Гистограмма просмотров видео «Общая Химия: Теория И Практика (Задания 1-5, 17-23), Химия Егэ 2023» в сравнении с последними загруженными видео. Химия ЕГЭ 17 задание теория. ЕГЭ 2024 химия варианты. скачать Ответы Примеры некоторых заданий из варианта. Смотрите вместе с друзьями видео ОБЩАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА (ЗАДАНИЯ 1-5, 17-23) | ХИМИЯ ЕГЭ 2023 онлайн.
Задание 6 химия егэ теория кратко
Поэтому нужно уметь решать любое задание из представленных в подборках. №17 в демоверсии Из предложенного перечня выберите все реакции. Ответы в задании № 17 ЕГЭ по химии оформляются в экзаменационном бланке в специальной мини-табличке. Собрали все задания с реального экзамена ЕГЭ 2023 по химии 11 класс, который прошёл 26 мая 2023 год в основную волну. Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Пищевая сода, Кальцинированная сода, Серная кислота and more. Видео лекция на тему "Качественные реакции на неорганические вещества и ионы (Вопрос 25 ЕГЭ-2021, вопросы 12 и 17 ОГЭ-2021)". Интеллектуальный и эстетичный кабинет для подготовки к ЕГЭ. Вступите в симбиоз со Studarium и добавляйте сотни заданий в избранное.
Задание 17
Реальные задания ЕГЭ химия 2020. Задание 1 ЕГЭ по химии 2024: теория и практика. В этой статье мы разберем 22 задание ЕГЭ по химии и научимся справляться с его усложненной версией. Гистограмма просмотров видео «Общая Химия: Теория И Практика (Задания 1-5, 17-23), Химия Егэ 2023» в сравнении с последними загруженными видео. Средний процент выполнения: 61% Ответом к заданию 17 по химии может быть последовательность цифр, чисел или слов.
Решу егэ химия 27 задание теория
Через полученный раствор пропустили углекислый газ до выпадения осадка. Осадок растворили в соляной кислоте. Некоторое количество сульфида цинка разделили на две части. Одну из них обработали соляной кислотой, а другую подвергли обжигу на воздухе. При взаимодействии выделившихся газов образовалось простое вещество. Это вещество нагрели с концентрированной азотной кислотой, причем выделился бурый газ. Цинк растворили в растворе гидроксида калия.
Но на практике превращения далеки от идеала.
Вещества реагируют не полностью, образуются отходы, возникают потери. Смещение равновесия позволяет регулировать течение реакции так, как этого требует производственный процесс. Мы будем сталкиваться с понятиями «смещение в сторону прямой реакции» или «в сторону продуктов». Это означает, что в результате реакции мы сможем получить больше продуктов, то есть увеличить выход. В 1884 году французский химик Анри Ле Шателье сформулировал принцип, согласно которому, при воздействии на систему, находящуюся в состоянии равновесия температура, давление, концентрация , система стремится компенсировать внешнее воздействие. При увеличении давления равновесие смещается в сторону меньших газов, при уменьшении давления — в сторону больших газов.
О заданиях Первый блок заданий посвящен теоретическим основам химии.
Задания 1—3 объединены общим контекстом. В каждом из них участнику экзамена будет предоставлен список из пяти элементов. В качестве ответа он должен будет записать последовательность номеров элементов из этого списка. Для решения задания 1 необходимо знать закономерности заполнения электронных орбиталей, уметь записывать электронные и электронно-графические формулы атомов или ионов химических элементов в основном и возбужденном состоянии. Чтобы решить задание 2, нужно знать, как изменяются свойства химических элементов радиус атома, энергия ионизации, электроотрицательность и соответствующих простых и сложных веществ металлические и неметаллические, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства по периодам и группам Периодической системы химических элементов ПСХЭ Д. Тематика задания 3 — возможные валентности и степени окисления атомов химических элементов. Учащемуся необходимо представлять связь этих характеристик с электронным строением и положением элемента в Периодической таблице, владеть понятиями «постоянная и переменная валентность», знать причины несовпадения валентности отдельных элементов с номером группы ПСХЭ.
Задание 4 посвящено строению вещества — различным типам химических связей и кристаллических решеток. При подготовке к выполнению этого задания обратите внимание на природу металлической и ионной связи, на классы веществ, в которых реализуются эти связи, и на особенности металлической и ионной кристаллических решеток. Особое внимание уделите ковалентной связи, умению классифицировать ковалентную связь по механизму образования, кратности, полярности, способу перекрывания электронных орбиталей; типам кристаллических решеток, в которых реализуется ковалентная связь, — атомной и молекулярной. В этом задании участник экзамена должен продемонстрировать знание о природе водородной связи и межмолекулярного взаимодействия. Необходимо представлять взаимосвязь между типом связи и кристаллической решетки с физическими свойствами веществ. Следующий блок заданий посвящен неорганическим веществам. Так, задание 5 посвящено классификации и номенклатуре неорганических веществ.
Нужно установить взаимосвязь между классом неорганических веществ и неорганическим веществом из списка. При этом в списке могут быть заданы или химические формулы, или названия неорганических веществ по международной номенклатуре, или тривиальные названия. Соответственно, при изучении химии элементов запоминайте не только основы классификации и номенклатуры, но и тривиальные названия наиболее широко применяемых веществ. Задания 6—9 относятся к заданиям повышенной сложности, причем задания 6—8 оцениваются максимально в два балла. В задании 6 приводится описание двух химических экспериментов с участием неорганических веществ, два из которых неизвестны. По описанию эксперимента требуется определить неизвестные вещества, за каждое верно определенное вещество ставится один первичный балл. При решении заданий этого типа пригодится знание физических свойств неорганических веществ, качественных реакций неорганических катионов и анионов, признаков протекания этих реакций; знание окислительно-восстановительных свойств неорганических веществ, представление о реакциях полного необратимого гидролиза.
Задание 7 тоже непростое. В нем нужно установить соответствие между веществом и списком из трех реагентов, каждый из которых с этим веществом реагирует. Однако если разобраться, к какому классу неорганических веществ относится вещество, какими окислительно-восстановительными и кислотно-основными свойствами оно обладает, в какие качественные реакции вступает, то можно значительно сузить круг поиска и успешно справиться с заданием. В задании 8 нужно установить взаимосвязь между реагентами и продуктами химической реакции с участием неорганических веществ. Путь к решению этого задания — планомерное систематическое изучение свойств химических элементов, закономерностей протекания реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций. То же можно сказать и о задании 9, в котором необходимо определить два неизвестных вещества в небольшой цепочке превращений. Задания 5—9 — комплексные.
Они проверяют, знает ли выпускник свойства соединений различных элементов и закономерностей протекания реакций между ними. Для успешного решения этих заданий нужно знать физические и химические свойства, систематически повторять свойства каждого из химических элементов, входящих в кодификатор ЕГЭ. Блок заданий 10—16 относится к органической химии. Задание 10 проверяет знание основ международной систематической номенклатуры органических веществ по IUPAC, а также знание основных гомологических рядов органических веществ, тривиальных названий наиболее распространенных органических веществ. Тематика задания 11 — основные представления теории строения органических веществ.
Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации. Пользователь имеет право на получение у Администрации информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Пользователь вправе требовать от Администрации уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав. Для этого достаточно уведомить Администрацию по указаному E-mail адресу. Администрация обязана: 6.
Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий. Ответственность сторон 7. Администрация, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация: 7.
Линия заданий 17, ЕГЭ по химии
Не взаимодействуют с кислородом прочие галогены хлор Cl2, бром и др. Окисление сложных веществ бинарных соединений : сульфидов, гидридов, фосфидов и т. При окислении кислородом сложных веществ, состоящих, как правило, из двух элементов, образуется смесь оксидов этих элементов в устойчивых степенях окисления. Разложение гидроксидов.
Шпоры по химии задачи. Шпаргалка по химии реакции. Шпаргалки для ЕГЭ по химии 2021. Химические реакции шпаргалка.
Задание 20 ОГЭ химия 2023. Добротин химия ОГЭ 2023. Оформление 22 задачи ОГЭ химия 2023. ОГЭ по химии задания. Разбор первого задания ОГЭ по химии. Моделирование дискретных случайных величин. Kclo3 окислительно восстановительная реакция.
Разбор ОГЭ по химии. Разбор задач по химии ОГЭ. Задание 14 ОГЭ по химии 2023. Разбор 14 задания ОГЭ по химии. Безэквивалентная лексика. Примеры безэквивалентной лексики. Безэквивалентная лексика классификация.
Основные группы безэквивалентной лексики. Теория для 10 задания ОГЭ по химии. Решение задач ОГЭ. Задача 17 ЕГЭ химия. Химия ЕГЭ 17 задание теория. Задачи по химии ОГЭ. ОГЭ химия задания.
Задания по химии 9 класс ОГЭ. Задачи по химии ОГЭ теория. Задание 1 ОГЭ химия 2023. Задание 19 ОГЭ химия разбор. ОГЭ химия разбор заданий. Задание 19 ОГЭ химия 2023. Химия 2023 Добротин ОГЭ вариант 29.
Шпаргалка 15 16 17 задания ОГЭ по математике 2023. Разбор 17 задания по химии. ОГЭ химия практическая часть. ОГЭ поьхимии задание 10. Разбор третьего задания ОГЭ по химии. ОГЭ по химии 2022. ЕГЭ по химии.
Задания ЕГЭ по химии. Химия ЕГЭ задания. Второе задание ЕГЭ химия.
Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. При выполнении работы используйте Периодическую систему химических элементов Д. Менделеева, таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов.
Вся теория на ГДЗответ ру взята из учебников федерального перечня. Все кодификаторы со списками тем, системы оценивания того или иного задания публикуются на сайтах ФИПИ и ФИОКО, но, поскольку их сайты совершенно не интуитивно-понятны, мы за вас там все нашли и переоформили в удобном виде.
Теория 1 задания ЕГЭ по химии. Строение электронных оболочек атомов
Что же такое овр? Окислительно-восстановительные реакции — это химические реакции, сопровождающиеся изменением степени окисления у атомов реагирующих веществ, при этом некоторые частицы отдают электроны, а некоторые получают. Еще немного теории. Разберемся, что такое окислитель и восстановитель. Окислители — это частицы атомы, молекулы или ионы , которые принимают электроны в ходе химической реакции. При этом степень окисления окислителя понижается, а сами окислители восстанавливаются.
Восстановители — это частицы атомы, молекулы или ионы , которые отдают электроны в ходе химической реакции. При этом степень окисления восстановителя повышается, а сами восстановители окисляются.
Вещества реагируют не полностью, образуются отходы, возникают потери. Смещение равновесия позволяет регулировать течение реакции так, как этого требует производственный процесс. Мы будем сталкиваться с понятиями «смещение в сторону прямой реакции» или «в сторону продуктов».
Это означает, что в результате реакции мы сможем получить больше продуктов, то есть увеличить выход. В 1884 году французский химик Анри Ле Шателье сформулировал принцип, согласно которому, при воздействии на систему, находящуюся в состоянии равновесия температура, давление, концентрация , система стремится компенсировать внешнее воздействие. При увеличении давления равновесие смещается в сторону меньших газов, при уменьшении давления — в сторону больших газов. При увеличении температуры равновесие смещается в сторону эндотермической реакции, при уменьшении — в сторону экзотермической реакции.
Восстановление — это процесс присоединения электронов окислителем. Окислитель восстанавливается, а восстановитель окисляется. В окислительно-восстановительных реакциях соблюдается электронный баланс: количество электронов, которые отдает восстановитель, равно количеству электронов, которые получает окислитель. Если баланс составлен неверно, составить сложные ОВР у вас не получится. Используется несколько методов составления окислительно-восстановительных реакций ОВР : метод электронного баланса, метод электронно-ионного баланса метод полуреакций и другие. Рассмотрим подробно метод электронного баланса. При этом необходимо, чтобы соблюдался электронный баланс. Следовательно, необходимо удвоить число атомов марганца, а число атомов серы оставить без изменения. Балансовые коэффициенты указываем и перед реагентами, и перед продуктами! Схема составления уравнений ОВР методом электронного баланса: Внимание! В реакции может быть несколько окислителей или восстановителей. Общие закономерности протекания окислительно-восстановительных реакций Продукты окислительно-восстановительных реакций зачастую зависят от условий проведения процесса. Рассмотрим основные факторы, влияющие на протекание окислительно-восстановительных реакций. Самый очевидный фактор, определяющий — среда раствора реакции — кислая, нейтральная или щелочная. Как правило но не обязательно , вещество, определяющее среду, указано среди реагентов. Среда протекания реакции позволяет определить состав и форму существования остальных продуктов ОВР. Основной принцип — продукты образуются такие, которые не взаимодействуют с реагентами! Обратите внимание! Если среда раствора кислая, то среди продуктов реакции не могут присутствовать основания и основные оксиды, так как они взаимодействуют с кислотой. И, наоборот, в щелочной среде исключено образование кислоты и кислотного оксида. Это одна из наиболее частых, и наиболее грубых ошибок. Также на направление протекания ОВР влияет природа реагирующих веществ. При увеличении температуры большинство ОВР, как правило, проходят более интенсивно и более глубоко. В гетерогенных реакциях на состав продуктов зачастую влияет степень измельчения твердого вещества. Например, порошковый цинк с азотной кислотой образует одни продукты, а гранулированный — совершенно другие. Чем больше степень измельчения реагента, тем больше его активность, как правило. Рассмотрим наиболее типичные лабораторные окислители.
Типы кристаллический решёток В зависимости от типа частиц, образующих кристалл, и от вида химической связи между частицами кристалла различают четыре типа кристаллических решёток: молекулярную, атомную, ионную и металлическую. Существует зависимость между типом кристаллической решётки вещества и его физическими свойствами. В узлах молекулярной кристаллической решётки находятся молекулы веществ, между которыми действуют слабые межмолекулярные силы. При комнатной температуре вещества с молекулярной решёткой являются газами, легко кипящими жидкостями или легкоплавкими твёрдыми телами, они летучие, часто имеют запах.
Разбор демоверсии ЕГЭ-2023 по химии
Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. Теория к заданию №17 ОГЭ по химии. Органическая химия — химия соединений углерода. Благодаря удивительному свойству атома углерода, возможно существование миллионов различных соединений, именующихся органическими. Сегодня мы окунулись в мир окислительно-восстановительных реакций: немного познакомились с теорией и посмотрели задания из реальных КИМов ЕГЭ по химии. все реакции для ОГЭ и ЕГЭ по химии, тренажеры составления химических реакций, правила окислительно-восстановительных реакций. Вам нужны консультации по Химии по Skype? Теория для сдающих ЕГЭ.
Неорганические реакции в ЕГЭ по химии
Интеллектуальный и эстетичный кабинет для подготовки к ЕГЭ. Вступите в симбиоз со Studarium и добавляйте сотни заданий в избранное. Свойства неорганических веществ (задание 37 ЕГЭ по химии) От названий к формулам Характеризуем вещества. ID 44998 Автор: Степенин и Дацук. info Реклама. ЕГЭ по химии Задание 17. Вся теория по всем заданиям и формулы для решения задач ЕГЭ 2023 по химии 11 класс по всем темам для подготовки к реальному экзамену, который пройдёт 26 мая 2023.
Редактирование задачи
Одну из них обработали соляной кислотой, а другую подвергли обжигу на воздухе. При взаимодействии выделившихся газов образовалось простое вещество. Это вещество нагрели с концентрированной азотной кислотой, причем выделился бурый газ. Цинк растворили в растворе гидроксида калия. Выделившийся газ прореагировал с литием, а к полученному раствору по каплям добавили соляную кислоту до прекращения выпадения осадка.
Его отфильтровали и прокалили.
В этом разделе сайта мы собрали для вас все, что касается подготовки к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по химии, начиная со списка тем, заканчивая конспектами, схемами и таблицами к ним. Вся теория на ГДЗответ ру взята из учебников федерального перечня.
Что было на ЕГЭ по химии 2023? Как все прошло? Разберем задания с ЕГЭ 2023 по химии. Разберем задания, которые попались ученикам сегодня на ЕГЭ. Что было на ЕГЭ 2023 по химии? Поговорим о заданиях, выясним правильные ответы и возможные ошибки!
Типы оксидов Оксиды в таблице Менделеева Йодид бария — BaI2 — соль средняя, так как все атомы водорода замещены металлом, а все гидроксигруппы замещены кислотными остатками. Дигидрофосфат калия — KH2PO4 — кислая соль, так как атомы водорода в кислоте замещены атомами металла частично. Они получаются при нейтрализации основания избытком кислоты.
Разбор демоверсии ЕГЭ-2023 по химии
Онлайн-тесты ЦТ всех лет + ЕГЭ и их подробные видео-решения, а также курсы по решению всех типов задач. Главная» Новости» Теория 17 задание егэ химия. Смотрите вместе с друзьями видео ОБЩАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА (ЗАДАНИЯ 1-5, 17-23) | ХИМИЯ ЕГЭ 2023 онлайн. Задача относится к заданиям II (повышенного)уровня сложности (из спецификации КИМ ЕГЭ-2022): правильное решение задачи оценивается в 2 балла. Главная» Новости» Теория 17 задание егэ химия. с помощью которого решается любое 17 задание в ЕГЭ по химии. Сервис был полезен справочными материалами (теорией) к каждому заданию ЕГЭ и алгоритмами решения.
22 задание ЕГЭ по химии: теория и примеры
При подготовке к выполнению этого задания обратите внимание на природу металлической и ионной связи, на классы веществ, в которых реализуются эти связи, и на особенности металлической и ионной кристаллических решеток. Особое внимание уделите ковалентной связи, умению классифицировать ковалентную связь по механизму образования, кратности, полярности, способу перекрывания электронных орбиталей; типам кристаллических решеток, в которых реализуется ковалентная связь, — атомной и молекулярной. В этом задании участник экзамена должен продемонстрировать знание о природе водородной связи и межмолекулярного взаимодействия. Необходимо представлять взаимосвязь между типом связи и кристаллической решетки с физическими свойствами веществ. Следующий блок заданий посвящен неорганическим веществам. Так, задание 5 посвящено классификации и номенклатуре неорганических веществ. Нужно установить взаимосвязь между классом неорганических веществ и неорганическим веществом из списка. При этом в списке могут быть заданы или химические формулы, или названия неорганических веществ по международной номенклатуре, или тривиальные названия. Соответственно, при изучении химии элементов запоминайте не только основы классификации и номенклатуры, но и тривиальные названия наиболее широко применяемых веществ. Задания 6—9 относятся к заданиям повышенной сложности, причем задания 6—8 оцениваются максимально в два балла.
В задании 6 приводится описание двух химических экспериментов с участием неорганических веществ, два из которых неизвестны. По описанию эксперимента требуется определить неизвестные вещества, за каждое верно определенное вещество ставится один первичный балл. При решении заданий этого типа пригодится знание физических свойств неорганических веществ, качественных реакций неорганических катионов и анионов, признаков протекания этих реакций; знание окислительно-восстановительных свойств неорганических веществ, представление о реакциях полного необратимого гидролиза. Задание 7 тоже непростое. В нем нужно установить соответствие между веществом и списком из трех реагентов, каждый из которых с этим веществом реагирует. Однако если разобраться, к какому классу неорганических веществ относится вещество, какими окислительно-восстановительными и кислотно-основными свойствами оно обладает, в какие качественные реакции вступает, то можно значительно сузить круг поиска и успешно справиться с заданием. В задании 8 нужно установить взаимосвязь между реагентами и продуктами химической реакции с участием неорганических веществ. Путь к решению этого задания — планомерное систематическое изучение свойств химических элементов, закономерностей протекания реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций. То же можно сказать и о задании 9, в котором необходимо определить два неизвестных вещества в небольшой цепочке превращений.
Задания 5—9 — комплексные. Они проверяют, знает ли выпускник свойства соединений различных элементов и закономерностей протекания реакций между ними. Для успешного решения этих заданий нужно знать физические и химические свойства, систематически повторять свойства каждого из химических элементов, входящих в кодификатор ЕГЭ. Блок заданий 10—16 относится к органической химии. Задание 10 проверяет знание основ международной систематической номенклатуры органических веществ по IUPAC, а также знание основных гомологических рядов органических веществ, тривиальных названий наиболее распространенных органических веществ. Тематика задания 11 — основные представления теории строения органических веществ. В них входят гомология, различные виды изомерии различные виды структурной и пространственной изомерии , гибридизация орбиталей атома углерода, химическая связь и геометрическое строение органических веществ. Задания 12—15 посвящены химическим свойствам и способам получения органических веществ. Для решения заданий этого типа необходимо сначала изучить материал по всем гомологическим рядам, а затем практиковаться в решении заданий на их генетическую взаимосвязь.
Особое внимание обратите на условие протекания органических реакций температуры, давление, освещение, наличие специфического катализатора , это может быть хорошей подсказкой при решении. Задание 12 посвящено химии различных классов углеводородов и кислородсодержащих органических веществ. Оно хоть и оценивается в один балл, относится к заданиям повышенной сложности, так как число правильных ответов заранее неизвестно и составляет от двух до четырех. В задании 13 следует выбрать ровно 2 правильных ответа. Оно посвящено свойствам и способам получения азотсодержащих органических веществ и биологически важным органическим веществам — жирам, углеводам, аминокислотам, пептидам, белкам. Задания 14 и 15 оцениваются в 2 балла и направлены на поиск соответствия.
Некоторое количество сульфида цинка разделили на две части. Одну из них обработали соляной кислотой, а другую подвергли обжигу на воздухе. При взаимодействии выделившихся газов образовалось простое вещество. Это вещество нагрели с концентрированной азотной кислотой, причем выделился бурый газ. Цинк растворили в растворе гидроксида калия. Выделившийся газ прореагировал с литием, а к полученному раствору по каплям добавили соляную кислоту до прекращения выпадения осадка. Его отфильтровали и прокалили.
Большинство остальных веществ способны проявлять как окислительные, так и восстановительные свойства. Классификация ОВР Окислительно-восстановительные реакции принято делить на четыре типа: Межмолекулярные реакции Протекают с изменением степени окисления разных элементов из разных реагентов. При этом образуются разные продукты окисления и восстановления. Внутримолекулярные реакции Разные элементы из одного реагента переходят в разные продукты. Реакции диспропорционирования самоокисления-самовосстановления Окислитель и восстановитель — один и тот же элемент одного реагента, который при этом переходит в разные продукты. Репропорционирование конпропорционирование, контрдиспропорционирование Окислитель и восстановитель — это один и тот же элемент, который из разных реагентов переходит в один продукт. Реакция, обратная диспропорционированию. ОВР в ЕГЭ по химии На самом деле очень важно понять, что в данной статье мы даем далеко не всю теорию, которую следует знать, чтобы успешно справиться с заданиями на овр, иначе нам не хватило бы ни то, что одной статьи, пожалуй, и серии материалов, посвященных этой теме.
Это не только качественный реагент на альдегиды. Главное не рисуйте ковалентную связь между азотом и анионом кислотного остатка 3 Фенол легко окисляется, поэтому он розовеет на воздухе. Реакции окисления фенолов не попросят написать, но спросить в первой части могут. То же самое с анилином.