24. Физически тело Иисуса переживало целую серию ведущих к смерти истязаний. Иису́с Христо́с (др.-евр. יְהוֹשֻׁעַ, Йехóшуа, др.-греч. Ἰησοῦς Χριστός), он же Бог Сын в христианстве — центральная личность и предсказанный в Ветхом Завете Мессия. Иису́с Христо́с (др.-евр. יְהוֹשֻׁעַ, Йехóшуа, др.-греч. Ἰησοῦς Χριστός), он же Бог Сын в христианстве — центральная личность и предсказанный в Ветхом Завете Мессия. Верхняя граница определяется временем смерти Ирода Великого, а умер он ранней весной 4 г. до н. э., вскоре после лунного затмения 13 марта того года (750-го от основания Рима).
Иисус Христос — последние новости
Согласно Библии, Иисус умер весной, в 14-й день месяца нисана(соответствует март-апрель) 33 года н.э., около 3 часов дня в пятницу. Когда умер Иисус Христос: во сколько лет, в каком году и где распят был. Однажды Лазарь заболел и умер – когда Иисус в очередной раз пришел в Вифанию, тот находился во гробе уже четыре дня. Отчего умер Иисус Христос. Казнь на кресте практиковалась в разных странах Древнего мира: Вавилонии, Индии, Китае, Греции, Карфагене, Иудее. Крестная смерть Иисуса Христа: исторические факты, дата и год. В чем обвиняли Христа и зачем нужна была подобная жертва? Надежда на воскрешение для верующих христиан.
Правда или миф: Христос умер в 120 лет?
Однако современные точные расчеты показывают, что в 7 г. Юпитер и Сатурн подходили друг к другу не ближе диаметра Луны, поэтому их соединение никак не могло выделяться в небесах своей яркостью, хотя, конечно, волхвы-зведочеты могли воспринять это как предвестие будущего рождения Царя Иудейского. Ну, а вспыхивала ли в те годы в небесах Новая или Сверхновая звезда? Астрономы знают, что яркие новые звезды, раз или два в сотни лет вспыхивающие на небе, после нескольких дней или месяцев своего сияния или полностью исчезают, оставляя лишь постепенно увеличивающую свои размеры туманность такова Крабовидная туманность, оставшаяся на месте вспыхнувшей однажды звезды , или после сброса необыкновенной яркости становятся маленькими звездочками, малой звездной величины. Первые называются Сверхновыми, вторые — Новыми звездами. Из Евангелия Луки можно предположить, что волхвы-маги видели на востоке Новую звезду. Еще до И. Кеплера другой великий астроном, математик и изобретатель, итальянец Иероним Кардан выдвинул именно такое предположение.
И действительно, в конце концов, уже ближе к нашему веку, в китайских, а затем корейских древних летописях- хрониках были найдены астрономические записи, относящиеся по современному счету к 5 г. На эти летописи ссылались некоторые исследователи еще в начале нашего века, однако только в 1977 году английские астрономы Д. Кларк, Дж. Паркинсон и Ф. Стефенсон предприняли серьезное их исследование. Им пришлось столкнуться с немалыми трудностями, потому что необходимо было установить и привести в соответствие с европейской систему деления неба на созвездия, выявить древнюю классификацию небесных объектов для отличия вспышек Новых от наблюдения комет, перевести восточные календарные даты на современную шкалу. Все это сделали английские астрономы.
Они до 1977 г. В пересчете на 1950 г. Астрономические расчеты подтвердили, что весной того года ее яркое сияние могло наблюдаться в Персии откуда пришли волхвы-маги и вообще от Сирии до Китая и Кореи на востоке, низко над горизонтом, перед восходом солнца, — все точно по Евангелию Матфея. Однако во время прихода магов в Иерусалим звезду уже никто не видел, только маги помнили о ней, — значит, это было после семидесяти дней ее сияния весенними ночами, летом или осенью 5 г. Эти же английские астрономы рассчитали, что Юпитер и Сатурн сближались в 7 г. Теперь я изложу свою версию того, как Вифлеемская звезда привела волхвов-магов из Иерусалима в Вифлеем: «И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец…» Известны попытки сторонников отождествления Вифлеемской звезды с соединением Юпитера и Сатурна объяснить эту странную фразу тем, что Юпитер во время троекратного соединения проходил точку стояния, и волхвы истолковали это как прибытие на место, — что дальше идти не следует. Однако, даже отвлекаясь от года соединения Юпитера и Сатурна 7г.
Вифлеем в переводе с евр. Так вот, несложные астрономические расчеты показывают, что та самая Вифлеемская звезда, которая находилась весь 5 г. Она восходила после заката Солнца, поднималась невысоко над горизонтом точно на юге от Иерусалима и примерно через три часа заходила за горизонт. В ноябре эта звезда восходила над горизонтом уже глубокой ночью и не на юг от Иерусалима, а в декабре она восходила над горизонтом только днем, так что она вообще не могла быть видна в небе Иерусалима и Вифлеема в декабре 5 г. Значит, если волхвы пришли в Иерусалим в конце сентября или начале октября, то они могли вечером, после захода Солнца, увидеть в небе точно на юге ту самую, отслеживаемую ими уже много месяцев хотя и неяркую теперь звезду.
Врач считает, что около трёх часов артерия тёрлась о ребро, после чего разорвалась. Тогда в область грудной клетки вылилось порядка трёх литров крови. Учёный полагает, что именно поэтому кровь хлынула из груди Иисуса мгновенно, как только римский солдат ткнул его копьём под сердце.
Это отчасти объясняет и именование Иисуса Христа «Сыном Божиим», но в ряде новозаветных текстов особенно в Евангелии от Иоанна данный титул указывает также на особую близость Иисуса Христа к Богу. К мессианской роли Иисуса Христа относится и титул «Сын Человеческий» т. Человек : он отсылает к пророчествам книги пророка Даниила о владычестве Сына Человеческого, которое сменит хищные империи века сего Дан 7. Страстная неделя Кульминация всех Евангелий — Страстная неделя. Эта смерть совершилась для искупления грехов людей Мф 20:28; 26:27; Мк 10:45; 14:24; Лк 22:20; Ин 1:29. У синоптиков Иисус Христос затем изгоняет из храма торгующих Мф 21:12—13; Мк 11:15—17; Лк 19:45—46 , а вскоре предрекает гибель храма Мф 24:2; Мк 13:2; Лк 21:6. Далее он совершает последнюю трапезу с учениками. У синоптиков это иудейский пасхальный седер , на котором Иисус Христос таинственно отождествляет хлеб и вино трапезы со своими Телом и Кровью Мф 26:17—29; Мк 14:12—25; Лк 22:7—20. У Иоанна отождествления с седером нет, слова о плоти и крови отсутствуют, но Иисус Христос сообщает более полное мистическое учение о своей личности и о будущих событиях Ин 13:1—14:31. Судебные разбирательства евангелисты описывают несколько по-разному, но синоптики согласны, что синедрион вынес приговор, получив от Иисуса Христа признание в мессианских притязаниях Мф 26:63—66; Мк 14:60—64; Лк 22:67—71. Иисус Христос был передан римскому наместнику Понтию Пилату Мф 27:2; Мк 15:1; Лк 23:1; Ин 18:28 , который вынес окончательный приговор. Иисус Христос был распят между 2 разбойниками, а над его головой поставлена надпись, именующая его «царём иудейским» Мф 27:37—38; Мк 15:26—27; Лк 23:33, 38; Ин 19:18—21. Воскресение Пьеро делла Франческа. Городской музей, Сансеполькро. Пьеро делла Франческа. Утром 3-го дня после распятия к гробнице приходят женщины: согласно одной версии, Мария Магдалина Ин 20:1—2 ; согласно другой, группа женщин Мф 28:1—8; Мк 16:1—8; Лк 24:1—10. Гробница оказывается пустой. Между рассказами евангелистов есть различия, но они сходятся на том, что воскресший Иисус Христос являлся ученикам Мф 28:16—20; Мк 16:7; Лк 24:13—51; Ин 20:19—21:23. Согласно Матфею, воскресший Иисус Христос заповедал двенадцати передать его учение всем народам, крестя их «во имя Отца и Сына и Святого Духа» Мф 28:19. Лука описывает также вознесение Иисуса Христа на небеса Лк 24:51; Деян 1:1—11. Иисус Христос в Павловых посланиях Для Павла характерен гораздо больший интерес к смерти и воскресению Иисуса Христа, чем к его учению и обстоятельствам проповеди. В его письмах сведения о жизни Иисуса Христа минимальны. Иисус Христос заповедовал избегать разводов 1 Кор 7:10—11 и давал наставления миссионерам 1 Кор 9:14. Он произнес установительные слова на последней трапезе с учениками 1 Кор 11:23—25 , был распят 1 Кор 1:13, 23; 2:2; Флп 3:18; Гал 3:1 «за грехи наши» и был воскрешён в 3-й день, после чего являлся ученикам и самому Павлу 1 Кор 15:38. Воскресение Иисуса Христа лежит в основе Павловой веры, и без него христианская вера не имеет смысла 1 Кор 15:14, 17, 19. Благодаря его воскресению возможна личная встреча верующего с Иисусом Христом и пребывание духа Иисуса Христа в сердцах верующих Гал 2:20; 4:6. Благодаря ему человек не только воскреснет в конце времен, но может духовно ожить ещё в земной жизни Рим 8:11 , обретя качество любви к ближним 1 Кор 13. При этом для Павла важен соборный аспект веры: христиане, объединенные живущим в них Духом Иисуса Христа, составляют единое «тело Христово» 1 Кор 12:27. Только этот опыт Духа, а не формальная вера определяет человека как христианина 1 Кор 12:23; 2 Кор 13:13. В бесспорных посланиях Павел называет Иисуса Христа «Христом» 266 раз, но почти всегда возможно, кроме Рим 9:5 это не имеет выраженного мессианского подтекста: «Христос» становится вторым именем. Данное исповедание отражено в арамейском восклицании «маранафа» 1 Кор 16:22; «Господь наш, приди» или «Господь наш пришел». Павел также называет Иисуса Христа «последним Адамом» 1 Кор 15:45 : своей праведностью Мессия стал антитезой первому Адаму. Если первый Адам принес людям смерть, то второй — искупление и вечную жизнь Рим 5:12—21. В науке нет единого мнения относительно того, считает ли Павел Иисуса Христа Богом. Согласно одной гипотезе, Павел не предполагал божественности Иисуса Христа, оставаясь в рамках ветхозаветного монотеизма McGrath. Однако более распространена теория о наличии у Павла «бинитарного» монотеизма: Иисус Христос достоин поклонения вместе с Богом Hurtado. Божественность Иисуса Христа может подразумеваться в некоторых отрывках Рим 9:5; Флп 2:5—11. Ещё ближе к этой вере поздние послания Павлова корпуса, в которых Иисус Христос есть «образ Бога невидимого» Кол 1:15 , в чём-то напоминающий ветхозаветную Премудрость. Иисус Христос в Соборных посланиях Послания Иакова и Иуды лишь упоминают мессианское достоинство и владычество Иисуса Христа, а также его ожидаемое пришествие Иак 1:1; 2:1; 5:7; Иуд 4, 21; 2 Пет 1:1. Особый упор сделан на готовности Иисуса Христа безропотно претерпеть страдания ради исцеления человечества 1 Пет 2:23; 4:1. Концепция посланий Иоанна Богослова напоминает 4-е Евангелие. Иисус Христос есть Спаситель мира 1 Ин 4:14 , который умер за грехи людей 1 Ин 4:10 , а ныне выступает в роли «ходатая» за верующих перед Отцом Небесным 1 Ин 2:1. Наиболее самобытна христология послания к Евреям , трактующая Иисуса Христа одновременно как жертву и как небесного первосвященника Евр 7:26—28. Подчёркивается божественность Иисуса Христа: он есть сияние славы Божией и отпечаток сущности Бога Евр 1:3 , которому поклоняются все ангелы Евр 1:6.
Ирод, прежде всего, жаждал от Спасителя чудес. Однако ничего не дождавшись и даже не услышав от Господа ни одного слова, Ирод вместе со своим двором надругался над Ним, насмеялся, обрядил в светлые одежды в знак невиновности и отправил назад. Христос на суде у Пилата К тому времени, когда Спасителя вновь привели к римскому наместнику, рядом с его домом — преторией, собралось множество народа. Все ждали, каким же станет окончательный приговор. Пилат вышел к собравшимся и заявил, что не находит никакой вины за Христом, также как не нашел ее и царь Ирод. Пытаясь смягчить недовольство толпы, он даже предложил наказать Господа, но потом все-таки отпустить. Однако не этого ждала мятущаяся толпа, подстрекаемая старейшинами. Последнее, что мог предложить Понтий Пилат, это отпустить Христа в честь праздника Пасхи, так как такой обычай существовал у евреев. Однако и этого ему сделать не удалось, толпа потребовала отпустить другого — разбойника Варавву. Представив на последний народный суд обоих, Пилат еще пытался склонить чашу весов в пользу Христа, но все это было напрасно. Подстрекаемый и ослепленный своими «учителями», народ Израиля вновь и вновь требовал распять именно Христа, дойдя в своем требовании до страшных слов: «Кровь Его на нас и на детях наших» Мф 27, 25. Что оставалось делать Пилату? Умыть руки и отправить Христа на казнь, что он, собственно, и сделал. Путь, пройденный за всех Отданный на казнь, Христос еще много пострадал до нее самой. Поруганию, избиению и насмешкам Спасителя предали римские воины, которые должны были сопровождать Его на место казни. Возложив на голову Господа терновый венец, впивавшийся своими колючками в плоть, и дав Ему тяжелый крест — орудие казни, они вышли на путь к Голгофе. Голгофой или лобным местом называлась возвышенность к западу от Иерусалима, на которую можно было пройти через городские Судные ворота. Этим путем и пошел Спаситель, пройдя его в итоге за всех людей. На пути к месту казни Христа сопровождало множество людей, как Его врагов, так и друзей. Женщины, которые следовали за Господом ранее, шли и теперь, рыдая и плача о Нем. Однако Спаситель сказал им, чтобы они плакали не о Нем, а о себе: «дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!
Когда распяли Иисуса Христа согласно Библии — в какой день?
комментирует этот момент святитель Иоанн Златоуст. Иисус вернулся как победитель над смертью, адом и сатаной, Он до конца довел дело нашего искупления! Следовательно, определив время новолуний в тот период, когда умер Иисус, можно выяснить, в какие годы 14-е нисана (согласно исчислению дней от заката до заката) выпадало между закатом четверга и закатом пятницы. Ирод умер в 4 году до нашей эры. Итак, если Матфей прав, Иисус родился до 4 г. до н.э. Христиане верят, что Иисус Христос, приняв мученическую смерть, словно агнец из Ветхого Завета, взял на себя грехи человечества, а вера в Христа и его воскрешение даруют спасение и вечную жизнь [7].
7 подсказок говорят нам, когда именно умер Иисус (год, месяц, день и час)
Фото: Dailymail. Иисус «умер от смертельного кровотечения, вызванного вывихом плеча при ношении креста», пишет dailymail. Иисус умер от смертельного кровотечения после того, как вывихнул плечо, неся крест к собственному распятию, заявил невролог на пенсии. Библия подробно описывает, как Иисус упал, неся крест, прежде чем копье римского солдата пронзило его бок, из-за чего брызнули «кровь и вода». Согласно благочестивой легенде, святой Бернар Клервосский спросил Иисуса, какое из неучтенных страданий было самым большим из его страданий.
Иисус ответил: «У меня на плече, когда я нёс свой крест на пути скорбей, была тяжелая рана, которая была более болезненной, чем другие и которая не записана людьми». Ученые сходятся во мнении, что Иисус, скорее всего, вывихнул правое плечо, когда упал, неся крест. Однако доктор, ставший священником, Патрик Пулличино считает, что в конечном итоге он мог быть убит из-за сложностей, связанных с этой раной. Пулличино также считает, что может объяснить, почему, как сказано в Евангелии от Иоанна, «кровь и вода» лились из распятого тела Христа.
Преподобный профессор Пулличино из Лондона написал научную статью о своей теории и опубликовал ее в католическом медицинском ежеквартальном. Что такое туринская плащаница? Ватикан владеет Туринской плащаницей и приветствует реликвию как исследование «самой темной тайны веры». Но церковь уклоняется от каких-либо окончательных заявлений о том, реален ли саван, который, как предполагается, составлял погребальную одежду Христа.
Считается, что плащаница много путешествовала, прежде чем крестоносец привез ее во Францию в 14 веке. Он годами хранился во французском монастыре — монахини, которые латали его, и там, где он был поврежден огнем.
Профессор Пуллихин пришел к выводу, что причиной смерти Иисуса стало смертельное кровотечение в результате вывихнутого плеча. Эта травма была получена в результате несения креста к месту распятия. В Библии сказано, что римские воины после нескольких часов пыток пронзили Иисуса копьями и это привело к смерти. Эксперт из Великобритании считает, что основной причиной смерти Иисуса стала травма плеча, вызвавшая обильное внутреннее кровотечение, сообщает Gb News.
Еще пророк Иоиль предрекал, что день превратится в ночь, а луна нальется кровью в час Господень.
Она также сказала: «Это является признаком отсутствия Бога и полного осуждения, и пока мы не попадем на небеса — правды не узнаем». Теория Фоменко Довольно популярна на сегодняшний день теория, предложенная несколькими учеными МГУ, исходя из которой история человечества была совсем другой, а не такой, какой мы привыкли ее знать, она была более сжатой по времени. По ней множество исторических событий и персонажей были лишь фантомами двойниками других, бывших ранее. Носовским, А. Фоменко и их коллегами были установлены совершенно иные даты таких событий, как составление звездного каталога «Альгамест» Клавдием Птолемеем, возведение Никейского собора, и того, в каком году распяли Иисуса Христа. И если верить их теории, можно увидеть совсем иную картину существования мира. Само собой разумеется, предположения московских ученых требуют анализа и уточнения, впрочем, как и все остальные.
Новаторские расчеты Фоменко Чтобы установить новейшую дату распятия Иисуса Христа, ученые изобрели два способа ее узнать: Используя «календарные условия Воскресенья»; По астрономическим данным. Если верить первому способу, то дата распятия выпадает на 1095 год от Рождества Христова, а вот второй указывает на дату — 1086 год. Каким же образом была выведена первая дата? Она была получена в соответствии с «календарными условиями», заимствованными из рукописи Матфея Властаря — византийского летописца XIV века. Вот фрагмент записи: «Господь страдал ради спасения наших душ в 5539 году, когда круг солнца был 23, луны 10, и иудейская Пасха праздновалась в субботу 24 марта. А в наступившее воскресенье 25 марта , Христос воскрес. Праздник иудеев совершался во время равноденствия в 14-е лунные сутки т.
Исходя из данного текста, ученые применили следующие «условия Воскресенья»: Круг солнца 23. Иудейская пасха, отмечавшаяся 24 марта. Христос воскрес 25 числа, в воскресенье. Необходимые данные ввели в компьютер, который с помощью специально разработанной программы выдал дату 1095 г. Причем год, соответствующий воскресенью, случившемуся 25 марта, рассчитывался по православной пасхалии. Почему данная теория вызывает сомнение? И все же 1095 год, выведенный расчетами ученых годом воскресения Христа, определен неточно.
Главным образом потому, что он не совпадает с Евангельским «условием Воскресения».
Это заставило её скользить по поверхности ребра в нижней своей части, всё время подвергаясь трению, пока в конце концов за три часа распятия стенки артерии не истёрлись и не ослабли до такой степени, что она просто разорвалась", — объяснил Пулличино изданию The Telegraph. Врач считает, что около трёх часов артерия тёрлась о ребро, после чего разорвалась. Тогда в область грудной клетки вылилось порядка трёх литров крови.
Что известно о дате рождения Иисуса Христа
Иисус умер от смертельного кровотечения после того, как вывихнул плечо, неся крест, утверждает врач, ставший священником. Смерть Иисуса наступила спустя три-четыре часа после распятия. Определение времени смерти Спасителя по каноническим евангелиям Для определения момента, когда умер Иисус, опять же обратимся к каноническим евангелиям.-3.
Когда был казнен Иисус? Ученые расходятся во мнениях
Все знают историю, связанную с Воскресением Иисуса, но единицы знают подробности этого события, хотя праздник Воскресение Иисуса Христа является главным для христиан. Именно в честь Воскресения Христова все христиане на протяжении целых сорока дней празднуют Пасху. Главные источники, в которых описаны события, связанные с Воскресением Иисуса: — Евангелие от Матфея. Главы 27, 28 — Евангелие от Марка.
Главы 15, 16 — Евангелие от Луки. Воскресение Иисуса Христа — Евангелие по Марку История воскресения Иисуса началось с суда над ним и его распятием на кресте в пятницу накануне еврейской Пасхи. Распятие Иисуса Христа Распятый на кресте Иисус умер около трех часов после обеда.
Снятие Иисуса Христа с креста Чтобы не омрачать еврейский праздник Песах Пасха иудейские первосвященники и Понтий Пилат поручили одному из своих первосвященников, богачу из города Аримафеи, по имени Иосиф забрать тело Иисуса, и похоронить его. Согласно Библии Иосиф с помощником сняли тело Иисуса с креста и похоронили его в принадлежащем Иосифу склепе. Но скорее всего учитывая ранг Иосифа, а ведь он был одним из руководителей Синидриона, всеми этими действиями занимался не он лично, а похоронная команда из местной стражи, но под его руководством.
Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: Господи! Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею.
Ученики сказали Ему: Равви! Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему.
Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним. Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе. Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их. Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог.
Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.
Существует дискуссия среди ученых и среди верных консервативных христиан насчет этой темы, но я полагаю наиболее вероятно, что правильный ответ — то, что для евреев «три дня и три ночи» было выражение, которое буквально означало любую часть трех 24-часовых дней. Пятница — день 1, суббота — день 2, и воскресенье — день 3, поэтому евреи сказали бы «три дня и три ночи». Эта еврейская идиома объясняет библейские заявления. Но Он сказал им в ответ: «Дурные и грешные требуют знамений, но не будет им знамения, кроме данного пророком Ионой. Ибо подобно Ионе, проведшему в чреве морского животного три дня и три ночи, и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. От Матфея 12:39,40 Давайте теперь рассмотрим, что люди говорят на Западе относительно этого высказывания хотя это кажется несоответствующим, по моему мнению, поскольку авторами были жители Ближнего Востока еврейского происхождения.
Иисус Христос, должно быть, был распят в четверг, что означает, что он был мертв часть четверга, часть воскресенья, всю пятницу и всю субботу, что фактически составляет три дня и три ночи. Поскольку это не то, как евреи считали время, я не думаю, что это — правильное объяснение. Был ли Иисус распят в пятницу, это несколько нерешенный вопрос. Конечно, предание говорит, что это была пятница. Тогда Вы должны смотреть на год, поскольку Песах еврейская Пасха перемещается в разные годы на разные дни. Если же Вы ищете год, в который Пасха выпала на субботу, и Иисус Христос был распят в пятницу, это подходит для 29 года нашей эры, и тогда все библейские заявления совпадают с распятием на кресте в пятницу и воскрешением Иисуса Христа в воскресенье.
А как же быть с достоверно существовавшей исторической личностью — царём Иродом? Христос-то родился во время царствования Ирода.
Твёрдо установленный историками факт: именно этот Ирод умер в 4-ом году до нашей эры! Согласно Евангелию от рождения Иисуса Христа до смерти царя Ирода прошло три года. Тогда явился ангел Божий и рекомендовал Святому Семейству возвращаться из Египта на родину. Дескать, опасности больше нет! У меня есть Библия в переводе Лютера на немецкий язык. В приложениях к этой Библии лютеране соглашаются с такой логикой! Следовательно, Христос родился около 7-го года до рождества Христова, или, лучше сказать, до новой эры. Год рождения Христа в Евангелии не указан, а был рассчитан путём обратного пересчёта по косвенным признакам, включая движение Пасхи по календарю.
Расчёт весьма сложный, вот и возникла ошибка в несколько лет.