Компания Takata, из-за дефектных подушек безопасности которой в мире погибло по меньшей мере 17 человек и отозваны сотни миллионов автомобилей, начала процедуру банкротства. Takata Corporation (タ カ タ 株式会社, Takata Kabushiki Gaisha) была японской компанией по производству автомобильных запчастей. Как и ожидалось, хорошей новостью является то, что часть мирового соглашения предполагает официальное признание вины: Таката признает, что скрывал доказательства неисправности надувателей подушек безопасности около 15 лет. Существует и неутешительная для Takata статистика, согласно которой, их продукция стала причиной 11 смертей и 184 увечий. Недавний скандал, разгоревшийся вокруг одного из крупнейших производителей эйрбэгов Takata, о котором мы рассказывали ранее, стал причиной серии крупных отзывных компаний.
Снова Takata: миллионы автомобилей могут отозвать из-за ремней безопасности
По всему миру уже отозвали десятки миллионов автомобилей, оснащённых дефектными подушками безопасности японской фирмы Takata — читайте в автомобильных новостях на В начале 50-х Takata стала одним из пионеров в создании автомобильных ремней безопасности. Очевидно, в Такате это понимали, и несколько лет спустя ввели в состав пиропатрона осушитель — да только подушки продолжали взрываться. Таката заявил, что проблема проявляется только в транспортных средствах в жарких и влажных местах. Гарантия и сервисные кампании. Проверить автомобиль на необходимость сервисной кампании.
Дела Takata налаживаются?
Takata заменит проблемные газогенераторы, но состав вещества менять не будет, подытожил Кеннеди. Скандальные отзывные кампании, связанные с подушками безопасности Takata, продолжаются. Компания Takata, несколько лет находившаяся в центре скандала, связанного с крупнейшим в мировой автоиндустрии отзывом машин с мирового рынка, подала заявление о банкротстве.
От Такаты до Такаты через 40 лет или что же такое, эта "Таката"?
Коснулись отзывы автомобилей и на российском рынке. Вчера многие СМИ сообщили, что компания Takata может объявить о своем банкротстве уже на этой неделе. Долги компании из-за отзывов и штрафов превысили уже 8 миллиардов долларов.
Японская компания Takata признала себя банкротом Японская компания Takata признала себя банкротом Из-за дефектных подушек безопасности, выпущенных компанией и установленных в авто 19 марок, погибли уже 17 человек. Автор: Фёдор Борисов, редактор 26 июня 2017 Takata — одна из крупнейших компаний в мире, производящих подушки и ремни безопасности.
Эксперты установили, что дефектные подушки самопроизвольно взрываются при определенных погодных условиях.
Проблемные подушки Takata стали причиной смерти двадцати человек, известно о сотне пострадавших. Глобальная отзывная кампания по всему миру затронула миллионы автомобилей, в том числе сотни тысяч машин в России. Фальсификация результатов тестов ремней безопасности Takata может обернуться ещё одним беспрецедентным отзывом, ведь в какой-то момент каждый третий автомобильный ремень безопасности в мире был выпущен японской фирмой. Если выяснится, что ремни безопасности Takata могут представлять угрозу, в группе риска окажутся миллионы автолюбителей.
С тех пор все автопроизводители, использующие детали Takata, отозвали по всему миру десятки миллионов своих автомобилей, в том числе и в России. Как ранее сообщал «Известиям» замглавы Росстандарта Алексей Кулешов, за последние несколько лет из-за подушек Takata они согласовали отзывы для Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru и BMW на автомобили 2000—2014 годов выпуска. Но до сих пор в стране эксплуатируют свыше 1,5 миллиона машин с проблемными подушками, хотя все они попадают под отзывную кампанию. Попадал ли ваш автомобиль под бесплатные ремонтные кампании отзывы?
Да, всё сделали бесплатно Да, но пришлось доплатить часть суммы Приглашали, но не поехал Даже не знал, что так бывает Экономия жизни В сервисном центре компании «Автомир» нам рассказали, что некоторые автомобилисты действительно отказываются приезжать для устранения проблем. Часть из водителей ссылается на отсутствие времени. При этом заменить детали в подушках Takata на автомобилях Nissan можно всего за 2,5—3 часа.
Крупнейший в мире производитель подушек безопасности может обанкротиться
Toyota официально предупреждает владельцев автомобилей с подушками безопасности Takata Пост опубликован в блогах iXBT. Toyota выпустили предупреждение «Не водить! В RAV4 речь идёт о водительских подушках безопасности и пассажирских в Corolla. Кроме Toyota со схожим призывом к автовладельцам 11 000 автомобилей Pontiac Vibe 2003-2004 годов выпуска обратились General Motors: Corolla, Matrix и Vibe производились на одном заводе в Калифорнии.
Инфографика REUTERS Подобные устройства и делала Takata — сначала, в девяностых, на основе азида натрия, а потом, с конца девяностых по настоящий момент, нитратом аммония аммиачной селитрой в качестве газообразующего взрывчатого вещества в пиропатроне подушки. Такие действующие вещества менее стабильны и более токсичны, чем тетразол, зато их использование гораздо дешевле. При этом спрос на аирбеги постоянно рос с увеличением требованием безопасности по всему миру. Первые проблемы с подушками Takata Взрывной спрос на подушки привел к сокращению циклов разработки и тестирования.
В погоне за прибылью и клиентами в Takata скрывали как было позже установлены случаи разрыва газогенераторов во время внутренних тестов. Департамент Юстиции США провел расследование в 2004 году, по результатам которого неназванный топ-менеджер Takata был уличен в манипуляции результатами внутренних тестов. После трех подобных случаев, в компании Honda объявили об отзыве сначала 4000 автомобилей в 2008 году, а потом, когда произошел первый смертельный случай это случилось 27 мая 2009 года в Оклахоме , и стало ясно, что проблема масштабнее — еще свыше 500 000 автомобилей в 2009 году. В Takata признали лишь однократное нарушение технологии на мексиканском производстве. Как взрывается газогенератор Суть проблемы — при срабатывании подушки и поджиге активного вещества выделялось слишком много газа, повышенное давление газов в газогенераторе разрывало его на куски, подушка срабатывала неправильно, или вовсе не срабатывала, а металлические куски корпуса пиропатрона летели в салон и калечили людей. Сложно выжить, когда в полуметре от твоего лица взрывается что-то похожее на гранату Кусок смертоносной шрапнели. Из этических соображений я не буду приводить тут подобные снимки, но это выглядит просто чудовищно.
Металлические фрагменты врезались в шею и лицо. Можете погуглить по Takata Victim , но не советую Видео взрыва подушки Takata во время краштеста. Расследование NHTSA Учитывая, что автомобили продавались многомиллионным тиражом, проблем с подушками Takata было сравнительно немного. На момент начала скандала — лишь единичные случаи. Но США — на главном на тот момент автомобильном рынке мира — не привыкли недооценивать жизнь человека. В 2009 включился американский институт National Highway Traffic Safety Administration, начавший собственное расследование проблемы с подушками безопасности Takata. Ошибкой компании стала попытка переложить вину на пользователей автомобилей, а также стечение особых обстоятельств: например, экстремально высоких температур или повышенной влажности.
Для автомобилей Honda были подготовлены исправленные газогенераторы, в корпусах которых были дополнительные отверстия для выхода газа.
Takata все-таки обанкротилась 26. По данным издания, соответствующее решение было принято на состоявшемся сегодня утром заседании совета директоров. Заявление о банкротстве было подано в районный суд Токио. После этого, как отмечает агентство, Такада поклонился, выдержав позу более 6 секунд.
По воспоминаниям хондовского инженера Сабуро Кобаяши, руководство Хонды желало, чтобы Takata занялась подушками безопасности — но глава компании Юисиро Такада был против. Он говорил: «Если что-то c подушками пойдет не так, Takata обанкротится. Это слишком опасный рубеж, чтобы его переходить! Момент был чрезвычайно подходящий: уже на следующий год в США подушки становились обязательными к применению.
Главный поставщик подушек безопасности объявит о банкротстве
Отзыв дефектных ремней безопасности[ править править код ] В мае 1995 года объявлено об отзыве с американского рынка дефектных ремней безопасности от Takata Corporation, которые были установлены в 8,42 миллионах машин, произведённых японскими автомобильными компаниями с 1986 по 1991 год. На тот момент американский департамент транспорта считал, что это событие было «Вторым самым масштабным отзывом» за историю существования агентства. Отзыв стал результатом расследования, проведённого Национальным управлением безопасностью движения на трассах NHTSA , о случаях с машинами Honda , поставлявшихся с ремнями безопасности Takata, у которых были проблемы с защелкиванием пряжки или пряжка могла в произвольный момент выпасть из замка. Исследователи обнаружили, что потенциально проблемные ремни безопасности могли применяться не только в машинах Honda, но и в других импортируемых японских моделях [7]. Изначально некоторые японские производители подозревали, что проблемы с ремнями были скорее связаны с неправильным использованием пассажирами и водителями, чем с проектировочным браком, однако департамент в заключение своего расследования указал, что источником дефекта являются замки, выполненные из АБС-пластика , которые с течением времени под воздействием ультрафиолета становятся хрупкими и начинают рассыпаться, в результате чего в механизм попадают кусочки пластика и кнопка, которая отстёгивает ремень от замка, начинает заедать [8]. Производители согласились на добровольный отзыв продукции, под который подпали 8,8 миллионов машин и грузовиков, оборудованных ремнями от Takata [9]. Honda оштрафована, потому что агентство посчитало, что компания знала о проблеме по меньшей мере 5 лет до начала отзыва, но никогда о ней не сообщала и не инициировала добровольный отзыв [10]. В 2013 году несколько автомобильных производителей начали масштабные отзывы машин из-за подушек безопасности, произведённых компанией. Предполагается, что проблемы начались за много лет до отзыва, когда бракованные подушки начали устанавливаться в некоторые модели Honda начиная с 1998 года.
Сама компания Honda заявила, что ей было известно о более чем 100 случаях травм и 13 смертях 7 в США и 6 в Малайзии , которые были связаны с подушками, произведёнными Takata [11].
В ноябре 2014 года компания BMW объявила о том, что она переместит все заказы с мексиканского завода на завод Takata, расположенный в Германии [13]. В июне 2014 года Takata признала, что мексиканский филиал нарушил процесс производства взрывных веществ и неправильно хранил химикаты, которые используются в подушках безопасности [14]. Определение машин с дефектными изделиями было затруднено, так как TK Holdings Inc не хранила записи о прохождении продукцией контроля качества. В результате в июне 2013 года последовала новая волна отзывов продукции. Причиной названа возможность подушки взорваться и создать внутри машины облако разлетающихся осколков.
Отзыв стал результатом расследования, инициированного NHTSA из-за 3 жалоб, когда водители и пассажиры получали травмы. В тот же день Takata выпустила заявление, что компания считает «сырость» одним из факторов приводящих к дефекту. Харуо Отани, чиновник из комитета по отзыву машин в японском министерстве земли, инфраструктуры, транспорта и туризма , также посчитал, что сырость и влажность проникшие внутрь инфлятора подушки могли дестабилизировать взрывное вещество, используемое в устройстве. Это событие произошло после того как 10 автопроизводителей в США уже отозвали сотни тысяч машин с потенциально дефектными подушками безопасности [15]. К маю 2015 года продукция Takata стала причиной самого массового отзыва машин в истории.
Правда, банкротство Takata может продлиться куда дольше запланированного срока. А как показывает практика, банкротство компаний с многомиллиардными долговыми обязательствами может длиться в США несколько лет. Скандал вокруг Takata начался в 2014 году, а первый случай, когда неисправность системы нагнетания воздуха в подушки безопасности привела к травме пассажира, был зафиксирован еще в 2004 году. Всего из-за этого дефекта погибли 17 человек, более 100 получили ранения, а за последние два года компании пришлось заменить более 100 млн подушек безопасности на автомобилях 19 автоконцернов.
Компания Тойота заботится о комфорте и безопасности своих клиентов и настоятельно рекомендует убедиться, что ваш автомобиль Toyota не подпадает под действие данной отзывной кампании. Проверьте свой автомобиль Чтобы проверить, нуждается ли ваш автомобиль в проведении бесплатной сервисной кампании, пожалуйста, введите VIN и нажмите кнопку «Проверить» Vehicle identification number, VIN — Идентификационный номер транспортного средства. Уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов. Паспорт технического средства ПТС Документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках транспортного средства, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о собственнике, постановке на учёт и снятии с учёта. Свидетельство о регистрации Технического средства СТС Документ, подтверждающий постановку автомобиля на регистрационный учет и принадлежность автомобиля конкретному владельцу. Почему это опасно? Возможный риск тяжелых ранений или гибели Срабатывание подушки безопасности с деградированным веществом может привести к разрушению газогенератора и проникновению его фрагментов в салон автомобиля, что может повлечь за собой тяжелые ранения или гибель.
Японский производитель систем безопасности для автомобилей Takata объявил о банкротстве
Japan's Takata Corp, at the center of the auto industry's biggest-ever product recall, filed for bankruptcy protection in the United States and Japan, and said it had agreed to be largely acquired for $1.6 billion by the Chinese-owned U.S.-based Key Safety Systems. Таката является членом Европейской ассоциации производителей автомобильного оборудования CLEPA. Около полутора миллионов транспортных средств с опасными подушками безопасности японской компании Takata бороздят дороги России. Интерфакс: Российское подразделение германского автоконцерна Volkswagen (ООО "Фольксваген Груп Рус") отзывает в РФ 31,27 тысяч автомобилей Audi для проверки эффективности установленных на них подушек безопасности японской Takata, сообщил. Takata Corporation (яп. タカタ株式会社 Таката Кабусики-гайся) — бывшая японская компания, занимавшаяся производством автомобильных запчастей. Очевидно, в Такате это понимали, и несколько лет спустя ввели в состав пиропатрона осушитель — да только подушки продолжали взрываться.
От Такаты до Такаты через 40 лет или что же такое, эта "Таката"?
Compare Selected Items. You can compare up to four items at a time. Глава компании пояснил, что только с помощью этого у Takata появится возможность заменить дефектные подушки безопасности, которыми оснащаются автомобили 19 брендов. В Ульяновске начал работу завод компании «Таката Рус».
Takata – когда совсем всё плохо…
Обсудить IIHS С началом отзывной кампании в отношении подушек безопасности Takata в 2013 году мало кто мог предположить, что это приведёт к самому масштабному отзыву в истории автопрома. Только в США было отозвано более 67 млн транспортных средств. Выяснилось, что данный рекорд скоро может быть побит. И вновь из-за подушек безопасности. Autoevolution сообщает , что недавно в Сан-Франциско был подан коллективный иск против ARC Automotive — производителя подушек безопасности. Причиной послужили два несчастных случая, в результате которых погибли двое.
В начале 1950-х годов компания начала исследования ремней безопасности. Позже они объединились как «Таката». В 1960-х компания Takata начала продавать ремни безопасности и построила первый в Японии завод по краш-тесту для тестирования ремней безопасности в реальных условиях. В 1970-х годах Takata разработала детские удерживающие системы.
В 1980-х годах компания сменила название на «Takata Corporation» и расширила международную деятельность на Корею, США, а затем и в Англию, чтобы продавать ремни безопасности. Takata AG производит рулевые колеса и пластиковые детали, не только для автомобильной промышленности. Отзывов 1995 г. В то время это называлось «вторым по величине отзывом в 30-летней истории Министерства транспорта DOT ». Отзыв был вызван расследованием PE94-052 , проведенным Национальной администрацией безопасности дорожного движения NHTSA на оборудованных Takata автомобилях Honda после того, как многие их владельцы пожаловались на пряжки ремней безопасности либо не защелкиваются, не защелкиваются и не отпускаются автоматически, либо расцепляются при аварии. Выяснилось, что потенциально неисправные ремни безопасности Takata касались не только автомобилей Honda, но и других товаров, импортируемых из Японии. НАБДД начало второе расследование ремней безопасности Takata в целом EA94-036 , а также отдельные расследования производителей транспортных средств, использующих ремни безопасности Takata для определения степени дефекта. Это второе расследование ограничивалось только пряжками передних ремней безопасности и, в частности, моделями Takata 52X и A7X. Это определило, что в общей сложности расследование затронуло 11 производителей.
Более того, Chrysler , General Motors и Ford все имели различные модели, произведенные японскими компаниями с соответствующими пряжками ремней безопасности, но продаваемые под Американские названия, такие как Dodge Stealth и серия Geo кроме Prizm под General Motors. Ford имел такие автомобили, как Probe производства Mazda на платформе MX-6 и Festiva производства Kia в Южной Корее, но спроектирована Mazda, у которой также были ремни безопасности. Однако, в отличие от Chrysler и General Motors, Ford не признал, что их ремни безопасности могут быть неисправны. Первоначально некоторые японские производители подозревали, что отказы ремня безопасности были результатом злоупотреблений со стороны пользователя, а не конструктивного сбоя; тем не менее, девятимесячное расследование, проведенное НАБДД, пришло к выводу, что причиной дефекта было то, что пряжки были сделаны из АБС-пластика. Из-за воздействия ультрафиолета в течение определенного периода времени пластик стал хрупким, и его куски отвалились, что привело к заклиниванию механизма спусковой кнопки.
Японская Takata обанкротилась еще в 2017 году. Но подушки безопасности от этого производителя все еще продолжают напоминать автоконцернам о неудачном партнерстве. Honda вынуждена отозвать 2,7 млн автомобилей в США и Канаде.
Причина - дефективные подушки. Отзыву подлежат модели Honda и ее премиум-бренда Acura, произведенные в период с 1996 по 2003 год.
В нашей стране отзывная кампания идет уже несколько лет, но многие автовладельцы игнорируют ее — это создает угрозу для них самих и пассажиров, предупреждают производители и эксперты. Замглавы Росстандарта Алексей Кулешов рассказал журналистам, что за последние несколько лет ведомство согласовало отзывные программы пяти автобрендам — Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru и BMW. Но при этом системы пассивной безопасности Тakata ставились на два десятка брендов. Помимо перечисленных выше, ими также комплектовались автомобили Mazda, Honda, Chrysler, Isuzu, американских гигантов Ford и General Motors, электромобили Tesla.
Отзыв машин в России проводится в рамках глобальной сервисной кампании, которая длится уже шесть лет в разных странах — США, Канаде, Мексике и др. По данным Reuters, проблемные подушки Takata стоили жизни как минимум 24 автомобилистам, еще 290 были травмированы. Больше всего смертельных случаев зафиксировано на автомобилях Honda. Подушки-убийцы также стали причиной финансового краха самой Takata. В разных странах была произведена замена подушек безопасности Takata на 100 млн автомобилей.
Скандально известная компания Takata объявила себя банкротом
Компания Takata считалась одним из старейших мировых производителей автокомпонентов, свой отсчет она ведет с 1933 года. Японская фирма Takata, которая является крупнейшим поставщиком подушек безопасности для всех мировых автопроизводителей, может сообщить о своем банкротстве. По всему миру уже отозвали десятки миллионов автомобилей, оснащённых дефектными подушками безопасности японской фирмы Takata — читайте в автомобильных новостях на Компанией было заявлено, что свыше 500 автомобилей были оборудованы насосами Takata PSDI-X, которые, предположительно, имеют такую аномалию.
Эксперт: отзыв Takata — крупнейший в истории США
Из-за дефекта подушки могут не раскрыться или раскрыться неправильно во время аварии. Правда, автопроизводитель отметил, что это не та же самая неисправность, что привела к масштабной отзывной кампании несколько лет назад. В 2015 году компании пришлось отозвать с рынка 4,5 млн машин из-за дефектов в подушках безопасности. Об отзыве 3,4 млн автомобилей по всему миру из-за аналогичной проблемы сообщила и Toyota. Takata оказалась в центре огромного скандала из-за бракованных подушек безопасности, которые повлекли за собой множество смертей и еще больше травм.
При разрушении корпуса газогенератора металлические фрагменты могут с большой скоростью разлететься по салону автомобиля Что нужно сделать для безопасности вашей Toyota? Записаться в удобный вам дилерский центр Тойота Провести работы в вашем дилерском центре. Все работы в рамках кампании бесплатны Будьте полностью уверены в безопасности вашего автомобиля Почему важно проходить техническое обслуживание у официального дилера Высокий уровень профессионального мастерства механиков, прошедших подготовку на базе компании ООО «Тойота Мотор» Гарантированный подбор деталей именно для вашего автомобиля Вы сможете продать свой автомобиль по более высокой цене на вторичном рынке Остались вопросы по специальным сервисным кампаниям Toyota? Заполните форму ниже, и сотрудник дилерского центра перезвонит в ближайшее время.
Как вы знаете, Toyota уделяет особое внимание качеству производимых автомобилей.
Разницу с более ранними цифрами списывают на уже прошедшие дополнительное ТО автомобили и погрешности в расчётах, тогда как несоответствие количества машин и некачественных инфляторов объясняется тем, что в некоторых авто было выявлено по два бракованных аэрбэга. Однако ситуация всё ещё остаётся далёкой от оптимальной. К тому же к отзывной кампании планируется подключить не только фронтальные аэрбэги, но и боковые, если только расследование недавнего случая с разрывом такой подушки безопасности в VW Tiguan подтвердит схожую проблему. Ещё по теме.
Часть из водителей ссылается на отсутствие времени. При этом заменить детали в подушках Takata на автомобилях Nissan можно всего за 2,5—3 часа. В автомобильной группе «Авилон» называют похожие числа. Но сколько бы ни длилась работа, для владельца она будет полностью бесплатной. Замену подушки можно совместить с очередным ТО. И всё-таки владельцы предпочитают игнорировать призывы дилеров об отзыве автомобилей, хотя из-за такой экономии можно потерять гораздо больше. Например, подушки Takata стали причиной 24 смертей и травм у сотен людей по всему миру. При наличии контактов дилеры связываются с владельцами проблемных автомобилей и приглашают их на сервис.