Сакральный смысл герба нашего Российского. происхождение: Лат. sacrum — священный. [ссылка заблокирована по решению администрации проекта].
Что означает слово сакральный. Что скрывает значение слова "сакральный"
Значит ли это, что произошла элиминация сакрального и данных ценностей из социального пространства или речь идёт лишь о том, что из сферы церковной жизни оно сместилось в какую-то другую его сферу? Значение[править]. книжн. относящийся к религиозному культу; священный, ритуальный Ислам начал с того, что обратил народ, среди которого возник, — арабов. Сакральный смысл и сакральная жертва – что это значит?
Значение слова САКРАЛЬНЫЙ в Большом современном толковом словаре русского языка
В общем понимании, сакральный — это то, что связано с божественным, святым и недоступным для обычного человека. Однако, это лишь одна из сторон его значения. Сакральное значение слова — это та глубокая и скрытая смысловая нагрузка, которую оно несет в себе. Это не просто перечисление букв и звуков, а целое понятие, которое отражает важные и значимые для человека идеи и ценности. Сакральное значение слова может быть разным для различных культур и религий, но всегда оно несет в себе особую силу и значимость. Сакральный — это также то, что имеет особое значение и статус в обществе. Например, в древних церемониях и обрядах использовались сакральные предметы, которые считались священными и недоступными для обычных людей.
Сакральный — Значение слова Просмотров 5 Слово «сакральный» имеет сложное и многогранное значение. Оно происходит от латинского слова «sacrum», что означает «священный, святой». В общем понимании, сакральный — это то, что связано с божественным, святым и недоступным для обычного человека. Однако, это лишь одна из сторон его значения. Сакральное значение слова — это та глубокая и скрытая смысловая нагрузка, которую оно несет в себе. Это не просто перечисление букв и звуков, а целое понятие, которое отражает важные и значимые для человека идеи и ценности. Сакральное значение слова может быть разным для различных культур и религий, но всегда оно несет в себе особую силу и значимость.
Что нужно сделать, чтобы понять, что такое сакральное искусство? Главное — усвоить, что цель его заключается либо в передаче священного знания, либо в служении культу.
В свете этого становится понятно, почему иногда картина может быть приравнена, скажем, к священному писанию. Важна не природа ремесла, а цель применения и, как следствие, содержание. Виды такого искусства В западноевропейском мире священное искусство называлось ars sacra. Среди различных его видов можно выделить следующие: — Сакральная живопись. Под это определение подпадает весь пласт символических изображений, как, например, христианский крест, иудейская звезда «маген Давид», китайский символ инь-ян, египетский анкх и т. В данном случае имеются в виду постройки и здания храмовых, монастырских комплексов и вообще любые сооружения религиозного и мистериального характера. Среди них могут быть самые незатейливые образцы вроде навеса над святым колодцем или же весьма внушительные монументы типа египетских пирамид. Как правило, под таковой подразумевается культовая музыка, исполняющаяся при богослужениях и отправлении религиозных обрядов — литургические песнопения, бхаджаны, аккомпанемент музыкальных инструментов и пр. Кроме того, иногда сакральными называют небогослужебные музыкальные произведения, по своей смысловой нагрузке имеющие отношение к сфере трансцендентного, либо созданные по мотивам традиционной духовной музыки, как, например, многие образцы new age.
Есть и другие проявления священного искусства. Фактически, все его области — кулинария, литература, шитье одежды и даже мода — могут иметь сакральное значение. Кроме искусства, качеством освященности наделяются такие понятия и вещи, как пространство, время, знание, тексты и физические действия. Сакральное пространство Под пространством в данном случае могут подразумеваться две вещи — конкретное здание и сакральное место, не обязательно связанное с постройками. Примером последнего могут служить священные рощи, которые были очень популярны в прежние времена языческого владычества. Сакральным значением и сегодня обладают многие горы, холмы, поляны, водоемы и другие природные объекты. Часто такого рода места обозначают специальными знаками — флажками, лентами, изображениями и другими элементами религиозного декора. Их значение обусловлено каким-либо чудесным событием, например, явлением святого. Либо, как это особо распространено в шаманизме и буддизме, почитание места связано с поклонением обитающим там незримым существам — духам и др.
Другой пример сакрального пространства — храм.
Умберто Эко в романе «Баудолино» рассказывает о циничной подделке мощей и прочих сакральных предметов в ту эпоху: торговцы в промышленных масштабах производили розги, губки, гвозди, обрывки багряницы и множество других артефактов, якобы имевших отношение к жизни и крестным мукам Спасителя. Историк и исследователь средневековья Арон Гуревич приводил свидетельства того, что заподозренных в святости иногда даже убивали, чтобы завладеть их мощами. Однако столь высоким статусом могут обладать не только предметы религиозного почитания. Портрет покойной матери в медальоне, пробитое знамя полка, военный мемориал — это тоже сакральные вещи, имеющие огромную значимость, как и главные материальные символы государственности. Президент, вступая в должность, кладет руку на конституцию — так он подчеркивает, что служит закону, который имеет высшую природу. Сакральный предмет в религиозном представлении — это не просто вещь, а своего рода интерфейс, позволяющий осуществлять выход в иное, непрофаническое пространство. Мирча Элиаде называл такую манифестацию священного иерофанией — по аналогии с теофанией богоявлением , но вне конкретных конфессий.
В язычестве это, например, камень, разбитый молнией, или животное, в котором живет дух-предок. Христианская концепция воплощения Господа в человеке тоже иерофания. Божественное, проявляя себя в материальных вещах, делает существование неоднородным, разделяя его на обыденное и «нечто совсем иное». Таким образом, предмет священен не сам по себе, а постольку, поскольку содержит сакральное зерно, которое преобразует обыденную вещь и позволяет ощущать вокруг нее невидимую надстройку. Для одного племени определенный вид дерева может не значить ничего — а у другого такая порода будет считаться сакральной, если его ствол, например, выполняет функцию мировой оси. В этом случае конкретное растение связывается с космогоническим древом, которое служит мостом между срединным царством людей и верхним и нижним мирами. Священная флора не так чужда современному человеку, как кажется на первый взгляд. Гуляя по лесу, мы можем не видеть в елях ничего особенного, но украшенное гирляндой и игрушками дерево сразу заставляет ощущать волшебство и таинственность зимних праздников.
Так же мы относимся к предметам замещения пластиковые елки и к другим атрибутам Нового года и Рождества. А вот ощущение, что игрушки и мишура «не настоящие, потому что не радуют», — явный симптом дефицита сакрального. В отличие от Мирчи Элиаде, который разграничивал сакральное и профаническое, богослов Анри Буйяр наряду с этими двумя категориями выделял еще и понятие «божественного». Прикоснуться к последнему как раз и помогает сакральное, понимаемое как некая «буферная зона» в профаническом мире. Как видим, в обеих системах сохраняется разделение на «обычные» и «необычные» предметы, что принципиально важно для понимания этого феномена. Пространство и время Пространство, в котором существуют священные объекты, неравномерно. Оно словно имеет лакуны, где бытие устремляется в сверхчувственный мир, «просвечиваемый» иногда сквозь обыденность. Похожим образом в христианстве от воплощенного в человеческом теле Спасителя, согласно католическому догмату о филиокве , исходит Святой Дух.
Сакральные пространства отличаются от профанических, предполагают определенные правила поведения и доступны не для всех. В племенной «мужской дом» строго запрещалось входить женщинам, а в некоторых культурах — неженатым юношам. Во времена раннего христианства на основной части литургии могли присутствовать только члены церкви, поэтому оглашенные те, кто готовились принять крещение покидали храм — им разрешалось находиться в притворе, у дверей. Внутреннее устройство всякого священного места неслучайно и повторяет метафизическую организацию мира. Для бурятских обрядов в юрте устанавливаются березы, выходящие верхушкой в дымоход, — дерево позволяет шаману выбраться на небо, а пространство сооружения связывается с общим устройством вселенной. Береза тут центр не только сакральной локации, но и всего мироздания. В организации христианского храма также есть самое священное пространство, «сердце» церкви — алтарь с престолом, где находятся святые дары, особый крест, Евангелие для богослужений и другие подобные предметы. Горнее место, возвышение, расположенное рядом, — это кафедра для епископа, которая соотносится с Престолом Господним.
Время в религиозном мировосприятии также неоднородно. Существуют периоды, когда «профанический» ход событий прерывается и человек приобщается к «священному» времени. Это позволяют сделать особые дни — религиозные праздники. Например, Шаббат у евреев, Пасха или Рождество у христиан, календарные торжества у язычников и неоязычников. Подобно тому как пространственные категории не подчинены законам обычного мира маленькая юрта в ходе обряда вмещает в себя вселенную , сакральное время тоже течет не так, как профаническое. Когда события священной истории раз за разом воспроизводятся в религиозных ритуалах, они действительно снова и снова происходят в переживании верующих — скажем, Христос ежегодно рождается, претерпевает страсти, воскресает. Человек и его телесность И в мифологии, и в религии, как правило, в творении человека принимает участие божество. И все инициатические ритуалы , которые приобщают людей к этим преданиям, «пересобирают» их — уже в качестве субъекта, причастного к религиозной культуре.
Сюда относятся членовредительские практики, используемые многими народами: надрезы, удаление зубов, бодимодификации. В ходе ритуалов тело создается заново — как будто лепится из первозданной глины.
Праздник в теории сакрального
Так, наиболее значимым является выявление сакрального как связи между человеком и Богом, между человеком и миром. сакральный I. 1. книжн. относящийся к религиозному культу; священный, ритуальный Ислам начал с того, что обратил народ, среди которого возник, — арабов. Оповещения все на нашем. Значение слова «сакральный» простыми словами Итак, если уже имелось определение священного, к чему было дополнять его «сакральным»?
Что такое «сакральное»: значение и толкование слова Сакральные знания Сакральное место
Решение заключается в создании общества, признающего интересы, права и обязанности всего населения и каждой группы, имеющей свою «долю» в этом обществе. Необходимо добиться того, чтобы основные институты, несмотря на сохранение свободной рыночной экономики, снизили издержки свободного рынка, выпадающие на долю индивида. Простые формы механизации предоставляют лишь вспомогательные средства работникам ручного труда: рабочие, за нятые ручным трудом, выполняют свои задачи с помощью инструментов или машин, а конторские служащие используют печатные машинки или калькуляторы. При более передовых формах производство осуществляется, главным образом, машинами, а человеку остаются лишь функции контроля и регулировки машин. Автоматизация является той стадией технической эволюции, когда окончательно устраняются остающиеся человеческие элементы. По-настоящему автоматическими процессами являются системы «замкнутого цикла», не требующие человеческого вмешательства с момента загрузки сырья до завершения производства продукта. Развитие в последнюю четверть ХХ в.
Что может быть сакральным в современном мире В современном мире сакральным может считаться все, что так или иначе связано с религиозностью, духовностью, верой в потусторонние силы. Это могут быть религиозные обряды и праздники, атрибуты культа, а также различные элементы народных суеверий и эзотерики. К сакральному относятся объекты, тексты, действия, наделенные особым, «таинственным» значением. Например, для христиан сакральное значение имеет Библия, для мусульман - Коран, для иудеев - Тора.
Также сакральными могут считаться религиозные реликвии, иконы, кресты. В то же время в современном обществе сакральный смысл придается и вещам, не связанным напрямую с религией. Это могут быть предметы или места, имеющие особую ценность для человека. Например, фамильные драгоценности, памятные вещи, могилы предков. Таким образом, сакральным может становиться все, что так или иначе соприкасается с духовным, таинственным, потусторонним миром. И эта сакральность выходит далеко за рамки религиозных практик.
Сакральный - это понятие, которое относится к священным, божественным или духовным аспектам, которые существуют или имеют особое значение в религиозных или мистических системах. Оно подразумевает, что предмет или явление обладает особым, непостижимым значением, является священным и заслуживает особого почитания. Это может быть связано с богами, обрядами, символами или местами. Напротив, сакраментальный относится к религиозным обрядам, которые считаются особыми, посредническими действиями или знаками, которые соединяют человека с божественным.
Пространственные иконы и образы-парадигмы в византийской культуре. О природе сакрального. К истокам духовного опыта. Литагент: 2015. Пылаев М. Категория «священное» в феноменологии религии, теологии и философии XX века. Москва: Российский гос.
Сакральное
Оповещения все на нашем. САКРАЛЬНОЕ САКРАЛЬНОЕ, священное, святое (лат. sacer) — мировоззренческая категория, обозначающая свойство, обладание которым ставит объект в положение исключительной значимости. Таким образом, сакральный, это значит тайный, что-то таинственное, доступное не всем. священный), обозначение сферы явлений, предметов, людей, относящихся к божественному, религиозному, связанных с ними, в отличие от светского, мирского, профанного. САКРАЛЬНЫЙ. священный, связанный с верой, относящийся к религиозному культу, обрядовый, ритуальный (см. Ритуал). Сакра́льное — в широком смысле — всё, имеющее отношение к божественному, религиозному, небесному, потустороннему, иррациональному, мистическому.
Сакральное.
1. то же, что и сакральный в значении ‘обрядовый’ 2. Священный, заветный. При этом сакральные объекты являются сакральными не сами по себе, но потому, что сакральное в них проявилось. Оповещения все на нашем.