Протоиерей Алексей Уминский о церковном образовании, подростковых проблемах и сексуальном просвещении. Дело протоиерея Алексия Уминского в Московском епархиальном суде некоторые расценивают как удар по «либеральной оппозиции» патриарху Кириллу среди духовенства. Юрий Подоляка последние новости и сводки на Украине от 26.07.2023. Как напоминает NEWSru, в феврале 2022 Алексей Уминский говорил, что у него «однозначное» отношение к войне в Украине. Настоятель храма Алексей Уминский Святой Троицы в хохлах.
Юрий Подоляка от 28.04.2024 Война на Украине, последние новости на сегодня с фронта
Протоиерей Алексей Уминский, известный своей поддержкой блогера-уголовника Алексея Навального, призвал верующих не посещать те храмы, где во время Божественной Литургии произносится молитва за победу. Протоиерея Алексея Уминского сняли с настоятельства в храме Троицы в Хохлах и запретили в служении. Уминский Алексей Анатольевич (1960) – публицист модернистского и либерального направления, педагог-аморалист. Рождественский подарок подоспел вчера — новость о том, что протоиерей Алексий Уминский запрещён в служении. Московского священника Алексея Уминского, выступавшего против войны, запретили в служении. Настоятелем храма вместо Уминского был назначен проповедник Андрей Ткачев, который призывал российских военных бомбить Украину с молитвой.
«Мы ищем молитву, которая считает войну преступлением». Слово священнику Алексею Уминскому
Подразделениями группировки войск «Запад» заняты более выгодные рубежи и поражена живая сила и техника 10-й горно-штурмовой, 57-й и 63-й механизированных бригад ВСУ, а также 12-й бригады специального назначения «Азов» организация, запрещенная в России в районах Григоровки ДНР , Червоной Дибровы ЛНР , Синьковки и Петропавловки Харьковская область. Потери противника составили до 270 военнослужащих, бронетранспортер, восемь автомобилей, гаубица М198 производства США, гаубица «Мста-Б», орудие Д-20, самоходная артиллерийская установка «Гвоздика» и пушка М-46. Подразделениями «Южной» группировки войск улучшено положение по переднему краю и нанесено огневое поражение живой силе и технике 93-й механизированной и 80-й десантно-штурмовой бригад ВСУ в районах Клещеевки, Андреевки и Красногоровки ДНР. Противник потерял до 360 военнослужащих, две боевые бронированные машины и 17 автомобилей. В ходе контрабатарейной борьбы также поражены два орудия Д-20, две гаубицы Д-30 и противотанковое орудие МТ-12 «Рапира». Подразделениями группировки войск «Центр» в результате активных действий освобожден населенный пункт Новобахмутовка в Донецкой Народной Республике.
Сегодня бывший протоиерей Алексий Уминский, мой бывший духовник и многолетний друг был принят в клир Константинопольского патриархата. Вот это для меня точка невозврата. Больше протоиерея Алексия Уминского для меня не существует. Я оплакиваю его, его прошлое, наше общее прошлое, его священство.
Господи, милостив буди нам грешным! И здесь, стоит начать с самого начала, чтобы понять, почему это настолько резонансное событие в православной среде и почему на него пошла настолько бурная реакция. Дело в том, что Уминский действительно был довольно значимой и публичной фигурой. Он активно занимался социальным служением, работал с фондами детских хосписов «Вера» и «Дом с маяком», помогал бездомным и духовно окормлял заключенных. Но при этом у Алексея Уминского была и достаточно выраженная политическая позиция. Примерно с 2010 года он последовательно выступал на стороне тех, кого в политических кругах именуют «несистемными либералами». Ему вспоминают и публичную защиту Ходорковского, и обращение о снисходительности к участникам московских несанкционированных митингов, и забота об участницах группы «Pussy Riot». Фигурировали в обращениях Уминского и «Новое Величие», и «Мемориал». Тем более, что Уминский высказывал свое частное мнение, что не запрещено.
И при этом, оставался одним из подвижников Церкви в деле социального служения. Все начало меняться 16 ноября 2023 года. В частности, на тот момент протоиерей порекомендовал православным, которые не хотят посещать храм, где «молятся за победу и за поддержку СВО», искать священников, которые «стараются не очень сильно военный дух на литургии укреплять» и «больше молятся о мире, нежели о победе». Впоследствии, в еще одном интервью он заявил : «Я сердцем, умом, мыслями нахожусь на стороне людей, которые прежде всего молятся о мире, о прекращении кровопролития. Чтобы было понятно, речь здесь идет про молитву «О Святой Руси», которая циркуляром была разослана из Московской Патриархии в епархии РПЦ для чтения оной на богослужениях. Молитва эта вызвала резонанс уже у либеральной общественности и заявления о том, что «это молитва о войне и о победе над Украиной».
Это кто же имеется в виду? Неужто лица, ответственные за принятие решения начать так называемую СВО? Неужели имеются в виду те, на чьей совести бомбардировки гражданских объектов, десятки тысячи убитых, сотни тысяч искалеченных, миллионы лишившихся крова? Нет, конечно же!
Всем понятно, что речь о «коллективном Западе», который якобы решил воевать с Россией «до последнего украинца». О какой, чьей и над кем победе в этой молитве говорится? О победе над грехом в себе? О победе над бесами, побуждающими людей ненавидеть друг друга или быть равнодушными к чужой боли? Нет, вполне ясно, что речь идет о победе ВС РФ над защитниками своего отечества в Украине, над всеми ее жителями, которые не приемлют имперских амбиций Путина и его команды, то есть о победе той силы, которая несет Украине смерть, разрушение, разорение, уничтожение государственного суверенитета и политическое порабощение. Это ж как надо заткнуть свою совесть, чтобы не понимать несовместимости этой молитвы с Евангелием, по которому нам жить?! Даже если считать, что западные ценности порочны и вредны, разрушительны для душ, неужели для нас приемлемы богопротивные методы борьбы со злом? Например, подотчетна ли ЭПЦ, присылали ли вы им какую-то документацию? Насколько вы независимы от Патриархата Москвы? Автономия у нас есть во всех внутренних делах: церковно-административных, церковно-хозяйственных, церковно-просветительных.
Каноническая связь выражается в том, что мы в определённые моменты богослужения гласно поминаем Патриарха Московского и всея Руси как первенствующего архиерея автокефальной Церкви, в которой состоит наша автономная Церковь, а ее предстоятеля избирает наш Собор из кандидатов, которые утверждены Синодом РПЦ, но кандидатов-то мы избираем. Ну, конечно, Патриарх может своих тоже предложить. Важно, что он сначала утверждает кандидатов, а потом из этих кандидатов Собор, наш Собор, выбирает. Уж кого выберет, того выберет. Например, в 2018-м году, после кончины митрополита Корнилия, состоялся Собор, на котором были два кандидата: Нарвский и Причудский епископ Лазарь и архиепископ Верейский, викарий Патриарха Московского и всея Руси Евгений, и он получил на Соборе подавляющее большинство голосов. Могли бы проголосовать за епископа Лазаря, и тогда Патриарх бы утвердил его. Но проголосовали за архиепископа Евгения. То есть нам никого в приказном порядке не назначают, этот момент согласовывается. Наш Синод выбирает кандидатов во епископы, предлагает их Синоду РПЦ, который принимает решение о рукоположении епископа. Что в действительности ваша независимость очень условна и иллюзорна.
Это нормальная для Автономной Церкви, независимо от того, в каком она патриархате. Что касается взносов, то ни мы никому ничего не платим, ни нам никто ничего не платит. Мы не получаем субсидий от Синода РПЦ. И мы не платим взносов на общецерковные нужды Московского Патриархата. Это важный момент, между прочим. Потому что есть Иоанн Коваль, который заменил в молитве слово «победа» на слово «мир», Алексей Уминский, который не прочитал молитву… Владимир Селявко в Литве и так далее… - Селявко не один, там ещё другие. И Моцкус, и Сунгайла, и сейчас не помню, ещё несколько человек… Кстати говоря, это совершенно разные случаи. Что касается отца Иоанна Коваля, отца Алексея Уминского — это люди, которые пострадали за, скажем так, щепетильность своей совести. Очень жаль, что продолжить своё служение они смогли, только перейдя в Константинопольский Патриархат. Но, слава Богу, что всё-таки имеют возможность служить.
Многие предпочитают не высказывать свою позицию по тому или иному вопросу. Именно для того, чтобы не стать жертвой тех или иных церковных репрессий, если я могу такое слово употребить. Если проводить аналогии со светским законодательством, для священника - это как смертная казнь. Для священника, который любит служить, и меньшая мера наказания — запрещение в священнослужении — очень тяжкая травма. Я в запрете был, я знаю, что это. Крыша едет только так. Знаете, вот представьте себе человека, который с детства занимается музыкой и очень это любит. Прямо вот жизни себе без этого не мыслит. И вот ему руки связали за спиной и перед инструментом поставили. Потому что священник в запрете не может даже для себя любимого священнодействовать.
Всё то, что совершает священник: молебны, панихиды и пр. Нет, если для него богослужение — это так, способ хлебодобывания, то, конечно, единственная неприятность запрета для него состоит в том, что это бьет по карману. Потому что он не может зарабатывать. Но если он действительно любит богослужение, а только на такого человека эта мера может воздействовать, то это страшно. Но запрет — штука временная. Да, он может продолжиться хоть на всю жизнь, но, в принципе, запрет считается все-таки чем-то поправимым. А вот лишение сана - это всё, крышка! Восстановиться практически невозможно. Только если дойдешь до самого верха и докажешь, что никаких оснований для наказания не было. Если же ты не можешь доказать, что оно было необоснованным, никто тебя не восстановит.
А доказать кому в данной ситуации? Апелляционной инстанции. То, что сейчас Патриарх Варфоломей вот так вот лихо, безо всяких разбирательств, повосстанавливал всех, в общем-то, это незаконно. Он может сколько угодно говорить, что у него есть канонические на то полномочия, ну, на здоровье, пусть так считает, если ему это нравится. На самом деле, всё не совсем так, это очень такой, мягко говоря, спорный вопрос. Потому что, как минимум, восстановлению сана должна предшествовать очень серьёзная процедура разбирательства с участием уж всяко тех, кто подверг. И только после этого уже можно выяснить, обоснованным оно было или нет. И только если доказана необоснованность, ну, тогда да, можно считать, что вот неправедные судьи «связали на земле» этого батюшку, а Бог не связал его на небесах, и лишения сана как такового не было. Но доказывать это очень сложно. Никто из нас не ангел, особенно после того, как подвергнут такому прещению, может наделать глупости и закопать себя окончательно.
Короче, этими мерами не разбрасываются. А тут один за другим... Патриарх Варфоломей president. Головы остались на местах. И эти головы сейчас служат в другом месте. И за их новых прихожан можно только порадоваться. И погоревать за тех, с кем они вынуждены были расстаться. Это страшно, конечно. Что касается литовских... Как говорится, ничего личного.
Я ничего против них не имею. Более того, я считаю, что их не следовало лишать сана. Но там как раз проблема была не в антивоенной позиции. Митрополит Иннокентий заявил довольно рано и достаточно ясно антивоенную позицию сам. Было бы очень странно, если бы он за антивоенную позицию кого-то преследовал. Там, кроме антивоенной позиции, были ещё какие-то поползновения, из-за которых литовское священноначалие решило их примерно наказать, чтобы неповадно было. Ну и тем самым просто облегчило им переход в Константинопольскую юрисдикцию. И теперь они в Литве получили экзархат.
Она напомнила, что в случае с протодиаконом Андреем Кураевым признан в РФ иноагентом патриаршей подписи ждали два года. Указ об этом, датированный 3 января, был опубликован только 10 января.
Причины запрета там не указаны. Вместо Уминского настоятелем храма назначен протоиерей Андрей Ткачев. Изначально заседание церковного суда было назначено на 11 января, потом его перенесли на 12-е.
«Клятвопреступление» протоирея Уминского: бывший настоятель храма Троицы в Хохлах лишен сана
Creative Commons Епархиальный суд постановил извергнуть из сана бывшего настоятеля московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах, сообщает «Новая газета». Заседание прошло без участия Уминского в третий раз. Правила позволяют в таком случае принять решение в его отсутствие. Уминского запретили в служении 3 января. Клирик выступал против войны с Украиной и рекомендовал верующим искать приходы, где «больше молятся о мире».
Фильмы проваливаются, передачи со стихами по федеральным каналам были закрыты почти сразу после своего появления. Потому что невозможно как-либо честно говорить об этой войне, занимая сторону Путина. Раз за разом выходит, что именно Россия — фашистское государство, напавшее на соседа, пытающееся уничтожить людей в Украине и не жалеющее ради этого собственных граждан.
Записочка из подземной канцелярии проштампована и пронумерована, вручена лично в руки. Любимого отца Алексея Уминского сняли с настоятельства и запретили в служении; это само по себе больно для огромного количества людей. Но те кто принимали решение, постарались боль усилить. Приурочили к Рождеству, чтобы испортить праздник, и заменили на отца Александра Ткачёва, несовместимого с приходом, чтобы достать до печёнок. Вопрос, совместим ли идейный садизм с проповедью Христа, риторический. Бесы корчатся. Татьяна Вольтская, поэт: Лет пять назад мы с Серафимом, тогда еще подростком, бродили по любимой Покровке, радуясь ее расхристанной холмистой прелести, такой непохожей на все наше — прямое, питерское, мундирное. И спускаемся мы с горки, а там храм знакомый, Троицы в Хохлах, зашли, помолчали, кивнули друг другу — хорошо! И пошли дальше вокруг храма — а там ворота настежь, длинные столы в саду накрыты — ну да, Троица же сегодня, престольный праздник. Топчемся у ворот, а нас уже увидели, уже настоятель машет — сюда, сюда! Вошли — здравствуйте, отец Алексей! Один раз мы с ним виделись, а он, уж не знаю, помнит или не помнит, но принимает, как родных, а тут — о, привет! Теперь — очутись мы завтра в Москве — не помашет нам отец Алексей Уминский из ворот, не позовет к себе, не рванет с Ростом на мотоцикле вокруг храма, в котором служил с 1993 года — все, он больше не настоятель и в служении запрещен. Ну, а чего мы хотели — молился о мире, а не о победе русского воинства, не поддерживал войну, просил допустить врачей к узнику Алексею Навальному. Блаженны алчущие и жаждущие правды. Я не верю, что этот прекрасный приход — один из немногих избранных, где легко дышалось — сохранится. Этого не будет, поскольку сказано — «поражу пастыря и рассеются овцы». Да и как не рассеяться, если настоятелем — именно для рассеяния прихода — назначен Z-протоиерей Андрей Ткачев. Такой вот подарок к Рождеству. А перед Новым годом перестал быть настоятелем Успенского храма в Газетном переулке протоиерей Владимир Лапшин, один из последних священников — учеников отца Александра Меня. К нему ходила исповедоваться, пока была жива, моя подруга Фаина Янова. Это место теперь тоже разорено.
Она напомнила, что в случае с протодиаконом Андреем Кураевым признан в РФ иноагентом патриаршей подписи ждали два года. Указ об этом, датированный 3 января, был опубликован только 10 января. Причины запрета там не указаны. Вместо Уминского настоятелем храма назначен протоиерей Андрей Ткачев. Изначально заседание церковного суда было назначено на 11 января, потом его перенесли на 12-е.
Священник-навальнист призвал верующих не ходить в храмы, в которых молятся за победу России
После новостей о судебном разбирательстве один из клириков РПЦ объяснил «Ведомостям», что каждый священнослужитель обязан подчиняться церковному праву. Если правящий архиерей ему что-то поручает например, читать определенную молитву , священнослужитель не может ослушаться. Протодиакон Владимир Василик считает , что причина отстранения Уминского кроется в попытке пресечь раскол в церкви. Василик пишет, что призывы священника «не посещать те храмы, в которых молятся о Победе русского оружия на Украине» и «ходить только в те храмы, где молятся о мире» — это пропаганда раскола. Чем известен Алексей Уминский Уминский родился 3 июля 1960 года в Москве в семье учительницы французского языка и инженера. Будущий священник поступил на филологический факультет педагогического института. Во времена студенчества Уминский познакомился с хиппи и стал интересоваться духовными практиками. К концу обучения в институте он уже носил нательный крест, считал себя православным христианином и крестился в 1980 году. По собственному признанию, его сильно воодушевила Библия и помогла выбрать жизненный путь.
В конце 80-х Уминского на служение благословил архимандрит Иоанн Крестьянкин, а в 1990 году его рукоположили в диаконы, а позже — в священники. В 1993 году Уминского назначили настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах в московском районе Китай-города. Священник стал известен благодаря своим проповедям и разговорами на простом современном языке.
Не становится благороднее, не становится умнее, не становится добрее, щедрее — нет, ничего этого не происходит», — сказал тогда священник. Уминскому 63 года, он родился в 1960 году. Окончил факультет романо-германских языков Педагогического института им. Крупской и затем десять лет работал учителем французского языка в школе. Был рукоположен в 1990 году, служил дьяконом в Клину, настоятелем Успенского собора в Кашире, а затем перевелся в Москву и стал клириком храма святого князя Владимира и директором православной Свято-Владимирской гимназии. С 1994 года был настоятелем храма Святой Троицы в Хохлах в центре Москвы.
Вел телепрограммы на канале «Культура», выпустил несколько книг и множество статей, посвященных православной педагогике.
До этого он упоминал, что намерен перебраться в Чехию. За границей протодиакон намеревался "писать, говорить, читать лекции". Он попросил своих подписчиков о финансовой помощи, перечислив траты, которые ему предстоят из-за отъезда.
Священнослужители публично выступают в поддержку военных, а на служителей, которые занимают миротворческую позицию, руководство РПЦ оказывает давление. В самом начале войны патриархия направила во все храмы в юрисдикции Московского патриархата специальную молитву «О восстановлении мира». В ней есть строчки: «Иноплеменным же языком, брани хотящим и на Святую Русь ополчающимся, — запрети и замыслы их ниспровергни». В сентябре молитва обновилась и стала называться «О Святой Руси», в ней появились пожелания победы России. В своих речах богословы от РПЦ, православные активисты и служители повторяют нарративы пропаганды, которую показывают по телевизору: о внешних силах, разделяющих братские некогда народы, о сатанизации украинцев, тлетворном влиянии Запада, о жертвенной смерти на войне, очищающей солдат от грехов.
Служба в Казанском соборе Петербурга. Иллюстративное фото «Письмо никто не подписал» Старинная деревушка, где служит отец Ч. Сейчас здесь соседствуют старые деревянные дома и модные коттеджи, укрытые от глаз высокими заборами, разбитые тротуары пересекаются с асфальтированными трассами. Красивый беленый храм возвышается неподалеку от центральной дороги, вокруг которой и выстроилась деревня. Живет тут чуть меньше 1,5 тысяч человек. Перед храмом — сгоревший заброшенный деревянный дом. Но вокруг храма все прибрано и ухожено, даже есть беседка, куда могут зайти местные жители и прихожане. С отцом Ч. В марте 2022 года он стал одним из 300 священников в стране, кто подписал обращение против войны в Украине.
Подпись поставил, потому что это «его священнический долг». Я просто исполнил свой священнический долг, который состоит в том, что мы молимся о мире и всячески миру содействуем. До тех пор, пока это возможно, пока это в наших силах. И я, как священник, как человек публичный до определенной степени, должен был свою позицию заявить. Это мой прямой долг. Это моя прямая обязанность. Мне очень не нравится, когда церковь воспринимают как некую коллективную сущность. Потому что церковь — это не путь коллектива. Церковь — это индивидуальный путь каждого человека к Богу.
И когда мы в богослужении молимся и проговариваем слово «церковь», мы имеем в виду в первую очередь не столько общественную структуру, а каждое объединение людей на микроуровне в следовании за Христом — это и есть церковь. Когда мы молимся о благосостоянии святых Божиих церквей, мы как раз молимся об этих общинах, община — равно приход. Поэтому от лица особого прихода я высказал свою позицию. Это не было моей политической позицией, — говорит священник. Прямых санкций против священника руководство епархии не вводило, но с ним провели беседу, в которой попросили больше не оставлять никаких подписей под антивоенными письмами и не высказывать свою позицию публично. Я такое слово дал. Больше никто меня никуда не вызывал, — рассказывает священнослужитель. Позже на священника начали писать доносы с требованием отстранить его от работы. Жалобы были от православных активистов, которые указывали, что священник выступил против военных действий России и любит украинскую культуру.
Автору обращения это не нравится, и он считает это актом такого национального предательства. Считает, что в среде духовенства недопустимы такие пастыри, и таким, как я, не место. А должны быть только такие пастыри, как, например, отец Александр Шаргунов священник, известный как автор многочисленных статей в поддержку военных действий армии России в Украине и поддержке действующего политического режима. Доносом дело не закончилось. Чуть позже выяснилось, что в деревне, где служит батюшка, появился местный житель, который написал письмо с требованием отстранить священнослужителя от работы. Схема такая, по которой в свое время отстранили от служения в храме отца Иоанна Бурдина бывший священник в одном из приходов Костромской области, который во время проповеди в храме сказал о недопустимости военных действий в Украине. На Бурдина составили протокол за «дискредитацию» ВС РФ после того, как на него донес один из прихожан.
Релокант в рясе: о бывшем протоиерее Алексее Уминском, который ушел во Вселенский Патриархат
Юрий Подоляка от 28.04.2024 Война на Украине, последние новости на сегодня с фронта | Уминский выступал против войны в Украине. По информации телеканала «Дождь», вместо него настоятелем храма Троицы назначили протоиерея Андрея Ткачева, который поддержал вторжение российских войск в Украину. |
О ходе спецоперации на Украине: сводка Минобороны РФ на 28 апреля 2024 года / ИА REX | Смотрите видео онлайн «Алексей Уминский – «гонимый за правду» или «странствующий хиппи»?» на канале «Вальдман-LINE» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 марта 2024 года в 23:22, длительностью 00:59:50, на видеохостинге RUTUBE. |
Уминский протоиерей о войне на украине
Сейчас здесь соседствуют старые деревянные дома и модные коттеджи, укрытые от глаз высокими заборами, разбитые тротуары пересекаются с асфальтированными трассами. Красивый беленый храм возвышается неподалеку от центральной дороги, вокруг которой и выстроилась деревня. Живет тут чуть меньше 1,5 тысяч человек. Перед храмом — сгоревший заброшенный деревянный дом. Но вокруг храма все прибрано и ухожено, даже есть беседка, куда могут зайти местные жители и прихожане. С отцом Ч. В марте 2022 года он стал одним из 300 священников в стране, кто подписал обращение против войны в Украине. Подпись поставил, потому что это «его священнический долг». Я просто исполнил свой священнический долг, который состоит в том, что мы молимся о мире и всячески миру содействуем.
До тех пор, пока это возможно, пока это в наших силах. И я, как священник, как человек публичный до определенной степени, должен был свою позицию заявить. Это мой прямой долг. Это моя прямая обязанность. Мне очень не нравится, когда церковь воспринимают как некую коллективную сущность. Потому что церковь — это не путь коллектива. Церковь — это индивидуальный путь каждого человека к Богу. И когда мы в богослужении молимся и проговариваем слово «церковь», мы имеем в виду в первую очередь не столько общественную структуру, а каждое объединение людей на микроуровне в следовании за Христом — это и есть церковь.
Когда мы молимся о благосостоянии святых Божиих церквей, мы как раз молимся об этих общинах, община — равно приход. Поэтому от лица особого прихода я высказал свою позицию. Это не было моей политической позицией, — говорит священник. Прямых санкций против священника руководство епархии не вводило, но с ним провели беседу, в которой попросили больше не оставлять никаких подписей под антивоенными письмами и не высказывать свою позицию публично. Я такое слово дал. Больше никто меня никуда не вызывал, — рассказывает священнослужитель. Позже на священника начали писать доносы с требованием отстранить его от работы. Жалобы были от православных активистов, которые указывали, что священник выступил против военных действий России и любит украинскую культуру.
Автору обращения это не нравится, и он считает это актом такого национального предательства. Считает, что в среде духовенства недопустимы такие пастыри, и таким, как я, не место. А должны быть только такие пастыри, как, например, отец Александр Шаргунов священник, известный как автор многочисленных статей в поддержку военных действий армии России в Украине и поддержке действующего политического режима. Доносом дело не закончилось. Чуть позже выяснилось, что в деревне, где служит батюшка, появился местный житель, который написал письмо с требованием отстранить священнослужителя от работы. Схема такая, по которой в свое время отстранили от служения в храме отца Иоанна Бурдина бывший священник в одном из приходов Костромской области, который во время проповеди в храме сказал о недопустимости военных действий в Украине. На Бурдина составили протокол за «дискредитацию» ВС РФ после того, как на него донес один из прихожан. После чего, по официальной версии, сам ушел из прихода.
То есть было некое обращение, в котором люди обращались к правящему епископу. И на этом основании, повинуясь требованиям прихожан, отец был отстранен. Этот неизвестный мне человек собирал подписи в нашей деревушке против меня. Мне просто прихожане рассказывали, что такое письмо существует. Но, как я знаю, никто его не подписал, — рассказывает священник. Небольшой деревянный приход — новострой, рядом с которым стоят руины старой церкви.
По ее словам, вместо Уминского назначили протоиерея Андрея Ткачева, который в 2014 году переехал в РФ из Украины, а в 2022-м поддержал военную операцию. Служба безопасности Украины в апреле 2023 года предъявила Ткачеву обвинения в «пропаганде войны» и «оправдании вооруженной агрессии против Украины».
В храме новый настоятель», — написал он в телеграм-канале. В ноябре 2023 года Уминский в интервью с Венедиктовым посоветовал верующим, которые не хотят ходить в храм, где «молятся за победу и за поддержку СВО», искать священников, которые «больше молятся о мире, чем о победе» и не стараются «укреплять военный дух на литургии».
Если да, то как? Ковидные ограничения сняты. Они подавлены, потому что люди разделяются в семьях.
Они начинают переживать новости и события, ссориться друг с другом, со своими родителями и друзьями. Не могут остановиться. В голове все время прокручивают бесконечные аргументы «за» и «против». Пытаются кому-то доказать свою точку зрения. Происходит страшная внутренняя брань.
Священникам на исповеди приходится слушать очень много таких одинаковых историй. Это тяжесть огромная, которую прихожане приносят с собой в церковь. Здесь, конечно, найти слова поддержки — огромная задача. В последнее время я возвращаюсь домой совершенно без сил после таких разговоров. Нам надо, как верующим, вспоминать иногда, что наша вера по-настоящему испытывается не в моменты благополучия, не тогда, когда нам удобно и легко любить, делать добрые дела и молиться, а когда мы стоим перед какой-то закрытой дверью.
Очень многим кажется, что Бог как будто бы нас оставил, совершенно нас не слышит. Здесь я всегда говорю, что мы должны вспомнить несколько евангельских эпизодов. Например, когда апостолы во время бури на Галилейском озере плывут в лодке, которая тонет. Очень сильный шторм, а Христос спит. Как будто бы ему нет дела до того, что происходит вокруг.
Апостолы начинают его будить. Говорят ему: «Учитель, неужели тебе нет дела до того, что мы погибаем? Мы сейчас переживаем тот период, когда Христос спит. Узнать подробнее Повторю. Наша настоящая вера начинается в тот момент, когда мы находимся перед закрытыми дверями.
Легко верить и входить в открытые двери, но Христос не случайно говорит: «Стучите, и отверзется вам» Это значит, что двери веры сейчас закрыты. Открыть их можно, когда ты громко, громко стучишь. Я предлагаю всем нам этот путь: громко стучать в двери веры и будить Христа.
Они ведь против войны. Сегодня меня попросили прокомментировать решение Церковного суда о лишении сана священника Алексея Уминского.
Это явное передергивание. Постараюсь объяснить. Обратились ко мне с просьбой прокомментировать это решение потому, что 12 декабря в радиопередаче памяти Александра Невского «Русская Православная Церковь молится о победе» мне пришлось говорить о призыве протоиерея Уминского к православным христианам искать те храмы, в которых молятся не о победе, а о мире. И заявил это протоиерей Алексий Уминский не в частной беседе, а в интервью иноагенту, бывшему главному редактору вполне себе вражеской радиостанции «Эхо Москвы» Алексею Венедиктову, призывая верующих не посещать те храмы, где во время Божественной Литургии произносится молитва за победу русского воинства. Уминский считает, что «молитва о Победе несовместима с Литургией».
Во-первых, я понимаю чувства прихожан и тех, кого окормлял протоиерей Уминский. Естественно, они считают решение Церковного суда слишком суровым. Но вот передергивать-то не надо, под запрет Уминский попал не за то, что призывал молиться о мире! Молитва, которая читается на каждой литургии, называется молитвой о Святой Руси, а не молитвой о победе над Украиной. И вот что говорится в сообщении Епархиального суда: «Уминский подлежит извержению из священного сана за нарушение священнической Присяги клятвопреступление — отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией».
Напомню слова молитвы: «Брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея». Священнослужитель не пришел ни на одно, поэтому Епархиальный суд вынес решение в его отсутствие. В ноябрьском интервью Уминский говорил так: «Мое принципиальное понимание в том, что всякое насилие, всякая злость — грех, они не могут быть оправданы ничем, никакими даже самыми высокими идеями. Нельзя убивать и нельзя воевать ради каких то даже самых прекрасных истин человеческих». Какие вроде бы прекрасные слова добрейшего человека, настоящего гуманиста.
И как же они ложатся на душу политикам, которые требуют прекратить боевые действия и заключить мир с Украиной. Будто не понимают, что перемирие приведет к еще более тяжелой и более кровопролитной, страшной по своим последствиям для России войне. Удивительное единодушие в стремлении к такому "миру" проявляют российские либералы с западными врагами России. А как же слова Спасителя? То есть будьте готовы к защите истины и веры.
И эти грозные слова Сына Божия век за веком подтверждаются в истории земных войн, ибо в каждой из них находим знаки противостояния света и тьмы — отзвуки Великой Небесной битвы, бунта части возгордившихся ангелов, отпавших от Бога-Творца. Неужели за тысячу лет своей истории русская Церковь не понимала Евангелие, прославляя святых благоверных князей, защитников русской земли? Александра Невского? Отражение выбора каждого человека — с кем ты, за что и против чего идешь в бой — точнее всего сказывается в нравственной его позиции в дни сражений. А как же прп.
Игумен Земли Русской тем самым показал людям, что это битва священная, за храмы Божии, за веру. Видимо, преподобный, в отличие от Уминского, не знал что «всякое насилие, всякая злость — грех, они не могут быть оправданы ничем, никакими даже самыми высокими идеями. Нельзя убивать и нельзя воевать ради каких то даже самых прекрасных истин человеческих»? Или все же мнение либерального священника не совпадает с учением Православной Церкви, всегда благословляющей защитников родной земли и веры Православной? А сегодня за что мы воюем?
Ну ладно, в 2022-м некоторые поначалу могли этого не понимать. Но почему сегодня иной православный не замечает, как на землях Южной Руси пытаются уничтожить Православную Церковь, заменить ее лжецерковью, т. Казалось бы, после погрома великой святыни Русской земли Киево-Печерской лавры, закрытия многих православных храмов, изгнания священства и монашества всем ясно, против чего они воюют. После свидетельств о многочисленных преступлениях неонацистов против мирных жителей Донбасса, после террористических преступлений на территории России всем разумным людям ясно, что этот режим, оккупировавший Южнорусскую землю по приказу западных хозяев "воевать до последнего украинца", истребляет народ бывшей украинской ССР, чтобы очистить от славян эти земли. Это страшный враг всей Русской земли и враг Церкви Христовой.
Конгрессмен-демократ Джейми Раскин убежден, что война против России оправдана, поскольку наше государство "сейчас является мировым центром антифеминистской, антигейской, антитрансгендерной ненависти". Американский конгрессмен говорит откровенно о задачах, которые поставили перед собой США: "Россия — православная страна с традиционными социальными ценностями. Именно поэтому она должна быть уничтожена, вне зависимости от того, какую цену за это придётся заплатить Соединённым Штатам". Улавливаете суть? Должна быть уничтожена именно потому, что православная и с традиционными ценностями!
По-моему, предельно ясно. Если бы это зло можно было остановить молитвами тех, кто считает себя "истинными христианами", всех этих пацифистов-гуманистов! Не пришлось бы тогда русскому солдату проливать свою кровь и отдавать душу за други своя. Но только русский солдат может разгромить и загнать в могилу нацизм, коричневую чуму, которая вновь объявила нам войну. Священнику Уминскому хорошо ответил епископ Питирим Творогов.
Владыка вернулся из зоны боевых действий, где окормлял наших бойцов. На нее ответил святитель Филарет Московский: люби своих врагов, бей врагов Отечества и гнушайся врагами Божьими. В данной ситуации мы столкнулись с врагами Отечества, с ними воюют наши воины. Это не столько украинцы, сколько те, кто стоит за Украиной. Мы молились за мир 8 лет, пока шла война на Донбассе.
В феврале 2022-го мы встали на защиту нашего Отечества. Как только началась СВО, ситуация изменилась кардинальным образом. Мы стали молиться за победу, потому что не наступит мир, пока не наступит победа. Если мы перестанем это делать, мы получим внутреннюю смуту в России и революцию». Владыка Питирим назвал слова Уминского «метастазой болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь».
А это очень опасная болезнь. В начале ХХ века либеральные священники духовно поддерживали "прогрессивную общественность", боровшуюся с "отсталым самодержавием". А в феврале 17-го надели красные банты и с восторгом поздравляли друг друга с наступившим "царством свободы". К чему это привело, мы знаем. К величайшим бедствиям для народа, страны и Русской Церкви.
Затем многие из них организовали обновленческую, т. Чтобы понять логику протоиерея Уминского, необходимо вспомнить, что некогда Уминский поддержал скандальных кощунниц, устроивших тараканьи пляски и беснования в Храме Христа Спасителя. А в 2010 году Уминский подписал письмо в поддержку Михаила Ходорковского.
Настоятеля храма РПЦ запретили в служении из-за позиции по СВО
Как церковь относится к «спецоперации» и власти? / Уминский и Венедиктов @RTVIchronicles - YouTube | Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах. |
Релокант в рясе: о бывшем протоиерее Алексее Уминском, который ушел во Вселенский Патриархат | Юрий Подоляка последние новости и сводки на Украине от 26.07.2023. |
Российские войска ведут успешное наступление на Херсонском направлении | Протоиерея Алексея Уминского в канун Рождества сняли с должности настоятеля храма Троицы в Хохлах, который он возрождал и который возглавлял более 30 лет. |
Дело пастыря боится / Факты и комментарии / Независимая газета | Отец Алексей Уминский вспоминает слова из песни Гребенщикова «Научи нас дышать под водой». |
Российские войска ведут успешное наступление на Херсонском направлении
Российскими войсками освобождён населённый пункт Новобахмутовка в Донецкой Народной Республике. Любимого отца Алексея Уминского сняли с настоятельства и запретили в служении; это само по себе больно для огромного количества людей. Российскими войсками освобождён населённый пункт Новобахмутовка в Донецкой Народной Республике.
Уминский протоиерей о войне на украине
А если христианин, наслушавшись протоиерея Алексия Уминского, будет увиливать от частой исповеди, он может проиграть в войне с наиболее сильными страстями. А тем временем с купянского направления пришла новость, что армия России проломила оборону врага в районе Кисловки и сейчас закрепилась в населенном пункте. Осенью 2023 года протоиерей Алексий Уминский поделился с бывшим главредом радиостанции «Эхо Москвы» Алексеем Венедиктовым* своими пацифистскими и пораженческими взглядами на СВО, призвав верующих не посещать те храмы.
ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ
Прорыв наших войск в Кисловке: Харькову теперь действительно стало страшно | «Протоиерей Алексей Уминский вновь не явился на заседание церковного суда, на которое был вызван, не объяснив причин», — сказал источник РИА Новости. |
Дело пастыря боится | Протоиерея Алексея Уминского в канун Рождества сняли с должности настоятеля храма Троицы в Хохлах, который он возрождал и который возглавлял более 30 лет. |
о. Уминский Алексей Анатольевич - Антимодернизм.ру | Рождественский подарок подоспел вчера — новость о том, что протоиерей Алексий Уминский запрещён в служении. |
NHK WORLD-JAPAN
- Отец Алексей Уминский об Украине
- Похожие сообщения
- о. Уминский Алексей Анатольевич. Иерархия
- Прорыв наших войск в Кисловке: Харькову теперь действительно стало страшно
- Протоиерею Уминскому запретили проводить службы из–за антивоенных высказываний
Генштаб ВСУ признает, что сейчас приходится иметь дело совсем с другой армией России
- Российские войска ведут успешное наступление на Херсонском направлении
- Эксперт Протоиерей Алексий Уминский на Взгляде – «ВЗГЛЯД.РУ»
- Похожие сообщения
- «Партизаню, как могу». Священники против войны etc || Новости — от «Новой газеты» — ЕДИНОЕ ЗНАНИЕ
- Протоиерея Уминского лишили сана за отказ читать молитву патриарха Кирилла о войне в Украине
«Клятвопреступление» протоирея Уминского: бывший настоятель храма Троицы в Хохлах лишен сана
Отражено десять контратак штурмовых групп 23-й и 100-й механизированных и 71-й егерской бригад, а также 78-го отдельного десантно-штурмового полка ВСУ в районах Новгородского, Очеретино, Новобахмутовки, Нетайлово и Бердычей ДНР. Потери противника составили до 380 военнослужащих, один танк, боевая бронированная машина и пять автомобилей. В ходе контрбатарейной борьбы поражены две гаубицы М777, самоходная артиллерийская установка М109 Paladin и два буксируемых орудия М101 производства США, три гаубицы Д-30 и противотанковое орудие МТ-12 «Рапира». Подразделениями группировки войск «Восток» заняты более выгодные рубежи и поражена живая сила и техника 58-й мотопехотной бригады ВСУ и 108-й бригады территориальной обороны в районах Павловки и Луговского Запорожская область. Противник потерял до 85 военнослужащих, четыре пикапа, самоходные артиллерийские установки PzH-2000 производства ФРГ и «Гвоздика». Подразделениями группировки войск «Днепр» нанесено огневое поражение скоплениям живой силы 65-й механизированной и 128-й горно-штурмовой бригад ВСУ, а также 126-й бригады территориальной обороны в районах Ивановки и Ольговки Херсонская область , Каменского и Работино Запорожская область.
На нее ответил святитель Филарет Московский: люби своих врагов, бей врагов Отечества и гнушайся врагами Божьими. В данной ситуации мы столкнулись с врагами Отечества, с ними воюют наши воины. Это не столько украинцы, сколько те, кто стоит за Украиной. Мы молились за мир 8 лет, пока шла война на Донбассе.
В феврале 2022-го мы встали на защиту нашего Отечества. Как только началась СВО, ситуация изменилась кардинальным образом. Мы стали молиться за победу, потому что не наступит мир, пока не наступит победа. Если мы перестанем это делать, мы получим внутреннюю смуту в России и революцию». Владыка Питирим назвал слова Уминского «метастазой болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь». А это очень опасная болезнь. В начале ХХ века либеральные священники духовно поддерживали "прогрессивную общественность", боровшуюся с "отсталым самодержавием". А в феврале 17-го надели красные банты и с восторгом поздравляли друг друга с наступившим "царством свободы". К чему это привело, мы знаем.
К величайшим бедствиям для народа, страны и Русской Церкви. Затем многие из них организовали обновленческую, т. Чтобы понять логику протоиерея Уминского, необходимо вспомнить, что некогда Уминский поддержал скандальных кощунниц, устроивших тараканьи пляски и беснования в Храме Христа Спасителя. А в 2010 году Уминский подписал письмо в поддержку Михаила Ходорковского. Если бы это было лишь сострадание к грешнику и желание помочь ему исправиться. Уминский назвал процесс над олигархом-уголовником «судилищем», которое «навлекло несмываемый позор» на судебную и правоохранительную системы. Но ведь доказано, что по приказу Ходорковского его слуги Пичугин и Невзлин организовывали убийства людей ради захвата активов компанией "Юкос". Ходорковского, сознательного и последовательного врага России, взаимодействующего с западными спецслужбами, священник Уминский открыто называет своим другом. Сегодня Ходорковский признан иноагентом.
А что значит иноагент? Во время войны все предельно ясно: человек, работающий на врага нашей страны и нашего народа. Да, любой человек может покаяться. Не закрыт этот путь и для Уминского. Как опытный священник, он об этом знает. Но опасность в том, что либералы из трагедии священника постараются сделать очередной повод для борьбы с Церковью и государством. Все в топку революции! Наверно, всем, кто любит Уминского и переживает за его судьбу, лучше бы не организовывать акций протестов, а горячо молиться о нем. Священника Уминского лишили сана вовсе не за то, что он ездил исповедовать Ходорковского, как пытаются сегодня утверждать некоторые либеральные СМИ.
А за то, что Уминский упорно занимался политикой и своей священнической деятельности придавал явную политическую направленность, изображая т. Но все эти люди были весьма определенных политических взглядов, оппозиционных государству, призывали к смене "режима", как это делала такая же "прогрессивная интеллигенция" в начале ХХ века, се бо брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея. Заметим, что тогда же, в декабре 2010 года, Уминский обвинил Церковь в… неучастии в политике. Причем именно в оппозиционной политике, в поддержке либеральной оппозиции. Фактически он потребовал, чтобы Церковь противопоставила себя власти, заявляя, что Церковь обязана «защищать народ от власти». Признаюсь, я был тогда очень удивлен, потому что все 90-е протоиерей Уминский не был замечен в рядах священников-патриотов, смело выступавших в защиту простого народа и обличавших антинародную суть ельцинского олигархического окружения. И вдруг неожиданно такая политическая активность и явно в более благополучные 2010-е!? А Русская Православная Церковь хорошо усвоила уроки трагического ХХ века и понимает, к чему ведут любые революционные призывы к смене режима и борьба с государством под лозунгами «за свободу! Киевский майдан это еще раз подтвердил.
Заметим, что и любое соработничество Церкви с законной властью например, в вопросе патриотического воспитания вызывало у либерально настроенных священников жесткую критику, как нечто противное христианству. Слово "патриот" у них с 90-х является чуть ли не ругательством, а государство — всегда злой левиафан, как и для их светских единомышленников. Уминский, исповедующий радикально-либеральные взгляды, настойчиво пытался втянуть Русскую Православную Церковь в антигосударственную деятельность. Вот за это его запретили, а не за его "пацифистские" взгляды. В 2019 году Уминский с несколькими десятками либеральных священнослужителей подписал скандальное письмо в защиту представителей «пятой колонны» — инициаторов, вдохновителей и участников несанкционированных митингов в Москве. А ведь это была явная подготовка московского майдана... А в 2021 году Уминский записал видео в поддержку Навального. Его поддержали все либеральные СМИ. Ну а роль Навального в жизни современной России, как козла-провокатора, пытающегося вытащить молодежь на московский майдан, по-моему, уже давно для всех понятна.
А что заставило протоиерея Уминского стать не только консультантом, но и сниматься в роли священника в похабном сериале "Монастырь", дискредитирующем монашескую жизнь и Русскую Церковь в целом? Сериал не получил прокатного удостоверения — слишком уж скандальный и клеветнический. И кстати, в главной роли там снялась небезызвестная устроительница недавнего шабаша, т. Добавлю, что согласно церковным канонам, актерская игра, лицедейство со священническим служением не совместимы. Интересно и то, что «пацифизм» запрещенного священника и многих его единомышленников, распространяется только на Россию, но, например, никак не на Тель-Авив. Если это правда, то какой же это пацифизм? Кстати, вспомним, что Ходорковского Владимир Путин помиловал и выпустил раньше положенного срока, отпустил на Запад, после просьб попрощаться с больной матерью. И тогда олигарх обещал больше никогда не заниматься политикой. Но ведь сейчас именно Ходорковский финансирует всю эту т.
И все эти персонажи строят планы и публикуют карты будущего расчленения России. Эта публика демонстрирует невиданную русофобию, просто какую-то зоологическую ненависть к России, аплодируют терактам в России, радуются гибели русских солдат и поддерживают откровенных нацистов. А финансирует всех этих упырей каспаровых, гудковых и пр. Хотелось бы обратиться к тем, кто почитает и любит протоиерея Уминского, к его единомышленникам: - Вы понимаете, что означали его призывы не ходить в храмы, где молятся о победе, что значат его публичные выступления в СМИ, которые признаны иноагентами? Конечно, каждый православный человек имеет право придерживаться разных политических взглядов. В том числе и Уминский. Не сомневаюсь, что он может быть уважаемым и любимым пастырем для своих чад.
Было ли это сознательным жестом или случайностью, но указ патриарха опубликовали на следующий день после появления письма в защиту Уминского. Такой шаг выглядит как косвенный ответ на обращение верующих. А стремительность, с которой церковный суд управился с рассмотрением дела священнослужителя, подтверждает эти догадки. Поскольку подобные решения церковного начальства демонстрируют определенную последовательность, можно сделать предположения о том, чем руководствуется бюрократия Московской патриархии. Совершенно ясно, что она считает священнослужителей вроде Уминского и Коваля нарушителями корпоративной этики. В лексиконе церковного суда это звучит жутковато: «клятвопреступление». Вероятно, церковная иерархия превыше всего ценит верность корпоративному курсу, в чем бы он ни заключался. Руководители конгрегации полагают, что даже самые популярные священнослужители и проповедники стали любимцами верующих не сами по себе, а во многом опираясь на тот ресурс, который им предоставила церковь. Сан, ряса, церковное помещение, общий статус религиозной организации, который она обеспечила в результате сложного и искусного взаимодействия с сильными мира сего, в том числе с политической и экономической элитой, в значительной части составляют удельный вес статуса каждого популярного пастыря. Конечно, в рамках этой системы далеко не каждый клирик стал популярным и даже просто уважаемым, но конкурентная среда в любом случае создавалась на основе предопределенных и неплохих стартовых возможностей — по сравнению с теми общественными деятелями, которые не прибегали к помощи могущественной конгрегации. Времена меняются, и тесные связи церкви с властями предержащими тоже претерпевают изменения. Тот относительно свободный формат, который был возможен пару десятилетий назад, сегодня уже оказывается неудобным и даже вредным для всей духовной «корпорации». Вот и принимает дисциплинарные меры церковная бюрократия, совершая это в той стилистике, к которой привыкла и с которой долгие годы мирились простые верующие и их духовные наставники. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться комментарии 0.
Чтобы понять логику протоиерея Уминского, необходимо вспомнить, что некогда Уминский поддержал скандальных кощунниц, устроивших тараканьи пляски и беснования в Храме Христа Спасителя. А в 2010 году Уминский подписал письмо в поддержку Михаила Ходорковского. Если бы это было лишь сострадание к грешнику и желание помочь ему исправиться. Уминский назвал процесс над олигархом-уголовником «судилищем», которое «навлекло несмываемый позор» на судебную и правоохранительную системы. Но ведь доказано, что по приказу Ходорковского его слуги Пичугин и Невзлин организовывали убийства людей ради захвата активов компанией "Юкос". Ходорковского, сознательного и последовательного врага России, взаимодействующего с западными спецслужбами, священник Уминский открыто называет своим другом. Сегодня Ходорковский признан иноагентом. А что значит иноагент? Во время войны все предельно ясно: человек, работающий на врага нашей страны и нашего народа. Да, любой человек может покаяться. Не закрыт этот путь и для Уминского. Как опытный священник, он об этом знает. Но опасность в том, что либералы из трагедии священника постараются сделать очередной повод для борьбы с Церковью и государством. Все в топку революции! Наверно, всем, кто любит Уминского и переживает за его судьбу, лучше бы не организовывать акций протестов, а горячо молиться о нем. Священника Уминского лишили сана вовсе не за то, что он ездил исповедовать Ходорковского, как пытаются сегодня утверждать некоторые либеральные СМИ. А за то, что Уминский упорно занимался политикой и своей священнической деятельности придавал явную политическую направленность, изображая т. Но все эти люди были весьма определенных политических взглядов, оппозиционных государству, призывали к смене "режима", как это делала такая же "прогрессивная интеллигенция" в начале ХХ века, се бо брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея. Заметим, что тогда же, в декабре 2010 года, Уминский обвинил Церковь в… неучастии в политике. Причем именно в оппозиционной политике, в поддержке либеральной оппозиции. Фактически он потребовал, чтобы Церковь противопоставила себя власти, заявляя, что Церковь обязана «защищать народ от власти». Признаюсь, я был тогда очень удивлен, потому что все 90-е протоиерей Уминский не был замечен в рядах священников-патриотов, смело выступавших в защиту простого народа и обличавших антинародную суть ельцинского олигархического окружения. И вдруг неожиданно такая политическая активность и явно в более благополучные 2010-е!? А Русская Православная Церковь хорошо усвоила уроки трагического ХХ века и понимает, к чему ведут любые революционные призывы к смене режима и борьба с государством под лозунгами «за свободу! Киевский майдан это еще раз подтвердил. Заметим, что и любое соработничество Церкви с законной властью например, в вопросе патриотического воспитания вызывало у либерально настроенных священников жесткую критику, как нечто противное христианству. Слово "патриот" у них с 90-х является чуть ли не ругательством, а государство — всегда злой левиафан, как и для их светских единомышленников. Уминский, исповедующий радикально-либеральные взгляды, настойчиво пытался втянуть Русскую Православную Церковь в антигосударственную деятельность. Вот за это его запретили, а не за его "пацифистские" взгляды. В 2019 году Уминский с несколькими десятками либеральных священнослужителей подписал скандальное письмо в защиту представителей «пятой колонны» — инициаторов, вдохновителей и участников несанкционированных митингов в Москве. А ведь это была явная подготовка московского майдана... А в 2021 году Уминский записал видео в поддержку Навального. Его поддержали все либеральные СМИ. Ну а роль Навального в жизни современной России, как козла-провокатора, пытающегося вытащить молодежь на московский майдан, по-моему, уже давно для всех понятна. А что заставило протоиерея Уминского стать не только консультантом, но и сниматься в роли священника в похабном сериале "Монастырь", дискредитирующем монашескую жизнь и Русскую Церковь в целом? Сериал не получил прокатного удостоверения — слишком уж скандальный и клеветнический. И кстати, в главной роли там снялась небезызвестная устроительница недавнего шабаша, т. Добавлю, что согласно церковным канонам, актерская игра, лицедейство со священническим служением не совместимы. Интересно и то, что «пацифизм» запрещенного священника и многих его единомышленников, распространяется только на Россию, но, например, никак не на Тель-Авив. Если это правда, то какой же это пацифизм? Кстати, вспомним, что Ходорковского Владимир Путин помиловал и выпустил раньше положенного срока, отпустил на Запад, после просьб попрощаться с больной матерью. И тогда олигарх обещал больше никогда не заниматься политикой. Но ведь сейчас именно Ходорковский финансирует всю эту т. И все эти персонажи строят планы и публикуют карты будущего расчленения России. Эта публика демонстрирует невиданную русофобию, просто какую-то зоологическую ненависть к России, аплодируют терактам в России, радуются гибели русских солдат и поддерживают откровенных нацистов. А финансирует всех этих упырей каспаровых, гудковых и пр. Хотелось бы обратиться к тем, кто почитает и любит протоиерея Уминского, к его единомышленникам: - Вы понимаете, что означали его призывы не ходить в храмы, где молятся о победе, что значат его публичные выступления в СМИ, которые признаны иноагентами? Конечно, каждый православный человек имеет право придерживаться разных политических взглядов. В том числе и Уминский. Не сомневаюсь, что он может быть уважаемым и любимым пастырем для своих чад. Но это было выступление не простого человека, а священнослужителя, слова которого многие могли воспринимать, как позицию Русской Православной Церкви. Постоянный участник передач "Эхо Москвы" становился неким духовным руководителем либеральной интеллигенции, явно враждебной государству. А ведь в США открыто говорят, что делают ставку на внутреннюю дестабилизацию России, на очередную революционную смуту в нашей стране, которую победить военным путем им не по силам. Давайте вспомним, когда в нашем обществе началась самая мощная антицерковная кампания во всех тогда очень могущественных либеральных СМИ, когда начались грубые и хамские нападки на предстоятеля Русской Православной Церкви Патриарха Кирилла. А было это было в 2012 году, когда Церковь не поддержала "Болотную революцию". Именно после этого либеральные священники резко озаботились тем, что Церковь, по их убеждению, "поддерживает государство", а не заступается "за простой страдающий народ". Повторю, все 90-е эти же священники ни словом не обмолвились о страданиях народа, тогда их все устраивало. Тогда они в один голос уверяли, что Церковь не должна вмешиваться в политику. В "святые 90-е" их все устраивало. А когда в 2012-м задели устроителей революции "норковых шуб" на Болотной площади — вот тут они возмутились! Кстати, все, кто стоял на болотной трибуне — иноагенты. Все собираются сейчас в Прибалтике на форумы т. При этом они не просто желают, а страстно мечтают о поражении нашей страны в этой войне. И финансирует эту т. Раве не понятно, что Уминского лишили сана за то, что он своими действиями противопоставлял Русскую Православную Церковь Российскому государству, которое ведет тяжелейшую войну с жестоким врагом?