Центр французской культуры. Кадр из фильма Сергея Урсуляка «Праведник». Автор изображения: Кинопомпании «ВайТ Медиа», «ТриТэ», телеканал «Россия-1» при поддержке «Фонда кино» и «Киевской площади»Источник: Кадр из фильма «Праведник». Любовь Константинова, Марк Эйдельштейн, Мария Золотухина, Константин Хабенский и другие. Не пропустите драму «Праведник» 9 мая в 22:10 на телеканале «Россия»! С Сергеем Маковецким на премьере "Праведника" отметили юбилей – десять фильмов вместе. Фильм Праведник пересказ сюжета фильма, спойлеры, чем закончился фильм Праведник.
«Праведник» (2023) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
Вряд ли кто всерьёз сомневался, что именно «Праведник», фильм Сергея Урсуляка о драматических событиях Великой Отечественной войны, приведёт Александра Яценко к победе: и роль значительная, и сыграна, как и всегда, на отлично. Главные роли в фильме исполнили: Александр Яценко, Сергей Маковецкий, Федор Добронравов, Евгений Ткачук, Юлия Витрук, Любовь Константинова, Марк Эйдельштейн, Мария Золотухина, Константин Хабенский и другие. В кинотеатре «Каро 11 Октябрь» состоялась премьера фильма Сергея Урсуляка «Праведник», который выйдет в прокат 16 февраля. Марина Александрова, Андрей Болтенко, Валерия и другие гости на премьере фильма Праведник. Фильм с участием волгоградского актёра бьёт рекорды кинопроката. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Марк Эйдельштейн, Константин Хабенский и др. Продюсер: Антон Златопольский, Тимур Вайнштейн, Леонид Верещагин и др.
Главные герои
- Уроженец Ухты исполнил роль в фильме "Праведник"
- Фильм – ПРАВЕДНИК
- БАШКОРТОСТАН 24
- Масштабная работа: Александр Яценко снимается в исторической драме Сергея Урсуляка «Праведник»
- Курсы валюты:
- Праведник, режиссер Сергей Урсуляк, 2022
Фильм “Праведник” (2023)
Хотя, конечно, попутно я тоже читал очень много интервью и воспоминаний. И очень многие воспоминания вошли в ткань сценария. Пока участники похода не заговорили, никто не знал эту историю, никто не знал имени Киселева. Количество новых жизней, которые появились благодаря этому чудесному спасению, потрясает». Александр Яценко, исполнитель роли Николая Киселева: «У Киселева не было какого-то особого отношения к евреям, они для него такие же советские люди, как он сам, как и все остальные. И в то же время их мир для него — особый, не до конца понятный. Их религиозность, их приверженность ритуалам, их жизненный уклад — все это для него поначалу очень непривычно. И трудный путь длиной 1500 км, который одолел отряд Киселева, — это еще и его собственный путь. Путь к пониманию этих людей, в которых он постепенно обнаруживает надежность и самоотверженность, а еще — путь к самому себе, ведь он за это время переосмыслил свою жизнь, на многие вещи стал смотреть другими глазами». Евгений Ткачук, исполнитель роли Ферзя: «Выполнение приказа и само понимание сути этого приказа вырастает на почве отношения Киселева к жизни и к людям. Совершенно неважно, какой ты нации, ты человек, ты во имя жизни или во имя смерти.
Перед Киселевым возникает конкретный вопрос, на который он себе отвечает, вставая на защиту жизни. Отходит на второй план, что это приказ. Тот уровень задачи, который ставится перед ним в той ситуации, выше социальных связей. А любой подвиг — проявление душевных сил человека. Фильм именно об этой силе, о духовном пути людей, которые оказываются в эпицентре страшных событий». Марк Эйдельштейн, исполнитель роли Моше Таля в юности: «Киселев — супергерой, но человек. Супергерой в бушлате. Если задуматься о том, что он сделал, то это супергероизм, да. Герои совершают возможное в представлении человеческого ума. Чем от них отличаются супергерои?
Мы не можем поверить, что их подвиги возможны, взять, к примеру, Железного человека. А Киселев — реальный супергерой. Если окунуться в атмосферу того времени, в обстоятельства, в тонкости натуры тех, кого он вел, в геополитические нюансы, становится ясно, что то, что он сделал, было в принципе невозможно. Физически, психологически. А еще накладывается его изначальное отношение: он же не хотел за это браться, но пропустил через себя этих людей, эту ситуацию. И он это сделал и стал спасителем». История актеров и их героев Александр Яценко, исполнитель роли Николая Киселева: «До того, как Сергей Урсуляк передал мне сценарий «Праведника», я не знал историю Николая Киселева, ничего о нем не слышал. Прочитал сценарий, полез в сеть, нашел документальный фильм о Киселеве, посмотрел, стал искать другие материалы о нем, некоторые мне присылали. Вообще, я не мог предположить, что Урсуляк мне предложит такую роль. Это стало для меня неожиданностью, и ответственность я почувствовал очень большую.
Мой герой — человек, который должен здесь и сейчас решить поставленную перед ним задачу. Это труднейшая задача, и поначалу она кажется ему невыполнимой. Киселев ведь в мирной жизни был бухгалтером, значит, у него рациональный склад ума. Он умеет считать, умеет просчитывать варианты. Все говорило о том, что ничего не получится, что он не сумеет спасти людей, которых ему доверили. Но отказаться он не мог. Во-первых, потому что идет война, и это приказ, его надо выполнять. Во-вторых, Киселев был человеком неравнодушным и понимал, в какой опасности оказались эти люди. Преображение Киселева происходит во многом благодаря Ане, которую сыграла отличная актриса Люба Константинова. У ее героини тоже есть реальный прототип: эта девушка потом вышла за Киселева замуж.
Но никакой любовной линии в обычном понимании у нас в фильме нет. Есть зарождение чувства, и так даже интереснее. Романтика досталась другим персонажам, а у Киселева с Любой нет времени для пожара страстей, их чувство сдержанное, спрятанное, почти тайное, но не менее сильное». Сергей Урсуляк, режиссер: «В случае с Сашей Яценко я не гнался за внешним сходством, просто мне в картине нужен был некий камертон правды, потому что Гена Островский написал все-таки во многом фантазийный и поэтичный сценарий. И мне нужна была какая-то мера правды, которую для меня всегда олицетворяет Саша.
Но тогда местные жители даже не слышали о военном. Мне дали телефон местного музея, но там не знали о Киселеве и ответили, что жителей с такой фамилией в Богородском нет, — рассказывала ученый. После рабфака Киселев получил направление на учебу в Институте внешней торговли в Москве, откуда выпустился в 1941 году. Также Киселев вступил во Всесоюзную Коммунистическую партию.
После вуза поступил на работу во внешнеторговое объединение «Совинторг» на должность старшего экономиста. Однако карьеру Киселева прервала война. На фронт он ушел добровольцем. Плен и партизанский отряд Николая Киселева назначили политическим руководителем в составе 29-й стрелковой дивизии 32-й армии. Под городом Вязьма в Смоленской области отряд оказался в окружении. Офицер попал в плен. Однако он смог сбежать, когда выпрыгнул из вагона при перевозке пленных из Гомеля в Минск. После скитаний военный пришел в деревню Илья Вилейского района Белоруссия. Там он стал работать в кузнице.
В начале 1942 года Киселев вступил в партизанский отряд «Мститель», которым руководил Василий Воронянский. В народе бригаду называли отрядом «Дяди Васи». В тот период фашисты уничтожили большинство евреев в Вилейском районе. Некоторым бежали в лес, благодаря чему им удалось спастись. Так, несколько сотен выживших евреев оказались недалеко от партизан. Отряд решил вывести их через линию фронта. В основном это были женщины, старики, дети, в том числе младенцы. Территория была занята противником, поэтому перенаправить народ было смертельно опасным заданием.
При этом, не побоюсь сказать, сохраняя великое человеческое свойство — видеть юмор даже в нечеловеческих обстоятельствах». Сергей Урсуляк, режиссер: «»Праведник» не просто рассказ о Холокосте, не просто рассказ о войне.
В нем есть пронзительная нота соединения времен и общности поколений. Автор сценария картины Геннадий Островский — замечательный драматург, соединяющий лирику с юмором. Мы стремились, чтобы в нашей ленте нашлось место не только страшному, больному и мучительному, но и юмору, лирике, улыбке. Надеюсь, что при всех сложностях и драмах, о которых мы повествуем, у нас получилась светлая картина. Живые истории участников событий я слышал не в непосредственном общении, а в записи. Если автору сценария было важно общаться лично, разговаривать, много смотреть и читать, то я в этом смысле пользовался уже отраженным светом от автора сценария. Хотя, конечно, попутно я тоже читал очень много интервью и воспоминаний. И очень многие воспоминания вошли в ткань сценария. Пока участники похода не заговорили, никто не знал эту историю, никто не знал имени Киселева. Количество новых жизней, которые появились благодаря этому чудесному спасению, потрясает».
Александр Яценко, исполнитель роли Николая Киселева: «У Киселева не было какого-то особого отношения к евреям, они для него такие же советские люди, как он сам, как и все остальные. И в то же время их мир для него — особый, не до конца понятный. Их религиозность, их приверженность ритуалам, их жизненный уклад — все это для него поначалу очень непривычно. И трудный путь длиной 1500 км, который одолел отряд Киселева, — это еще и его собственный путь. Путь к пониманию этих людей, в которых он постепенно обнаруживает надежность и самоотверженность, а еще — путь к самому себе, ведь он за это время переосмыслил свою жизнь, на многие вещи стал смотреть другими глазами». Евгений Ткачук, исполнитель роли Ферзя: «Выполнение приказа и само понимание сути этого приказа вырастает на почве отношения Киселева к жизни и к людям. Совершенно неважно, какой ты нации, ты человек, ты во имя жизни или во имя смерти. Перед Киселевым возникает конкретный вопрос, на который он себе отвечает, вставая на защиту жизни. Отходит на второй план, что это приказ. Тот уровень задачи, который ставится перед ним в той ситуации, выше социальных связей.
А любой подвиг — проявление душевных сил человека. Фильм именно об этой силе, о духовном пути людей, которые оказываются в эпицентре страшных событий». Марк Эйдельштейн, исполнитель роли Моше Таля в юности: «Киселев — супергерой, но человек. Супергерой в бушлате. Если задуматься о том, что он сделал, то это супергероизм, да. Герои совершают возможное в представлении человеческого ума. Чем от них отличаются супергерои? Мы не можем поверить, что их подвиги возможны, взять, к примеру, Железного человека. А Киселев — реальный супергерой. Если окунуться в атмосферу того времени, в обстоятельства, в тонкости натуры тех, кого он вел, в геополитические нюансы, становится ясно, что то, что он сделал, было в принципе невозможно.
Физически, психологически. А еще накладывается его изначальное отношение: он же не хотел за это браться, но пропустил через себя этих людей, эту ситуацию. И он это сделал и стал спасителем». История актеров и их героев Александр Яценко, исполнитель роли Николая Киселева: «До того, как Сергей Урсуляк передал мне сценарий «Праведника», я не знал историю Николая Киселева, ничего о нем не слышал. Прочитал сценарий, полез в сеть, нашел документальный фильм о Киселеве, посмотрел, стал искать другие материалы о нем, некоторые мне присылали. Вообще, я не мог предположить, что Урсуляк мне предложит такую роль. Это стало для меня неожиданностью, и ответственность я почувствовал очень большую. Мой герой — человек, который должен здесь и сейчас решить поставленную перед ним задачу. Это труднейшая задача, и поначалу она кажется ему невыполнимой. Киселев ведь в мирной жизни был бухгалтером, значит, у него рациональный склад ума.
Он умеет считать, умеет просчитывать варианты. Все говорило о том, что ничего не получится, что он не сумеет спасти людей, которых ему доверили. Но отказаться он не мог. Во-первых, потому что идет война, и это приказ, его надо выполнять.
Янковский-младший, который появился в сопровождении супруги Дианы Пожарской, напротив, несколько слов всё же сказал. Признался, что болеть собирается за отца. Столько представителей киноиндустрии в одном месте на светских мероприятиях в этом году еще не было.
Татьяна Михалкова, не изменяя собственному стилю, появилась в черном платье и яркой меховой накидке. Янина Студилина выбрала для выхода элегантное серебристое платье в пол. Анна Снаткина — темное платье с эффектным вырезом на спине. Елена Лядова тоже появилась в темном платье в пол и собранными наверх волосами, а-ля Одри Хепберн, и под руку с Владимиром Вдовиченковым. Всего было представлено восемь основных номинаций и три специальные. Она предпочтение отдала белому цвету платья, словно свадебного. От микрофонов журналистов актриса технично уходила.
Тем более помогал Михаил Тройник. Последний поделился впечатлениями от списка номинантов. Кино подтягивается, потому что конкурентоспособность повышается. Это здорово.
🤩 Большая премьера!
Стоит отметить, что актер сыграл одну из ролей в фильме «Праведник». В зале была замечена Ирина Пегова. Праведник: актеры и создатели фильма. Трейлер фильма "Праведник". 9 мая в 22:10 на телеканале "Россия" – премьерный показ военной драмы "Праведник" режиссера Сергея Урсуляка. В ролях: Сергей Маковецкий, Чулпан Хаматова, Константин Хабенский и др. Время задач. Киселев чувствует невероятную ответственность. Стоит впереди остальных, принимает решения стратегического характера, которые помогают остальным выжить в принужденный час. российский фильм 2023 года о Второй мировой войне режиссера Сергея Урсуляка.
Рецензия на фильм «Праведник»: Не стоит село без Александра Яценко
Немецкий офицер Шмюкер расспрашивает Любу почему та перестала приводить к нему евреев. Угрожает убить ее родных, которые находятся у него в плену. Тогда Люба www. Также говорит, что боится партизанов, которые убьют ее за такие дела… Шмюкер отправляет в дом к Любе своих людей, но дети сбежали девушка от части рада. Комиссар партизанского движения, Тимчук, зачитывает неодобрение партизанскими отрядами большим обилием евреев, которые следуют с отрядами и воруют пищу у крестьян. Тем временем Киселев приводит большое число евреев к Тимчуку, просит распределить их по полкам.
Тот не разделяет его амбиций, поскольку среди евреев старики, женщины и дети — от них никакой помощи в бою. Тогда Киселеву поступает предложение: если он выведет всех евреев за линию фронта — будет представлен к званию героя СССР. Проанализировав карту, Киселев отказывается. Тем временем Моше с сестрой прячутся в небольшой деревушке. В нее приезжает немецкий офицер Шмюкер со своими солдатами в поисках евреев.
Под пытками Моше рассказывает правду о себе. В него стреляют, а Мириам Шмюкер забирает с собой. Моше удается выжить. Киселеву приказывают вести группу евреев за линию фронта. Он просит ее записать на листок самые распространенные слова и фразы на еврейском языке.
После чего он выходит к народу и объявляет о своих планах вывести их на безопасную землю. Партизаны проводят перепись всех евреев, Киселев договаривается с отдельными группами людей, находя подход к каждому. К отряду прибивается Моше Таль, Киселев приводит ее к Любе ее хотят разорвать евреи, не доверяя ей. Молодой человек вступается за нее, говорит, что она спасла их с сестрой… Ранним утром партизанские солдаты засекают немецкие войска недалеко от лагеря. Они экстренно эвакуируют евреев, попутно отстреливаясь от врага.
На Моше нападает немец, но его спасает Киселев. Когда получается оторваться от немцев, Аня благодарит Николая за спасение огромного числа евреев. Рассказывает, что потеряли около 35 человек. Киселев рассказывает ей, что немцы будут их преследовать до конца — это часть войны и если, они хотят выжить, нужно воевать вместе. Тем временем партизан Никишин кличка Ферзь пытается наладить общение с понравившейся ему еврейкой Товой.
Оставляет ей пистолет для самообороны. Киселев собирает добровольцев, чьей главной задачей будет задержка немцев, пока евреи будут идти вперед.
Но она необходима режиссеру для более полного раскрытия феномена праведника в разных культурных традициях. Если у русского человека суть этого понятия довольно иррациональна «не стоит село без праведника» и проч. Из этого столкновения смыслов и рождается особая стереоскопичность «Праведника». Каждый персонаж получился неоднозначным и объемным, поскольку представлен глазами носителей различных культур. Сергей Урсуляк не пытается лакировать действительность и кого-то идеализировать. В «Праведнике» исследуется в том числе и бытовой антисемитизм, который позволяет себе высокопоставленный офицер в исполнении Федора Добронравова. В то же время, и у евреев есть свои претензии к представителям советской власти, которая в свое время их раскулачила. Но все эти противоречия нивелируются перед лицом большой беды, и, кажется, это именно то, что нам сейчас нужнее всего в эпоху всеобщей нетерпимости.
Денис Ступников,InterMedia Фото: постер к фильму.
А вот у актёра тульского театра Николая Бутенина — роль эпизодическая. В фильме «Праведник» он сыграл особиста при партизанском отряде, который идёт на верную смерть, чтобы спасти жизнь 200 евреев. Сейчас о самых сложных моментах рассказывает с юмором. А тогда съемки штурма моста даже обернулись для Бутенина травмой. Историческая драма Сергея Урсуляка «Праведник» выходит в прокат 16 февраля.
Это история подвига советского офицера Николая Киселёва, который спас более 200 евреев, выведя их за линию фронта. Его роль сыграл актёр из Волгограда Александр Яценко. В ленте также задействованы Сергей Маковецкий, Фёдор Добронравов, Константин Хабенский и другие звёзды российского кинематографа. Режиссёром фильма стал Сергей Урсуляк.
Лучшие Подборки
- Праведник (2022) — Актёры и роли
- Русский Фильм Праведник (2022) отзывы, трейлер, актеры и другая информация на СеФил.РУ
- Где вы находитесь?
- В главных ролях в фильме «Праведник (2022)» снимались актеры:
- Лучшие Подборки
- Не пропустите
Урсуляк любит знакомых
- Фильм «Праведник» принёс ему второго «Золотого орла». Первого он только что получил за «Фишера».
- Интересные факты и истории самого кассового фильма выходных – «Праведник»
- Актеры и роли фильма «Праведник» (2023) - «Кино »
- Лучшим актёром 2023 года признан Александр Яценко
- Фильм с участием волгоградского актёра бьёт рекорды кинопроката
- Не пропустите
В российский прокат выходит фильм «Праведник»
Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма.
Мне было очень интересно, когда я узнала, что придётся учить фактически мёртвый язык — это же ещё интереснее, чем учить живой! Но я отличница, я в школе учила английский, немецкий, я всегда занималась музыкой, учила ноты, я всегда что-то учу, и для меня это было просто интересно. Я до сих пор, спустя два года помню какие-то свои реплики! Самые сложные эпизоды Столь масштабные съёмки, помимо перелётов и переговоров, декораций и техники, влекли за собой и другие сложности, о которых рассказал режиссёр: — Поскольку Киселёв спас больше 200 человек, то у нас, как правило, в кадре каждый день было не менее 100-150 человек. Каждый божий день. И это, конечно, огромная нагрузка на службы, потому что каждое утро нужно этих людей одеть, загримировать, выпустить на площадку, а вечером обратный процесс, а на следующий день снова-здорово. Конечно, группа была совершенно измождена, спали по 4-5 часов в сутки.
Но, тем не менее, как-то справились с этим. Вот это было самое сложное. Сергей Урсуляк подчеркнул, что очень благодарен съёмочной группе — все сотрудники выкладывались полностью. Сам же режиссёр, по его словам, испытывал, в основном, «моральные трудности»: — Самая сложная сцена — это когда большая группа людей в течение шести часов сидит под проливным дождём. Дождь искусственный, и всё равно это холодная вода, которая льётся на стариков, женщин и так далее — и просто морально тяжело на это смотреть. Очень тяжело, когда ночью, в конце сентября, мы форсировали речку вброд, и эти тоже 150 человек, старики, женщины, дети, раздетые, голые, босые, были вынуждены идти в эту холодную воду по команде «начали» и уходить по команде «стоп». Это морально тяжело — участвовать в этом издевательстве над людьми, но так надо. Мы у каждого спросили, согласен или не согласен, не то, что мы погнали их без спросу. С каждым мы провели беседу и честно сказали: можешь отказаться, можешь не пойти, не участвовать в этом, никаких санкций не будет.
Но, по-моему, никто не отказался. Это самое любимое: ночь, кони, люди, в воде — и что-то ещё делают, нужное для человечества — ну класс! Тем не менее, режиссёр отметил, что не думал об этом при работе над фильмом: — Война коснулась каждого из старших членов моей семьи по-разному: кто-то был в оккупации, кто-то был в эвакуации, кто-то встретил войну в Бресте, кто-то дошёл до Берлина, как мой дед, кто-то был ранен в первые дни войны и остался инвалидом. Моя бабушка по украинской линии, еврейка, была в гетто, её спас дед. Очень разнообразно складывалась война для моих старших родственников. Поэтому я могу снимать любую картину о войне, имея в виду то, что произошло с моими родными и близкими. Специально я не думал каждый день, едучи на съёмку, про бабушку и дедушку.
Автор сценария фильма Геннадий Островский взял за основу подлинные рассказы участников драматических событий и их родственников. Главную роль в фильме исполняет Александр Яценко. В съёмках также принимают участие актеры из Израиля и Германии.
В фильме «Праведник» он сыграл особиста при партизанском отряде, который идёт на верную смерть, чтобы спасти жизнь 200 евреев. Сейчас о самых сложных моментах рассказывает с юмором. А тогда съемки штурма моста даже обернулись для Бутенина травмой. Историческая драма Сергея Урсуляка «Праведник» выходит в прокат 16 февраля. А тульские актеры после съемок вернулись в родной театр и уже в полную силу репетируют новые роли.
«Праведник»: история съёмок фильма о подвиге красноармейца устами режиссёра и актёров
А вот у актёра тульского театра Николая Бутенина – роль эпизодическая. В фильме «Праведник» он сыграл особиста при партизанском отряде, который идёт на верную смерть, чтобы спасти жизнь 200 евреев. Фильм полон не только редкой техники, но и звёздных актёров. В картине снялись Сергей Маковецкий, Константин Хабенский, Фёдор Добронравов, Чулпан Хаматова, Евгений Ткачук и множество актёров израильского происхождения, а главная роль досталась Александру Яценко. Биографический, военный, драма. Режиссер: Сергей Урсуляк. Советский офицер Николай Киселев в 1942 году спас 218 евреев, обреченных на смерть в оккупированном фашистами белорусском селе Долгиново. Считается, что документальной основой фильма «Праведник» стала документальная лента режиссера Юрия Малюгина «Список Киселева.