Новости высокий эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект, или EQ (англ. emotional intelligence) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные. Так, 71% опрошенных работодателей ценят эмоциональный интеллект выше, чем IQ, сообщая, что такие сотрудники с большей вероятностью сохранят спокойствие в условиях давления и эффективно разрешат любые конфликты.

Эмоциональный интеллект: россиянам объяснили, что это такое и как он поможет найти работу

Еще один аспект эмоционального интеллекта, который высоко ценится в профессиональной среде. Про «эмоциональный интеллект» слышали все, но что конкретно скрывается за этим понятием? Термин «эмоциональный интеллект» впервые появился в 1960-х годах в работе психолога Майкла Белдока, посвящённой выражению переживаний. — Люди, обладающие более высоким эмоциональным интеллектом, эффективнее справляются со стрессом как дома, так и на работе. Эмоциональный интеллект (EI, от emotional intelligence или EQ, от emotional quotient) — это способность человека распознавать и понимать свои эмоции и чувства других людей и использовать эти навыки во взаимодействии с окружающими. Основные признаки высокого эмоционального интеллекта.

Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств

В ней Гоулман определил EQ как набор навыков и характеристик, которые определяют лидерские качества и важны для достижения успеха и решения проблем с психическим здоровьем. Как различить низкий и высокий эмоциональный интеллект? Человек с низким EQ часто бывает чем-то недоволен и далеко не всегда в состоянии определить, чем именно, с ним сложно договориться, он обвиняет в своих бедах окружающих, вешая на них ярлыки, не умеет вовремя остановиться и понять, что причиняет боль другим и себе, не умеет радоваться за других и оказывать поддержку, проявлять искреннюю благодарность или любовь, постоянно обижается, живет только логикой или чувствами, считает, что его никто не понимает, не чувствует удовлетворения своей жизнью, с трудом выстраивает отношения с людьми. Люди с развитым EQ: способны различать свои эмоции и эмоции других людей, говорить о них, спокойнее реагируют в стрессовых, конфликтных ситуациях, принимают и разделяют свою и чужую ответственность, более независимы и морально автономны, склонны к эмпатии, сопереживанию, видят хорошее в мире и людях, легче кооперируются и принимают как критику в свой адрес, так и похвалу, они более гибкие и решительные. Как развить эмоциональный интеллект и быть менее подверженным эмоциональному заражению или зависимости от настроения других 1. Словарь эмоций Изучите, какие эмоции и чувства бывают, и расширьте свой словарный эмоциональный запас. Это важно, потому что даже если просто правильно назвать эмоцию, то это дает ключ к управлению ею. Эмоции — это интенсивное, но краткое переживание. У них есть четкая и конкретная причина. То есть это реакция на стимул, причем мгновенная, на физическом уровне: например, если мы пугаемся, ускоряется сердцебиение. А чувства — это более сложная история, комплекс, так как одни и те же эмоции могут приводить к разным чувствам и зависят от нашего восприятия и интерпретации.

Для описания чувств мы можем использовать названия эмоций: «Я испытываю грусть». Или метафорические аналогии «груз на душе». Чувство вины может состоять из тревоги, сожаления, стыда, а любовь — из упоения, эйфории и волнения у одного человека и иметь совсем иные компоненты у другого. Поэтому определение собственных эмоций и чувств позволяет не только получить ключ к своим переживаниям, но и лучше объяснить ваши переживания и понять других. Эмоциональная гигиена Отслеживая собственные эмоции, настроения и реакции в течение дня, вы научитесь определять, что является вашим собственным состоянием или реакцией на других людей, а что является следствием эмоционального заражения. Перед встречей с другим человеком или людьми просканируйте себя, запомните то, что вам удастся почувствовать в себе, а во время встречи посмотрите, как изменилось ваше физическое и эмоциональное состояние. Попробуйте разделить, что является вашим личным откликом на поведение других людей и какие эмоции они у вас вызывают, а что вы просто считали с них и чуть было не приняли за свое. После встречи проанализируйте, что осталось. И если чужая эмоция, как вирус, проникла в вас, вам легче будет от нее избавиться, потому что вы сможете ее локализовать, записать, проговорить, понять и вернуться к себе. Наблюдение и интерес к другим людям Если вам непросто понимать эмоции других или вы больше сосредоточены на том, как они воспринимают вас, на их оценке, то постарайтесь больше задавать вопросов, чем говорить самому, переключите внимание не просто на содержание их ответов, но и на их мимические, телесные реакции на ваши вопросы.

Если вы не сможете сразу точно определить то, какую они эмоцию испытывают, то задайте этот вопрос по-другому, еще раз, позже. Учитесь устанавливать резонанс с другими людьми, слегка копируя их мимику, жесты или позы, это позволит вам лучше почувствовать, что с ними происходит. Когда один человек заинтересован в другом — это происходит автоматически и создает эффект того, что люди начинают думать об одном и том же. Наиболее ярко это проявляется в моменты влюбленности или когда люди долгое время работают или живут вместе, но можно это использовать целенаправленно, чтобы лучше проникнуться человеком.

Где рождаются паттерны? Паттерн — синоним привычки, шаблона поведения, который не нуждается в рефлексии. С этой точки зрения, базовые эмоциональные реакции — тоже паттерны. Неплохо бы понимать, какие у нас есть возможности, чтобы управлять всем этим, и какие есть риски просадки производительности. Разберёмся на примере такого софт-скилла как адаптивность. Вспомним, как мы пускаем изменения в жизнь? Я — с большим скрипом. Вот пара кейсов. Годами банк плотно работал с почтовым клиентом Lotus. Эстетика его интерфейса — сугубо дело вкусовщины, его недолюбливали. Скажем прямо, многие коллеги с нетерпением ждали перехода на Outlook. Но не я. Я привыкла, освоилась, завела себе папочки, подписи и даже не следила особо за этим милым внутрикорпоративным холиваром. Но в одно прекрасное утро меня без обратного билета перевели в Outlook с радостным тезисом: «Поздравляем, вы в пилотной группе тестирования перехода». И всё, в Lotus письма больше не приходят, так и живи. И тут разрыв нарратива: новый UI, кнопочки новые, нет папочек, подписей. Ну, спасибо! Другой пример. Я люблю комфортный и красивый тулинг. У меня не было привычки работать с IDE, я с универа писала в Sublime Text, компилировала из консоли, всё классно. В Альфе я научилась работать с эклипсовской проприетарной IDE, знаю перспективы, где что ломается, как это чинить. Да, Eclipse, да, поговаривают, что даже тёмную тему можно как-то включить, но я привыкла, освоилась. Всего делов — взять и перенастроить ВЕСЬ свой рабочий сетап. Я добрых два квартала смотрела на это и думала: «Не сегодня». Опять переделывать, опять привыкать. И так много с чем. Мы все проходили через трансформации: меняли рабочий мессенджер, меняли протоколы, меняли стандарты, меняли приоритеты, едва поспевая за директивами бизнес-заказчиков. Тенденция налицо: мой развитый эмоциональный интеллект сопровождает изменения. Система динамических критериев моего жизненного опыта соотносит усилия и результат, и решает: мы так хорошо поработали в прошлый раз, у нас есть изученный путь, зачем нам новый? А теперь представьте команду таких: «Зачем нам ретроспектива, у нас нет вопросов, зачем нам чат в Telegram, зачем переезжать на другой фреймворк, зачем новый X, весь прошлый год Y работал нормально»… Почему новое мы воспринимаем через недовольство и отрицание? Откуда берётся это раздражение? Итак, знакомьтесь, мозг! Наука и кибернетика 1970-1990-ых годов рассматривала мозг как централизованный компьютер, телефонную станцию, универсальный диспетчер, распознающий инпут и генерирующий аутпут. В общественном сознании, нон-фикшн литературе и медиаполе надолго закрепился этот образ — утрированный и далёкий от реальности. Мозг — сложнейшая самосозидающая и самосознающая инстанция. С одной стороны, это наше произведение, мы за него отвечаем. С другой, мы — его субъект. Почему же концепция мозга-компьютера не состоялась? Первое — мы интуитивно понимаем, что это что-то сложнее, чем просто обработка информации. Второе, хронологически мы упёрлись в кризис центричности. Это как Web 2. Описать архитектуру мозга нам поможет новое слово... Пластичность — свойство нервной системы изменять структуру и функции вследствие развития, полученного опыта или перенесённых травм. Пластичность мозга имеет разные функциональные уровни. Нейронауки пристально изучают её, и именно пластичность помогает описать организацию мозга. Мы рассматриваем пластичность как способность обретать форму, придавать форму, а также уничтожать форму для приобретения и придания оной.

Если вы понимаете, что человек вполне способен выполнить работу самостоятельно, но перекладывает ее на вас, нужно отказать. Вы понимаете, какие эмоции испытывают люди. Людям с развитым эмоциональным интеллектом достаточно одного взгляда, чтобы понять, что человек сейчас грустит или чем-то озабочен. При этом не обязательно задавать какие-то вопросы. Лучше взять паузу и дождаться подходящего момента для разговора. Вы встаете после падения. Жизнь полна неудач. Если кто-то скажет, что никогда их не испытывал — не верьте. Неудачи — путь к успеху. Но не все умеют справляться с провалами и впадают в длительные депрессии. Да, не нужно игнорировать плохие эмоции. После неудачи они естественны. Но уметь проанализировать ошибки и вновь взяться за дело — отличное качество. Вы умеете управлять собственными эмоциями. Для этого важно понимать, какие эмоции вы сейчас испытываете. Если что-то тревожит, но непонятно — что, то как с этим справляться? В таких ситуациях негатив, обычно, выплескивается на других людей. Печально, если под горячую руку попадают родные. Разобравшись в проблеме, ее проще решить. Человек с низким эмоциональным интеллектом все только усугубит. У вас адекватная самооценка. Сильные и слабые стороны есть у всех. Важно их правильно воспринимать и использовать себе и другим во благо. Иногда лучше честно сказать, что вы чего-то не умеете, чем взяться за работу и провалиться. Вы легко адаптируетесь. Все течет, все меняется. Легко подстраиваться под регулярные изменения — полезное умение в любом деле. Нежелание принимать новшества приводят, как минимум, к регрессу. Но последствия могут быть и печальными. Вас не волнуют токсичные люди. Если вы не подготовлены, такие люди могут вас сожрать. Эт вызовет шквал негативных эмоций. Развитый эмоциональный интеллект помогает не реагировать на раздражающих людей.

А также рассмотрим некоторые способы тренировки эмоционального интеллекта. Начало вебинара - 2 февраля в 16.

Почему высокий эмоциональный интеллект - это так важно

Развив навык, сотрудники будут чаще выражать свои истинные эмоции и делиться честной обратной связью. За результат любой компании отвечают внутренние усилия каждого сотрудника в отдельности. Принято считать, что на успех в работе влияют только умственные способности и компетентность. Но это не так. Сотрудники, обладающие высоким EQ, работают эффективнее: они понимают свою мотивацию, потому что хорошо разбираются со своими эмоциями, готовы работать на результат и лучше знают, что от них хотят руководители. Работники, которые находятся в эмоциональном тонусе, лучше справляются со своими задачами и грамотно распределяют своё время. Как развивать эмоциональный интеллект у своих сотрудников? Конечно, в идеальной ситуации нужно отправить на тренинг по EQ всех своих сотрудников. Однако не каждая компания может себе это позволить.

Поэтому прививать новую концепцию можно своими силами. Этап 1: Подготовка к изменениям Часто руководители уделяют внимания повышению уровня технических навыков своих сотрудников. И внедрение целой концепции эмоционального интеллекта кажется чем-то несерьезным. Сотрудники должны понимать, что новая концепция — не причудливое желание руководства. Они должны знать, зачем конкретно им нужно развивать эмоциональный интеллект, и как он повлияет на личные показатели и показатели бизнеса. Проведите тест на эмоциональный интеллект, используйте опросник Н. Холла , чтобы заинтересовать их данной темой. Поощряйте любое проявление эмоций своих коллег.

Если замечаете снижение продуктивности, проводите собрания, где сможете обсудить эмоции и ощущения. Старайтесь обсуждать работу друг друга. Можно напечатать листовки или повесить плакат, связанный с важностью эмоционального интеллекта Этап 2: Найм специалиста В рамках реализации концепции EQ в компаниях обычно проводятся 2-3 общих тренинга с перерывом в месяц. Выберите программы, которые включают в себя много практики, анализа эмоций и поведения.

Модель Майера-Саловея-Карузо считается наиболее точной на сегодняшний день. Ее также называют моделью способностей. Она имеет 4 компонента: Восприятие — это способность распознавать эмоции окружающих, а также свои собственные. Понимание — умение определять причину появления тех или иных эмоций, их связь с мыслями человека, а также прогнозировать те или иные состояния в зависимости от внешних событий. Использование — неосознанная способность применять свои эмоции для активации мышления, креативности и мотивации.

Управление — способность усмирять свои эмоции и направлять их на достижение тех или иных целей. Кроме того, это способность применять эмоции для выбора своего поведения и принятия решений. Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга Есть еще одна модель, которая носит название смешанной. В ее структуре 5 составляющих: Самопознание, т. Саморегуляция — контроль над собой и сдерживание импульсов. Мотивация — стремление к достижению поставленных задач. Эмпатия — способность к сопереживанию и учитыванию чувств окружающих при выборе поведения и принятии решений. Социальные навыки — умение грамотно выстраивать отношения с людьми, побуждать их к определенным действиям. Уровень эмоционального интеллекта В бытовом смысле можно выделить всего два уровня EQ.

Рассмотрим, по каким признакам можно определить принадлежность человека к одному из них. Высокий Про человека с высоким уровнем эмоционального интеллекта можно сказать следующее: Он распознает эмоции и чувства окружающих, считывая их по мимике, жестам, голосу, поведению, а также читая между строк. Он искренне интересуется состоянием собеседника, умеет сопереживать и предпринимает попытки оказать помощь и поддержку.

В чем же суть книги Гоулмана? Высокий эмоциональный интеллект связан с более низким уровнем беспокойства и стресса, лучшими навыками общения, в том числе умением справляться с конфликтами, высокой эмпатией и способностью преодолевать трудности. Различные исследования показывают, что высокий уровень эмоционального интеллекта в два раза точнее предсказывает будущий успех человека, нежели показатели уровня IQ.

Так что же такое в эмоциональном интеллекте, что улучшает работу людей разных профессий? Вот несколько причин: 1. Эмоциональный интеллект позволяет вам быть спокойнее, а значит сохранять ясность ума и концентрацию. Высокий уровень эмоционального интеллекта позволяет более четко воспринимать и интерпретировать наш внутренний опыт и внешние обстоятельства. Креативность увеличивается с ростом эмоционального интеллекта.

Например, когда пикник на природе отменяется из-за дождя, вместо того чтобы расстроиться или закатить истерику, он спокойно примет изменения: «О, идет дождь. Давай устроим пикник в помещении! Пойдите дальше, предложив ребенку решить проблему и провести мозговой штурм: «Что мы можем сделать вместо этого? Умеют слушать Эмоционально развитые дети способны уловить тонкие сигналы, которые другие могут пропустить. Когда вы рассказываете им о своем дне, они не просто слушают, а улавливают эмоции, стоящие за вашими словами. Они задают вопросы и проявляют неподдельное любопытство. Когда ваш ребенок хочет рассказать историю, уделите ему все свое внимание. Установите зрительный контакт и прекратите все остальные дела. Подумайте и повторите то, что он говорит, чтобы показать ему, что вы действительно слушаете. Способны контролировать себя Эмоционально развитые дети умеют справляться с сильными чувствами, сохранять спокойствие, когда ситуация становится сложной, и принимать разумные решения. Представьте, что ваш ребенок играет с друзьями и проигрывает раунд.

Не только IQ: как эмоциональный интеллект ведет к успеху

«Опасность развития эмоционального интеллекта состоит в том, что люди начинают его «прокачивать», не зная свою природную доминацию и как это в перспективе повлияет на работу мозга, — поясняет Татьяна Гогуадзе. это основа эмоционального здоровья. Необходимость развивать эмоциональный интеллект не раз доказана учеными и различными примерами из жизни и бизнеса. Автор книги «Эмоциональный интеллект на практике» Джастин Барисо выделяет несколько важных умений человека с высоким EQ и дает советы, как их развивать. Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим.

Эмоциональный интеллект: как он помогает в жизни (в том числе интеллектуальной)

А в соединении с вектором интеллекта IQ эмоциональный интеллект формирует важнейшую стратегию, назовем ее «стратегией творцов». По результатам внутренних исследований компании L’Oreal, на 63% ниже текучка среди сотрудников с высоким эмоциональным интеллектом. Цена эмоционального интеллекта: как зарабатывать миллионы на обучении soft skills. Высокий эмоциональный интеллект сегодня считается критически важным для успеха практически в любой отрасли. Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств. По данным исследований, ученики с высоким уровнем эмоционального интеллекта пропускают меньше занятий в школе по неуважительным причинам. Психологи показали, что люди с более высоким уровнем эмоционального интеллекта и получившие университетское образование способны быстрее распознавать фейковые новости и не попадаться на их удочку.

Ненадежные новости

  • Вы точно человек?
  • Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего
  • Признаки развитого эмоционального интеллекта
  • Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств

Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать

Высокий эмоциональный интеллект дает возможность поставить себя на место другого — начинайте тренировать это уже сейчас. Высокий эмоциональный интеллект дает возможность поставить себя на место другого — начинайте тренировать это уже сейчас. — Безусловно, люди с достаточно развитым эмоциональным интеллектом более успешно реагируют на различные негативные ситуации, как уже говорилось выше.

Почему это не работает: 5 мифов об эмоциональном интеллекте

Если раньше у человека круг общения составлял 50-100 человек семья, родственники, друзья, коллеги, соседи , то сейчас счет идет на тысячи. Во-вторых, увеличилось количество информации. Высокий эмоциональный интеллект нужен, если человек хочет выжить в колоссальном информационном потоке с обилием фактов и стрессов. В-третьих, развивается общение в Интернете и социальных сетях. Также появились такие ранее не существовавшие феномены общения, как троллинг провокация в Интернете и буллинг психологический террор, травля в Интернете. То есть теперь опасность может идти и из мира виртуального.

Как выяснить уровень эмоционального интеллекта и поднять его? Для диагностики уровня эмоционального интеллекта существуют различные тесты и профессиональные психологические диагностики: первые можно пройти в Интернете, за вторыми надо обращаться к профессиональным психологам. Надо понимать, что точность вторых выше. О возможности развития уровня эмоционального интеллекта мнения специалистов разнятся. Авторы теории способностей, четыре ветви которой были описаны выше, говорят, что это врожденная устойчивая способность, и она не особо развивается.

Другие специалисты говорят, что эмоциональный интеллект можно и нужно развивать, как любой другой навык. Для развития эмоциональной компетентности эффективны коучинг и групповой тренинг. Но все же специалисты говорят, что все начинается с семьи и внутрисемейного общения. Эмоционально компетентные родители, как правило, выращивают более эмоционально компетентных детей. Также из легкодоступного можно отметить реалистичные книги, фильмы, сериалы - такие, где достоверно показаны эмоции.

По сути, это направление группового тренинга, оно может быть эффективным, если после организовать грамотное, правильное обсуждение материала.

Такой подход приводит к подавлению эмоций и психосоматике, причем за негативными чувствами угасают и позитивные, а после падает мотивация. В бизнесе не стоит вообще испытывать эмоции Мы не бездушные машины, и потому всё равно будут возникать те или иные чувства, в зависимости от обстоятельств.

Поэтому проще и правильнее будет осознавать и управлять ими. EI — это средство манипулирования В случае манипуляций для того, кто этим занимается, на первом месте стоит личная выгода. И она держится в тайне.

В случае с эмоциональным интеллектом лидера ситуация другая. Он управляет чувствами и состояниями команды для решения профессиональных задач в короткие сроки и наиболее эффективными методами. И все понимают, что происходит и в чем конечная цель работы.

Как развивать эмоциональный интеллект EI можно тренировать как мышцы. Поставьте себя на место вашего собеседника. Проанализируйте своё эмоциональное состояние и как оно влияет на общение.

Потом попробуйте предположить эмоции собеседника. Главная и первая задача — точно определить, что именно вы испытываете. Например, гнев, раздражение или усталость.

По сути, эмоция - это та же информация. Причем очень важная информация в общении с людьми, в установлении близких отношений, во влиянии на окружающих, в принятии решений, в конце концов в выборе жизненного пути: "Куда пойти учиться? Друзья предложили сигарету, подросток может осознать, хочет ли он пробовать на самом деле, если хочет, то что им движет. Высокий эмоциональный интеллект у детей обеспечивает возможность противостоять неблагоприятному влиянию окружения.

Одним из примеров важности эмоционального компонента может быть нашумевшая история с "Синим китом". Из переписок детей, скриншоты которых публиковались в соцсетях, эксперты делают выводы, что дети не понимали или искаженно воспринимали, что с ними происходит, соответственно, не могли адекватно отреагировать на происходящее. Зачем взрослым развивать эмоциональный интеллект? Если говорить про руководителей, основателей компаний, то невнимание к эмоциональному компоненту может привести к серьезным, вплоть до катастрофических, последствиям.

Очень многое зависит от первого руководителя компании: его способности осознать свою эмоциональную реакцию и выбрать наиболее адекватное ситуации поведение. Когда руководитель может осознать свои эмоции, справиться с ними, понять эмоции других людей клиентов в первую очередь , то он принимает ряд верных решений. Когда начальником руководит страх скорее всего, неосознаваемый , то это приводит к неэффективным решениям. Непонимание эмоций своего коллектива, будь то отдел, компания или страна, - это прямой путь к непредсказуемым последствиям - вплоть до колоссального роста неудовлетворенности, потери контроля и кризиса.

Если говорить о рядовых сотрудниках, то в США есть исследования, согласно которым рекрутеры, имеющие высокий уровень эмоционального интеллекта, лучше осуществляли подбор людей. И это позволяло компаниям получать больше прибыли. То же говорят про продавцов и других специалистов, которые в своей работе взаимодействуют с людьми. Предполагают, что в будущем тест на эмоциональный интеллект будет обязателен при трудоустройстве.

Эмоциональный интеллект — это навык будущего. В Давосе на Всемирном экономическом форуме были впервые сформулированы 10 SoftSkills, которые будут нужны работнику в новом десятилетии, и среди них — управление эмоциями. Сегодня люди чуть больше претендуют на эмоциональное понимание друг друга, современного человека уже не проведёшь искусственной улыбкой. И это намёк цивилизации на то, что людям не стоит превращаться в роботов, им стоит помнить, что они сильны своими эмоциями, что у них есть IQ и EQ уровень эмоционального интеллекта. Поэтому наличие у педагога эмоционального интеллекта — это норма. Знаете, эмоциональный интеллект педагога — это очень широкая сфера возможностей, которую, к сожалению, сегодня не каждый использует. Педагогу важно понимать, что, если мы хотим работать с ребёнком с точки зрения мотивации к учёбе, с точки зрения развития его навыков, которые в нём заложены, для этого нужно, в первую очередь, создавать эмоционально гармоничное поле. Я считаю, что ребёнку больше нужен педагог именно с высоким уровнем EQ, чем IQ.

Если учитель эмоционально гармоничен, спокоен, это гарантия того, что ребёнок сможет лучше понять преподаваемый предмет. Скажите, как быть на самоизоляции семьям? Это, например, такая эмоция как радость. Она очень уникальна по своей сути, потому что рождает в нас социальные связи, позволяет видеть мир вокруг себя по-другому, позитивно. Эмоцию радости можно вызвать, например, при помощи совместных физических упражнений. Попробуйте просто потанцевать все вместе несколько минут, взявшись за руки, и вы увидите, какие чудеса произойдут.

Как высокий эмоциональный интеллект помогает работать эффективнее

  • Зачем нужен развитый эмоциональный интеллект?
  • Эмоциональный интеллект влияет на продуктивность сотрудников
  • Другие статьи
  • Эмоциональный интеллект— это
  • Ненадежные новости
  • Популярное

Эмоциональный интеллект: как он помогает в жизни (в том числе интеллектуальной)

В рамках нее эмоциональный интеллект рассматривается как совокупность врожденных способностей человека, помогающих ему обрабатывать эмоциональную информацию. Составляющие эмоционального интеллекта Согласно модели Мэйера — Сэловея — Карузо, эмоциональный интеллект состоит из четырех основных компонентов. Восприятие эмоций. Это базовый компонент эмоционального интеллекта. Он включает в себя: способность человека замечать свои эмоции; способность распознавать и расшифровывать эмоции других людей по вербальным и невербальным признакам, в том числе по мимике и жестам; способность считывать эмоциональную информацию, заложенную в произведениях искусства. Использование эмоций в когнитивной деятельности. Например, для решения задач и проблем или для обучения. В частности, эмоции помогают: смотреть на вещи под разными углами зрения: эмоции нередко противоречат рациональному восприятию и это расширяет наши представления о вещи; фокусировать внимание на определенном предмете, действии, человеке — чем больше эмоций они у нас вызывают, тем дольше мы искренне интересуемся ими; лучше запоминать информацию: эмоции играют важную роль в работе памяти, поэтому все, что связано с ними, мы запоминаем быстрее — и помним дольше.

Понимание эмоций. Оно включает в себя способность воспринимать эмоции во всей их полноте и сложности, улавливать мельчайшие нюансы в них, видеть взаимосвязь эмоций друг с другом. Это дает возможность: предсказать поведение человека в будущем на основе его текущего эмоционального состояния; верно определять ситуации, которые могут вызвать бурную эмоциональную реакцию. Управление эмоциями. Оно подразумевает способность: контролировать свои эмоции для достижения результата; включать положительные и отключать отрицательные эмоциональные реакции; принимать и проживать негативные эмоции; влиять на эмоциональное состояние окружающих. Человеком с высоким эмоциональным интеллектом считается тот, у кого хорошо развиты все четыре его компонента.

Всякий раз формируется уникальная ситуация, нельзя давать универсальных рецептов, но каждый раз это и осознанность, задавание себе вопроса: «Чего я сейчас хочу на самом деле? Часто оказывается, что под угрозой ценность, не связанная с тем человеком, на котором хочется оторваться. В психотерапии разворачивается целая драма. Я вспоминаю клиента, который обратился по поводу рабочей ситуации и «синдрома самозванца».

Когда несмотря на хорошо выполненную работу, он чувствует, что ничего не знает и не компетентен. После нескольких встреч мы пришли к выводу, что он сильно переживает из-за отсутствия личных встреч с супругой, когда они были бы в эмоциональной близости. В Америке это называют «quality time» — качественное время. И после того, как он сходил с женой на свидание, его стресс и переживания по поводу работы прошли. Эмоциональный жизненный мир каждый раз раскрывается удивительным образом, когда находишь, как одно перекликается с другим. Получается, эмоциональный интеллект — это не только про взаимодействие с другими, но и про взаимодействие с самим собой? Журнал Московской службы психологической помощи на тему "Эмоциональный интеллект". С вопросов: «Чего я хочу на самом деле? Ведь хронотопика, временно-пространственный мир эмоций отличается от нашего текущего логического времени. Оно очень системно и завязано на структуре языка и ассоциациях.

Здесь можно покопаться и найти какие-то совершенно неожиданные причины, к которым головой не придешь. Вы упомянули о тренингах. Какие упражнения даются на развитие эмоционального интеллекта? На самом деле, эффективность тренингов явно завышена. Все-таки индивидуальная психотерапия или групповая гораздо полезнее, в том числе и для эмоционального интеллекта. Тренинги — это больше про бизнес, про продажи и про харизму, которые не имеют долгосрочных эффектов. Тут просто невозможно физически учесть все: один участник еще не осознает свою проблему, другой готов действовать, а у третьего зависимость и задача просто удержаться на каком-то уровне жизни. Все-таки процесс изменений в жизни — это именно процесс, и к нему нужно подготовиться, заручиться социальной поддержкой, предупредить близких, учесть моменты соскальзывания. Я бы привел пример упражнения из психотерапии. Здесь ценность обнаруживает следующая простая медитативная практика.

В начале даже не обращайте внимания на эмоции, а просто вернитесь в настоящий момент. Обыденным языком «заземлитесь»: почувствуйте ощущение в ногах, окружающие звуки, запахи. Если за рулем, можно сфокусироваться на хватке, если гуляете, на шаге или вкусовых ощущениях во время еды, но чаще всего люди фокусируются на дыхании, потому что, как и эмоции, дыхание испытывается непосредственно. Первое упражнение: просто вернуться в настоящее время, прислушаться к дыханию, стараясь откинуть попытки его как-либо контролировать. Сфокусируйтесь на процессе и ритме: в какой-то момент поток воздуха более теплый, в какой-то момент более холодный, где-то ритм вдруг сбивается. Вам обязательно придут какие-то мысли в голову, ощущения, например, тревога — отметьте это. Это такая панацея против депрессивных и других эмоциональных расстройств наряду с фармакотерапией. На это упражнение уйдет 10-15 минут в день, но будет значимый эффект. Такую осознанную медитацию я рекомендую своим клиентам. Фокус на эмоциях и рефлексии может дать побочный эффект, например, депрессию?

Как с этим бороться? Да, безусловно. Леонтьева, исследователя мотивационно-смысловой сферы, есть понятие «порочной рефлексии». Умственной жвачки или самокопания. У митрополита Антония Сурожского — это священник, но в то же время профессор нескольких университетов — есть замечательный пример. Он выходит из храма и вдруг видит, что в прекрасный весенний день старушка копается в помойном ведре. Священник спрашивает, что она делает. Оказывается, в этот чудесный день ей интересно, о чем переписываются соседи. Мы часто обращаемся с собой подобным образом: не ценим то, что дано и то, что есть, а пытаемся докопаться до причин, самоуничижая себя, пытаясь взять под контроль эмоциональную сферу, в то время как она — живой организм. Недаром в психотерапии говорят про внутреннего ребенка, который любит заботу.

Если он кричит и плачет, то нужно определить, какая потребность у него сейчас. К сожалению, очень часто люди с депрессивными и тревожными расстройствами чересчур погружаются внутрь, теряют контакт с окружающей реальностью, с важными предметами и людьми и пытаются все больше и больше ухватиться за этот ускользающий хвост. Возникает порочный круг: человек, стремясь избежать ошибок и что-то изменить в себе, теряет все самое ценное. Организм начинает кричать громче, а человек снова пытается его забить и проконтролировать, и еще больше организм кричит. Поэтому один из признаков депрессии — это выученная беспомощность. Человек перестает доверять себе, верить в самоэффективность и все больше застревает в эмоциональных ловушках. Если подразумевать под эмоциональным интеллектом «дикий психоанализ» с докапыванием до истинных сущностных причин — это пагубно. Нужно в словосочетании «эмоциональный интеллект» не забывать об интеллекте. Здесь очень важен вопрос: «Зачем? Человек в депрессии всегда хочет подтвердить мысль о том, что будущего нет, все ужасно, все критично, и он абсолютно ужасен.

В итоге, целью анализа становится подтверждение негативной установки, от чего внутреннее состояние становится только хуже. Завязываются внутренние эмоциональные узлы. Часто это связано с травмой, нанесенной кем-то из близких. Так часто происходит при разрыве с партнером: он уходит, отворачивается или грубо называет меня, значит, я плохой. Несмотря на то, что человек может сказать: нет, это не правда. Все равно это непосредственно проникает как эмоциональный опыт, и в психотерапии это часто обнаруживается. Здесь актуально исследование эмоционального дистресса, или эмоционального выгорания.

Оно уже даже вызывает отторжение у некоторых, но понимание того, что происходит с тобой и вокруг, действительно является хорошим способом в отношении управления эмоциями и изменением реальности. Мы часто делаем ставку на развитие интеллектуальных способностей, игнорируя собственные чувства в отношении себя, других людей и ситуаций, в которых мы оказываемся, или фокусируясь на наиболее ярких переживаниях негативного или позитивного характера, не всегда осознавая природу их возникновения и нюансы этих переживаний. Порой человек говорит: «Мне плохо, я не могу это пережить». А то, что за этим «плохо» может скрываться букет из стыда, страха, гнева, может быть тайной для него самого. Еще часто встречается история про то, что человек может ощущать неприязнь к кому-то, а то, что на самом деле как вариант он может испытывать перед этим человеком страх, зависть или какие то иные чувства, остается за кадром. Проблема эмоций и их контроля волновала многих исследователей. В 1920-е годы Эдвард Торндайк ввел понятие социального интеллекта, который он описал как «способность понимать, умение обращаться с людьми и разумно действовать в отношениях с ними». Дэвид Векслер в 1940-е разделил способности человека на интеллектуальные и неинтеллектуальные и заключил, что именно неинтеллектуальные способности являются ключевыми при предсказании жизненного успеха человека. В 1960-е впервые стало фигурировать понятие эмоционального интеллекта, и в 1975 году Клод Штайнер, один из представителей транзактного анализа, разработал концепцию эмоциональной грамотности, которая заключается в понимании собственных чувств и чувств других людей для облегчения межличностных отношений. Клод Штайнер и Эрик Берн, 1968 год фото ohmybrain. Мэйер, П. Сэловей и Д. Карузо определили понятия модели эмоционального интеллекта. Они обозначили эмоциональный интеллект как способность идентифицировать собственные эмоции и эмоции окружающих и использовать эту информацию для принятия решений. Позже П. Сэловей и Дж. Мэйер доработали предложенную модель. Усовершенствованный вариант основывался на том, что эмоции несут в себе информацию о связях человека как с предметами, так и с другими людьми. Иначе говоря, эмоции дают человеку представление о характере этих связей. При этом связи могут быть актуальными, вспоминаемыми и воображаемыми. Изменение связей с другими людьми и предметами приводит к изменению эмоций, переживаемых по этому поводу. Исходя из описанного, эмоциональный интеллект понимается как способность перерабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях, определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию в качестве основы для мышления и принятия решений. Дэниел Гоулман фото yourspeech. В ней Гоулман определил EQ как набор навыков и характеристик, которые определяют лидерские качества и важны для достижения успеха и решения проблем с психическим здоровьем. Как различить низкий и высокий эмоциональный интеллект?

При этом мы сейчас начинаем смотреть шире: всю сознательную жизнь человечество считало, что при принятии решений эмоции надо отключать, они мешают поступать правильно, уводят с истинного пути. Дэниел Гоулман совершил поистине революционный переворот. Теперь он и его последователи советуют нам установить гармонию между головой и сердцем, то есть, пользоваться эмоциями с умом. Чтобы наши действия стали умнее и эффективнее. А если человек не обладает эмоциональным интеллектом? Скорее всего, он не сумеет добиться жизненного успеха. И, по мнению Дэниела Гоулмана, «недостаток эмоционального интеллекта расширяет диапазон рисков: от депрессии или склонности к насилию до нарушений питания и злоупотребления наркотиками». Если я испытываю злость, это важный сигнал, что мне не нравится происходящее и я хочу это изменить. Если я испытываю дискомфорт, потому что кто-то нарушил мою личную границу, я хочу ее защитить и выбираю максимально эффективный способ сделать это. Алена Горбун, психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта, считает, что это «подразумевает умение человека выдерживать эмоции высокой интенсивности, то есть не лезть в драку, не швырять предметы у всех на виду. Эмоциональный интеллект — это когда вы можете прожить сильные эмоции, не вредя окружению и не разрушая отношения». В конце концов вы можете пошвырять предметы или поколотить подушку, выпустить пар, когда вас никто не видит, никто не будет напуган и не получит других отрицательных эмоций.

Зачем руководителю высокий эмоциональный интеллект

  • Люди с более высоким эмоциональным интеллектом легче выявляют фейковые новости, доказали ученые
  • Иллюстрации
  • 10 причин развивать эмоциональны интеллект на работе | Пикабу
  • Что такое эмоциональный интеллект?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий