Новости фаб 1500 м54

Точность авиабомб ФАБ-1500 М54 с УМПК заявлена на уровне 5 метров. Наряду с этим тактика применения бомб ФАБ-1500М54 несколько отличается от использования крупных ФАБ-250/500. Фугасная свободнопадающая авиационная бомба (ФАБ) 1500-М54 была принята на вооружение еще в 1954 году ВВС СССР и сейчас эксплуатируется ВКС России. Именно ФАБ-1500 приписывают итоговые успехи в прорыве обороны в Авдеевке — высокая точность позволила сметать укрепрайоны и узлы управления/коммуникации на тактической глубине. ФАБ-1500-М54 является усовершенствованным вариантом бомбы КАБ-1500, созданной в СССР в 70-х годах и введенной в эксплуатацию в 80-х.

Опубликованы редкие кадры применения управляемой бомбы ФАБ-1500М54.

СМИ и социальные сети сообщают, что в нашей стране началось массовое производство тяжелой планирующей бомбы ФАБ-1500-М54. «Экипаж Су-34 передаёт привет на херсонском направлении с помощью УМПК ФАБ-1500М54», — сказано в сообщении к видео. Самолеты ВКС РФ в ходе СВО начали применять против украинских войск мощные авиабомбы ФАБ-1500 М54 с обновленным универсальным модулем планирования и коррекции. производства (ФАБ-500Т — термостойкая, ФАБ-1500-2600ТС — толстостенная, ФАБ-100сч — сталистый чугун, ФАБ-1000сл — стальное литьё), либо коммерческого назначения (КАБ-500С-Э — экспортная). Фото: Валентин Капустин / РИА Новости. Истребитель-бомбардировщик Су-34 Воздушно-космических сил (ВКС) России впервые применил бомбу ФАБ-1500 М54 с унифицированным модулем планирования и коррекции (УМПК) в ходе спецоперации на Украине. Таким образом, ФАБ-1500М-54 представляет серьезную угрозу для противника, позволяя российским бомбардировщикам оставаться в безопасной зоне при бомбардировке.

Базу ВСУ в Часов Яре «испепелили» планирующей бомбой ФАБ-1500-М54 УМПК

Сегодня ВКС России в ходе СВО на Украине впервые применили для ликвидации боевиков Киевского режима бомбу ФАБ-1500 М54. «После многих месяцев проб и ошибок, пару дней назад первая УМПК ФАБ-1500 М54 точно нашла свою боевую цель прямым попаданием, — пишет он. полуторатонной ФАБ-1500-М54.

Россия испытала первую УМПК ФАБ-1500 М54

Однако, тут стоит оговориться, что Россия сейчас не может производить спутники для ГЛОНАСС из-за санкционных запретов, поскольку они собираются с существенной долей импортных комплектующих. Более того, за последние годы Россия только теряли спутники. Впрочем, сейчас группировка восполнена до необходимого количества спутников для покрытия всей планеты, и до 2030 года планируется заменить 18 спутников первого поколения, на новые ГЛОНАСС-К, которые будут обеспечивать более высокую точность. К слову, Россия по общему количеству действующих спутников находится лишь на четвертом месте в мире, и сильно уступает в этом показателе тем же США. Так, по данным на 2022 год, у США было 2944 спутника, в то время как у России 69. При этом, спутники у России самые старые — в среднем возраст их 7,4 года, в то время, как у США возраст спутников 3,1 года, а у Великобритании при возрасте 1,7 года есть 452 спутника. Возвращаясь к планирующим бомбам. В прессе появились сообщения о применении ФАБ-1500М-54, которые были взяты из телеграм-каналов. Так, например ТГ Fighterbomber разместил в одном из постов 5-секундное видео некоего взрыва с музыкальным сопровождением из фантастической саги «Звездные войны», на котором видно, как в некоем поле происходит взрыв.

В настоящий момент под завалами продолжают находиться до 30 нацистов. Система управления ОТГ "Соледар" выведена из строя.

Как бы там ни было, украинская армия, вероятно, понесла самые крупные разовые потери среди командного состава за все время нашей спецоперации. Тут и еще об одном очень важном момент надо сказать: этот удар «нокаутировал» наступление украинской армии на участке Бахмут-Соледар, продолжающееся уже четыре месяца. Наводку на «жирную» цель дала, безусловно, наша разведка — военная и нелегальная, авиационная и космическая последняя, кстати, уже показала в интернете два снимка для сравнения - до удара и после него. Жуткая разруха на месте бывшего штаба. Ну и, конечно, великолепно сработал экипаж Су-34, идеально рассчитав время подлета к рубежу сброса бомбы и ее траекторию. И обойдя опасную зону ПВО противника. Получилось, как говорится, в колышек. Это значит фугасная авиационная бомба, созданная еще в 1954 году, но недавно очень удачно модернизирована - дополнена унифицированным модулем планирования и коррекции.

Последнее крайне важно: раньше такие бомбы летчики сбрасывали, как говорится, на глазок. Что еще известно о нем?

Утилизированная впустую на полигонах.

Три полуторки под брюхом файтербомбера легко могли решить исход любого боя и закрыть вопрос каких угодно укреплений, блокпостов, и кротов в подвалах, где бы они не находились. В связи со своим огромным весом ей похер на влияние ветра, ей похер на какие-то перекрытия в строениях, ей на все похер, в ней 1500 кг. Она могла даже не особо и взрываться.

Базу ВСУ в Часов Яре «испепелили» планирующей бомбой ФАБ-1500-М54 УМПК

Модуль представляет собой навесное оперение — крылья, которые раскрываются в полёте, а также систему навигации — первоначально это была простейшая инерциальная система, сейчас уже используются системы на основе ГЛОНАСС, а также лазерные системы наведения. Оснащённая УМПК бомба теперь не просто свободно падает, а способна пролетать до цели десятки километров и поражать её с отклонением не более пяти метров. Таким образом, самолёты могут сбрасывать бомбы с безопасного для себя расстояния — не заходя в зону действия вражеской системы ПВО. При этом, по предположениям западных экспертов, модуль мог быть оснащён реактивным двигателем, позволяющим корректировать полёт боеприпаса на этом расстоянии, что и вызвало панику в США и Европе. Длина авиабомбы составляет 2,765 метра, радиус — 630 миллиметров, общий вес — 1550 килограммов, вес боевой части — 675 килограммов. При взрыве боеприпас оставляет воронку диаметром 15 метров, радиус поражения ударной волной и осколками составляет 500 метров.

Авиационная бомба ФАБ-3000 Фото: Министерство обороны РФ Но для взлома укрепрайонов типа авдеевского требовались более эффективные боеприпасы повышенной мощности — в полторы тонны и более. Такие авиабомбы выпускаются промышленностью в ином форм-факторе — М-54 — это менее обтекаемые бомбы с головным опорным кольцом и литым корпусом, которые создавались в свое время для применения из внутренних отсеков тяжелых бомбардировщиков. Самым легким самолетом, который мог быть носителем ФАБ-1500, был фронтовой реактивный бомбардировщик Як-26 — он мог взять один боеприпас. Современный Су-34 может нести три ФАБ-1500, но с учетом эффективности применения таких тяжелых боеприпасов ему пришлось бы делать большое количество вылетов.

Ведь круговое вероятное отклонение таких бомб составляет более 200 м. Убойная точность И еще один момент: фугасное воздействие тяжелых бомб огромное, но с увеличением расстояния от точки падения смертоносность бомбы падает в геометрической прогрессии. По опыту боевого применения ФАБ-3000 радиус летального для личного состава противника сплошного поражения ударной волной составляет не менее 40 м, а радиус поражения с выводом личного состава из строя контузии, ранения и т. Понятно, что если такой бомбе обеспечить точность хотя бы в 10 м, то можно «менять ландшафты», уничтожая намеченные цели.

По предварительной информации, боеприпас собирали с нуля. Конструкторам пришлось создавать новое оборудование для бомбы, которое позволило увеличить дальность сброса. Ее пуск признали успешным, экипаж самолета представлен к награде.

По сути, эти боеприпасы представляют собой автономное оружие с системой управления полетом.

Они способны двигаться планировать по скользящей траектории, поражая цели на больших дальностях. Такой потенциал позволяет носителю например, Су-34 или Су-35 наносить удары, не входя в воздушное пространство противника. По некоторым сообщениям, появившимся в социальных сетях, благодаря новой конструкции планера, разработанной инженерами, дальность доставки бомб была значительно увеличена по сравнению с аналогичными боеприпасами меньшей мощности, ранее уже применявшимися в зоне специальной военной операции на Украине. По данным telegram-канала Fighterbomber, в силу определенных обстоятельств конструкторам не удалось просто увеличить модули планирования и коррекции УМПК , которые ранее успешно использовались на ФАБ-250 и ФАБ-500, и установить их на «полуторку». Все пришлось создавать буквально с нуля, включая новый планер и соответствующие механизмы. При этом площадь зоны поражения при использовании такого боеприпаса превышает два квадратных километра. Масса взрывчатого вещества ФАБ-1500 М54 — около 700 килограммов. Эти бомбы способны нести многоцелевые истребители Су-35 и истребители-бомбардировщики Су-34.

Уже сейчас Су-34М может нести и работать с двумя такими боеприпасами, а в перспективе сможет работать тремя ФАБами, по одной или разным целям за один заход.

Мощнее «Искандера»: как работают российские ФАБ-1500, что говорят в ВСУ

На тактическом уровне это пикирующие бомбардировщики — наведение при пикировании давало высокие результаты в точности, можно было попасть и по колонне техники, и по мосту. Так действовали знаменитые немецкие Ju-87. Другое решение — ковровые бомбардировки. Это уже уровень стратегический, обычно это связывают с действиями англо-американской авиации, которые создавали особенно тяжёлые бомбардировщики и применяли их большими группами. Однако, когда США попытались повторить эти практики во Вьетнаме, никаких военных результатов это не принесло, только колоссальные жертвы.

Главная слабость обоих подходов заключалась в уязвимости самих самолётов, которым приходилось действовать в условиях массивного применения средств ПВО. Пока это были артиллерийские средства, потери были терпимы, но с появлением ракетных средств и радиолокационной разведки, игра всё менее стоила свеч. В то же самое время точность бомбометания прямо зависела от факторов высоты, скорости и погодных условий тот же боковой ветер, который на разных высотах разный по силе и направлению. Соответственно, чем выше забирался бомбардировщик и чем раньше он сбрасывал бомбы до вхождения в активную зону ПВО , тем ниже была результативность.

Отчасти это решалось ракетным вооружением, ведь ракета имеет собственный двигатель и может управляться в полёте. Соответственно, авиация сильно ограничена в возможностях использовать особенно мощные ракетные вооружения. Корректируемые и управляемые бомбы Корректируемые бомбы родились ещё в годы всё той же Второй мировой. От обычных бомб их отличало более развитое оперение, что позволяло значительно точнее предсказать её место падения и снизить зависимость от погодных условий.

Тогда же появляются и управляемые бомбы, а в экипаже появляется оператор вооружения, который при помощи радиосигналов управляет оперением. Для повышения точности уже в 1944 году у британцев появляется телевизионный канал наведения, когда оператор в бомбардировщике видел на экране, куда летит бомба, и оперативно корректировал подлёт к цели.

Название расшифровывается просто: «фугасная авиационная бомба». Цифровой индекс показывает вес конкретной боеголовки, при этом половина массы — это взрывчатое вещество в боеприпасе. Нынешняя ФАБ-1500 M54 имеет выдвижное крыло и V-образный хвост, что улучшило ее аэродинамику и дальность действия. Также благодаря унифицированным модулям планирования и коррекции полуторатонная бомба стала высокоточным управляемым боеприпасом. Радиус поражения осколками и ударной волной достигает полукилометра. Считается, что среди авиабомб наиболее мощным и универсальным поражающим действием обладают именно фугасные. К тому же практически все современные ФАБы имеют довольно прочный корпус, чтобы проломить препятствия типа межэтажных перекрытий зданий. Больше всего западных экспертов волнует тот факт, что самолеты-носители могут оставаться неуязвимыми для огня ПВО.

К концу лета начала появляться информация о применении этих бомб в зоне проведения спецоперации. По информации на начало декабря, прорабатывается возможность работы тремя подобными авиабомбами с одного фронтового бомбардировщика. О создании модуля планирования и коррекции для оснащения авиационных бомб стало известно в январе 2023 года.

В настоящее время существует информация об интеграции трёх типов боеприпасов с УМПК. УМПК позволяет наносить удары по целям противника на дистанции до 80 км не заходя в зону действия противовоздушной обороны.

Удар планирующей авиабомбой ФАБ-1500 М54 по укрепрайону ВСУ впервые попал на видео (ВИДЕО)

Фугасная свободнопадающая авиационная бомба (ФАБ) 1500-М54 была принята на вооружение еще в 1954 году ВВС СССР и сейчас эксплуатируется ВКС России. По некоторым данным, это было первое применение ФАБ-1500 по мостам. производства (ФАБ-500Т — термостойкая, ФАБ-1500-2600ТС — толстостенная, ФАБ-100сч — сталистый чугун, ФАБ-1000сл — стальное литьё), либо коммерческого назначения (КАБ-500С-Э — экспортная). 1. Мощность взрыва: ФАБ-1500 М 54 имеет мощный взрыв, который способен нанести значительный ущерб на землю или объект в результате одиночного взрыва. По некоторым данным, это было первое применение ФАБ-1500 по мостам.

Опубликованы редкие кадры применения управляемой бомбы ФАБ-1500М54.

Дальность полета ФАБ-1500 М54 неизвестна. На фронте появилась новая тяжёлая корректируемая планирующая авиабомба ФАБ-1500М54, которая оснащена универсальным модулем планирования и коррекции (УМПК) — по сути, спутниковым наведением. 11 января - 43805281681 - Медиаплатформа МирТесен. Самолеты ВКС РФ в ходе СВО начали применять против украинских войск мощные авиабомбы ФАБ-1500 М54 с обновленным универсальным модулем планирования и коррекции.

СМИ: вместо "Кинжала" истребитель Су-34 мог применить бомбу ФАБ-1500 в ходе СВО

Каждая такая авиабомба содержит 700 кг взрывчатки. Самолет Су-34 в состоянии переносить и одновременно сбрасывать две авиабомбы, оборудованные системой УМПК, и использовать их для атаки на две различные цели. Промышленность России планирует увеличить объемы производства таких боеприпасов в течение месяца. В настоящее время около ста авиабомб с системой УМПК меньшего калибра ежедневно успешно сбрасываются на противника.

Причем, ключевой вопрос интересующий Бандерштат и его евроатлантических кураторов звучит примерно так: «Какие объекты и, главное, когда испытают на себе мощь очередного российского супероружия? Мощность поражающих факторов ФАБ-3000 сравнима со взрывом атомной бомбы, ну, может быть, за исключением огненно-пылевого гриба большой высоты. Однако колоссальной силы ударная волна, всепоглощающий огненный вал и гарантированное разрушение всего, что находится в радиусе сотни метров от эпицентра, мягко говоря, присутствует. Последние несколько месяцев специальной военной операции заставили по-новому взглянуть на пылившиеся в арсеналах еще с советских времен фугасные авиабомбы. Оснащение их универсальными модулями планирования и коррекции трансформировали чугунные «болванки» в мощное и достаточно эффективное оружие.

Принятие на вооружение советскими ВВС фугасной авиационной бомбы ФАБ-3000 М-54, состоялось, как следует из ее индекса, в далеком 1954 году. Боеприпас позиционировался в качестве средства для вывода из строя коммуникаций, военно-промышленных и энергетических объектов противника. В начале девяностых серийное производство практически сошло на нет и возобновилось лишь сейчас. Как утверждают близкие к оборонному ведомству России источники, это решение было принято еще в конце 2022 года, а более чем годовая задержка вызвана необходимостью испытаний в условиях реального боя младшей «коллеги» трехтонной бомбы — ФАБ-1500, оснащенной унифицированным модулем планирования и коррекции. Основой для создания модернизированной бомбы М-54 стал трехтонный фугас М-46, произведенный соответственно в 1946 году. Ее общая масса составила 3,067 тонны, из которых 1,2 тонны пришлись на боевое вещество.

Активное применение самолетами Су-34 фугасных авиабомб с УМПК калибра 500 кг минувшим летом превратилось в "огненный ливень", который в немалой степени "смыл" украинское контрнаступление. Массовые удары планирующими авиабомбами калибра 1500 кг прибавили "адского огня" на позициях и аэродромах ВСУ. Предположительно, комплект УМПК для ФАБ-1500 М54 оснастили компактным импульсно-реактивным двигателем, что увеличило дальность полета от 100 до 150 км от точки сброса. Между тем, СВО ускоряет технологический прогресс. Российские ВКС начали применять авиабомбы с универсальным модулем планирующим боевым УМПБ , значительно увеличивающим дальность поражения более 100 км за счет реактивного двигателя с топливным баком. Боеприпас внешне напоминает крылатую ракету Х-101. С другой стороны, количество "стран-доноров" киевского режима не гарантирует украинской армии изобилия вооружения и боеприпасов. На российские авиаудары войскам "незалежной" ответить нечем, в запасе — лишь бесполезные беспилотники и клоунада ГУР вблизи границ РФ.

К концу лета начала появляться информация о применении этих бомб в зоне проведения спецоперации. По информации на начало декабря, прорабатывается возможность работы тремя подобными авиабомбами с одного фронтового бомбардировщика. О создании модуля планирования и коррекции для оснащения авиационных бомб стало известно в январе 2023 года.

ФАБ-1500М-54 - фугасная авиационная бомба

Характеристики бомбы ФАБ-9000-М54, история появления и ее применение. крупнейший информационный сайт России посвященный компьютерам, мобильным устройствам, компьютерным играм, электромобилям и. фото: Ролик стал первым свидетельством применения в зоне СВО ФАБ-1500 М54. Ракеты ФАБ 500 / © РИА Новости. Комплекты для модернизации превращают обычные бомбы в планирующие бомбы с GPS-наведением.

СМИ: вместо "Кинжала" истребитель Су-34 мог применить бомбу ФАБ-1500 в ходе СВО

Сложность ситуации заключается также в том, что солдаты уже привыкли к атакам с применением менее мощных боеприпасов, таких как ФАБ-500, но ФАБ-1500 приносит уровень разрушений и опасности на совершенно иную высоту. Это вызывает серьезные тревоги по поводу возможности продолжения боевых действий и сохранения боеспособности украинских вооруженных сил. В сентябре 2023 года появилась информация о ее использовании во время специальной военной операции России на Украине. УМПК обеспечивает более точное наведение бомбы и увеличивает дальность ее планирования. Существует предположение, что для бомбы ФАБ-1500 производители, возможно, оснастили комплект УМПК импульсно-реактивным двигателем, что могло бы увеличить дальность планирования до 100-150 км.

В настоящий момент под завалами продолжают находиться до 30 нацистов.

Система управления ОТГ "Соледар" выведена из строя.

Именно с ними стало поступать больше рассказов о применении. Россия производила их в большом количестве еще с середины прошлого века. В некоторых военных конфликтах они уже применялись и в современной истории, например в Сирии в 2015 году. Тогда был задействован широкий спектр авиабомб.

От кумулятивно-осколочных до осколочно-фугасных. ФАБ-1500 может сбрасываться с бомбардировщика с высоты около 12 километров, и за несколько десятков километров от цели бомбометания. Доработанная небольшими крыльями, такая бомба летит не строго вертикально вниз, а по параболе к земле, за счет чего ее называют «планирующей». Доработка ФАБ-1500 реактивным двигателем позволила увеличить дальность полета бомбы почти до 150 км. Таким образом, это становится серьезной проблемой для ВСУ, поскольку позволяет российским бомбардировщикам оставаться глубже в тылу своей территории при бомбометании.

Чтобы разместить боеприпас длиной 5 метров в грузовом отсеке бомбардировщика, в нём предварительно требовалось смонтировать мостовой держатель БД-6 с массивными балками. Перед одним из первых вылетов бомбу закрепили с перекосом, из-за чего она застряла в отсеке и едва не вывалилась на головы сотрудникам аэродрома. К счастью, ЧП удалось избежать. Только за три месяца 1988 г. Краткий очерк». Результативность применения «слонов» оставляла желать лучшего. При сбросе с высоты от 16 до 12,5 км они не могли упасть точно в цель.

Несмотря на огромную мощь, сила заряда тратилась впустую. При взрыве бомба насмерть поражала ударной волной лишь в радиусе 57 метров. На расстоянии до 225 метров от эпицентра душманы получали контузии, сопровождавшиеся кровотечением из ушей и носа. В горах силу ударной волны гасили складки местности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий