станет таким популярным. Джейн Авриль танцует. Картон, масло. Незаконнорожденная дочь аристократа. Её мать — содержанка. Джейн убежала в 16 лет от её вспыльчивого и жестокого характера. С тех пор зарабатывала себе на жизнь сама. В Мулен-Руж Джейн Авриль проработала много лет. Она тоже была звездой кабаре. Ввела в моду одиночные танцы, без партнёра. Именно в момент такого танца её и изобразил Лотрек на картине. Меланхоличный взгляд танцовщицы направлен вглубь себя. Худые длинные ноги в не самом изящной позе. Но даже в таком положении видна присущая женщине элегантность. Джейн Авриль совсем не вписывалась в общество бывших торговок и уличных девок. Она разбиралась в искусстве. Обладала безупречным вкусом. За это другие танцовщицы её не любили. Лотрек же искренне ей восхищался. Они дружили до конца жизни художника. Плакат к новому сезону Мулен-Руж 1891 года. Но и наоборот. Почти сразу после открытия владельцы Мулен-Руж заказали Лотреку плакат для рекламы заведения. Плакат получился очень интересным. Толпы людей осаждали трамваи, на которых он был размещён. Их срывали со столбов для коллекционеров. Лотрек за один день стал знаменитым. Нам сейчас не совсем понятно, что же так поразило в этом плакате публику в конце 19 века. Арабеска из голов зрителей.
Henri de Toulouse-Lautrec Nov 24, 1864 - Sep 9, 1901 Comte Henri Marie Raymond de Toulouse-Lautrec-Monfa was a French painter, printmaker, draughtsman, caricaturist and illustrator whose immersion in the colorful and theatrical life of Paris in the late 19th century allowed him to produce a collection of enticing, elegant, and provocative images of the modern, sometimes decadent, affairs of those times. Born into the aristocracy, Toulouse-Lautrec broke both his legs around the time of his adolescence and, due to an unknown medical condition, was very short as an adult due to his undersized legs.
Откройте свой Мир!
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Так оно и было. Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем. Он рисовал постоянно, одержимо, как сумасшедший, стараясь изобразить движения людей и животных, мимолетное выражение чьих-то глаз, чью-то усталую гримасу. Он жадно наблюдал жизнь вокруг себя — и стремился запечатлеть ее мгновения. Кроме того, во всех полотнах Лотрека — желание максимально правдиво, порой беспощадно передать индивидуальную характеристику модели. Он взрослел, хотя внешне оставался все тем же уродцем-коротышкой.
День за днем, месяц за месяцем, год за годом... Лотрек учился жизни и живописи, все смелее перенося на холст черты и эмоции окружавших его людей. И непременно в каждой картине была частица его собственной боли, его несбывшихся надежд. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка? Первые компании — и первая "наука": лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся в том числе над самим собой карликом. Пожалуй, единственной женщиной, искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой.
Грустное милое лицо женщины, сидящей за столом с чашкой кофе в руках, — мудрые глаза, боль, спрятанная в уголках усталого рта... Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его. Но она не могла дать ему то, что так необходимо 20-летнему юноше, — чувственную любовь, страсть, от которой кружится голова и хочется обнять целый мир. Однажды один из приятелей Анри решил помочь ему в этом непростом вопросе. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Он понял: страсть, похоть — это не любовь.
А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Разве что на полотнах. Henri de Toulouse-Lautrec The Bed 1898 г. В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре. Для него началась новая жизнь. Рождение этого богемного местечка — района художников и поэтов — происходило одновременно с рождением Лотрека - художника. Некогда тихий уголок Парижа, Монмартр постепенно превращался в мир богемы, где без конца открывались кафе — одно оригинальнее другого, — кабаре, ресторанчики, салоны... Именно здесь будущие великие художники и литераторы, поэты и актеры снимали дешевые студии и квартиры, именно здесь, в недорогих кафе, устраивали диспуты и презентации собственных, пока не признанных шедевров.
Здесь, на Монмартре, Лотрек узнал спасительную радость дружбы. Он практически никогда не был один — вместе с ровесниками, так же, как и он, мечтавшими о славе, ночи напролет Анри просиживал в кабаре и цирке, стал завсегдатаем скачек. Он верховодил, развлекал, смешил — и друзья просто обожали его, забывая даже о его уродстве. Между тем Лотрек много работал. Носил с собой бумагу и карандаши, постоянно, везде, где бы ни оказывался, делал зарисовки. Вот, к примеру, скачки — захватывающий мир жокеев и лошадей, орущих болельщиков и пронырливых букмекеров... Henri de Toulouse-Lautrec At the Races 1899 г. Театр — прекрасный, но коварный храм искусства, где все — и актеры, и зрители — играют свои роли...
Дом терпимости — усталые жрицы любви, прожженные, видавшие виды девахи, с отчаяньем, вдруг мелькнувшим где-то в прищуре подкрашенных глаз... Ему всегда было интересно это "вдруг". То была безумная жизнь без сна и печали. Его жизнь! Невероятно — и тем не менее в крошечном, исковерканном теле Тулуз - Лотрека была спрятана гигантская энергия. Он практически не спал.
Уже тогда с тоскливой ясностью он осознал отчужденность близких людей. Лишним подтверждением тому был портрет отца верхом на лошади. Запечатленный в любимом кавказском костюме и с соколом на руке, граф выглядит неимоверно далеким и чуждым, а его фигура, занимающая центральную часть полотна, подавляет. Таким и остался отец для художника — недосягаемым, непонятным, поглощенный лишь своими страстями. Бесплодны и удивительны попытки некоторых исследователей изобразить Лотрека озлобленным коротышкой, похотливым сатиром Паном, охотящимся за прекрасными нимфами. Да, женщины были особой строкой в его биографии. Но говорить о том, что вся живопись Лотрека посвящена красоткам из кабаре, было бы, как минимум, опрометчиво. До знакомства Анри с ночной стороной Парижа он пережил многие годы творческих исканий. Первым соратником и другом в мире живописи для него стал Пренсто — сам личность весьма неординарная. Тридцатисемилетний художник-анималист прикипел всей душой к нескладному подростку, возможно потому, что сам отлично понимал его — Пренсто был глухонемым. Именно его динамичная, странная манера письма, а кроме того, иррациональная привязанность к Анри вдохновили того для продолжения учебы. Он поступил учеником в мастерскую Леона Бонна, весьма востребованного и популярного в то время. Академизм и приверженность традициям наставника часто становилась предметом шуток среди его подопечных. Здесь буйный талант Лотрека под давлением сухой манеры Бонна «привял», краски стали более блеклыми, эскизы строже. И все же среди новообретенных товарищей Анри расцвел. Он прельщал друзей не только гостеприимством, но и своим дружелюбием, готовностью поддержать любую шутку, легкостью на подъем. Молодая натура противилась всему обыденному, выверенному до миллиметра и провозглашенного идеалом. Седьмая выставка импрессионистов, открывшаяся неподалеку от их студии, не сходила с уст учеников Бонна. Именно тогда Лотрек утвердился в мысли, что одной лишь дисциплины и упорства всегда будет недостаточно для того, чтобы вырваться из среды художников, обреченных вечно писать на заказ портреты знатных дам. После роспуска мастерской Бонна он почувствовал себя на свободе. Это касалось и живописи — написанные летом 1882 года в поместье Селейран работы вновь заиграли красками. Но среди них уже появились те, в которых Лотрек стремился представить в самом неприглядном свете человеческие пороки. С возвращением в Париж начался еще один из этапов его жизни, явивший миру Лотрека таким, каким его впервые узнала широкая публика. Пришлось выдержать еще один удар — потерю имени. Заботясь о чести семьи, отец настоял на псевдониме. Так на полотнах Анри появилась анаграмма «Трекло». И это в какой-то мере освободило его от груза ответственности, но в то же время больно уязвило самолюбие. Значит, он не мил родным в таком виде?
Но этот отзыв Дега был отнюдь не таким хвалебным, как показалось Лотреку, Жуаяну и многим другим. В действительности же Дега гораздо выше ценил Морена. Когда один любитель живописи, некий Анри Лоран, поделился с Дега своим намерением купить произведения Лотрека, тот прервал его: "Купите лучше Морена! Лотрек очень талантлив, но он художник своей эпохи: это будет второй Гаварни. На мой взгляд, существуют только два художника - Энгр и Морен". В последующие годы он приобрел их несколько сот, а Дега, приходя к Лорану, каждый раз восхищался Мореном, глядя на "Женщину, которая смеется" и "Женщину в корсете". Да и вообще Дега никогда не питал особо нежных чувств к Лотреку. Этот желчный человек высказывал довольно жесткие суждения о своем младшем собрате. Возможно, он его слегка ревновал или сердился на него, так как Лотрек многое заимствовал у него, и темы произведений Лотрека Дега, вероятно, считал своими. В 1916 г. Странное высказывание, если вспомнить, что для Дега, как художника, дома терпимости тоже были широким полем наблюдений и он, будучи женоненавистником, наверняка проявил себя там менее "человечным", чем Лотрек. У Лотрека было много оснований пребывать в радужном настроении. Его слава росла.
В изоляции: Тулуз-Лотрек и рисунки, вдохновленные его работами
Comte Henri Marie Raymond de Toulouse-Lautrec-Monfa was a French painter, printmaker, draughtsman, caricaturist and illustrator whose immersion in the colo. В целях усиления динамического начала Тулуз-Лотрек вводит в свои листы некоторые принципы японского эстампа: подчёркнутую ассиметрию, любовь к профильным формам, выделенность фрагмента. Запертый в сумасшедшем доме Тулуз-Лотрек хорошо знал, что такое изоляция: в 1899 году его отвезли в психиатрическую клинику после тяжелого кризиса по решению матери, которая больше не могла видеть сына алкоголиком, съедаемым сифилисом. К слову сказать, сам Тулуз-Лотрек считал эту картину лучшей работой в серии «Мулен Руж». Admiral Viaud Стиль Модерн, Мулен Руж, Моне, Мане, Густав Климт, Импрессионизм, Ренуар, Manet, Тулуза. В Ростове-на-Дону впервые открылась выставка известного французского художника-постимпрессиониста 19-го века Анри де Тулуз-Лотрека.
10 Самых Известных Картин Анри де Тулуза-Лотрека
Всем усилием своей воли Лотрек делал вид, что ему безразличны и косые взгляды, и сострадание, и презрение окружающих. Женщина в корсете. Спасение в искусстве Анри Тулуз-Лотрек. Лишившись возможности жить обычной жизнью аристократа, Анри посвятил всего себя рисованию и живописи, она стала его спасением. Он с детских лет удивлял родных своими рисунками, и ему пророчили судьбу художника.
Первые азы он получил в студии художника-анималиста Рене Пренсто, знакомого отца. В 1885 году Анри окончательно переехал на Монмарт, где в тиши маленькой мастерской он рисовал как одержимый. Лотреку импонировала смелая, выразительная угловатость произведений Дега и стиль японских гравюр, в них он черпал свое вдохновение. А со временем он создал свой оригинальный и неповторимый почерк.
Монмартр в те годы был практически центром парижской художественной жизни. Поэтому Анри здесь находил сюжеты для своего творчества: быт парижской богемы, кабаре и танцзалы, танцовщицы, актрисы и проститутки. Ла Гулю с двумя подругами в Мулен Руже. Как-то судьба его свела с Ван Гогом, они стали друзьями.
Два отверженных человека непростой судьбы, два великих постимпрессиониста познакомились в ателье Кормона. Оба обладали бурным темпераментом и огромным запасом творческой энергии. Однако на этот мир они смотрели по-разному: Винсент стремился любить и сопереживать, а Анри был холоден и отстранён, лишь наблюдал за происходящим. Перед гибелью Ван-Гога Лотрек напишет пастелью его портрет, где Винсент запечатлён в профиль, сидящий в одиночестве в кафе, наедине со своими мыслями.
Портрет Ван Гога Живя среди изгоев общества, Лотрек любил наблюдать за лицами женщин, излучавших то грусть, то восторг, а то печаль или безразличие. С большим интересом художник рисовал совсем юных и уже увядших женщин с помятыми лицами, припухшими веками, усталым ртом.
До 13 лет юный граф не сильно отличался от мальчиков своего круга — рос истеричным, капризным, маленьким тираном. Хрупкий, невысокого роста, он сильно шепелявил и этот дефект остался с ним навсегда. Часто простужался.
Но учился хорошо и любил рисовать: одноклассников, охотников — друзей отца, лошадей, птиц и собак. Папаша Альфонс увлечение сына поощрял, но всерьез не принимал: становиться художниками в древнем роду Лотреков было не принято. Но диагноз — перелом шейки левого бедра — вызвал у родителей шок. Чтобы снова начать ходить Анри понадобился почти год. А через год, гуляя с мамой по лесу и оступившись, Анри «заработал» перелом шейки уже правого бедра.
Его рост так и остался на отметке 1 м 52 см. Ноги после перелома больше не росли, и уже став взрослым, Тулуз-Лотрек производил нелепое и даже отталкивающее впечатление: непропорциональная фигура, большие кисти рук и крупная голова с увесистым носом и отвисшей губой. Умные и несчастные глаза, которые он пытался прятать под черным котелком. И неизменная короткая палка с загнутой ручкой. Надо думать, родовые предрассудки семьи не сильно волновали Лотрека, когда он из своего замка уехал в Париж, чтобы профессионально учиться живописи.
Поселился на богемном Монмартре. Особенно бушевал папа Альфонс, пытался не давать сыну денег. Чтобы не смущать родителя, Лотреку пришло в голову взять псевдоним — Трекло. Бунтарю как раз исполнилось 18 лет.
Уже пережил свой расцвет импрессионизм, и мастера ищут новые пути художественной выразительности. Появился постимпрессионизм, который в отличии от импрессионизма практически полностью отказался от оптической объективности.
Анри вдохновляется творчеством Поля Сезанна и Эдгара Дега, и создает свои произведения, на которых изображает сцены из жизни Монмартра и его обитателей — танцовщиц, фланёров, посетителей кабаре и баров, собственно, людей из того мира, к которому он сам и принадлежал. Надо сказать, что Тулуз-Лотрек был непревзойденным мастером отразить на своих картинах характер и внутренние переживания героев. На них мы видим не абстрактные образы, а конкретных людей с их сложными судьбами и тонкой душевной организацией. Возможно, из-за того, что Анри был сам отверженным, он как никто другой мог понять чувства своих персонажей. Ля Гулю с подругами входит в Мулен Руж В 1883 году проходит выставка японского искусства, которого не видели в Европе прежде. Все из-за железного занавеса, за которым жила Японии вплоть до 1867 года.
Японская графика, развивающаяся автономно от остального мира, производит огромное впечатление на всех художников и Тулуз-Лотрека в частности. Она далека и от реализма, и от импрессионизма, и представляет собой как будто застывшую иллюстрацию пейзажей или бытовых сцен. Японские мастера работают с линией и локальными заливками, практически полностью пренебрегают светотеневой моделировкой и растяжками цветов, набор которых сведен к минимуму.
В своем «чаепитии» Коровин использует излюбленный прием этого направления — эффект случайного кадра. В его пользу говорят такие детали как отодвинутый стул на переднем плане справа. Кажется, сидящий за ним только что встал. Из-за отсутствия постановочной композиции зритель уверен, что наблюдает обычную сцену дачного отдыха.