Но должен сказать, что «Путь дракона» мой фаворит, потому что это детище Брюса. «Путь дракона» (или «Возвращение дракона») — фильм во многих отношениях знаковый. Для Golden Harvest это было вторжение на американский рынок, для Брюса Ли — ещё и режиссерский дебют. "«Путь дракона» был первым гонконгским фильмом, снятым в Европе. Бюджет фильма (130 000 долларов) был немного выше, чем у предыдущих фильмов, но производственные издержки были покрыты предоплатой, полученной из Тайваня. Золотые часы Брюса Ли продали на аукционе в Гонконге.
Путь дракона: восьмилетний японец тренируется по четыре часа в день, чтобы стать вторым Брюсом Ли
Три арендованные автомашины имитируют бурное движение по улицам Рима. Колизей открыт не более, чем для пяти посетителей одновременно. Брюсу Ли осталось жить не больше года. «Путь опережающего кулака» – так Брюс Ли назвал свою технику. Брюс Ли родился в год и час Дракона по китайскому календарю.
Фотографии из фильма «Путь дракона» с Брюсом Ли (1972)
Успех и кассовые сборы позволили Брюсу третий фильм под названием «Путь Дракона» поставить самостоятельно: он сам написал сценарий, сам подбирал актеров и локации, сам ставил сцены и, разумеется, выступал в главной роли. человек-легенда – Самые лучшие и интересные новости по теме: Брюс ли, кунг-фу на развлекательном портале Режиссер: Брюс Ли. В ролях: Брюс Ли, Нора Мяо, Чак Норрис и др. Тан приезжает из Гонконга в Рим, чтобы помочь друзьям семьи, чей ресторан задумали отобрать местные мафиози. Привыкшие всегда получать то, что захотят и не останавливаться ни перед чем. Мария Лемешева – об актёре-легенде, или Секрет удара смерти.
Брюс Ли бежал в Америку из-за проблем с мафией. Там он открыл школу кунг-фу и унижал другие стили
Узнав, что его гости шастают по ночам и безответно мутузят охранников, Хан обнажает свою истинную сущность, предлагая каждому из участников турнира вступить в его нелегальный подпольный бизнес. Однако никто на призыв не откликнулся, и тогда разъяренный отказом тщеславный Хан приказывает своим людям забить неблагодарных до смерти… В эпоху видеобума в нашей стране редкий видеосалон обходился в своем репертуаре без фильмов с участием Брюса Ли. Такие ленты, как «Яростный кулак», «Большой босс» и «Путь дракона», крутились в бывших подсобках и шашлычных без остановки, порождая новый приток интереса к теме боевых искусств. Главные герои этих лент, «рыцари без страха и упрека», в исполнении поджарого, мускулистого коротыша Ли пользовались невероятной популярностью наравне с чисто голливудскими образами суперменов Шварценеггер, Сталлоне, Норрис. И совсем неслучайно, что «Выход Дракона», снятый американским режиссером, был наиболее близок и понятен нашему зрителю, измученному долгими годами запрета на тематику карате и кун-фу в кинотеатрах. Безусловно, с позиции дня нынешнего, сюжет ленты Роберта Клауза наивен просто до одури и представляет собой набор махровых штампов про борьбу упрямого и несгибаемого бойца с вселенским злом в виде отдельно взятого мерзавца.
Диалоги и сюжетные ходы разной степени убогости смотрятся совсем дилетантски на фоне блистательных, изумительных драк, поставленных лично Брюсом Ли. Учитывая его неимоверный вклад в создание фильма, его имя могло бы с полным правом красоваться рядом с Клаузом, но такова политика западных продюсеров. Каждый должен заниматься своим делом. Клауз, понимавший перспективность выбранного жанра, также осознавал, что имя Брюса Ли для американского зрителя незнакомо и сделать ставку на китайского актера было бы ошибкой. Посему ему в компаньоны подыскали звезду местного пошиба, Джона Сэксона «Кошмар на улице Вязов».
И он решил, что финальная сцена должна быть снята в римском Колизее. Локация впечатляла, но была проблема — съемки на римской арене запрещены. По словам писателя Мэтью Полли, Ли и его команда подкупили итальянских чиновников, чтобы те позволили им сниматься на знаменитой арене. Они притворились туристами, а сотрудники службы безопасности сделали вид, что ничего не заметили. Москва, Большой Саввинский пер.
С него же в индустрии началась культура боевых искусств. Потому что он первым сделал восточные единоборства главной ролью для актера. В 1970-е фильмы с Брюсом Ли имели оглушительный успех. Поединки были по-настоящему зрелищными, ведь их ставил сам мастер. Соответственно, он как хороший шоумен и хороший продюсер, подбирал себе на такие сцены, естественно, людей достойных.
Вот один такой пример — это Чак Норрис», — отметил постановщик трюков Валерий Деркач. Кинематографисты признаются: боевые постановки — это просто хореография, заученный танец, который имитирует бой. У Брюса Ли это осмысленная, реальная битва. То, как бойцы реагируют друг на друга, то, как вылетает удар, у него за этим стояла реальная логика.
Все полученные навыки боевых искусств он так и норовил испытать на реальной практике. Однажды он избил сына, чьи родители были членами китайской мафии, а во время боя между двумя школами боевых искусств он выбил зуб одному из учеников конкурентов. После этого эпизода матери Брюса предстоял тяжелый разговор с полицейскими, которые пригрозили, что подростка посадят в тюрьму, если такое повторится. Родители Брюса Ли. Как раз появился и повод для этого: ему нужно было подтверждать право на получение американского гражданства.
Да и с образованием в Гонконге дела обстояли не так хорошо, как за океаном. Поэтому Ли сначала приехал к старшей сестре в Сан-Франциско, а потом к знакомым и друзьям его отца в Сиэтл, где подрабатывал официантом и параллельно учился. Но и свои старые привычки он не забывал. В 1959-м он открыл школу боевых искусств, где обучал всех кунг-фу, разработав собственный стиль джит-кун-до: смесь традиций китайских боевых искусств, джиу-джитсу и бокса. Брюс Ли и Ип Мэн. Но до диплома не доучился: в 1964-м Брюс Ли переехал в Окленд для того, чтобы продолжить изучать боевые искусства у Джеймса Имм Ли несмотря на фамилию Ли они не были родственниками. Там он начал участвовать в боях, демонстрировать свои навыки на публичных выступлениях. А однажды пришлось даже поучаствовать в потасовке с жителями китайского квартала, которые были недовольны тем, что не-азиат изучает восточные единоборства. И к 1964 году Брюс Ли перестал связывать свое будущее с актерским ремеслом, он был морально готов стать учителем боевых искусств.
И тут один из его выходов на публику стал роковым - на Лонг-Бич его заметил продюсер и режиссер Уильям Дозье, который предложил ему роль в сериале "Сын номер один". Брюс Ли занимается танцами. Планировалось, что актер будет драться в кино в американском стиле без использования ног, но тот отказался, поскольку в боях всегда делал ставку на удары ногами. При этом Ли пошёл на одну уступку: его движения было тяжело запечатлеть на съемку -и он замедлил свои молниеносные удары. В результате, впервые на американском телевидении показали сериал, где один из главных героев задорно раскидывает антагонистов ударами с ноги. В дальнейшем Ли снимался и в других мыльных операх: "Железная сторона", "Блондинка". Один раз ему удалось заскочить и на большие экраны, сыграв маленькую роль в фильме "Марлоу" 1969. В 1964-м году Брюс Ли тайно женился на Линде Эмери - своей однокурснице из Вашингтонского университета. Скрывать отношения приходилось из-за сегрегации в большинстве американских штатов, которая запрещала смешанные браки.
Спустя год у пары родился первенец - Брэндон, а в 1969-м - дочь Шеннон. Кадр из фильма "Путь дракона", 1972, реж. Брюс Ли Возвращение в Гонконг и покорение Голливуда Серьезно взявшись за свою актерскую карьеру, Брюс Ли обнаружил, что ему так до сих пор не дали главной роли. Он играл лишь мелкие: хулигана, учителя карате или просто паренька, который может делать красивые удары с разворота. Поэтому Ли решил вернуться в Гонконг, планируя играть в местных фильмах.
Чак Норрис: вспоминая Дракона…
И Брюс с его уникальной, почти шаманской харизмой, широтой взглядов и страшно заразительным стремлением к самосовершенствованию стал для них настоящей находкой. Он быстро осознал, что боевые искусства для него — не способ самоутверждения за счет более слабых соперников, но возможность, закаляя дух и тело, через «физику» выразить свои чувства и стремления. Начав с обучения своих последователей основам вин-чун, он сам стремился идти дальше, создавать на основе полученных знаний новый стиль, отвечающий его собственному мироощущению. Так зародился джит-кун-до, или «искусство опережающего кулака», — скорее даже не стиль, а метод изучения и освоения самых разнообразных техник боя с целью компиляции наиболее простых и эффективных приемов. Позаимствовав у Ип Мана принцип импровизации и адаптации вместо заучивания связок ударов, он добавил в свое искусство другую важнейшую идею, что бой есть, прежде всего, самовыражение — и важно не перестраивать учеников под себя, а развивать в каждом его собственные уникальные качества и инстинкты. Если вин-чун был джазом от мира единоборств, то джит-кун-до стал рок-н-роллом — простым, энергичным, свободным и страшно заразительным. Бонусом к физическому совершенству и раскрепощению шел ударный микс из освобожденного от рамок и стереотипов сознания, идей мультикультурализма и толерантности, который Брюс не только проповедовал, но и доказывал своей жизнью и примером. Его тело, ум и обаяние, которые он с азартом демонстрировал при каждом удобном случае, были лучшей рекламой собственной школы. Самой известной из таких демонстраций стало выступление на чемпионате по карате 1967 года, на котором он показывал разные чудеса вроде отжимания на двух пальцах, сверхскорости и фирменного «дюймового удара»: Впрочем, доказывать свое мастерство ему приходилось не только на татами и ринге, но и в реальной жизни — а среди недоверчивых боксеров и каратистов порой попадались и настоящие мастера кунг-фу.
Ведь уважаемые сифу они же шифу, то есть учителя. Кульминацией этого конфликта стал полумифический бой 1964 года, когда Брюса на дуэль вызвал многоуважаемый мастер кунг-фу Ван Джек Ман. Схватка длилась три минуты и закончилась, по словам многочисленных учеников Ли, сокрушительным поражением Мана, которое он сам потом, правда, назвал «тактическим отступлением» и «ничьей». Эта неканоническая точка зрения была, кстати, неплохо показана в недавнем фильме Джорджа Нолфи «Брюс Ли: Рождение дракона» — бодром бади-муви про соперничество и дружбу многоопытного монаха и молодого мастера-бунтаря, который в пух и прах разругали многочисленные и очень злые даже злее, чем у Кристофера Нолана фанаты Брюса Ли в частности, фильм обвиняли в «вайтвошинге», «отбеливание», так как формально его главным героем выступает не Брюс в исполнение Филипа Ына, а персонаж Билли Магнуссена. Так или иначе, после этого боя Ли с удвоенным рвением взялся обучению американцев кунг-фу, а также стал укреплять мышцы, чтобы в будущем заканчивать подобные поединки быстрее. Слава Брюса распространялась, подобно лесному пожару, и вскоре юноша руководил уже тремя школами, одна из которых располагалась в Лос-Анджелесе, недалеко от Голливуда. Звезды спорта, кино и шоу-бизнеса вставали в очередь, чтобы посетить его уроки: среди знаменитостей, к примеру, были Роман Полански, Джеймс Коберн, Стив МакКуин и баскетболист Карим Абдул-Джаббар тот самый высоченный боец в финале «Игры смерти». Однако, даже разрываясь между несколькими школами, он мог транслировать свои идеи лишь сотне-другой учеников.
Настоящей его мечтой было донести свою философию до миллионов, для чего лучше всего подходило «важнейшее из искусств» — кино. Удача улыбнулась ему в 1966 году, когда его взяли в сериал «Зеленый Шершень» на роль подручного-водителя Като тогда же он сыграл и в сериале «Бэтмен» с Адамом Уэстом. Очередная инкарнация «Шершня» продержалась всего один сезон в десятые попытку реанимировать его предпринял Мишель Гондри , но самому Брюсу отойти от супергеройского образа удалось только в 1971 году, когда его ученик и продюсер Стерлинг Силлифант продвинул его на важную роль в сериале «Лонгстрит» 1971—1972. Там Брюс играл по сути самого себя — загадочного и обаятельного молодого мастера в спортивках, помогавшего потерявшему зрение бизнесмену научиться давать отпор хулиганам и жизненным неурядицам. Эта роль, хоть и не центральная, была написана специально под Ли — и здесь он впервые поделился с широким зрителем своими взглядами на мир и боевые искусства, а также произнес коронную фразу: «Будь водой, мой друг! А вне съемок актер активно разрабатывал собственные истории и сюжеты — с неизменным мастером кунг-фу в главной роли. Одним из таких проектов стала сценарная заявка сериала «Воин» — гангстерского вестерна про молодого бойца, оказавшегося в эпицентре бандитских разборок Сан-Франциско конца XIX века. Однако, по мнению голливудских функционеров, Америка еще не была готова к такому проекту.
В итоге, по словам жены Брюса Ли Линды, идея послужила основой для сериала «Кунг-фу» , в котором главную роль сыграл Дэвид Кэррадайн из «Убить Билла» , а Ли остался за бортом, хотя в студии Warner Bros. Television, разумеется, настаивали на том, что они сами все придумали. Параллельно с неудачами в кинобизнесе Брюс постепенно разочаровывался и в своем джит-кун-до. Обрастая последователями, его «стиль без стиля» на глазах костенел и обретал рамки, границы и правила, которых его создатель всю жизнь старался избегать. К тому же «американский выскочка» с порога заявил, что приехал не учиться у великих мастеров делать кино, а снимать сам — круто и по-новому. Многие с любопытством ждали громкого провала, и никто не готов был вкладываться. Поверил в начинающую звезду лишь Реймонд Чхоу, только что открывший собственную, теперь уже легендарную кинокомпанию Golden Harvest. Многоопытный продюсер пошел ва-банк и заключил с Ли контракт сразу на три фильма, вытянув, как потом оказалось, счастливый билет.
Неудивительно поэтому, что он с рождения получил прозвище Ли Сяолун, что переводится как «маленький дракон». Это было его так называемое «детское имя», «взрослое имя» Брюса Ли — Ли Чжэньфань. Было у него ещё одно имя. В семье мальчика предпочитали называть Сай Фон, что переводится как «маленькое чудо».
Это было женское имя, родители Брюса были уверены, что называя мальчика так, они его сберегают, поскольку их первенец-мальчик до этого умер в младенчестве. То имя, под которым Брюса узнает весь мир, дала ему медсестра в роддоме. Она была уверена и не без оснований , что с английским именем мальчику будет проще получить свидетельство о рождении. Брюс Ли, таким образом, с детства имел американское гражданство.
Он не был чистокровным китайцем, его дедушка по матери был наполовину немцем. Танцор-драчун Когда Брюс учился в школе, то особого рвения к учебе не проявлял. Он, как мы знаем, не был чистокровным китайцем,и это немало мешало налаживанию контакта со сверстниками. Ли с детства приходилось отстаивать свое право на существование.
Он постоянно дрался, его родителям не раз приходилось забирать сына из полицейских участков. У Брюса были все шансы «загреметь», но его спасли занятия вин-чун, которым он начал заниматься под руководством легендарного тренера Ип Мана. Характерно, что сам Ип Ман был не в восторге, когда Брюс пришел к нему заниматься. Опять же, по той причне, что Ли не был чистокровным китайцем.
Актерская карьера Брюс Ли был известен в первую очередь как актер. До 1955 года мальчик успел сняться в двух десятках картин еще в Гонконге, однако там он играл лишь эпизодические роли уличных задир. Брюс Ли Изначально в США Брюс снимался в телесериалах, спортсмену пригодились навыки боевых искусств, которые он демонстрировал на экране. С ростом популярности у Ли начали появляться последователи и ученики, среди которых были известные люди — баскетболист Карим Абдул-Джаббар, актеры Джордж Лэзенби и Джеймс Коберн. С 1966 по 1967 годы Ли снялся в сериале «Зеленый шершень», а еще через год Ли появился в эпизоде фильма «Марлоу». Бонус на ставки за регистрацию, без депозита Брюс Ли в фильме «Марлоу» Съемки в сериалах особой популярности актеру не принесли, что сильно расстраивало Брюса. В 1970 году в Гонконге открылась киностудия Golden Harvest. Ли понял, что в Штатах ему так и не получится стать знаменитым и вернулся на родину. В 1971 году Брюсу удалось уговорить директора студии Рэймонда Чоу не только дать ему главную роль в фильме «Большой Босс», но и стать постановщиком всех боевых сцен в ленте.
Кинокартина стала настолько успешной, что стала лучшим фильмом в Гонконге в 1971 году. После выхода «Большого босса» Ли проснулся знаменитым. В 1972 году актер появился на экранах в фильмах «Кулак ярости» и «Путь дракона», обе ленты стали настоящими бестселлерами, а Брюс стал большой звездой, у него появились почитатели. В 1973 году вышла лента «Выход дракона», премьера фильма состоялась спустя неделю после загадочной кончины актера. Финальная битва Брюса Ли и Чака Норриса стала культовой на все времена и стала классикой мирового кино. Получить бонус до 10 000 рублей для ставок В 1978 году на экраны вышел последний фильм с участием Брюса Ли — «Игра смерти». Ленту выпустили только спустя пять лет после смерти главного героя, а продюсерам картины пришлось прибегнуть к помощи дублеров — Тай Чун Кима и Йена Бяо акробатические трюки. В фильм вошли документальные хроники с похорон актера. Личная жизнь Во время обучения в Вашингтонском университете Ли познакомился со своей будущей женой Линдой Эмери, которая была еще совсем молодой девушкой 17 лет.
В 1961 году Линда пришла на занятия по кунг-фу в школу Брюса.
Несмотря на свой юный возраст, он тренируется по четыре с половиной часа в день, мастерски орудует нунчаками, не уступая своему кумиру, а его мускулатуре могут позавидовать и взрослые. Источник: Oddity Central Впервые о мальчике заговорили три года назад, когда в сети появилось видео, где маленький Рюдзи копирует движения Брюса Ли из фильма «Игра смерти». Пользователи сети удивились тому, что малыш так же мастерски обращается с нунчаками, как и его кумир. О «маленьком Брюсе Ли» начали писать в СМИ, а на страницы мальчика в соцсетях стали подписываться тысячи пользователей. Тренировки он не бросил и все так же продолжает подражать кумиру.
Комментарии
- Навигация по записям
- NTD: наследие Брюса Ли продолжает вдохновлять молодых людей во всём мире
- Чак Норрис: вспоминая Дракона… - Будо Глобал
- Разборки с триадой и слава в Голливуде. Памяти Брюса Ли
- Брюс Ли и «Выход Дракона». Как состоялся последний решительный бой?
- Брюс Ли. Путь Дракона, кино: cinematographua — LiveJournal
В Сети появилось уникальное, единственное видео реального боя Брюса Ли
Сейчас у Рюдзи почти 300 тысяч подписчиков в фейсбуке и 34 тысячи — в инстаграме. Более того, у него канал на YouTube, где его родители выкладывают видео с тренировок сына. Вряд ли вы знаете другого восьмилетнего ребенка, который может отжиматься на двух пальцах одной руки. Но находятся люди, которые думают, что это слишком для его возраста и ему надо больше времени проводить со сверстниками. Отец Рюдзи утверждает, что его сын делает то, что хочет, и ему больше нравится тренироваться, чем играть с друзьями.
Я был очарован, когда вошел в студию для своего дебюта.
Я никогда не был на съемочной площадке и не знал, что мне делать. Павильон представлял собой большой склад, а место, где мы работали, представляло собой гигантский куб с высокими потолками, огромными яркими огнями и проводами повсюду. Десятки людей метались с места на место, как муравьи, и я задавался вопросом, как можно было снять фильм в таком хаосе. Вскоре появился режиссер, и мы приступили к работе. Как и многие в то время, я ничего не знал о производстве фильмов, я думал, что режиссеры просто включали камеру, а актеры играли свои роли.
Но я ошибался. Съемка каждой сцены занимала около двух часов. Свет нужно было переустановить, углы камеры нужно было постоянно менять, а актеров нужно было инструктировать и расставлять по местам. Мой дебют в кино сократился до одного предложения. В фильме Дин Мартин зашел в ночной клуб, мне пришлось встать перед ним и сказать: «Можно, мистер Хельм?
Сценарий должен был закончиться дракой между мной и Дином. За несколько недель до съемок я повторял эту фразу снова и снова, глядя в зеркало в ванной, пытаясь найти лучший тон своего голоса. Когда камеры начали снимать, Дин Мартин вошел вовремя. Когда я увидел, что он идет, я почувствовал, как мое горло и мое тело напряглись. Слова превратились в вздох: «Можно, мистер Хельм?
Дин Мартин, казалось, не заметил моего хриплого голоса и послушно отдал мне пистолет. Я подумал: моя карьера окончена! Я даже не мог правильно сказать фразу! Он сделал из самых приземленных и обычных вещей жизни то, что было связано с обучением боевым искусствам. Я не уверен, что он знал, что такое отдых.
Мы были хорошими друзьями, достаточно, чтобы он рассказал мне о своей настоящей мечте: «Чак, я хочу стать кинозвездой», — сказал он, — «Все, что я делаю, это ради этой цели». Его ученики часто рекомендовали его для небольших ролей в фильмах, и Брюс работал каскадером в нескольких из них. Но он не был доволен таким положением. Он хотел, чтобы его имя появлялось с неоновыми огнями на шатрах кинотеатров, и с той мотивацией, которая была у Брюса он, несомненно, этого бы достиг». Пробиться в Голливуд было непросто, особенно для парня с востока.
В то время не было азиатского актера, который снимался бы в американской постановке. Однажды утром он позвонил из Гонконга и сказал: — Чак, я снял два фильма в Гонконге, они стали блокбастерами. Я только что закончил сценарий фильма, который снимем в Римском Колизее, — взволнованно сказал он. Два гладиатора сражаются насмерть! Мы сами подготовим хореографию.
Я обещаю, что этот бой станет главной сценой фильма. Я хочу снять бой, который все запомнят. Тогда Брюс, смеясь, сказал: — Конечно я!!! Я же звезда! Я засмеялся и согласился сниматься в фильме.
Я согласился принять в нем участие, потому что знал, что если Брюс примет участие в этом, то это будет здорово! Я всегда уважал его образ действий и восхищался его стремлением к совершенству и реализму в боевых искусствах». Три недели спустя Брюс Ли снова позвонил Чаку Норрису, сообщив ему о начале съёмок фильма и спросил, готов ли он поехать в Рим. В то время Чак Норрис узнал, что его роль была ролью профессионального бойца, мастера боевых искусств, нанятого, чтобы победить Брюса Ли. Когда мы добрались до аэропорта Леонардо да Винчи в Риме, Брюс ждал, пока съемочная группа нас снимет — он хотел использовать наше прибытие как сцену в фильме.
Поскольку Боб был со мной, Брюс решил, что он тоже должен участвовать. Прошло два года с тех пор, как я в последний раз видел Брюса, но он был как всегда дружествен. Он не постеснялся проявить мужскую привязанность и крепко обнял нас, прежде чем отвести к машине. Для сцены в Колизее он хотел показать грозного противника. Я весил 160 фунтов по сравнению с его 142 фунтами, и он хотел, чтобы я увеличил вес ещё на 20 или 22 фунта.
К счастью, мой метаболизм был очень медленным, и я смог увеличить свой вес на 7- 8 фунтов менее чем за неделю, для этого уменьшив свои упражнения и пренебрегая диетой. Я сказал: «Отлично! Я могу отъесться за счет компании». Боб и я провели две недели, гуляя по Риму как обычные туристы. Мы посетили такие храмы, как базилику Святого Петра в Ватикане, и такие памятники, как Фонтана де Треви или прекрасные сады Виллы Боргезе.
Я нашёл ресторан, в котором мог бы набить себя пастой и мороженым, лучшим, что я когда-либо пробовал! Почти каждую ночь мы ужинали в Taverna Flavia в Трастевере. Я сразу начала набирать вес и достиг цели в отведенное время». Сцена из фильма «Путь дракона» Съемки «Пути дракона» начались 10 мая 1972 года с первоначальным бюджетом в 350 000 долларов. Бригада приступала к работе в шесть утра и заканчивала в шесть или восемь вечера, в зависимости от дня.
В первые дни Брюс Ли сконцентрировался на съемках сцен на открытом воздухе, снимая их на некоторых из самых представительных улиц и площадей Рима, таких как Виа Венето, сады фонтана Тиволи, Пьяцца Навона и т. Что касается записи боя в Колизее с Чаком Норрисом, то поскольку разрешения на съемку в амфитеатре не было, то камеру и все необходимое съемочное оборудование поместили в дорожные сумки и, дав охранникам чаевые, чтобы они сделали вид будто ничего не заметили, начали работать… «Брюс и я пошли в Колизей, чтобы рассмотреть детали сцены большого боя. Было странное чувство находиться с ним в одном из тех туннелей, ведущих к арене. Я вспомнил такие фильмы, как «Спартак», где Кирк Дуглас сражался на песке и испытал чувство уважения при мысли о настоящих боях насмерть, которые регулярно устраивались в Колизее для развлечения римского населения. Колизей был большим и впечатляющим, чем я мог бы себе представить.
Мы сели на одно из каменных сидений арены и обсудили сцену. Брюс делал заметки об углах камеры. Он спланировал сцену так, чтобы она выглядела как два гладиатора, сражающихся друг против друга. Поскольку мы сами занимались хореографией, он спросил меня: «Что ты хочешь делать?
Общей информации много, зачастую она весьма спорная и противоречивая. Скорее всего, истинная причина гибели талантливого спортсмена и актёра теперь навсегда так и останется под покровом тайны, если, конечно, думать, что она произошла не по естественным причинам.
Когда умирает молодой человек, то людям свойственно искать какую-то скрытую подоплеку этого процесса. Брюс Ли родился 27 ноября 1940 года — в год Дракона по восточному календарю — в семье солиста труппы пекинской оперы. При рождении мальчик получил ещё два имени — Ли Сяо Лунь и Чженфань. С раннего детства он приобщался к миру искусства. Брюс Ли учится мастерству вин чун. Фото: pinterest.
Здесь всегда больше уважали силу, чем ум. В городе тех времен, когда появился на свет Брюс Ли, на улицах правили бал бандитские группировки, а воинственность и драчливость ценились куда выше интеллигентности. Многие его биографы отмечают, что когда Брюсу исполнилось 13-14 лет, он, несмотря на свою молодость, пользовался большим авторитетом среди сверстников — умел хорошо за себя постоять в драках, в которых в ход шли не только кулаки и ноги, но и кастеты и ножи. Однажды Ли вспоминал, как после одной из драк он задумался о том, что случится с ним, окажись он один против нескольких противников.
Буквально за три дня занятий он освоил движения техники Тайцзицюань, базовое обучение которым обычно занимает несколько недель. Основным стилем Брюса в кунг-фу стал стиль вин чун, который он изучал у легендарного мастера Ип Мана. Впоследствии Ли внёс значительный вклад в его популяризацию в действии вин чун можно наблюдать в фильме "Кулак ярости". Позже Брюс изучал дзюдо и джиу-джитсу, а также начал разрабатывать собственный стиль, получивший название "Джит Кун-До". В 1959 году, чтобы подтвердить данное ему по праву рождения американское гражданство, Брюс Ли отправился в США, где окончил Техническую школу Эдиссона и поступил на философский факультет Вашингтонского университета. Во время учёбы он познакомился со своей будущей женой Линдой Кэдвелл, подарившей ему двух детей: Брэндона и Шэннон. В Америке молодой человек снимался в телесериалах, в том числе в "Бэтмене" 1966 и "Зелёном шершне" 1966 , в которых продемонстрировал не только своё актёрское мастерство, но и уникальные боевые качества. Вскоре Брюс открыл собственную школу боевых искусств и у него появились первые ученики. В 1971 году, раздосадованный тем, что никто не предлагает ему главные роли, Брюс Ли решил покинуть США.
Брюс Ли и Чак Норрис в перерыве между съёмками фильма "Путь дракона", Рим, 1972 год.
Когда мальчику был всего один год, он впервые посмотрел фильм с Брюсом Ли, а в возрасте четырех лет начал тренироваться и подражать кумиру. Китайский псевдоним – Сиу-лун, или Маленький дракон – Брюс Ли взял, когда начал сниматься в кино, поскольку родился в час и год дракона по китайскому календарю (Bruce Lee Biography). Но должен сказать, что «Путь дракона» мой фаворит, потому что это детище Брюса. Чак Норрис, который знал Брюса Ли и работал с ним в 1972 году в фильме «Путь дракона «, выдвинул свою теорию того, что произошло во время выступления на конференции Comic-Con в Сан-Диего в 1975 году. Путь дракона HD(боевик, триллер)1972. КиноМакс. Брюс Ли: Путь воина: Directed by John Little, Bruce Lee. With Bruce Lee, Kareem Abdul-Jabbar, Peter Archer, Sun-Man Bae. A documentary showing the life of Bruce Lee up-close.
NTD: наследие Брюса Ли продолжает вдохновлять молодых людей во всём мире
На этой неделе поклонники кунг-фу провели выставки и семинары по боевым искусствам, чтобы отметить годовщину смерти учителя. Брюс Ли родился в Сан-Франциско во время американских гастролей его родителей 27 ноября 1940 года — в год Дракона и в час Дракона по китайскому календарю. В 14 лет в Гонконге серьезно занялся кунг-фу, а затем вин-чун. В 19 лет отправился в США, где изучал искусство и начал сниматься в Голливуде. Он разрабатывал свой собственный стиль джит кун-до.
Ещё больше интересных видео на YouTube канале Игромании! Легендарный актер умер в 1973 году в возрасте 32 лет, оставив после себя всего четыре законченных фильма: «Большой босс», «Кулак ярости», «Путь дракона» и «Выход дракона». Но их хватило, чтобы изменить мир, кино и представления о боевых искусствах. Карьера Ли в кино достаточно хорошо известна , и подробно пересказывать тут ничего не нужно: актер начал сниматься в детском возрасте в Гонконге, потом пробился в США в сериале «Зеленый шершень», но не смог получить в Голливуде ни одной главной роли. Разочаровавшись в американском кино и телевидении, он вернулся в Гонконг, где снялся в малобюджетном фильме «Большой босс» для студии Golden Harvest. Фильм поставил другой режиссер Ло Вэй , но Ли занимался хореографией боевых сцен. По современным меркам «Босс» смотрится скромно, но на момент выхода в 1971 году фильм стал сенсацией в китайском но пока не в мировом кинематографе. До «Босса» в Гонконге не существовало боевиков про кунгфу — их место занимали исторические костюмированные эпосы с очень нереалистичной и театральной точнее, оперной хореографией поединков.
Шеннон Ли заключила контракт с компанией Perfect Storm Entertainment и выбрала канал Cinemax для экранизации отцовского сериала.
Сюжет расскажет о талантливом, но жестоком бойце, который попадает в смертельную опасность после того, как план мести, которому он посвятил всю свою жизнь, становится известен его врагу. Как известно, финальную версию сценария написал Джонатан Троппер "Дальше живите сами".
Роберт Ли: Брюс любил все виды оружия и изучал их устройство. У него действительно было огнестрельное оружие, но он получил его в подарок. Что касается меня самого — я являюсь экспертом по огнестрельному оружию и имею лицензию на обучение. COF: Не могли бы вы рассказать нам что-нибудь о расследовании смерти вашего брата? Роберт Ли: Его смерть расследовалась, расследуется и еще будет расследоваться не один год. Семья Ли верит, что это было подстроено. В будущем мы выступим с аргументами, которые подтверждают наши догадки.
Много чего сказано, много чего сделано. Когда время придет, мы все узнаем правду. COF: Знаете ли вы, что стало причиной травмы его спины Брюса? Это было связано с поднятием больших весов? Роберт Ли: Брюс повредил спину от тяжестей, а не от драк, что мы отчетливо наблюдаем в фильме «Дракон: История о Брюсе Ли». COF: Остались ли у вас какие-либо письма от Брюса? Если да, то собираетесь ли вы их показать публике? Роберт Ли: Я и моя семья часто контактировали с Брюсом. С помощью телефона или же писали письма — мы сохраняли связь.
У меня есть очень ценные письма, собираюсь использовать их в будущих проектах. COF: В какой момент вы поняли, что хотите стать музыкантом? Что вдохновило вас на это? Роберт Ли: С малых лет я любил музыку. Когда стал старше, понял, что это мое личное Джит Кун До.
Полет дракона: Брюс Ли и его (кино)наследие
Но должен сказать, что «Путь дракона» мой фаворит, потому что это детище Брюса. Актер с рождения и после смерти Брюсу Ли, что называется, на роду было написано связать свою судьбу с актерской карьерой. В следующей ленте "Путь Дракона" (1972) Брюс Ли принял участие не только как исполнитель главной роли и постановщик боев, но и как сценарист и режиссер.
Последние новости
- Новость: Путь Дракона: 75 лет со дня рождения Брюса Ли
- Путь дракона (1972)
- Ребенок-танцор
- С днем рождения, Дракон: сегодня Брюсу Ли исполнилось бы 76 лет
- Режиссер "Крадущегося тигра, затаившегося дракона" снимет фильм о Брюсе Ли