После падения Второй Испанской Республики Франко, которому помогли нацистская Германия и фашистская Италия, президент Испании Мануэль Асанья и премьер-министр Хуан Негрин. Мануэля Асанью, оказавшегося в Барселоне по чистой случайности, тоже арестовали и поместили на корабль-тюрьму. Мануэль Асанья. Дата рождения: 10 января, 1880.
Внезапно: Лукашенко приказал найти коррупционеров – назавтра найдено 13
Родившийся в богатую семью, Мануэль Асанья Диас был осиротевшим в очень молодом возрасте. Мануэль Асанья Диас — испанский политический деятель, президент Испании. Новый премьер — Мануэль Асанья — восстанавливает действие конституции 1931 года. Мануэ́ль Аса́нья-и-Ди́ас — испанский политический деятель левоцентристского толка, президент Испании (1936—1939). Писатель. Асанья (далее А) (Azana) Мануэль (10.1.1880. Алькала-де-Энарес, — 4.11.1940, Монтобан, испанский политический деятель и литератор. Здесь пока нет отзывов к персоне Мануэль Асанья, хотите написать?
История Гражданской войны в Испании
Традиционно сильную в Испании католическую церковь сильно потеснили в правах и сократили возможность влиять на власть. Земли латифундистов начали было отдавать крестьянам, но делали нерешительно и там недовольны оказались все — и владельцы земли, и те, кто ее обрабатывает. Ну а сокращение офицеров на 40 процентов вообще взбесило людей в погонах. В результате уже в 1933 году на выборах либералы потеряли власть. Но промышленно развитые регионы страны остались на их стороне. Была образована широкая коалиция левых сил, куда вошли и коммунисты — Народный фронт. В феврале 1936 года он сумел вновь выиграть выборы и пришел к власти.
Но мятежной стала не вся армия, а только половина. Вторая половина, а также весь флот и авиация остались верны республиканскому правительству. Так и началась Гражданская война. Мир в целом поддерживал законную власть — как правительства стран, так и простые граждане. В Испанию начали стекаться антифашистки настроенные люди, были образованы знаменитые Интербригады. Советская Россия тоже деятельно поддержала, направив не только инструкторов, но и добровольцев — таким образом военные Красной Армии получали боевой опыт.
Фашистские Германия и Италия оказали содействие Франко. Последующие два года военные действия велись с переменным успехом.
Урбанизация началась в 1863 году, когда на улице был построен первый дом. В 2010-х улица стала одним из излюбленных площадок для операций с недвижимостью венесуэльских богатств. Улица Серрано начинается у площади Пуэрта-де-Алькала. Двигаясь на север через зажиточный район Саламанка, исторически связанный с высшим классом и наличием роскошных магазинов, Серрано заканчивается на площади Республики Эквадор, на перекрестке с улицей Принсипе-де-Вергара в районе Чамартин. История Первоначально улица называлась «Бульвар Нарваэс», а после революции 1868 года получила такое название, как известно сегодня. Первые дома, которые были построены, шли от улицы Вильянуэва до улицы Гойя то есть улицы за Археологическим музеем.
Позже он стал премьер-министром в октябре 1931 года. Гражданская война в Испании разразилась, когда он был президентом. После поражения республики в 1939 году он бежал во Францию, ушел в отставку и умер в изгнании.
Армия выступила против республиканского правительства, избранного на недавних парламентских выборах. Недовольство националистически настроенных офицеров армии, привело к формированию «Группы объединённых офицеров». Члены республиканского правительства были немедленно арестованы и вскоре расстреляны на заднем дворе здания парламента, а президент Асанья бежал из страны на тральщике «Драммонд» типа «Бушар» в Советский Союз.
Глава 3. Вторая республика
Желание жить вечно и экзистенциальная катастрофа от осознания невозможности бессмертия становятся основными категориями философии Унамуно. Бытие человека он определяет как «агонию» — процесс непрерывного метания между стремлением избежать смерти и пониманием того, что она неизбежна, конфликт между чувствами и разумом, духовным и интеллектуальным началами. Бог, согласно Унамуно, выступает гарантом вечной жизни, доказательством того, что человеческий путь не обрывается с разрушением физической оболочки. Ключевым понятием его философии становится «трагическое чувство жизни» — именно опубликованный в 1913 году трактат «О трагическом чувстве жизни» принято считать его программным произведением. Под этим словосочетанием Унамуно понимал «особое переживание конечности человеческого бытия, жажду бессмертия и голод по бытию». Единственным возможным форматом подлинного человеческого существования в интерпретации философа становится непрерывный конфликт между чувствами и мыслями, который разворачивается внутри индивидуального «я» и одновременно формирует его. Какое отношение экзистенциализм Унамуно имел к его политическим взглядам? Как концепция внутреннего конфликта соотносилась с этическими и гражданскими установками мыслителя, который одинаково страстно обличал узколобость и левых, и правых?
Чтобы ответить на эти вопросы, важно понять, что философия Унамуно — это прежде всего философия личности, гимн индивидуализму. Похожим образом интерпретирует концепцию Унамуно исследовательница из Университета Помпеу Фабра в Барселоне Екатерина Еремина: «В центре его философского мировоззрения стоит личность, поэтому его теорию о трагическом чувстве жизни иногда называют персонализмом. Унамуно неоднократно подчеркивал, что речь идет не о человеке как о виде, а о конкретном человеке из плоти и крови. По его мнению, каждый человек сам для себя является источником философской мысли. Конкретный человек, о котором размышляет Унамуно, это он сам, жизнь, о которой он размышляет, — это прежде всего его жизнь, волнующая его будущая смерть — это его собственная смерть, как и жажда бессмертия, которую он считает точкой отсчета в любой истинной философии». Преданность философии персонализма, основанная не на абстрактном субъекте или всем человечестве, а на каждом отдельном человеке и его личном внутреннем конфликте, не позволяла Унамуно примкнуть ни к какому интеллектуальному или политическому движению, претендовавшему на однозначное и исчерпывающее объяснение мироустройства. Отдельная личность с самостоятельными идеями и переживаниями представляет крупнейшую угрозу для всех авторитарных или тоталитарных учений.
Их последователи преследуют цель подавить любой намек на индивидуальность, свести человека к положению безликого и серого элемента безликой и серой массы. Унамуно не мог принять реальность, в которой смысл человеческого существования сводился к поддержанию благополучия партии или государства, как мечтали сражавшиеся на стороне Франко националисты. Вместе с тем философ не отвергал потребность в единстве между отдельными людьми, если только сосуществование не означает для каждого из них потерю самого себя. Человека в смысле индивидуального человеческого существования, которого он провозглашал началом всего, не следует путать с homo sapiens Линнея, субъектом общественного договора Руссо или бесперым двуногим Платона. Человек Унамуно определяется тем, что он существует не в абстрактном пространстве философской мысли, а в реальном мире, населенном другими людьми, похожими на него исключительно в том смысле, что все они бесконечно отличаются друг от друга. Особенность этого человека заключалась в том, что ни по каким своим характеристикам он не сравним с другими людьми. Его нельзя свести к группе, частью которой он является, даже если с другими ее участниками его объединяют политические или религиозные взгляды, происхождение, язык и культура.
Экзистенциальная концепция Унамуно не встраивалась ни в какую политическую идеологию — ни в правую, ни в левую, — поскольку в ее основании лежал не патриотический экстаз, не процесс обретения единства через классовую борьбу и не осмысление себя через противопоставление другим народам и культурам. Фундаментом человеческого существования философ провозглашал трагедию от осознания собственной конечности и утопическую потребность в преодолении этой конечности, что с интеллектуальной точки зрения делало его как минимум бесполезной, а как максимум — неудобной фигурой для пропаганды. Его рассуждения о неотвратимости смерти нельзя было нанести на транспаранты и гордо скандировать на митингах. Провозглашение сомнения, неуверенности и внутреннего конфликта как принципиальных характеристик человеческого бытия противоречило программам, в духе которых в мире не существовало никакой определенности. В своих взглядах на прошлое и будущее, культурную и национальную идентичность Испании и испанцев Унамуно тоже ускользал от однозначных определений. Он критиковал и прогрессистов, которые считали, что страну необходимо модернизировать по образцу других европейских государств, и традиционалистов, призывавших во всем придерживаться консервативных ценностей. Обе позиции представлялись Унамуно слишком ограниченными, поскольку занять одну сторону невозможно, хотя бы частично не приняв другую.
Отказываясь воспринимать аргументы оппонентов, по мнению философа, и «просветители», и «реакционеры» больше беспокоились о том, как доказать свою правоту, а не о том, как сформулировать лучший путь развития для Испании. Сам Унамуно считал, что нельзя ни отгораживаться от остального мира, ни отрекаться от своих корней. Чтобы достичь процветания и выбраться из череды политических кризисов конца XIX и начала XX века, следовало совместить обе позиции. В политике Унамуно последовательно критиковал марксизм, анархизм, либерализм и национализм, но идеальной моделью государства при этом считал ту, в которой сторонники разных идеологий и представители разных этнических групп смогут продуктивно и уважительно взаимодействовать друг с другом. Испанию его мечты можно было бы определить словосочетанием «динамическое единство противоположностей». Но, пожалуй, самой главной характеристикой мировоззрения Унамуно во всем, что касалось и политики, и индивидуального существования, можно считать его человечность. Он сосредотачивался не на масштабных идеях, ради которых живет и умирает «маленький человек», а на том самом «маленьком человеке из мяса и костей, который рождается, страдает и умирает».
Унамуно оказался уникальной фигурой для интеллектуального ландшафта Испании на стыке эпох. Он выстроил концепцию вокруг фигуры реального индивида, отказавшись от претензий других философов на масштаб и универсальность, и одновременно активно участвовал в политических дискуссиях, тревожился о судьбе родины и о проблемах, выходивших далеко за рамки темы «маленького человека». Как же получилось, что мыслитель, на протяжении всей жизни неизменно выступавший против междоусобных конфликтов, насилия и притеснений, к середине 1930-х превратился в ожесточенного противника республиканского строя и поначалу поддержал восстание националистов, консерваторов и военных? Из противника Республики — в борцы против мятежников Практически вся жизнь Унамуно пришлась на период масштабных геополитических потрясений. За карлистскими войнами в конце XIX века последовала Испано-американская война, закончившаяся для европейской колониальной державы потерей Кубы, Пуэрто-Рико и Филиппин, и монархический кризис 1920-х с военной диктатурой Примо де Риверы с последующим установлением Второй Испанской Республики. Личные переживания Унамуно накладывались на постоянное беспокойство о том, что ждет его страну. Прежний режим существования колониальной империи старого типа казался невозможен, а в новом мире Испания еще не обрела своего места.
Философ чувствовал себя потерянным и как гражданин в государстве, которое раздирали на части противоборствующие политические силы, и как человек, мечущийся между религией и наукой, бессмертием и конечностью, скорбью и экстазом. Волнения о туманном будущем Испании, экстаз от пребывания в мире и скорбь от осознания того, что это пребывание не вечно, — противоречивые переживания одновременно вдохновляли Унамуно и погружали в глубокое уныние. Если бы не было моей жены и моих детей, моего мира, который мне дал Бог… Осужденный представлять белое черным, а черное белым и не понимаемый ни теми, ни другими, я с огорчением наблюдаю за затянувшимся спектаклем вульгарности». К моменту написания этого письма Унамуно уже восемь лет занимал должность ректора Саламанкского университета. По всей стране его знали и уважали как выдающегося специалиста по литературе и философии. Он выпускал сборники стихов и художественных произведений, в которых не менее глубоко, чем в академических трактатах, исследовал испанскую культурную идентичность, рефлексировал над связью между прошлым, настоящим и будущим, переосмыслял классические сюжеты — от приключений Дон Кихота до убийства Авеля Каином. Его карьера складывалась триумфально, а личная жизнь, несмотря на смерть первенца, обретала новые смыслы благодаря теплым отношениям с женой и рождению детей.
Тем не менее существование Унамуно даже в самые стабильные моменты оставалось агонией, нескончаемой попыткой обрести себя. В 1910-х политические симпатии философа склонились в сторону либерализма. Унамуно считал, что, лишь преодолев узость мысли карлистов-традиционалистов и бросив все силы на укрепление демократических ценностей, у испанцев получится избежать давно назревшего противостояния между соотечественниками. Одним из явных примеров непримиримого конфликта в испанском обществе философ называл разделение на сторонников и противников Германии в Первую мировую. Сам Унамуно поддерживал Антанту и считал нейтралитет в войне не следствием пацифизма, а свидетельством разлада как среди граждан, так и во власти. Испании придется заплатить высокую цену за свой нейтралитет». Резкая критика властей в начале 1920-х воспринималась практически как измена: недоброжелатели считали, что если философ поддерживал «крестовый поход» других государств против Германской империи, то косвенно одобрял подобные меры против любого монархического строя.
Несмотря на высокий статус и академический авторитет, Унамуно никогда не был ни дипломатом, ни бюрократом. Он откровенно обличал провальную политику не сумевшего примирить левых и правых короля Альфонсо XIII, чем нажил себе немало влиятельных оппонентов. Переворот в сентябре 1923 года, когда генерал Мигель Примо де Ривера при попустительстве монарха распустил легитимное правительство, отменил Конституцию, ввел цензуру и учредил «военную директорию» с собой во главе, предопределил судьбу Унамуно. Сторонники диктатора отнеслись к нему как к антимонархисту, хотя баск всю сознательную жизнь держался в стороне от радикализма и тем более не поддерживал насилие как способ решения разногласий. Тем не менее в 1924 году его сняли с должности ректора и выслали на Канарские острова.
В апреле 1934 г. Республиканское действие М. Асаньи, левое крыло Радикал-социалистов лидер М. Доминго и Автономная республиканская организация Галисии лидер С.
Касарес Кирога создали Левую республиканскую партию ЛРП , которая стала наиболее влиятельной политической силой либералов. Вернуться к власти они могли теперь только в союзе с социалистами. Но президент и на этот раз не захотел отдавать премьерское кресло «хефе». Алкала Самора назначил выборы, вплоть до которых правительство должен был возглавлять консервативный политик Мануэль Портела Вильядарес. В связи с предстоящими выборами режим чрезвычайного положения должен был быть устранён, и в январе 1936 г. В декабре 1935 г. Сразу после выхода из тюрьмы Ларго Кабальеро поддержал союз с коммунистами и республиканцами. Совместный электорат левого Народного фронта был примерно равен электорату правых. Партия Лерруса, пытавшаяся играть роль центра, была дискредитирована политикой 1933—1935 гг.
Из неё выделился Республиканский союз М. Барриоса, который вошёл в «Народный фронт». CEDA вела кампанию очень энергично. Её активно поддержала католическая церковь. Фалангисты совершала нападения на митинги левых. Нарушения закона достигли таких масштабов, что Асанья даже предлагал призвать к бойкоту выборов. В этих условиях особое значение приобретали голоса сторонников анархо-синдикалистов. За два дня до выборов, 14 февраля Национальный комитет НКТ опубликовал заявление, в котором говорилось: «Мы — не защитники республики, но мы мобилизуем все свои силы, чтобы нанести поражение старинным врагам пролетариата. Лучше смело опередить события, даже если это означает ошибку, чем после событий сожалеть о своём промахе».
Фактический отказ НКТ от «электоральной стачки» привёл к тому, что левые получили на сотни тысяч голосов больше, чем в 1933 г. На выборах 16 февраля 1936 г. Народный фронт получил 4654116 голосов, правые 4503524, баскские националисты 125714, центр 400901. Таким образом, перевес левых над правыми был минимален, а с учётом центристов и вовсе сомнителен. Но при мажоритарной системе решающую роль играло сплочение сил в округах, где поддержка анархистов также помогла левым добиться перевеса. Народный фронт завоевал 268 мест из 473. При этом социалисты получили 88 мест, левые республиканцы — 81, коммунисты — 16. Правые и центристы получили 205 мест. Победа Народного фронта вызвала ликование республиканцев в крупных городах страны.
Президент и премьер-министр обсуждали возможность объявить выборы недействительными. Но перед лицом угрозы гражданской войны они отказались от этого. В результате победы Народного фронта к власти пришло правительство М. Правительство Народного фронта объявило политическую амнистию. Узники октября и предыдущих социальных волнений были освобождены более 15 тысяч человек. Асанью Алкала Самора ушёл в отставку 3 апреля в связи с обвинениями в нарушении предвыборного законодательства. Правительство возглавил галисийский либерал Сантьяго Касарес Кирога. Социалисты, имевшие наибольшую фракцию в Кортесах, пока воздержались от вхождения в правительство. Ускорилась аграрная реформа.
Франко затребовал и получил девять итальянских бомбардировщиков. Затем он погрузил сколько возможно войск и оружия на грузовые и трейлерные судна, сопровождаемые двумя старыми вооружёнными кораблями и прикрываемые с воздуха итальянскими бомбардировщиками и всеми самолётами, которые он смог найти. Сопровождали армаду германские линкоры Deutschland и Scheer, бывшие на визите вежливости в Марокко. Итальянские бомбардировщики полетели прямо на линкор Jaime Primero и его эскорт, заставив их дать стрекача.
Армада Франко достигла Испании, не потеряв ни одного человека. Освободив осаждённые войска генерала Кейпо де Лльяно в Севилье, Армия Африки, разделившись на три колонны, снабжённые артиллерией и авиаприкрытием, полностью моторизованные, двинулась на завоевание западной Испании и на соединение с Армией Севера. Достигнув цели и границы с Португалией, армия пошла на Мадрид. Более многочисленные республиканские войска были вынуждены отступать.
Из-за приказа Франко освободить из мешка гарнизон Толедо республиканцы получили некоторую передышку. Когда националисты под командованием ген. Хосе Варелы Иглесиаса достигли Мадрида, у республиканцев уже было подкрепление — ополчения анархистов и коммунистов из интернациональных бригад в т. Под командованием ген.
Хосе Миаха Менанта масона республиканцы смогли поставить пат националистической атаке на Мадрид; ген. Франко направил наступление на северную Испанию. Орлову, который обеспечивал транспортировку груза в Одессу. В Москву золото прибыло в день перед 19-й годовщиной «Великого Октября».
Платёж за оружие Республикой был осуществлён. В 1938 г. Орлов от Сталина бежал на Запад. Негрин же, ориентировавшийся на СССР и считавшийся франкистами «красным предателем», 30 апреля 1938 г.
В 1939-45 гг. Негрин считался премьер-министром Республики в изгнании, но многие республиканцы его не признавали; абсурдную историю с отправкой золота ему никогда не прощали. Северная и западная уверенно и крепко контролировались Франко, провозглашённым генералиссимусом и главой Испанского государства. Центральная и восточная Испания оставались номинально в руках республиканского правительства, но в реальности контроль над ними находился у различных левых фракционирующих политических групп и автономных правительства Каталонии и Страны Басков.
Многие анархисты-каталонцы были масонами. В обоих зонах царил террор. В республиканской зоне законом были ополчения анархистов, коммунистов, марксистов и социалистов. Они мстили тем, кого считали врагом — Католической церкви.
Ими было убито 13 епископов, 4. Некоторые из них были сожжены в собственных церквях их было множество. Были известны случаи распятий, изнасилований и расчленения тел. В дополнение были убиты тысячи представителей среднего класса и тех, кого только подозревали в поддержке националистов; во многих случаях их собственность конфисковывалась.
Всего за войну республиканцы убили в своей зоне ок. В националистической зоне армия ввела военное положение и проводила программу организованного террора во имя уничтожения всех коммунистов, анархистов, социалистов и масонов. В каждой деревне, в каждом городе были составлены списки таких лиц, а также крестьян, незаконно занимающих землю, и тех, кто подозревался в симпатиях к республиканцам. Главной целью были правительственные чиновники, лидеры профсоюзов, интеллектуалы, учителя, врачи и все их работники.
Было схвачено и расстреляно 40 депутатов испанского Кортеса. Не менее 2. В Теруэле расстреляли более 1. В Севилье убили 8.
В Бадахосе солдаты генерал Яге убили 1. Как говорил генерал Мола: «Либо Вы за нас, либо против». Большинство людей расстреливали. Как уже упоминалось, в первый день Гражданской войны казнили 200 масонов в Ла Линея.
В Уэске в принадлежности к масонству обвинили 100 человек; их расстреляли — несмотря на то, что в местной ложе было менее дюжины человек. В Испанском Марокко были расстреляны все найденные масоны. Масонов пытали и казнили в Кордобе и Кадисе. В Гранаде всех, чьи имена были обнаружены в масонских записях, заставили вырыть себе могилы, а затем расстреляли — когда те стояли в ямах.
Так — заставив выкопать себе могилы — были расстреляны увезённые в Виснар 24 августа 1936 г. Ранее — 19 августа — в Фуэнте Гранде — на дороге между Виснаром и Альфакаром — был расстрелян Гарсия Лорка сын богатого землевладельца. Лорка действительно поддерживал тесные отношения с некоторыми масонами. В 1940 г.
После этого до смерти ген. Франко книги Лорки были запрещены в Испании. Эти документы [масонский список] были оспорены исследователями, которые утверждают, что их единственной целью — в 1940 г. Эксгумация этой и ещё 18 братских могил была проведена по приказу судьи Бальтасара Гарсона, действовавшего по собственной инициативе, что вызвало потерю им должности и уголовное обвинение в превышении полномочий.
Никаких останков не обнаружили не только в могиле, но и во всём муниципальном округе, где, по официальной версии, развернулась трагедия. В Малаге 80 масонов задушили через гарроту до смерти. То же самое практиковалось и в других местах. Заключение было наименьшее, что мог ожидать масон в случае поимки.
Войска Франко разрушали комнаты масонских лож, конфисковывали масонскую собственность. В одном случае сообщалось, что масонов бросили в топку паровозов. Здания лож разрушались и артиллерийским огнём. К декабрю 1937 г.
В 1920-е годы находился в оппозиции по отношению к королю Альфонсу XIII и диктатору Мигелю Примо де Ривере , в 1924 опубликовал энергичное воззвание, направленное против диктатуры. В 1926, вместе с Хосе Хиралем , основал партию Республиканское действие. В 1930 он возглавил «Атенеум», что демонстрировало его степень влияния среди испанских либеральных интеллектуалов. В 1930 участвовал в заключении Пакта Сан- Себастьяна , символизировавшего единство всех республиканских политических сил. Премьер-министр После свержения монархии в апреле 1931 Асанья стал военным министром во временном правительстве республики. В октябре 1931 — сентябре 1933, одновременно, являлся премьер-министром сменил на этом посту Алькала Самору , который ушёл в отставку из-за разногласий с большинством членов правительства по вопросу отношения к католической церкви. Во время своей правительственной деятельности Асанья проводил ярко выраженную антиклерикальную политику. После того, как 11 мая 1931 по всей стране начались погромы церквей и монастырей, Асанья отказал принимать меры против их участников, демонстративно заявив, что все церкви Испании не стоят и одного республиканца.
Асанья, Мануэль
В настоящее время существует Ассоциация Мануэля Асаньи — ей принадлежит книжный магазин и она организует культурные мероприятия. Родившийся в богатой семье, Мануэль Асанья Диас осиротел в очень раннем возрасте. АСАНЬЯ Мануэль (1880-1940), президент Испанской республики в 1936-39, один из лидеров правого крыла Народного фронта.
Внезапное помилование. Зачем Мадрид решился на хитрый план с амнистией каталонцев?
После падения Второй Испанской Республики Франко, которому помогли нацистская Германия и фашистская Италия, президент Испании Мануэль Асанья и премьер-министр Хуан Негрин. Мануэль Асанья Написать комментарий Нашли ошибку? Мануэля Асанью, оказавшегося в Барселоне по чистой случайности, тоже арестовали и поместили на корабль-тюрьму. В 38-м году, во времена Второй Испанской республики, жил Мануэль Асанья. Асанья, Мануэль — статья из Интернет-энциклопедии для
Мануэль Асанья (президент Испанской Республики)
- Please wait while your request is being verified...
- Мануэль Асанья
- Гражданская война в Испании (КМВ) | Альтернативная История | Fandom
- Мануэль АСАНЬЯ
- В третью стражу [СИ]
Асанья, Мануэль
Мануэля Асанью, оказавшегося в Барселоне по чистой случайности, тоже арестовали и поместили на корабль-тюрьму. На следующий день в парламенте выступил председатель правительства Мануэль Асанья, попытавшийся показать, что у него недостаточно информации о случившемся. В мае президентом республики стал либерал Мануэль Асанья. Мануэль Асанья и Диас Manuel Azaña Díaz. Новый премьер — Мануэль Асанья — восстанавливает действие конституции 1931 года.
Внезапно: Лукашенко приказал найти коррупционеров – назавтра найдено 13
3 ноября 1940 г.) был испанским политиком, который занимал пост премьер-министра Второй Испанской. 6 ноября правительство покинуло столицу страны, его сопровождали и президент Мануэль Асанья, и автомобили советского посольства. В мае президентом республики стал либерал Мануэль Асанья.
Временное правительство и принятие конституции (апрель — декабрь 1931)
- О знаменитости
- В правительстве
- Manuel Azana
- Как франкисты захватили власть в Испании
- Мануэль Асанья (президент Испанской Республики) - краткая биография
- Борьба с пандемией COVID-19 станет основной темой франко-испанского саммита в Монтобане
Борьба с пандемией COVID-19 станет основной темой франко-испанского саммита в Монтобане
С годами мечта приняла более рациональную форму, и Мигель всерьез рассматривал карьеру священника, но позже отказался и от этой идеи. В 16 лет он поступил на факультет философии и гуманитарных наук Мадридского университета и перебрался из родного города в столицу. Уже тогда начал назревать главный внутренний конфликт Унамуно, определивший всё его творчество: противоречие между религиозной благочестивостью и всепоглощающей страстью к знанию. В Мадриде Мигель перестал посещать церковные службы, погрузился в трактаты по физиологической психологии, сочинения философов-позитивистов, произведения итальянских и британских поэтов. Он самостоятельно выучил немецкий, чтобы ознакомиться с идеями Гегеля, и английский, чтобы читать Спенсера и Карлайла, которых позже сам перевел на испанский. Два десятилетия спустя Унамуно со свойственной ему методичностью овладел датским для погружение в творчество датского мыслителя Сёрена Кьеркегора. Как бы Мигель ни отдалялся от религии, его интеллектуальный путь всё равно пролегал не в русле сциентистских или позитивистских концепций, как у многих современников. Рефлексия над конечностью человека, начавшаяся еще в подростковом возрасте после смерти бабушки, и осознание того, что далеко не все аспекты существования поддаются рациональному осмыслению, отличали Унамуно от большинства философов, признававших непоколебимый авторитет научного знания. Вскоре она разрушится.
Однажды ночью в 1897-м Унамуно пробудился от очередного кошмара — на этот раз он не стоял над трупом ребенка, а падал в бесконечную бездну. Преследовавшие его раньше видения как будто воплощались в реальности: их с Кармен годовалый сын Раймундо заболел менингитом, который привел к гидроцефалии. После продолжительных и безуспешных попыток облегчить состояние мальчика, в 1902 году тот скончался. На протяжении всего этого времени Унамуно винил себя за недуг сына, поскольку отвернулся от религии и предал веру в попытках познать человека и мир через науку. Вместо этого он, наоборот, принял этого Ангела точно так же, как его жена приняла его в его скорби. Из своего кошмара Мигель де Унамуно развил хаотичную и страстную философию трагедии. Философию самого себя». До конца 1890-х Унамуно увлекался идеями социализма, но после смерти сына радикально переосмыслил прежние взгляды и сформулировал новое мировоззрение.
Все его рассуждения с начала XX века касаются идеи конечности, которая, по мнению мыслителя, определяет существование человека и его отношения с реальностью. Желание жить вечно и экзистенциальная катастрофа от осознания невозможности бессмертия становятся основными категориями философии Унамуно. Бытие человека он определяет как «агонию» — процесс непрерывного метания между стремлением избежать смерти и пониманием того, что она неизбежна, конфликт между чувствами и разумом, духовным и интеллектуальным началами. Бог, согласно Унамуно, выступает гарантом вечной жизни, доказательством того, что человеческий путь не обрывается с разрушением физической оболочки. Ключевым понятием его философии становится «трагическое чувство жизни» — именно опубликованный в 1913 году трактат «О трагическом чувстве жизни» принято считать его программным произведением. Под этим словосочетанием Унамуно понимал «особое переживание конечности человеческого бытия, жажду бессмертия и голод по бытию». Единственным возможным форматом подлинного человеческого существования в интерпретации философа становится непрерывный конфликт между чувствами и мыслями, который разворачивается внутри индивидуального «я» и одновременно формирует его. Какое отношение экзистенциализм Унамуно имел к его политическим взглядам?
Как концепция внутреннего конфликта соотносилась с этическими и гражданскими установками мыслителя, который одинаково страстно обличал узколобость и левых, и правых? Чтобы ответить на эти вопросы, важно понять, что философия Унамуно — это прежде всего философия личности, гимн индивидуализму. Похожим образом интерпретирует концепцию Унамуно исследовательница из Университета Помпеу Фабра в Барселоне Екатерина Еремина: «В центре его философского мировоззрения стоит личность, поэтому его теорию о трагическом чувстве жизни иногда называют персонализмом. Унамуно неоднократно подчеркивал, что речь идет не о человеке как о виде, а о конкретном человеке из плоти и крови. По его мнению, каждый человек сам для себя является источником философской мысли. Конкретный человек, о котором размышляет Унамуно, это он сам, жизнь, о которой он размышляет, — это прежде всего его жизнь, волнующая его будущая смерть — это его собственная смерть, как и жажда бессмертия, которую он считает точкой отсчета в любой истинной философии». Преданность философии персонализма, основанная не на абстрактном субъекте или всем человечестве, а на каждом отдельном человеке и его личном внутреннем конфликте, не позволяла Унамуно примкнуть ни к какому интеллектуальному или политическому движению, претендовавшему на однозначное и исчерпывающее объяснение мироустройства. Отдельная личность с самостоятельными идеями и переживаниями представляет крупнейшую угрозу для всех авторитарных или тоталитарных учений.
Их последователи преследуют цель подавить любой намек на индивидуальность, свести человека к положению безликого и серого элемента безликой и серой массы. Унамуно не мог принять реальность, в которой смысл человеческого существования сводился к поддержанию благополучия партии или государства, как мечтали сражавшиеся на стороне Франко националисты. Вместе с тем философ не отвергал потребность в единстве между отдельными людьми, если только сосуществование не означает для каждого из них потерю самого себя. Человека в смысле индивидуального человеческого существования, которого он провозглашал началом всего, не следует путать с homo sapiens Линнея, субъектом общественного договора Руссо или бесперым двуногим Платона. Человек Унамуно определяется тем, что он существует не в абстрактном пространстве философской мысли, а в реальном мире, населенном другими людьми, похожими на него исключительно в том смысле, что все они бесконечно отличаются друг от друга. Особенность этого человека заключалась в том, что ни по каким своим характеристикам он не сравним с другими людьми. Его нельзя свести к группе, частью которой он является, даже если с другими ее участниками его объединяют политические или религиозные взгляды, происхождение, язык и культура. Экзистенциальная концепция Унамуно не встраивалась ни в какую политическую идеологию — ни в правую, ни в левую, — поскольку в ее основании лежал не патриотический экстаз, не процесс обретения единства через классовую борьбу и не осмысление себя через противопоставление другим народам и культурам.
Фундаментом человеческого существования философ провозглашал трагедию от осознания собственной конечности и утопическую потребность в преодолении этой конечности, что с интеллектуальной точки зрения делало его как минимум бесполезной, а как максимум — неудобной фигурой для пропаганды. Его рассуждения о неотвратимости смерти нельзя было нанести на транспаранты и гордо скандировать на митингах. Провозглашение сомнения, неуверенности и внутреннего конфликта как принципиальных характеристик человеческого бытия противоречило программам, в духе которых в мире не существовало никакой определенности. В своих взглядах на прошлое и будущее, культурную и национальную идентичность Испании и испанцев Унамуно тоже ускользал от однозначных определений. Он критиковал и прогрессистов, которые считали, что страну необходимо модернизировать по образцу других европейских государств, и традиционалистов, призывавших во всем придерживаться консервативных ценностей. Обе позиции представлялись Унамуно слишком ограниченными, поскольку занять одну сторону невозможно, хотя бы частично не приняв другую. Отказываясь воспринимать аргументы оппонентов, по мнению философа, и «просветители», и «реакционеры» больше беспокоились о том, как доказать свою правоту, а не о том, как сформулировать лучший путь развития для Испании. Сам Унамуно считал, что нельзя ни отгораживаться от остального мира, ни отрекаться от своих корней.
Чтобы достичь процветания и выбраться из череды политических кризисов конца XIX и начала XX века, следовало совместить обе позиции. В политике Унамуно последовательно критиковал марксизм, анархизм, либерализм и национализм, но идеальной моделью государства при этом считал ту, в которой сторонники разных идеологий и представители разных этнических групп смогут продуктивно и уважительно взаимодействовать друг с другом. Испанию его мечты можно было бы определить словосочетанием «динамическое единство противоположностей». Но, пожалуй, самой главной характеристикой мировоззрения Унамуно во всем, что касалось и политики, и индивидуального существования, можно считать его человечность. Он сосредотачивался не на масштабных идеях, ради которых живет и умирает «маленький человек», а на том самом «маленьком человеке из мяса и костей, который рождается, страдает и умирает». Унамуно оказался уникальной фигурой для интеллектуального ландшафта Испании на стыке эпох. Он выстроил концепцию вокруг фигуры реального индивида, отказавшись от претензий других философов на масштаб и универсальность, и одновременно активно участвовал в политических дискуссиях, тревожился о судьбе родины и о проблемах, выходивших далеко за рамки темы «маленького человека». Как же получилось, что мыслитель, на протяжении всей жизни неизменно выступавший против междоусобных конфликтов, насилия и притеснений, к середине 1930-х превратился в ожесточенного противника республиканского строя и поначалу поддержал восстание националистов, консерваторов и военных?
Из противника Республики — в борцы против мятежников Практически вся жизнь Унамуно пришлась на период масштабных геополитических потрясений. За карлистскими войнами в конце XIX века последовала Испано-американская война, закончившаяся для европейской колониальной державы потерей Кубы, Пуэрто-Рико и Филиппин, и монархический кризис 1920-х с военной диктатурой Примо де Риверы с последующим установлением Второй Испанской Республики. Личные переживания Унамуно накладывались на постоянное беспокойство о том, что ждет его страну. Прежний режим существования колониальной империи старого типа казался невозможен, а в новом мире Испания еще не обрела своего места. Философ чувствовал себя потерянным и как гражданин в государстве, которое раздирали на части противоборствующие политические силы, и как человек, мечущийся между религией и наукой, бессмертием и конечностью, скорбью и экстазом.
После свержения монархии в апреле 1931 г. В октябре 1931 — сентябре 1933 гг. Во время своей правительственной деятельности проводил ярко выраженную антиклерикальную политику. После того, как 11 мая 1931 г. Был одним из инициаторов принятия республиканской Конституции, согласно которой церковь отделялась от государства, священники лишались государственной зарплаты, запрещались монашеские ордена, члены которых давали дополнительные обеты. Его правительство провело аграрную и образовательную реформы, провело через парламент устав каталонской автономии. Кроме того, в качестве военного министра он стал инициатором проведения преобразований в армии. В 1932 г. На муниципальных выборах 1933 г. Во время работы в правительстве продолжал заниматься литературной деятельностью, написав драму «Корона». После победы правоцентристских сил на парламентских выборах в ноябре 1933 г.
А 29 мая случился очередной серьёзный международный инцидент. Ошибившись в идентификации корабля, у острова Ибица из Балеарского архипелага республиканские бомбардировщики СБ с советскими экипажами атаковали немецкий карманный линкор Deutschland , который к тому же открыл по ним зенитный огонь. Ответ лётчиков был жесток: одна из накрывших корабль бомб пробила бронепалубу и взорвалась в кубрике матросов под ней, 23 немецких моряка было убито, ещё 83 ранено, хотя сам корабль на плаву остался. В ответ на это 31 мая по приказу Гитлера карманный линкор Admiral Scheer обстрелял испанский город и порт Альмерия, в результате чего погиб 21 человек и ещё 55 были ранены. Схема боя у мыса Тенес 17 сентября 1937 г. Причина взрыва достоверно установлена не была, наиболее вероятной версией считалась диверсия франкистской разведки в условиях слабой дисциплины экипажа и недостаточных мер обеспечения безопасности. В начале осени 1937 года состоялась одна из немногих в этой войне встреч главных сил противников. Утром 7 сентября у побережья Алжира она встретила транспорты и взяла курс на базу. Около 10 утра наблюдатели обнаружили преследующий эскадру корабль, в котором был опознан франкистский тяжёлый крейсер Baleares. Результатом этой встречи стал бой у мыса Тенес , по итогам которого республиканские корабли нанесли средние повреждения крейсеру мятежников, но оторвались от транспортов и не смогли довести их до Картахены. На Baleares пять моряков были убиты и 19 ранены. Северный отряд республиканского флота перестал существовать, часть его кораблей попала в руки противника. Попадание торпеды в носовую часть тяжелого крейсера Baleares В конце 1937 - начале 1938 годов блокада республиканского побережья резко усилилась. Существенную роль в ней играли несколько подводных лодок , формально переданных франкистам из итальянского флота , которые действовали практически безнаказанно так как противолодочные возможности республиканского флота были крайне малы. В начале марта состоялась новая встреча главных сил противоборствующих сторон. Но республиканцы не знали, что несколькими часами ранее из этой базы в море вышли главные силы флота франкистов в составе крейсеров Canarias , Baleares, Almirante Cervera и трёх эсминцев, которые должны были встретить в море свой конвой с военными грузами из Италии. И ночью, в 0. В последовавшем затем бою у мыса Палос республиканский флот одержал свою крупнейшую победу в этой войне: эсминцы 2-й флотилии двумя попаданиями торпед послали на дно флагман франкистского флота тяжёлый крейсер Baleares. На корабле мятежников погибли 788 матросов и офицеров, включая командира корабля и командира дивизии крейсеров контр-адмирала Мануэля де Вьерна. Республиканские корабли потерь и повреждений не имели. Но в общем ходе боевых действий на море эта несомненная победа ничего изменить не смогла, так как решающие сражения на суше складывались для республиканцев неудачно. Правда франкистский флот на некоторое время снизил свою активность, но зато её значительно увеличила авиация мятежников. В завязавшемся бою республиканский корабль получил попадание в машинное отделение , начал терять ход и был вынужден выброситься на берег около порта Гибралтара, где был интернирован британцами. Команду англичане отпустили и даже доставили по морю на территорию, контролируемую Республикой. В декабре 1938 года началось наступление франкистов на провинцию Каталония, имевшую важнейшее значение для существования Республики. После упорных боёв 26 января 1939 года войска мятежников захватили её столицу Барселону, выведя из боевых действий Отряд морской обороны Каталонии. Положение Республики стало безнадёжным. В этих условиях часть командования республиканских армии и флота вступили в заговор с целью перехода на сторону франкистов. В рамках их планов, воспользовавшись мятежом части гарнизона Картахены, командующий флотом адмирал Мигель Буиса 5 марта вывел в море все боеспособные корабли три крейсера, восемь эсминцев, подводная лодка C-4 и танкер и 7 марта привёл их в гавань Бизерты в Тунисе, где они были интернированы французскими властями. Морские коммуникации республики оказались беззащитными и полностью парализованными. Потери и итоги Испанская демократическая республика пала. На следующие 36 лет в стране установилась националистическая тоталитарная диктатура генерала Франко. Около 500 тысяч человек составили безвозвратные потери обеих сторон во время Гражданской войны: примерно 350 тысяч из них были сторонниками Республики и примерно 150 тысяч сторонниками националистов.
Когда кортесы встретились в апреле, они отстранили президента Алькала-Самора от должности. К этому времени Асанья был глубоко подавлен нарастающим беспорядком, но не видел способа противостоять ему. Асанья неоднократно предупреждал своих товарищей-республиканцев, что отсутствие единства в правительстве является серьезной угрозой стабильности республики. Продолжалось политическое насилие: с февраля по начало июля было совершено более 200 убийств. К июлю военный заговор с целью свержения республики был в разгаре, но ничего определенного не было запланировано. Затем 13 июля Хосе Кальво Сотело , лидер небольшой монархической группировки в Кортесах, был арестован и убит смешанной группой боевиков-социалистов и штурмовой гвардии. Асанья и Кирога не действовали эффективно против убийц. Однако восстание в Мадриде провалилось. Азанья заменил Кирогу на посту премьер-министра своим союзником Диего Мартинесом Баррио , и правительство попыталось найти компромисс с повстанцами, который был отвергнут генералом Мола. Негрин отправил его в Советский Союз, который потребовал его в качестве оплаты за оружие, поставленное в республику. В 1938 году Асанья переехал в Барселону с остальной частью республиканского правительства и был отрезан там, когда монархические силы двинулись к морю между Барселоной и Валенсией. Когда 26 января 1939 года Барселона пала перед мятежниками, Асанья бежал во Францию. Он прошел через Пиренеи пешком 5 февраля 1939 года. Комментаторы-националисты и республиканцы осудили это решение как «дезертирство». Он умер 3 ноября 1940 года в Монтобане , Франция. Перед смертью он получил последние обряды католицизма. В Виши французские власти отказались допустить, чтобы его гроб быть покрыты испанской республиканской флаг. Вместо этого гроб был покрыт флагом Мексики , правительство которой предоставило ему мексиканское гражданство и назначило его Почетным послом, чтобы предоставить ему дипломатический иммунитет. Его резиденция была официально расширением посольства Мексики и, следовательно, находилась под мексиканской юрисдикцией. Было предпринято несколько попыток арестовать его, чтобы отвезти обратно в Мадрид, но все они потерпели неудачу из-за его неприкосновенности и присутствия мексиканских военнослужащих. Сочинения В своих дневниках и мемуарах, над которыми он кропотливо работал, Асанья ярко описывает различные личностные и идеологические конфликты между собой и различными республиканскими лидерами, такими как Ларго Кабальеро и Негрин. Произведения Азанья во время Гражданской войны были источником для изучения учеными работы республиканского правительства во время конфликта. Наряду со своими обширными мемуарами и дневниками Асанья также написал ряд известных речей. Его речь 18 июля 1938 года - одна из самых известных, в которой он умоляет своих товарищей-испанцев искать примирения после окончания боевых действий и подчеркивает необходимость «мира, сострадания и прощения». Работая над пьесой в течение предыдущих недель, Асанья продиктовал окончательную версию, когда он был в ловушке в Барселоне во время беспорядков в «Майских днях». В пьесе Асанья использует различных персонажей, чтобы отстаивать различные идеологические, политические и социальные точки зрения, существовавшие в Республике во время войны. Он изображал и исследовал соперничество и конфликты, подрывающие политическую сплоченность республики.
«Многие считали, что у них нет перспектив»: как франкисты захватили власть в Испании
Кольцов: «Анфилада комнат: широко раскрыты все двери, сияют люстры, на столах брошены карты, документы, сводки, лежат карандаши, написанные блокноты. Вот кабинет военного министра, его стол. Тикают часы на камине. Десять часов сорок минут. Ни души». Начальником штаба Миахи стал подполковник Висенте Рохо — один из лучших офицеров испанской армии. Кризис был налицо — войска республиканцев были плохо обучены и подготовлены, плохо снабжались. Фактически это все еще было ополчение со скверной дисциплиной, резервов не было. Его падение в день Октябрьской революции должно было стать символической победой фашистов, значение которой выходило за пределы Испании.
Это понимали все. По объявленному плану в город должен был на белом коне въехать организатор штурма - Мола. Генерал должен был произнести два слова: «Я здесь. На самом деле никакого парада не было. В критический момент боев в город вошли две первые интернациональные бригады, составленные из добровольцев, — 11-я и 12-я. В боях у Касо дель Кампо, Вильяверде, под Университетским городком они приняли удар отборных частей франкистов и ценой больших потерь 1,8 тыс. Мужественно сражалась и еще не полностью сформированная 1-я бригада республиканской армии, имевшая в своих рядах большой процент коммунистов. С 7 по 13 ноября в бой под городом были введены и оставшиеся пять новых бригад.
Хорошо проявила себя и подошедшая 11 ноября колонна анархистов 3 тыс. Советские летчики на истребителях проводили штурмовые рейды по передвигавшимся по дорогам колоннам мятежников, приводя в беспорядок коммуникации Франко, 11-дневные бои вымотали силы как защитников, так и врагов Республики. Наступление франкистов выдохлось — они потеряли инициативу. Попытки проломиться через оборону республиканцев лобовыми ударами продолжались 7-13 ноября, они заняли парк Каса де Кампо и вышли к берегу реки Мансанарес. Здесь, у Университетского городка фронт замер на несколько лет. Мятеж окончательно провалился. Быстрого успеха мятежная армия достичь не смогла, началась длительная, жестокая и кровопролитная гражданская война. Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.
В 1913—1920 — секретарь Атенеума, либерального литературного, научного и художественного общества в Мадриде. Публиковался в изданиях El Imparcial и El Sol.
С 1914 был членом Реформистской партии, лидером которой являлся Мелькиадес Альварес расстрелянный республиканцами в 1936 в бытность Асаньи президентом. Во время Первой мировой войны работал корреспондентом во Франции , в том числе на фронте; его материалы имели ярко выраженную профранцузскую направленность. В 1918 и 1923 он неудачно баллотировался в кортесы парламент от Толедо.
В 1918 участвовал в создании Испанского демократического союза, после неудачи этого политического проекта вернулся во Францию, где работал журналистов в газете Figaro. В 1920—1924 редактировал журнал Pluma, в 1923—1924 — журнал Espa? Женился на сестре своего коллеги-журналиста Сиприано Риваса Черифа.
Он резко критиковал « Поколение 98-го» , переосмысление испанского средневековья, имперскую Испанию и тоску 20-го века по преторианству. Вместо этого Асанья последовал примеру французского Просвещения и Третьей Французской республики и предпринял политические поиски демократии в 1920-х годах, защищая понятие родины как «демократического равенства всех граждан перед законом», которое заставило его принять республиканизм. После провозглашения Второй Испанской республики в апреле 1931 года Асанья стал военным министром Временного правительства и провел военную реформу, стремясь создать современные вооруженные силы с меньшим количеством армейских офицеров.
Координатором мятежа стал командующий войсками в Наварре Мола, составивший подробный план действий, согласно которому правые силы должны были одновременно восстать во всех крупных городах в 17:00 17 июля 1936 года. Основная миссия была возложена на марокканские войска и Испанский легион, которым помогали ополчение кастильских и наваррских монархистов, а также основанная сыном бывшего диктатора Хосе Антонио Прима де Ривера партия «Испанская фаланга» и национальная гвардия. В марокканском городе Мелилья восстание началось на час раньше, поскольку офицеры боялись, что их планы будут раскрыты. На Канарских островах антиправительственные выступлениями руководил генерал Франко. Утром 18 июля 1936 года он выступил по радио, объяснив мотивы и цели заговорщиков. Тем временем контроль над Севильей установил внезапно присоединившийся к националистам генеральный инспектор карабинеров Гонсало Кейпо де Льяно. К 19 июля на стороне мятежников уже встали 14 тысяч офицеров и около 150 тысяч рядовых.
Путчисты успешно захватила Кадис, Кордову, Наварру, Галисию, Марокко, Канарские острова и некоторые другие южные территории. Зенитная батарея во время обороны Мадрида, 1936 год. Левый либерал Хосе Хираль немедленно санкционировал выдачу бесплатного оружия всем сторонникам Республики. Ранее беспомощные ополченцы, наконец, смогли дать отпор бунтующим военным, а правительству позволили сохранить контроль над многими важными городами: Мадридом, Барселоной, Валенсией, Бильбао и Малагой. Республиканцев поддерживали 8500 офицеров и больше 160 000 солдат. Генерал Санхурхо должен был 20 июля вернуться в Испанию и возглавить восстание, но его самолет разбился над португальским Эшторилом. Основной причиной катастрофы считается непомерно тяжелый багаж, которым генерал нагрузил самолет, — Санхурхо собирался стать испанским вождем и хотел хорошо одеваться. Восстанию был нужен новый лидер, и националисты учредили Хунту национальной обороны, председателем которой стал генерал Мигель Кабанельяс. Хунта вынесла решение о наделении всей военной и политической властью генерала Франко. К концу июля новоиспеченный генералиссимус заручился поддержкой Португалии, фашистской Италии и нацистской Германии.
Республиканцы обратились за помощью к Франции, но она объявила о своем невмешательстве. В августе к этому же решению пришло большинство европейских стран. Когда немецкая авиация прорвала морскую блокаду Марокко, на подмогу националистам хлынула многотысячная африканская армия.