Новости биография бондарева кратко

Бондарева упрекали, что он превращает в литературу свою биографию, дневниковые записи (которых, как мы знаем, не было), а долг литературы – подняться на уровень осмысления. 29 марта не стало писателя-фронтовика Юрия Бондарева. Юрий Васильевич Бондарев родился в городе Орске Оренбургской области. В 1931 г. Бондаревы переехали в Москву.

Биография Юрия Бондарева

Юрий Бондарев в старости Для него простое удовольствие - наслаждаться закатом, рассветом и звездной ночью, а также наблюдать за изменением времен года и окружающей среды. Он расстраивается из-за лжи, боли и использования жаргонизмов в русском языке. Его любимыми хобби являются охота и рыбалка. Он также увлекается изобразительным искусством и имеет богатую коллекцию книг о живописи и альбомов с копиями известных картин в своем доме. Хотя в юности он вступил в ВЛКСМ и придерживался коммунистических идей, он уважительно относится к религии и церкви, и называет храм домом, в который нужно входить с поклоном. Юрий Бондарев сейчас В 2018 году, в честь 73-й годовщины Победы над фашизмом, боец фронта дал редкое интервью российскому еженедельнику.

В ходе беседы он рассказал о неизвестных фактах своей биографии, поделился жизненными наблюдениями и воспоминаниями о военном прошлом, а также выразил свои размышления о поступках человека и о том, как каждую секунду мы стоим перед выбором. Юрий Бондарев сейчас В настоящее время Юрий Васильевич редко появляется на телевизионных экранах или в СМИ, и встречи с журналистами и фотографии, которые появляются на первых страницах газет или в Интернете, являются редкостью. В 2019 году он будет отмечать свой 95-летний юбилей. Стоит отметить, что мужчины в семье Бондаревых известны своим долголетием. Цитаты «Меня держит на земле литература!

И, наверное, не нужно». И ты должен быть счастлив, что она тебе дана. Эта обжигающая секунда. Именно секунда — говорю с высоты прожитого». Так я дерзко сформулировал когда-то».

Но вместе с тем он вывел в книге "Горячий снег" образ Сталина как мудрого полководца, выдающегося стратега, несмотря на то, что этот роман писался и выходил в свет уже после разоблачения "культа личности". Диссидентства Юрий Бондарев на дух не выносил. В 1973 году он был среди тех советских писателей, кто подписал открытое письмо в редакцию газеты "Правда" с осуждением "антисоветских действий и выступлений А.

Солженицына и А. Документ вышел в газете 31 августа. В нем говорилось: "Прочитав опубликованное в вашей газете письмо членов Академии наук СССР относительно поведения академика Сахарова, порочащего честь и достоинство советского учёного, мы считаем своим долгом выразить полное согласие с позицией авторов письма.

Советские писатели всегда вместе со своим народом и Коммунистической партией боролись за высокие идеалы коммунизма, за мир и дружбу между народами. Эта борьба — веление сердца всей художественной интеллигенции нашей страны. В нынешний исторический момент, когда происходят благотворные перемены в политическом климате планеты, поведение таких людей, как Сахаров и Солженицын, клевещущих на наш государственный и общественный строй, пытающихся породить недоверие к миролюбивой политике Советского государства и по существу призывающих Запад продолжать политику "холодной войны", не может вызвать никаких других чувств, кроме глубокого презрения и осуждения".

Фото: РИА Новости. В 1985 году уже немолодой писатель написал роман "Игра" с критикой царящих тогда в обществе "западнических" настроений, зарождения в советских людях идеологии потребления. А в поздние годы жизни создал роман "Бермудский треугольник" о гражданской войне 1993 года в Москве.

Отрицательное отношение Юрия Бондарева к перестройке и ее последствиям общеизвестно. На XIX Всесоюзной партийной конференции 29 июня 1988 года Юрий Бондарев, выступая с трибуны, сравнил перестройку с самолётом, который подняли в воздух, не зная, есть ли в пункте назначения посадочная площадка, и резко осудил кампанию по очернению советского прошлого и советской действительности. Не скрывал фронтовик и неприязни к тем, кто поддерживал эти настроения.

Под его "горячую руку" попал и культовый "шестидесятник" Евгений Евтушенко. В январе 1992 года Юрий Бондарев то ли был среди тех, то ли даже руководил действиями группы советских писателей… по сжиганию чучела, символизирующего Евтушенко, в знак протеста против преобразования Союза писателей СССР в Содружество Союзов писателей. Кое-кто считает, что после этой акции Евгений Александрович и уехал жить в США, но это всего лишь гипотеза.

Протестное чувство Бондарева распространилось и на первого президента России Борису Ельцину. В 1994 году президентским указом Юрий Васильевич к своему 70-летию был удостоен государственного ордена "Дружба народов". Он отказался принять награду.

Направил первому лицу телеграмму со словами: "Сегодня это уже не поможет доброму согласию и дружбе народов нашей великой страны". Никаких санкций в адрес Бондарева от Ельцина не последовало. По-видимому, в системе ценностей Юрия Васильевича в этот период наметился отход от того, что он называл "трагедией убиения огромного государства".

Бондарев был одним из сценаристов киноэпопеи «Освобождение», посвященной глобальным событиям Великой Отечественной войны. В 1963 году Ю. Бондарев был принят в Союз кинематографистов. В 1961—66 годах он являлся главным редактором Объединения писателей и киноработников на студии «Мосфильм». Занимал руководящие должности в Союзе Писателей: был членом с 1967 и секретарем правления 1971-август 91 , членом бюро секретариата правления 1986-91 , секретарем правления 1970-71 , первым зам. Кроме того Ю. Бондарев был председателем правления Российского добровольного общества любителей книги 1974-79 , членом редколлегии журнала "Наш современник". Член редколлегий журналов "Наше наследие", " Роман-газета ", "Кубань" с 1999 , "Мир образования — образование в мире" с 2001 , газеты "Лит.

Евразия" с 1999 , Центрального совета движения "Духовное наследие". Академик Академии российской словесности 1996. Избирался депутатом и зам. Собора 1992.

Они считаются выдающимися образцами жанра лирической фронтовой повести. Событием стал и первый роман Юрия Бондарева «Тишина» 1962—1964 — одно из первых в советской литературе обращений к теме сталинских репрессий. Большой успех имел роман «Горячий снег» 1970 , в котором Бондарев вплотную подошел к созданию эпического полотна, хотя действие произведения было ограничено одними сутками и одним событием — боями на подступах к Сталинграду. В следующих романах — «Берег» 1975 , «Выбор» 1980 , «Игра» 1985 , «Искушение» 1991 , «Непротивление» 1994—1995 — писатель обратился к судьбам русской интеллигенции второй половины 20 столетия. Юрий Бондарев также активно выступал как публицист.

Он выпустил сборники статей «Поиск истины», «Человек несет в себе мир» и другие.

Юрий Бондарев: командир батареи

Вскоре семья переехала в Москву. Юрий Васильевич с детства проникся любовью к русской литературе. Школьная учительница, заметив талант юноши, рекомендовала ему заниматься писательством. Однако до окончания Литературного института им.

Горького Бондареву пришлось пережить войну. Семнадцатилетний юноша строил оборонительные укрепления под Смоленском, затем был командиром минометного расчета. Он участвовал в боях под Котельниковским, за Житомир, воевал в Польше и Чехословакии, освобождал Киев.

Таким образом, Бондарев показывает читателю способ формирования человеческой личности в тяжелых условиях войны. Юрий Бондарев В 1970 году к военной теме добавляются философские размышления над смыслом жизни, ему удалось создать жанр рассуждений в миниатюре. С 1991 года Юрий Бондарев принимал участие в создании «Роман-газеты». Кроме того, с 2001 года он является редактором периодического издания «Мир образования — образование в мире».

Также он является академиком изящных искусств и словесности. Родился в один день и близко общался с Распутиным. Его книги переведены на 85 языков, но представлен к Нобелевской премии он не был. За одухотворенность и нравственную чистоту своих произведений получил премию Патриарха.

Широкую известность писателю принесли две следующие повести — «Батальоны просят огня» 1957 г. Событием стал и первый роман Бондарева — «Тишина» 1962—1964 гг. В «Тишине», как и в повести «Родственники» 1969 г. Большой успех имел роман «Горячий снег» 1970 г. В следующих романах — «Берег» 1975 г. Бондарев активно выступал как публицист сборник статей «Поиск истины», 1976 г.

Рефераты - Биография Краткая биография Бондарев Ю. Родился 15 марта 1924 в Орске в семье крестьянина — участника борьбы за установление советской власти на Урале, впоследствии юриста. С 1931 жил в Москве. В годы Великой Отечественной войны был эвакуирован в Казахстан; после окончания военного училища принял первый бой на Сталинградском фронте, был ранен. Войну продолжил командиром противотанкового орудия.

Юрий Бондарев - биография, новости, личная жизнь

Биография[. ] Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии (ныне Оренбургская область) в семье Бондарева Василия Васильевича (1896—1988), народного следователя, и Бондаревой Клавдии Иосифовны (1900—1978). Юрий Бондарев, биография которого полна интересных фактов и судьбоносных событий, оставил большой след в советской литературе. Мы подготовили для вас видео-презентацию, ее можно посмотреть, пройдя во вкладку фото/видео. Юрий Бондарев известен как автор замечательных повестей и романов о Великой Отечественной войне; достаточно вспомнить такие его произведения, как «Батальоны просят огня», «Последние залпы», «Горячий снег».

Юрий Бондарев: биография, фото и интересные факты

Краткая биография Юрия Бондарева для школьников 1-11 класса. Биография Юрия Бондарева. Советский писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года в Орске Оренбургской области. Биография. Известный писатель, сценарист, Герой Соцтруда Юрий Васильевич Бондарев удостоен звания лауреата Ленинской и Государственных премий. Юрий Бондарев краткая биография 6 года 8 мес. назад #7544. Краткая биография Лафонтен Жан де Лафонтен Биография Жан де Лафонтен, французский поэт и баснописец, родился 8 июля 1621 года в Шато-Тьерри.

Юрий Бондарев (1924)

В школьные годы он участвовал в создании школьного рукописного журнала, куда вошли его первые стихи и рассказы. Также юноша увлекается спортом, занимался гимнастикой и атлетикой. В 1942 году проходил обучение в пехотном училище города Актюбинска, получил звание сержанта и попал на Сталинградский фронт, сумел в составе наступающей дивизии дойти до Чехословакии. Юрий Бондарев Как участник военных событий в селе Боромля Сумской области, уничтоживший значительное количество боевой техники противника, а также вражеских офицеров и солдат, был представлен к награждению медалью «За отвагу». Вторую медаль «За отвагу» он получил за отражение атаки немецкой пехоты в районе города Каменец-Подольский и выведение из строя, наступавшего на оборонительные рубежи, танка. В 1944 году обучался в Оренбургском зенитном училище, затем был демобилизован в звании младшего лейтенанта.

Юрий Бондарев Творчество Кроме известных романов и повестей таких, как «Тишина», и «Батальоны просят огня» , значительное место в творческой деятельности занимает работа над киносценариями по его собственным произведениям. Отличительной чертой его творческой манеры является описание реальной действительности без приукрашиваний, такой, какая она есть на самом деле.

Назревает новый распад государства, экономики и личности. Русская держава превращена в «кормушку для алчущих нуворишей», и «лукавые и велеречивые властители, умные и хитрые отступники, жадные и богатые стяжатели… растаскивают богатства… режут на части страну, ссорят нас и морочат, отлучают от прошлого, отстраняют от будущего…» Через десять лет, в августе 2001 года, газета «Советская Россия» опубликовала обращение «Остановить «реформы смерти»! В обращении критиковались либеральные реформы, содержался призыв сбросить «груз ельцинизма», нанести удар по мафии и олигархии, отстранить от экономики таких деятелей, как Греф и Кудрин и т. К сожалению, прошло почти 20 лет путинской «стабильности», а воз и ныне там. Только олигархи стали «социально ответственными бизнесменами». Россия по-прежнему — полуколониальная периферия капиталистического мира, с зависимой от Запада культурой, экономикой, финансами, внутренней и внешней политикой. Власти пытались смягчить несгибаемого фронтовика.

В 1994 году Юрию Васильевичу по случаю его 70-летия хотели вручить орден Дружбы народов. Однако великий русский писатель писатель отказался принять награду от тогдашнего президента. Он отправил телеграмму Ельцину, и сообщил, что «это уже не поможет доброму согласию и дружбе народов нашей великой страны». Неудобного и неподкупного русского писателя, человека, говорившего правду, постарались забыть. Его титаническая фигура затмевала всех политиков-карликов и «звёзд». В 2014 году Юрий Бондарев поддержал воссоединение России с Крымом, он надеялся, как и многие миллионы русских, что начался процесс возрождения России. При этом он по-прежнему отмечал, что либерально-демократические «реформы» убили тысячи предприятий и производство, сельское хозяйство и деревню.

В 1972 году по мотивам романа был создан одноименный фильм. Есть фильмы, о которых не хочется говорить, что ты их просто видел. События, происходящие в этих фильмах, захватывают, закручивают в столь крутой жизненный водоворот, что будто вдруг исчезает экран, и ты сам становишься участником событий. К таким относится «Горячий снег». Роман «Тишина» состоит из трех частей, в название которых Ю. Бондарев выносит даты: 1945, 1949, 1953. Эти годы выбраны автором не случайно, поскольку ими обозначено не только реальное время действия в произведении, но и важные моменты в истории страны: 1945-й — год Победы в Великой Отечественной войне, 1949-й — время массовых арестов и новой волны репрессий, 1953-й — год смерти Сталина. С этими событиями теснейшим образом оказываются связаны судьбы недавно вернувшихся с войны главных героев романа. Автор погружает героев в сложные ситуации, ставя перед выбором: заключить сделку с совестью, подстроиться под требования современной системы или остаться верным себе и своим убеждениям. Роман «Берег» Юрия Бондарева был написан в 1975 году. Это роман-послесловие к войне, роман-эпилог. Вот один из отзывов: «Помню, как не любила в школе литературу о войне. Вся она сливалась в одни и те же сражения, наступления и контратаки. Пока однажды в качестве внеклассного чтения нам не задали прочитать «Берег». Из всего класса роман прочитала только я, и сама была от этого в шоке, так как я не то, что оторваться не могла от книги, но и запомнила ее на всю жизнь. Что же так поразило меня, 16-летнюю девчонку, в этой книге? Конечно же, любовь! Среди всех ужасов той страшной войны, невзирая на постоянное присутствие смерти, между двумя врагами, немецкой девушкой и советским офицером, зарождается настоящая любовь. Чувство это они пронесут через всю войну. Война же это чувство и искалечит. Эта книга не похожа ни на один роман Бондарева, да и вообще она выделяется среди всех работ на эту тему. О войне я прочитала если не все, то очень многое, но «Берег» по-прежнему считаю наилучшим». Проблему выбора, который встает перед человеком всю жизнь, писатель поднимает на страницах романа «Выбор». По словам героя романа Ильи Рамзина: «Вся жизнь — бесконечный выбор. Каждый день - от выбора утром каши и галстука до выбора целого вечера. Все совершается после выбора: любовь, война, убийство». Однако именно военное время ставит человека перед необходимостью выбора в экстремальных ситуациях, когда с наибольшей силой и полнотой раскрываются его духовные возможности. Так, однажды принятое на фронте решение кардинально изменит судьбу Рамзина и в конечном итоге приведет его к трагедии. Рассказывая о работе над романом, писатель заметил, что «эту книгу трудно назвать романом в привычном понимании этого жанра, ибо в нем не будет сквозного сюжета, сюжет — сама жизнь.

Был обморожен, получил контузию и ранение в боях под Котельниково. После лечения в госпитале был назначен командиром орудия и служил на Воронежском фронте. Форсировал Днепр, освобождал Киев, был ранен под Житомиром и оказался в полевом госпитале. В 1943 году за участие в боях на территории Сумской области и в 1944-ом — за бои под Каменец-Подольским Ю. Бондарев дважды награждался медалью «За отвагу». Нашла его и медаль «За оборону Сталинграда». В 1944 году в рядах одной из стрелковых дивизий будущий писатель освобождал Польшу; был направлен в артиллерийское училище, но после его окончания в декабре 1945 года на фронт не вернулся, так как комиссия не признала его годным к действительной службе. Последовала демобилизация по ранениям. Юрий Бондарев 1944 Литературное творчество В 1945 году младший лейтенант, начавший писать стихи, а потом и прозу ещё на войне, поступил в Литературный институт имени Горького и окончил его в 1951-ом. Писательскому мастерству Юрий Бондарев обучался на семинаре К. Началом его литературного творчества стали небольшие рассказы, которые с 1949 года печатались в журналах «Огонёк», «Смена», «Октябрь». В 1953 году он заявил о себе первым сборником — «На большой реке», в который вошло 11 рассказов. Через десять лет, в 1962 году, писатель издал ещё одну книгу в жанре малой прозы — сборник рассказов «Поздним вечером». В целом же, он стал приверженцем более широкого формата — повести и романа. В 1956 году он выпустил повесть «Юность командиров» — о бойцах, курсантах артиллерийского училища, которым не придётся стать боевыми командирами, потому что война заканчивается.

Бондарев Краткая биография Для Детей

Награждён Ленинской премией 1972 г. Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года в Орске Оренбургская губерния, ныне - Оренбургская область в семье Василия Васильевича 1896-1988 и Клавдии Иосифовны 1900-1978 Бондаревых. Отец работал народным следователем. С 1931 года Бондаревы проживали в Москве.

В школьные годы Юрий Бондарев вместе с одноклассниками издавал рукописный литературный журнал, в котором размещались сочиненные ими рассказы и стихи. В старших классах состоял в спортивном обществе "Водник", на Клязьминском водохранилище Московская обл. Также занимался тяжелой атлетикой и гимнастикой.

Летом 1941 года, когда началась Великая Отечественная война, в качестве добровольца занимался обустройством окопов под Смоленском. Затем направился в Актюбинскую обл. Работал в колхозе, был забойщиком и откатчиком на угольной шахте, преподавал военную подготовку в средней школе села Вознесеновка Мартукский район Актюбинской обл.

В марте 1942 года Юрий Бондарев был призван на военную службу, проходил учебу во 2-м Бердичевском пехотном училище, передислоцированном в Актюбинск. Завершив ускоренный курс, получил звание сержанта и в октябре 1942 года был направлен в военно-формировочный лагерь под Тамбов, оттуда - в составе 2-й гвардейской армии - на Сталинградский фронт. Командовал минометным расчетом.

Был дважды ранен в конце 1942 года - под Сталинградом, в конце 1943 года - под Житомиром. Принимал участие в форсировании Днепра и освобождении Киева. В составе наступающих советских войск дошел до Чехословакии.

В 1944 году вступил в ВКП б. В октябре того же года был направлен в Чкаловское училище зенитной артиллерии впоследствии - Оренбургское высшее зенитное ракетное училище, ликвидировано в 2008 г. После окончания учебы в декабре 1945 года признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям, получив звание младшего лейтенанта.

Вернувшись в столицу, Юрий Бондарев некоторое время учился на шоферских курсах и на подготовительном отделении Московского авиационно-технологического института. В 1946 году поступил в Литературный институт им. Горького, учился на семинаре Константина Паустовского.

В 1949 году, будучи студентом третьего курса, напечатал в журнале "Смена" свой первый рассказ - "В пути". В 1951 году окончил вуз.

Писатели-фронтовики»: Юрий Бондарев Юрий Бондарев 15 марта 1924 — 29 марта 2020 Сегодня исполняется 97 лет со дня рождения Юрия Васильевича Бондарева, советского писателя и сценариста. Юрий Бондарев родился на Урале, в городе Орске Оренбургской области. Отец писателя, Василий Васильевич, участник Первой мировой войны. Потом, получив юридическое образование, работал в коллегии адвокатов.

Мать Клавдия Иосифовна — в детском саду. Двадцатые годы в связи с работой отца прошли в переездах. В 1931 году семья переехала из Ташкента в Москву, в Замоскворечье. Юрий учился в 516-й средней школе на Лужниковской улице. В старших классах серьезно задумывался о морской профессии, состоял в спортивном обществе «Водник». Большое место в его жизни занимали книги.

Этому способствовала мать, часто читавшая сыну по вечерам и привившая ему любовь к русской классике. Летом 1941 года комсомолец Бондарев вместе с тысячами молодых москвичей участвовал в сооружении оборонительных укреплений под Смоленском. Потом была эвакуация в Казахстан, куда Юрий добирался один, догоняя уехавших родителей. Столичному школьнику пришлось скирдовать, накладывать сено на арбу, о чем писателем вспоминал в рассказе «Быки». Потом Бондарев стал забойщиком и откатчиком на одной из шахт в Актюбинской области. В августе 1942 года Бондарева призвали в армию и направили во 2-е Бердичевское пехотное училище, эвакуированное в город Актюбинск.

Через два с небольшим месяца обучения Бондарев попал в военно-формировочные лагеря под Тамбовом, а оттуда — в составе 2-й гвардейской армии генерала Малиновского — на Сталинградский фронт. Стремительным маршем армия двинулась к рубежу реки Мышковы. Сержант Бондарев принял здесь свой первый и страшный бой в качестве командира минометного расчета 308-го полка 98-й стрелковой дивизии. Получив ранение, пролежал несколько часов на тридцатиградусном морозе.

В 1931 г. Со школьной скамьи был призван в армию и закончил войну командиром артиллерийского орудия. Демобилизовавшись после второго ранения 1945 г. Горького в Москве, где занимался в семинаре К. С 1949 г.

Вскоре после окончания в 1951 г.

Год спустя, после окончания школы Юрий Бондарев прошёл ускоренную трёхмесячную подготовку во 2-м Бердичевском пехотном училище и попал под Сталинград. Воевал на южном фланге Сталинградской битвы — в Котельниковском районе, командиром миномётного расчёта. Был и ранен, и контужен, и обморожен… Драматические дни отражения танкового удара группировки Эриха Манштейна в декабре 1942 года Юрий Васильевич описал потом в романе «Горячий снег». После лечения в госпитале до октября 1944 года Бондарев служил командиром орудия. Участвовал в форсировании Днепра, воевал на Украине и в Польше. За уничтожение в Сумской области трех огневых точек, автомобиля и противотанковой пушки противника был награждён медалью «За отвагу». Под Каменец-Подольским — за подбитый немецкий танк получил вторую медаль «За отвагу».

Снова был ранен. После выздоровления его направили в Чкаловское артиллерийское училище. Бондарев хотел стать профессиональным военным, проучился год, но не прошёл очередную медкомиссию и был комиссован в звании младшего лейтенанта. После демобилизации Юрий отважился осуществить свою мечту. Он поступил в Литературный институт им. Горького, где проходил обучение под руководством самого К. Ещё до поступления известный писатель рекомендовал зачислить Бондарева без вступительных экзаменов. Он прочитал первый рассказ Юрия «Поздним вечером» и был восхищён его талантом.

Учительница была права. Первые произведения Юрия Бондарева увидели свет в 1949 году. Тема войны стала основной в его творчестве. Его произведения обрели феноменальную известность, и главная причина этому — искренность, с которой писатель описывал происходящие события. Повести Юрия Бондарева стали вершиной батального жанра. Их называют истинной «окопной правдой». Цензура тогда строго следила за тем, чтоб не было «дегероизации подвига» и чрезмерного внимания к мрачным и неприглядным сторонам войны. Но Бондарев и не акцентировал внимания на чернухе, крови и грязи.

Но и никакого пафоса, красивых слов, псевдо-героизма и ура-патриотизма в его книгах тоже нет. Там всё просто, по жизненному. Ведь Юрий Васильевич войну пережил сам. Поэтому он знал, что писал и что делал. Когда в 1957 году вышла книга «Батальоны просят огня», Ю. Бондарев проснулся знаменитым.

"Год лейтенантской прозы" открывается юбилеем Юрия Бондарева

Литературное творчество Юрия Бондарева условно можно разделить на два этапа: 50-60 годы и 70-90 годы. Юрий Бондарев известен как автор замечательных повестей и романов о Великой Отечественной войне; достаточно вспомнить такие его произведения, как «Батальоны просят огня», «Последние залпы», «Горячий снег». Юрий Бондарев биография кратко расскажет о жизни и творчестве русского писателя. Значительное место в творческой биографии Бондарева занимают работы в кино — им созданы киносценарии по многим собственным произведениям, сценарий киноэпопеи «Освобождение» (1970—1972гг.). С конца 60-х гг. Юрий Бондарев, биография которого полна интересных фактов и судьбоносных событий, оставил большой след в советской литературе. Герой романов Бондарева сильный, преуспевающий и творческий человек. Юрий Бондарев биография кратко расскажет о жизни и творчестве русского писателя.

Юрий Бондарев: «Мы мыслили несколько иначе»

О том, что значит слово «литература» «Это наука, исследующая человека и мир. Работа над словом, поиски сюжета, конфликтов — суть познание, а не художественное упражнение. Автор познаёт и воспитывает себя, а затем — читателей. Литературы не существовало бы без памяти и воображения — память хранит историю, воображение дарит фактам художественную ипостась. Сравнивать писательский труд с фотографированием — преступление. Даже талантливый очеркист, не описывающий мир с внешней стороны, а что-то проясняющий в человеке, даёт много пищи для ума и сильно воздействует на читателя». О политической и экономической ситуации в России последних десятилетий «Разборный 2013 год, точнее, отвратительное время расчленения писательского имущества, и октябрь расстрельного 93-го разъединил интеллигенцию, ясно выказав лица противостоящих сторон, строй их мыслей, веру и неверие в аксиомную силу справедливости. Но, несмотря на разномыслие конфликтующих сторон, страстно хотелось бы убедиться, что творческий человек не двоичен в позиции моральных правил, что литература не мания grandiosa, не клиника самолюбий, зависти и вражды и не суета сует. Нет, пожалуй, надобности напоминать имена известных боевитых «интеллектуалов», чрезвычайно неприятно выглядевших то ли озлобленными пророками, сверх меры громкоголосыми в непрерывном возбуждении от эпидемии корыстолюбия, то ли похожих на изваянные из гипса скульптурные фигуры в цезарском наряде после завоёванной потом, кровью и страданиями долгожданной свободы. Свобода эта оказалась разнозначна и без края многозначна в безнравственных заявлениях, опрокидывая в ямы клеветы и оговора величайшую державу, её прошлое, причём разбивая лоб в пресмыкании перед пахнущим материальной выгодой настоящим. Пророческое выступление Юрия Бондарева на ХIХ конференции КПСС 29 июня 1988 года против гибельного курса пресловутых горбачёвских реформ «Нам нет смысла разрушать старый мир до основания, нам не нужно вытаптывать просо, которое кто-то сеял, поливая поле своим потом, нам не надо при могучей помощи современных бульдозеров разрушать фундамент ещё непостроенного дворца, забыв о главной цели — о перепланировке этажей.

Нам нет нужды строить библейскую Вавилонскую башню для того, чтобы разрушить её или, вернее, увидеть её в саморазрушении, как несостоявшееся братство не понявших друг друга людей. Нам не нужно, чтобы мы, разрушая своё прошлое, тем самым добивали бы своё будущее. Мы против того, чтобы наш разум стал подвалом сознания, а сомнения — страстью. Человеку противопоказано быть подопытным кроликом, смиренно лежащим под лабораторным скальпелем истории. Мы, начав перестройку, хотим, чтобы нам открылась ещё непознанная прелесть природы, всего мира, событий, вещей, и хотим спасти народную культуру любой нации от несправедливого суда. Мы против того, чтобы наше общество стало толпой одиноких людей, добровольным узником коммерческой потребительской ловушки, обещающей роскошную жизнь чужой всепроникающей рекламой. Мы слишком хорошо знаем, что вкус этой единственной неповторимой жизни солон и горьковат, потому что с детства большинство людей цивилизации приучены к сладкому…». О том, как после развала СССР развращают народ «После того как людьми власть имущими были произнесены сакраментальные слова: плюрализм, демократический либерализм и т. И высокое понятие о свободе превратили в непристойную вседозволенность. Слово «любовь» — одно из священных, божественных состояний, которое получило человечество и в которое вложило чистейший, душевный и физический смысл, заменили ветреным и вульгарным — «секс».

Распущенность сейчас безгранично господствует и на телевидении, и в театре, литературе. Сколько убийств, тошнотных извращений, аномалий мы видим по телевизору! Идёт растление наших детей, беззастенчивое развращение нашего когда-то очень чистого народа. Мои ровесники, вернувшиеся после войны, пройдя всё, круги ада, сквозь кровь, пот, потери и нелёгкие победы, боялись поцеловать девушку. А ребята-то были смелые, сильные, здоровые, обстрелянные, насквозь пропитанные порохом, не раз встречавшиеся со смертью. Таких сейчас нет. Наше поколение вымерло, остались единицы, к горькому сожалению, оно, наше поколение, вместе с народом принесло на своих плечах общечеловеческую победу и спасло мир. Но человечество не всегда бывает благодарно. Литература советских времён была в общем искренней литературой. И она воспитала тех ребят, которые в 17 лет пошли на войну, не посрамив землю русскую и любовь к матерям и отцам своим.

Нет, мы не были святыми, но в те годы сумели воздействовать на нас большим патриотическим чувством. Мы в атаку с лозунгами не ходили. Мы ходили с несколькими крутыми, непечатными словами. Мы не были нашпигованы лозунговым официозом, но были патриотами без пышных определений. Сегодня патриотизм пытаются усиленно скомпрометировать и почти уже скомпрометировали: иные патриоты оказались замешаны в не очень красивых делах, связанных с шуршанием бумажек в руках; эти патриоты с одной стороны баррикад скачком зайца переметнулись на другую. Слишком невыносимо испортился вкус читателей и, в первую очередь, язык «новой русской» словесности. Можно ли было это остановить? Надо было ввести умную цензуру. Не надо её бояться. У меня не было напечатано ни одного романа без глаза цензуры.

Ночами мы сидели с цензорами, пили кофе, курили и спорили. Я отделывался двумя, тремя фразами, несколькими словами, оставляя тот же смысл. Сейчас же всё печатается». Я бы назвал эту болезнь манией богатства. Когда мне кто-нибудь говорит: «Хочу быть миллионером! Богатыми становятся благодаря тому, что беднеют другие. Деньги нужны в той мере, в которой они могут обеспечить жизнь человека. Но сегодня желание приобрести деньги переросло в страсть. Это очень горько, потому что деньги изменяют, портят людей. Когда у малокультурного человека вдруг появляется куча денег, он не знает, что с ними делать.

А если догадывается, как быстро обогатиться, то это всегда приводит к антиморальному, бесчеловечности. Вот все думают, что только экономика спасёт нас. Это непростительное заблуждение. Спасёт культура. Однако сегодня культура опустилась на опасный низкий уровень. В ней, культуре, много шипов, и особенно болезненно они впиваются, когда спускаешься по её лестнице вниз на животе». Об «Архипелаге Гулаг» Солженицына «Не могу пройти мимо некоторых обобщений, которые на разных страницах делает Солженицын по поводу русского народа. Откуда этот антиславянизм? Право, ответ наводит на очень мрачные воспоминания, и в памяти встают зловещие параграфы немецкого плана «Ост». Великий титан Достоевский прошёл не через семь, а через девять кругов ада, видел и ничтожное, и великое, испытал всё, что даже немыслимо испытать человеку ожидание смертной казни, ссылка, каторжные работы, падение личности , но ни в одном произведении не доходил до национального нигилизма.

Наоборот, он любил человека и отрицал в нём плохое, и утверждал доброе, как и большинство великих писателей мировой литературы, исследуя характер своей нации. Достоевский находился в мучительных поисках бога в себе и вне себя. Чувство злой неприязни, как будто он сводит счёты с целой нацией, обидевшей его, клокочет в Солженицыне, словно в вулкане. Он подозревает каждого русского в беспринципности, косности, приплюсовывая к ней стремление к лёгкой жизни и к власти, и как бы в восторге самоуничижения с неистовством рвёт на себе рубаху, крича, что сам мог бы стать палачом. Вызывает также, мягко выражаясь, изумление его злой упрек Ивану Бунину только за то, что этот крупнейший писатель ХХ века остался до самой смерти русским и в эмиграции. Солженицын, несмотря на свой серьёзный возраст и опыт, не знает «до дна» русского характера и не знает характера «свободы» на Западе, с которым так часто сравнивает российскую жизнь…». К 1945 году осталось 22 миллиона. Значит, немцы уничтожили 6 миллионов бурёнок. По сравнению с 1991 годом, поголовье коров в коллективных хозяйствах с 16 миллионов сократилось до 4 миллионов.

Дебютом Юрия Бондарева в области крупных прозаических форм стала военная повесть "Юность командиров" 1956. Широкую известность ему принесли произведения, также посвященные темам войны и послевоенной жизни: повесть "Батальоны просят огня" 1957 , романы "Тишина" 1962 и "Двое" 1964. В 1970 году Юрий Бондарев выпустил роман "Горячий снег" о событиях Сталинградской битвы. Среди основных работ 1970-1980-х годах: романы "Берег" 1975 , "Выбор" 1981 и "Игра" 1985 , отражающие нравственно-философские стороны жизни советской интеллигенции, а также цикл рассказов-размышлений "Мгновения" 1977. В 1990-е годы вышли романы "Искушение" 1992 , "Непротивление" 1996 и "Бермудский треугольник" 1999. Последний к настоящему времени роман - "Без милосердия" - был издан в 2004 году. Публицистические работы Юрия Бондарева входят в сборники: "Взгляд в биографию" 1971 , "Поиск истины" 1976 , "Хранители ценностей" 1987 , "Диалоги о формулах и красоте" 1990. Проза Юрия Бондарева переведена на 70 языков, в т. В конце 1980-х - начале 1990-х годов входил в несколько организаций и движений национальной и патриотической направленности "Единение", "Славянский собор России", "Русский национальный собор", "Духовное наследие". С 1967 года избирался членом правления, в 1971-1991 годах - секретарем правления, в 1986-1991 годах - членом бюро секретариата правления Союза писателей СССР. В 1991-1994 годах являлся председателем правления Союза писателей России. В разное время входил в состав редколлегий "Литературной газеты", журналов "Роман-газета", "Мир образования - образование в мире", "Наше наследие", "Кубань". Юрий Бондарев был членом общественного совета журнала "Наш современник", членом Союза кинематографистов РФ. Герой Социалистического Труда 1984.

Во время Великой Отечественной войны был эвакуирован в Казахстан. Когда Бондарев окончил военное училище, отправился на фронт, где был ранен в первом бою. Войну прослужил командиром противотанкового орудия. После окончания войны, в 1945-1951-ых годах прошел обучения в Литературном институте им. Первый рассказ Юрия Васильевича был опубликован в 1949 году, а в 1953 вышел первый сборник рассказов «На большой реке». Повесть «Юность командиров» увидела свет в 1956 году. Настоящую известность Бондарев получил после повестей «Батальоны просят огня» и «Последние залпы», которые были опубликованы в 1957 и 1959 гг. Данные прозы положили начало так называемой «лейтенантской прозе», которая отмечалась той самой «окопной правдой», ее истоки приводят к знаменитому роману Э. Ремарка «На западном фронте без перемен», времен еще Первой мировой войны. Продолжением общеевропейской темы «потерянного поколения» стал роман Тишина 1962 , в котором описаны трудности связанные с вхождением в мирную жизнь молодых людей, которые со школьной скамьи попали на фронт. В романе Горячий снег 1969 очень остро стоит проблема ценностей человеческой личности. Если рассмотреть творчество Бондарева с начала 1970-х, можно провести грань между тем, как сопрягается острота психологических коллизий с частной жизнью, подчеркивая при этом ответственность каждого человека за свою судьбу. Будь то отношения между «завоевателем» и побежденным, мужчиной и женщиной, выбор между муками истинного творчества и благополучием рутины, между жизнью предателя и смертью героя. Герой романов Бондарева сильный, преуспевающий и творческий человек. В произведениях Бондарева, с годами, «игра» со сложными человеческими судьбами происходит все свободнее. Он родился в Магаданской области 16 мая 1957 года в семье госслужащего. В 1964 году Юрий с семьей переехал на Северный Кавказ. Read More...... О чем писал в своих произведениях Юрий Бондарев О своем поколении, о тех, что остались в живых, Юрий Бондарев говорит как о людях, сумевших в четырехлетнем аду сберечь чистый, лучезарный мир солнечных великих ожиданий, «непреходящую веру в будущее, в молодость, в надежду», и как о людях, ставших непримиримее Read More...... Проблемы — Бондарев Смело можно говорить о подлинном открытии автора повести «Батальоны просят огня»: военная пора в жизни капитана предстала здесь не как строка биографии, а как начало судьбы целого поколения. Отсюда такой обостренный интерес к этической проблематике, стремление раскрыть нравственные истоки подвига, Read More...... Герман Юрий Павлович 1910 — 1967 Русский советский писатель. Родился 22 марта 4 апреля н. Во время первой мировой войны отец был на фронте, мать отправилась за ним Read More......

В его произведениях жизнь во время войны становилась иной, но не прекращалась. И что "Батальоны просят огня", что "Последние залпы" - это феноменального уровня произведения, невероятно глубокие и тонкие, которые, напомню, были созданы, к тому же, в условиях абсолютно социалистической страны, где правили соцреализм и партийность. Кроме того, именно Бондарев одним из первых в советской литературе обратился к теме сталинских репрессий. И его роман "Тишина", написанный в начале хрущевской оттепели, это произведение высшей писательской чести и совести. Характерная особенность Бондарева — короткие, бьющие по сознанию названия его романов. Их, за его долгую жизнь, было написано много.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий