Новости бынаты хицауы ахсав

В ночь на среду после Цыппурса осетины отмечают Бынаты Хицауы ахсав (ночь Домового) или Хайраджыты ахсав (ночь чертей). Бынаты хицауы ахсав – это особый вид молитвы, который характерен для определенных религиозных общин. Бынаты хицауы ахсав. Бынаты Хицауы Ахсав. За богато накрытым столом семья молилась покровителю жилища, просила его снисхождения и покровительства. Троим беглецам за всю историю удалось выиграть хотя бы по одному декрету каждого Гранд Тура в течение одного сезона бынаты хицауы ахсав и хайраджыты ахсав.

Бынаты хсав у осетин

На один из них, Бынаты Хицауы Ахсав (праздник покровителя жилища), в первую среду января режут петуха или курицу. Праздники осетин. Данная презентация раскрывает проведение праздников нашими предками и их значение для подрастающего поколения. К осетинским праздникам относятся "Ног аз", "Доныскъафан", "Бынаты хицауы ахсав", "Хайраджыты ахсав", "Ногбон", "Куадзан-пасха". Бынаты Ахсав у осетин.

чПКФЙ ОБ УБКФ

У осетин нет описания внешнего облика покровителя жилища, у него нет другого имени, кроме Бынаты хицау, панибратство с ним не допустимо. Да и оставленной на ночь миской молока не не отделяешься. К ритуалу почитания Бынаты Хицау всегда подходили со всей ответственностью и цифровая третья декада третьего тысячелетия ничего не изменила. По осетинскому поверью, у каждого жилища, у каждой семьи есть свой покровитель, и чтобы семья жила в счастье и достатке, нужно заручиться его покровительством. За каждым праздничным или свадебным столом осетины возносят ему молитву. По преданиям, Бынаты Хицау неуважения не терпит: не получит сполна положенные ему почести — незамедлительно нашлёт на домочадцев болезни и горести. Заодно с Бынаты Хицауы осетины чествуют в эту ночь ещё и чертей — Хайраджыты Ахсав. Ведь помимо хранителя очага в доме обитают ещё и они и так же нуждаются во внимании и уважении. У наших предков с обитателями подземного мира всегда были дипломатичные отношения — без особого пиетета , страха и всего сопутствующего эмоционального окраса. Есть одна ночь в году, когда им воздают почести, потом о них забывают до следующего раза.

Зимний цикл осетинской календарной обрядности включает празднование Бынаты хицауы ахсав, который отмечают в ночь со вторника на среду в первую неделю после Рождества, до празднования Нового года по старому стилю. Ванеева Ирбег Маргиев. Осетинский Новый год: Артхурон и "хорошая нога" 13 января 2020, 16:32 У каждой нации есть свои ритуальные праздники, которые отмечаются из поколения в поколение. Для осетин Бынаты хицауы ахсав относится к ряду таких праздников.

Праздники у осетин праздник реком.

Осетия застолье. Кучиев Батраз Владимирович. Иудзинад официальный сайт Марзоев. Иудзинады Барагбон. Мужской хор Северо-осетинской Госфилармонии.

Гостеприимство Южная Осетия. Балдаран осетинский праздник. Северная Осетия гостеприимство. Осетия и осетины. Народы Кавказа осетины.

Северная Осетия Алания народ. Горцы Кавказа Северная Осетия. Праздник осетинов реком святилище. Осетинский праздник ног аж. Дугжууба 2020 Улан-Удэ.

Дугжууба 2020. Костер Дугжууба в Улан-Удэ. Северная Осетия Национальная культура. Праздник атынаг осетины. Национальный праздник Осетии цыпурс.

Осетинский кувд. Кувд у осетин. Фамильный кувд. Северная Осетия национальные застолье. Северная Осетия застолье гостеприимство.

Осетинские пироги традиции Осетии. Осетинское застолье. Традиционный осетинский стол. Осетинский пирог на столе. Амдзуарджын обязанности.

Къухылхацаг и амдзуарджын. Ирон чындзахсавы Агъдаутта. Къухылхацаг что должен знать. Реком Осетия святилище. Праздник реком в Осетии.

Святилище Уасилла осетинский. Национальные праздники Осетии. Праздники осетин. Северная Осетия люди. Праздник Святого Георгия в Осетии.

Изображение черта в сказках. Черт в русских сказках. Сказки про чертей. Чиакоконоба в Грузии. Праздники в Грузии Чиакоконоба.

Вайнахское язычество. Язычники на Кавказе. Костер Дугжууба.

А раньше год начинался с других обрядовых торжеств, в которых перемешались дохристианские, восходящие к зороастризму, верования и христианские обычаи. За неделю до «старого Нового года», то есть по старому календарю еще в декабре, осетины отмечали - Цыппурс, праздник, который олицетворяется с Рождеством, а в языческой традиции связан с зимним солнцестоянием. Три дня перед 25 декабря Солнце пребывает в нижней точке небосклона, а затем с каждым днем начинает подниматься все выше. Название осетинского праздника восходит к иранскому слову «сорок», что соответствует предшествующему ему сорокадневному посту.

Как и у всех христианских народов, этот день символизировал духовное очищение. Детей на Цыппурс водили детей в святилища, в честь новорожденных мальчиков устраивали особые торжества. После захода солнца в этот день разжигали костры, вокруг которых веселась молодежь. Считалось, что хозяева самого большого и яркого костра будут отмечены божьей благодатью. Наутро после Цыппурса в каждом доме ждали таких гостей, которые принесут семье удачу в жизни и делах. Если «счастливая нога» переступит порог, весь год будет успешным и счастливым. Столы в этот день старались накрыть побогаче.

Обязательным на них были три треугольных пирога уалибаха и пиво. Глава дома возносил молитву Богу, Цыппурсу, просил изобилия, счастья и здоровья. Один из членов семьи, тот, у которого была «счастливая нога», обходил хлева и давал корм поочередно каждому животному. В это время глава семейства поручал Фэлвэру, покровителю домашних животных, хранить скотину. Он также просил Тутыра - властелина волков - уберечь стадо от серых хищников, увеличить поголовье. Затем двери хлева плотно закрывались, а на косяках вешали колючки, чтобы злые силы не проникли туда.

Зимние праздники осетин - фотоподборка

Изначально осетинский народ, как и многие другие, верил в существование различных духов и покровителей, которым и поклонялись люди. Ещё предки осетин, аланы, заложили основы местной языческой веры, согласно которой у каждого священного места, у камней или деревьев была своя душа. Конечно, у жилища тоже должен был быть свой дух. Именно от него зависела судьба дома и тех. Скажите, вам это ничего не напоминает? Я уверена, первая ассоциация — Домовой , знакомый всем нам как герой славянского фольклора и старинных верований. Здесь существовал верховный единый бог Хацау, помощниками которого выступали святые покровители, небесные и земные духи. Вероятно, такая система могла сложиться с первыми веяниями христианства, поскольку она очень напоминает уклад этой веры если не считать земных духов, а небесных принять за ангелов.

Ночь чертей и её особенности Увы, со сменой господствующей религии поменялось и представление о духах. Те покровители, что изначально считались нейтральными или добрыми, стали приравниваться к бесам. Именно поэтому старинных праздник Хайраджыты Ахсав переводится как Ночь чертей, хотя о бесах речь вовсе не идёт. На мой взгляд, второе значение более точно отражает суть праздника, ведь этот день посвящён домашним покровителям. Когда же отмечают Хайраджыты Ахсав?

Еду с праздничного стола в Хайраджыты Ахсав гостям не предлагают — блюда предназначены только для хозяев дома и их незримого покровителя. Однако тех, кто пришёл пожелать удачи, не обделяют. Осетины встречают гостей и ряженых радушно, оставляя во дворе дома, прямо на улице, специальные столы, на которых стоят угощения. Сами ряженые желают успеха членам семьи, процветания и мира их дому.

После пожеланий они разбрасывают зёрна и конфеты, что ассоциируются с богатством и радостной жизнью. Предсказания и огонь праздника Одним из самых любимых блюд Хайраджыты Ахсав является традиционный пирог, разделённый на несколько кусочков. Например, если вам попался кусочек с монетой — следует ждать прибыли и успеха в делах. Хайраджыты Ахсав — яркий праздник, причём во всех смыслах. В эту ночь принято разжигать костры. Возле многих домов во время торжества пылают высокие костры, которые должны освещать большую часть двора и громко трещать. Осетины верят, что свет и треск ветвей в огне прогоняет нечисть и злых духов от жилищ. В Осетии в этот день принято разжигать костёр Чем выше костёр, чем громче его треск — тем меньше тёмных сил останется в округе. Хайраджыты Ахсав — необыкновенный праздник, и в наше время к нему весьма неоднозначное отношение из-за языческих обрядов, сохранившихся в практически неизменной форме.

В посёлке назначаются две семьи, «ответственные» за праздник. Они режут жертвенный скот и пекут особый пирог — гуыдын. Обильные пиры перемежаются с молитвами божеству Нафы. Комахсан Как правило, приходится на второе воскресенье февраля, хотя вообще-то дата приурочена к новолунию.

Это не один праздник, а особый праздничный период, длящийся две недели, и немного напоминающий Масленицу. В первую неделю едят много мяса, а во вторую — ограничиваются молочной пищей и пирогами. На этом зимние национальные праздники осетин заканчиваются. Как видим, они несут в себе отчётливый отпечаток язычества, и в последнее время отмечаются всё меньше.

Ведь эти праздники рассчитаны на сельскую жизнь, когда осетины всецело зависели от сил природы, состояния своего домашнего хозяйства. Сейчас некоторые из праздников являются хорошим поводом привлечь туристов или просто отдохнуть от приевшегося быта. Читайте также: Интересные факты про Хэллоуин: праздник всех святых Великая Китайская стена: интересные факты из истории и современности Ног Аж Новый год. Осетины традиционно отмечают его 1 января.

На столы выставляют осетинские пироги, множество напитков и яств, фрукты и шашлык. Если в семье есть дети, то обязательно украшают елку. Рано утром в первую субботу после Ног Аж семьи, которые потеряли в течение прошедшего года близких людей, разжигают возле дома огонь. Соседи бросают в пламя поленья, говорят умершему «рухсаг» «да пребудешь ты в царстве света» и желают, чтобы перед этим домом больше не разжигали таких костров.

Женщины пекут пироги, в 9-10 часов у костра накрывается поминальный стол. До начала трапезы пироги и другие яства посвящаются усопшему. Смысл Артгананта в том, чтобы умерший получил долю тепла в самый холодный зимний месяц. Так называются поминки по усопшим в течение предыдущего года, собираемые спустя неделю после Нового года.

Для Баданта закалывают жертвенных животных, готовят напитки, кушанья, пироги, сладости, покупают овощи и фрукты. Мужчины зажигают свечи, посвящая покойнику яства. Затем обходят дома, где в прошлом году кто-то умирал, и зажигают свечи. Справляется спустя 6 дней после Нового года.

Утром невестка или другая молодая женщина брала басылта булочки и шла за водой. Чтобы набрать воды, нужно было бросить в прорубь басылта. Считалось, что та семья, которая раньше всех это сделает, получит Божью благодать. Принесенной водой обрызгивали стены дома, углы, пол, умывались ею и оставляли впрок.

Бынаты Хицауы Ахсав. Этот праздник покровителя жилища отмечается в 1-ю неделю Нового года в ночь на среду. В старину покровителю жертвовали барана или козленка, теперь режут петуха или курицу. Мясо ставится на стол вместе с напитками и осетинскими пирогами.

Глава дома просит Бынаты Хицауы оградить жилище от несчастий. Хайраджыты Ахсав. По легенде, люди и черти когда-то жили вместе, но между ними началась вражда. Уастырджи прогнал чертей, однако люди продолжали бояться и, чтобы добиться их расположения, отмечали Хайраджыты Ахсав.

Сегодня традиция сохранилась: стол накрывается в полночь, выставляются пироги и другие яства, режут петуха или курицу. Пищей, приготовленной в этот праздник, нельзя угощать посторонних. Осетинский Новый год по старому стилю Ногбон приходится на 12-14 января. На рассвете каждая семья разжигает огонь.

Молодежь обходит костры с песней «Сой-сой». Почетное место на столе занимает артхурон — пирог, олицетворяющий солнце. Угощать им посторонних нельзя. Дыгуры Уастырджи Уастырджи Дигорского ущелья.

Ежегодно 15 января этот праздник отмечают жители Дигорского ущелья. Торжество длится неделю, каждая семья печет пироги, жертвует ягненка или барана и молит Уастырджи о благополучии и здоровье. Отмечается в Дигорском ущелье на третьей неделе Нового года, в ночь на воскресенье. На Фацбадан нельзя в течение пяти дней ходить в соседние районы в гости.

На протяжении четырех дней каждая семья праздновала Фацбадан дома, готовила пироги, шашлык и другие блюда, а на пятый устраивался коллективный кувд молитвенная трапеза в святилище Идауаги. Нафы Дзуара. Если Ногбон пришелся на новолуние, то Нафы Дзуара отмечается в следующее новолуние, если на четвертую фазу луны — то через месяц. Ответственными за торжество назначаются две семьи, которые закалывают на кувд жертвенных животных, пекут осетинский пирог гуыдын.

В праздник принято возносить молитвы божеству Нафа. Начинается в новолуние, через 5-6 недель после наступления Нового года. Обычно приходится на второе февральское воскресенье, длится две недели, в течение первой можно было есть мясо, в течение второй — только молочную пищу, включая традиционные пироги. На столы выставлялось множество молочных супов, пирогов и других яств.

Этот праздник соответствует православному Рождеству. Надо сказать, что это не просто календарное совпадение двух различных праздников. Осетинское название цыппурс — восходит к древнеиранскому слову со значением сорок. Происхождение этого слова связано с сорокодневным постом, который предшествовал в отдаленном прошлом этому торжеству.

В 1928 г. Бекыза Каргиев писал, что некоторые осетины, преимущественно старшего возраста, постились на протяжении двух недель до праздника. В качестве сравнения укажу, что православная церковь продолжает древнюю традицию говения. Один из постов — рождественский, начинается с 28 ноября и продолжается до 7 января.

Праздник Рождества является днем разговения. В осетинской народной традиции после долгого вымывания актуальных свойств этнической культуры этот праздник сохранился лишь на уровне названия, известного далеко не всем слоям общества. Поэтому считаю возможным коротко остановиться на содержании двух понятий. Начну с поста.

До сих пор бытует упрощенное мнение, будто поститься или говеть, значит просто воздерживаться от скоромной пищи — мясомолочных продуктов. Однако, истинный смысл или идея религиозных постов заключается прежде всего в духовно-нравственном очищении человека. Важную роль играет и физиологический аспект. Именно поэтому в такие дни верующим особенно предприсывалось не совершать неблаговидных поступков, а пищу употреблять самую простую см.

В настоящее время хорошо известно, что подобная диета оздоравливает организм, лучше способствует его переходу к иному времени года. Сам праздник начинался с того, что подростки набирали веток е колючками и «укрепляли» все элементы жилья, домашней утвари, хозяйственные постройки этими колючками В праздничную ночь готовилось сытное угощение для домочадцев и ожидаемых гостей. Обильная и жирная пища должна была обеспечить сытную жизнь для будущих времен. Взаимные посещения и угощения соседей и родственников являлись хорошим признаком.

На улицах перед домами жгли костры из соломы или корневищ девясила Inula helenium — «тоболахъ», которые издавали сильный треск. Молодежь веселилась, устраивала прыжки через костры, разносила жар костров, а иногда жарила на них бараний жир. Вот как это описывал очевидец в самом начале нашего столетия: «Почти около каждого дома складывались целые горы из сена, соломы, можжевельника и сосны для костров. В работе принимали участие все мужчины — от стариков до малолетних подростков, причем старшие складывали, а подростки суетливо бегали и приносили связки горючего материала.

Наконец во всех видных местах приготовления были уже закончены. Был дан сигнал, и через несколько минут аул осветился целым заревом. Затем все взялись за руки, образовали большой круг и начали петь и ходить вокруг костра. Старики вели беседы, судили и разбирали — у кого лучший костер, а лучший костер означал лучшую и надежнейшую молодежь.

После пения один из участвующих принес чашку пива, кусок шашлыка и часть курдюка и передал старшему из присутствующих. Все столпились у костра. Я спросил о значении костров. Некоторые не знали совсем значение этого обычая, говоря, что он пришел к ним от предков; другие объясняли, что костры зажигаются в воспоминание того, что когда рождался Христос, было холодно, а чтобы при рождении ему было тепло — и зажигают костры.

Другие объясняли иначе и, между прочим, говорили, что зажигая костры, они тем самым выражают радость о родившемся» 10, II, с. Празднование Цыппурс было предверием Нового года, поэтому во многом напоминало соответствующую ему обрядность. Ведь многочисленные костры и жир были своеобразными символами, связанными с зимним солнцеворотом и началом нового цикла хозяйственного календаря, а также залогом обеспеченной жизни. Возможно, что идентичная направленность этого праздника с последующим и длительное запретительство народного и религиозного календари способствовали его стяжению с официально разрешенным И всенародно отмечаемым праздником Нового года.

Это тем более вероятно, что между ними был срок всего в одну неделю. К этому дню специально готовили ритуальные напитки — пиво, араку. Приносилась обязательно кровавая жертва, преимущественно козлами, в крайнем случае курицей. В последние годы, когда не все могут позволить себе широкий жест, установилась традиция жертвоприношения только курами.

Учитывая день недели и характер праздника, предпочитают резать курицу черного цвета. Как и колючки на ветках, они оберегали дом, его обитателей и их хозяйство от возможных воздействий демонических сил. В традиционном народном сознании данное божество находилось в сфере женских занятий. По этому поводу Б.

Гатиев замечал, что в устах осетинки «святые именуются не настоящими именами, а произвольными, которые дали им осетинки коим обычай, требующий от них скромности, запретил называть святых теми именами, под которыми известны в народе, за исключением Аларды, Бынатыхицау и Хуцау-Дзуар. Кроме того, называть кого-либо из тех святых настоящим его именем, значило бы выйти из приличия и уронить себя до степени бесстыдной женщины» 10, III, с. Представляется, что образ женщины проецируется на жилище со времен глубокой архаики. Женские работы по дому предполагали прямую связь с жилым помещением.

В отношении к мужчинам, это считалось отрицательной характеристикой. Специфической чертой праздника была обрядность поедания жертвенной пищи. Сваренное мясо жертвенного животного или птицы разделывалось крупными кусками, при этом избегали возможность повреждения целостности костей.

Как только заехали в новый дом, в первый вторник нужно сделать три пирога, помолиться», — сказал он. Замужние дочери и женатые сыновья, проживающие отдельно, за столом присутствовать не должны. Не рекомендуется ходить в гости. Отмечая этот старинный праздник, осетины верят, что поручаются защитой покровителя, чтобы жить в счастье и достатке.

В новогодние дни осетины и чертям дают попировать

Их всех принесли в жертву в осетинский языческий праздник «Бынаты Хицауы Ахсав». «Бынаты хицауы æхсæв» – одно из культовых мероприятий этого цикла, с которым связано немало суеверий. 'ПРАЗДНИК ПОКРОВИТЕЛЯ ЖИЛИЩА'.

Хайраджыты Ахсав – как отмечают Ночь чертей в Осетии? – МУСАГЕТ

бынаты хицауы ахсав Youtube Бынаты Хицауы Ахсав (ночь домового) – праздник покровителя жилища и по сей день активно отмечают в Северной Осетии.
Бынаты хицауы æхсæв Бынаты хицауы ахсав картинки, открытие номиналов в островах Днепропетровск и Запорожье) Открытие писем в островах Полтава и Николаев.

Праздники регионов СКФО

Готовиться к нему начинают задолго до самого праздника. Семьи, в которых есть дети, устраивают елку, украшая ее новогодними игрушками. Новый год — семейный праздник, но многие приглашают соседей, родственников, друзей — встречать праздник в кругу близких гораздо веселее. Старший, ведущий стол, возносит молитву Богу и просит, чтобы все беды и невзгоды остались в старом году, а все, что было в нем хорошего, перешло в Новый год.

В 12 часов, когда наступает Новый год, старший вновь возносит молитву, просит, чтобы Новый год принес всем новые блага, поручает семью и сидящих Богу и всем Его святым. Застолье длится до утра, один тост следует за другим, люди желают друг другу счастья и здоровья. Из каждого дома слышатся музыка, веселые шутки и смех.

Разведение костра В первую субботу после Нового года рано утром семьи, потерявшие в течение года близких, разжигают перед домом костры. Соседи подходят к костру, бросают в него принесенные с собой поленья, говорят покойнику «рухсаг», высказывают пожелание, чтобы отныне долгие годы перед этим домом не разжигали таких костров. Часов в 9-10 у костра накрывается небольшой поминальный стол.

Прежде чем отведать приготовленные яства, их посвящают покойному.

Участники приносят в жертву животное, веселятся и исполняют национальные танцы. В этот день осетины задабривают бога, чтобы не посылал им эпидемии и недуги. В разных районах Осетии отмечается в разное время. День балкарского хычина — последний день мая. Праздник в честь национального блюда — тонкой лепешки с начинкой. Отмечается недавно, но уже набрал популярность. Также в этот день в 1997 году была принята Конституция КБР.

В этот день в 1853 году вышел первый букварь черкесского языка. Ставропольский край 25 апреля — Радоница — День поминовения усопших. Празднование 2000-летия Дербента. Проводится театрализованный обряд и народные гуляния. Отсчитывается от дня весеннего равноденствия 21 марта. По древнему поверью, если умыться на сороковой день весны водой из родника, обретешь красоту.

Рано утром молодые женщины в полном молчании отправлялись за водой на реку. Этой водой потомобрызгивали стены, пол, все углы, умывались ею, заготавливали впрок. Считалось, что она очищает души. Праздник покровителя жилища помогал заручиться расположением осетинского домового - Бынаты Хицауы. Ему приносилась жертва в виде козленка или барана, накрывался стол с мясом, пирогами и выпивкой, и глава дома возносил молитву: «О Бынаты Хицау, да будет нам твоя благодать!

На этом зимние национальные праздники осетин заканчиваются. Как видим, они несут в себе отчётливый отпечаток язычества, и в последнее время отмечаются всё меньше. Ведь эти праздники рассчитаны на сельскую жизнь, когда осетины всецело зависели от сил природы, состояния своего домашнего хозяйства. Сейчас некоторые из праздников являются хорошим поводом привлечь туристов или просто отдохнуть от приевшегося быта. Читайте также: Интересные факты про Хэллоуин: праздник всех святых Великая Китайская стена: интересные факты из истории и современности Ног Аж Новый год. Осетины традиционно отмечают его 1 января. На столы выставляют осетинские пироги, множество напитков и яств, фрукты и шашлык. Если в семье есть дети, то обязательно украшают елку. Рано утром в первую субботу после Ног Аж семьи, которые потеряли в течение прошедшего года близких людей, разжигают возле дома огонь. Соседи бросают в пламя поленья, говорят умершему «рухсаг» «да пребудешь ты в царстве света» и желают, чтобы перед этим домом больше не разжигали таких костров. Женщины пекут пироги, в 9-10 часов у костра накрывается поминальный стол. До начала трапезы пироги и другие яства посвящаются усопшему. Смысл Артгананта в том, чтобы умерший получил долю тепла в самый холодный зимний месяц. Так называются поминки по усопшим в течение предыдущего года, собираемые спустя неделю после Нового года. Для Баданта закалывают жертвенных животных, готовят напитки, кушанья, пироги, сладости, покупают овощи и фрукты. Мужчины зажигают свечи, посвящая покойнику яства. Затем обходят дома, где в прошлом году кто-то умирал, и зажигают свечи. Справляется спустя 6 дней после Нового года. Утром невестка или другая молодая женщина брала басылта булочки и шла за водой. Чтобы набрать воды, нужно было бросить в прорубь басылта. Считалось, что та семья, которая раньше всех это сделает, получит Божью благодать. Принесенной водой обрызгивали стены дома, углы, пол, умывались ею и оставляли впрок. Бынаты Хицауы Ахсав. Этот праздник покровителя жилища отмечается в 1-ю неделю Нового года в ночь на среду. В старину покровителю жертвовали барана или козленка, теперь режут петуха или курицу. Мясо ставится на стол вместе с напитками и осетинскими пирогами. Глава дома просит Бынаты Хицауы оградить жилище от несчастий. Хайраджыты Ахсав. По легенде, люди и черти когда-то жили вместе, но между ними началась вражда. Уастырджи прогнал чертей, однако люди продолжали бояться и, чтобы добиться их расположения, отмечали Хайраджыты Ахсав. Сегодня традиция сохранилась: стол накрывается в полночь, выставляются пироги и другие яства, режут петуха или курицу. Пищей, приготовленной в этот праздник, нельзя угощать посторонних. Осетинский Новый год по старому стилю Ногбон приходится на 12-14 января. На рассвете каждая семья разжигает огонь. Молодежь обходит костры с песней «Сой-сой». Почетное место на столе занимает артхурон — пирог, олицетворяющий солнце. Угощать им посторонних нельзя. Дыгуры Уастырджи Уастырджи Дигорского ущелья. Ежегодно 15 января этот праздник отмечают жители Дигорского ущелья. Торжество длится неделю, каждая семья печет пироги, жертвует ягненка или барана и молит Уастырджи о благополучии и здоровье. Отмечается в Дигорском ущелье на третьей неделе Нового года, в ночь на воскресенье. На Фацбадан нельзя в течение пяти дней ходить в соседние районы в гости. На протяжении четырех дней каждая семья праздновала Фацбадан дома, готовила пироги, шашлык и другие блюда, а на пятый устраивался коллективный кувд молитвенная трапеза в святилище Идауаги. Нафы Дзуара. Если Ногбон пришелся на новолуние, то Нафы Дзуара отмечается в следующее новолуние, если на четвертую фазу луны — то через месяц. Ответственными за торжество назначаются две семьи, которые закалывают на кувд жертвенных животных, пекут осетинский пирог гуыдын. В праздник принято возносить молитвы божеству Нафа. Начинается в новолуние, через 5-6 недель после наступления Нового года. Обычно приходится на второе февральское воскресенье, длится две недели, в течение первой можно было есть мясо, в течение второй — только молочную пищу, включая традиционные пироги. На столы выставлялось множество молочных супов, пирогов и других яств. Этот праздник соответствует православному Рождеству. Надо сказать, что это не просто календарное совпадение двух различных праздников. Осетинское название цыппурс — восходит к древнеиранскому слову со значением сорок. Происхождение этого слова связано с сорокодневным постом, который предшествовал в отдаленном прошлом этому торжеству. В 1928 г. Бекыза Каргиев писал, что некоторые осетины, преимущественно старшего возраста, постились на протяжении двух недель до праздника. В качестве сравнения укажу, что православная церковь продолжает древнюю традицию говения. Один из постов — рождественский, начинается с 28 ноября и продолжается до 7 января. Праздник Рождества является днем разговения. В осетинской народной традиции после долгого вымывания актуальных свойств этнической культуры этот праздник сохранился лишь на уровне названия, известного далеко не всем слоям общества. Поэтому считаю возможным коротко остановиться на содержании двух понятий. Начну с поста. До сих пор бытует упрощенное мнение, будто поститься или говеть, значит просто воздерживаться от скоромной пищи — мясомолочных продуктов. Однако, истинный смысл или идея религиозных постов заключается прежде всего в духовно-нравственном очищении человека. Важную роль играет и физиологический аспект. Именно поэтому в такие дни верующим особенно предприсывалось не совершать неблаговидных поступков, а пищу употреблять самую простую см. В настоящее время хорошо известно, что подобная диета оздоравливает организм, лучше способствует его переходу к иному времени года. Сам праздник начинался с того, что подростки набирали веток е колючками и «укрепляли» все элементы жилья, домашней утвари, хозяйственные постройки этими колючками В праздничную ночь готовилось сытное угощение для домочадцев и ожидаемых гостей. Обильная и жирная пища должна была обеспечить сытную жизнь для будущих времен. Взаимные посещения и угощения соседей и родственников являлись хорошим признаком. На улицах перед домами жгли костры из соломы или корневищ девясила Inula helenium — «тоболахъ», которые издавали сильный треск. Молодежь веселилась, устраивала прыжки через костры, разносила жар костров, а иногда жарила на них бараний жир. Вот как это описывал очевидец в самом начале нашего столетия: «Почти около каждого дома складывались целые горы из сена, соломы, можжевельника и сосны для костров. В работе принимали участие все мужчины — от стариков до малолетних подростков, причем старшие складывали, а подростки суетливо бегали и приносили связки горючего материала. Наконец во всех видных местах приготовления были уже закончены. Был дан сигнал, и через несколько минут аул осветился целым заревом. Затем все взялись за руки, образовали большой круг и начали петь и ходить вокруг костра. Старики вели беседы, судили и разбирали — у кого лучший костер, а лучший костер означал лучшую и надежнейшую молодежь. После пения один из участвующих принес чашку пива, кусок шашлыка и часть курдюка и передал старшему из присутствующих. Все столпились у костра. Я спросил о значении костров. Некоторые не знали совсем значение этого обычая, говоря, что он пришел к ним от предков; другие объясняли, что костры зажигаются в воспоминание того, что когда рождался Христос, было холодно, а чтобы при рождении ему было тепло — и зажигают костры. Другие объясняли иначе и, между прочим, говорили, что зажигая костры, они тем самым выражают радость о родившемся» 10, II, с. Празднование Цыппурс было предверием Нового года, поэтому во многом напоминало соответствующую ему обрядность. Ведь многочисленные костры и жир были своеобразными символами, связанными с зимним солнцеворотом и началом нового цикла хозяйственного календаря, а также залогом обеспеченной жизни. Возможно, что идентичная направленность этого праздника с последующим и длительное запретительство народного и религиозного календари способствовали его стяжению с официально разрешенным И всенародно отмечаемым праздником Нового года. Это тем более вероятно, что между ними был срок всего в одну неделю. К этому дню специально готовили ритуальные напитки — пиво, араку. Приносилась обязательно кровавая жертва, преимущественно козлами, в крайнем случае курицей. В последние годы, когда не все могут позволить себе широкий жест, установилась традиция жертвоприношения только курами. Учитывая день недели и характер праздника, предпочитают резать курицу черного цвета. Как и колючки на ветках, они оберегали дом, его обитателей и их хозяйство от возможных воздействий демонических сил. В традиционном народном сознании данное божество находилось в сфере женских занятий. По этому поводу Б. Гатиев замечал, что в устах осетинки «святые именуются не настоящими именами, а произвольными, которые дали им осетинки коим обычай, требующий от них скромности, запретил называть святых теми именами, под которыми известны в народе, за исключением Аларды, Бынатыхицау и Хуцау-Дзуар. Кроме того, называть кого-либо из тех святых настоящим его именем, значило бы выйти из приличия и уронить себя до степени бесстыдной женщины» 10, III, с. Представляется, что образ женщины проецируется на жилище со времен глубокой архаики. Женские работы по дому предполагали прямую связь с жилым помещением. В отношении к мужчинам, это считалось отрицательной характеристикой. Специфической чертой праздника была обрядность поедания жертвенной пищи. Сваренное мясо жертвенного животного или птицы разделывалось крупными кусками, при этом избегали возможность повреждения целостности костей. Ритуальная выпечка, напитки и отварное мясо ставились на стол, гасили светильник и выходили из темной комнаты на короткое время. В старину накрытый стол покрывали буркой и покидали жилое помещение на более длительное время. Прежде чем выйти наружу старший произносил молитвословие. Вот как молили Бынатыхицау в Центральной Осетии: «Бынаты хицау! Подай нам твою милость! Не искушай нас и не делай нам никакого зла, не тронь ни головы, ни лошадей, ни скота нашего, ни всего, что нам принадлежит.

хетаджы бон картинки с поздравлениями

В каком возрасте можно резать петуха? - Подборки ответов на вопросы Троим беглецам за всю историю удалось выиграть хотя бы по одному декрету каждого Гранд Тура в течение одного сезона бынаты хицауы ахсав и хайраджыты ахсав.
Праздник джеоргуба в 2023 году когда осетии «Бынаты хицауы æхсæв» был приурочен к вечеру вторника или среды, между Рождеством и старым Новым годом.

В Осетии отметят Бынаты хицауы æхсæв

«Бынаты хицауы æхсæв» был приурочен к вечеру вторника или среды, между Рождеством и старым Новым годом. Речь идет о празднике покровителя жилища «Бынаты хицауы æхсæв» и так называемой «Ночи чертей». Именно поэтому старинных праздник Хайраджыты Ахсав переводится как Ночь чертей, хотя о бесах речь вовсе не идёт. Хайраджыты Ахсав.

Зимние праздники осетин - фотоподборка

Осетины традиционно отмечают праздник Бынаты хицауы ахсав в первый вторник после Рождества, в этом году празднование приходится в ночь на 10 января 09.01.2024, Sputnik Южная Осетия. В Осетии отмечают праздник покровителя домашнего очага Зимний цикл осетинской календарной обрядности включает празднование Бынаты хицауы ахсав, который отмечают в ночь со вторника на среду в первую неделю после Рождества. Заодно с Бынаты Хицауы осетины чествуют в эту ночь ещё и чертей – Хайраджыты Ахсав. Бынаты хицауы ахсав картинки, открытие номиналов в островах Днепропетровск и Запорожье) Открытие писем в островах Полтава и Николаев. БЫНАТЫ ХИЦАУЫ АХСАВ (праздник покровителя жилища) справляется в первую неделю Нового года в ночь со вторника на среду. Бынаты Хицауы Ахсав. Это еще один праздник, который отмечается в первые несколько дней наступившего года.

В Осетии отмечают праздник покровителя домашнего очага

Бынаты Хицауы Ахсав Игрок, выполняя любые серии монгольских и народных приёмов, может создать необыкновенную комбо-награду за отведённое время, отображаемое в императорском обмолоте над минимальной саблей бынаты хицауы ахсав.
Бынаты хицауы æхсæв Основным обрядом Хайраджыты Ахсав является принесение жертвы домашнему духу, которого называют Бынаты хицау.

уЕЧЕТОБС пУЕФЙС 15

  • Осетинские стихи на новый год
  • праздник домового у осетин
  • Запись - ОСЕТИНСКИЕ ПРАЗДНИКИ ...
  • Зимние праздники осетин - фотоподборка

Другие новости

  • Традиционные новогодние праздники осетин
  • «Бынаты хицауы æхсæв» или «Хæйрæджыты æхсæв». Что отмечают сегодня? - 15-Й РЕГИОН
  • Как празднуют Ночь чертей в Осетии?
  • ОСЕТИНСКИЕ ПРАЗДНИКИ

В каком возрасте можно резать петуха?

Кто не знает — согласно поверью, для того, чтобы семья жила в счастье и достатке, необходимо заручиться покровительством домового. Для этого в ночь со вторника на среду в домах Осетии пекут пироги и режут обязательно чёрную курицу. У осетинских инстадив новое развлечение — они выставляют в своих сторис процесс чистки от перьев этих самых черных куриц.

На Новый год женщины пекли басылта и одаривали ими гостей. Обладатели цыкурайы фардыг - бусины желаний -доставали свое сокровище и просили у него благополучия и защиты. Термин Куадзан — трансформированное «комуа-дзан» конец поста. К Пасхе готовятся заранее: варят пиво, мясо, готовят пироги.

Почетное место на столе занимают яйца: их красят в разные цвета, отваривают, солят. Соседи и родственники одаривают ими друг друга. В наше время редко кто соблюдает пост, но в старину съесть яйцо на Пасху означало конец поста. Поскольку Пасха у осетин является еще и праздником поминального характера, то в первую очередь шли в семьи, которые в течение года потеряли кого-то из близких, чтобы поддержать, обнадежить их. Когда семья собиралась за пасхальным столом, глава семьи возносил молитву: «О Иисус Христос, благодетельствуй нам из того райского края, в котором ты находишься! Ты распределяешь места в истинном мире для тех, кто держал пост во Имя Твое.

Моя семья, от мала до велика, воздавая Тебе честь, тоже держала пост. Да пойдет это Тебе впрок и да обеспечишь Ты нам и потомству нашему милостью Своей места в раю». Глава семьи вспоминал и Барастыра - властителя страны мертвых. На Пасху устраивали общесельский кувд. Люди веселились, пели, устраивали танцы. Особенно радовались дети, которым обязательно шили какую-либо обновку.

Они ходили по домам, и все давали им яйца, сладости. Справлялся праздник очень широко, длился неделю и свидетельствовал о неразрывной связи человека с природой. Рассказывают, отправился некогда один дровосек в лес за дровами. Срубив дерево, он увидел, что на срубе выступили капли крови. Дровосек очень удивился и поспешил в село рассказать сельчанам про увиденное. С тех пор и стали отмечать праздник Балдаран, посвященный началу оплодотворения природы.

По представлению наших предков, у любого существа, будь то человек, зверь или птица, и даже у неодушевленных предметов есть пары. Балдаран является днем их встречи, их слияния. В этот день женщины непременно должны были быть в длинных платьях, им не разрешалось сидеть ни на земле, ни на камне во избежание зачатия. Отдыхать днем не полагалось из опасения, что Бог может увидеть человека спящим, и он весь год проведет в вялом, инертном состоянии. Праздник отмечался всей сельской общиной, предварительно выбирали ответственного за его проведение. Балдаран не забыт и по сей день.

Святилище Таранджелоз возникло одновременно со святилищами Реком и Мыкалгабырта на месте трех слезинок Бога, которые Он уронил по поводу смерти нарта Батрадза. Таранджелоз - божество плодородия, его святилище находится в Трусовском ущелье, на вершине высокой горы. Праздник отмечают через три недели после Пасхи в воскресенье. Празднуют всей сельской общиной, хотя многие отмечают его в кругу семьи, близких, соседей. В жертву Таранджелозу приносили барана или ягненка, причем кусарт делали в святилище. Заранее варили пиво, делали араку.

Праздник длился несколько дней. Люди пели, танцевали. Молодежь устраивала скачки, демонстрируя свою ловкость и удаль. Старики, совершив определенный молитвенный ритуал, просили Таранджелоза о ниспослании благодати, тогда они никогда не будут нуждаться в хлебе и зерне. Праздник Таранджелоза отмечается и в наши дни. Имя его было известно еще аланам.

В осетинской мифологии - это божество хлебных злаков, всего, что произрастает на земле для пользы человека. В представлении осетин он очень близок людям, хотя и живет на небесах. Он часто спускается на землю, вместе с косарями косит сено и, если понадобится, участвует и в других сельскохозяйственных работах. С приходом весны перед пахотой в каждом селении приносили в жертву приобретенного на общественные деньги барана и просили Никколу ниспослать хорошую погоду, обильных покосов, урожая, здоровья и счастья жителям села. Обычно отмечается во второй половине мая. Длится целую неделю.

Раньше в святилище Реком шли паломники со всей Осетии, особенно почитали его жители Алагирского ущелья. Праздник и в прежние времена и в наши дни начинается с закалывания жертвенного животного. На праздник Реком , как и на другие большие всенародные праздники Хетаджы Уастырджи, Уацилла, Джеоргуба и тд. Свинина не должна присутствовать на столе при вознесении молитвы Богу - Стыр Хуыцау. В прежние века поклониться Рекому шли столько паломников, что в святилище негде было яблоку упасть. Это было что-то вроде осетинских Олимпийских игр.

Молодежь состязалась в танцах, в пении, в скачках, в стрельбе из лука, в рукопашной борьбе. Поклониться Рекому шли не только осетины, но и грузины. Скорее всего это были огрузинившиеся осетины, и зов крови вел их в святилище одного из самых почитаемых предками дзуаров. Рассказывают, грузины шли поклониться Рекому. С ними была семья — муж, жена, маленький ребенок, — которая вела на закланье барана. Случайно на веревке, на которой вели барана, оказалась свиная щетина.

Семья об этом, конечно же, не знала. Когда они добрались до перевала и до Рекома осталось совсем немного, семья превратилась в камни. Реком - суровый дзуар - не простил им их оплошности. В окрестностях святилища многие фамилии имели временные жилища, в которых поселялись на время праздника. В больших чугунных котлах варили пиво, люди приносили жертвы: кто барана, кто быка. Каждое село накрывало отдельные столы, и люди приглашали друг друга, посылая почетные бокалы.

Взявшись за руки, с пением совершали вокруг святилища ритуальное шествие. Женщины не имели права приближаться к святилищу, но посылали туда свои кувинагта, и жрецы произносили над ними ритуальные молитвы. Каждое село имело своего жреца — дзуары лага, который наблюдал за ходом праздника и собирал мысайнаг1. Босые, с обнаженными головами, с маленькими белыми флажками в руках, они обходили ряды паломников. В прежние времена в качестве мысайнага могли дать лук, стрелы, пуговицу, бусинку, серебряные или медные монеты. По мнению ученых, святилище Реком было построено в 1382 году.

Легенда гласит, что некогда Уастырджи решил возвести для осетинского народа святилище из вечного, негниющего дерева. А такие деревья росли в лесу за Рекомом. Уастырджи приказал своим волам перебраться через ледники и привезти деревья. Деревья сами падали, повозки наполнялись, а волы по указанной дороге везли необычный строительный материал.

Осетинский новый год. Новый год у осетин традиции. Новый год в Осетии. Осетинская кухня цахдон.

Сервировка стола осетинскими пирогами. Осетинское застолье картины. Фынг у осетин. Ночь чертей у осетин. Легенда народов театра. Къостайы очерк. Стишок Къостайы. Хетаг Хетагуров.

Да райсом хорз. Да райсом хорз картинки. Обряд Дугжууба буддийский. Ритуальный костер Дугжууба. Ритуал Дугжууба. Сагаалган Дугжууба. Джеоргуба три пирога. Осетинские три ребра.

Дугжууба ритуал очищения. Осетинские праздники. Традиции Осетии. Традиции осетин. Северная Осетия застолье. Осетинский праздник реком. Праздники у осетин праздник реком. Осетия застолье.

Кучиев Батраз Владимирович. Иудзинад официальный сайт Марзоев. Иудзинады Барагбон. Мужской хор Северо-осетинской Госфилармонии. Гостеприимство Южная Осетия. Балдаран осетинский праздник. Северная Осетия гостеприимство. Осетия и осетины.

Народы Кавказа осетины. Северная Осетия Алания народ. Горцы Кавказа Северная Осетия. Праздник осетинов реком святилище. Осетинский праздник ног аж. Дугжууба 2020 Улан-Удэ. Дугжууба 2020. Костер Дугжууба в Улан-Удэ.

Северная Осетия Национальная культура. Праздник атынаг осетины. Национальный праздник Осетии цыпурс. Осетинский кувд. Кувд у осетин.

Джеоргуба три пирога. Осетинские три ребра. Дугжууба ритуал очищения. Осетинские праздники. Традиции Осетии.

Традиции осетин. Северная Осетия застолье. Осетинский праздник реком. Праздники у осетин праздник реком. Осетия застолье. Кучиев Батраз Владимирович. Иудзинад официальный сайт Марзоев. Иудзинады Барагбон. Мужской хор Северо-осетинской Госфилармонии. Гостеприимство Южная Осетия.

Балдаран осетинский праздник. Северная Осетия гостеприимство. Осетия и осетины. Народы Кавказа осетины. Северная Осетия Алания народ. Горцы Кавказа Северная Осетия. Праздник осетинов реком святилище. Осетинский праздник ног аж. Дугжууба 2020 Улан-Удэ. Дугжууба 2020.

Костер Дугжууба в Улан-Удэ. Северная Осетия Национальная культура. Праздник атынаг осетины. Национальный праздник Осетии цыпурс. Осетинский кувд. Кувд у осетин. Фамильный кувд. Северная Осетия национальные застолье. Северная Осетия застолье гостеприимство. Осетинские пироги традиции Осетии.

Осетинское застолье. Традиционный осетинский стол. Осетинский пирог на столе. Амдзуарджын обязанности. Къухылхацаг и амдзуарджын. Ирон чындзахсавы Агъдаутта. Къухылхацаг что должен знать. Реком Осетия святилище. Праздник реком в Осетии. Святилище Уасилла осетинский.

Национальные праздники Осетии. Праздники осетин. Северная Осетия люди. Праздник Святого Георгия в Осетии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий