Новости диафильм что такое

Небольшая статья от преподавателя начальных классов о пользе диафильмов для развития ребенка.

СТУДИЯ «ДИАФИЛЬМ» ПОКАЗЫВАЕТ...

Последние новости. Диафильм — диапозитивы, отпечатанные на плёнке, Кадры диафильма связаны между собой по текстовому и зрительному ряду, что не позволяет менять порядок их демонстрации. рассказали в пресс-службе Министерства культуры РФ.

В мире диафильмов

И дает сигнал для перехода к следующему кадру. Как у вас сейчас, наверно, есть целая коллекция любимых фильмов и мультиков на CD или DVD-дисках, так и раньше собирали целые коллекции баночек с диафильмами: В наше время диафильмы ушли в прошлое. Хотя эту технологию до сих пор используют, например, в учебных целях, ведь диафильмы бывают не только развлекательные, но и учебные. Еще диапроекторы используют для демонстрации отдельных кадров на пленке во время лекций в инстутутах и школах, например. Такие пленки, на которых всего один кадр, называются диапозитивами. А на нашем сайте вы можете посмотреть старые диафильмы в режиме онлайн! Вам не нужно крутить колесико - просто переходите от кадра к кадру с помощью кнопок меню и читайте старые добрые сказки! Это не только забавно, но и полезно, гораздо полезнее, чем смотреть мультик - ведь ты не только смотришь картинки, но и читаешь текст к ним! Это как книга, только в этой "книге" больше картинок, чем в обычной.

Пусть и не за один день, но изображение полностью восстанавливается. Распознавание позволяет искать их не только по автору и названию, но и по отдельным фразам или именам персонажей. Сейчас на сайте более 1500 диафильмов, а в реестре — 5000 наименований. Каждый день на нашу страницу заходят тысячи пользователей. Он развивает воображение, интерес к обучению и чтению. Диафильмы — художественные и документальные, развлекательные и обу чающие — они основаны на лучших произведениях мировой литературы и созданы выдающимися художниками.

И это отличный повод собраться вместе всей семьей. Получить доступ к ним можно после простой регистрации. В прошлом году было зафиксировано 149 000 посещений ресурса и более миллиона электронных книговыдач.

Сахарнов; худож. Китайская сказка раскроет секрет — «Почему птица Улинцзы осталась без перьев». А еще много диафильмов, не дожидаясь ваших вопросов, просто расскажут Про. Николаев И. Про моряка, кораблестроителя, путешественника, который с подачи Корнея Чуковского стал детским писателем в 42 года, узнаете из диафильма «Про писателя Житкова».

Глоцера; ред. А еще прокатят вас «По Северной Африке» и «По Южному берегу Крыма» , покажут, как выглядела «Москва вчера и сегодня» читай: позавчера и вчера.

Поскольку демонстрация одного слайда за другим стала таким привычным делом, многим даже в голову не приходит, что их можно показывать как-то иначе. Фильмоскоп «Дэфи». Такой у меня появился вслед за проектором. Я смог с комфортом смотреть свои диафильмы на личном маленьком «телевизоре», не выключая свет и не вешая на стену экран. Изображение: Wikimedia Commons. Зачем нам кузнец Следующий бич современных презентаций — это списки.

Те самые бесчисленные ряды строк, начинающихся с маркера-кружочка, который по англоязычной традиции называется «буллитом». Списки — это, конечно, замечательный и удобный способ структурирования информации. Но презентации, состоящие целиком из множества списков — это перебор. Списки — это главная функциональная «фишка» всех систем создания презентаций, включая PowerPoint. Вот что ещё в 2007 году писал по этому поводу постоянный автор «Компьютерры» под псевдонимом Бёрд Киви в своей статье «Убойное приложение»: Один из давних и убеждённых противников PowerPoint, профессор Йельского университета Эдвард Тафти Edward Tufte [... В ряде работ Тафти доказывает, что эта программа по самой природе своей стимулирует развитие «ложно-аналитического» мышления, то есть человек вместо трезвого и содержательного обмена информацией предпочитает столбики диаграмм и «маркетинговые» идеи, излагаемые в виде сверхлаконичных списков из строчек-лозунгов. Стиль PowerPoint подталкивает к неоправданно частому применению списков с буллитами — приёму, который, как пишет Тафти, «обманным путём» избавляет докладчика от ответственности логически увязывать подаваемую информацию в единое целое. Подтверждаю на собственном опыте: если не очень хорошо ориентируешься в теме своей презентации, то список — это замечательный способ сделать себе шпаргалку на экране.

Как же заманчиво выписать все положения доклада в свою презентацию, а потом с выражением зачитывать это всё слушателям. Только вот у слушателей может возникнуть закономерный вопрос: «Зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен! Любой сможет скачать презентацию и самостоятельно прочитать все эти бесчисленные списки — докладчик становится лишним. Но совсем отказываться от списков тоже не стоит. Вот продолжение рассказа о докладе про географические открытия: «В конце лекции на слайде появился маркированный список с кратким изложением основных географических открытий и вклада путешественника в историю». Тут список в самый раз, а ещё лучше — несложная таблица. Главное, чтобы списки или таблицы появлялись в презентации к месту и по делу.

Иначе может получиться, что за всеми этими многострочными перечислениями потеряется смысл презентации. Вот очень показательный случай из той же статьи Бёрда Киви: Когда космический корабль Columbia находился на орбите, а инженеры НАСА оценивали возможные последствия повреждения крыла при старте шаттла, они представили свои выводы в виде слайда PowerPoint — жёстко форматированного и настолько перенасыщенного многоуровневыми списками и нестандартными сокращениями слов, что понять суть было практически невозможно. А суть, изложенная в самом низу иерархически упакованных строчек, сводилась к тому, что оторвавшийся кусок термоизоляции ударил в корпус корабля на скорости, превышающей звуковую. При такой скорости «мягкой» пены энергия удара в четыре раза превышала нормативы, использовавшиеся при испытаниях прочности корабля. Отсюда следовало, что все выстроенные ранее соображения о возможных последствиях удара опираются на такие данные, которые в этом случае неприменимы… Анализируя стиль представления критически важного материала, Комиссия пришла к следующему заключению: «В руководстве администрации могли читать этот PowerPoint-слайд и не осознавать, что он описывает ситуацию, угрожающую жизням людей». Комиссия специально посвятила этому вопросу целую страницу отчёта, остро критикуя сформировавшуюся в Агентстве культуру, которая повсеместно подменила строгий технический анализ поверхностными PowerPoint-презентациями. PowerPoint тут, конечно, не виноват. Всё дело в методах его использования.

Мне не удалось вспомнить ни одного диафильма даже учебного , в котором кадр содержал бы какой-нибудь список. Наверняка такие найдутся, но их ничтожно мало. Я не провожу доклады по проблемам проектирования космических кораблей, но всё же моя главная цель — донести до слушателей информацию. И чтобы она не затерялась в многострочном тексте на экране, я стараюсь соблюдать правило 3. Боливар не выдержит двоих Кстати, насчёт перенасыщения слайдов информацией. В диафильмах строго соблюдался принцип: один кадр — одна идея. Длина диафильмов обычно составляла от 30 до 50 кадров. Этого вполне хватало для того, чтобы последовательно рассказать интересную историю, не перегружая каждый кадр информацией.

Вспомним забытые диафильмы

И художник в полной мере отразил это в своих иллюстрациях. Рисунки Надежды Суворовой - плескание радости и эмоций, все через край, по-детски, как у любителей джаза Андрюхи и его таксы Кита. За рисунки к этому диафильму она буквально на днях стала лауреатом Конкурса книжной иллюстрации "Образ книги" в номинации "Детская книга". Казанцева легко и с удовольствием подхватила игру слов поэта. Оса и тигр здесь меняются местами, примеривают на себя личину друг друга. Детские игрушки - живые, об этом знают все дети. А уж сказочники и художники любого возраста с ними точно согласятся. Сказочник Седов своими глазами увидел эту историю в магазине игрушек и рассказал ее художнице Елуниной.

Очень интересная идея и хочется уже посмотреть, что произойдет дальше в истории, представленной сегодня. Скажите, тяжело ли писать о России, если знаешь, что не вернешься туда? Вся военная история поделила цвета на черный и белый. И как только ты вводишь в себя этот «сепаратор», все становится очень просто. Понятно, что любить, а что не принимать и отвергать. У вас очень много молодежных референсов — «миллениаловских» отсылок. Где вы черпаете вдохновение? Потому что писатель — это такое существо, которое всасывает все вокруг, как пылесос. У меня внутри есть какая-то мембрана, которая все лишнее отбрасывает, а все полезное пропускает. Поэтому процесс получения вдохновения происходит естественным образом. Я все время впитываю информацию и ее перерабатываю. Можете меня считать еще и мясорубкой.

Вот продолжение рассказа о докладе про географические открытия: «В конце лекции на слайде появился маркированный список с кратким изложением основных географических открытий и вклада путешественника в историю». Тут список в самый раз, а ещё лучше — несложная таблица. Главное, чтобы списки или таблицы появлялись в презентации к месту и по делу. Иначе может получиться, что за всеми этими многострочными перечислениями потеряется смысл презентации. Вот очень показательный случай из той же статьи Бёрда Киви: Когда космический корабль Columbia находился на орбите, а инженеры НАСА оценивали возможные последствия повреждения крыла при старте шаттла, они представили свои выводы в виде слайда PowerPoint — жёстко форматированного и настолько перенасыщенного многоуровневыми списками и нестандартными сокращениями слов, что понять суть было практически невозможно. А суть, изложенная в самом низу иерархически упакованных строчек, сводилась к тому, что оторвавшийся кусок термоизоляции ударил в корпус корабля на скорости, превышающей звуковую. При такой скорости «мягкой» пены энергия удара в четыре раза превышала нормативы, использовавшиеся при испытаниях прочности корабля. Отсюда следовало, что все выстроенные ранее соображения о возможных последствиях удара опираются на такие данные, которые в этом случае неприменимы… Анализируя стиль представления критически важного материала, Комиссия пришла к следующему заключению: «В руководстве администрации могли читать этот PowerPoint-слайд и не осознавать, что он описывает ситуацию, угрожающую жизням людей». Комиссия специально посвятила этому вопросу целую страницу отчёта, остро критикуя сформировавшуюся в Агентстве культуру, которая повсеместно подменила строгий технический анализ поверхностными PowerPoint-презентациями. PowerPoint тут, конечно, не виноват. Всё дело в методах его использования. Мне не удалось вспомнить ни одного диафильма даже учебного , в котором кадр содержал бы какой-нибудь список. Наверняка такие найдутся, но их ничтожно мало. Я не провожу доклады по проблемам проектирования космических кораблей, но всё же моя главная цель — донести до слушателей информацию. И чтобы она не затерялась в многострочном тексте на экране, я стараюсь соблюдать правило 3. Боливар не выдержит двоих Кстати, насчёт перенасыщения слайдов информацией. В диафильмах строго соблюдался принцип: один кадр — одна идея. Длина диафильмов обычно составляла от 30 до 50 кадров. Этого вполне хватало для того, чтобы последовательно рассказать интересную историю, не перегружая каждый кадр информацией. Теперь в наших презентациях количество слайдов вообще не ограничено. Нет никакого смысла стремиться впихнуть на слайд максимум информации. Тут я задумался, почему же в моих ранних презентациях этот принцип часто не соблюдался. Всё встало на свои места, когда я вспомнил, как защищал диплом. Тогда уже появились компьютерные проекторы, но они были не так распространены, как сейчас. Поэтому я ещё защищал диплом по старинке — с плакатами, развешанными на стене аудитории. Плакаты я сначала рисовал в одном из первых Corel Draw, а потом распечатывал с файлов в полиграфическом центре. Аудитории были небольшими, а на плакатах надо было разместить схемы, целые системы формул и уравнений, графики, скриншоты разработанного приложения у меня это был эмулятор-тренажёр судна на подводных крыльях. Всё это было важно для доклада, потому что составляло суть работы и показывало её результаты. Вот и приходилось втискивать в каждый плакат максимум информации. Оттуда, наверное, и пошла у меня привычка перенасыщать слайды. Сейчас я всеми силами стараюсь эту привычку искоренить. Теперь у меня будет дополнительный помощник в продвижении к этой цели — диафильмы, где каждый кадр содержал ровно одну красочную картинку. Но тут главное не переусердствовать. Появление любого нового слайда — это всегда повод задуматься: «А нужен ли он тут вообще? Если слайд не несёт в себе никакой новой информации, не помогает сделать презентацию лучше, то его можно смело выкидывать. Тут опять на сцену выходят диафильмы, авторы которых умудрялись вместить сюжет огромных приключенческих романов в несколько десятков ярких и насыщенных кадров. Помните эти баночки? Они были жестяными или пластмассовыми.

Чтобы приобрести что-нибудь раритетное, необходимо пойти туда, где подобным добром торгуют. У нас в городе нет блошиных рынков, да и вообще в России они не особо распространены, зато есть прекрасный ресурс Molotok. Туда-то я и направилась в надежде, что кому-нибудь да не нужен будет фильмоскоп : К моему удивлению, сплавить свои старые диапроекторы хотели десятки человек, потому вскоре за совсем недорого я стала обладателем новехонького фильмоскопа «Сказка». Новый потому, что им никто не пользовался, какой-то мужчина распродавал несколько этих фильмоскопов с каких-то старых складов, где они хранились столько лет нетронутыми. Даже инструкция и запасная лампочка были в комплекте! Ну и, конечно, еще несколько десяток баночек с пленками достались в довесок, летя к нам из разных концов страны. Может у кого сохранились на чердаках или залежались на антресолях. Сегодня еще подобное случается и найти таким способом многим удается, но все чаще и чаще старые, но рабочие, диапроекторы просто выкидываются на мусорку. Просто при поиске в фильтрах выбираем "Оплата на месте".

Что такое диафильмы

Забытое волшебство диафильмов Что такое диафильмы.
История с диафильмом В эпоху, когда детям были недоступны мультфильмы в неограниченном количестве, главным развлечением были диафильмы.
Диафильмы: что такое эти фильмы и как их смотреть? Вот именно в 19 веке диафильмы и появились – ближе к концу столетия, вместе с электричеством и фотографией.
РЕПРИНТЫ. Переизданные диафильмы на плёнке Кодак Современный набор выпущен все той же студией Диафильм, выпускающей диафильмы в СССР.
Забытое волшебство диафильмов Звуковые диафильмы представляют собой комплект, состоящий из цветной или черно-белой копии диафильма и звукового сопровождения, записанного на грампластинку или магнитную ленту.

Диафильм, что это такое, многим не надо долго рассказывать.

На третьем месте — фишинг-атаки, когда мошенники выдают себя за ресурсы, которым доверяет пользователь банки, место работы, магазины и пр. Эксперты ОК выделили топ неочевидных ошибок при соблюдении безопасности в интернете: слишком «логичная» смена паролей — добавление дополнительной цифры, специального символа или буквы к старому паролю; использование личных данных в пароле ФИО, год рождения и пр.

Аккаунт на замке: что делают россияне, чтобы не попасться на уловки мошенников Сервис Работа. В исследовании приняли участие более 3 600 пользователей сервиса из всех регионов России. Эксперты по информационной безопасности социальной сети Одноклассники отмечают, что чаще всего доступ к аккаунтам как социальных сетей, почты, так и банков получают благодаря утечкам, которые произошли на сторонних ресурсах.

Все средства, вырученные с продажи диафильмов, направляются на дальнейший отбор, оцифровку и ретушь слайдов. Внутри устройства - 150 часов предзагруженного детского контента: мультфильмы, аудиосказки, классическая музыка, развивающие мультсериалы, Уроки театра теней и советские диафильмы. Смотреть свой контент можно с флешки или загружая в память устройства.

С сегодняшнего дня у пользователей появилась возможность пополнять коллекцию по системе подписки. Мы отсмотрели весь архив и отобрали самые интересные и актуальные художественные диафильмы. Старт работы облачной библиотеки диафильмов - это важный шаг для нашей компании. Мы очень рады, что у нас есть возможность приложить руку к сохранению и распространению тех самых диафильмов, с которыми связано детство многих россиян.

Кто-то из взрослых зачитывает текст и вращает ручку рамки с плёнкой.

Кадры любимых диафильмов мы помнили наизусть, но хотелось пересматривать их снова и снова. Немного повзрослев, мы сами устраивали личный домашний «кинотеатр» для родителей и своих друзей. В какой-то момент в нашей жизни появились компьютеры. Диафильмам стало сложно тягаться с новым ярким мультимедийным цифровым миром и они тихонько ушли в тень — заняли своё место в пыльной коробке на антресолях. Школы и институты остались позади, наши компьютеры становились быстрее.

Мы всё больше погружались во взрослый мир и трудовую деятельность. Постепенно привыкали к задачам, трудозатратам, релизам, совещаниям и другим неотъемлемым деталям айтишного ландшафта. В какой-то момент в нашу жизнь вошли и презентации, став привычным элементом нашего корпоративного мира. Я побывал в роли слушателя на многочисленных выступлениях и докладах с презентациями. Немалое количество презентаций я подготовил и провёл самостоятельно.

И всё это время меня не оставляло сомнение: что-то мы делаем не так! Что-то очень простое и понятное, что лежит на поверхности, что нам давно известно, но мы успели основательно позабыть. Как это часто бывает, мимолётное воспоминание в нужный момент поставило всё на свои места. Картина прояснилась, пазл сложился, и в голове вспыхнула простая и ясная мысль: «Презентации — это диафильмы». Вооружившись этим утверждением, я сформулировал несколько несложных правил, которые, как мне кажется, помогут сделать презентации лучше.

Спешу поделиться этими правилами с вами. Заставка студии «Диафильм». Большинство диафильмов в нашей стране выпускались студией «Диафильм». Она просуществовала до 1993 года Зачем писать, если можно нарисовать Что из себя представляет классический слайд современной презентации? Текст, много текста.

Если текста нет, то весь слайд занимает какая-нибудь схема со множеством подписанных элементов и связей. А как выглядит обычный кадр старого диафильма? Картинка и небольшой поясняющий текст внизу — белыми буквами на чёрном фоне. По сути там было написано то, что должен читать рассказчик. Для удобства его размещали в нижней части кадра.

Целевая аудитория зачастую читать ещё не умела, поэтому он особо не мешал и в общем-то был необязателен. Содержание кадра обычно было понятно и без него. В некоторых диафильмах этого текста вообще не было — они снабжались или специальной книжечкой, или грампластинкой с записанным голосом рассказчика — такой своеобразный аудиогид. Зрители диафильма прежде всего разглядывали картинку — красочную, интересную, оригинальную, со множеством деталей. Зрители современной презентации вынуждены читать многострочные тексты.

Со множеством мелких букв. Причём, читать приходится параллельно с докладчиком. Но зрители читают «про себя», а докладчик вслух. Первое обычно получается быстрее, чем второе: все уже всё прочли и скучают, а докладчик продолжает монотонно излагать пункт за пунктом. Я сам так делал, пока до меня не дошла одна простая истина: читать доклад со слайда — это то же самое, что читать доклад по бумажке — не спортивно.

После этого я постоянно и последовательно стараюсь изгнать текст со слайдов своих презентаций. Иногда это получается лучше, иногда хуже.

СТУДИЯ «ДИАФИЛЬМ» ПОКАЗЫВАЕТ...

15 декабря 2022 года на официальном сайте Госфильмофонда России и в онлайн-кинотеатре Premier открылся специальный раздел «Диафильмы» для детей и родителей. В эпоху, когда детям были недоступны мультфильмы в неограниченном количестве, главным развлечением были диафильмы. «Необыкновенные приключения в городе математических загадок» – диафильм предназначен для развития сообразительности, умения рассуждать, принимать решения и применять математические знания в нестандартных ситуациях.

Что такое диафильмы

Вчера в театре Marylebone писатель Борис Акунин представил свой новый проект «Диафильм». Хорошее разрешение позволяет смотреть диафильмы на большом экране (1 – 1,5 метра в ширину или 50”-70” по диагонали). Согласно описанию на сайте библиотеки, диафильм — это последовательность из 30–50 кадров, которые выстроены в определённом порядке и сопровождаются титрами, превращающими фильм в иллюстрированный рассказ. Диафильм — разновидность слайд-шоу, сопровождаемого титрами, которая использовалась в образовательных. Диафильм — это серия кадров-диапозитивов на 35-миллиметровой пленке, обычно 30−50 штук. Сначала мы узнали, что же такое диафильм и с помощью чего можно смотреть эти чудесные цветные плёнки, а потом выключили свет и погрузились в волшебную страну оживших картинок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий