19 ноября 1993 года не стало мастера комедийного жанра Леонида Гайдая. Его друзья и коллеги вместе с историками кино поделились воспоминаниями о жизни и творчестве режиссера. Киноконцерн «Мосфильм» отреставрировал почти все фильмы режиссера, сценариста и актера Леонида Гайдая, передает РИА Новости. Он будет называться «Дом Гайдая» и расскажет о том, как собралась наша славная компашка, которая движет Иркутск к тому.
Что помешало Леониду Гайдаю идти вперёд?
"Дом, который был построен родителями Гайдая, находится сегодня в частной собственности. Интервью с актёром Мигицко: от роли Хлестакова у Гайдая до нового кино с Боярским. невероятно талантливый кинорежиссёр, признанный гений комедии.
Выставка «Режиссер Гайдай. Как он это делал?» продлевает работу в Иркутске
Во-вторых, статьи выстроены в последовательности, напрямую соотносящейся со временем выхода картин на экран, но при этом сборник не превращается в гайдаевскую биографию тем более что таковая уже вышла в серии «ЖЗЛ», а для всех желающих в приложении «Леонид Гайдай: от великого до смешного» Евгений Цымбал подробно рассказывает о жизни Леонида Иовича , скорее получается траектория творческого пути режиссера на фоне меняющегося советского контекста. Интересно, как Гайдай реагировал на вызовы времени, как менялся его киноязык. Стоит отметить, что в сборнике много места уделено не только самым успешным картинам режиссера 1960-х годов, но и спорным работам 1980—1990-х последним двум комедиям Гайдая посвящена статья Татьяны Дашковой и Бориса Степанова. В общем-то, перед нами подробная и обстоятельная экскурсия по творчеству режиссера, настоящее путешествие, наполненное чудными открытиями. За что можно только поблагодарить составителя Яна Левченко. На мой взгляд, только одна статья практически не несет сколько-нибудь полезной информации, явно выбиваясь из общего ряда. Речь идет о работе Сесиль Вессье под названием «Режиссер, которого для французов не существует».
Юбилейную дату вся страна будет отмечать 30 января 2023 года. Режиссёр Юрий Яшников Автор фото: Евгений Панин Источник: «ГайдайЦентр» Готовясь к 100-летию Гайдая и планируя мероприятия будущего празднования, мы в «ГайдайЦентре» руководствуемся одной центральной идеей: этот день должен стать настоящим подарком для иркутян и всех поклонников творчества режиссера. Ярко, с юмором — как в наших любимых комедиях! При этом важно не забывать и о другой очень значимой составляющей юбилейных мероприятий. Мы благодарны Музею истории города Иркутска имени Сибирякова за идею привести в порядок могилы родителей режиссёра. И то, что Ольга, внучка Леонида Иовича, приняла решение прилететь из столицы и вместе с нами сделать эту работу, придаёт этому особую ценность. Кроме этого, в оргкомитет вошла и Амурская область в лице министра культуры. Мы надеемся, что весь следующий год мы будем слышать, как откликаются и другие субъекты, потому что имя Леонида Гайдая для всех родное, его фильмы про нас, в них — любовь к людям. В столицу Приангарья Ольга Владимировна прилетела впервые.
В 1958 году он выпустил свою первую остросатирическую комедию «Мертвое дело». Нина Гребешкова, жена режиссера, рассказывала, что худсовету фильм очень понравился, но требовалось еще одобрение министра культуры Михайлова. По сюжету главный герой должен был доказывать бюрократам, что не умер. Леонид Ивович спросил, неужели министру жалко чинушу, разрушающего жизнь человека? Но поскольку фильм был уже снят и на съемку ушли немалые деньги, его решили не класть на полку. Название ленты поменяли на «Жених с того света» и подвергли жесточайшей цензуре, вырезав все самые забавные эпизоды. Молодому режиссеру запретили снимать фильмы в течение двух лет. Однако на помощь пришел директор «Мосфильма» Иван Александрович Пырьев, который ценил талантливого коллегу.
Гайдай прислушался к совету более опытного коллеги и снял фильм «Трижды воскресший». Это история о том, как пионеры и комсомольцы спасли стоявший и ржавевший буксир «Орленок».
Фото: Государственный архив Иркутской области Третий, вновь обретенный документ об иркутской жизни Гайдая, - статейный список документ полицейского учета, которые составлялись на лиц, приговоренных к ссылке и каторге — прим. Редакции его отца Иова Гайдая. Датирован 1908 годом. Его совершено случайно обнаружили, когда по запросу одного из иркутян искали информацию о его предках.
И ценность снова не в самом документе, а в фото. Это редкие дореволюционные снимки молодого Иова Исидоровича. Редкий дореволюционный снимок молодого Иова Исидоровича. Фото: Государственный архив Иркутской области Выставка будет работать с 25 января по 24 марта. Фото: государственный архив Иркутской области Тополь у дома Но, разумеется, самым главным хранителем истории остается дом, в котором жили родители знаменитого режиссера. Он по-прежнему существует в Иркутске и совсем недавно горожане обнаружили возле него тополь, который, вероятно, лично посадил Леонид Гайдай.
Иркутск всегда оставался малой родиной для Леонида Гайдая. На вид ему примерно лет 70-80. А спустя некоторое время мне попалось в руки одно из писем Леонида Иовича, которое он писал своему брату Александру, - рассказывает иркутянка, автор кинематографической выставки Наталья Еремеева. Сопоставив возраст дерева и описание письма, мы сделали вывод, что этот тот самый тополь, посаженный руками Леонида Иовича! На чердаке родительского дома, Гайдай придумал сценарий своей знаменитой короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс». Фото: фельетон из газеты "Правда" из книги Владимира Березина И кстати именно здесь, на чердаке родительского дома, Гайдай придумал сценарий своей знаменитой короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс».
Ранее «КП-Иркутск» рассказывала, что по приезду в Иркутск, режиссер нашел в кипе старых газет и журналов забавный фельетон , повествующий о приключениях троих друзей, которые занимались браконьерством на отдыхе. Позже Гайдай даст им имена — Трус, Балбес, Бывалый, и короткометражка с участием знаменитой троицы в миг прославит его! Воссоздали рабочий кабинет, собирая вещи по всей стране Вообще столетие Гайдая Иркутск отметит громко. Флешмобы, лекции, экскурсии, театральные постановки, кинопоказы, квизы — в юбилейном списке больше 100 событий. Большую часть мероприятий готовит «ГайдайЦентр». Программа празднования получила грантовую поддержку Президентского фонда культурных инициатив.
Одно из самых масштабных мероприятий — выставка «Режиссер Гайдай, как он это делал?
Судьба режиссёра: Леонид Гайдай
Слава Богу, этот замечательный человек остался жив. Даже трудно представить, каким был бы наш мир без Леонида Гайдая! Поиск Найти: Учредители: Администрация г. Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Псковской области 19 июня 2019 г. Все права защищены. Копирование материалов возможно только с разрешения редакции газеты Сайт разработан группой компаний Март.
Гайдай уже подумывал о том, что режиссура — это не его, и собирался уходить из профессии. Он уехал в Иркутск к родителям и на чердаке их дома нашёл подшивки старых газет, а среди них — фельетон Сергея Олейника, который так и назывался — «Пёс Барбос и необычный кросс». Гайдай посчитал, что это очень смешная история, которую точно надо экранизировать. А с этого фильма и началась его успешная режиссёрская карьера! Поэтому где ещё, как не в Иркутске, отмечать его столетие?
Она была действительно уникальной. Его родители были людьми, которые сделали себя сами, они понимали ценность образования, много читали и всячески поддерживали стремление к творчеству во всех троих детях. Брат Леонида Александр, для своих Шурик, стал журналистом и поэтом. Сестра Августина пошла в науку. Леонид с детства занимался музыкой, играл на балалайке в оркестре, потом увлёкся занятиями в школьном театральном кружке.
Был призван в 1942 году и первоначально проходил службу в Монголии, затем был направлен на Калининский фронт. Получил тяжёлое ранение, подорвавшись на противопехотной мине, после которого его признали непригодным к дальнейшему несению военной службы и направили в госпиталь. В 1947 году окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре ныне - Иркутский академический драматический театр имени Н. Охлопкова , работал осветителем, актёром. В 1949 году поступил на режиссёрский факультет ВГИК, который закончил в 1955 году. В 1956 году вышел первый фильм Леонида Гайдая - «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Спустя два года на экраны выходит сатирическая картина «Жених с того света», едва не стоившая режиссёру карьеры. После редактирования и удаления всех неугодных начальству сцен от фильма осталось чуть больше половины. Несмотря на благосклонность к нему директора «Мосфильма» И. Пырьева, Гайдай был практически отставлен от режиссёрской работы.
Лишь после выпуска в 1960 году идеологически «правильного» фильма «Трижды воскресший» о котором Гайдай сам позже никогда не упоминал его «простили». Дальше были короткометражные фильмы 1961 года - «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». Эти работы приносят известность режиссёру, а также легендарной тройке Трус - Балбес - Бывалый. На следующий год Гайдай экранизирует три новеллы О. Генри, в рамках своего фильма «Деловые люди». Сделав перерыв в три года, режиссёр выпускает подряд три фильма, которые становятся всенародно любимыми, истинными жемчужинами советского кинематографа. Кинокомедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», состоящая из трёх киноновелл, занимает первое место в прокате 1965 года, также как и следующие два фильма Гайдая - «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» 1966 года и «Бриллиантовая рука» 1968 года.
Название ленты поменяли на «Жених с того света» и подвергли жесточайшей цензуре, вырезав все самые забавные эпизоды. Молодому режиссеру запретили снимать фильмы в течение двух лет. Однако на помощь пришел директор «Мосфильма» Иван Александрович Пырьев, который ценил талантливого коллегу.
Гайдай прислушался к совету более опытного коллеги и снял фильм «Трижды воскресший». Это история о том, как пионеры и комсомольцы спасли стоявший и ржавевший буксир «Орленок». Фомина Гайдая снова допустили к работе и впредь он старался быть осторожнее, но не всегда ему это удавалось. Советский режиссер и сценарист Савва Кулиш говорил о том, что пришлось пережить Леониду Иовичу: «Когда его мучили и убивали за картину "Жених с того света", когда из этой картины, которая шла полтора часа, оставили сорок семь минут, тогда в нем убивали, быть может, кинематографического Салтыкова-Щедрина или Свифта». И снова режиссер столкнулся с бюрократией. Председатель Госкино Романов заявил: «Эта антисоветчина выйдет только через мой труп». Один из сценаристов сказал шепотом другому: «Тоже вариант», и лишь усугубил ситуацию.
Интервью с актёром Мигицко: от роли Хлестакова у Гайдая до нового кино с Боярским
В поздравительном видео режиссёр Полина Степанова показала процесс работы над анимационным фильмом «Дипломатический корпус». Гайдай стоял на стороне своего вполне целостного героя, лишенного каких-то психологических сложностей советского обывателя. Многие знают Леонида Гайдая как талантливого режиссера, однако он успел отметиться как актер. Гайдай снимал картину в казино «Тадж-Махал», принадлежащем Дональду, и даже выразил бизнесмену благодарность в финальных титрах. Режиссер Л. Гайдай, сценаристы М. Слободской, Я. Костюковский, , автор песен А. Дербенев (1968).
ГайдайЦентр — онлайн-музей Леонида Гайдая
Отдельного порицания удостоились операторы и специалисты монтажа, которым выговорили за наличие «нежелательных акцентов». На переделку работы ушел почти год, и в начале 1967-го картина наконец увидела свет. Советские зрители были в восторге от нового фильма: билеты в кинотеатры раскупались мгновенно. Интересным фактом стало то, что перед очередным полетом советские космонавты попросили поставить им «Кавказскую пленницу», другие предложенные фильмы они смотреть отказались. Соавторами Гайдая по сценарию для «Бриллиантовой руки» вновь стали Слободской и Костюковский. Идею творческие люди почерпнули из журнала «За рубежом», где рассказывалось о реальной истории контрабандистов, перевозивших похищенные ценности в гипсовой повязке. В прокат фильм поступил весной 1969-го, и вновь его ждал ошеломительный успех. Леонид Гайдай на съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию», Был момент, когда Леонид Иович собирался разнообразить свой репертуар и начать снимать немного другое кино. Он планировал работу над экранизацией пьесы «Бег» Михаила Булгакова, но Государственный комитет по кинематографии не одобрил это. Тогда мастер решил снять фильм по другому произведению — роману «Двенадцать стульев» автором Ильфа и Петрова.
Чтобы добиться разрешения на экранизацию, Гайдаю пришлось обойти десятки инстанций и месяцами ждать от них ответов. На помощь пришел Георгий Данелия , которому, как оказалось, уже одобрили съемки «Двенадцати стульев». Он предложил коллеге взяться за эту работу вместо него — сам он уже перегорел и не хотел снимать этот фильм. Так режиссером картины стал Леонид Гайдай. С самого начала возникла масса трудностей, одна из которых — подбор актеров. Легендарного сына лейтенанта Шмидта пожелали играть 22 претендента, среди которых были Евгений Евстигнеев , Никита Михалков и Владимир Высоцкий. Но роль проходимца Бендера режиссер выбрал малоизвестного артиста из Грузии Арчила Гомиашвили. Премьера фильма состоялась в 1971 году. По популярности лента заметно уступала предыдущим работам Гайдая, но все же она стала одним из лидеров проката.
Картина «Двенадцать стульев» получила специальные премии на кинофестивалях в Сорренто и Тбилиси. Кадр из фильма «Двенадцать стульев» Далее режиссер занялся работой над новым проектом по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич». В центре сюжета — рядовой советский инженер, которому удалось создать машину времени. Леонид Иович долго не мог собрать актерский состав: многие не решались соглашаться на съемки, боясь попасть в опалу из-за юмора в адрес Ивана Грозного. Когда картину согласовывали на «Мосфильме», худсовет потребовал вырезать несколько эпизодов, в том числе тот, где самодержец жарит котлеты. Некоторые вырезанные сцены вошли в короткометражку под названием «Черные перчатки». Об этой награде режиссер узнал во время съемочного процесса фильма «Не может быть! Не все работы автора стали популярными у телезрителя. Последнюю из его картин «Инкогнито из Петербурга» ждал сокрушительный провал в прокате.
Сам матер объяснял неудачу действиями цензоров, которые самые лучшие сцены фильма отправили в мусорное ведро. А киноведы продолжали критиковать Гайдая, который перестал сотрудничать со Слободским и Костюковским, начав писать сценарии исключительно сам. Девушка была его однокурсницей, поэтому они часто виделись на занятиях. После четырех лет романтических отношений пара официально расписалась в ЗАГСе. Актриса честно признается, что любви с первого взгляда не было, это сильное чувство пришло постепенно. Поначалу Нина даже побаивалась Леонида — все-таки фронтовик, да еще и старше ее на восемь лет. Свадьба была скромной: в коммуналке собрались родственники и самые близкие друзья. Также Гребешкова рассказала, что супруг очень обиделся, когда она отказалась менять фамилию. Единственная дочь Оксана родилась в 1957 году.
По словам Нины Павловны, режиссер активно занимался ее воспитанием, но никогда не ругал и не заставлял делать что-то против ее воли. В настоящее время дочь мастера работает экономистом в банке. Леонид Гайдай с дочкой Этот брак продлился почти сорок лет, до самой смерти Гайдая. Кинорежиссер снял свою супругу в нескольких картинах, но главными ролями не баловал. Талантливую игру Нины Гребешковой можно увидеть в картинах «Спортлото-82», «Не может быть! Последние годы жизни В 1980 годы режиссер продолжил снимать кино, а так же начал сотрудничать с журналом «Фитиль» и создавать для него сюжеты.
Кстати, с полной программой кинофестиваля можно ознакомиться здесь. Также напомним, что регистрация на показы фильмов в Летнем кинотеатре на Нижневолжской набережной в рамках фестиваля «Горький fest» отменена.
Но потом именно знаменитая троица внесла в сценарий множество собственных юмористических находок и гэгов. В книге «Дневник режиссера комедии» Федор Раззаков приводит слова Моргунова: «Для Гайдая было главное, чтобы мы придумывали трюки. За каждый такой трюк Гайдай предлагал нам по две бутылки шампанского. А Вицин, к сожалению, заработал лишь одну бутылку. Потому что он страшно не любил шампанское. Он любил сдавать посуду…» «Кавказская пленница» была негативно встречена госкомиссией. Сначала они требовали придать голосу Нины кавказский акцент, убрать намек на высокое служебное положение Саахова, переделать музыку и совсем убрать сцену суда, потом вовсе решили отменить выход картины. Только благодаря тому, что картину посмотрел Брежнев и остался в полном восторге, фильм вышел в прокат без изменений. Роль Горбункова изначально писалась под Никулина, под эти съемки Союзгосцирк дал знаменитому клоуну отпуск на полгода. Все заграничные локации в сюжете кинематографисты снимали в Узбекистане и в Крыму. В сцене с мальчиком, идущим по воде, появился 10-летний сын Никулина. Эту сцену долго не могли снять, потому что, как только Миронов замахивался, мальчик предусмотрительно падал в воду. Тогда режиссер схитрил и сказал юному артисту, что в этой сцене Миронов просто пробежит мимо. Когда мальчик все-таки получил от артиста чувствительного пинка, то упал очень натурально, но сильно обиделся на «дядю Андрея». В сцене «Ты что, глухонемой? Он брал интервью у Никулина, и тот, заинтересовавшись грозным видом корреспондента, предложил ему сыграть в эпизоде. Правда, перед этим уточнил, волосатая ли грудь у журналиста. Фигура коня с крыльями из магазина в сцене «А у вас есть такой же, но без крыльев? Есть легенда, что Гайдай на показе перед комиссией в конец фильма приклеил кадры с ядерным взрывом и нарочно долго не соглашался их убрать. Таким образом он переключил внимание возмущенных цензоров, и на другую «антисоветчину» они уже не обратили внимания.
Первой Кинопремии Союза кинематографистов России молодым российским режиссерам в год празднования 100-летия Леонида Гайдая удостоен за воплощение на экране мира красоты природы и русской деревни в документальном фильме «Живут же люди». Глава региона отметил, что для него Леонид Гайдай — пример мужества и несгибаемой силы духа. Да, он не родился на иркутской земле, но именно здесь он учился в школе, отсюда ушёл на фронт, потом окончил театральную студию и работал актёром. Иркутяне гордятся талантливым земляком. Нам очень важно сохранить память о нём. Беречь традиции, заложенные Гайдаем в кинематографе.
Внучка Гайдая представила вещи режиссера на аукционе
В нашем фильме мы также расскажем о том, настоящий или бутафорский крюк ударил по голове героя Никулина в финале «Бриллиантовой руки», заменял или нет Анатолия Папанова дублер в «обнаженных» кадрах подводного плавания той же картины, и какого актера ошибочно принимают за Леонида Гайдая в фильме «Операция «Ы»? В трудные минуты режиссера всегда поддерживала жена. С Ниной Гребешковой они прожили 40 лет. Это по профессии она была актрисой, а по призванию — музой режиссёра Леонида Гайдая, его поддержкой и опорой. Свадьбу они сыграли 1 ноября 1953 года. Дома, в кругу близких родственников и однокурсников. Кстати, именно со свадьбой Гайдая и Гребешковой связан еще один миф. Считается, что именно со свадебной фотокарточки взяли реальную фотографию Гребешковой в фате и совместили ее с фотографией её экранного мужа — Юрия Никулина — для картины «Бриллиантовая рука». В действительности, Нина фату первый раз надела как раз ради этой картины. Свадебное фото с Никулиным было сделано специально для фильма. А на свадьбе у Гайдая и Гребешковой не было ни фаты, ни фотографа.
Поэтому и свадебных фотографий не было. Но это совсем не помешало их будущему семейному счастью. А еще через 4 года Гайдай снял свое первое кино, которое ждал огромный успех — короткометражку «Пес Барбос и необычный кросс». Всего Леонид Гайдай снял 32 фильма и все они вызывают улыбку у зрителей. Но у коллег поначалу была несколько иная реакция на его картины. Они считали фильмы режиссера легкомысленным развлечением.
Странное имя у старшего Гайдая появилось из-за мздоимца-попа. Когда дедушка и бабушка будущего режиссёра принесли в церковь крестить своего ребёнка, то сказал: "Дадите поросенка — запишу Гришкой, не дадите — будет Иовом". Семья перебивалась с хлеба на воду, лишнего поросёнка не было — так вот и обзавёлся отец Леонида Гайдая таким странным именем, а он сам — трудновыговариваемым отчеством. С 1900 года Иов работал на мукомольной мельнице. В начале века в стране назревала революционная ситуация. В 1902 году в соседних уездах Полтавской и Харьковской губернии прокатились аграрные бунты. Тянущийся к знаниям Иов стал интересоваться политикой, и вскоре вступил в подпольную организацию эсеров. В 1906 году его арестовали. О причинах старший Гайдай написал собственноручно в своей автобиографии: "В 1906 году в сентябре-месяце был арестован по делу Лубненской организации С. Его освободили в 1913 году, и он женился на уроженке Рязанской губернии Марии Ивановне Любимовой. Она приехала к нему на Дальний Восток просто по фотографии, которую ей прислал её брат — друг Иова. Работал Гайдай там же на железной дороге, сначала строителем, а после смены власти с 1918 года — в управлении. Появился достаток, стали рождаться дети — старший сын Александр 1919 , средняя дочь — Августа 1921 , и затем самый младший, герой нашего рассказа — Леонид. Почти сразу семья переехала в Читу, а затем через 7 лет — в Иркутск. Там Леонид и пошёл в 1931 году в школу, там же её и закончил… а через несколько дней после его выпускного грянула война. Первый год Гайдая не призывали — не достиг призывного возраста, работал в Иркутском театре работником сцены. Затем театр уехал работать в провинцию, а в Иркутск эвакуировали Московский театр Сатиры. Леонид стал работать там, познакомился с именитыми московскими актёрами, для некоторых из них даже бегал за водкой. Гайдай считал постыдным отсиживаться в тылу, когда идёт война. Однажды приехал военком в очередной раз отбирать пополнение, и на каждые его вопрос Леонид стал говорить "Я". В результате в тот раз Гайдая в армию так и не взяли. Много лет спустя он вспомнил этот случай из своей биографии и использовал в фильме "Операция "Ы" и другие приключения Шурика". Так продолжалось, пока в феврале 1942 года его не призвали в армию. Сразу на фронт Гайдай не попал — сначала его отправили в Монголию объезжать низкорослых монгольских лошадок для отправки на фронт. Затем он отучился в полковой школе сержантов, и в декабре 1942 года попал на фронт во взвод пешей разведки. Брату он писал: "я был на хорошем счету. Начальству нравилось, как я "поставленным голосом" подавал команды". Поставленный голос у Гайдая был со школы — он там активно занимался в самодеятельности, и охотно продолжал тоже самое в армии. В приказе было указано: "…в боях за деревню Енкино 14. Долго повоевать не довелось — 20 марта 1943 года, возвращаясь с задания, Гайдай подорвался на мине, серьёзно повредил стопу. В госпитале её хотели отнять, но он категорически отказался: "Одноногих актёров не бывает", а он очень хотел стать актёром. В результате ногу ему спасли, но воевать он уже больше не мог, и его с инвалидностью отправили домой. В Иркутске к 1947 году Леонид окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре. Одновременно с учёбой он играл в театре и работал осветителем. Гайдай стал местной знаменитостью, о его роли в спектакле "Молодая гвардия" написали в центральной областной газете, но особенно зрителям нравились его комические роли. В детстве Гайдай очень любил фильмы с Чарли Чаплиным, нередко после окончания сеанса прятался под сиденьями, чтобы в очередной раз посмотреть на игру любимого актёра. Мог так пропадать в кинотеатре целыми днями. Теперь он сам радовал зрителей актёрской игрой, нередко используя подсмотренные в кино игровые приёмы. И тут в его жизнь вмешалась судьба — оказалось, что актёров с наработанной актёрской школой в ГИТИС не берут, а из театра он уже уволился.
При жизни писателя она была запрещена, а опубликовали текст пьесы только в 1960-х. Узнав о судьбе произведения, Никулин, под которого писалась роль царя, сразу отказался сниматься, решив, что советская цензура, даже спустя почти сорок лет, не пропустит фильм на экраны. Сценарий действительно подвергли большим изменениям, и в уже готовом фильме вырезали много «сомнительных» мест. Например, на вопрос: «За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет? Фразу исправили на: «Во всяком случае, не мы! В фильме провокационную реплику заменили: «В палатах». После приема послов Бунша должен был сказать: «Мир и дружба», но в окончательном варианте он произносит другую фразу: «Гитлер капут! После блестящего успеха картины актера Владимира Этуша обокрали. Но воры, узнав, что они обнесли квартиру самого Шпака, вернули добычу к его дверям. Машину времени, которая, по сценарию, занесла Буншу во времена Грозного, изготовил скульптор Вячеслав Почечуев. За это он получил гонорар 40 рублей и справку из бухгалтерии: «Деньги выданы за изобретение машины времени». В апреле 1993 года состоялась премьера фильма, а в ноябре того же года 70-летний режиссер скончался на руках у жены. Но сам режиссер гордился ею и считал фильм вторым по значимости в своей творческой биографии после «Бриллиантовой руки». В русско-американской комедии о том, как русский разведчик Федор Соколов Дмитрий Харатьян пытается помешать русской мафии в США, сыграла также молодая американская актриса Келли МакГрил. Она прилетела на съемки в СССР прямо во время августовского путча. Увидев танки, она решила, что в Москве снимается крупномасштабное кино. Когда американка узнала правду, режиссеру было очень сложно уговорить ее остаться в опасной стране. В титрах выражена особая благодарность будущему президенту США за помощь в организации съемок. Когда снимали сцены в казино, оказалось, что Леонид Гайдай подвластен пороку игромании.
Молодому режиссеру запретили снимать фильмы в течение двух лет. Однако на помощь пришел директор «Мосфильма» Иван Александрович Пырьев, который ценил талантливого коллегу. Гайдай прислушался к совету более опытного коллеги и снял фильм «Трижды воскресший». Это история о том, как пионеры и комсомольцы спасли стоявший и ржавевший буксир «Орленок». Фомина Гайдая снова допустили к работе и впредь он старался быть осторожнее, но не всегда ему это удавалось. Советский режиссер и сценарист Савва Кулиш говорил о том, что пришлось пережить Леониду Иовичу: «Когда его мучили и убивали за картину "Жених с того света", когда из этой картины, которая шла полтора часа, оставили сорок семь минут, тогда в нем убивали, быть может, кинематографического Салтыкова-Щедрина или Свифта». И снова режиссер столкнулся с бюрократией. Председатель Госкино Романов заявил: «Эта антисоветчина выйдет только через мой труп». Один из сценаристов сказал шепотом другому: «Тоже вариант», и лишь усугубил ситуацию. Романов в отместку решил положить фильм на полку.
Новости Каслинского района.
- Леонид Гайдай: биография, семья, болезнь и смерть | МРТ Эксперт
- Леонид Гайдай - биография, новости, личная жизнь, фото -
- Мобильное приложение
- «Операция Ы и другие приключения Шурика». 1965
- За что Гайдаю в СССР запрещали снимать комедии
Иркутский губернатор вручил премию Гайдая иркутскому режиссеру
Первую Кинопремию Союза кинематографистов России для молодых российских режиссеров учредили в год празднования 100-летия Леонида Гайдая. Биография советского режиссера Леонида Иовича Гайдая: личная жизнь, юность фронтовика, национальность, жена. Юрий Яшников, кинорежиссер, продюсер, руководитель Центра развития кинематографии имени Леонида Гайдая. 30 января исполняется 100 лет со дня рождения кинорежиссера Леонида Гайдая, фильмы которого — «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию». Режиссер рассказал о том, как Леонид Гайдай отзывался о творчестве композитора.
Леонид Иович Гайдай
Киноконцерн отреставрировал большую часть лент режиссера и сценариста Леонида Гайдая. 3. Гайдай мечтал стать актером с детства, но плохо выговаривал звуки «л» и «р» — из-за этого будущего режиссера поначалу не хотели брать в драмкружок. несколько сотен горожан под известные песни из кинофильмов Гайдая водили хоровод. В сам день рождения Гайдая 30 января в городском Центре современного искусства "Огонь" откроется интерактивная выставка "Режиссер Гайдай.