вольный, дерзкий, неукротимый галльский дух.
На последнем дыхании: сегодня Жан-Поль Бельмондо отмечал бы свое 90-летие
После окончания обучения играл в различных театральных антрепризах, среди которых «Мой друг — вор», «Медея» 1953 , «Маленький шалаш» 1954 , «Цезарь и Клеопатра» 1957 , «Оскар» 1958. В 1985 году после несчастного случая на съемках франко-канадской криминальной комедии «Ограбление» Бельмондо получил травму спины и ему стало трудно самому выполнять опасные трюки и сниматься в кино, в связи с чем он вернулся на сцену. В 1987 году в парижском театре «Мариньи» Бельмондо с огромным успехом сыграл главную роль в пьесе Александра Дюма «Кин» в постановке знаменитого французского артиста и режиссера Робера Оссейна. В 1990 году их творческий дуэт был продолжен в спектакле «Сирано де Бержерак». Последним спектаклем с участием Бельмондо стал в 1998 году «Фредерик, или Бульвар преступления» по пьесе французского автора Эрика-Эммануэля Шмитта. Всего на счету Бельмондо более 30 ролей в театре. В 1991 году Бельмондо стал владельцем парижского театра «Варьете» на бульваре Монмартр. Награды За свою профессиональную деятельность Бельмондо был удостоен высоких наград Франции — ордена «За заслуги в области искусства и литературы» кавалер — 1989, командор — 1994, великий офицер — 2017 и ордена Почетного легиона командор — 2007; высший офицер — 2019. Также является командором ордена Искусств и литературы — высшей награды Министерства культуры Франции 2006. Бельмондо обладатель почетной «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля 2011 и премии «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля за вклад в мировой кинематограф 2016.
Личные сведения Актер был женат дважды.
Что же случилось? Может он перенёс ещё один приступ? Не зная, что и думать, адвокат спешно покинул офис и помчался в больницу. Спустя полчаса о уже сидел на стуле напротив Бельмондо. Я умираю, а вы хотите сказать, что сожалеете. Звучит глупо. Лучше не тратить драгоценного времени зря и немедленно приступить к делу. Я, может быть, буду немного сумбурен, так что, сделайте милость, запишите всё это в надлежащем виде. Не хочу, чтобы потом...
Говорил Жан-Поль жутковатым хрипящим голосом. Казалось, каждое слово доставляет ему чудовищную, нечеловеческую боль. Перехватив удивлённый взгляд адвоката, Бельмондо пояснил: - Алену наверняка это будет чертовски приятно, ведь все мои смокинги шились по частному заказу у легендарных дизайнеров, на каждой пуговице красуются мои инициалы и памятная дата, к которой они сшиты. Бенуа лишь пожал плечами: у него имелись большие сомнения, что месье Делон придёт в восторг от такого "наследства". Завещание патрона становилось всё более странным. Может, у Бельмондо и впрямь крыша поехала на почве этого треклятого инсульта? Бельмондо словно прочёл его мысли: - Вам может показаться это чуднЫм, но Элоди всё поймёт. При расставании она сказала: - "Когда я узнала о твоей измене, то выплакала столько слёз, что они заполнили бы бездонный колодец нашего летнего домика в Каппа-Ферра. Я хочу, чтобы она не держала на меня зла - пусть обронит несколько слезинок, вспоминая только хорошее, что было между нами. И пусть все её слёзы поместятся в этом коробке.
Именно в неё он влюбился в 1965 году, снимаясь с ней в фильме. И именно тогда закончилась его семейная жизнь с Элоди, родившей ему троих детей.
Подросток занимался им на любительском уровне, а в 16 лет дебютировал на профессиональном уровне. Как профессиональный боксер, Жан-Поль Бельмондо провел девять боев, не проиграв ни разу и выиграв четыре из них в первом раунде. Но однажды он увидел в зеркале, что его лицо начало меняться, и осознал, что пора закончить с большим спортом. Бельмондо, не зная, какой путь выбрать в будущем, решил присоединиться к армии. Позже он заболел легкой формой туберкулеза и отправился в деревню Овернь Аланш, где много свежего воздуха, чтобы лечиться.
Там он начал думать о карьере актера. В 20 лет он поступил в Высшую национальную консерваторию драматического искусства, после чего дебютировал на театральной сцене и начал сниматься в кино. Жан-Поль Бельмондо в молодости Заметно, что большинство учителей музыкальной школы, хотя и отмечали талант молодого человека, но говорили, что его внешность не позволит ему стать успешным, особенно у женской аудитории. Уверенности в студенте не добавляла его неизлечимая беспечность и непослушность. Жан-Поль Бельмондо часто опаздывал на уроки, пропускал лекции, дразнил одноклассников и часто вел себя плохо. Тем не менее, уже первые появления актера на экране привлекали внимание именно женщин. Постепенно Жан-Поль Бельмондо становится известен как самый коммерчески успешный французский артист.
Он создает свою собственную кинокомпанию «Cerito», которая названа в честь девичьей фамилии его любимой бабушки, и начинает не только играть в фильмах, но и заниматься их производством. Стоит отметить, что он несколько раз завершал свою карьеру, но всегда возвращался. Однако в начале 2015 года он окончательно ушел как с театральных подмостков, так и со съемочной площадки. Фильмы В 1957 году молодой актер сделал свой дебют в художественном кино. Жан-Поль снялся в фильме «Мольер», но его сцены были вырезаны во время монтажа. Популярность Бельмондо пришла после фильмов «Будь красива и помалкивай», где Ален Делон дебютировал, романтической комедии «Мадмуазель Ангел» с Роми Шнайдер и психологической драмы «На двойной поворот ключа». Жан-Поль Бельмондо в фильме «На последнем дыхании» Роль беспечного негодяя Мишеля Пуакара в криминальной драме «На последнем дыхании» принесла ему всемирную известность.
Этот фильм считается одним из лучших произведений мирового кинематографа.
В феврале 2015 года Бельмондо объявил о завершении своей карьеры в кино. Смерть и похороны [ править править код ] Скончался 6 сентября 2021 года в Париже на 89-м году жизни [14]. Соболезнования в связи со смертью звезды кино выразил президент Франции Эммануэль Макрон , другие политики, кинематографисты, деятели искусств. Национальная церемония прощания состоялась 9 сентября во дворе Дома инвалидов в Париже [15]. Президент Франции Эммануэль Макрон произнёс прощальную речь в память об актёре, назвав Бельмондо национальным достоянием Франции, после чего была объявлена минута молчания и исполнен государственный гимн Франции. Гроб с телом Жана-Поля Бельмондо, покрытый французским флагом, вынесли под музыку « Chi Mai » композитора Эннио Морриконе из фильма « Профессионал » [16].
Отпевание Бельмондо состоялось 10 сентября 2021 года в узком семейном кругу в церкви Сен-Жермен-де-Пре в Париже. В тот же день тело актёра было кремировано на кладбище Пер-Лашез [17] [18] ; прах захоронен рядом с могилой его отца на кладбище Монпарнас [19]. Семья и личная жизнь Его дед по отцовской линии был итальянцем , эмигрировавшим в Алжир в конце XIX века.
Жан-Поль Бельмондо - биография, новости, личная жизнь
Жан-Поль Бельмондо родился 9 апреля 1933 года в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен в семье скульптора Поля Бельмондо и художницы Сары Мадлен Рейно-Ричард. 9 апреля 1933 года родился Жан-Поль Бельмондо — французский актер, которому из-за внешности предрекали роли второго плана и который стал настоящей звездой мирового кино. Жан-Поль Шарль Бельмондо́ — французский актёр театра и кино, славу которому принесла роль аморального поклонника Хамфри Богарта в манифесте французской «новой волны». Биография. Жан-Поль Бельмондо родился 9 апреля 1933 года во французской коммуне Нейи-сюр-Сен в семье парижского скульптора Поля Бельмондо.
Его обожали, им восхищались: профессионал и баловень судьбы Жан-Поль Бельмондо
Но однажды парень посмотрел в зеркале на свое лицо, формы которого стали изменяться, и понял, что с большим спортом пора заканчивать. Не зная, какой выбрать путь в дальнейшем, Бельмондо уходит служить в армию. Мысль о том, чтобы стать актером, к нему пришла в деревушке Овернь Аланш, где он лечил легкую форму туберкулеза. В 20 лет юноша поступает в Высшую национальную консерваторию драматического искусства, после чего дебютирует на театральной сцене и одновременно начинает сниматься в кино. Дебют в художественном кино молодого актера состоялся в 1957 году. Жан-Поль снялся в картине «Мольер», но при монтаже кадры с его участием были вырезаны. Первую популярность принесли Бельмондо фильмы «Будь красива и помалкивай», где дебютировал Ален Делон, романтическая комедия «Мадмуазель Ангел» с Роми Шнайдер и психологическая драма «На двойной поворот ключа». Всемирную популярность ему подарила роль беспечного негодяя Мишеля Пуакара в криминальной драме «На последнем дыхании».
Родители отправили его в лечебницу, расположенную в Алланше, которая славится целебными источниками. Здесь он провел целый год. Примечательно, что именно в этот период он обнаружил в себе актерские задатки. В маленькой деревушке, расположенной вблизи лечебницы, по воскресеньям проводились различные празднества и ярмарки. Жан-Поль с удовольствием участвовал в конкурсах, ему всегда удавалось рассмешить собравшихся крестьян. Правда, по возвращении домой он заявил родителям о своем намерении стать фермером. Но эту мечту будущий актер быстро оставил, приступив к спортивным занятиям. Теперь он занимался не только боксом, но и фехтованием. Он понял, что больше всего ему нравится смешить и разыгрывать людей. А значит, придется стать лицедеем. Отец обратился к одному из своих друзей - маститому актеру - с просьбой оценить возможности любимого сына. Жан-Полю было поручено выучить басню Лафонтена и продекларировать ее профессионалу. Юноша выполнил задание. Но после того как он изобразил лису и ворону, которой, как известно, бог послал кусочек сыра, приятель отца безапелляционно заявил: "Абсолютно бездарен! Актер комического жанра Приговор «маэстро» только подзадорил молодого Бельмондо. Он, вопреки родительским уговорам «забыть об актерстве», окончил театральное курсы, а затем поступил в Консерваторию драматического искусства. Преподаватели ему пророчили славу артиста комического жанра. А один из них однажды сказал: "С вашей внешностью не играть героев. Если вы обнимете женщину, это вызовет у зрителей гомерический смех". Пророчества педагогов не сбылись. Уже совсем скоро фото Жан-Поля Бельмондо появится в глянцевых журналах. Именно благодаря образу героя. А издание Empire включит его имя в список "100 самых сексуальных звезд кино". Я обречен был играть дебилов. Если б у меня были комплексы, я бы пропал. Так однажды сказал, вспоминая о раннем периоде своей биографии, Жан-Поль Бельмондо. На фото ниже изображен человек, которого сложно представить в образе шута горохового. У Бельмондо не было комплексов. В 1956 году он завершил учебу в Консерватории. А ранее, во время стажировки, сыграл в нескольких спектаклях на сцене театра «Комеди-Франсез». Начало кинокарьеры Впервые перед камерой молодой актер оказался в 1955-м. Тогда снимали короткометражную киноленту о Мольере. Полноценную роль в кино он исполнил в 1957 году. В 1958-м Бельмондо сыграл вместе с Аленом Делоном в киноленте "Будь красива и помалкивай". Когда еще никому не известный актер пришел на пробы, режиссер Марк Аллегре, критически взглянув на боксерский нос, задумался. Однако после минуты молчания произнес: "Ладно, сойдет". Здесь он однажды обратил внимание на очкарика, который неприлично разглядывал его. Это начинало раздражать молодого актера и в какой-то момент он уже был готов поговорить с незнакомцем по-мужски, продемонстрировав свои спортивные боксерские навыки.
Бабушка, актриса балета, вдобавок обожала цирк — и внуки, в том числе Жан, не пропускали ни одной премьеры. Да и вообще, судя по детским воспоминаниям актера, искусство в любом его проявлении было одной из самых часто обсуждаемых тем в их доме. Его отец Поль Бельмондо — известный французский скульптор, чьим именем названа одна из улиц Парижа. Жан обожал отца всю жизнь — когда в 1989 году актеру присудили премию «Сезар» за роль в «Баловне судьбы», он отказался брать статуэтку: та была создана скульптором Сезаром, который пренебрежительно отзывался о работах отца Бельмондо. В детстве Жан подолгу пропадал в мастерской отца, что-то лепя из глины. Правда, позже он признался, что ходил туда, только чтобы поглядеть на натурщиц. Школы он, стоит сказать, менял как перчатки — имел слишком вздорный характер и часто дрался. Оттуда и фирменный «боксерский нос». Хотя боксом Бельмондо тоже занялся в 15 лет — и вскоре даже стал чемпионом Парижа в полусреднем весе. Это было уже после войны, которую Жан с мамой и братом провели в провинции, в небольшом семейном домике в деревеньке Рамбуйе, неподалеку от Клермонтане. Помимо них в доме были еще постояльцы, о которых рассказывать кому бы то ни было еще было настрого запрещено. Она, должно быть, опасалась доносов; и была права. Вернувшись в освобожденный Париж, Бельмондо рвался на ринг, но вместо этого был вновь отправлен «в ссылку» — в горы Оверни, лечить выявленный туберкулез. В горной деревеньке единственным развлечением были ярмарки выходного дня — и вскоре Жан-Поль стал участвовать в них как актер. Потребность дарить людям хорошее настроение родилась у меня именно тогда», — вспоминал Бельмондо. В 1951-м юноша попробовал поступить в Консерваторию драматического искусства. Его не взяли, но разрешили быть вольнослушателем. За год он приглянулся педагогу Пьеру Дюксо — будущему администратору «Комеди-Франсез».
В 1970-е годы сценарии фильмов стали писаться специально для Бельмондо, и он сам выбирал, у кого из режиссёров хотел бы сняться. Бельмондо был одним из самых коммерчески успешных актёров Франции до середины 1980-х годов. В 1961 году The New York Times назвала его «самый впечатляющий молодой французский актёр со времен покойного Жерара Филиппа ». В 2001 году актёр перенёс инсульт и прекратил работу в театре и кино. Но, несмотря на трудности с ходьбой и речью, в 2008 году он сыграл персонажа с такой же инвалидностью в фильме режиссёра Франсиса Юстера «Человек и его собака». В феврале 2015 года на канале RTL Бельмондо объявил о завершении своей актёрской карьеры.
Бельмондо говорил: «Некрасивому парню с подвешенным языком достанутся все красотки мира»
Бельмондо, Жан-Поль — Википедия с видео // WIKI 2 | В Европе Жан-Поля Бельмондо ценят за драматических персонажей, а на постсоветском пространстве он стал кумиром благодаря комедиям. |
Бельмондо, Жан-Поль - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» | Ни один портретист Бельмондо не избежит банальности, напомнив о юношеском увлечении боксом — сломанный нос, хореография поединщика перед камерой — Жан-Поль некоторое время мечтал о спортивной карьере, но бросил затею в 17 лет. |
Жан-Поль Бельмондо – «профессионал» французского кино
Жан-Поль Бельмондо – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2023 | Неподражаемый Жан-Поль Бельмондо покорил миллионы женских сердец во всем мире благодаря брутальности, чувству юмора и обаянию. |
Жан-Поль Бельмондо скончался, — Agence France-Presse | Жан-Поль Бельмондо родился в Нейи-сюр-Сен, пригороде Парижа, 9 апреля 1933 года.[5][9] Отец Бельмондо, Поль Бельмондо, был скульптором в стиле Пье-нуар, родившимся в Алжире итальянского происхождения, чьи родители были сицилийцами и пьемонтцами.[10][11][12][13]. |
Жан-Поль Бельмондо (Jean-Paul Belmondo): биография, фото - «Кино » | В Европе Жан-Поля Бельмондо ценят за драматических персонажей, а на постсоветском пространстве он стал кумиром благодаря комедиям. |
Жизнь и здоровые семейные сценарии Жан-Поля Бельмондо | Всемирно известный французский актер Жан-Полю Бельмондо завоевал репутацию покорителя женских сердец и одного из самых коммерчески успешных и востребованных артистов Франции. |
Жан-Поль Бельмондо - биография, новости, личная жизнь - | Сегодня пришла печальная новость для всех поклонников кинематографа — умер Жан-Поль Бельмондо. |
Завещание комедианта. Жан - Поль Бельмондо
У него слишком много отражений, как у человека, потерявшегося в зеркальном лабиринте парка аттракционов. Я буду смотреть десять минут и не пойму ничего, ничего, ничего», — произносит героиня Джин Сиберг, рассматривая своего любовника. Хотя его знают всюду, хотя каждый из нас смотрел на него в упор гораздо дольше, чем десять минут, в его лице сложно поймать что-то надежное, будто оно целиком состоит из сиюминутных деталей, из коротких физических действий, маленьких жестов. Вот Мишель Пуакар репетирует перед зеркалом, принимая выражения лица для гангстерской роли, — широко раскрывает рот в удивлении, оскаливает зубы, сердито сводит брови. Затем коротким движением, то ли закрепляя, а то ли срезая кинематографические эмоции с себя, — медленно проводит большим пальцем по губам. От случая к случаю он станет повторять этот набор в повседневной жизни. Поэтому, когда Патрисия, выражая ужас, закроет лицо рукой, ему, умирающему, останется лишь в последний раз повторить ту же комбинацию движений, чтобы указать любовнице на искусственность ее испуга. Она отнимет руку от лица — и в самом деле, тонкие пальцы скрывали не страх, а безразличную красоту будущей кинозвезды Джин Сиберг. В последнем кадре она сама проведет большим пальцем по губам, завершая этим жестом фильм.
Жестом разоблачения — что ж, это была лишь кинематографическая игра, смерти нет. Жестом утверждения — в конце концов, для нас всех сегодня не осталось ничего за пределами кинематографической игры; смерти нет, только мы уже мертвы. Почти что с иного света, последним усилием мертвец стреляет в спину Бельмондо, так же, как в него стреляли и станут стрелять еще не раз. На последнем дыхании стукач добирается до телефонной трубки, набирает номер: «Фабьена? Сегодня я не приду». Но обрывается его жизнь даже не этим изысканным поступком, а взглядом на собственное отражение в зеркале. Бельмондо видит Бельмондо. Приподнимает шляпу, чтобы поправить под ней прическу, и только сделав это, наконец падает — головной убор отлетает в сторону.
Вновь жест, пронизанный кинематографом. Жест непроницаемого нуар-героя, обязанного даже умирать стильно. Жест актера, последним кадром пытающегося дотянуться до своего экранного образа, через отражение фантазируя, каким его все время видела линза киноаппарата. Тщетная затея. Еще одно лицо, установившее визуальный контакт с собственной смертью, можно увидеть в «Стависки» Алена Рене. На грани раскрытия аферист выдает экспрессивный номер — сотрясая воздух перечислением связей в политических кругах, угрожая уничтожить репутацию разоблачителей.
Настоящим финансовым потрясением для них стала Вторая мировая война: последствия немецкой оккупации привели семью к границе нищеты, лишили привычного благополучного существования. Биография Жана-Поля Бельмондо могла бы стать описанием достижений спортсмена-профессионала, если бы он смог определиться с выбором. Он занимался велосипедным спортом, затем вознамерился стать футболистом в футбольной секции неизменно защищал ворота команды и стал бы отличным голкипером. Потом решил, что перспективно заниматься боксом, и действительно неоднократно выигрывал в стартовых раундах. Из любителя перешел в категорию профессионалов, из проведенных в этой ипостаси боев не проиграл ни разу. Но отказался от боксерской карьеры, увидев в зеркале неприятные трансформации внешности. Служба в армии, куда, по утверждению биографов, он отправился, чтобы определиться с продолжением жизни в более взрослом периоде, привела к туберкулезу в легкой форме и необходимости лечения. Там он и решил окончательно, что должен начать актерскую карьеру. Удивительный путь Мать-художница неодобрительно воспринимала склонность сына к спорту и занималась его интеллектуальным развитием, в программу которого входило обязательное посещение театра. Отец был в приятельских отношениях с главным режиссером известного театра, которого и попросили протестировать мальчика на наличие актерских способностей. Вердикт — отсутствие шансов на карьеру актера из-за полной непригодности к сценическому искусству. Творческая биография Жана-Поля Бельмондо началась с его поступления в 20-летнем возрасте в Высшую консерваторию драматического искусства, национальную школу, которую субсидировало Министерство культуры Франции. Михаил Муромов — биография и личная жизнь Там он не пользовался особенной популярностью, некоторые педагоги были уверены, что с его внешностью можно быть только комиком. В 24 года он снялся в эпизодической роли, которую вырезали при окончательном монтаже картины «Мольер». В 25 состоялся его дебют в фильме с еще одним начинающим, но тоже впоследствии достигшим Олимпа актером, — Аленом Делоном. Там Жан-Поль получил более значительную роль. И только лента «На последнем дыхании», снятая Ж. Годаром, принесла ему неожиданную всемирную известность.
Вот и все, что было. Все, что было нужно для фильма с Бельмондо. Несколько сухих протокольных фраз — именно такой короткий сценарий вручил начинающему актеру Жан-Люк Годар в 1959 году. Чуть позже, уже на съемках «На последнем дыхании», режиссер станет прописывать подробные строчки диалогов каждое утро, в то время как Бельмондо и Сиберг выпивали первый кофе в ресторане неподалеку. А минутами позже уже сам актер в гостиничном номере или на улице Парижа впервые примерит написанные слова на себя, свободно меняя их, так, чтобы они звучали естественно и в достаточной мере произвольно. И все-таки, что бы ни выдумывали сценаристы, что бы ни отыскивалось в импровизации, кажется, будто весь Бельмондо как актер целиком описан в этих пяти легких действиях — он убегает, угоняет, желает, погибает, пропадает. Настолько просто. Никогда не полагаясь на намеки и полутона, он и впредь станет брать публику самыми прямыми и безотказными способами. Буквально — физической силой, возмутительной молодостью. Ни один портретист Бельмондо не избежит банальности, напомнив о юношеском увлечении боксом — сломанный нос, хореография поединщика перед камерой — Жан-Поль некоторое время мечтал о спортивной карьере, но бросил затею в 17 лет. Боксу он предпочтет иной, впрочем, в некотором смысле родственный тип зрелищности, поступив в Высшую национальную консерваторию драматического искусства. Еще один тривиальный штрих к его образу, часто повторяемый анекдот: после того как на студенческом фестивале ему досталась лишь пара второстепенных наград, это вызвало возмущение публики, друзья вытащили его на сцену на руках, в то время как сам Бельмондо посылал жюри неприличные жесты. Уже в 20 он запросто совмещает в себе противоречивые качества милого панка — сколь непристойного, столь же всеми обожаемого. Не только молодость, сама современность вцепилась в его образ с первых малозаметных ролей в кино. Неоновый свет, джазовая музыка за кадром, лицо, обернутое дымом сигары, — все наносные эффектные знаки новизны шли ему чудовищно, вступая с юношей в легкую игривую связь, какой для него самого стала вспышка взаимной влюбленности с новой волной. Памятуя о роли осведомителя, что он сыграл незадолго до того в фильме Жан-Пьера Мельвиля «Стукач», велик соблазн назвать его двойным агентом на службе интеллектуального и массового кино. Но нет, перемещение с парижских улиц новой волны к джунглям и экзотическим декорациям авантюрного кино стоит прочитывать, скорее, в категориях все того же безрассудного бегуна на бесконечную дистанцию: он всюду одинаковый и непринужденный. Показательна его реакция, о которой в одном из интервью вспоминает Мельвиль, — после первого просмотра «Стукача» Бельмондо удивленно восклицает: «Так значит, стукачом был я?! Его первые роли в популярном кино примечательны тем, что он сам исполняет значительную часть трюков. Как в лучших боевиках, каскадерские сцены здесь — путеводная нить повествования. А каждый трюк — не только аттракцион, но прежде всего свидетельство материального присутствия, великолепия Бельмондо. Впрочем, те же самые фильмы, состоящие преимущественно из элементов физической комедии, вносят решающий вклад в мифологизацию актера. С 1975 по 1984 год он почти целую декаду остается безраздельным лидером бокс-офиса, по кассовым показателям оставляя позади всех французских исполнителей, в том числе своего вечного соперника Алена Делона соперника тоже скорее мифологических, нежели реальных свойств.
Бельмондо был одним из самых коммерчески успешных актёров Франции до 1986 года. По примеру Алена Делона он основал компанию Cerito это девичья фамилия его бабушки для создания собственных фильмов. В 1987 году Бельмондо вернулся на театральные подмостки после длительного перерыва с 1959 года и с этого момента совмещал работу в кино и театре. В 1989 году Бельмондо посетил Советский Союз и дал интервью для телепрограмм « Кинопанорама » и « 600 секунд » [13]. В 1995 году лестные отзывы критиков получила его игра в экранизации романа « Отверженные » режиссёра Клод Лелуша. В 2001 году Бельмондо перенёс инсульт , с тех пор прекратил работу в театре и кино. В 2008 году состоялось возвращение 75-летнего актёра на съёмочную площадку — он снялся в фильме режиссёра Франсиса Юстера « Человек и его собака ». В интервью журналу « Пари-матч » Бельмондо сказал об этой своей работе: «Хотя я снялся в 95 фильмах и сыграл 40 театральных ролей, на этих съёмках я был счастлив как никогда. Этот фильм не похож на то, что я делал раньше, эта работа — совсем в ином ключе».
Жан-Поль Бельмондо 85 лет: каким красавчиком актер был в молодости и как выглядит сейчас
Полная биография Жан-Поля Бельмондо. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни на портале «». Жан-Поль Бельмондо прожил почти 89 лет и мог похвастаться успешной и насыщенной карьерой. Про Жан-Поля Бельмондо лучше всего сказал его внук Виктор, принимавший в свое время участие в работе над документальным фильмом о своем почтеннейшем деде.
Бельмондо, Жан-Поль
Буквально — физической силой, возмутительной молодостью. Ни один портретист Бельмондо не избежит банальности, напомнив о юношеском увлечении боксом — сломанный нос, хореография поединщика перед камерой — Жан-Поль некоторое время мечтал о спортивной карьере, но бросил затею в 17 лет. Боксу он предпочтет иной, впрочем, в некотором смысле родственный тип зрелищности, поступив в Высшую национальную консерваторию драматического искусства. Еще один тривиальный штрих к его образу, часто повторяемый анекдот: после того как на студенческом фестивале ему досталась лишь пара второстепенных наград, это вызвало возмущение публики, друзья вытащили его на сцену на руках, в то время как сам Бельмондо посылал жюри неприличные жесты. Уже в 20 он запросто совмещает в себе противоречивые качества милого панка — сколь непристойного, столь же всеми обожаемого. Не только молодость, сама современность вцепилась в его образ с первых малозаметных ролей в кино. Неоновый свет, джазовая музыка за кадром, лицо, обернутое дымом сигары, — все наносные эффектные знаки новизны шли ему чудовищно, вступая с юношей в легкую игривую связь, какой для него самого стала вспышка взаимной влюбленности с новой волной.
Памятуя о роли осведомителя, что он сыграл незадолго до того в фильме Жан-Пьера Мельвиля «Стукач», велик соблазн назвать его двойным агентом на службе интеллектуального и массового кино. Но нет, перемещение с парижских улиц новой волны к джунглям и экзотическим декорациям авантюрного кино стоит прочитывать, скорее, в категориях все того же безрассудного бегуна на бесконечную дистанцию: он всюду одинаковый и непринужденный. Показательна его реакция, о которой в одном из интервью вспоминает Мельвиль, — после первого просмотра «Стукача» Бельмондо удивленно восклицает: «Так значит, стукачом был я?! Его первые роли в популярном кино примечательны тем, что он сам исполняет значительную часть трюков. Как в лучших боевиках, каскадерские сцены здесь — путеводная нить повествования. А каждый трюк — не только аттракцион, но прежде всего свидетельство материального присутствия, великолепия Бельмондо.
Впрочем, те же самые фильмы, состоящие преимущественно из элементов физической комедии, вносят решающий вклад в мифологизацию актера. С 1975 по 1984 год он почти целую декаду остается безраздельным лидером бокс-офиса, по кассовым показателям оставляя позади всех французских исполнителей, в том числе своего вечного соперника Алена Делона соперника тоже скорее мифологических, нежели реальных свойств. И как герой, отныне любимый тысячами, оказывается не вполне властен над своим образом, над собственным телом, отдавая его зрительской стихии. Одно из последних эмблематичных возвращений Бельмондо в кинематограф режиссера-интеллектуала состоится в 1974 году — Ален Рене угадает в главной экранной звезде современности идеальный материал для исполнения роли Стависки, мошенника национального масштаба, раскрытие афер которого в 1934-м привело к отставке правительства и попытке государственного переворота. Персонаж, в определенном смысле противоположный его главной «народной» роли из «Профессионала» Жоржа Лотнера. Одинокий мститель из спецслужб, преданный системой, и махинатор, живущий тем, что обманывает общество, — две ожившие мифологемы, не вполне люди, но существа символического порядка, собранные из ложных надежд и вздохов Chi Mai Морриконе.
И если «Профессионал» по обыкновению поп-кинематографа возносит фантазматическую фигуру в ранг идеального героя, то Рене вскрывает ее во всей обескураживающей и неопределенной природе — как создание могущественное и вместе с тем будто состоящее из пустоты или, во всяком случае, не вполне проясненных значений. Личность Стависки можно описать через сложные математические формулы, берущие в расчет крошечные осколки биографии, политические реалии, социальные предрассудки эпохи — неудивительно, что фильм был принят с недоумением, в том числе в среде синефилов. Обманщик или спаситель, на чьей лжи или правде держится национальное благополучие, — безусловно, это Бельмондо. Мрачная фигура преступника Пепе ле Моко — именно та отцовская тень, из-под которой ненадолго взметнется на свет проходимец и циник Мишель Пуакар.
В 1974 году он представил публике ещё один характер — Александра Стависки , российского эмигранта еврейского происхождения, авантюриста, вращавшегося в самых высших французских кругах « Стависки », 1974. Персонаж Жосс Бомон из фильма « Профессионал » 1981 также остался одним из самых важных творческих достижений Бельмондо.
Бельмондо был одним из самых коммерчески успешных актёров Франции до 1986 года. По примеру Алена Делона он основал компанию Cerito это девичья фамилия его бабушки для создания собственных фильмов. В 1987 году Бельмондо вернулся на театральные подмостки после длительного перерыва с 1959 года и с этого момента совмещал работу в кино и театре. В 1989 году Бельмондо посетил Советский Союз и дал интервью для телепрограмм « Кинопанорама » и « 600 секунд » [13]. В 1995 году лестные отзывы критиков получила его игра в экранизации романа « Отверженные » режиссёра Клод Лелуша. В 2001 году Бельмондо перенёс инсульт , с тех пор прекратил работу в театре и кино.
В 2008 году состоялось возвращение 75-летнего актёра на съёмочную площадку — он снялся в фильме режиссёра Франсиса Юстера « Человек и его собака ».
В пятницу, 10 сентября, было запланировано отпевание в старейшей церкви Парижа — Сен-Жермен-де-Пре, где собрались уже только родные и близкие актера. А режиссер Клод Лелуш после поминальной службы не смог сдержаться и стал аплодировать актеру.
Его поддержали все остальные, присутствовавшие на панихиде: родные и друзья Бебеля и ожидавшие у входа церкви поклонники устроили ему последнюю овацию. По завещанию тело 88-летнего Жан-Поля Бельмондо будет кремировано. Про Жан-Поля Бельмондо лучше всего сказал его внук Виктор, принимавший в свое время участие в работе над документальным фильмом о своем почтеннейшем деде.
Он выступил от всей семьи Бельмондо с прощальной речью.
А потом было очень много боевиков, и накануне своего шестидесятилетия Бельмондо сообщил официально, что сниматься в них больше не намерен, а то получается какой-то летающий дедушка французского кино! Фото: Pinterest И чем он занимается сейчас? Основал киностудию «Cerito», названную в честь своей бабушки. В 2001 году перенес инсульт, его наполовину парализовало, ходить мог, только опираясь на трость. Семь лет не снимался в кино, потом играл непосредственно уже стариков… И играть себя ему искренне нравилось! Личная жизнь актера В официальном браке был дважды. Его первую жену звали Рене, но, так как Жан-Полю имя это не нравилось, он стал называть ее Элоди Константен, по имени героини пьесы, в которой она играла на момент их знакомства. Но прожили они вместе только двенадцать лет, и, несмотря на двоих дочерей и сына, Элоди все-таки решила уйти, так как муж изменил ей с Урсулой Андресс.
Роман с Урсулой продлился еще семь лет, но она не планировала за него замуж. С Лаурой Антонелли было то же самое: сплошь гостевой брак, поездки друг к другу на выходные… В итоге они и с Лаурой разошлись, что у Антонелли вызвало сильную депрессию и даже алкоголизм. Затем — еще семь лет отношений с моделью Марией Соттомайор, которая тоже не хотела за него замуж! Решив расстаться, Мария подарила ему щенка Майю, йорка, со словами «хоть с этим счастье обрети»! И что же?
После инсульта Бельмондо придумал, как преодолеть немоту
Жан-Поля Бельмондо обожали женщины. Французский актер театра и кино Жан-Поль Бельмондо (Jean-Paul Belmondo) родился 9 апреля 1933 года в пригороде Парижа Нейн-сюр-Сен в семье известного скульптора РИА Новости, 06.09.2021. 9 апреля 1933 года родился Жан-Поль Бельмондо — французский актер, которому из-за внешности предрекали роли второго плана и который стал настоящей звездой мирового кино. В Европе Жан-Поля Бельмондо ценят за драматических персонажей, а на постсоветском пространстве он стал кумиром благодаря комедиям. В Бельмондо влюбляются самые красивые женщины, В «Безумном Пьеро» Годара Жан-Поль вновь выступил в роли хулигана, причем настолько обаятельного, что моментально стал секс-символом французского кино. Известие, что умер Жан-Поль Бельмондо, биография которого до последнего дня была связана с киноискусством, означает невосполнимую утрату для всех любителей кино.
Бельмондо: от и до
Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался на 89-м году жизни | Детство Жан-Поля Его отец, итальянец, родился во французской части Алжира при этом, и был скульптором. |
Жан-Поль Бельмондо | Жан-Поль Бельмондо — знаменитый французский актер, бунтарь с неотразимой улыбкой, сыгравший острохарактерные роли во многих культовых фильмах. |
Завещание комедианта. Жан - Поль Бельмондо | Жан-Поль Бельмондо родился 9 апреля 1933 года в Нёйи-сюр-Сен во Франции. |