В этом году из вузов выпустят около 916 тыс. человек, среди них примерно 197 тыс. инженеров, которые выйдут на рынок труда. Действующие диссертационные советы по специальности 05.13.19-Методы и системы защиты информации, информационная безопасность. Так он начал работать по специальности, стал ведущим инженером, а через несколько лет — начальником группы.
Профессия: Инженер
Российский учёный, доктор технических наук, профессор Леонид Вайсберг рассказал, как уже в ближайшем будущем изменится профессия инженера. Широкое обсуждение растущего спроса на инженерные кадры повысило число поступающих на такие ранее непрестижные специальности — но уровень подготовки абитуриентов невысок. Инженеры-электрики, инженеры-химики, инженеры-проектировщики, главные и ведущие инженеры требуются во многих регионах: в Ямало-Немецком и Ханты-Мансийском. как в реальной плоскости, так и гуманитарной, повышая таким образом престиж профессии, сообщил президент России. Такие инженеры должны сочетать в себе базовые инженерные компетенции, знания и навыки в области IT и бизнеса, а также метакомпетенции.
Минобрнауки: в 2023 году увеличивается число бюджетных мест в вузах по инженерным специальностям
Глава Минобрнауки Валерий Фальков сообщил, что на инженерные специальности в 2023/24 учебном году выделят больше бюджетных мест. федеральный проект Минобрнауки России, направленный на подготовку квалифицированных инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей. Свою лекцию Олег Покусаев начинает с введения в проблематику развития профессии инженера в будущем.
Как подготовить инженеров будущего
Например, стоит исключить игры за два часа до сна, во время еды или пока не сделаны уроки. А еще Новикова отметила риск игровой зависимости. В этом случае ребенок чувствует дискомфорт, когда находится вне игрового пространства.
Это одна из самых престижных премий в профессии. Энергетика всегда меня привлекала — с детства паял какие-то схемы.
Поэтому даже вопросов не было, в какой вуз поступать, — делится причинами выбора профессии ведущий инженер участка ГТУ Рафик Рахматулин. В прошлом году он стал лауреатом конкурса по версии «Инженерное искусство молодых». Еще один призер конкурса Алексей Никитин с выбором профессии определился уже в 8-м классе. И в этот момент я понял, что энергетика — мое будущее, — рассказывает молодой человек. С тех пор дорос до должности ведущего инженера производственно-технического отдела станции.
Отец всегда говорил, что дает людям свет и тепло. Она — одна из немногих девушек-инженеров, вошедших в число призеров конкурса «Инженер года». Помимо возможности профессионального роста, творческой и научной реализации, на предприятии есть масса возможностей для развития потенциала рационализаторов и изобретателей. Конкурсы новаторов позволяют молодым инженерам найти высокоэффективные технические решения, которые в дальнейшем могут быть внедрены в производство. Заявки на участие в профессиональных конкурсах подаются от молодых сотрудников, которые работают в цехах.
И это логично, потому что именно оперативный персонал видит и знает, как удобнее, безопаснее и экономичнее организовать работу станции, — объясняет призер конкурса «Молодой рационализатор и изобретатель Республики Татарстан — 2020», старший машинист котлотурбинного цеха Казанской ТЭЦ-3 Айнур Шагиев. На конкурс он отправил восемь проектов, и все они были внедрены на станции.
Текста будет много, не всем он будет интересен, но я буду рад, если вы поучаствуете в обсуждении этого вопроса! Последнее время читаю множество постов на пикабу, где тут и там проскакивают суммы зарплат у рядовых IT специалистов. Чтобы не быть голословным прикреплю скриншоты с первыми же вакансиями в Москве по запросу «программист» и «инженер» на одном известном сайте для поиска работы А как быть с инженерами? Неужели на рынке труда переизбыток квалифицированных кадров, ведь при поиске вакансий на инженерные должности в Москве я и близко не видел таких зарплат!
Ну, разве что вакансии каких-нибудь начальников, где требуются колоссальные знания и опыт работы, и такой багаж ты сможешь набрать не раньше, чем к 40 годам. В моей голове это не укладывается, ведь на инженере лежит огромная ответственность. Но разница в доходах этих специалистов в 2-3 раза в пользу IT сферы.
Поработав с этим человеком, я понимаю, что это профессионал своего дела с большим опытом работы и знаниями! И что, это мой потолок в этой сфере? Даже консультант в сбербанке может иметь такой доход, если у него подвешен язык, а это, на минуточку, там самая нижняя ступень. Какой вывод? Неужели я выбрал не ту профессию? Неужели, чтобы быть молодым и успешным нужно работать в IT? Воспользоваться, хвалёными онлайн курсами, рекламируемыми на том же пикабу, где тебя обучат профессии в IT за пару месяцев с 0?
«Инженер — это игра вдолгую, профессия, которая будет лежать в основе любых трендов»
Экзамен по русскому языку будет дополнительным, по нему достаточно получить превышающее минимальный порог количество баллов. Нововведение может быть распространено и на другие технические специальности, что, по мнению педагогов, изменит как приёмную кампанию в вузах, так и работу школ. Анонсированные Минпросвещения и Минобрнауки изменения обусловлены желанием поднять престиж инженерного образования среди выпускников и улучшить качество преподавания физики в школах. С каждым годом количество школьников, сдающих госэкзамен по физике, значительно снижается. По данным Рособрнадзора, в 2020 году ЕГЭ по физике сдавали 139,5 тысячи учащихся, в 2021-м — 128 тысяч, а в 2022-м — только 100 тысяч. За год средний балл по предмету снизился более чем на два пункта — с 55,9 до 53,8. Это связано в том числе с тем, что с 2020 года Минобрнауки разрешило абитуриентам, поступающим в том числе на инженерные специальности, предоставлять на выбор результаты экзамена по физике или информатике. Для многих выпускников сдать информатику оказалось проще, в результате чего физика осталась за бортом. Такому развитию событий способствовало и снижение качества преподавания физики в школе — углублённо этот предмет изучают только 3 процента учащихся. Вместо физико-математических классов школы стали открывать IT-направления и классы «Математической вертикали», в которых физика не является профильным предметом. Понизить значимость ЕГЭ по русскому языку для будущих инженеров предложил министр просвещения Сергей Кравцов.
Минимальный балл по русскому языку для поступающих на подобные специальности должен быть установлен на уровне 24 или 36 и не учитываться в общем зачёте при поступлении, сказал он. В середине февраля грядущие изменения подтвердил министр науки и высшего образования Валерий Фальков: «Системная мера, которую мы хотим ввести с 2024 года, достаточно революционная для вузов — мы хотим принимать на инженерные специальности и направления только по математике, физике и информатике, а русский язык учитывать как дополнительный». Снижение значимости ЕГЭ по русскому языку в пользу информатики и физики может повлечь за собой большое количество изменений, многие из которых пока не очевидны даже для самих чиновников, анонсировавших реформу, считает председатель комитета Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг «Российским гражданам — достойное образование» Виктор Панин.
Инженеры-электрики, инженеры-химики, инженеры-проектировщики, главные и ведущие инженеры требуются во многих регионах: в Ямало-Немецком и Ханты-Мансийском автономных округах, в Мурманской, Сахалинской, Иркутской областях, Республики Саха Якутия , в Краснодарском крае, Москве и Санкт-Петербурге», — рассказали в пресс-службе ведомства. Например, в Чукотском автономном округе один из работодателей готов платить 240 тыс.
На такой доход также может рассчитывать инженер-наладчик в Челябинской области. А в Красноярском крае и в Иркутской области инженерам по ремонту с опытом работы готовы платить до 230 тыс.
Баумана 270 подписчиков Подписаться В рамках форума «Профессия-Инженер.
Индустрия 4. Мероприятие посетило более 1500 будущих инженеров.
Окончил радиотехнический факультет МЭИ по направлению «бытовая радиоэлектронная аппаратура», сейчас такого уже нет. Нашу группу курировала компания «М-видео», некоторые дисциплины были связаны с устройством бытовых приборов. Но работать в дальнейшем в сервисном центре «М-видео» я не хотел.
Во время обучения упор больше делался на радиотехнику, то есть на прием и передачу радиосигналов на расстоянии, причем больше на решение уравнений и составление структурных схем, практики было мало. Преподавательский состав — за 70, возможно, из-за этого материал был не всегда актуальным. Ожидал я чего-то более современного и практического. Пока не пригласили на текущую работу, вообще не был уверен, что пойду работать по специальности. После второго года обучения я попал на предприятие, разрабатывающее источники и преобразователи питания для космических аппаратов.
Генеральный директор — мой родственник, он меня туда устроил. Организация была довольно бедная, как и многие полугосударственные промышленные предприятия: старые неотремонтированные помещения, отсутствие столовой и даже микроволновки. Еду грел в металлическом лотке, который ставил на сборку из больших мощных резисторов, подключенных к лабораторному источнику питания.
Минобрнауки: в 2023 году увеличивается число бюджетных мест в вузах по инженерным специальностям
Но это только вершина айсберга — дефицит инженеров намного шире. Впрочем, о нехватке инженеров-электронщиков в США говорят уже два десятка лет. К чести Кодури и компании Intel, последняя не только проговаривает проблему, но также постоянно вкладывает немало средств в образование инженеров и в формирование инженерных рабочих мест на своих заводах. В то же время одной только Intel вскоре понадобится 6000 инженеров в США и 3000 инженеров в Германии на три строящихся завода: в Аризоне, Огайо и Германии. Найти в одночасье 9000 инженеров-электронщиков будет очень и очень непросто. Ещё 2000 специалистов нужны будут компании Samsung для завода в Техасе. Отсутствие у молодых людей в США массового желания учиться на инженера-электронщика специалисты объясняют многими факторами.
Среди главных — это отсутствие популярности и акцент на программирование. Более высокие зарплаты в программировании также служат более весомым аргументом, чем обучение азам проектировки чипов. Динамика поступлений в США на учёбу по специальностям информатика и инженер-электронщик. Источник изображения: SemiWiki А ведь кроме производства есть ещё множество других мест приложения сил и умений инженеров-электронщиков — это работа в бесфабричных компаниях типа NVIDIA или AMD, работа на заводах по проверке и упаковке чипов, разработка инструментов и средств проектирования и многое другое, куда тоже требуются сильные специалисты. Множество специалистов! Очевидно, отрасль ждёт жесточайшая борьба за кадры, раз уж система образования подкачала, а заводы строить надо.
В противном случае смерть закона Мура может больше не пугать производителей чипов. Без кадров отрасль умрёт сама по себе, считают знакомые с ситуацией специалисты. В остальном мире ситуация с инженерными кадрами не лучше. Японии, по разным оценкам, в ближайшие годы потребуется до 35 тыс. Тайвань также потребует не один десяток тысяч специалистов, а у Китая это число может достичь сотен тысяч вакансий. В России с инженерными кадрами тоже есть трудности.
И пусть с опозданием, но что-то положительное начинает происходить , хотя всё это надо было делать вчера, и это относится ко всем.
Для этого нужно около 1 млн сотрудников до 2030 года. Больше всего специалистов не хватает на транспорте, в строительстве и сельском хозяйстве Ранее, 16 июня, президент России Владимир Путин заявил, что стоит установить показатель эффективности для учебных заведений. Он предложил повысить ориентированность учебных заведений на трудоустройство выпускников.
Подготовка научных кадров: аспирантура Основным каналом подготовки научных кадров и притока молодежи в сферу исследований и разработок традиционно является аспирантура, которая становится востребованным каналом притока молодежи в сферу исследований и разработок. В России третий год подряд происходит повышение качественных показателей деятельности института аспирантуры. В 2021 году их общая численность достигла 90,2 тысяч человек. В 2020 году мы реализовали комплекс мер по модернизации работы диссертационных советов. Внедрение этих новаций создало предпосылки эффективного функционирования института аспирантуры. В результате, впервые с 2015 года отмечается увеличение числа защит кандидатов и докторов наук. В этом году мы ждем такой же положительный прирост», — заявил министр. Драйверы развития системы подготовки научных кадров Развитие системы подготовки научных кадров предполагает одновременно движение по нескольким направлениям. Во-первых, это социальная поддержка молодых ученых. В этом году дополнительно по решению Правительства выделен почти 1 млрд рублей по программе жилищных сертификатов, планируется в последующие годы также увеличивать объем средств на этом направлении. В настоящее время прорабатывается вопрос об увеличении стипендии лучшим аспирантам до конкурентоспособного уровня. Во-вторых, необходимо дополнительное стимулирование продуктивного научного руководства. Речь идет о распространении в университетах в том числе специальных программ профессиональной подготовки для аспирантов в области научного руководства, актуальной для молодых кандидатов и докторов наук. В-третьих, разработка и развитие формата «производственной аспирантуры», предполагающей реализацию диссертационного проекта в интересах и совместно с компаниями. Это даст возможность готовить кадры высшей квалификации для решения прикладных задач, что особенно актуально в сегодняшних условиях.
Профессия инженера входит в топ самых востребованных и высокооплачиваемых в производстве и промышленности в России с зарплатными предложениями до 240 тыс. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе Роструда со ссылкой на данные портала «Работа России». Инженеры-электрики, инженеры-химики, инженеры-проектировщики, главные и ведущие инженеры требуются во многих регионах: в Ямало-Немецком и Ханты-Мансийском автономных округах, в Мурманской, Сахалинской, Иркутской областях, Республики Саха Якутия , в Краснодарском крае, Москве и Санкт-Петербурге», — рассказали в пресс-службе ведомства. Например, в Чукотском автономном округе один из работодателей готов платить 240 тыс.
Карьерные консультанты назвали инженерные специальности перспективными для абитуриентов
Так, прием в вузы на инженерные специальности в 2022 году вырос по сравнению с 2021 годом на таких направлениях, как «Машиностроение» (+12%), «Транспортные средства» (+5%) и. Сертификаты учреждениям-победителям вручили в рамках хакатона «Инженерные классы: старт в будущее» в школе No17 Кореновского района. Так он начал работать по специальности, стал ведущим инженером, а через несколько лет — начальником группы. Депутаты Госдумы предложили создать в России новую специальность — медицинский инженер. федеральный проект Минобрнауки России, направленный на подготовку квалифицированных инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей. В этом году из вузов выпустят около 916 тыс. человек, среди них примерно 197 тыс. инженеров, которые выйдут на рынок труда.
Сколько зарабатывает инженер-испытатель
Сегодня в России уделяется особое внимание инженерному образованию, однако МГУ все равно считает необходимым введение в вузах новой специальности. О гарантированном поступлении на ряд инженерных специальностей объявил и Томский Политех. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Москве проведут конкурс юных инженеров "Первый элемент" В Москве рассказали об итогах года работы кластера. Профессии и инженера, и ученого воспринимаются большинством опрошенных как престижные, но инженер получает более высокие оценки — 65% vs. 51% (считают профессии инженера и. Профессия инженера является весьма востребованной, и подтверждается это не снижаемым спросом на специалистов в данной отрасли.
Профессия: Инженер
Какое образование нужно для вашей работы? Есть где подумать, где поискать нестандартные решения. Мне нравится разбираться в механизмах, решать новые задачи, преодолевать трудности и видеть результаты своей работы. Для работы по моей специальности необходимо высшее техническое образование. Какие навыки и умения самые важные? Нужно приложить все усилия, чтобы оно работало максимально эффективно, разбираться в технике, знать материаловедение, основы механики.
Цена труда в экономике, в конечном счёте, определяется уровнем добавленной стоимости в той или иной отрасли. Но даже опережающий рост материального стимулирования не решит проблемы дефицита профессионалов с востребованными компетенциями. Разговор на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам 18 июля 2022 года показал, что правительству ещё только предстоит выстраивать чёткую кадровую политику в технической сфере, в том числе и в плане подготовки специалистов. Не случайно по итогам встречи Президент РФ Владимир Путин поручил кабмину до 1 ноября представить предложения по повышению привлекательности инженерно-технических профессий. Каким образом это можно сделать с учётом того, что бизнес, как было сказано выше, ждёт не выпускника с дипломом о высшем образовании, а молодого специалиста, уже обладающего набором дополнительных компетенций?
В рамках деловой программы конференции сотрудники Передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг» СПбПУ — директор Института передовых производственных технологий Валерий Левенцов и старший преподаватель Владислав Терещенко — провели мастер-класс «Бережливое производство — базовая компетенция инженерной профессии». На мастер-классе Валерий Левенцов представил компьютерный тренажер Digital Lean, помогающий студентам и сотрудникам промышленных предприятий в игровой форме освоить методы поиска и устранения потерь, повышения операционной эффективности производства, применить полученные знания на практике, решить проблему неадекватного распределения нагрузки на предприятии, недостатка мотивации и включенности сотрудников и низкого уровня системности в операционной деятельности. Мы устраиваем чемпионаты, ведь тренажер одновременно могут проходить более тысячи игроков. Если же участникам интересно изучить, какие потери на производстве и инструменты для их устранения существуют, то для данной задачи мы разработали также онлайн-курс. Здесь мы рассказываем о различных видах потерь, способах их поиска и устранения. Подробнее со структурой компьютерного тренажера участников познакомил Владислав Терещенко. Спикер сообщил, что в игре содержится 10 заданий, помогающих разобраться с основными потерями на производстве, 90 готовых инструментов и решений, демонстрирующих примеры эффективных решений в процессе внедрения бережливого подхода, 27 аналитических форм, позволяющих увидеть эффект от внедрения подходов бережливого производства, и более 300 показателей виртуального производства. Это новый инструмент освоения навыков и компетенций, по прототипу которого можно создать другие симуляторы, работающие с любой другой продуктовой линейкой и рынком. Одна из основных проблем, с которыми сталкиваются в том числе в образовании — это передача знаний и компетенций. Ученики сегодня очень тонко чувствуют подход учителя к предмету, поэтому можно сказать, что кадры решают все. Вторая проблема — это оторванность от практики, без которой невозможно освоить материал в полном объеме. Все это подталкивает нас на разработку все более новых инструментов донесения знаний до наших слушателей», — отметил Владислав Терещенко. Докладчик также наглядно продемонстрировал преимущества компьютерного тренажера перед традиционным обучением.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.
Самые востребованные инженерные специальности
«Московские мастера» – ежегодный городской конкурс, в котором представители 40 востребованных специальностей соревнуются за звание лучших в профессии. Бюджетные места в российских ВУЗах перераспределили на инженерные специальности в 2023 году. В этом году из вузов выпустят около 916 тыс. человек, среди них примерно 197 тыс. инженеров, которые выйдут на рынок труда. Динамика поступлений в США на учёбу по специальностям информатика и инженер-электронщик.
Поступающим на инженерные направления, вероятно, придётся сдавать больше экзаменов
Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ. Реалии Крым.
Группа лидеров занимала места от 2-го Физтех до 77-го МИЭТ , а проходной балл плясал между 90,4 и 70,2. Затем начинался большой провал, и только где-то на исходе первой сотни лучший результат - 95 место у МТУСИ мы начинали наблюдать большую и плотную группу унылых и непрестижных высших технических учебных заведений. Проходной балл в эти вузы, несмотря на их гораздо большую численность, имел гораздо меньший разброс и укладывался в цифры от 67 до 61.
Назовем вещи своими именами - все, кроме лидеров, были мало кому интересными и непрестижными институтами, куда все желающие поступали влегкую. Чем дальше, тем гуще. Средний проходной балл в технические вузы пугал суеверных людей - 66,6. ТОП-200 в 2019 г.
Открывала мероприятие панельная дискуссия «Инженеры против айтишников: кто больше нужен стране? Участники дискуссии отметили, сегодня практически все профессии так или иначе связаны с развитием софта и в дальнейшем сотрудники любых компаний все чаще будут обращаться к виртуальным агентам с ИИ. В этой ситуации сомнений в том, что в ближайшие годы будет высокий спрос на профессионалов из сферы ИТ, нет: Тренды на слуху: ИИ, беспилотное такси, крипта. Важно понимать, что за ними кроется новая технология.
Но важны не столько цифры, сколько признание тех результатов, которые мы представили», — отметил ректор Московского политеха Владимир Миклушевский. Теперь главная цель — перейти от прототипов опытных, экспериментальных моделей к образцам электромобилей, которые будут приняты в серийное производство. Концентрация усилий на производстве именно такого вида транспорта, по словам Владимира Миклушевского, осознанна и закономерна: в этом направлении развивается весь мир, и совершенно очевидно, что это будущее автомобилестроения — как легкового, так и грузового. Есть целый ряд технологических факторов, которые однозначно говорят в пользу этого направления: простота управления, переход на беспилотники, экологичность. Планируется открыть виртуальную лабораторию по 3D-моделированию с использованием сложного программного обеспечения. Все это требует серьезной перестройки подготовки инженеров, и начинать, как убежден Владимир Миклушевский, следует со школы — именно там технические вузы должны отбирать способных и мотивированных абитуриентов. Во-первых, для того чтобы учиться на таком сложном направлении, как инженерное, надо хорошо знать физику и математику, во-вторых, если мотивации нет, скорее всего, человек вряд ли будет учиться, ему будет неинтересно», — отметил Владимир Миклушевский. Здесь стоит сделать небольшое отступление и напомнить, какие дискуссии ведутся сейчас в профессиональном сообществе вокруг преподавания физики в школе и критериев приема в вузы на инженерные специальности. Ректоры вузов вместе с Минобрнауки подготовили новую концепцию преподавания физики в школах, поскольку в настоящее время количество выпускников, выбирающих этот предмет для сдачи на едином госэкзамене, уменьшается, также снижается средний балл ЕГЭ по физике.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов предложил, чтобы выпускники школ при поступлении на инженерные направления подготовки предоставляли результаты ЕГЭ по профильной математике, физике и информатике. По мнению некоторых технических вузов, которое высказал ректор МФТИ Дмитрий Ливанов , такая мера «очень сильно повысит мотивацию региональных систем управления образованием и школ к преподаванию физики». Поясним, что в 2021 году были внесены изменения в порядок приема в вузы, которые позволили абитуриентам представлять в вуз лучший из результатов ЕГЭ по нескольким предметам, например, либо по физике, либо по информатике. И большинство выбирали именно информатику, так как сдавать ее несколько проще.