Организация начисляет зарплату работникам, это задолженность перед персоналом — пассив, который формирует актив в виде работы, выполненной сотрудниками — произведенной продукции, проданных товаров и пр. Актив или пассив задолженность по оплате труда. Задолженность по заработной плате в 85% случаев относится к разделу пассива баланса Эти выплаты определяются счетом в кредит вносятся суммы, которые направлены на погашение заработной платы, «отпускные». Задолженность по оплате труда. Задолженность по оплате труда.
Расчеты по оплате труда актив или пассив
Заработная плата персоналу по оплате труда пассив или Актив. Формирование задолженности по заработной плате. Заработная плата работникам начисляется по дебету счетов учета затрат и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Задолженность по заработной плате актив или пассив?
Исплатить задолженность сотрудникам: актив или пассив в балансе?
По указанной причине конкретные цифры здесь вычисляются по факту определения прибыли в налоговом или отчетном периоде. Причем здесь в бухгалтерии эту позицию отражают кредитным счетом 63 с корреспонденцией по сч. В корректно заполненном учете не показываются остатки по счету 63. Причем тут же при указании размера долгов дебиторов экономист уменьшает сумму задолженности на указанную в РСД цифру. Формирование резерва сомнительных долгов вероятно лишь при соблюдении определенной процедуры, утвержденной законодательством Учитывайте, использование такого резерва допускается лишь в ситуации с покрытием убытка, причиненного появлением безнадежной недоимки. Такие нюансы оговаривает 266 статья Налогового Кодекса Российской Федерации.
Отметим, тут налоговым периодом считается календарный год, а отчетными — первый квартал, полугодие и 9 месяцев, соответственно. Не забывайте, порядок формирования фонда установлен законодательством и предполагает четкие основания, подтвержденные документацией и инвентаризацией. Тут потребуются первичные соглашения с задолжавшими контрагентами и бумаги, подтверждающие фактическую неплатежеспособность партнера. Тут используют выписки из ЕГРЮЛ, сведения по учету компаньона или копия документов из суда о начале процедуры банкротства. Нюансы ведения учета Поговорим о вариантах отражения РСД в бухгалтерии организации.
Неизрасходованные средства тут списываются по статье «Прочие доходы» проводкой Д-63, К-91. Если резерв начисляется, счет 63 становится кредитовым, а 91. Правда, тут запись идет уже в строке расходов предприятия. Здесь экономисты применяют записи по счету 63 В этой публикации читатели узнают о способах замещения активов должника в ходе внешнего управления и конкурсного производства. По той же схеме отражается и увеличение такого фонда.
А вот когда речь идет о сокращении резерва, проводка приобретает такой вид: Д-63, К-91. Сходная запись делается и в случае восстановления ранее начисленного фонда. Что касается списания недоимки за счет фонда, здесь запись становится следующей: Д-63, К-62, К-58 или К-76. Заключение Подытоживая сказанное выше, отметим, что задача квалифицированного экономиста — скрупулезное и корректное отражение финансовых реалий в балансе организации. Помните, невнимательность либо умышленное искажение фактов становятся следствием серьезных промахов руководителя при планировании стратегии развития.
Корректное заполнение баланса предприятия — залог успешной работы фирмы Соответственно, здесь падает экономический потенциал и платежеспособность предприятия.
Например: 60. Счет 60. Предоставление аванса по будущим работам: - Дебет 60. Оплата поставщику: - Дебет 41 "Товары" - Кредит 60. Счет 41 уменьшается, отражая факт расходования товаров, а счет 60. Это означает, что он может одновременно выступать и в роли актива, и в роли пассива для предприятия. Пассив: Когда счет 60 кредитуется, это отражает обязательства предприятия перед поставщиками и подрядчиками. Например, если компания получила товары, но еще не оплатила их, на счете 60 будет отражен кредит, указывающий на финансовое обязательство. Актив: Когда счет 60 дебетуется, это может свидетельствовать о том, что предприятие получило товары или услуги, но еще не произвело оплату.
Это создает временный финансовый актив, так как компания владеет товарами или услугами, которые ей предоставлены, и она обязуется заплатить за них в будущем. На конец бухгалтерского периода счет 60 может иметь остаток по дебету или по кредиту. Если остаток по дебету, это может свидетельствовать о том, что компания сделала авансовый платеж контрагенту, но товары или услуги еще не были предоставлены. Если остаток по кредиту, это указывает на долг компании перед контрагентами. Таким образом, остаток по счету 60 может меняться в зависимости от того, как развиваются взаимоотношения предприятия с его контрагентами.
На счетах бухгалтерского учета это отражается следующим образом: Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, оформляются в учете следующей записью: Д-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Расходы, связанные с командировками работников организации и подтвержденные необходимыми оправдательными документами, оплачиваются по фактически произведенным затратам. Однако расходы на командировки относятся к нормируемым, то есть при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль расходы на командировки принимаются только в пределах норм. В связи с ростом инфляции они пересматриваются и повышаются. Руководитель организации может разрешить оплату командировочных расходов сверх установленных норм. Но в этом случае сумма превышения суточных расходов по сравнению с нормативными, выплаченная командированному, прибавляется к его оплате труда и облагается подоходным налогом с физических лиц. На эту сумму начисляются и страховые взносы. Размер аванса на командировочные расходы при направлении сотрудника в служебную командировку производится исходя из величины расходов на проезд к месту командировки и обратно, на проживание в месте служебной командировки, установленного размера суточных, за счет которых покрываются расходы на питание и проезд на городском транспорте в месте служебного командирования.
В установленные организацией сроки подотчетные лица должны отчитаться об использовании полученных сумм, представив в бухгалтерию авансовый отчет о произведенных расходах с приложением оправдательных документов. Бухгалтерия проверяет авансовые отчеты подотчетных лиц и приложенные к ним документы по форме и существу. На основании утвержденного руководителем организации авансового отчета неиспользованные остатки наличных денежных средств сдают в кассу организации, приобретенные ценности приходуют на склады, и произведенные расходы списывают непосредственно в составе текущих расходов, что отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в корреспонденции с дебетом счета 50 «Касса» и, в зависимости от характера произведенных расходов, с дебетом счетов учета соответствующих расходов счетов 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др. Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, могут быть удержаны из причитающейся им заработной платы в порядке, установленном законодательством. На отчетную дату счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» имеет, как правило, дебетовое сальдо, которое при включении в баланс отражается по статье «Прочие дебиторы» в составе краткосрочной дебиторской задолженности в разделе II «Оборотные активы» актива баланса. Однако наряду с дебетовым сальдо счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» может одновременно иметь и кредитовое сальдо, которое отражается в разделе V «Краткосрочные обязательства» пассива баланса в составе статьи «Прочие кредиторы». Учет денежных документов.
Помимо операций с наличными денежными средствами на счет 50 «Касса» отражается также движение денежных документов, имеющихся в распоряжении организации. К денежным документам относятся почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные железнодорожные и авиабилеты и др. Для учета операций с денежными документами в развитие счета 50 «Касса» открывается отдельный субсчет «Денежные документы». Денежные документы учитываются на счете 50 «Касса» в сумме фактических затрат на их приобретение. Однако при использовании денежных документов управленческих или других хозяйственных нуждах организации их расходование может отражаться по кредиту счета 50 «Касса» в корреспонденции с дебетом счетов учета соответствующих затрат — счетов 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др. Ра отчетную дату счет 50 «Касса» имеет только дебетовое сальдо, которое отражается в составе статьи «Денежные документы» раздела II «Оборотные активы» актива баланса. На основании представленного авансового отчета и оправдательных документов бухгалтерией произведен расчет командировочных расходов подотчетного лица: Следовательно, командированный сотрудник долен вернуть в кассу организации остаток неизрасходованных подотчетных сумм в размере 400 руб.
Приведенные хозяйственные операции будут отражены в бухгалтерском учете следующим образом: 1 с расчетного счета организации перечислены денежные средства в счет оплаты авиабилетов: 2 в кассу организации оприходованы полученные авиабилеты, оплаченные по безналичному расчету: 3 командируемому сотруднику в подотчет выданы авиабилеты, приобретенные для него организацией по безналичному расчету: 4 командируемому сотруднику из кассы в подотчет выданы наличные денежные средства на оплату командировочных расходов: Кредит счета 50 «Касса» 7 400 6 в кассу организации командированным сотрудником внесен остаток неизрасходованных подотчетных сумм: Дебет счета 50 «Касса» 400 и Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» 400. Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском: 37.
Соответственно, налог на прибыль вносится в бухгалтерию в виде записи: Д-99, К-68. А вот поступление денег на бюджетные счета нуждаются в дебетовой проводке. Таким образом, кредитовое сальдо определяет финансовые обязательства предприятия, а дебетовый остаток — авансовые платежи с переплатой. Корректное распределение позиций баланса по бюджетным платежам — ключевая задача бухгалтера Отметим, особенные сложности тут появляются при определении учета НДС. Этот сбор платят при реализации услуг или продукции предприятия.
Кроме того, налог на добавленную стоимость отражается и при сделках купли-продажи собственности компании. По указанным причинам, делая бухгалтерскую запись, связывайте счет 68 с позициями 90—91. В ситуациях вычета этого взноса уместно привязываться к счетам 19—20, 23 и 29. Как видите, знание нюансов бухгалтерского учета гарантирует отсутствие недоразумений с налоговой службой. Помните, корректно отраженные позиции по уплате бюджетных сборов тут становятся ключевым моментом для бесперебойного функционирования компании. Учитывайте, для правильного отражения финансовых поступлений и убытков тут важно назначение платежа и остаток суммы на счетах контрагента. Особенности учета регулярных выплат персоналу Следующий непонятный для новичков в бухгалтерском деле момент — задолженность персоналу по оплате труда — актив или пассив в балансе организации. Отметим, тут, опять же, действует правило отражения расчетных операций — счета отражаются и в активах, и в пассивах.
Однако стандартные ситуации с выплатой пособий, ставок, премиальных платежей бухгалтеры относят к разделу пассива. Причем в кредит вносятся суммы, которые направлены на погашение заработной платы, «отпускные», взносы в социальные фонды. По дебету же бухгалтер фиксирует начисленные, но невыплаченные средства. Причем тут важно разобраться в корреспонденции, чтобы уточнить, куда относится счет — в актив или пассив. Задолженность разных дебиторов отражается тут проводкой с взаимодействующим счетом 76. Однако в ситуациях, когда размер начислений оказывается выше установленного норматива, излишек суммы отражается в активе. Определившись с вопросами, задолженность по заработной плате — актив или пассив, экономисту удастся корректно заполнить необходимые графы и правильно свести баланс предприятия. По этой причине тут целесообразно руководствоваться конкретными обстоятельствами и отслеживать хроники финансовых поступлений.
Подобные действия — гарантия отсутствия ошибок при отражении записей в активе или пассиве бухгалтерии.
Задолженность по оплате труда: как отразить в учете?
Однако если компания дала аванс лицу, поставляющему продукцию, то до того, как будет поставлен ТМЦ по дебету счета 60, будет значиться дебиторский долг. Сперва речь идет о пассивном счете бухгалтерского учета, а затем уже об активном. Исходя из того, что счет 60 напрямую связан с определенными хозяйственными аспектами, этот счет считается активно-пассивным. Как правило, принято выделять два основных вида активно-пассивных счетов бухгалтерского учета, а именно: с односторонним сальдо; с двусторонним сальдо. Удобный продукт и подключаемые к нему сервисы позволят эффективно решать задачи бухгалтерской службы любого бизнеса! Поддержка разных систем налогообложения, ведение бухгалтерского и налогового учета, сдача отчетности; Учет МПЗ, партионный учет, расчеты с контрагентами, выписка первичных документов; Расчет зарплаты, учет денежных операций; Интеграция с другими программами 1С и сайтами; Работа с электронными листами нетрудоспособности ЭЛН. Классификация пассивов происходит по двум базовым критериям. Первый — характер формирования.
По этому параметру пассивы делятся на такие категории: Капитал и резервы. Представляют собой учредительный капитал, фонды накопления, нераспределенную прибыль и другие подобные источники формирования активов. Обязательства предприятия. Подразделяются еще на две группы: краткосрочные, которые предусматривают погашения в срок до года, и долгосрочные с периодом закрытия, превышающим 12 месяцев. Примеры финансовых обязательств организации — задолженность по кредиту, отложенные выплаты по налогам, долги перед контрагентами и т. По отражению в балансе и необходимости погашения пассивы делятся на три категории: Мнимые. По аналогии с активами, в балансе отражены, но либо уже закрыты, либо не требуют возврата.
Существующие долги, но в силу каких-либо причин, не отраженные в балансе. Обычно учитываются в следующем отчетном периоде. Обычный вид пассивов, реально существующих и при этом отраженных в балансе. Взаимодействие активов и пассивов Один из базовых принципов бухгалтерского учета — активы и пассивы организации всегда равняются друг другу. Это достигается за счет отражения каждой операции сразу по двум счетам — в одном по кредиту, в другом — по дебету. Правило называется методом двойной записи. Нужно привести простой пример.
Операция — покупка кирпича. Учет активов организации отражает сделку снижением размера денежных средств и увеличением на аналогичную сумму величины запасов. Общее значение не меняется. На пассивах сделка никак не отражается. Результат работы бухгалтера и действия правила двойной записи — сумма активов и пассивов остается равной. С некоторой долей условности, бухгалтерский баланс предприятия можно представить в формате размещенной ниже таблицы. В ней перечислены основные виды активов и пассивов хозяйствующего субъекта.
Активы организации Оборотные. Включают товары для реализации в течение года и денежные средства.
На основании полученных показателей можно составить план, который поможет улучшить благосостояние предприятия. Правила ведения счетов Следует понимать, что отчет на финансовых счетах подается, исходя из определенного порядка действий. Главной характеристикой активно — пассивного счета считается то, что он может быть разнородным. Так, на активно-пассивном счете остаток может выражаться по кредиту и по дебету в зависимости от ситуации.
Поэтому, сальдо на синтетических счетах можно определить исключительно по итоговому учету на счетах второго порядка, а также на счетах, предназначенных для детальных и конкретных сведений о присутствии, состоянии и движении денежных средств и их источников в синтетических счетах, другими словами, на аналитических счетах. Необходимо понимать, что нельзя развернуть сальдо на аналитических счетах, однако, оно может видоизменяться, то есть за один период оно может быть дебетовым, а за другой — кредитовым. В случае полного погашения обязательств, подобный счет может быть уже успешно закрыт. Из этого следует, что последовательность расчетов может видоизмениться, основываясь на инструкции по использованию планов счетов бухгалтерского учета. Сальдо может быть развернутым на синтетическом активно-пассивном счете при условии существования остатка по обе стороны плана счетов. Аналогичным образом, в случае если у конкретной формы возникают долги перед поставщиками или покупателями, то они отражаются в кредите этого счета, который открыт для бухучета, погасить же подобную задолженность можно по дебету соответствующего счета.
Но при обнаружении дебиторской задолженности весь процесс ее погашения происходит по кредиту конкретного счета. Что такое активы и пассивы простыми словами? Активы предприятия — это: денежные средства, которые есть у компании — наличные, безналичные, в иностранной валюте; имущество собственность — товары, продукция, недвижимость, транспорт, оборудование и т. То есть это то, что используется в деятельности предприятия и должно приносить в конечном итоге экономическую выгоду — прибыль. Пассивы предприятия — это: собственный капитал — уставный, резервный, добавочный, паи, выручка от продажи акций; заемный капитал — кредиты и займы, взятые в банках и у других лиц; долги предприятия перед другими лицами — кредиторская задолженность; налоги — задолженность перед бюджетом. То есть пассивы в бухучете показывают, откуда взялись активы, и являются источниками их получения.
В целом, это долги и обязательства перед кем-то — перед учредителями, банками, работниками, контрагентами, бюджетом.
Но в этом случае сумма превышения суточных расходов по сравнению с нормативными, выплаченная командированному, прибавляется к его оплате труда и облагается подоходным налогом с физических лиц. На эту сумму начисляются и страховые взносы. Задолженность подотчетных лиц в балансе это Если резерв начисляется, счет 63 становится кредитовым, а 91. Правда, тут запись идет уже в строке расходов предприятия. В этой публикации читатели узнают о способах замещения активов должника в ходе внешнего управления и конкурсного производства. По той же схеме отражается и увеличение такого фонда. А вот когда речь идет о сокращении резерва, проводка приобретает такой вид: Д-63, К-91. Сходная запись делается и в случае восстановления ранее начисленного фонда.
Что касается списания недоимки за счет фонда, здесь запись становится следующей: Д-63, К-62, К-58 или К-76. Подытоживая сказанное выше, отметим, что задача квалифицированного экономиста — скрупулезное и корректное отражение финансовых реалий в балансе организации. Определение понятий в бухгалтерском учете Для начала разберемся, что включают в себя активы компании. По большому счету, это ресурс, который приносит прибыль предприятию. Причем в качестве ресурса могут выступать и имущественное, и неимущественное. Их совокупность — это то, что принято считать собственностью компании. В свою очередь, они делятся на несколько категорий: Материальные. В эту группу входят любые объекты, которые можно «пощупать» здания, материалы, оборудование. То, что не имеет вещественной формы, но принимает участие в деятельности компании торговая марка, программное обеспечение, лицензия.
Все, что связано непосредственно с деньгами финансовые вложения, денежные активы. Любой из них компании можно: использовать с целью получения прибыли при производстве продукта, оказания услуг или выполнении работ; обменять на другой актив; использовать для снятия задолженностей перед третьими лицами; поделить между собственниками компании. Также можно разделить по сроку своего использования. На оборотные — те, что тратятся на текущую деятельность в течение одного года и внеоборотные — те, что находятся на балансе используются больше года. Стоит знать, что основная цель активов — приносить компании экономические выгоды. Поэтому, не все имущество предприятия можно отнести к этой категории. Например, за компанией числится старый полуразрушенный ангар. Он не приносит никакой пользы и не может принести выгоды в будущем.
Пассивы предприятия — это: собственный капитал — уставный, резервный, добавочный, паи, выручка от продажи акций; заемный капитал — кредиты и займы, взятые в банках и у других лиц; долги предприятия перед другими лицами — кредиторская задолженность; налоги — задолженность перед бюджетом. То есть пассивы в бухучете показывают, откуда взялись активы, и являются источниками их получения. В целом, это долги и обязательства перед кем-то — перед учредителями, банками, работниками, контрагентами, бюджетом. Рано или поздно эти средства нужно возвращать — выплачиваются вклады учредителям при закрытии предприятия, кредиты в банки, зарплата работникам, долги контрагентам, налоги бюджету. Формирование задолженности по заработной плате Заработная плата работникам начисляется по дебету счетов учета затрат и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Порядок ее отражения в учете зависит от того, сотрудникам какого именно подразделения компании она выплачивается. Так, расходы на заработную плату отражают по дебету счетов: — 08 «Вложения во внеоборотные активы» — работникам, занятым в создании основных средств или нематериальных активов; — 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» — работникам заготовительно-складского подразделения компании, занятым заготовкой материалов; — 20 «Основное производство» — работникам, занятым в основном производстве; — 23 «Вспомогательные производства» — работникам, занятым в подразделениях компании, которые для основного производства являются подсобными например обслуживание энергией и транспортом, ремонт основных средств, изготовление инструментов и инвентаря, возведение временных нетитульных сооружений и т. Пример В августе бухгалтер производственной компании начислил заработную плату в сумме: — 445 000 руб. Кроме того, ряду сотрудников компании была начислена премия к профессиональному празднику в сумме 40 000 руб. Деньги были выплачены в следующем отчетном периоде. Сумма налога на доходы физических лиц, удержанная с выплат работникам, составила 88 790 руб. Задолженность перед работниками компании была отражена записями: Дебет 20 Кредит 70 — 445 000 руб. Эту сумму отражают в строке 1520 «Кредиторская задолженность» новой унифицированной формы бухгалтерского баланса за отчетный период. Одна из 2 выплат зарплаты допустима в форме аванса. Таким образом, начисление аванса без учета этих показателей можно считать нарушением. Следовательно, именно на эту дату начисляется заработная плата сотрудникам компании. Выданный ранее аванс должен быть отражен в учете в качестве задолженности работника перед компанией.
Активные и пассивные счета
Пассивные счета формируют источники формирования имущества организации. Простыми словами, пассив – это источник, за счет которого компания приобретает активы и ведет хозяйственную деятельность. Задолженность по заработной плате Активы. Задолженность по заработной плате актив или пассив? Актив или пассив бухгалтерии заполняется в этой ситуации, разберемся ниже.
Актив или пассив задолженность по оплате труда перед персоналом
Новый аванс выдается при условии полного отчета по ранее полученным авансам. Деньги под отчет выдаются кассиром на основании расходного кассового ордера. Наличные деньги для выдачи подотчетным лицам организации получают с расчетного или валютного счетов. Для учета таких расчетов используется самостоятельный синтетический счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебету этого счета отражается получение авансов или возмещение расходов по авансовому отчету, а по кредиту — расход аванса и возврат неиспользованных подотчетных сумм в кассу организации. Остаток может быть как дебетовым, так и кредитовым, а также одновременно и дебетовым и кредитовым. Дебетовый остаток показывает задолженность работника перед организацией дебиторскую , а кредитовый — задолженность организации перед работником кредиторскую. Аналитический учет ведется по каждому подотчетному лицу.
При выдаче аванса подотчетному лицу делается бухгалтерская запись: Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» После возвращения из командировки работник должен представить в течение трех дней авансовый отчет об израсходованных суммах. К авансовому отчету прикладывают командировочное удостоверение с отметками о дате выбытия в командировку, прибытия в пункт назначения, выбытия из него и прибытия к месту работы, документы об оплате жилья и расходах на проезд. Авансовые отчеты об административно-хозяйственных расходах сдаются с приложением документов товарных чеков, счетов и пр. На основании утвержденных руководителем авансовых отчетов, суммы произведенных расходов относятся на бухгалтерские счета: Д-т 10 «Материалы», 41 «Товары», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др. К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Отражены суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам, оплаченным из подотчетных сумм: Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» При возврате остатка неиспользованного аванса на бухгалтерских счетах делается следующая запись: К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Не сданные в срок суммы неиспользованного аванса можно считать ущербом, причиненным организации. К потерям можно отнести и суммы, незаконно без разрешения руководителя израсходованные подотчетным лицом.
На счетах бухгалтерского учета это отражается следующим образом: Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, оформляются в учете следующей записью: Д-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Расходы, связанные с командировками работников организации и подтвержденные необходимыми оправдательными документами, оплачиваются по фактически произведенным затратам. Однако расходы на командировки относятся к нормируемым, то есть при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль расходы на командировки принимаются только в пределах норм. В связи с ростом инфляции они пересматриваются и повышаются. Руководитель организации может разрешить оплату командировочных расходов сверх установленных норм. Но в этом случае сумма превышения суточных расходов по сравнению с нормативными, выплаченная командированному, прибавляется к его оплате труда и облагается подоходным налогом с физических лиц.
На эту сумму начисляются и страховые взносы. Размер аванса на командировочные расходы при направлении сотрудника в служебную командировку производится исходя из величины расходов на проезд к месту командировки и обратно, на проживание в месте служебной командировки, установленного размера суточных, за счет которых покрываются расходы на питание и проезд на городском транспорте в месте служебного командирования. В установленные организацией сроки подотчетные лица должны отчитаться об использовании полученных сумм, представив в бухгалтерию авансовый отчет о произведенных расходах с приложением оправдательных документов. Бухгалтерия проверяет авансовые отчеты подотчетных лиц и приложенные к ним документы по форме и существу.
Опыт работы аудитором 10 лет, постоянный автор сайта fd.
Ответ Да, но с поправкой. Если предприятие имеет задолженность по оплате труда перед работником, такая задолженность отражается в пассиве бухгалтерского баланса в составе краткосрочной кредиторской задолженности.
Учитывая, что подобные счета считаются переходящими, экономисты говорят о включении такой позиции в активно-пассивный раздел. В этой ситуации используется счет 71. Отметим, конкретные проводки в таких обстоятельствах определяют причины и пути появления недоимки.
Учитывайте, что по дебету указанной позиции отражаются средства, которые выдаются в виде авансовых платежей по соответствующему заявлению сотрудника компании. Кроме того, в дебет включаются и суммы, образовавшиеся из-за увеличения расходов сотрудника. Иными словами, такие действия целесообразны в ситуациях, когда затраты работника превышают ожидаемый объем издержек. Обратите внимание! В случаях, если персонал тратит личные средства на нужды компании, тут действует иная схема.
Такой сотрудник не считается подотчетным лицом. Соответственно, расчеты по указанной позиции неуместны. Правильное определение раздела учета нуждается в изучении исходной ситуации Когда речь идет об отражении в кредите, здесь вносят цифры, соответствующие фактическим расходам сотрудника по авансовому отчету, или средства, возвращенные этим лицом предприятию. Таким образом, дебетовое сальдо указывает на недоимку подотчетного персонала, а кредитовое — на задолженность организации. Соответственно долги дебиторов в такой ситуации вносятся в раздел активов компании по строке 1230.
Отметим, в подобных обстоятельствах крайний срок расчета наступает по истечении 12 месяцев со дня выявления недоимки. Учитывайте, бухгалтера малых организаций вправе отразить эти средства по счету 71 в строке «Финансовые и другие оборотные активы», прикрепив пояснения проводок. Правда, пояснительная записка в такой ситуации не становится обязательным атрибутом. Отражение налогов и сборов Таким образом, кредитовое сальдо определяет финансовые обязательства предприятия, а дебетовый остаток — авансовые платежи с переплатой Следующая проблема, с которой сталкиваются сотрудники экономического отдела — задолженность перед бюджетом. Актив или пассив бухгалтерии заполняется в этой ситуации, разберемся ниже.
Как утверждают финансисты, тут работает то же правило, что и в случае выше. Соответственно, счета становятся переходящими из активной части в пассивный раздел. Отметим, подобные нюансы касаются всех расчетных операций предприятия. Операции по перечислению бюджетных платежей проходят по счету 68.
Ошибки в понимании 1. Долги по зарплате как обязательства Долги предприятия по заработной плате следует рассматривать не только как проблему, но и как обязательства перед сотрудниками.
Они отражают существующий долговой обязательство предприятия по выплате заработной платы своим сотрудникам. Кредиторская задолженность по зарплате Долги предприятия по заработной плате могут быть отнесены к категории кредиторской задолженности. Это означает, что предприятие должно выплатить своим сотрудникам определенную сумму, и эта сумма является обязательством перед работниками. Влияние долгов на финансовую состоятельность Накопление долгов по заработной плате может негативно сказаться на финансовой состоятельности предприятия. Незавершенные выплаты могут привести к недовольству работников, снижению их мотивации и даже к увольнениям. Кроме того, рост задолженности может привести к негативному восприятию предприятия со стороны банков и инвесторов.
Ошибочное представление об активах Некоторые предприниматели могут считать, что долги по заработной плате являются активами предприятия. Однако это неверное представление. Долги по заработной плате являются обязательством предприятия и не могут быть рассматриваемыми как активы. Важность своевременной выплаты зарплаты Ошибочное понимание долгов предприятия по заработной плате может привести к неразумным финансовым решениям. Важно понимать, что своевременная и полная выплата зарплаты является неотъемлемым элементом управления предприятием и поддержания положительного репутации среди сотрудников, клиентов и инвесторов. Правильное понимание долгов предприятия по заработной плате — важный аспект управления бизнесом.
Долги следует рассматривать как обязательства перед сотрудниками, а не как активы. Накопление долгов может негативно сказаться на финансовой состоятельности предприятия. Своевременная и полная выплата заработной платы является неотъемлемым элементом управления предприятием и поддержания репутации. Моё дело Бюро: надежный партнер в решении юридических вопросов В Моё дело Бюро мы стремимся к максимальному удовлетворению потребностей наших клиентов и обеспечению им полного юридического сопровождения в различных областях права. Мы готовы помочь вам с любыми вопросами, относящимися к трудовому праву, корпоративным спорам, взысканию долгов и другим юридическим аспектам вашего бизнеса. Наши услуги: Представительство в суде и арбитражных процедурах Составление и анализ договоров Защита интересов в спорных ситуациях Взыскание долгов Лицензирование деятельности Наши преимущества: Профессионализм и опыт — наша команда состоит из высококвалифицированных юристов, имеющих большой опыт работы в различных сферах права.
Дебиторская и кредиторская задолженности: что это, какими они бывают и почему их так называют
При этом в строку 1520 вписывают долги, срок погашения которых равен или меньше 12 месяцев. Если срок погашения задолженности превышает 12 месяцев, то ее сумму указывают в составе долгосрочных обязательств по строке 1450 "Прочие обязательства". В части начисленных, но не выплаченных в установленный срок из-за неявки получателей сумм оплаты труда субсчет "Расчеты по депонированным суммам".
Операции по поступлению имущественных и денежных ценностей в учете отражаются дебетовым оборотом, а выбытие — кредитовым; активный счет 50 «Касса», который не может отражать отрицательный остаток наличных денег в кассе. Что такое активы и пассивы простыми словами? Активы предприятия — это: денежные средства, которые есть у компании — наличные, безналичные, в иностранной валюте; имущество собственность — товары, продукция, недвижимость, транспорт, оборудование и т. То есть это то, что используется в деятельности предприятия и должно приносить в конечном итоге экономическую выгоду — прибыль. Пассивы предприятия — это: собственный капитал — уставный, резервный, добавочный, паи, выручка от продажи акций; заемный капитал — кредиты и займы, взятые в банках и у других лиц; долги предприятия перед другими лицами — кредиторская задолженность; налоги — задолженность перед бюджетом.
То есть пассивы в бухучете показывают, откуда взялись активы, и являются источниками их получения. В целом, это долги и обязательства перед кем-то — перед учредителями, банками, работниками, контрагентами, бюджетом. Рано или поздно эти средства нужно возвращать — выплачиваются вклады учредителям при закрытии предприятия, кредиты в банки, зарплата работникам, долги контрагентам, налоги бюджету. Источник данных — счет 71 В баланс задолженность работников и работодателя по подотчетным суммам попадает из бухгалтерского учета. Вся необходимая информация аккумулируется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами. По дебету счета 71 отражаются суммы, выданные сотрудникам: на различные административно-хозяйственные нужды: покупку канцтоваров, оплату услуг по ремонту оргтехники, приобретение бытовой химии и чистящих средств для уборки офиса и т. Записи по дебету счета 71 производятся на основании подтверждающих документов: расходных кассовых ордеров или банковских выписок в зависимости от источника выплаты: из кассы наличными деньгами или в безналичной форме через банковский счет на карту подотчетника.
Если сотрудник потратил больше, чем ему выдали, по дебету счета 71 отражают суммы погашения работодателем перерасхода сотруднику. По кредиту счета 71 отражаются документально подтвержденные расходы подотчетных лиц. Основание для бухгалтерских записей — авансовые отчеты с приложенными подтверждающими документами после утверждения руководителем. Что такое аналитически учет? Аналитический бухгалтерский учет проводится как в материальных, так и в других счетах учета. Он должен группировать определенные сведения об имуществе, хозяйственных операциях и задолженностей всех синтетических счетов. Аналитический бухсчет формируется в процессе создания синтетического счета, под все его составляющие.
Он включает в себя детальные и полные финансовые данные о ценностях предприятия и всей активности, обнаруженной внутри всех синтетических счетов. Каждая организация создает подобные счета самостоятельно, учитывая все особенности своей направленности. Именно таким образом, появляется учетная политика конкретного предприятия. Аналитический счет обеспечивает получение всей бухгалтерской характеристики, включая заключенные контракты с заемщиком или стороной договора в гражданско-правовых отношениях. Такой учет также ведется в любой иностранной валюте или даже вместе с национальной одновременно. Расчеты с подотчетными лицами в балансе В практике хозяйственной деятельности организаций часто возникают расходы, производимые через своих сотрудников, которым выдаются наличные деньги под отчет.
Примеры финансовых обязательств организации — задолженность по кредиту, отложенные выплаты по налогам, долги перед контрагентами и т. По отражению в балансе и необходимости погашения пассивы делятся на три категории: Мнимые. По аналогии с активами, в балансе отражены, но либо уже закрыты, либо не требуют возврата. Существующие долги, но в силу каких-либо причин, не отраженные в балансе. Обычно учитываются в следующем отчетном периоде. Обычный вид пассивов, реально существующих и при этом отраженных в балансе. Взаимодействие активов и пассивов Один из базовых принципов бухгалтерского учета — активы и пассивы организации всегда равняются друг другу. Это достигается за счет отражения каждой операции сразу по двум счетам — в одном по кредиту, в другом — по дебету. Правило называется методом двойной записи. Нужно привести простой пример. Операция — покупка кирпича. Учет активов организации отражает сделку снижением размера денежных средств и увеличением на аналогичную сумму величины запасов. Общее значение не меняется. На пассивах сделка никак не отражается. Результат работы бухгалтера и действия правила двойной записи — сумма активов и пассивов остается равной. С некоторой долей условности, бухгалтерский баланс предприятия можно представить в формате размещенной ниже таблицы. В ней перечислены основные виды активов и пассивов хозяйствующего субъекта. Активы организации Оборотные. Включают товары для реализации в течение года и денежные средства. Собственный капитал. Средства владельцев, собранный в виде учредительного фонда. Имущество, не предназначенное на продажу: недвижимость, оборудование, транспортные средства, инвестиции на длительный срок и т. Резервы на будущие выплаты. Фонды накопления и другие резервы предприятия. Расходы будущих периодов. Затраты, которые отражаются в бухучете за следующий отчетный период. Например, аренда офиса, оплаченная за 2 года. Выплата за второй год относится к расходам будущих периодов. Долгосрочные обязательства. Кредиты со сроком погашения больше года, акции и облигации, выпущенные предприятием, долги контрагентам, не требующие выплаты в течение ближайшего года. Доходы будущих периодов.
Расшифровка следует таким образом: первая цифра указывает принадлежность строки бухгалтерскому балансу, а не другому финансовому отчету; вторая цифра указывает, к какому разделу актива относится строка от 1 до 5 по пяти разделам документа ; третья цифра обозначает положение актива в порядке возрастания его ликвидности; четвертая цифра 0 необходима для построчной детализации данных и введена в соответствии с требованием п. Стоимость безвозмездно полученных активов На субсчете 98-2 «Безвозмездные поступления» учитывается стоимость активов, полученных организацией безвозмездно. По кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы» и другими счетами отражается рыночная стоимость активов, полученных безвозмездно, а в корреспонденции со счетом 86 «Целевое финансирование» — сумма бюджетных средств, направленных коммерческой организацией на финансирование расходов. Суммы, учтенные на счете 98 «Доходы будущих периодов», списываются с этого счета в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»: — по безвозмездно полученным основным средствам — по мере начисления амортизации; — по иным безвозмездно полученным материальным ценностям — по мере списания на счета учета затрат на производство расходов на продажу. Теория и практика бухгалтерского учета исходит из принципа соответствия, суть которого сводится к тому, что доходы должны соответствовать тем расходам, благодаря которым они доходы были получены. Между тем профессор Я. Соколов отмечает, что безвозмездное поступление испокон веку относили на прибыль того отчетного периода, когда этот подарок был получен и, естественно, это считалось прибылью данного отчетного периода. Правда, были бухгалтеры, которые говорили, что актив баланса отражает реально вложенный капитал, а средства, полученные «бесплатно», они приходовали в оценке pro memoria — для памяти и оценивали их в 1 руб. Но в последнее время, отмечает Я. Соколов, тяга к теоретической чистоте привела к тому, что рыночная стоимость полученного безвозмездно объекта включается в состав будущих доходов. Таким образом, дар признается прибылью, но, поскольку этот дар будет приносить прибыль в течение нескольких лет, прибыль от него растянута на эти несколько лет, преуменьшая отражаемую бухгалтерами прибыль. Следует отметить, что есть еще один способ безвозмездного поступления имущества в организацию — выявленные при инвентаризации излишки имущества. При этом данное имущество оценивается по рыночной стоимости. В то же время в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета стоимость данного имущества не классифицируется как доход будущего периода. Таким образом, данная сумма сразу признается прочим доходом. Мы считаем, что принципиального отличия по данным операциям не наблюдается. И в том и в другом случаях имущество поступает безвозмездно, способ оценки для данного имущества законодатель тоже установил одинаковый — рыночную стоимость. Поэтому имеются все основания отражать в учете данные операции единообразно. Считаем необходимым согласиться с мнением Я. Соколова о том, что теоретически более правильным было бы признать, что по безвозмездно полученным основным средствам амортизация не начисляется. В этом случае себестоимость готовой продукции не включает амортизацию. Это подчеркивает то, что амортизацию можно считать переносом ранее понесенных расходов, а не фондом возобновления реновации основных средств. Как расшифровать строки актива бухгалтерского баланса Прежде чем расшифровать статью актива, рассмотрим ее код — он несет в себе определенную информацию.
Задолженность по оплате труда актив или пассив
В целом к личным активам можно отнести все ценности, которыми владеет человек. Пассивами можно назвать все имеющиеся задолженности в любом виде. Человек приобретает автомобиль. После покупки машина становится пассивом. Если владелец идет работать таксистом, авто становится активом — источником прибыли. Активы можно классифицировать по степени их ликвидности. Ликвидность — показатель того, насколько быстро имеющиеся ценности перевести в денежный эквивалент. Самыми популярными по уровню ликвидности считаются следующие активы: Наиболее ликвидные банковские вклады ; Быстро реализуемые приобретенные товары реализуются с наценкой ; Медленно реализуемые прибыль, образующаяся при росте стоимости акций и других ценных бумаг ; Труднореализуемые коллекционные предметы, антиквариат. Активами с самой низкой ликвидностью можно считать собственность, реализация которой требует внушительных временных а иногда и финансовых затрат. Ярким примером является недвижимость в небольших населенных пунктах и неблагополучных районах крупных городов.
Точно так же недвижимость в хорошем месте будет расти в цене, пользоваться спросом среди арендаторов и приносить прибыль. Непременным атрибутом при ведении бухгалтерской деятельности компании является баланс. Он делится на две части — актив и пассив. Все финансовые операции заносятся в одну из этих частей. Согласно основам бухгалтерского дела, актив обязательно должен равняться пассиву. Классическая структура баланса представлена в таблице ниже. Капитал и резервы: Заемные средства Кредиторская задолженность Внеоборотными активами называют такие активы, которые планируется использовать для получения прибыли в течение периода более 12 месяцев. Оборотные активы предполагается превратить в деньги в период менее 12 месяцев. Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — актив или пассив?
Активы и пассивы всегда равны — это главное правило бухгалтерского учета, показывающее безошибочное ведения учетной деятельности. Почему выполняется равенство? Пассивы — это источники активов, они формируют их. Пример 1: Операция: Поступление товара на склад от поставщика.
По кредиту счета отражаются суммы, которые были: израсходованы работником согласно авансовым отчетам; возвращены работником в организацию. Соответственно, дебетовое сальдо по 71-му счету отражает общую сумму долга подотчетных лиц перед предприятием дебиторскую задолженность , а кредитовое сальдо, наоборот, показывает долг организации перед работниками кредиторскую задолженность. Отражение задолженности подотчетных лиц в балансе В бухгалтерском балансе форма 1 задолженность по подотчетным суммам, как и всякая иная задолженность, отражается либо в активе баланса если она дебиторская , либо в его пассиве если она кредиторская. Сворачивать такое сальдо нельзя. Подробнее о технике составления бухгалтерского баланса читайте в статье «Порядок составления бухгалтерского баланса пример ».
Срок погашения задолженности по подотчетным суммам, как правило, не превышает года, поэтому обычно она учитывается как краткосрочная, попадающая в балансе в строки: 1230 в активе; 1520 в пассиве. В упрощенной форме баланса дебетовое сальдо по счету 71 попадет в строку «Финансовые и другие оборотные активы», а кредитовое — в строку «Кредиторская задолженность». О том, кому доступно применение бухотчетности упрощенной формы, читайте в материале «Упрощенная бухгалтерская отчетность для малых предприятий 2017—2018». Итоги По расчетам с каждым из подотчетных лиц на отчетную дату может иметь место как дебиторская, так и кредиторская задолженность. Как правило, она является краткосрочной и в балансе показывается в составе долгов, подлежащих погашению в ближайшие 12 месяцев, — как в активе, так и в пассиве. Аналогичное правило действует и для организаций, имеющих право на составление упрощенной отчетности. Расчеты с подотчетными лицами в балансе В практике хозяйственной деятельности организаций часто возникают расходы, производимые через своих сотрудников, которым выдаются наличные деньги под отчет. Расчеты через подотчетных лиц производятся в случаях, когда оплата со счетов в банках или из кассы нецелесообразна или невозможна. Подотчетные лица — это работники, получающие авансом наличные деньги в кассе организации на приобретение материальных ценностей в магазинах, канцелярские и представительские расходы, оплату командировок и т.
Командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя организации на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы. Список лиц, которые могут получать деньги под отчет, оформляется приказом руководителя организации. На командировки приказ оформляется в каждом отдельном случае. В соответствии с приказом работник получает аванс. Размер аванса определяется исходя их целей что купить или оплатить и условий командировки место назначения, продолжительность, вид транспорта, место проживания и пр. Новый аванс выдается при условии полного отчета по ранее полученным авансам. Деньги под отчет выдаются кассиром на основании расходного кассового ордера. Наличные деньги для выдачи подотчетным лицам организации получают с расчетного или валютного счетов. Для учета таких расчетов используется самостоятельный синтетический счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
По дебету этого счета отражается получение авансов или возмещение расходов по авансовому отчету, а по кредиту — расход аванса и возврат неиспользованных подотчетных сумм в кассу организации. Остаток может быть как дебетовым, так и кредитовым, а также одновременно и дебетовым и кредитовым. Дебетовый остаток показывает задолженность работника перед организацией дебиторскую , а кредитовый — задолженность организации перед работником кредиторскую.
Поэтому отражаются в активе баланса в разделе II «Оборотные активы», а в пассиве — в разделе V «Краткосрочные обязательства». Если же исходя из особенностей работы компании и специфики взаимоотношений с подотчетными лицами те или иные суммы погашаются в течении периода, превышающего 12 месяцев после отчетной даты, в балансе эти суммы следует показать исходя из общих правил — в составе долгосрочных активов. Теперь перейдем к деталям — в каких строках баланса отразить долг работодателя перед подотчетниками и задолженность подотчетных лиц перед компанией? Задолженность по подотчетным суммам нужно отражать и в упрощенном балансе. Правила и подходы при этом применяются те же, что описаны выше для обычного баланса.
Напомним, что вести бухучет в упрощенном виде и составлять упрощенную отчетность позволяет п. Если показать в балансе итоговое сальдо расчетов разницу между дебиторской и кредиторской задолженностью по счету 71 , показатели стр.
Пример 3: Операция: Внесение учредителем взноса в уставный капитал в виде автомобиля. Так как пассивы формируют активы, то их общие суммы должны быть равны. При изменении пассивов на ту же сумму меняются активы. Пример 4: Операция: Перечисление оплаты за товар поставщику в размере 200 000 руб. В ходе операции уменьшение П.
В итоге после любой совершенной операции общая сумма активов равняется общей сумме пассивов в любой момент времени. Несоблюдение данного равенство говорит о неправильном ведении бухгалтерского учета и допущении ошибок. Всё, чем владеет предприятие, делится на активы и пассивы. Если меняются П. Активы и пассивы распределяются по статьям бухгалтерского баланса, что позволяет проверить правильность ведения бухучета. В составе доходов будущих периодов отражают поступления за услуги, реализация которых продлится длительное время, но оплата по ним уже получена. Это могут быть платежи: за аренду зданий, станков, автотранспорта и т.
Кроме того, фиксируют на счете 98 целевые поступления — гранты, транши при наличии программ господдержки. Под пассивами предприятия подразумевают обязательства, которые взяла на себя компания, и ее источники финансирования включают в себя собственные и заемные капиталы, а также средства, привлеченные в организацию по какой-то причине. Собственные капиталы предприятия при любой форме права владения, кроме государственной, содержат в своей структуре уставный фонд, паи, доли в разнообразных хозяйственных обществах и товарищеских объединений, выручку от продажи акций компании первичных и дополнительных , накопленных резервов, государственных финансов в организации. Для государственных предприятий в структуру входят государственные финансовые ресурсы и отложенные отчисления от выручек. На субсчете 98-2 «Безвозмездные поступления» учитывается стоимость активов, полученных организацией безвозмездно.
Активные и пассивные счета
Активы и пассивы распределяются по статьям бухгалтерского баланса, что позволяет проверить правильность ведения бухучета. Начисленная заработная плата это Актив или пассив баланса. Задолженность по оплате труда рабочим и служащим актив или пассив. Иногда, из-за различных причин, возникают задолженности по зарплате, которые надо учесть в бухгалтерском балансе. папка Главная» Кадровику» Задолженность работников это актив или пассив? Пассив задолженность перед персоналом по оплате труда задолженность перед бюджетом уставный капитал краткосрочные кредит долгосрочный займ резервный капитал расчёты с поставщиками и подрядчиками долгосрочный кредит прибыль расчёты по социальным фондам. Задолженность по заработной плате в 85% случаев относится к разделу пассива баланса Эти выплаты определяются счетом 70.
Активные и пассивные счета
Актив или пассив задолженность по оплате труда. Актив или пассив задолженность по оплате труда перед персоналом | Блог юриста. Добрый день Если организация должна работникам,то это кредиторская отражается в пассиве баланса в строке 1520 баланса.