Антуан де Сент-Экзюпери — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.
День рождения Антуана де Сент-Экзюпери
Многие моменты яркой биографии Сент-Экзюпери послужили толчком для развития его литературного дара. Поэтому многие специалисты считают, что основной версией крушения самолета Антуана де Сент-Экзюпери является его падение от неисправности. Многие моменты яркой биографии Сент-Экзюпери послужили толчком для развития его литературного дара.
Неожиданный Экзюпери: интересные факты о писателе
В 1948 году вышло последнее произведение Экзюпери — «Цитадель». Личная жизнь Первой любовью Антуана стала Луиза Вильморн. Ее родители были достаточно состоятельными людьми, поэтому ухаживания бедного пылкого восемнадцатилетнего влюбленного юноши она игнорировала. Когда Антуан попал в авиакатастрофу, девушка вообще забыла о его существовании. Это был первый болезненный удар по самолюбию молодого писателя, он мучился от безответной любви. Даже когда Антуан стал успешным и прославленным автором, Луиза все равно отвергла его чувства. Антуан де Сент-Экзюпери и Луиза Вильморн Молодой человек испытал такое разочарование, что перестал обращать внимание на женщин. Нужно отметить, что он был достаточно обаятельным и привлекательным молодым человеком, но личная жизнь его была по-прежнему неустроенной. Внимания писателя сумела добиться Консуэло Сунсин, с которой он познакомился в Буэнос-Айресе. Консуэло была вдовой писателя Гомеса Карилло, и вскоре после смерти супруга увлеклась молодым летчиком. Семейная жизнь складывалась тяжело.
Характер супруги оказался достаточно скверным, но она располагала к себе образованностью и интеллигентностью. Писатель обожал жену, поэтому стойко терпел все ее придирки. Смерть Антуан де Сент-Экзюпери погиб при загадочных обстоятельствах. Когда началась Вторая мировая война, он ушел воевать. Состояние здоровья писателя не позволяло ему летать, поэтому он оказался в наземном полку. Используя свои знакомства, Антуану удалось попасть в разведывательный летный отряд. Разбившийся самолет Антуана де Сент-Экзюпери Он не вернулся с полета 31 июля 1944 года, и оказался в списках пропавших без вести. Только спустя более сорока лет, в 1988-м, под Марселем удалось найти его браслет, на котором имелась гравировка имени его супруги. В 2000-м разыскали остатки самолета Антуана, на котором он совершил свой последний в жизни вылет. В 2008-м появилась информация о причине гибели писателя.
Оказалось, его атаковал немецкий истребитель. Фашистский летчик, находившийся в кабине этого самолета, признался в этом только спустя много лет. С момента столкновения прошло шесть десятков лет, и только после этого в прессе появились снимки того места. Памятники Антуан де Сент-Экзюпери Антуан де Сент-Экзюпери оставил после себя небольшую библиографию, но каждое из его произведений стало настоящим шедевром. Писатель прожил достойную жизнь, хоть и очень короткую, и умер тоже достойно, как и подобает настоящему герою. Имя Сент-Экзюпери присвоено Лионскому аэропорту.
Воспитанием маленького Антуана занималась мать. В 1912 году на авиационном поле в Амберье Сент-Экзюпери впервые поднялся в воздух на самолёте. Машиной управлял знаменитый лётчик Габриэль Вроблевски. Экзюпери поступил в Школу братьев-христиан Святого Варфоломея в Лионе 1908 г. В 1919 году записывается вольнослушателем в Академию изящных искусств на отделение архитектуры. Пилот и писатель Поворотным в его судьбе стал 1921 год — тогда он был призван в армию Франции. Прервав действие отсрочки, полученной им при поступлении в высшее учебное заведение , Антуан записался во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Сначала его определяют в рабочую команду при ремонтных мастерских, но вскоре ему удается сдать экзамен на гражданского лётчика. Его переводят в Марокко , где он получает права уже военного лётчика, а затем посылают для усовершенствования в Истр. В 1922 году Антуан заканчивает курсы для офицеров запаса в Аворе и становится младшим лейтенантом. В октябре он получает назначение в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем. В январе 1923 года с ним происходит первая авиакатастрофа , он получает черепно-мозговую травму. В марте его комиссуют. Экзюпери переселился в Париж , где и предался писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не имел успеха и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине. Лишь в 1926 году Экзюпери нашёл свое призвание — стал пилотом компании « Аэропосталь », доставлявшей почту на северное побережье Африки. Весной он начинает работать по перевозке почты на линии Тулуза — Касабланка , затем Касабланка — Дакар. В марте 1929 года Сент-Экзюпери вернулся во Францию, где поступил на высшие авиационные курсы морского флота в Бресте. Вскоре издательство Галлимара выпустило в свет роман «Южный почтовой», а Экзюпери уезжает в Южную Америку в качестве технического директора «Аэропоста — Аргентина», филиала компании « Аэропосталь ». В 1930 году Сент-Экзюпери производят в кавалеры ордена Почётного Легиона за вклад в развитие гражданской авиации. В июне он лично участвовал в поисках своего друга лётчика Гийоме, потерпевшего аварию при перелёте через Анды. В этом же году Сент-Экзюпери пишет «Ночной полёт» и знакомится со своей будущей женой Консуэло. Пилот и корреспондент В 1931 году Сент-Экзюпери вернулся во Францию и получил трёхмесячный отпуск. В апреле он заключил брак с Консуэло Сунсин, но супруги, как правило, жили раздельно. В октябре 1931 года издается «Ночной полёт», и писателю присуждается литературная премия «Фемина». Он снова берёт отпуск и переезжает в Париж. В феврале 1932 года Экзюпери вновь начинает работать в авиакомпании Латекоэра и летает вторым пилотом на гидроплане , обслуживающем линию Марсель — Алжир. Дидье Дора, бывший пилот компании «Аэропосталь», вскоре устроил его на работу лётчиком-испытателем , и Сент-Экзюпери едва не погиб при испытаниях нового гидросамолёта в бухте Сен-Рафаэль. Гидросамолёт перевернулся, и он едва успел выбраться из кабины тонущей машины. В 1934 году Экзюпери поступает на работу в авиакомпанию « Эр Франс » бывшая «Аэропосталь» , как представитель компании совершает поездки в Африку, Индокитай и другие страны. Очерк « Преступление и наказание перед лицом советского правосудия » стал одним из первых произведений писателей Запада, в котором делалась попытка осмыслить сущность сталинизма. В скором времени Сент-Экзюпери становится владельцем собственного самолёта С. Первого января он и механик Прево, умиравшие от жажды , были спасены бедуинами. В августе 1936 года , согласно договору с газетой «Энтрансижан», едет в Испанию , где идёт гражданская война , и публикует в газете ряд репортажей. Здесь он переходит к работе над книгой «Планета людей». Это было его ответом на уговоры друзей отказаться от рискованной карьеры военного лётчика. Многие пытались убедить Экзюпери в том, что он принесёт гораздо больше пользы стране, будучи писателем и журналистом, что пилотов можно готовить тысячами и ему не стоит рисковать своей жизнью. Но Сент-Экзюпери добился назначения в боевую часть. В одном своём письме в ноябре 1939 года он пишет: «Я обязан участвовать в этой войне.
В 1926 году Экзюпери стал пилотом компании «Аэропосталь» и обратился к писательству. В период с 1930 по 1939 годы в жизни писателя происходит много разнообразных событий: он женится, работает в журналистике, посещает Советский Союз. Однако Вторая Мировая война вторгается в мирную жизнь Экзюпери, заставив его вспомнить о профессии военного летчиком. Свой литературный талант Экзюпери совершенствовал в перерывах между рейсами. В 1943 году во время службы в Северной Африке он создает философскую притчу «Маленький принц» — свой творческий апогей. Писатель много раз рисковал жизнью, находясь один на один с врагом в безбрежном небе. Шестнадцатая авиакатастрофа 31 июля 1944 года стала для Экзюпери последней. Гибель писателя окружена тайной.
События были описаны в романе "Планета людей". Во время Второй мировой войны писатель изначально служил во французских военно-воздушных силах, но после пораженияФранции в 1940 году уехал в Нью-Йорк. Период жизни в США с 1941 по 1943 годы стал плодовитым для писателя. Именно там и тогда появились следующие его работы: "Военный летчик", "Письмо одного заложника, "Маленький принц". Также в 1942 году был опубликован "Полет в Аррас". Наиболее известным произведением Экзепери является сказка для взрослых "Маленький принц". Это история о летчике, застрявшем в пустыне, и о его беседе с молодым инопланетным принцем была проиллюстрирована самим автором и опубликована во Франции и в Соединенных Штатах в 1943 году, а потом она же была издана на более чем 200 языках. Сказка занимает третье место после Библии и Корана по количеству переводов на иностранные языки. Это одна из немногих книг, напечатанных шрифтом Брайля. То есть, её могут прочитать даже незрячие люди. Сказка "Маленький принц" признан одним из лучших произведений 20-го века, а также он стал одной из самых продаваемых книг всех времен. Золотоволосый герой вдохновил многих творческих людей от Каира до Хельсинки на создание телевизионных сериалов, оперы, пьесы, балета и даже музея в Японии. А фраза из сказки «Мы в ответе за тех, кого приручили» — стала знаменитой. В 1940 году Экзюпери часто делал наброски крылатого мальчика в перерывах между боями с нацистами. Иногда он рисовал персонажа верхом на облаке. Позже крылья превратились в шарф, а облако — в астероид. Прославился Экзепюри и как журналист , особенно за репортажи о граэжпнской войне в Испании, где он был военным кореспондентом.. Они были правдивы и выделялись среди статей и репортажей других журналистов. В 1935 году он посетил СССР и описал визит в пяти очерках. Очерк «Преступление и наказание перед лицом советского правосудия» стал одним из первых трудов о сталинизме среди писателей Запада, пытающихся осмыслить эту политическую систему. Экзепюри признавался, что абслютно не умеет врать, а если пытается, то моментально краснеет и выдает себя. В 1943 года Антуан добровроьцем начал служить вместе с американскими войсками и летал на знаменитом французском бомбардировщике Bloch MB. Тогда же он присоединился к военно-воздушным силам Франции и воевал в средиземноморской эскадрилье, был повышен до командирасовершил множество разведовательных и боевых вылетов.
Антуан де Сент-Экзюпери
Актуальность этой темы произведения не требует доказательств, ведь над этими вопросами не раз в своей жизни задумывается каждый человек. Маленький принц - ребенок, и ему открывается истинное видение мира, которое, к сожалению, недоступно взрослому человеку. Главная проблема "взрослых", по мнению Маленького принца, заключается в том, что они подчинились материальным ценностям и рестеряли ценности духовные. Из-за этого жизнь превращается в бесполезное существование. В произведении две сюжетные линии - жизнь рассказчика и истории Маленького принца.
Маленький принц становится мудрым наставником рассказчика, пилота, потерявшегося в пустыне, он объясняет ему, что истина может открыться только сердцу. Посетив другие планеты, Маленький принц узнает, а после и рассказывает, что люди под здравым смыслом стали понимать вещи совершенно неверные: богатство, власть, почести. Основная же мудрость, постигнутая Маленьким принцем на Земле - это любовь. Любовь, которая делает нашу жизнь богаче и помогает понять окружающий мир.
Сначала это были машины, потом книги. В 1925 году его сестра привела юношу в литературный салон, где Экзюпери позакомился с критиками и редакторами. Именно они смогли напечать в журнале "Серебряный корабль" рассказ Антуана "Летчик". Но Экзюпери понимал, что на жизнь этим не заработаешь. И только в 1926 году нашлась работа по душе, летчик смог устроиться в "Аэропосталь".
Сперва он занимал должность механика, а спустя время смог стать пилотом почтового самолета. Именно тогда начались полеты в Африку, в пустыню Сахару, о которой писатель упоминал в своих книгах. И если бы Экзюпери просто отвозил почту... Этот человек вызвалял из плена летчиков, приручил лису, разрешал конфликты между племенами. Работа в газете Но в 1931 году ставшая родной компания окончательно разорилась, и Антуан потерял работу.
После этого он работает на почтовых линиях, дважды терпит аварию.
Страшно отпускать этого немолодого рассеянного добряка в столь опасные полеты. Экзюпери все больше погружается в свой внутренний мир, постепенно отрешаясь от всего земного: «…я всё острее ощущаю, что в жизни не прижился и потому не то чтобы лучше всё вижу, но как бы со стороны. Мне всегда кажется, что я наблюдаю за игрой, не всегда понятной, иной раз красивой, но я только наблюдаю. С каждым днем растет во мне равнодушие к оценкам, одобрения, неодобрения мне не интересны. С каждым днем я всё безразличнее к тому, что думают обо мне. Мне кажется, часть меня уже отлетела». В исключительном порядке ему было дано разрешение на пять вылетов, и они уже позади. Антуан настаивает на все новых и новых заданиях.
Еще три — и они тоже выполнены безупречно. За три месяца вы уже сделали столько же, сколько ваши молодые товарищи за год. Теперь-то вы уже имеете право говорить, поэтому вы не вправе так рисковать жизнью». На это Сент-Экс отвечает: «Это невозможно. Теперь уже я пойду до конца. Я думаю, уже недолго. Я останусь с товарищами до конца». Он не знал об этом, но уже решено: 1 августа Экзюпери поставят в известность о дне и часе предполагаемой высадки во Франции. Летчику, обладающему такой информацией, отправляться на задания запрещалось: ведь если он попадется в плен и подвергнется пыткам, он может дать чересчур важные сведения неприятелю.
Вечером 30 июля 1944 года ничего не подозревающий майор де Сент-Экзюпери готовился к своему девятому вылету. Что останется от всего, что я любил? Я имею в виду не только людей, но и неповторимые интонации, традиции, некоторый духовный свет. Я имею в виду трапезу на провансальской ферме, но и Генделя. Наплевать мне, исчезнут ли некоторые вещи или нет. Не в вещах дело, а в их взаимосвязях. Культура невидима, потому что она выражается не в вещах, а в известной связи вещей между собой — такой, а не другой. У нас будут совершенные музыкальные инструменты, но кто напишет музыку? Наплевать мне, что меня убьют на войне!
Наплевать, если я стану жертвой взрыва бешенства своего рода летающих торпед. Работа на них уже не имеет ничего общего с полетом, посреди рычажков и циферблатов они превращают пилота в некоего главного бухгалтера полет — это известная система связей. Говоря о своих вылетах и риске, которому подвергается, он замечал: «Мне кажется, я отдаю себя целиком. Я чувствую себя здоровым плотником». Обратно он не вернулся. Пути земные Спустя 54 года после гибели Экзюпери, 7 сентября 1998 года, рыбацкое судно «Горизонт» недалеко от Марселя вышло в Средиземное море. Рыбаки разбирали очередной трал и среди тины заметили сверкающий на солнце браслет. Браслет Экзюпери Спустя два года ныряльщик Люк Ванрель на 70-метровой глубине обнаружил разбросанные по дну части самолета, которые были подняты только в 2003 году. На обломке кабины сохранился серийный номер, благодаря чему удалось установить: за штурвалом самолета действительно находился Антуан де Сент-Экзюпери.
Ввиду того, что с даты крушения прошло более пятидесяти лет, тело пилота обнаружить не представлялось возможным. Единственная вещь летчика, уцелевшая в этой катастрофе, — тот самый серебряный браслет. На этом открытия не закончились. Архивные данные позволили исследователям составить список немецких пилотов, осуществлявших вылеты 31 июля 1944 года в районе крушения самолета. Когда поисковики дозвонились до Хорста Риппера и назвали имя писателя, бывший летчик ответил: «Вы можете не искать дальше. Его сбил я». Над морем он обнаружил самолет с французскими опознавательными знаками и принял решение атаковать его. Через пару минут самолет противника рухнул в море. Вечером того же дня из радиоперехватов переговоров союзников немцы узнали об исчезновении Антуана де Сент-Экзюпери.
Риппер понял, кого именно он сбил. Немецкий пилот знал и любил произведения Экзюпери. Хорст Риппер «В годы моей молодости все читали и обожали его книги. Если бы я знал, что это он — я бы не стрелял», — рассказал 88-летний Риппер исследователям. Сент-Экс очень много писал о связующих нитях, неведомым образом соединяющих совершенно незнакомых людей. В его собственной судьбе нити в очередной раз причудливо сплелись: писателя сбил человек, который благодаря именно его творчеству полюбил небо и стал пилотом. Размышления автора призывают читателя к соработничеству. Становится невозможно молчать, и рождается чудо общения человека давно умершего и человека, соприкасающегося с его мыслями. Время и пространство стираются.
Есть только двое беседующих друг с другом. Лодочники курсируют в сплошном тумане, каждый на борту своего суденышка. Каждый затерян в белой пустыне, ничего не видно за двадцать метров, можно поверить, что ты один на свете. Но время от времени кто-то из них окликает: «Эгей! И каждый ободрен и обнадежен живым дружеским присутствием. Нет больше ни тумана, ни одиночества. Каждому лодочнику принадлежит богатство — эти перекликающиеся возгласы, и когда среди них возникает, доносится откуда-то из глубины тумана новый голос, а значит — там, в тумане, рождается новое чудо человеческого присутствия, — тогда лодочник налегает на весла с сердцем, полным тепла». Эгей, Сент-Экс!
По словам Рипперта, он решил признаться, чтобы в 88 лет облегчить душу, и чтобы Экзюпери не считали дезертиром или самоубийцей: «Это произошло недалеко от Тулона. Я совершал разведывательный полет, когда увидел истребитель с французскими опознавательными знаками.
Решил вступить в бой. Совершил маневр и оказался в хвосте у неприятеля. Атака была успешной, и я сбил самолет, который упал в воды Средиземного моря. Я надеялся и все еще надеюсь, что это был не он. В молодости мы все читали его книжки и обожали их». Записи в журналах отсутствовали, так как свидетелей воздушного боя, кроме самого Рипперта, не было, и этот самолет не был официально засчитан ему как сбитый. Обломков со следами пуль могли не найти, хотя попадания в кабину пилота было бы достаточно, чтобы загнать в пике практически неповрежденный самолет. Памятник Сент-Экзюпери в Тарфае Фото: liveinternet.
Известные люди Антуан де Сент-Энзюпери
75 лет назад погиб писатель Антуан Сент-Экзюпери, автор «Маленького принца». Первый раз Сент-Экзюпери в качестве пассажира поднялся в воздух на самолете в возрасте 12 лет. Родители Сент-Экзюпери происходили из перигорского (регион на юго-западе Франции) дворянского рода. Сент-Экзюпери происходил из древнего дворянского рода, хотя его семья значительно обеднела к началу 20-го века. Причина смерти Антуана де Сент-Экзюпери, написавшего сказку «Маленький принц».
Антуан де Сент-Экзюпери: жизнь и творчество великого писателя
Экзюпери, с 1931 года снова начал летает на почтовых маршрутах, а затем работал летчиком-испытателем. Первый раз Сент-Экзюпери в качестве пассажира поднялся в воздух на самолете в возрасте 12 лет. Антуан де Сент-Экзюпери – писатель, имя которого знает каждый, кто знаком с книгой «Маленький принц» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Литература, маленький. Место рождения Антуана де Сент-Экзюпери — дом номер 8 на улице, ныне носящей его имя. Одним из самых ярких событий в биографии Экзюпери была попытка в 1935 году побить рекорд скорости при перелете между Парижем и Сайгоном.
Семья де Сент-Экзюпери
- Последний полет
- Потомок обедневшего рода
- Сент-Экзюпери, Антуан де
- А ты все летишь… Как пропал Антуан де Сент-Экзюпери | Аргументы и Факты
«Вы можете не искать дальше. Его сбил я» – как погиб Антуан де Сент-Экзюпери
В 1921 году истекла студенческая отсрочка и Сент-Экзюпери был призван в армию. Антуан де Сент-Экзюпери – писатель, имя которого знает каждый, кто знаком с книгой «Маленький принц» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Литература, маленький. Двадцать девятого июня 2015 года исполняется 115 лет со дня рождения французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Сент-Экзюпери не раз бывал в фашистской Германии и очень жестко критиковал режим Гитлера: «Плевать я хотел на режим, важно знать, какой тип человека создается этим строем». Тайна гибели Экзюпери неожиданно раскрылась в 2008 г., когда бывший пилот Люфтваффе Хорст Рипперт признался в том, что именно он 31 июля 1944 г. сбил самолет Экзюпери. о, самым известным романом Антуане де Сент-Экзюпери является знаменитый «Маленький принц».
Сент-Экзюпери — последний борец за спасение Запада
Биография Сент-Экзюпери, написанная писателем Марселем Мижо, основана на обширном фактическом материале. Антуан де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 г. во французском городе Лионе, в семье провинциального дворянина. Первую любовь Экзюпери звали Луиза, она происходила из знатной и богатой семьи. Было ему 44 венное исчезновение Сент-Экзюпери стало международной новостью и было причиной многих спекуляций до 2000 года, когда аквалангист, исследующий.
Биография Антуана де Сент-Экзюпери
Биография Сент-Экзюпери | Антуан де Сент-Экзюпери учился в христианской школе в Лионе, а затем в иезуитской в Монтрё. |
Сент-Экзюпери — последний борец за спасение Запада | Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери — французский писатель, поэт, эссеист и профессиональный лётчик. |
Антуан Сент Экзюпери: биография, литературное наследие | Антуан де Сент-Экзюпери происходил из древнего дворянского рода. |
29 июня - 120 лет со дня рождения французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. | Просмотр содержимого документа «Биография А. Экзюпери для начальной школы». |
Антуан де Сент-Экзюпери - биография, новости, личная жизнь
Воплощая свою мечту о небе, стал сперва гражданским лётчиком, а затем и военным. В детстве Антуан пытался создать летательный аппарат из старого велосипеда, фанеры, проволоки и простыней. Творение он своё назвал «велосипедолёт». Во время Гражданской войны в Испании писатель был фронтовым репортёром. Первое произведение Антуана де Сент-Экзюпери называлось «Лётчик». В течение жизни Экзюпери 15 раз попадал в авиакатастрофы. Изобрёл несколько полезных приборов для крылатых машин и получил патент.
Некоторое время писатель работал на почтовых авиалиниях, совершая регулярные рейсы между Францией и Африкой. Повесть-сказка «Маленький принц» переведена на 300 языков и диалектов, в том числе на язык Брайля для слепых. Экзюпери был очень позитивным человеком и почти всё время на его лице присутствовала широкая улыбка. Одно время Антуан де Сент-Экзюпери работал лётчиком-испытателем, и однажды чуть не погиб на испытаниях нового экспериментального гидросамолёта. С началом Второй Мировой войны Экзюпери записался добровольцем в военно-воздушные силы Франции и совершил много боевых и разведывательных вылетов. Писатель погиб, совершая боевой полёт в 1944 году.
В 1929 году стал директором авиакомпании в Аргентине. За вклад в развитие гражданской авиации Экзюпери был награжден орденом "Почетно го легиона". Он также был удостоен множества наград, как за творческие работы, так и за боевые заслуги Во время работы в Сахаре свои переживания Антуан де Сент-Экзюпери выразил в своем первом романе "Южная почта", прославлявшем мужество летчиков и опубликованном в 1929 году. По тематике аналогичный "Ночной рейс" был опубликован в 1931 году после его возвращения из Аргентины, где он помог создать систему воздушной почты. Одним из самых ярких событий в биографии Экзюпери была попытка в 1935 году побить на собственном самолёте, приобретённом за скопденные им деньги , рекорд скорости при перелете между Парижем и Сайгоном.
Самолет разбился в Сахаре, Сент-Экзюпери вместе со своим вторым пилотом бродил по пустыне, умирая от обезвоживания и холода, пока их обоих не спас странствующий бедуин. События, произошедшие с ними, стали основой для мемуаров "Ветер, песок и звезды". Они превзошли успех прочих работ и выиграли Гран-при Французской академии и Национальную книжную премию Соединенных Штатов. События были описаны в романе "Планета людей". Во время Второй мировой войны писатель изначально служил во французских военно-воздушных силах, но после пораженияФранции в 1940 году уехал в Нью-Йорк.
Период жизни в США с 1941 по 1943 годы стал плодовитым для писателя. Именно там и тогда появились следующие его работы: "Военный летчик", "Письмо одного заложника, "Маленький принц". Также в 1942 году был опубликован "Полет в Аррас". Наиболее известным произведением Экзепери является сказка для взрослых "Маленький принц". Это история о летчике, застрявшем в пустыне, и о его беседе с молодым инопланетным принцем была проиллюстрирована самим автором и опубликована во Франции и в Соединенных Штатах в 1943 году, а потом она же была издана на более чем 200 языках.
Сказка занимает третье место после Библии и Корана по количеству переводов на иностранные языки. Это одна из немногих книг, напечатанных шрифтом Брайля. То есть, её могут прочитать даже незрячие люди. Сказка "Маленький принц" признан одним из лучших произведений 20-го века, а также он стал одной из самых продаваемых книг всех времен. Золотоволосый герой вдохновил многих творческих людей от Каира до Хельсинки на создание телевизионных сериалов, оперы, пьесы, балета и даже музея в Японии.
А фраза из сказки «Мы в ответе за тех, кого приручили» — стала знаменитой. В 1940 году Экзюпери часто делал наброски крылатого мальчика в перерывах между боями с нацистами. Иногда он рисовал персонажа верхом на облаке.
Но среди множества занимающихся бессмысленными делами людей Маленький принц знакомится с Лисом. Этот удивительно мудрый персонаж, можно сказать, духовный наставник, учит мальчика всем важным и ценным вещам в жизни.
Он рассказывает, что такое настоящая дружба, которая создает между людьми узы: «Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете». Лис также говорит о том, что, познав цену дружбы, можно познать и цену счастью. И перед тем как уйти, он передает Маленькому принцу главное человеческое знание о дружбе и любви. А значит, он в ответе за свою Розу.
И только тогда маленький герой осознает, какую он совершил глупость, оставив ее на своей планете одну. И мы, вслед за героем сказки, понимаем — человеку, чтобы не быть одиноким, необходим всего один цветок, который наполнит его сердце любовью и светом. Человеку не нужны пять тысяч роз, о которых Маленький принц сказал: «Вы красивые, но пустые, ради вас не захочется умереть». Вот он, второй главный секрет: ради любви, можно и умереть. Вот таким, уже познавшим важные для человека смыслы, сумевшим обрести духовные ценности, Маленький принц встречает автора повествования.
Мальчик рассказывает летчику о том, чему его научил Лис, и «взрослый» иначе начинает смотреть на жизнь, начинает обретать ее смысл. Именно в пустыне, в безнадежной ситуации, летчик понимает, что «зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Автор не случайно выбрал именно пустыню в качестве места поиска истины и смысла, ради которых стоит бороться за жизнь. Маленький принц не боится умереть, не боится страданий.
Тебе покажется, будто я умираю, но это неправда». Потому что он это делает ради того, чтобы встретиться со своей Розой, за которую теперь «в ответе». Главное, что теперь и летчик, и Маленький принц обрели себя и узнали свое предназначение, которое можно увидеть и в звездах, и в колодце. Я тоже стану смотреть на звезды. И все звезды будут точно старые колодцы со скрипучим воротом.
И каждая даст мне напиться».
Пустыня Пустыня является еще одним важным символом в произведениях Сент-Экзюпери. Она представляет собой место, где человек может ощутить одиночество, непонимание и потерю.
Пустыня также символизирует поиск смысла жизни и самопознание. Летающий авиатор Летающий авиатор, часто встречающийся в произведениях Сент-Экзюпери, символизирует свободу, приключения и стремление к новым горизонтам. Он представляет собой человека, который осмысливает мир через призму своих полетов и приключений.
Летающий авиатор также может быть интерпретирован как символ автора самого, который исследует мир и передает свои мысли и идеи через свои произведения. Звезда Звезда является символом мудрости, вечности и духовного просвещения в произведениях Сент-Экзюпери. Она представляет собой свет и направление, которые помогают героям найти свой путь и смысл жизни.
Звезда также символизирует надежду и веру в лучшее будущее. Философия Антуана де Сент-Экзюпери пронизывает все его произведения. Он задает глубокие вопросы о смысле жизни, природе человека, любви и дружбе.
Он призывает читателя задуматься над своими ценностями и поиском смысла в мире, который может показаться бессмысленным и хаотичным. Философия Сент-Экзюпери направлена на то, чтобы вдохновить читателя и помочь ему найти свою истину и смысл жизни. Влияние Антуана де Сент-Экзюпери на мировую литературу Антуан де Сент-Экзюпери — выдающийся французский писатель, чье творчество оказало значительное влияние на мировую литературу.
Его произведения, наполненные философией и символикой, стали классикой и оставили неизгладимый след в сердцах читателей. Уникальный стиль писателя Сент-Экзюпери был мастером слова и создал уникальный стиль письма. Его язык был простым и понятным, но в то же время глубоким и эмоциональным.
Он использовал метафоры и символы, чтобы передать свои идеи и чувства. Этот стиль писателя стал вдохновением для многих писателей и поэтов, которые пытались передать свои мысли и эмоции через литературу.
29 июня - 120 лет со дня рождения французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.
В 1921 году его призвали на военную службу, где началась его летная карьера. Перед тем как стать военным и гражданским пилотом, Антуан был зачислен в запас. Он работал в ремонтной мастерской, на черепичном заводе, продавал машины. В 1923 году с ним произошла первая авиакатастрофа, в которой писатель получил черепно-мозговую травму. В 1926 году Экзюпери стал пилотом компании «Аэропосталь» и обратился к писательству.
В период с 1930 по 1939 годы в жизни писателя происходит много разнообразных событий: он женится, работает в журналистике, посещает Советский Союз. Однако Вторая Мировая война вторгается в мирную жизнь Экзюпери, заставив его вспомнить о профессии военного летчиком. Свой литературный талант Экзюпери совершенствовал в перерывах между рейсами.
Полученных впечатлений юноше хватило, чтобы понять, что станет целью всей жизни. После призыва в армию он окончил курсы пилотажа и стал членом авиационного полка в Страсбурге. Сначала молодой человек был нелетным солдатом мастерской при аэродроме, но вскоре стал обладателем удостоверения гражданского летчика. Позднее Экзюпери повысил квалификацию до военного летчика. Завершив обучение на офицерских курсах, Антуан совершал полеты в звании младшего лейтенанта и служил в 34 полку. После неудачного рейса в 1923 году Экзюпери, получив травму головы, оставил авиацию. Летчик поселился в Париже и решил попробовать себя в литературной сфере.
Успех не приходил. Чтобы зарабатывать на жизнь, Экзюпери вынужден был продавать автомобили, работать на черепичном заводе и даже торговать книгами. Летчик Антуан де Сент-Экзюпери Вскоре стало ясно, что вести такой образ жизни дальше Антуан не способен. Его выручило случайное знакомство. В 1926 году молодой летчик получил должность механика в авиакомпании «Аэропошталь», а позднее стал пилотом авиасудна, доставлявшего почту. В этот период времени был написан «Южный почтовый». Вслед за новым повышением последовал еще один перевод. Став начальником аэропорта в Кап-Джуби, находившегося в Сахаре, Антуан занялся творчеством. В 1929 году талантливого специалиста перевели на должность директора филиала «Аэропошталь», и Экзюпери перебрался в Буэнос-Айрес, чтобы руководить вверенным отделением. Он выполнял регулярные рейсы над Касабланкой.
Компания, на благо которой трудился писатель, вскоре разорилась, поэтому с 1931 года Антуан снова работал в Европе. Сначала трудился на почтовых авиалиниях, а затем начал совмещать основную работу с параллельным направлением, став летчиком-испытателем. На одном из испытаний произошло крушение самолета. Экзюпери остался жив благодаря оперативной работе водолазов. Жизнь писателя была связана с экстримом, и он не боялся рисковать. Участвуя в разработке проекта по скоростному перелету, Антуан приобрел самолет для эксплуатации на линии Париж-Сайгон. Судно попало в аварию в пустыне. Экзюпери выжил благодаря случайности. Его вместе с механиком, находившихся на последнем издыхании от жажды, спасли бедуины.
Мать не могла себе позволить покупать сыну игрушки или какие-либо дорогие вещи. Сент-Экзюпери в молодости Тем не менее, ей удалось привить сыну любовь к чтению книг и искусству. В скором времени Антуана отправили в христианскую школу. После этого он продолжил учиться в иезуитском колледже Сент-Круа. Когда Экзюпери исполнилось 14 лет, он был определен в католический пансион, расположенный в Швейцарии. В 1917 г. Получив диплом, он хотел поступить в военно-морской лицей, однако не смог сдать экзамены. В данный период биографии у Антуана Экзюпери умер его любимый брат Франсуа, с которым у него были очень доверительные отношения. Смерть брата стала для будущего писателя настоящим шоком, от которого он не мог оправиться еще долгое время. Детство 1900—1917 «Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство» Антуан Де Сент-Экзюпери родился 22 июня 1900 года в Лионе в аристократической семье. Его мать — Мария Де Фонколомб — была представительницей старинного провансальского рода, отец — граф Жан Де Сент-Экзюпери — из еще более древнего лимузенского семейства, члены которого были рыцарями Святого Грааля. Отцовской ласки Антуан не знал — родитель умер, когда юному Экзюпери было всего четыре года. Мать с пятью малолетними детьми Марией-Мадлен, Симоной, Антуаном, Франсуа и Габриэль остается со звучным именем, но без средств для существования. Семейство тут же берут под свое покровительство состоятельные бабки, владелицы замков Ла-Моль и Сен-Морис де Реманс. В живописных окрестностях второго проходит счастливое детство Тонио домашнее прозвище Антуана. Он с теплотой вспоминает сказочную «верхнюю комнату», где обитали дети. У каждого там был свой уголок, обставленный в соответствии со вкусами маленького хозяина. С самого юного возраста у Тонио две страсти — изобретательство и сочинительство. Так, в колледже Антуан демонстрирует хорошие результаты по французской словесности до сих пор сохранились его школьное сочинение о жизни Цилиндра и стихотворения. Юный Экзюпери был склонен к размышлениям, мог задумываться, подолгу глядя куда-то в небо. За эту особенность ему дали шуточное прозвище «Лунатик», но называли так за глаза — Тонио был мальчиком не робкого десятка и мог постоять за себя с кулаками. Это объясняет, что по поведению у Экзюпери всегда был самый низкий балл. В 12 лет Антуан совершает свой первый полет. За штурвалом прославленный летчик — Габриэль Враблевски. Юный Экзюпери в кабине пилота. Это событие ошибочно считают определяющим в выборе дальнейшей карьеры, якобы с первого полета Антуан «заболел небом». На самом деле в 12 лет представления о будущем у юного Экзюпери были более чем расплывчатыми. К полету он отнесся равнодушно — написал стихотворение и благополучно забыл. Читайте также: Николай Соболев: биография, возраст, личная жизнь и девушка Когда Тонио исполняется 17 лет, умирает его младший брат Франсуа, с которым они были неразлучны. Трагическое событие стало тяжелым потрясением для подростка. Он впервые сталкивается с суровостью жизни, от которой его все эти годы старательно ограждали. Так заканчивается светлое детство. Тонио превращается в Антуана. Выбор карьеры. Первые шаги в литературе 1919—1929 «Стоит только подрасти, и милосердный бог оставляет вас на произвол судьбы» Окончив колледж, Антуан Экзюпери сталкивается с первым серьезным выбором. Он мучительно пытается наметить свой путь в жизни. Поступает в Военно-морское училище, но проваливает экзамены. Посещает Академию художеств архитектурное отделение , но пресытившись бесцельной богемной жизнью, бросает обучение. Наконец, в 1921 году, Антуан записывается в авиационный полк Страсбурга. Он вновь-таки действует наугад, не подозревая, что эта авантюра станет любимым делом жизни. За плечами 27-летнего Антуана Сент-Экзюпери успешно выдержанные экзамены, звание гражданского летчика, десятки полетов, серьезное крушение, знакомство с экзотичными Касабланкой и Дакаром. Экзюпери всегда чувствовал в себе литературные наклонности, но не брался за перо из-за недостатка опыта. Семилетний летный стаж дает ему моральное право представить миру свой первый литературный труд — роман «Южный почтовый», или «Почта—Юг». В 1929 году независимый издательский дом Гастона Галлимара «Галлимар» публикует «Южного почтового». К удивлению самого автора, критики встретили его труд очень тепло, отметив новый круг проблем, затронутых начинающим писателем, динамичный стиль, емкость повествования, музыкальную ритмику авторского слога. Небо зовет Несмотря на успех, Экзюпери снова отказывается от богемной жизни литератора, и ко всеобщему удивлению поступает на высшие авиационные курсы в Бресте. Получив должность технического директора, дипломированный пилот Экзюпери отправляется за океан в Южную Америку. Другие публикации.
Работа в газете Но в 1931 году ставшая родной компания окончательно разорилась, и Антуан потерял работу. После этого он работает на почтовых линиях, дважды терпит аварию. Вплоть да Второй Мировой войны Экзюпери трудился на должности корреспондента. Семья Второй любовью всей жизни летчика и писателя стала Консуэло Каррило. Современники характеризовали ее как капризную, высокомерную и гордую, со странной в их понимании внешностью, но умную и умеющую прекрасно преподнести себя женщину. Экзюпери безгранично любил ее, и они даже поженились. Через несколько месяцев жена начала "закатывать" скандалы, рассказывать небылицы о жизни с мужем. Антуант был добрым человеком и с пониманием относился к ошибкам Консуэло, он находил в ней музу, собеседницу и прекрасную женщину. В 1941 году Экзюпери отправился на войну, но по состоянию здоровья был вынужден вернуться в США. Появились рассказы "Военный летчик" безумно популярный в Штатах, но запрещенный во Франции и, пожалуй, ставший легендарным "Маленький принц". Лишь в 2004 году в Средиземном море нашли останки его самолета.